![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование | подраздел: | Программное обеспечение |
Информатика и информационные технологии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Конечно, тогда работа происходит значительно быстрее. Вот это случаи, когда термин «виртуальный», не относится к понятию виртуальной реальности, но совпадает с понятием «мнимый, нереальный». А ещё термин «виртуальный» это просто очень расхожая метафора. И даже в глоссарии, который составлен Институтом развития информационного общества Британского совета, где сидят люди, искушённые в области информатики, информационных технологий, имеется несколько определений. Во-первых, «виртуальная реальность», а дальше «виртуальные миры» это фактически те самые, о чём будет идти речь. А дальше есть ещё «виртуальное сообщество». Так определяется сообщество людей, взаимодействующих через электронные средства коммуникаций. Но это же реальные люди. А.Г. Это реальные люди. А.Т. Это реальные люди, взаимодействующие люди. Они могли бы точно так же взаимодействовать, как мы здесь. Но только они разнесены, и даже по громкой связи не докричаться им друг до друга. А общаются они посредством электронных коммуникаций. В этом случае, наверное, можно считать, что мистер Шерлок Холмс вместе с другими сыщиками Скотланд Ярда участвовал в виртуальном сыске, поскольку они все время слали друг другу телеграммы. А.Г
Тема: Компьютерные вирусы и антивирусы Раздел: Компьютеры, Программирование, Интернет, Информатика, Информационные технологии, Автоматизированная система обработки информации и т.п. Назначение: реферат Формат: Wi Word 97 Автор: Использование: 2001 год сдачи, Профессиональный лицей, г. Петрозаводск, оценка - отлично Примечания: Просьба прислать подтверждение о получении по адресу: ja e 19@rambler.ru Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия Профессиональный лицей № 12 Компьютерные вирусы и антивирусы Реферат по информатике учащейся группы № 18 Малышевой Н.В. Преподаватель: Оценка: г. Петрозаводск 2001 г. СодержаниеВведение Кто и почему пишет вирусы? Компьютерные вирусы, их свойства и классификация Свойства компьютерных вирусов Классификация вирусов Загрузочные вирусы Файловые вирусы Загрузочно-файловые вирусы Полиморфные вирусы Стелс-вирусы Троянские кони, программные закладки и сетевые черви Пути проникновения вирусов в компьютер и механизм распределения вирусных программ Признаки появления вирусов Методы защиты от компьютерных вирусов Антивирусные программы Заключение Список литературы Введение Вряд ли стоит напоминать, что компьютеры стали настоящими помощниками человека и без них уже не может обойтись ни коммерческая фирма, ни государственная организация.
Эту функцию оно может реализовать только через соответствующие законы. Следует отметить, что законодательство в информационной сфере не имеет аналогов в истории. Поэтому к его разработке кроме юристов должны быть привлечены специалисты различных областей, в том числе информатики, информационных технологий, психологии, социологии, педагогики и т.Pд. В указанном направлении уже сделаны определенные шаги. Рабочей группой Межведомственной комиссии по информационной безопасности под руководством Совета безопасности РФ разработан проект концепции совершенствования правового обеспечения информационной безопасности РФ. 3.PСоздание системы мониторинга информационно-технологических факторов риска (возможно, путем расширения функций структур изучения общественного мнения, обеспеченных соответствующими методиками). 4.PРасширение международного сотрудничества по вопросам безопасности в информационном пространстве. Диапазон проблем для обсуждения в рамках такого сотрудничества весьма широк. Это и установление согласованной точки зрения по проблемам воздействия информации на индивидуальное и массовое сознание, на психику человека, и подготовка соглашений (конвенций) о неиспользовании информационного пространства во враждебных целях, о контроле над производством и внедрением информационных технологий, которые могут быть использованы в террористических и криминальных целях, о международной правовой защите сетевых информационных ресурсов, о возможности контроля и ограничения распространения по глобальным сетям типа Интернета информации, оказывающей негативное воздействие на физическое, психическое и социальное здоровье людей, особенно детей и молодежи, и т.Pд
Она бессмысленна в современном мире, переживающем информационный взрыв. Важно обучить навыкам самостоятельного поиска информации, её аналитического освоения . На это направлена вся система обучения - от задания самостоятельно (но с поддержкой учителя) подобрать материал для доклада на экскурсии и до поручения составить комментарий к экономической ситуации. Обучение в лицее ведется по современным учебным планам и программам, которые предусматривают выполнение обязательного минимума содержания образования по предметам базового цикла. Вариативная часть учебного плана постоянно совершенствуется в целях достижения высокого уровня образовательной подготовки лицеистов. Обучение в лицее ведётся по современным учебно-методическим пособиям, часть из которых разработана педагогами лицея. Лицей занимает благоустроенное помещение. Все классные комнаты оборудованы современными техническими средствами и новой учебной мебелью. Имеются поточные аудитории для чтения лекций и кабинеты (информатики, информационных технологий), оснащенные новейшим оборудованием.
Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие: 1. Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы. 2. Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках. 3. Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях. 4. Распределенные базы данных по отраслям знаний. 5. Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д. 6. Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы. Конкретные программные и технические средства в рамках этих технологий разрабатываются параллельно в различных вузах, зачастую дублируются, но главным недостатком современного состояния применения достижений информатики в образовании является отсутствие научно-методического обеспечения использования новых информационных технологий
Цель и задачи исследования Цель исследования – формирование теоретической базы для выявления основных принципов формообразования современного средового дизайна с инновационными концепциями, связанными с развитием информатики. Задачи исследования: № 1: выявить основные тенденции современного развития информатики, информационных технологий, компьютерной техники. № 2: выявить культурологические связи между сферой информатики и средовым дизайном на современном этапе их развития. № 3: выявить основные существующие инновационные концепции в формообразовании средового дизайна, связанные с развитием информатики, и их характеристики. Изложение основного материала исследования Выявлены основные тенденции современного развития сферы информатики на данном временном этапе: 1. Глобальная компьютеризация. Повсеместное использование вычислительной техники, ПК во всех сферах жизнедеятельности. 2. Миниатюризация, рост производительности процессоров, повышение скорости обработки информации и ёмкости памяти. 3. Обширная программа развития устройств отображения, развитие голографии. 4. Интернет-технологии.
Особое значение при этом имеет методологическое знание. В изучении таких операций (функций), как поиск, сбор (добывание), систематизация, накопление, обработка, хранение информации, участвуют следующие отрасли знания: информатика, информационные технологии, документоведение, исследование операций, математика, а также науки, отражающие специфику сферы деятельности организации (например, экономические науки). Важное значение здесь имеет формальная методология, предполагающая анализ языка науки, формальной структуры научного объяснения, описание формализованных методов исследования, исследование типологии систем знания и т.д. Анализ управленческой ситуации и деловой обстановки с использованием имеющейся информации осуществляется с учетом достижений таких научных дисциплин, как психология, право, логика, кибернетика, исследование операций, теории вероятностей, теории игр, а также наук, отражающих специфику сферы деятельности организации. Изучение процессов выработки и принятия управленческого решения ведется с участием таких научных направлений, как эвристика, этика, логика, психология, право.
Введение Понятие информационная технология возникло в последние десятилетия хх в. в процессе становления информатики. Особенностью информационных технологий является то, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информации возникла именно потому, что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Причем производство информации и ее верхнего уровня – знаний оказывает решающее влияние на модификацию и создание новых промышленных технологий. Под информационными технологиями принято понимать человеческую деятельность, связанную с производством, реализацией и последующим обслуживанием технических средств, программного обеспечения и телекоммуникаций, то есть средств обработки, отображения, хранения, передачи, накопления информации. К техническим средствам относятся: в первую очередь компьютеры, являющиеся одним из последних технических достижений, особенно персональные, позволяющие по определенным алгоритмам обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания; во – вторых, это различные средства связи – те же телекоммуникации, такие, как радио- и телевизионная связь, телефакс, цифровые системы связи, компьютерные сети, космическая связь, позволяющие воспринимать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара; и, в-третьих, это средства накопления больших объемов информации на машинных носителях, таких, как магнитные и оптические диски.
Белорусский государственный экономический университет Кафедра информационных технологий Контрольная работа №1 по предмету «основы информатики и вычислительной техники» на тему: «характеристика дополнительных устройств к ПК» Студента 1 курса ФЭУТ Гр. ЗГГ – 1 Белоусова А.В. Зач. Кн №04 ЗГГ-2 Минск 2005 Содержание введение 3 конфигурация ПК 4 характеристика дополнительных устройств к ПК 6 принтер 6 cd-rom 10 dvd-rom 12 worm-устройства 13 звуковая карта 13 мышь 16 джойстик 18 графический планшет 18 v-тюнер 18 мультимедиа 19 модемы и факс-модемы 19 плоттеры 20 сканер 23 накопители 24 графические акселераторы 29 4. используемая литература 30 Введение В наше время трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. А ведь не так давно, до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны весьма ограниченному кругу специалистов, а их применение, как правило, оставалось окутанным завесой секретности и мало известным широкой публике. Однако в1971 г. произошло событие, которое в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей.
В настоящее время в вузах России идет активное становление социальной информатики и как целого комплекса учебных дисциплин . Задачами учебного курса “Основы социальной информатики” являются: создание основы умения правильно ориентироваться в новой информационной реальности как в мире в целом, так и в России; формирование представления о насущной необходимости овладения компьютерной грамотностью, без чего невозможно органичное включение в современную информационную среду и активное содействие ее развитию; методологическая подготовка к дальнейшему изучению, освоению и участию в разработке информационных технологий в соответствующей предметной области: социологии, психологии, экономике, социальной работе, журналистике, правовой сфере. ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ Разнообразие определений понятия информации свидетельствует о его сложности, многоаспектности и служит причиной возникновения и формирования различных по своей направленности теорий информации, причем сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или "информологией" - наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Понятие об алгоритмах» Авторизованный реферат по курсу «Математика и информатика» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) проф. Мирзоян Д.В. Рецензент З/О МОСКВА - 2001 год Содержание Содержание2 Определение алгоритма3 Свойства алгоритмов4 Виды алгоритмов и их реализация6 Методы изображение алгоритмов8 Словесное описание алгоритма8 Блок-схема алгоритма8 Псевдокод11 Программное представление алгоритма12 Порядок разработки иерархической схемы реализации алгоритмов13 Автоматизация деятельности человека на основе алгоритмизации15 Значение алгоритмов при решении повседневных задач18 Роль информационных технологий сегодня20 Литература:23 Определение алгоритма Слово «Алгоритм» происходит от algori hmi - латинского написания имени аль-Хорезми, под которым в средневековой Европе знали величайшего математика из Хорезма (город в современном Узбекистане) Мухаммеда бен Мусу, жившего в 783-850 гг.
Начала прививаться новая культура подготовки и хранения деловой информации в электронной форме, в начале на дискетах, а затем и на оптических компакт-дисках. Появились первые электронные архивы документов, начала обсуждаться проблема создания и использования электронных библиотек. Глава 2. Новые информационные технологии в образовании Период построения информационной цивилизации человечества характёризуется:бурным развитием науки и наукоемких производств,пересмотром научных и образовательных концепций на основе достижений кибернетики, информатики, синергетики, психологии и ряда других наук. Развитие качественно новых средств коммуникаций, всеобщая электронизация и компьютеризация общества, широкое использование новых информационных технологий привели к существенным изменениям в сферах промышленного производства, бизнеса, научных исследований, образования и социальной жизни общества. Основополагающей характеристикой человеческой деятельности наряду с веществом и энергией становится также информация как неистощимый, возобновляемый ресурс человечества, главная ценность общества.
Курсовая работа Выполнил: студент 1-го курса факультета КНиИТ, группа № 121, Жучков Андрей Сергеевич Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Кафедра теоретических основ информатики и информационных технологий Саратов 2005 Введение В последнее время исследования в областях, традиционно относящихся к дискретной математике, занимают все более заметное место. Наряду с такими классическими разделами математики, как математический анализ, дифференциальные уравнения, в учебных планах специальности "Прикладная математика" и многих других специальностей появились разделы по математической логике, алгебре, комбинаторике и теории графов. Причины этого нетрудно понять, просто обозначив круг задач, решаемых на базе этого математического аппарата. История возникновения теории графов. Родоначальником теории графов принято считать математика Леонарда Эйлера (1707-1783). Однако теория графов многократно переоткрывалась разными авторами при решении различных прикладных задач. Задача о Кенигсбергских мостах. На рис. 1 представлен схематический план центральной части города Кенигсберг (ныне Калининград), включающий два берега реки Перголя, два острова в ней и семь соединяющих мостов.
В решении всех этих и многочисленных других с ними связанных проблем педагогика и психология накопила достаточно большой объем научных разработок, методического обеспечения. Наиподробнейшим образом с обширным охватом зарубежной и отечественной литературы проработан вопрос психолого-педагогических проблем компьютеризации обучения Б. С. Гершунским , М.И. Жалдак в докторской диссертации «Система подготовки учителя к использованию информационных технологий в учебном процессе» провел тщательный анализ публикаций по теоретическим и прикладным разработкам, посвященным проблемам состояния преподавания «Основ информатики и вычислительной техники» в школе на момент 1989 года. Вопросам содержания и методики обучения в школе уделяется большое внимание в работах А.П. Ершова, В.М. Монахова, Ю.А. Первина, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, С.А. Бешенкова, А.Г. Кушниренко, А.Г. Гейна, С.Г. Григорьева, В.А. Каймина, Р.С. Гутер, П.Т. Резниковского, А.Л. Брудно, И.Н. Антипова, В.К. Белошапки, А.С. Лесневского, В.Ф. Шолоховича. Оглядывая прошедшее десятилетие, можно вместе с А.Ю. Уваровым подытожить: «основные усилия до сих пор сосредоточены на создание нового поколения учебников и учебно-методических материалов.
Такие их способности, как мышление, память или внимание, остаются в тени ориентационных, исполнительных и конкретных действий, а вся эмоциональная жизнь учащегося сводится к заботе о формировании мотивации к обучению. При всем этом данная система является весьма молодой, к тому же находящейся в стадии продолжающегося развития, на основе немноголетнего опыта ее трудно оценить, что было возможно в случае рассмотрения других, уже долгое время применяющихся на практике систем. Апробируем эту теорию в ходе разработанных уроков. 1.3. Теоретические аспекты профильного обучения информатики Дифференциация обучения — важная задача современной школы. Она позволяет реализовать многообразие образовательных траекторий, способствует индивидуализации обучения, развитию познавательной активности учащихся, выбору профессионального пути, помогает определиться с продолжением образования в вузе. Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Этому способствует сам характер информатики как науки и совокупности множества информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия.
Современная стадия научно-технической революции отличается тем, что, во- первых, технология переработки естественных материалов дополнилась технологиями создания принципиально новых материалов на атомно-молекулярном уровне, когда осуществляется опора на практическое использование законов атомной и ядерной физики, квантовой механики и релятивистской механики, законов молекулярной генетики, оптоэлектроники, нанотехнологий, информологии и др., т. е. опора на представления, концепции, теории и законы, составляющие преимущественно квантово-полевую картину мира. Во- вторых, если главной отраслью в начальной стадии научно-технической революции определялось машиностроение, автоматизированное на базе микроэлектроники и вычислительной техники, то теперь это сама микроэлектроника и вычислительная техника во всех ее разновидностях: компьютеры, компьютерные сети и системы, глобальные международные сети и другие средства информатики, телематики и теленетики. В-третьих, резко возросла информатизация общества, появились индустрия информатики, новые информационные технологии. В-четвертых, произошла интеграция науки и производства, наука стала непосредственной производительной силой, а в информационной парадигме она ныне рассматривается как система накопления, хранения и переработки информации, ее анализа с выработкой норм и правил отбора; как система создания методик и методологий моделирования.
Форму урока учитель может выбрать по своему желанию: или групповую, или в парах, или фронтальную. Если учитель выбирает групповую работу, а групповая работа дает хорошие результаты, то необходимо научить детей работать в группе, а это очень большой и трудоемкий труд, который будет продолжаться в течении нескольких уроков информатики, а так как информатика всего один раз в неделю, то может просто не хватить времени на достижение поставленной на уроке цели. Если учитель выбирает фронтальную форму обучения, то она тоже будет продуктивной потому, что как было сказано ранее, урок - это не монолог учителя и не традиционные объяснения и опросы, а это беседы, обсуждения новых понятий, совместный поиск и анализ примеров, иногда переходящий в игру. При этом вторая часть урока предназначена для работы за компьютером, а эта работа всегда индивидуальна, поэтому у учеников есть возможность проверить свои знания, точнее проконтролировать себя. В этой работе учитель выступает в роли консультанта, и если ученику нужна помощь, он ее всегда получит от учителя.2. Авторская программа дополнительного образования библиотекаря Интернет- класса Узинцевой Т. А. "Компьютер - мой друг и помощник!" основывается на постоянно совершенствующемся мире компьютерных технологий, накопленном опыте по преподаванию основ новых информационных технологий отдела АБИС ЦСДШБ г.
Реальной перспективой превращения виртуального информационного мира в "помойку данных" - источник могущества "виртуального класса". В связи с тем, что перспективы развития информационного общества имеют как светлые стороны, так и весьма мрачные стороны, самой важной из всех перечисленных проблем является глобальная проблема выживания и обеспечения безопасности развития человечества, которая тесно связанна с проблемой равноправной международной интеграции. Масштабы и сложность глобальных проблем современности столь значительны, что пути их решения могут быть найдены только совместными усилиями мирового сообщества, которые в свою очередь должны быть направлены на социализацию групп различного масштаба. Необходимость этого наиболее ярко проявилась в последние годы при попытках решить глобальные проблемы предупреждения ядерной катастрофы и экологического разрушения биосферы. При этом, в частности, было установлено, что эти проблемы, как и другие глобальные проблемы современности, имеют четко выраженные информационные компоненты, представляющие собой самостоятельные сложные социально-информационные проблемы, решение которых может быть получено только на основе развития и совместного использования мировым сообществом современных и перспективных информационных технологий и средств информатики.
![]() | 978 63 62 |