![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Военное дело | подраздел: | Военная кафедра |
Военно промышленный комплекс России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Этот банк был зарегистрирован в апреле 1994 года и он тесно связан с военно-промышленным комплексом России: у МИБа был крупный пакет акций Московского вертолетного завода им.Миля, Балтийского Завода и т.д. Еще один довод в пользу внешней разведки: экспортом оружия в нашей стране занимаются исключительно бывшие сотрудники ПГУ КГБ или ГРУ. Если всего этого Вам покажется мало, то вот еще последний штрих: Кугушев очень словоохотлив и в Интернете имеется несколько его материалов. Мы все это просмотрели: явное сходство его рассуждений со статьей "Вячеслава Сергеевича" по стилю и частично даже по содержанию - можете сличить сами. Например, Кугушев как-то выдал такую тайну КГБ: когда советское правительство назначило конкретную дату оккупации Афганистана (в конце 1979 года), то кто-то из руководителей КГБ сообразил, что можно ведь заранее рассчитать, какие акции западных компаний после этого упадут в цене - а какие значительно вырастут! То есть появилась возможность сыграть на этом по крупному на западных биржах и заработать хорошую сумму для нашего государства И внешняя разведка КГБ такую операцию тогда успешно провела (правда, Кугушев ничего не сказал о том, сколько денег чекисты тогда заработали и все ли они сдали в казну)
Так, для населения дальневосточных регионов России реальностью выступает демографическое давление со стороны стран Азиатско- Тихоокеанского региона, в то же время экономические связи с ними воспринимаются в качестве приоритетных. Своя специфика интересов у нефтедобывающих субъектов Федерации, столичных городов, областей, которые стали зонами экономического упадка. Возможности защиты этих интересов в рамках Совета Федерации гарантированы Конституцией и широко используются на практике. В-четвертых, роль особой группы давления стал играть военно- промышленный комплекс России. С его функционированием еще в начале 1990-х годов было связано благосостояние примерно 20% населения страны. В СССР, особенно в период так называемого застоя, влияние ВПК на распределение ресурсов, принятие решений было почти безграничным. В результате — истощение экономики, утрата динамики ее развития. Расплатой за этот перекос стали упадок влияния и подрыв авторитета военных, которые с развитием гласности и демократизации почти впервые в отечественной истории XX века стали объектом критики.
При помощи наших друзей создать такие предпосылки, чтобы в парламентской гонке были поставлены все мыслимые и немыслимые препоны для левых партий… Если нами будут решены эти задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем: расчленение России на мелкие государства путём межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы в Югославии; окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам» (президент США Билл Клинтон, из выступления 25 октября 1996 г. в Комитете начальников штабов вооружённых сил США: приводится по публикации в интернете “Что такое Глобализм” на сайте «Интернет против телеэкрана»: со ссылкой на книгу: Лисичкин В.А., Шелепин Л.А. “Глобальная империя Зла”. - М., 2001, стр. 222 - 223). [12] Легально платим чиновникам много и это якобы является моральным основанием для того, чтобы требовать от них неподкупности по отношению к попыткам взяточничества. [13] См. работы ВП СССР “Мёртвая вода”, “К Богодержавию…”, “Синайский турпоход”. [14] “Великая шахматная доска
За пределами границ РФ остались часть производственных мощностей, природных ресурсов, ряд важных элементов военной инфраструктуры, коммуникаций и большое количество материально-технических средств бывшего Советского Союза. Система управления войсками (силами) и оружием, их техническое оснащение и всестороннее обеспечение стали нуждаться в серьёзном изменении, совершенствовании и обновлении. Разрушенным оказался военно-промышленный комплекс России. Безусловно, на рост военных угроз оказывают влияние факторы других сфер жизнедеятельности государства. Но даже исходя из вышесказанного можно предположить, что в начале третьего тысячелетия при сохранении Россией ядерного потенциала сдерживания военные угрозы в большей степени будут проявляться не в форме возможной прямой военной агрессии со стороны иностранных государств (хотя и эту форму реализации угроз полностью исключать нельзя), а в расширении масштабов осуществления на её территории террористической и диверсионной деятельности, создании незаконных вооружённых формирований, в поддержке антироссийских настроений на постсоветском пространстве и в странах СНГ с помощью информационных, этнорелигиозных, экономических, политико-дипломатических и других видов непрямых действий.
Всё это совпадает с плачевным состоянием нашего национального военного дела. Мы можем подтвердить практическую смерть национальной военной мысли, резкое сужение поля исследований и снижение качества профессиональных экспертных оценок в области национальной и военной стратегий. Сегодня мы вынуждены констатировать, что в России практически не осталось профессионалов, способных сформулировать и разработать проблему стратегического уровня, а в государстве нет структуры, способной и желающей эту проблему услышать и заказать ее проработку не собственными подручным экспертам, а специалистам, имеющим необходимый уровень компетенции и свое собственное мнение. Всё это привело к формированию иллюзорных схем Вооруженных Сил, расползанию числа, уровня и качества их задач, а значит - к общей аморфности целей военных реформ, например, в России и Западной Европе. Сегодня мы присутствуем при практическом закате военно-промышленного комплекса России, уже не способного создавать современные корабли, образцы высокоточного оружия и средства автоматизации, разведки и связи
Значительная часть городских поселений, построенных в СССР, возникла в связи с решением ряда приоритетных государственных задач, обеспечивавших создание индустриального государства, повышение обороноспособности и конкурентоспособности страны. К отдельной категории следует отнести городские поселения, образовавшиеся в связи со строительством крупных научно-технических и научно-производственных комплексов, представлявших собой, как правило, головные предприятия приоритетных отраслей экономики и военно-промышленного комплекса России. Интенсивное строительство указанных комплексов началось во второй половине 30-х годов. К моменту распада СССР на территории указанных поселений сконцентрировался значительный интеллектуальный и научно-технический потенциал страны. В начале 90-х годов прошлого века за этими городскими поселениями закрепилось название Центр социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН. М.: Наука, 2005. Лахтин Г., Павленко Ю. Показатель отраслевой наукоемкости.//Вопросы экономики. - 1984. - № 2. О государственной промышленной политике России.
Население и хозяйство 13/2 Восточная Сибирь. Ресурсы и развитие. 14/2 Дальневосточный регион. Проблемы развития. 15/2 Сотрудничество России и стран СНГ. 16/2 Государства Прибалтики. Особенности развития и перспективы сотрудничества. 17/2 Белорусия. 18/2 Молдавия. 19/2 Украина. 20/2 Государства Закавказья - Грузия, Армения, Азербайджан. 21/2 Государства Средней Азии - Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия. 22/2 Казахстан. 1/1 Географическое положение и границы России 2/1 Численность и естественный прирост населения России 3/1 Национальный и религиозный состав населения России 4/1 Миграции. Их виды и значение. 5/1 Особенности расселения населения по территории России. 6/1 Городское и сельское население. Урбанизация. Формирование городских агломераций. 7/1 Природно-ресурсные основы России. 8/1 Традиционная, командная и рыночная системы в истории развития России. 9/1 Структура экономики России. Межотраслевые производственные комплексы. 10/1 Развитие военно-промышленного комплекса. Конверсия. 11/1 География Российской науки. 12/1 Характеристика машиностроительного комплекса России 13/1 Характеристика топливно-энергетического комплекса России 14/1 Характеристика комплекса отраслей по производству конструкционных матриалов и химических веществ. 15/1 Металлургический комплекс России. 16/1 Характеристика химико-лесного комплекса России. 17/1 Агропромышленный комплекс России 18/1 Инфраструктурный комплекс России 19/1 Развитие транпортного комплекса России. 20/1 Рекреационные ресурсы России.
Созданные когда-то в рамках военно-промышленного комплекса СССР, эти подотрасли сохраняют производство на мировом технологическом уровне, однако, в условиях отсутствия спроса на их продукцию, вынуждены черпать бюджетные средства. Но всё же есть исключения: новые конкурентоспособные производства в электронной и оптико-механической промышленности, возникшие в процессе конверсии, например "Интеграл" и т. д. В рамках совместных с Россией программ разрабатывается и осваивается выпуск оптико-механического и контрольно-измерительного оборудования. Качественное обновление технологий и действующего оборудования повышает конкурентоспособность отраслей и их экспортный потенциал. Химическая и нефтехимическая промышленность производит более 14,5% всей промышленной продукции. Это одна из отраслей промышленности, которая сейчас довольно неплохо развивается. На 77 предприятиях, состоящих на самостоятельном балансе, занято около 9,5 % промышленно-производственного персонала. Производственные фонды в стоимости основных производственно-промышленных фондов (ОППФ) промышленности составляют 21,7 %,. Крупнейшие производственные предприятия и объединения специализируются на производстве калийных, азотных и фосфорных удобрений (ПО "Беларуськалий", "Азот", Гомельский химический завод), химических волокон и нитей (могилевское, гродненское, светлогорское производственные объединения "Химволокно"), полиэтилена высокого давления, акриловых волокон и продуктов органического синтеза (ПО "Полимер"), шин для грузовых, легковых и сельскохозяйственных машин (Белорусский шинный комбинат), которые производят 82,6 % продукции всей химической и нефтехимической промышленности.
Именно такая политическая форма организации, как дворянская империя с ее тотальным контролем не только за материальными ресурсами страны, но и за личностью подданных, вплоть до их поведения в частной жизни, смогла мобилизовать все материальные и духовные ресурсы страны на решение основной задачи - реконструкции экономики и даже самого уклада жизни - создание в сжатые сроки военно-промышленного комплекса как основы военной мощи, регулярной армии и флота, развитие науки и образования. Реформы Петра I преобразили Россию, превратили ее в великую европейскую державу. 2. Реформы центральных органов власти и управления: царская власть, Сенат, коллегии Петр I стал первым абсолютным монархом (самодержцем) в истории Российского государства. Однако в некоторых работах самодержавными считаются некоторые предшественники Петра на российском престоле. Но ни великий князь Иван III, ни Иван IV (Грозный), первый на Руси официально принявший титул царя и наиболее активно утверждавший свое могущество, ни Алексей Михайлович, не стали самодержавными (абсолютными) монархами.
Именно такая политическая форма организации, как дворянская империя с ее тотальным контролем не только за материальными ресурсами страны, но и за личностью подданных, вплоть до их поведения в частной жизни, смогла мобилизовать все материальные и духовные ресурсы страны на решение основной задачи - реконструкции экономики и даже самого уклада жизни - создание в сжатые сроки военно-промышленного комплекса как основы военной мощи, регулярной армии и флота, развитие науки и образования (учреждение Российской Академии наук. Академии художеств, Московского университета и ряда других учебных заведений). Реформы Петра I преобразили Россию, превратили ее в великую европейскую державу. Глава II. Реформы органов власти и управления Переход к абсолютизму, означал прежде всего отмирание сословно- представительных органов. Отмирает наиболее характерный орган сословно- представительной монархии — земские соборы. В 1651 и 1653 гг. земские соборы созываются в последний раз в полном составе. После этого они вырождаются в совещания царей с представителями сословий по тем или иным вопросам. Так, в правление Алексея Михайловича и Федора Алексеевича собираются несколько раз совещания с посадскими и служилыми людьми, которые решают вопросы, относящиеся только к данному сословию. Например, в 1682 г. на одном из таких совещаний было отменено местничество.
С 1987 года началась опытная эксплуатация ракетоносца Ту-160, по своим боевым характеристикам превосходящего американский В-1В. Предполагалось, что всего будет развернуто 100 таких самолетов. Однако, известные политические события, а именно - развал СССР, распад единого военно-промышленного комплекса, изменение политических внутренних и внешних ориентиров, разрушение промышленно-финансовой системы страны, существенно подорвали стратегический, прежде всего, военный потенциал нашей Родины, уничтожили возможность реализации идеи поддержания на должном уровне СЯС России, а, следовательно, и с таким трудом достигнутый паритет в вопросах СНВ между США и СССР.Глава II. ПЕРЕСТРОЙКА. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ. Понятие "перестройка" весьма спорно: каждый подразумевает под ним нечто, соответствующее его политическим взглядам. Кто говорит, что перестройка уже закончилась, кто говорит, что еще не начиналась.Мы ниже будем понимать под словом "перестройка" как совокупность общественно- политических процессов в период 1984 -1991 годов.
Золото-Платина банк участвует в финансово-промышленой группе объединяющей около 40 предприятий золотопромышленного комплекса Урала . Свыше 30 компаний входят в холдинг "Инкомбанк " , специализирующимся на инвестициях в промышленность , в том числе в Военно-промышленный комплекс , торговлю , страховании , операциях на рынке ценных бумаг и недвижимости ;трасте и так далее . В разных регионах России уже подросли около 100 банков ( а надо бы 300-400 ) способные выступить коагулянтами финансово-промышленых групп . Их организация не только бы ускорила бы капиталообразование , повысила бы прямую заинтересованность всех участников финансово-промышленых групп в долгосрочном инвестировании , но и быстро сконцентрировала бы необходимую критическую массу ресурсов , для сырьевых и добывающих отраслей . с большим экспортным потенциалом ( нефть , газ , золото , лес) , для прорыва в передовых производствах и научно-технической революции . Во всех этих случаях коммерческие банки помогают реализовать схему , десятилетиями отрабатывающуюся за рубежом . она подразумевает сведение под одну крышу - отраслевую и региональную - трех структур .
Наиболее ярким проявлением которых является создание международных транспортных коридоров. 1.2.Особенности Северо-Западного региона и его транспортной составляющей Северо-Западный регион России, особенно на участках 9-го транспортного коридора, следует рассматривать как опытный в решении задач развития Российских транспортных интермодальных коридоров. Этот регион по особенностям состояния и развития своих субъектов синтезирует свойства и качества любого другого региона страны, любого участка транспортного коридора. Он располагает всеми без исключения видами транспорта и наиболее развитой транспортной инфраструктурой. Северо-Западный регион аккумулирует практически все виды промышленного производства, широкий спектр добываемых ископаемых, достаточно развитое сельское хозяйство, располагает крупным столичным центром и глубинными периферийными структурами, имеет внешние границы с ближним и дальним зарубежьем, обладает мощным научным потенциалом и развитым военно- промышленным комплексом. Трудно найти аналог Северо-Западному региону по совокупности названных выше критериев, в котором одновременно были бы представлены: разветвленный железнодорожный транспорт, широко-развитый морской, все структуры речного транспорта, обеспечивающего внутренние речные и внешние морские перевозки, все формы автомобильного и воздушного транспорта, трубопроводный транспорт, грузовой и пассажирский, городской и межрегиональный и т.д. Транспорт Северо-Западного региона обеспечивает импортные и экспортные, монотранспортные, интермодальные перевозки.
Россия, со своей стороны, осознала бесперспективность использования «долгового» козыря в попытках получения каких-то политических дивидендов. Российской ориентированной на рынок экономике будет очень сложно вновь приспосабливаться к украинским условиям, где отсутствует рыночная инфраструктура, которая может быть создана в лучшем случае через несколько лет. Попытки компенсировать отсутствие или недостаточный уровень принципиально новых экономических связей за счет восстановления старых технологических цепочек, на что, собственно и ориентирована концепция промышленно-финансовых групп – единственно признаваемая в Украине форма широкомасштабного экономического сотрудничества. Эти попытки вряд ли способны серьезно повысить заинтересованность крепнущего российского капитала в ведении дел на Украине. Уже к 1995 году осталось не так много сфер, где Россия была бы заинтересована в сотрудничестве. Когда-то мощный военно-промышленный комплекс Украины стал не слишком привлекателен для России, которая начала переориентировать свои экономические связи, а самое главное, наша страна не обладает достаточным капиталом для финансирования даже собственного военного производства и конверсии.
Россия, ее место на рынке вооружений в 1990-1994 годах Остановимся на рассмотрении ситуации с продажей вооружения Россией более подробно. В производстве оружия на экспорт и его экспорте участвуют следующие структуры: предприятия, КБ и НИИ военно-промышленного комплекса, которые участвуют в изготовлении оружия и предоставлении каких-либо услуг военного назначения; банки, желающие участвовать в осуществлении экспортных проектов или в акционировании оборонных предприятий; Госкомоборонпром - федеральное ведомство, курирующее производственную деятельность предприятий ВПК; Государственная компания "Росвооружение" - продавец российского оружия ; Госкомитет по военно-технической политике определяет стратегию продажи оружия и занимается лицензированием экспорта оружия. Процедура экспорта продукции, работ и услуг военного назначения изложена в Положении о порядке лицензирования в РФ экспорта и импорта продукции, работ и услуг военного назначения, утвержденном постановлением правительства РФ от 4 сентября 1995 года №879 "О совершенствовании системы контроля за экспортом и импортом продукции, работ и услуг военного назначения в РФ. "Экспорт продукции, работ, услуг военного назначения и товаров двойного назначения регулируется законом РФ "О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности ", в котором сказано, что в целях защиты национальных интересов РФ при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении вооружений, военной техники и товаров двойного назначения, а также соблюдения международных обязательств РФ по нераспространению оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создание В РФ действует система экспортного контроля.
А что касается российских обычных вооруженных сил, предназначенных для действий в войнах и вооруженных конфликтах, способных возникнуть прежде всего в южной периферии бывшего СССР, то их слабость общепризнанна. Во-вторых, пока не сложились предпосылки для быстрого экономического роста. Российская экономика крайне отягощена неконкурентоспособными и «общественно-избыточными» производствами. Хотя они и отличаются в среднем высоким технологическим уровнем, сконцентрированы прежде всего в военно-промышленном комплексе и могут быть подвержены конверсии лишь частично и с большими затратами. Между тем главным признаком великой державы является способность, с одной стороны, удовлетворить потребности населения на уровне, сопоставимом с уровнем ведущих государств современного мира, а с другой - найти свою нишу в мировом технологическом процессе, не допустить деградации окружающей природной среды, эффективно решать экономические проблемы. В этих условиях обеспеченность России природными ресурсами является фактором, позволяющим ей выжить в сложнейших условиях социально-экономического кризиса, порожденного прежде всего несоответствием бывшей советской экономики современным требованиям.
Внедряя рыночные отношения во все сферы, он пока сохранил некоторые экономические формы прежней тоталитарной системы, прежде всего в сельском хозяйстве, оборонной промышленности. В этом прямо заинтересована влиятельнейшая часть новой элиты как основы собственного. Финансово- экономического могущества. К тому же ранее эти формы собственности только декларативно принадлежали народу, коллективам, а фактически служили номенклатуре. Все существующие формы и виды хозяйства уже интегрированы в новую систему, служат интересам сохранения и роста капитала. Поэтому никак нельзя согласиться с мнением А.П.Бутенко, который характеризует современный общественный строй России как помесь остатков коммунистического тоталитаризма и его мобилизационной экономики с сегодняшними спекулятивно-мафиозными зачатками капитализма (см. Социс, 1994, № 10, с. 101). А.П.Бутенко как раз учитывает, что эти остатки уже несут новые начала, выполняют новую функциональную роль в новой системе. Для него капиталистические элементы все «зачатки», а «остатки» коммунистического тоталитаризма представлены такими «существенными основами», «колхозно-совхозный строй», «мощнейший военно-промышленный комплекс».
При сокращении ВВП за последние годы в два раза мы по уровню развития отошли из стран первого десятка на 50-60 место в мире. И не поднявшись до базисного уровня, т.е. уровня, который существовал в 1990 г., шансов на будущее у России не будет. Это значит, что мы должны обеспечить стратегию, которая позволит выйти на уровень роста 5 – 6 %, а затем даже 7 – 8 % в год. Исходная база. И это надо четко представлять , - достижение уровня 1990 г. Сколько для этого потребуется лет, что следует предпринять , как будет выглядеть структура экономики ? Это вопросы еще до конца не прояснены, но уже совершенно ясно, что структура экономики будет выглядеть совершенно иначе, чем десять лет назад (по доле базовых отраслей, военно- промышленного комплекса, развитости сферы услуг и бытового обслуживания населения). На это потребуется 10 – 12, возможно даже 15 лет. Но не позднее этого срока мы обязаны восстановить уровень ВВП 1990 г. На этот показатель необходимо ориентировать проводимые сегодня мероприятия, создавать задел для будущего, пусть и не самого близкого. Если в 1998 г. произошел обвал производственной и социальной сфер, и вместе с тем возрождалась система жесткого государственного регулирования, то в первой половине текущего года началась ликвидация ресурсов на ликвидацию последствий финансового кризиса августа прошлого года.
![]() | 978 63 62 |