телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Книги -5% Видео -5%

все разделыраздел:Компьютеры, Программирование

Использование ЭВМ при обучении математике

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
В процессе работы над темой исследования изучались монографии зарубежных авторов, таких как P. or o , Bork A., Williams R., Rich Т., Maclea С., в которых освещались вопросы развития образования с использованием компьютерных технологий. Эти авторы выступают с различных позиций, что дает возможность более широко и всесторонне исследовать рассматриваемую проблематику . Значительный материал по теме диплома представляет научно- педагогическая (зарубежная и отечественная) периодика. Это, в частности, такие зарубежные журналы как PC Magasi , Scie ific America , For u e, By e, High ech ology, Popular Compu i g, Scie ce, Perso al Compu i g, Psychology oday, I foworld, отечественные “Информатика и образование”, “Математика в школе”, “Мир ПК”, “Компьюьтер-пресс”, “Журнал доктора Добба”, “Монитор”, “Наука и жизнь”, “ В мире науки” и другие. Структура работы. Диплом состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обоснована актуальность исследования, определены его проблема, цель, объект, предмет, задачи, охарактеризованы методологическая база и методы исследования, раскрыта научная новизна, показаны теоретическое и практическое значение, сформулированы основные положения, выносимые на защиту диплома В главе 1 речь идет о компьютеризации процесса обучения в целом. В главе 2 рассматривается своя собственная разработка компьютерного обучения, ее достоинства и недостатки, теоретическую обоснованность появления этого программного продукта. В заключении представлены основные выводы исследования, определены проблемы для дальнейших разработок. В приложении приводятся тексты компьютерных программ. Глава I. Роль и место компьютера в учебном процессе. Новосиб.ун-т. Новосибирск, 1991. Информационные технологии в народном образовании. Методические разработки 1991. Методические рекомендации по технологии написания обучающих программ для ЭВМ. /Сост. Цукарь А.Я. - Новосибирск: Изд. НГПИ, 1990. Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. Новосибирск, Наука, сибирское отделение, 1998. Гершунский В.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. Москва, Педагогика, 1987. Новые информационные технологии в учебном процессе и управлении. Тезисы докладов Омской научно-практической конференции 1990г. Омск, из-во пединститута, 1990г. Липков А.И. На пороге видеокомпьютерной эры. М.:Знание, 1998. Знакомьтесь: компьютер. -М.:Мир, 1989. Заварыкин В.М., Житомирский В.Г., Лапчик М.П. Основы информатики и вычислительной техники. -М.:Просвещение, 1989. Машбиц Е.И., Бондаровская В.М. Зарубежные концепции программированного обучения. Киев, 1964. Гради Буч. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. -Киев:Диалектика, 1992. Жафяров А.Ж. Аналитическая геометрия. Новосибирск: изд-во НГПИ, 1993г. Жафяров А.Ж. Векторы на плоскости и в пространстве. Новосибирск: изд-во НГПИ, 1991г. Жафяров А.Ж. Векторный и координатный методы в пространстве. Новосибирск: изд-во НГПИ, 1992г. Компьютер обретает разум. -М.:Мир, 1990. Воронов Ю.П. Компьютеризация: шаг в будущее. Новосибирск, Наука, 1990г. Информатика и образование. 1990-1997гг. Компьютерные игры. М.:Знание, 1988. Информатика и научно-технический прогресс. М.:Наука,1987. Савельев А.Я., Сазонов Б.А., Лукьянов С.Э. Персональный компьютер для всех. Выпуски 1-4. -М. Высшая школа, 1991. Мичи Д., Джонсон Р. Компьютер-творец. -М.:Мир, 1987. Будущее искусственного интеллекта. -М.:Наука, 1991. Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении. -М.:Наука, 1977. Трохименко Я.К. Игры с микро-ЭВМ. -Киев: Техника, 1986. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему. -М.:Энергоатомиздат,1991. Нестеренко А.В. ЭВМ и профессия программиста.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современный Энциклопедический словарь

Разновидности языков — национальный язык, литературный язык, диалекты и др. 2) Любая знаковая система, например язык жестов, язык математики, применяющий специальные символы, и др. Смотри также Искусственные языки, Языки программирования. 3) То же, что стиль (язык романа, язык газеты). ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ, формальные языки для описания данных (информации) и алгоритма (программы) их обработки на ЭВМ. Основу языков программирования составляют алгоритмические языки. Первыми языками программирования были машинные языки, представляющие собой системы команд для конкретных ЭВМ. С развитием вычислительной техники появились более сложные языки программирования, ориентированные на решение различных задач: обработка экономической информации (кобол), инженерные и научные расчеты (фортран), обучение программированию (алгол-60, паскаль), моделирование (слэнг, симула) и др. Расширение сферы использования ЭВМ привело к появлению многоцелевых (универсальных) языков программирования для записи алгоритмов решения задач практически из любой области (Алгол-68, СИ, ПЛ/1 и др.), а также языков программирования для персональных ЭВМ (бейсик, паскаль и др.)

скачать реферат Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров

Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров Иванов Юрий Анатольевич Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук    Москва - 1990 Общая характеристика работы Роль компьютеров в жизни современного общества стремительно возрастает. Все более актуальной становится задача обеспечения компьютерной грамотности населения. Чрезвычайно важно поэтому широкое использование ЭВМ в народном образовании, выполнение действующей государственной программы создания, производства и эффективного использования компьютеров. В психолого-педагогических исследованиях в последнее время идет активная разработка различных аспектов использования ЭВМ в обучении (Е.П.Велихов, Б.С.Гершунский, Т.Гаргей, А.П.Ершов, Е.И.Машбиц, В.М.Монахов, Ю.А.Первин, О.К.Тихомиров, М.П.Лапчик и др.). Выделяются следующие основные направления в использовании ЭВМ в народном образовании: компьютер как объект изучения, компьютер как средство обучения различным предметам, компьютер как средство оптимизации научной, педагогической и административно-хозяйственной деятельности.

Палатка игровая "Замок", 100х130 см.
Яркая палатка в виде замка поможет внести разнообразие в любые игры ребенка, поскольку она достаточного размера, чтобы там поместиться. У
1242 руб
Раздел: Без шаров
Конструктор "Радужная мозаика 3D №1".
Радужная мозаика - замечательная игра, очень увлекательная и развивающая. Из деталей конструктора ребёнок может выложить любой рисунок -
321 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Стиральный порошок "Ушастый нянь", 6000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
770 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

С развитием вычислительной техники появились более сложные языки программирования, ориентированные на решение различных задач: обработка экономической информации (кобол), инженерные и научные расчеты (фортран), обучение программированию (алгол-60, паскаль), моделирование (слэнг, симула) и др. Расширение сферы использования ЭВМ привело к появлению многоцелевых (универсальных) языков программирования для записи алгоритмов решения задач практически из любой области (алгол-68, СИ, ПЛ/1 и др.), а также языков программирования для персональных ЭВМ (бейсик, паскаль и др.). Для перевода (трансляции) описаний алгоритмов с одного языка программирования на другой, преимущественно на машинный язык, применяют специальные программы трансляторы. ЯЗЫКОВ Николай Михайлович (1803-1846/47) - русский поэт. В ранней лирике мотивы радости бытия; некоторые стихи стали популярными песнями ("Нелюдимо наше море", музыка К. П. Вильбоа, и др.). В 30-40-е гг. приходит к религиозному пониманию мира. Сближается со славянофилами. ЯЗЫКОВОЙ СОЮЗ - совокупность языков, сходные черты в структуре которых появились в результате воздействия общих социально-исторических, географических и других факторов

скачать реферат Использование логических задач на уроках математики в начальной школе

Ниже рассмотрим методику использования на уроках математики в начальной школе специального типа логических задач, связанных с внедрением в сознание ребенка основных понятий математической логики. Эта методика была разработана ведущим отечественным методистом А.А. Столяром. "Главная задача обучения математике, причем с самого начала, с первого класса, - учить рассуждать, учить мыслить", - писал А.А. Столяр (, c. 11). Для достижения наилучших результатов в освоении учащимися основ логического мышления и в изучении геометрических фигур А.А. Столяр использовал в своей практике игру с кругами, рассмотрение которой произведено ниже. Игра с кругами, созданная на основе известных кругов Эйлера, позволяет обучать классифицирующей деятельности, закладывает понимание логических операций: отрицания - не, конъюнкции - и, дизъюнкции - или. Перечисленные логические операции имеют важнейшее значение, так как различные их комбинации образуют всевозможные и сколь угодно сложные логические структуры. Из функциональных элементов, реализующих логические операции не, и, или, конструируются схемы современных ЭВМ. К концу дошкольного возраста у ребенка проявляются признаки логического мышления.

 Педагогика и психология высшей школы

МАСТАК-технология (метод активного социологического тестирования, анализа и контроля) заключается в использовании пособий, содержащих рекомендации по совершенствованию стиля работы в определенных должностях и специальностях. 6. Деловая игра как форма активного обучения Истоки деловой игры (ДИ) восходят к магическим обрядам древнего человека, к ритуальным танцам охотников, воспроизводившим процесс охоты до ее начала и выполнявшим не только магические, но и учебные функции. Непосредственный предшественник деловой игры - военная игра, зародившаяся в XVII в. "Потешные полки" юного Петра I и их военные забавы - предтечи маневров, ставших деловыми учебными играми в армии. Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. Сегодня деловые игры широко используются в учебном процессе за рубежом. В советской педагогической науке проблема деловых игр стала активно разрабатываться начиная с 60-х гг

скачать реферат Обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы — обеспечение синхронности действий учащихся и оказание экстренной помощи по инициативе учеников. Практикум: выполнение протяженной самостоятельной работы с компьютером в пределах одного-двух уроков по индивидуальному заданию; работа требует синтеза знаний и умений по целому разделу курса. Учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Формирование навыков работы с компьютером, освоение прикладного программного обеспечения в курсе информатики позволит реализовать вторую важнейшую задачу внедрения ЭВМ в школу — обеспечить широкое использование компьютеров в процессе изучения всех общеобразовательных учебных предметов, а также в трудовом обучении. При обучении математике могут найти применение, прежде всего следующие возможности современных компьютеров. 1. Быстрота и надежность обработки информации любого вида. Отметим, что для обработки числовой информации можно использовать не только микроЭВМ, но и калькулятор. 2. Представление информации в графической форме.

скачать реферат Информатика в условиях устойчивого развития

Опыт разработки и использования систем обучения указанных трех классов свидетельствует о том, что они успешно применяются в первую очередь в учебном процессе высших учебных заведений, а также для переподготовки и повышения квалификации специалистов. Во всех этих системах используется диалоговое общение обучаемого с ЭВМ. Диалоговый способ общения с ЭВМ открыл совершенно новые возможности как в различных областях человеческой деятельности, так и в сфере образования. В частности, в сфере образования появились адаптивные обучающие системы с элементами искусственного интеллекта. На этом этапе информатизации образования начали реализовываться такие цели информатизации, как улучшение качества обучения и повышение эффективности учебного процесса, разработка новых компьютерных методов обучения (особенно для естественно—научных и технических учебных дисциплин). Можно утверждать, что именно в этот период (середина 70—х годов) произошел диалектический скачок е системе “человек — ЭВМ”. Одним из результатов этого скачка явился широкий фронт научных работ по вопросам человеко—машинного взаимодействия и искусственного интеллекта, что можно назвать “интеллектуальной” составляющей скачка. другим результатом скачка явилось изобретение персонального компьютера, что можно назвать “технической” составляющей скачка.

скачать реферат Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

К ним, в частности, относятся: - большая утомляемость пользователей при считывании текстов с экранов дисплеев; - отсутствии в процессе обучения вербального общения, что отрицательно сказывается на общем развитии учащегося, затрудняет формирование умения излагать свои мысли, а последнее особенно важно при изучении дисциплин гуманитарного цикла. - резко ограничено время общения учащегося с преподавателем и коллегами, что ведет к обеднению личностных контактов, неминуемым потерям в умении вести дискуссии. - исходя из сказанного следует, предостеречь от излишнего увлечения компьютерным обучением и призвать к тщательному продумыванию и отбору того учебного материала который целесообразно преподавать с помощью компьютерных средств. В то же время нельзя отрицать, что компьютеризация обучения имеет большое будущее. 3.2 Дидактическая эффективность использования ЭВМ при моделировании учебного процесса Опыт внедрения компьютера в учебный процесс позволил выявить 3 основные проблемы: теория обучения с помощью ЭВМ, технология компьютерного обучения, методика проектирования обучающих программ.

скачать реферат Планирование межпредметных связей

Обсуждение планов позволяет предупредить ошибки в использовании знаний из других предметов, устранить нетоности в формулировке вопросов, в трактовке понятий смежных курсов, определить единые подходы в объяснении сущности изучаемых процессов и явлений, избрать наиболее рациональные методы обучения. Таким образом, планирование составляет необходимое и существенное звено подготовки учителя к эффективному осуществлению межпредметных связей и является одним из средств их реализации в практике обучения школьников. ФУНКЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. Межпредметные связи выполняют в обучении математики ряд функций. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы. Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель математикии формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость.

Бокал "Бутылка", стеклянный, большой.
Материал - стекло. При фотографировании использована жидкость для наглядности. Размеры упаковки: 18х9х9 см. Размеры изделия: 17х8.5х5.5 см.
455 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Дополнительная секция для ворот безопасности Hauck "OPEN N STOP" (white), 9 см.
С помощью дополнительной секции для ворот безопасности Hauck "OPEN N STOP" Вы можете превратить дверной проем и лестничные
1066 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Набор "Лесные звери".
Размер медведя: 83х45х68 мм. Размер волка: 85х40х80 мм. Размер заиньки: 78х40х72 мм. Размер лисы: 80х46х72 мм. Материал:
345 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

Министерство просвещения ПМР Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко физико-математический факультет Допустить к защите зав. кафедрой Гайдаржи « » 2002 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТАТема: Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики Научный руководитель: Герасимова А. Д. Выполнила: Студентка заочного отделения группы № 52 Предеина Елена Юрьевна Тирасполь 2002 г. СОДЕРЖАНИЕВведение. Глава 1. Дифференциация в истории школы математического образования. 1. Основные понятия теории дифференцированного обучения. . 1.2 Дифференциация как система 1.3 Индивидуальные особенности учащихся и их учет в процессе обучения математики. Типологические группы учащихся. 1.4 Организация дифференцированного подхода в обучении математики. 1.5 Отбор учащихся в классы с углубленным изучением математики. Глава 2. Методические основы уровневой дифференциации. 2.1 Фронтальная работа. 2.2 Групповая работа. 2.3 Индивидуальная работа учащихся. 2.4 Критерии оценки знаний учащихся. Заключение. Список использованной литературы. Введение. Наше время ставит перед школой задачу – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого научного уровня преподавания каждого предмета.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Таким образом, взаимосвязь этих предметов позволяет эффективно осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников. Процесс преподавания предметов естественно-математического цикла (природоведение, математика, трудовое обучение) помогает раскрыть следующие экологические знания: природа – объект целесообразной трудовой деятельности человека, направленная на её рациональное использование, улучшение, восстановление, охрану; характер трудовой деятельности людей зависит от состояния природы и наоборот, состояние природы находится в тесной зависимости от трудовой и хозяйственной деятельности человека. При проведении тематических бесед на уроках трудового обучения, работая с различными природными материалами, младшие школьники приходят к более глубокому пониманию значения природы в хозяйственной и творческой деятельности человека, осознают необходимость бережного, экономного использования природных богатств. Большие возможности для осуществления экологического образования на межпредметной основе имеют экскурсии по различным предметам: чтению, изобразительному искусству, трудовому обучению, математике, необходимость проведения которых заложена в учебных программах.

скачать реферат Историк России, которого не было

Еще один "метод" – обязательное для сочинений "фольк-хисториков" – ссылка на ЭВМ! Дескать, все просчитано: "Совсем недавно астрономические расчеты Морозова были проверены с использованием современных ЭВМ группой математиков Московского государственного университета под руководством академика Фоменко" (с. 193) Только очень несведущий в информатике человек может удовольствоваться подобным голословным утверждением. Почему? Отвлекусь на минуту от Фоменко и приведу только одну фразу из рецензии филологов Л.З. Аксеновой (Сова) и Е.В. Вертель на компьютерное доказательство шведского лингвиста Й. Хьетсо, что Шолохов действительно является автором "Тихого Дона": "К сожалению, существует широко распространенное мнение, что ЭВМ не ошибаются и результаты, полученные с помощью ЭВМ, заведомо истинны. В действительности все обстоит гораздо сложнее. ЭВМ, безупречно выполняя великое множество арифметических и логических операций, в большинстве случаев бессильна перед неверной или неполной информацией, ошибками алгоритма и собственно программы" .

скачать реферат Выбор специальности

Экзамен проводится в виде индивидуального собеседования экзаменатора со студентом по билетам, составленным по заранее подготовленным вопросам. Билет обычно содержит два или три вопроса. Во время подготовки к экзамену при плохом конспекте нужно пользоваться учебником или конспектом товарища. Полезно обсуждать и уточнять неясные вопросы со студентами своей группы. Важным фактором является посещение предэкзаменационных консультаций и активность на них. В процессе обучения в вузе необходимо приучиться пользоваться такими вспомогательными, но очень важными подразделениями института, как библиотека, читальный зал, вычислительный центр. Там всегда под рукой большой выбор учебной и научной литературы, система ее хранения и учета достаточно гибкая и оперативная. Дипломный проект — это завершение учебного процесса. Это главная инженерная разработка студента за время учебы в вузе, где должна отражаться вся глубина профессиональной подготовки будущего молодого специалиста — знания фундаментальных наук, свободное владение методами инженерного расчета и проектирования, в основе которых лежит использование ЭВМ, умение обращаться с измерительной аппаратурой, навыки постановки эксперимента, широкий инженерный кругозор.

скачать реферат ЭВМ

Номенклатура периферийных устройств, используемых в составе современных ЭВМ, достаточно широка: накопители, дисплеи, печатающие устройства, клавиатуры, сканеры, графопостроители и т.п. Значительная часть периферийных устройств наряду с электронными схемами содержит электромеханические и механические узлы, достаточно сложные в конструктивном отношении. В совокупности с программным обеспечением, процедурами, документацией, обслуживающим персоналом и другими компонентами современные технические средства ЭВМ позволяют создавать мощные вычислительные системы различного назначения: автоматизированной обработки данных, управления, автоматизации проектирования и производства, обучения и др. В настоящее время развиваются два основных направления повышения производительности вычислений. Первое направление - создание многомашинных вычислительных комплексов, в основе которых лежит либо использование ЭВМ с одинаковыми характеристиками, либо ЭВМ, имеющих различные быстродействие, структуру и состав, но технически и программно совместимых друг с другом.

Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
4814 руб
Раздел: Швабры и наборы
Средство для мытья посуды Finish "Power Powder", (лимон), порошкообразное, 2,5 кг.
Порошок предназначен для мытья посуды в посудомоечных машинах. Он имеет в составе компонент "Stain Soaker" с эффектом
973 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Грызунок на прищепке "Жирафик".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
390 руб
Раздел: Силиконовые
скачать реферат Дедуктивные умозаключения в начальной школе

И как мы говорили ранее, систематическое использование на уроках математики и внеурочных занятиях специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. В данной работе мы исследовали вопрос возникновения и развития теории дедукции, изучили основные понятия. Рассмотрели психолого-педагогические особенности младших школьников, место и роль дедуктивных умозаключений при решении математических задач. А так же показали пропедевтические задания, которые можно использовать при обучении учащихся строить правильные дедуктивные умозаключения. Изучив эту проблему, и проанализировав литературу и передовой опыт учителей-новаторов, мы пришли к выводу, что эта тема недостаточно изучена и представлено очень мало практических и методических разработок. В целях совершенствования преподавания математики целесообразна дальнейшая разработка новых методик для развития умения правильно мыслить, рассуждать и доказывать, используя дедуктивные умозаключения.

скачать реферат О полноте систем упражнений по математическому анализу

В задачниках отсутствуют упражнения на принадлежность к категории, на дополнение условий, на построение функций с экстремумами заданных типов и значений, на обобщение. В результате анализа можно сделать следующий вывод: коллекции упражнений по теме "Экстремум функции", содержащиеся в рассматриваемых задачниках, не полны в целом ряде отношений и, следовательно, нуждаются в пополнении. В дальнейших публикациях нами будет предложен ряд способов конструирования упражнений по данной теме, позволяющих частично устранить указанные недостатки и существенно расширить систему упражнений. Список литературы Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. М.: Гос.изд-во физ.-мат.лит., 1963. 443 с. Виленкин Н.Я. и др. Задачник по курсу математического анализа / Под ред. Н.Я. Виленкина. М.: Просвещение, 1971. Ч.1. 350с. Виноградова И.А. и др. Задачи и упражнения по математическому анализу/ И.А. Виноградова, С.Н.Олехник, В.А.Садовничий. Под общ.ред. В.А.Садовничего. М.:Изд-во Моск.ун-та, 1988. 416с. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. 112с. Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. М.: Наука, 1990. 624с. Иванов А.П., Фоминых Ю.Ф. Использование тестов для повышения системности знаний учащихся по математике // Содержание и методы обучения математике в школе и вузе на рубеже столетий: исторический и методологический аспекты.

скачать реферат Методы информатики в обучении математике

Методы информатики в обучении математике Как уже отмечалось, под влиянием информатики в педагогике появилась идея подхода к обучению как к процессу управления учебной деятельностью учащихся, к процессу обучения людей начали применять такие средства, как элементы теории алгоритмов и теории информации, вычислительную технику и автоматизацию обучения. Это привело к разработке так называемого логико-алгоритмического подхода к обучению, метода программированного обучения, компьютеризации обучения. Математика и информатика имеют общие объекты исследования, например, алгоритмы. Для математики алгоритмы - одно из фундаментальных понятий оснований математики, а информатика ставит своей задачей разрабатывать практически удобные методы синтеза конкретных систем, в том числе и алгоритмов. Отсюда логико-алгоритмичнеский метод или алгоритмизация обучения понимается в двух смыслах: а) обучение учащихся алгоритмам, б) построение и использование алгоритмов самого обучения. I. Под алгоритмом, как известно, понимается общепринятое и однозначное предписание, определяющее процесс последовательного преобразования исходных данных в искомый результат.

скачать реферат Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие)

Через задачу естественно ввести проблемную ситуацию. Разрешив систему специально подобранных задач, ученик знакомится с существенными элементами новых алгоритмов, овладевает новыми техническими элементами. Применять математические знания в жизненных ситуациях учат соответствующие практические задачи. Итак, как видно из приведённого выше обзора мнений различных специалистов в области образования и обучения математике, задача является основным звеном внутри процесса обучения, а тем более такого, как проблемное и развивающее. 2. Как учит решать задачи современная школа? Однако использование задач в процессе обучения математике и в настоящее время ещё далеко от совершенства. Как пишет А.Эсаулов в психологии и педагогике обращается внимание преимущественно на то, как решаются уже кем–то найденные и вполне чётко сформулированные задачи, а не на то, как они обнаруживаются и ставятся. В результате получается, что человек, привыкший видеть перед собой чётко и корректно сформулированную задачу, просто теряется в незнакомой ситуации, будь то хоть обычная некорректная математическая задача или некая задача, возникшая как следствие из практики (прикладная).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.