![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Технология адаптивного компьютерного тестирования в профессиональной подготовке инженеров | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Как видим, анализ ВПР позволяет находить неплохие, а главное легко внедряемые решения технических задач. Выше мы рассмотрели вещественно-полевые ресурсы, необходимые для образования технической системы, дали их классификацию и порядок выявления и применения. Однако для успешного решения задач изобретатель должен обладать рядом других, внутренних по отношению к своей личности ресурсов. Это, во-первых, человеческие качества, которые мы называем качествами творческой личности и о которых речь пойдет несколько позже. Важнейшим ресурсом также является и профессиональная подготовка инженера, тот багаж профессиональных и естественнонаучных знаний, приобретаемых в вузе и составляющих его инженерную эрудицию. Мир «физичен». Техника изменяется не только в соответствии с законами своего развития (ЗРТС), но ее функционирование осуществляется в соответствии с законами физики, химии, биологии и т.Pд. Именно поэтому при анализе решаемой задачи важно максимально глубоко вскрыть причину конфликта в изучаемой системе. Как раз на этом пути и могут быть получены наиболее эффективные, говоря языком ТРИЗ, наиболее идеальные решения
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕТСИТЕТ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Допущена к защите « » 2002г Зав. каф. Кашенова Р.А ШИШКИНА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «ВЛАДЕНИЕ НОВЫМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ» Научный руководитель Ст.преп.Хлыстун В.Г. Выполнила: Студентка гр. МП-99з/о у Шишкина Е ПЕТРОПАВЛОВСК 2002 г. СодержаниеВведение стр. 4 - 5 Глава I. § 1. Специфика преподавания музыки .стр. 6-12§ 2. Требования к учителю музыки: а) общепедагогические и специальные способности; стр.12-15 б) музыкально-педагогическая подготовка; .стр.15-17 в) требования к дирижерско-хоровой подготовке; .стр.17-18 г) инструментальная подготовка; стр.18-19 д.) методическая подготовка .стр.20-21§ 3. Новые музыкальные технологии: а) преподавания музыки на принципах развивающего обучения; .стр.21-25 б) метод моделирования художественно- творческого процесса стр.25-27Глава II.§ 1. Эксперимент .стр.28-32 § 2. Анализ эксперимента .стр.33-36 Заключение .стр.37-39 Список используемой литературы . стр.40-41«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них». В.Г.Белинский«Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.» Б.Асафьев«Любить музыку как живое искусство, ему самому приносящее радость, он должен относится к музыке с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызывать в детях любовь к тому, чего не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечен.» Д.Б.Кабалевский ВВЕДЕНИЕ Есть много профессий на земле.
Каждый студент, начиная с первого курса, при акмеологическом подходе к построению учебного процесса в вузе создает свою собственную (авторскую) систему деятельности. Акмеологические технологии позволяют успешно формировать гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские и коммуникативные умения. При подготовке инженеров необходимо особый акцент делать на анализе исходной профессиональной ситуации, целеполагании, выборе средств решения задач, прогнозировании последствий деятельности, оформлении и презентации результатов (инженерного решения). Обучение всем этим этапам деятельности требует опыта старшего поколения инженеров. 10. Информационные технологии обучения II Международный конгресс ЮНЕСКО "Образование и информатика" (1996) стратегическим ресурсом в образовании объявил информационные технологии. Компьютер, телекоммуникационные и сетевые средства существенно изменяют способы освоения и усвоения информации, открывают новые возможности для интеграции различных действий, тем самым способствуют достижению социально значимых и актуальных в современный период развития общества целей обучения
Открытия естественных наук дают «материал» для построения технических объетов, а также теоритические средства, необходимые для создания технических теорий. С другой стороны, технические знания включают в себя целый ряд специально технических сведений. Здесь речь идет об экономических, психологических, эстетических, хозяйственно политических и других требованиях, которые так или иначе реализуются при создании техники. Таким образом, технические знания имеют интегративный характер, то есть отражают в комплексе собственно технические, естественные и социальные аспекты. Это означает, что для подготовки занятия по специальной технологии преподавателю надо самому владеть в достаточном объеме знаниями по физике, химии, математике, а также по экономике, эстетике, философии и др. Интегративный характер технических знаний требует от преподавателя умения в процессе их формирования у учащихся опираться на знания, полученые или на уроках по естественно научным дисциплинам, а также по обществоведению и эстетике. Для этого преподавателю наряду с программой по специальной технологии надо хорошо знать программы по общеобразовательным предметам. Третья особенность подготовки преподавателя к занятиям по специальной технологии обуславливается предметным строением профессиональной подготовки рабочих, а также концентрическим построением содержания специальной технологии как учебной дисциплины.
Компания «Отто Крегер Ассошиэйтс» не только выпустила два бестселлера по проблемам типоведения и общения, но и начала новаторское исследование по взаимосвязи типов личности студентов колледжей и их успеваемости, а также приступила к внедрению типоведения в деятельность деловых команд по информационным технологиям. Как вы можете увидеть, несмотря на то, что мы являемся авторитетом в области применения Индикатора типов Майерс-Бриггс и профессиональной подготовки на его основе, наша компетентность простирается далеко за пределы одного только тестирования по Индикатору типов. Если компания «Отто Крегер Ассошиэйтс» будет полезна для вашего преуспевания в будущем, обращайтесь к нам. Надеемся, что вам понравилось переиздание книги «Типы людей и бизнес», посвящённое десятой годовщине её выхода в свет. Хайл Ратледж, главный управляющий компании «Отто Крегер Ассошиэйтс» Примечания 1 Ассоциация добровольных местных организаций США, Канады и других стран по оказанию медицинской помощи и различных социальных услуг; проводит
Вы прочитайте' такую книгу: Брилья-Саварен «Физиология вкуса». Много полезного найдете для, с позволения сказать, философии поварского- искусства». Конечно, в своем увлечении этим искусством Брилья-Саварен, может быть; и не знал меры. В предпосланных книге афоризмах он; например; провозглашал: «Судьбы наций зависят от способа их питания»; «Открытке нового блюда важнее для счастья человечества, чем открытие нового светила!» Но что не простишь человеку, влюбленному в свое дело. Антуан Карем оставил пятитомный труд, не утративший своего значения и до нашего времени. Его книга «Искусство французской кухни» переведена на многие языки мира. На русский язык ее перевел известный повар к метрдотель Т.Т. Учителев. Актуан. Карем впервые показал роль химии как науки, объясняя многие процессы приготовления блюд. До Карема все расчеты в кулинарии проводились «на глазок». Карем ввел строгие пропорции, установил определенную последовательность в подаче блюд и сервировке стола. По мере роста мастерства кулинаров, расширения сети предприятий и в России возникла необходимость в разработке теоретических положений искусства кулинарии, технологии приготовления пищи, в профессиональной подготовке кадров.
Регулярно 2 – 3 раза в год проводились отраслевые встречи, семинары, совещания в каждом регионе или городе. Сегодня наша задача заключается, конечно, не в том, чтобы вспоминать былое и сокрушаться по поводу сложившихся обстоятельств. Нам необходимо воссоздать существовавший ранее профессионализм, который не зависит от политических формаций и страстей. Рынок бытовых и других услуг должен иметь чёткую систему регулирования по технологии оказания услуг, оборудованию, профессиональной подготовке, организации обслуживания, культуре, качеству и безопасности. Складывающаяся система регулирования рынка бытовых услуг не должна подчиняться государству. Нельзя повторять судьбу службы быта России, ведь с ликвидацией государственного учреждения – Минбыта РСФСР – были разрушены почти все профессиональные структуры бытового обслуживания. Бытовое обслуживание – это профессиональное ремесло, традиции, способ организации быта нашего населения, которые должны быть надежно защищены от любых катаклизмов: политических, экономических, техногенных.
Цель деятельности музыканта-исполнителя имеет просветительский характер: развивать личность слушателей, способствовать её обогащению, используя потенциал культурного наследия человечества. Из неё исходит цель профессиональной подготовки специалиста в вузе: развитие индивидуальных возможностей студентов-исполнителей, направленных на раскрытие личности слушателя. С сентября 2005 г . по июнь 2006 г . в Самарской государственной академии культуры и искусств проходила экспериментальная работа, реализующая технологию педагогической эвристики в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя – адаптированную технологию эвристического обучения А. В. Хуторского. Работа со студентами начиналась с составления индивидуальных образовательных программ, первым этапом которого была постановка цели по индивидуальным специальным дисциплинам на предстоящий учебный год. Анализ работы со студентами по целеполаганию показал различное отношение студентов к этой процедуре. В целом определение и формулировка цели вызвали у них затруднения.
Вы прочитайте такую книгу: Брилья-Саварен “Физиология вкуса”. Много полезного найдете для, с позволения сказать, философии поварского- искусства”. Конечно, в своем увлечении этим искусством Брилья-Саварен, может быть; и не знал меры. В предпосланных книге афоризмах он; например; провозглашал: “Судьбы наций зависят от способа их питания”; “Открытке нового блюда важнее для счастья человечества, чем открытие нового светила!” Но что не простишь человеку, влюбленному в свое дело. Антуан Карем оставил пятитомный труд, не утративший своего значения и до нашего времени. Его книга “Искусство французской кухни” переведена на многие языки мира. На русский язык ее перевел известный повар к метрдотель Т.Т. Учителев. Актуан. Карем впервые показал роль химии как науки, объясняя многие процессы приготовления блюд. До Карема все расчеты в кулинарии проводились “на глазок”. Карем ввел строгие пропорции, установил определенную последовательность в подаче блюд и сервировке стола. По мере роста мастерства кулинаров, расширения сети предприятий и в России возникла необходимость в разработке теоретических положений искусства кулинарии, технологии приготовления пищи, в профессиональной подготовке кадров.
После ответа испытуемого на каждое очередное задание компьютер выбирает для него следующее задание с учётом всей «предыстории» его ответов. Добавление новых заданий в процессе тестирования продолжается до тех пор, пока информационная функция теста не достигнет заранее установленного стандарта. Таким образом, при обследовании всех испытуемых достигается одинаковый уровень точности измерений. Показатель каждого конкретного испытуемого не только основывается на количестве правильно выполненных заданий, но и отражает уровень трудности и другие психометрические характеристики заданий. Итоговый текстовой показатель выводится на основе оценок успешности и трудности, соответствующих каждому отдельному заданию. Эти показатели оказываются сопоставимы у всех лиц, обследованных с помощью комплекта входящих в тест заданий, независимо от специфического набора заданий, предъявленных каждому испытуемому. Адаптивное компьютерное тестирование особенно подходит для оценки успешности обучения по индивидуальным программам. В этом случае учащиеся проходят учебный предмет в удобном для себя темпе и могут, поэтому выполнять значительно отличающиеся по трудности тестовые задания при обследовании.
Заключение Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба. Главная задача курса «автомобили и автомобильное хозяйство» заключается в профессиональной подготовке инженеров-механиков для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономичном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении охраны окружающей среды. стр. 9 из 9
Использование указанных технологий предусмотрено в магистерских программах: «Моделирование природных резервуаров углеводородов и проектирование их разработки», которую университет с 1998 г. реализует в рамках направления «нефтегазовое дело» совместно с Французским институтом нефти, и «Разработка месторождений горизонтальными скважинами». Компьютеризированный буровой тренажер получен по выигранному университетом гранту Европейского Союза по проекту acis. Он используется при подготовке инженеров-буровиков и магистров по программе «Бурение горизонтальных скважин», а также в системе дополнительного профессионального образования по программе «Предупреждение и ликвидация газо-нефтеводопроявлений при бурении и капитальном ремонте скважин» с выдачей выпускникам международного сертификата I er a io al Well Co rol Forum «Drilli g Supervisor Cer ifica e» (сертификат бурового супервайзера). Инновационным проектом предусматривается объединить имеющиеся в университете компьютерные тренажеры и созданные на их основе АРМ бурового мастера, промыслового геолога, геофизика, мастера текущего и капитального ремонтов скважин посредством локальной сети, дополнить недостающими элементами и разработать необходимое программное обеспечение.
Создание технологии компьютерного тестирования психологической готовности к педагогической деятельности в системе профессионального отбора оказывает положительное влияние, прежде всего, на процесс подготовки старшеклассников к вступительным экзаменам в вуз, а также дает возможность учитывать полученные результаты с первых дней обучения студентов и вносить коррективы в организацию учебно-воспитательной работы с первокурсниками. Список литературы Аминов Н.А. Дифференциальный подход к исследованию организации главных компонентов педагогических способностей //Вопросы психологии. – 2008. – №5. Бодров В.А. Проблемы профессионального психологического отбора //Психологический журнал. – 2008. – Т.6. – №2. Глоточкин А.Д., Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Базовая психологическая модель личности учителя //Педагогическое образование. - Вып.4. – М.: Прометей, 2004. Климов Е.А. Психология профессионала. Избр. психол. труды. – М.: Институтпрактической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М.: Дело, 2008. Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре общества. Томск, 2005. С.243. Рубин Б., Колесников Ю. «Студент глазами социолога»- С. 38. Семашко А.Н. Художественные потребности студентов, пути и средства их формирования (Социально-эстетическое исследование). Автореф. Канд. Дисс. Днепропетровск, 1969,С.91. Зеер Э.Ф., Заводчиков Д.П., Лопес Е.Г. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании.
Специальная общетехническая подготовка представляет собой основную часть содержания специализации преподавателя и характеризуется освоением определенного набора дисциплин и курсов теоретической и практической подготовки по специальности преподавателя, связанной с разделением труда и выходом на требуемый уровень квалификации. Она представляет дифференцированную первичную специализацию студентов с учетом избранной профессии. В соответствии с блочно-модульной системой обучения академика С. Я. Батышева можно выделить специальную инженерно-технологическую подготовку будущего преподавателя, которая включает блоки: - повышенного профессионального образования; - опережающей профессиональной подготовки в новейших достижениях техники и технологий; - компьютерной подготовки; - экономической и экологической грамотности. На основании изложенных теоретико-методологических положений разработана модель преподавания общетехнических дисциплин (рис. 3). Вопросы для самопроверки: Цель, функции, структура деятельности преподавателя профессионального обучения.
Это существенно затрудняет и замедляет ее предварительную обработку - на этапе обработки и преобразования данных в электронный вид возникает вероятность появления ошибок и ввода неправильной информации, что иногда может привести к искажению ситуации и выработки неверных рекомендаций - основная масса информации поступает на бумажных носителях. С течением времени скапливаются большие объемы разнообразных печатных изданий, а также ксерокопий. Когда возникает потребность в каких-либо материалах, их поиск занимает слишком много времени - отдельно следует выделить проблему представления информации. Информация, которая предлагается конечному пользователю, должна быть лаконичной, конкретной, легко читаемой. Предлагаются следующие шаги для их решения: 1) разграничение обязанностей между специалистами службы 2) внедрение современных компьютерных и информационных технологий работы с информацией. Это не что иное, как информационная система. Создание ИС призвано решить следующий спектр задач: - создание единого информационного пространства фирмы - повышение эффективности деятельности информационной службы - обеспечение оперативного доступа любого сотрудника со своего рабочего места к необходимой ему в данный момент информации - повысить уровень профессиональной подготовки каждого сотрудника фирмы.
Таким образом, «именно образовательные услуги (т.е. совокупность труда преподавателей), а не знания, умения, навыки, как это часто утверждается в литературе, могут рассматриваться как товарная продукция учебного заведения» . Еще более конкретизирует приведенное выше положение Сагинова А.В., которая, ссылаясь на определение товара в теории маркетинга (все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью приобретения, потребления, использования или привлечения внимания ), продуктом любого образовательного учреждения называет образовательную программу, которая разрабатывается им для того, чтобы удовлетворить потребность в образовании, профессиональной подготовке, обучении или переподготовке, – т.е. достижении определенного социального эффекта (изменение образовательного или профессионального уровня). Автор объясняет свое мнение следующим образом: «Вуз, не имеющий специалистов по информационным технологиям и оборудованных компьютерных классов, не может предлагать образовательные программы по этому направлению.
Возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого. Относительно невысокая стоимость. Интервьюирующий может объяснить вопрос. Нужны специалисты со знанием психологии. Ограниченность по объему вопросов и численности интервьюируемых. Сложность в обработке информации. Охват небольших территорий. По телефону Небольшие затраты времени. Относительно невысокая стоимость. Охват больших территорий. Ограничения по объему вопросов. Отсутствие контроля за достоверностью информации. Сложность в компоновке ответов. Субъективные факторы, например, нежелание давать интервью, вести разговор. По почте (в письменном виде) Широкий охват аудитории. Возможность компьютерной обработки информации. Представительность выборки. Возможность контроля достоверности ответов. Большие затраты времени. Относительно дорогой. Требует профессиональной подготовки анкеты. Не все вопросы анкеты могут быть понятны респонденту. Проведение опроса нельзя начинать без соответствующего тестирования анкеты. Оно используется для оценки самих вопросов и их последовательности. В ходе тестирования выясняется действительно ли люди помнят данные, которые от них хотелось бы получить, не смущают ли их некоторые вопросы, не вызывают ли они нежелание отвечать или неуверенность при ответах. Таблица 4.5. Варианты постановки вопросов при использовании опросного методы маркетинговых исследований Вариант постановки вопроса Характеристика Пример Преимущества Недостатки Вопрос, имеющий свободный выбор ответа Респондентам не предлагают готовые варианты ответов, они отвечают своими словами Почему Вы предпочитаете покупать товары фирмы "Х" Позволяют получить дополнительную информацию.
Одним из центральных понятий компьютерных технологий обучения является модель обучаемого, с помощью которого описывается множество точно представленных фактов об обучаемом, которые описывают различные стороны его состояния: знания, личностные характеристики, профессиональные качества и т.д. Моделирование обучаемого является развивающимся направлением искусственного интеллекта в обучении. В настоящей работе мы остановимся на таком аспекте модели обучаемого, как готовность к обучению с помощью информационных компьютерных технологий. Влияние на эффективность компьютерного обучения уровня усвоения знаний студентов в предметной области дисциплины и мотивации к учению Проведенные нами исследования по использованию компьютерных систем учебного назначения показали , что использование обучающих систем различного назначения на занятиях по учебным дисциплинам должно производиться с учетом конкретных целей профессиональной подготовки учащихся, при этом эффективность их использования зависит от мотивации учения студентов и уровня усвоения знаний в предметной области учебной дисциплины.
![]() | 978 63 62 |