телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Компьютеры, Программирование

Телекоммуникационный проект как средство активизации учебной деятельности школьников

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
И. Е. Васильева, Ярославский областной центр дистанционного обучения школьников Мировая компьютерная сеть I er e родилась в тот миг, когда кому-то пришло в голову соединить вместе два компьютера. Сегодня компьютерная сеть I er e - самая большая в мире сеть и она объединяет около 100 миллионов компьютеров в более чем 100 стран мира. Людям ещё предстоит осмыслить сущность и значимость этого виртуального "новообразования", но в том, что компьютерной сети I er e суждено сыграть огромную роль в развитии нашей цивилизации, сомневаться уже не приходится. В этой связи кажется достаточно важным рассмотреть вопросы применения телекоммуникаций в образовании. Как показывает мировая практика, использование компьютерных телекоммуникаций в обучении школьников наиболее эффективно при организации видеоконференций, дистанционном обучении, проведении телекоммуникационных образовательных проектов. В последние годы телекоммуникационные проекты находят широкое распространение в системах образования разных стран мира. Телекоммуникации служат стимулом при изучении предметов и в процессе познания. По мнению профессора Керол Бегли Университета Ривер Фоллс "телекоммуникации являются могучим средством, преобразующим процесс обучения". Как показывает практика, наиболее эффективной формой организации учебной деятельности в компьютерных сетях является телекоммуникационный проект. Под телекоммуникационным проектом понимается совместная деятельность учащихся, основанная на использовании компьютерных телекоммуникаций, имеющая общую цель, направленную на достижение общего результата деятельности. Хотелось бы отметить, что использование телекоммуникаций к значительному росту активности учащихся. Соревновательный подход заменяется на сотрудничество, а обучение в группах становится эффективнее, чем индивидуальное или состязательное обучение. В процессе реализации телекоммуникационных проектов помимо текстовой информации используется также графическая информация, а, как известно, образная информация усваивается лучше, чем текстовая. Начиная работу над проектом, учителя с удивлением замечают, что школьники не умеют эффективно работать друг с другом. Обучение навыкам сотрудничества и общения является важным фактором для успешного выполнения проекта. В связи с реализацией в Ярославле программы Международного Научного Фонда "Ярославская опорная сеть" ряд образовательных учреждений города и области получили полный доступ к глобальным компьютерным сетям. Для координации использования компьютерных сетей в учебном процессе, формирования общедоступных образовательных ресурсов был создан Ярославский центр дистанционного обучения школьников. Одной из форм работы Центра является организация и проведение телекоммуникационных проектов. Если первые проекты, проводимые Центром, объединяли лишь 100-150 школьников из Ярославской области, то в последнем нашем проекте приняли участие более 2000 детей из 12 стран мира. Преже чем описать некоторые из проведённых нами проектов, остановлюсь на общих моментах, определяющих их характер и целесообразность проведения. Каждый проект обычно преследует много целей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

База для этого имеется в виде общего стремления каждого мальчишки приобрести личную защищенность и социальную значимость. Главное заключается в том, чтобы в период рекламы на первый план выступало не единоборство с задачами победить весь мир, а комплекс приемов, обеспечивающих безопасность каждого и наличие коллектива, способного защитить его члена. Рекламная «кампания» включает в себя: PPPPP подготовку афиш (составление и тиражирование); PPPPP распространение афиш (вначале лично, затем с помощью воспитанников); PPPPP размещение рекламы на телевидении (если есть такая возможность); PPPPP проведение показательных выступлений в школах; PPPPP проведение показательных выступлений в период спортивных праздников с одновременным ориентированием желающих о месте и времени работы секции; PPPPP агитационная работа в школах с помощью уже занимающихся в секции учеников; PPPPP привлечение к такой агитации заинтересованных преподавателей физической культуры средних школ. 18.2. Квалификационная оценка деятельности тхэквондистов К сожалению, пока в нашей стране не уделяется достаточного внимания вопросам квалификационной оценки деятельности как средству активизации учебной деятельности учащихся

скачать реферат Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством занимательного материала в курсе физики 11 класса

Свойства эти проявляются в новизне, неожиданности, странности, несоответствии с прежними представлениями. Занимательность и её роль в учебном процессе рассматривается и учителями, и учёными различно. М.А.Данилов, например, видел в занимательности роль побудителя школьника к учению; Б.П.Есипов рассматривал её как средство активизации учебной деятельности; Н.И.Гамбург использование занимательности считает средством повышения качества обучения. В исследовании Г.И.Щукиной занимательность - важный стимул возбуждения непосредственного интереса к предмету. Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный. Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, , живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.

Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
 Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Основной путь достижения осознанности усваиваемых знаний многие ученые видят в активизации учебной деятельности школьников. Или другими словами говоря такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе урока русского языка в ходе изучения лингвистического материала и на его основе одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности при высокой степени осознанности и активности учащихся в организации учебной деятельности. Следует особо подчеркнуть, что активное включение ученика в учебном процессе это способ организации работы обучаемого, поскольку именно в деятельности происходит формирование субъекта, становление личности. Эта деятельность строится таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для проявления инициативной, продуктивной, осознанной активности ученика, стимулировать его учебно-познавательный поиск с элементами творчества. Для этого учащимся передается ряд функций учителя. Дети, исподволь и ненавязчиво направляемые педагогом, с высокой степенью самостоятельности определяют и формулируют тему и цель урока, выявляют и озвучивают тему минутки чистописания и словарно-орфографической работы, принимают непосредственное участие в составлении учебных заданий к выполняемым на уроке упражнениям, им принадлежит первое слово в формулировании выводов и обобщений

скачать реферат Ативизация познавательной деятельности учащихся посредством физического эксперимента

Необходимость соотносить предъявляемые учащимся задания с уровнем их развития вытекает из теории мышления. Советский психолог С. Л. Рубинштейн неоднократно обращал внимание на то, что «каждый акт освоения тех или иных знаний предполагает в качестве своего внутреннего условия соответствующую продвинутость мышления, необходимого для их освоения»2. Другой советский психолог Л. С. Выготский считал, что обучение носит развивающий характер тогда, когда оно лежит в зоне ближайшего развития ребенка. Под зоной ближайшего развития он понимал те умственные операции, которые ребенок еще не может проделать самостоятельно, но которые посильны ему при небольшой помощи извне. «Зона ближайшего развития ребенка — это расстояние между уровнем его актуального развития, определенным с помощью задач, разрешаемых самостоятельно, и уровнем возможного развития, ребенка, определяемым с помощью задач, решаемых ребенком под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными его сотоварищами»3. Все это позволяет заключить, что развитие познавательных способностей учащихся - длительный процесс. Система работы учителя по активизации учебной деятельности школьников должна строиться с учетом постепенного, планомерного и целенаправленного достижения желаемой цели — развития творческих познавательных способностей учащихся.

 Методика преподавания психологии: конспект лекций

Ни один из известных методов не может в равной степени использовать все вышеперечисленные приемы. В конкретных вариантах активных методов обучения акцент делается на одном или нескольких приемах повышения эффективности обучения. Под активизацией учебной деятельности понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствовали бы повышению творческой активности студента в усвоении и применении знаний и умений, а также в формировании способностей прогнозировать личную и профессиональную ситуацию и принимать самостоятельные решения. 7.2. Методы программированного обучения Существует мнение, что с элементами программированного обучения можно было встретиться еще в древние времена. В качестве свидетельства приводится описанный выдающимся мыслителем Античности Платоном (427–347 до н. э.) диалог Сократа (469 – ок. 399 до н. э.) с мальчиком о том, как можно рассчитать площадь четырехугольника. В этом диалоге Сократ, искусно пользуясь эвристической беседой, заставлял собеседника сразу же давать оценку каждому ответу на заданный вопрос, требовал исправления допущенных ошибок, подчеркивал логические связи между отдельными шагами на пути от незнания к знанию, учил мыслить самостоятельно и критически, сохраняя при этом подходящий для мальчика темп работы

скачать реферат Деловая игра как активно-образовательная технология обучения профессиональному иноязычному общению

В процессе обучения языку методом деловой игры обеспечивается формирование коммуникативной компетенции студентов. Кроме знания иностранного языка, ограниченного рамками специальности, обучаемый получает возможность развивать свою личность, формировать необходимые не только для профессиональной работы, но и для повседневной жизни навыки общения с другими людьми. Таковы основные особенности метода деловых игр, обеспечивающие успешность его внедрения. Необходимо подчеркнуть, что, являясь воссозданием контекста труда в его предметном и социальном аспектах, процесс деловой игры остается процессом педагогическим, направленным на достижение целей обучения и воспитания. Участвуя в этих формах учебной работы, обучаемый усваивает знания в реальном процессе подготовки и принятия решений, обеспечения соответствующих действий в контексте их регуляции. Деловая игра выступает в учебном процессе как средство обучения и средство контроля, как средство активизации учебной деятельности студентов и организации коллективного взаимодействия, как средство повышения уровня мотивации обучаемых.

скачать реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении – знания перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании. Выводы к главе I.1. Проектная методика в рамках ретроспективного анализа основывается на личностно-деятельностном подходе, который означает переориентацию всего учебного процесса на постановку и решение самим школьниками познавательно- коммуникативных и исследовательских задач. Это позволяет рассматривать проектное обучение как одну из наиболее продуктивных и интенсивных методик, которая способствует достижению высоких результатов обученности и образованности личности. . Ведущие положения проектной методики основаны: - на учете особенностей личности учащихся; - на связи идеи проекта с реальной жизнью; - на изменении основной схемы взаимодействия учителя и учеников, которая предполагает субъектно-субъектное, равнопартнерское учебное сотрудничество учителя и учащихся; - на значительном повышении уровня автономности учащихся при решении личностно-значимых проблем в процессе активно-познавательной мыслительной деятельности; - на значительном повышении уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ. 2. Проектная методика является: - альтернативным подходом в современной системе образования; -новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов как дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития их креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств. -продуктивным обучением, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигма образования: «ученик-учебник-учитель» и проективные приемы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование, принятие решений, детальная разработка личностно-значимой проблемы , научное исследование ( см.

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Структура дипломной работы: Дипломная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной литературы . Во Введении обосновывается актуальность исследования, разработан научный аппарат. В I главе раскрыты теоретические основы использования проблемной ситуации как средства активизации познавательной деятельности младших классов. Во II главе определены пути активизации познавательной активности младших школьников на основе использования проблемной ситуации при изучении имени существительного во 2 классе. В Заключении сделаны выводы по итогам исследования. В Списке использованной литературы насчитывается 90 источников. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогической науке Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения). Широкое понятие активности учащихся имеет философский, социальный, психологический и иные аспекты. (Аристотель, Э.И.Моносзон, И.Ф.Харламов и др.) Рассматриваемое в психолого-педагогическом аспекте это понятие связано с целями обучения.

скачать реферат Игровые методы обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ (ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ) Автор: Церенова О.А., учитель I квалификационной категории г. Новосибирск 1998г. План: Актуальность темы. I. Основы технологии игровых форм обучения. 1. Общие положения понятия игры. 2. Классификация игр. 3. Познавательная функция игры. 4. Концептуальные положения игры. 5. Цели и задачи игры. 6. Особенности отбора содержания учебного материала. 7. Средства обучения. 8. Способы мотивации. 9. Способы организации учебно-познавательной дея-тельности учащегося. 10. Способы управления учебно-познавательной дея-тельностью школьников. 11. Организационные формы. II. Системы измерения результатов обучения, воспитания и развития. Условия воспроизводства разработанной автором педа-гогической технологии. Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
скачать реферат Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)

Своеобразная “положительная” установка на алкоголь может возникать у детей даже из тех семей, где бытовое пьянство сопровождается скандалами. Наблюдая подобные явления, у детей формируется представление на такие явления, как на “норму” поведения. Отрицательное отношение к алкоголю формируется у детей из семей, в которых он не употребляется, и в семьях, где алкоголь приносит несчастья, является бедой. В противоалкогольном воспитании ведущая роль принадлежит семье, поэтому школа должна дать родителям четкие установки: - ни в какие дни, ни в каком виде, ни в самых малых дозах не давать детям алкогольные напитки; - в семьях должна быть четкая установка: алкоголь – враг здоровья, алкоголь – враг учебы, алкоголь – враг спорта; - алкоголь (во всех видах) крайне вреден для детского растущего организма. Считаем важным в беседах с детьми, даже при объяснении им, скажем, результатов опытов, ни в коем случае не ограничиваться только медицинской стороной дела, а обращать внимание на социально-бытовые аспекты. Заключение. Что же конкретно может сделать учитель начальных классов для воспитания здорового школьника? Во-первых, гигиенически правильно организовать сам педагогический процесс: это своевременная смена статического напряжения при письме и чтении – физкультпауза, активный отдых на переменах, отдых для глаз, смена различных видов учебной деятельности школьников, ее активизация, умелое использование наглядных средств обучения с учетом требований гигиены – все это способствует положительным эмоциям учащихся.

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

Так, например, для поддержания интереса к занятиям, следует их прекращать до момента полного утомления, когда у ребенка сохраняется ожидание от первого занятия. Тем самым, выделяется педагогическое средство – регулирование учебной нагрузки и ее дозирование в зависимости от утомляемости учащихся. Итак, естественное стремление к познанию развивается в учебном процессе при его регулировании со стороны педагога и организации учебной деятельности школьника так, чтобы в нее вовлекались разные стороны его психической деятельности, подобно другим сферам его жизни, например, в беседах, играх, занятиях в семье или при встречах с товарищами. Достаточно популярна и другая точка зрения: познавательная активность понимается как характеристика деятельности младшего школьника: ее интенсивность и напряженность. Множество работ отечественных педагогов посвящено проблеме активизации учебного процесса. Например, П. Н. Груздев и Ш. Н. Ганелин2, Р. Г. Ламберг3, они исследовали проблему активизации мышления учащихся в процессе обучения, проанализировали проблему самостоятельной деятельностиучащихся и делают вывод, что самостоятельность является высшим уровнем активности. Вот что пишет Т. И. Шамова: « Мы не сводим познавательную активность к простому напряжению интеллектуальных и физических сил ученика, а рассматриваем ее как качество деятельности личности, которое проявляется в отношении ученика к содержанию и процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно- познавательных целей»1.

скачать реферат Обучение умственно-отсталых детей

Под активизацией учения понимается соответствующая организация действий школьников, направленная направленная на осознание ими учебного материала. В массовой школе ведущим средством активизации учения школьников является проблемный подход в обучении. Сущность его залючается в том, что учитель ставит перед учениками учебную проблему, учащиеся совместно с учителем или самостоятельно определяют пути поиска решения проблемы , самостоятельно или с помощью учителя находят решение, делают выводы, обобщения, сравнения. Если рассматривать проблемный подход в обучении как создание условий для самостоятельной мыслительной деятельности школьников при изучении нового учебного материала или его обобщении, то при использовании условий, соответствующих условиям умственно отсталых школьников, его можно применить и во вспомогательной школе как средство организации учебной деятельности. Если учитель будет постепенно подводить школьников к новому учебному материалу, вовлекая их при этом в рассуждения и поощряя их собственные высказывания с анализом наблюдении или своего опыта, то такое обучение будет способствовать активизации умственно отсталых школьников и в случаях неверных высказываний, боле того, следует доброжелательно и внимательно относиться к ним и терпеливо объяснять, в чем их ошибка.

скачать реферат Применение современных компьютерных технологий при изучении химии

Внедрение компьютерной техники в учебные заведения открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Использование программных продуктов обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность . Компьютерные программы обеспечивают не только формирование знаний и умений, работа на компьютере способствует развитию творческих способностей учащихся. При этом компьютерные программы служат дополнением к основному учебному материалу или выступают как средство, повышающее результативность обучения . Таким образом, цель настоящей работы заключается в совершенствовании методики применения компьютерных технологий при обучении химии в средней общеобразовательной школе. Основными задачами настоящей работы являются: Разработать методические рекомендации и различные дидактические пособия в комплексе с традиционными (наглядные пособия, химический эксперимент, натуральные объекты) к проведению отдельных уроков с использованием компьютерных технологий; Изучить влияние использования компьютерных технологий на активизацию познавательной деятельности школьников, а также на качество усвоения ими знаний.

скачать реферат Я - планета

В процессе разработки и подготовки тематического периода учитывались реальные и возможные средства ресурсного обеспечения. Разрабатывая тематический период, учитывались в первую очередь психологические особенности детей младшего школьного возраста: возрастные особенности младших школьников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагать дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. В связи с этим значимость методов заданий (краткосрочных проектов) возрастает и является одним из средств активизации самостоятельной деятельности воспитанников, «энергичной «от всего сердца» деятельности» (по В.Х.Кильпатрику). Спецификой данного тематического периода является его комплексный, интегративный характер (взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, этическим направлениями), практическая направленность. Тематический период. Название: «Я – планета». Идея: «Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту». «Когда видишь эти слова – Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во вселенной на своем крохотном астероиде.

Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Аэрозоль Gardex "Extreme" от кровососущих насекомых и клещей, 150 мл.
Уникальный продукт с самым широким спектром действия. От всех летающих кровососущих насекомых: комаров, москитов, слепней, мокрецов,
372 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

Телекурс предлагается всем русскоговорящим педагогам вне зависимости от места их проживания, имеющим: > требуемый уровень специального образования (определяется документами об образовании и педагогическом стаже, а также вступительным текстом, проверяющим навыки работы с компьютером), > регулярный доступ к компьютеру и глобальной компьютерной сети, другим необходимым техническим средствам (видеокамера и видеомонитор, сканер, принтер и т. п.) > возможность вести в ходе прохождения курса регулярные занятия со школьниками или педагогами (для выполнения с ними учебного телекоммуникационного проекта), > средства для оплаты предоставляемых учебных пособий, видеоматериалов, компьютерных обучающих программ, а также проводимых по компьютерной сети регулярных методических консультаций и сертификационного экзамена. Программа телекурса включает в себя: > интенсивные самостоятельные занятия (учение на расстоянии) «телекурсантов» с предоставленными им учебными материалами (книги, компьютерные обучающие программы, учебные видеоматериалы); > выполнение практических заданий с использованием компьютерной сети: обмен текстовыми, графическими и аудиоматериалами, поиск в сети необходимой информации (телеконференции, F Р-серверы, WWW-серверы); > участие в компьютерных конференциях; > выполнение практической учебной работы со своими учениками (студентами), в том числе в компьютерной сети по программе, предусмотренной телекурсом; > обмен видеосъемками проводимых занятий между участниками телекурсов и их наставником; > интенсивное сетевое общение с проводящим телекурс методистом и коллегами – «телекурсантами»; > проведение сертификационных испытаний с использованием > средств компьютерной сети.

скачать реферат Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, выступающее как условие успешности обучения

Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного интереса – организация и включение в урок дидактических игр. Что бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит прежде всего через включение дидактических игр. Из бесед с учителями начальных классов мы установили, что большинство из них считают дидактическую игру важным средством для развития познавательного интереса учащихся к предмету, но все же используют этот прием немногие. Среди причин, объясняющих этот факт, назывались: отсутствие методических разработок, неумение организовать учащихся на игру (плохая дисциплина), нежелание тратить время урока, отсутствие интереса у учащихся Глава 3. Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников § 1.

скачать реферат Активизация познавательного интереса на уроках биологии

Постановка задач в процессе обучения повышает активность учащихся. Ученики исследуют явление, ищут пути его решения, выдвигают различные предположения, приводят доказательства, а это, несомненно, способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию логического мышления, познавательной самостоятельности и в итоге формированию и развитию познавательного интереса к биологии. В практике работы школы используются следующие типы задач: а) Задачи на воспроизведение имеющихся знаний. Задача 1. Клетки кожицы листа прозрачные, бесцветные. Какое значение в жизни растения имеет такая особенность их строения? Задача 2. Почему слизни в знойные дни укрываются под камнями, дисками, а в сырую погоду их можно увидеть ползущими по земле или на растениях. б) Задачи, способствующие развитию логического мышления. Задача 1. Весной на учебно-опытном участке посеяли семена спаржи. Из них выросло только одно растение, остальные семена не взошли. На следующий год спаржа разрослась, на каждом её побеге образовались цветки, но плодов не было. В последующие года наблюдалось такое же явление.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Изучая произведения живописи на уроках чтения, учащиеся учатся выделять главное в композиции, понимать значение цвета, детали. Одновременно при анализе живописи или другого жанра изобразительного искусства у детей не только развивается речь, но и пополняются сведения об авторах произведений, т.е. сведения искусствоведческого характера, что способствует повышению общей культуры школьников. Глава III Содержание опытно – педагогической работы экспериментального характера по формированию активизации учебно – познавательной деятельности учащихся. 1. Изучение мотивов познавательных интересов учебной деятельности школьников С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе теоретического изучения проблемы «Интегрирования предметов как инновационная форма работы в школе» было проведено исследование. В эксперименте приняли участие учащиеся четвертых классов общеобразовательной школы №7 города Октябрьского. Экспериментальная работа проводилась в течении учебного года и предусматривала три этапа: 1 этап – Изучение мотивов познавательных интересов учебной деятельности школьников 2 этап – Содержание формирующего эксперимента 3 этап – формирование активизации учебно – познавательной деятельности учащихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.