телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Бытовая техника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Компьютеры, Программированиеподраздел:Программное обеспечение

Лабораторная работа по информатике ( Задачи )

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Чтобы овладеть основами профессионально-педагогического общения со студентами, необходимо знать его содержательные и процессуальные характеристики. Педагогическое взаимодействие - процесс творческий независимо от того, какой аспект общения имеется в виду: решение учебно-воспитательных задач или организация взаимоотношений. Творческий характер носит и решение педагогических задач, и процесс воплощения этого решения в общении со студентами. От того, какая информация отобрана, как она выстроена, как сочетаются в ней общее и частное и как это доносится до аудитории, обсуждается, проверяется, понимается и оценивается студентами, зависят успех лекции, качество знаний, взаимный контакт. Если взять устойчивые формы вузовской учебной деятельности (лекцию, семинар, практические занятия, лабораторные работы), то процесс подготовки к ним и их проведение включают в себя определенную коммуникативную структуру, которую необходимо освоить творчески. Исследования проблем коммуникации в учебном процессе 11* дают возможность выделить следующую структуру педагогического общения, органично связанную с творческой работой преподавателя

скачать реферат Управление цикловой автоматикой (лабараторная №1, 2)

Лабораторная работа № 1 Задача № 1 Напишите управляющую программу, в которой использовалась бы одна кнопка, при нажатии которой загорается лампочка. Задача № 2 Построить схему RS – триггера. Лабораторная работа № 2 Задача № 1 Имеется робот. Он включается и выключается кнопкой с фиксацией. У робота есть датчик. Работу датчика имитирует любая кнопка. Датчик следит за тем, чтобы в рабочем пространстве робота не было людей. Если появится человек, то робот автоматически выключается и сигнализирует об этом. Работе робота соответствует включение любого светодиода, сигнализация организуется тоже посредством светодиода. Напишите УП для робота. I 0.0 – кнопка включения робота; I 0.1 – кнопка, имитирующая датчик; Q 0.0 – светодиод, отражающий работу робота; Q 0.1 – светодиод сигнализации датчика. Задача № 2 Напишите УП для манипулятора, который работает по следующему циклу: подача заготовок с рабочего места `А` на рабочее место `Б` и назад – готовых деталей. На месте `А` манипулятор должен простоять 1 сек., пока его разгрузят и загрузят, на месте `Б` – 4 сек., пока будет обработана заготовка. Включается манипулятор и выключается одной кнопкой с фиксацией.

Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
Матрас в приставную колыбельку Bambola "Mini soft-8" (45x90x8 см).
Состав: - латексированная кокосовая плита; - микрофибра - съемный чехол. Размеры: 45x90x8 см.
883 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Шнуровка-бусы "Весна".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки и сделать яркие бусы! Ребенку будет
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
 Эксперимент продолжается

Получилось, что даже самые добросовестные ребята могут решить за весь учебный год не более 100 задач. 243 задачи остаются вне поля внимания учителей. Небольшая справка: в теоретическом курсе этого же учебника 103 параграфа. С точки зрения авторов, каждый параграф вполне достаточно подкрепить решением 3 задач. Учителя же вносят свои коррективы и каждую задачу подкрепляют только одной задачей. И это - для самых лучших, самых добросовестных! Первая мысль: "Ах, какие нехорошие учителя!" Поспешно. Непростительно поспешно. Попробуем разобраться, из каких же составляющих складываются эти 100 задач. Учебным планом VI класса на изучение физики отводится 68 уроков. Не менее двух из них "погибает" в предпраздничные дни и в дни окончания учебных четвертей. Остается 66. Далее следуют 8 лабораторных работ, 2 экскурсии и 2 киноурока. Остается 54 урока. Начало изучения физики - чисто теоретическое, и первая задача появляется только на 20-й странице. Иными словами, 6- 7 вводных уроков задачами не подкрепляются. Остается 48 уроков

скачать реферат КОМПЬЮТЕРНЫЕ МОДЕЛИ в ФИЗИКЕ

В перспективе учитель сможет менять наполнение курса в зависимости от своих целей, создавать собственные пояснения и задания к компьютерным моделям, сохранять начальные условия запланированных экспериментов, вводить в курс новые задачи и вопросы.Компьютерный модели в школьном курсе физики В настоящее время количество компьютерных программ, предназначенных для изучения физики, исчисляется десятками, только лазерных дисков выпущено более десяти. Эти программы уже можно классифицировать в зависимости от вида их использования на уроках : обучающие программы; демонстрационные программы; компьютерные модели; компьютерные лаборатории; лабораторные работы; пакеты задач; контролирующие программы; компьютерные дидактические материалы. Разумеется, приведённая классификация является достаточно условной, так как многие программы включают в себя элементы двух или более видов программных средств, тем не менее, она полезна тем, что помогает учителю понять, какой вид деятельности учащихся можно организовать, используя ту или иную программу.

 Моя жизнь в искусстве

Лишь после этого можно пользоваться новым, не думая о его механике. Это относилось и к данному случаю: творческое самочувствие могло оказаться спасительным для артиста лишь после того, что оно станет для него нормальным, естественным, единственным. Без этого же он, сам того не сознавая, будет лишь копировать внешнюю форму левого направления, не оправдывая ее изнутри. С того момента я сократил свои требования и решил ограничиться более простыми задачами, для того чтобы на них применять все то, что было мною найдено в лабораторной работе. И. А. Сац и Л. А. Сулержицкий Спектакль «Драма жизни» был знаменателен еще тем, что в нем впервые принимали участие два чрезвычайно талантливых человека, которым суждено было сыграть важную роль в искусстве нашего театра. Один из них, как я уже сказал, был Л. А. Сулержицкий,[195] который решил стать режиссером и учиться этому делу около меня. Другой был музыкант и композитор И. А. Сац,[196] который пришел в Московский Художественный театр из студии на Поварской. Я думаю, что за все существование театра И. А

скачать реферат Теоретические основы методов обучения физике

В процессе использования этих методов у учащихся формируются умения по применению знаний в процессе решения задач и экспериментальные умения, такие, как умение производить измерения, определять цену деления и показания приборов, читать и собирать электрические схемы и т.д. Результаты такой работы становятся основным источником знаний и умений учащихся. Исходя из целостного подхода к учебно-педагогической деятельности (т.е. любая деятельность в качестве неотъемлемых компонентов включает организацию, стимулирование и контроль), Ю.К. Бабанский предлагает рассматривать три группы методов обучения: 1) методы организации учебно-познавательной деятельности; 2)методы стимулирования учебной деятельности; 3)методы контроля деятельности. Первая группа методов включает как словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.), так и наглядные (демонстрационный метод, иллюстративный и пр.) и практические (лабораторные работы, решение задач и т.д.). В группу методов стимулирования, кроме словесных, наглядных и практических методов обучения, входят и специфические для данной группы методы как-то: метод познавательной игры, метод дискуссии, метод поощрения и пр.

скачать реферат Особенности организационных форм обучения в профессиональном училище

Неразрывно с этим определением связаны и такие понятия. Как типология уроков, структура уроков. Типология уроков, в процессе обучения решаются различные учебные и воспитательные задачи. Поскольку урок является основной формой организации обучения, то возникает необходимость упорядочения многообразия уроков. В педагогической литературе встречаются различные подходы в решении этой проблемы. Одни авторы выделяют типы уроков в зависимости от дидактических целей, этапов обучения и видов деятельности. При этом называют от 3-18 типов уроков. Другие вводят понятие - вид урока. Основанием для определения вида урока является ведущий метод организации деятельности учащихся. Поскольку способов организации деятельности множественно, то и видов урока можно выделить множество. Например: -урок – лекция ; -урок - беседа; - урок-экскурсия 4 -самостоятельная работа ; - лабораторная работа ; - решение задач и т.д.; При такой классификации, хотя и можно судить о методе. С помощью, которого педагог организует деятельность учащихся, но неясно, какие дидактические задачи он при этом решает. Кроме того при таком подходе к классификации уроков очень трудно выделить общие характеристики уроков в большом их многообразии.

скачать реферат Исследование точности численного интегрирования

Министерство общего и профессионального образования РФ. Уральский государственный технический университет – УПИ Кафедра “Технология и средства связи” "Исследование точности численного интегрирования" "Research of Accuracy of umerical I egra io " Отчет по лабораторной работе дисциплины "Информатика", третий семестр Преподаватель: Болтаев А.В. Студенты: Степанов А.Г Черепанов К.А. Группа: Р-207 Екатеринбург 2000 Содержание Задание исследования Подробное описание задачи и способы ее решения Результаты исследований Сравнение результатов Список библиографических источников Текст программы Задание исследования Провести исследование внутренней сходимости численного интегрирования методом Симпсона и трапеций различных функций, задаваемых с помощью языка С. Подробное описание задачи и способы ее решения Необходимо провести исследования так называемой внутренней сходимости численного интегрирования методами Симсона и трапеций различных функций, задаваемых с помощью функций языка С. Предполагается, что отрезок интегрирования разбит на равных частей системой точек (сеткой). Контроль внутренней сходимости заключается в циклическом вычислении приближенных значений интеграла для удваимого по сравнению со значением на предыдущем прохождении цикла числа .

скачать реферат Решение дифференциального уравнения с последующей аппроксимацией

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РФСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ХАБАРОВСКИЙ ФИЛИАЛК У Р С О В А Я Р А Б О Т АПО ИНФОРМАТИКЕ на тему:РЕШЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ АППРОКСИМАЦИЕЙ РЕЗУЛЬТАТОВ Работу выполнила: студентка I курса специальности РРТ (ускор.) Турчина шифр: 011р-469 2001 г. С О Д Е Р Ж А Н И Е Индивидуальное задание- 3 1. Решение дифференциального уравнения методом Эйлера - Коши - 4 1.1. Теоретические сведения- 4 1.2. Ручной расчёт решаемой задачи- 6 2. Аппроксимация. Метод наименьших квадратов- 9 2.1. Теоретические сведения- 9 2.2. Ручной расчёт коэффициентов системы линейных уравнений- 10 3. Решение системы уравнений методом Гаусса- 11 4. Нахождение значений аппроксимирующей функции- 13 5. Расчёт погрешности аппроксимации- 14 6. Построение блок-схемы и разработка программы аппроксимации- 16 Литература- 21ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Решить дифференциальное уравнение y = x cos ( y / E E D ЛИТЕРАТУРА Витенберг И.М. Программирование на языке БЕЙСИК. Москва. «Радио и связь».1991. Гери М., Джонсон Д. Вычислительные машины и труднорешаемые задачи. Пер. с англ. – Москва. «МИР» 1982. Горбунова Н.Г. Методические указания к лабораторным работам по курсу Информатика, ч.2 «Численные методы» - Хабаровск, 1996. Спесивцев А.В. Руководство пользователя по языку Бейсик. Москва. «Радио и связь». 1992. «ВЕСТА». Методические указания для оформления пояснительных записок курсовых и дипломных проектов - Хабаровск, 1997.

Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Детский музыкальный горшок "Disney. Winnie&Friend" (белый).
Горшок имеет анатомическую форму и произведен из качественного и безопасного пластика, отличается эргономичностью. Горшок оформлен
473 руб
Раздел: Горшки обычные
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 240 мл.
Объем: 240 мл. Материал: фарфор.
313 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Система лабораторно-практических работ по MS Word

Ее преимущества: четкая организационная структура, удобство управления деятельностью класса, возможность коллективных взаимодействий и решений учебных задач, постоянное эмоциональное влияние личности учителя на детей, экономия времени обучения. К недостаткам системы относится ориентация на среднего ученика; трудность учета индивидуальных особенностей детей; одинаковый темп и ритм работы; ограниченное общение между ученикам; частая смена в расписании учебных предметов, не позволяющая ученикам доводить начатые дела до конца; жесткая организационная структура, создающая зачастую формальный подход к уроку. Е.В. Огородников. С.Г. Григорьев и другие предлагают современные типы и виды уроков информатики : • уроки вузовского типа (урок-лекция, урок-семинар, урок-практическое занятие, урок-коллоквиум, урок-консультация, урок-зачет); • уроки специального назначения (урок-практикум, урок-самостоятельная работа, урок-контрольная работа, урок-фронтальная лабораторная работа, урок-экскурсия, межпредметный урок): Уроки игрового типа (урок-ролевая игра, урок-конкурс, урок-викторина, урок-конференция, урок-встреча, урок-проект): • уроки на основе содержательных структур (урок работы с книгой, урок на основе электронной рабочей тетради, урок на основе динамических опорных сигналов, урок на основе обобщающих таблиц, урок-диктант, урок на основе типовой программной структуры). Метод (от гр. me h dos - «исследование») - это прием, способ или образ действия; способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность: совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

скачать реферат Моделирование систем радиосвязи и сетей радиовещания (для студентов специальности «РРТ»)

Имитационное, или статистическое моделирование на ЭВМ процессов обслуживания – универсальный и часто единственно возможный способ определения характеристик качества обслуживания. Задачей изучения дисциплины является подготовка высококвалифицированных специалистов в области радиотехники, владеющих методами имитационного моделирования. Для успешного усвоения этого курса необходимы знания в объеме курсов «Информатика». Работа студентов над курсом складывается из самостоятельной работы над указанными учебниками и учебными пособиями, освоения обзорного лекционного материала, выполнения курсового проекта. Объем курса составляет 20 часов, из них 10 час. – обзорные лекции, 4 час. –практические занятия, 6 час. – лабораторные работы на ЭВМ.Рабочая программа курса «Моделирование систем радиосвязи и сетей радиовещания». СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1 Введение Цели и задачи дисциплины. Основные понятия теории моделирования систем. Использование моделирования при исследовании и проектировании сетей и систем телекоммуникаций. Основные результаты теории телетрафика. Этапы математического моделирования. Основные подходы к построению математических моделей. 2 Основы имитационного моделирования Общая характеристика метода имитационного моделирования.

скачать реферат Тестирование как метод педагогического контроля

В настоящее время компьютерное тестирование успешно используется также в СибАДИ на кафедре “ВТ и САПР” при изучении курса “Информатика” /8/. После определенного цикла лабораторных работ студенту предлагаются тесты по определенной теме данного курса. Тесты включают в себя вопросы по правильному написанию и оформлению пройденных программных операторов или конструкций. Так, например, в одной из предлагаемых задач теста необходимо указать правильное написание оператора ввода простой переменной. На экране представлено несколько вариантов ответов, среди которых может быть несколько правильных, а не только один. Также тесты включают в себя небольшие фрагменты программ, просмотрев которые, студенты должны определить, что выполняет данный фрагмент, и вычислить значение, полученное в результате решения данной задачи. Для выполнения таких тестов студент должен знать не только конструкции программных операторов, но и уметь логически мыслить, а также анализировать ответы. В разработанных тестах содержится по 10 вопросов. Для обработки тестов была написана контролирующая программа. Во время контрольных мероприятий студент за компьютером отвечает на вопросы, высвечивающиеся на экране, и в конце тестирования получает оценку по пятибалльной шкале.

скачать реферат Обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы — обеспечение синхронности действий учащихся и оказание экстренной помощи по инициативе учеников. Практикум: выполнение протяженной самостоятельной работы с компьютером в пределах одного-двух уроков по индивидуальному заданию; работа требует синтеза знаний и умений по целому разделу курса. Учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Формирование навыков работы с компьютером, освоение прикладного программного обеспечения в курсе информатики позволит реализовать вторую важнейшую задачу внедрения ЭВМ в школу — обеспечить широкое использование компьютеров в процессе изучения всех общеобразовательных учебных предметов, а также в трудовом обучении. При обучении математике могут найти применение, прежде всего следующие возможности современных компьютеров. 1. Быстрота и надежность обработки информации любого вида. Отметим, что для обработки числовой информации можно использовать не только микроЭВМ, но и калькулятор. 2. Представление информации в графической форме.

скачать реферат Конструирование электронных учебных материалов в профессиональной подготовке учителей

Такие файловые системы могут представлять собой электронные уроки или фрагменты урока, электронные пособия, электронные лабораторные работы (локальные сетевые или дистанционные), системы генерации параметров, которые могут быть интегрированы в гипертекстовую дидактическую систему. На основе проведенного анализа применения математических пакетов в процессе обучения и выявленных дидактических свойств пакета Ma hCAD, выделяющих его из ряда математических инструментальных сред, в работе сделан вывод о педагогической целесообразности использования Ma hCAD как инструментального средства для конструирования электронных учебных материалов. В связи с этим возникает важная педагогическая задача обучения такому конструированию в процессе подготовки будущих учителей математики, физики и информатики и формирования на этой основе у студентов профессионально значимых качеств. Вторая глава, «Конструирование электронных учебных материалов с использованием математических инструментальных сред» посвящена описанию технологии конструирования ЭУМ на основе дидактических возможностей среды Ma hCAD.

Дорожка массажная "Морской Берег", с "камнями".
Массажная дорожка с камнями «Морской берег» является отличным средством профилактики плоскостопия, рефлексотерапии и расслабления.
1268 руб
Раздел: Коврики
Рюкзак детский "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1581 руб
Раздел: Детские
Конструктор "Зоопарк" (39 деталей).
Конструктор «Зоопарк» относится к тематическим наборам для конструирования, так как включает в себя не только детали для конструирования
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Кодирование и декодирование

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Предмет: «ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ» Содержание 1 Исходные данные и отраБАТЫВАЕМЫЕ вопросы 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 5 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованной литературы 1 Исходные данные и отрабатываемые вопросы В ходе выполнения данной контрольной работы необходимо произвести расчеты четырех лабораторных работ и содержащихся в них теоретических задач, а именно, в лабораторной работе №1 исследовать методы кодирования и декодирования циклических кодов. В лабораторной работе №2 исследовать методы кодирования и декодирования сверточных кодов. В лабораторной работе №3 исследовать обнаруживающую и исправляющую способность циклических кодов. В лабораторной работе №4 исследовать методы коммутации. На основании проведенных расчетов сделать необходимые выводы. 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 Тема: «Исследование методов кодирования и декодирования циклических кодов» Цель работы 1.

скачать реферат ЛИСП

Лабораторная работа № 1. Тема: Ознакомительная работа в среде MuLisp. Базовые функции Лиспа. Символы, свойства символов. Средст-ва языка для работы с числами. Цель: Ознакомиться со средой MuLisp. Изучить базовые функции Лиспа, символы и их свойства, а также средства для работы с числами. Основные положения программирования на Лиспе. Загрузка системы, системный редактор. Базовые функции языка. Символы, свойства символов. Средства языка для работы с числами. Задание к лабораторной работе. Вопросы. 1. Основные положения программирования на Лиспе. Лисп ориентирован на обработку нечисловых задач. Он основан на алгебре списочных структур, лямбда-исчислении и теории рекурсий. Язык имеет функциональную направленность, т. е. любое предложение заключенное в скобки, введенное вне редактора считается функцией и выполняется сразу после нажатия «E ER». Чтобы предотвратить вычисление значения выражения, нужно перед этим выражением поставить апостроф « типы данных используемых в MuLisp. Расширить библиотеку функций интегрированной среды dlisp.

скачать реферат Виды и формы обучения

В традиционной образовательной системе лабораторные работы требуют: специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров, химических реактивов и т.д. Возможности ДО в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования мультимедиа-технологий, ГИС-технологий, имитационного моделирования и т.д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно. . Контрольные работы ДО - это проверка результатов теоретического и практического усвоения обучаемым учебного материала. Развивающее обучение Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня школу, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Вместе с тем, теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для среднего и старшего звена. Более того, понятие «развивающее обучение» существует на уровне довольно расплывчатого образа и трактуется далеко не однозначно даже специалистами.

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Проблемная ситуация может быть различной. По содержанию неизвестного проблемные ситуации делятся: неизвестная цель; неизвестен объект деятельности; неизвестен способ деятельности; неизвестны условия выполнения деятельности. По уровню проблемности: I. возникающие независимо от приемов; II. вызываемая и разрешаемая учителем; III. вызываемая учителем, разрешаемая учеником; IV. самостоятельное формирование проблемы и ее решение. По виду рассогласования информации: неожиданности; конфликта; предположения; опровержения; несоответствия; неопределенности. По методическим особенностям: непреднамеренные; целевые; проблемное изложение; эвристическая беседа; проблемные демонстрации; игровые проблемные ситуации; исследовательская лабораторная работа; проблемный фронтальный эксперимент; мысленный проблемный эксперимент; проблемное решение задач; проблемные задания. Особенность проблемных методов состоит в том, что методы основаны на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящих в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умений видеть за отдельными фактами явления, закон.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.