![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Компьютеры, Программирование |
Проектирование корпоративных информационных систем и управление | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Упорядочение понятийного аппарата стратегического менеджмента. Разброд, шатание и разноголосица, царящие в науке о стратегическом управлении, блестяще описанные Г.Минцбергом, [6] на наш взгляд, могут быть преодолены в первую очередь с помощью тщательной работы над понятийным аппаратом. Наиболее распространенное понимание стратегии как долгосрочного плана (или системы тактических целей надсистемы, которые для входящих в нее систем являются стратегическими), находится целиком в рамках прожективного подхода и в значительной степени обессмысливает различение «стратегия-тактика», делая его относительным, а потому на высоком уровне абстрактности – практически ненужным. За ним остается функция различения технологического «наполнения» одного и того же метода, планирования, на разных уровнях иерархии (например, в терминах корпоративных информационных систем, «стратегия / тактика = Manufacturing Resource Planning / Manufacturing Executive Systems»). Если же в основу различения «стратегия-тактика» положить введенные нами понятия прожективного и непрожективного подходов («стратег – управленец, подходящий к проектированию деятельности непрожективно»), то это различение может оказаться наполненным содержанием на самом высоком уровне абстрактности, на уровне методов и подходов, и тем самым оказаться рабочим инструментом мышления на этом уровне
Интегрированная среда ARIS oolse относится к категории комплексных средств, предназначенных для: . проектирования процессной системы управления предприятием; . моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов; . документирования бизнес-процессов в соответствии с требованиями международных стандартов; . разработки, внедрения и сопровождения корпоративной информационной системы. Использование ARIS-технологий для создания и сопровождения системы управления качеством, как составной части системы управления предприятием, имеет ряд преимуществ, а именно: . проведение классификации бизнес-процессов; . создание полных и согласованных моделей бизнес-процессов и их автоматизированная поддержка в актуальном состоянии; . автоматическое документирование бизнес-процессов; . автоматизированная поддержка создания и сопровождения документации по QM-системе; . автоматизированное предоставление информации для проведения аудита QM- системы; . возможность использования единого информационного пространства для выполнения таких проектов, как реинжиниринг бизнес-процессов, проектирование корпоративных информационных систем, функционально- стоимостной анализ, имитационное моделирование и др.; . возможность автоматизированной поддержки процесса перехода от менеджмента качества к глобальному управлению качеством ( QM); . создание и управление корпоративными знаниями и опытом.
В 1982 году окончил аспирантуру Московского физико-технического института. Доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН (2003). С 1978 года работал в Государственном научно-исследовательском институте авиационных систем (ГосНИИАС). Институт занимался разработкой радиоэлектронной «начинки» боевых самолетов, в ГосНИИАСе проектировали также элементы космической техники и системы управления высокоточным оружием. В институте прошел путь от инженера до первого заместителя директора института, которым стал в январе 1991 года. Участвовал в разработке математических методов моделирования бортовых вычислительных систем для самолетов МиГ-29, СУ-27. В 1984-1989 годах возглавлял «Центр микроэлектроники авиационной промышленности» Государственного НИИ авиационных систем. С 1992 года занимался разработкой новейших логистических методов в области проектирования больших информационных систем. В частности, в 1992 году институт заключил контракт по совместному проектированию учебно-тренировочного истребителя Миг-АТ с французской фирмой Sextant
Поэтому для работающих очень важно соблюдение принципа визуальной информированности о состоянии дел в ближайших точках потоков. Информация должна отображаться в виде, доступном для наблюдения практически всем работающим в пределах данной актуальной части потоков. Т.е. налицо требование наличия именно тех возможностей, которыми и располагают сегодня современные системы класса MRPII/ERP. 2. История возникновения и эволюция корпоративных информационных систем История развития современных корпоративных информационных систем управления берет начало в 60-ых годах прошлого столетия и наглядно представлена на рисунке 1.1. Рис. 1.1. Эволюция стандартов управления Рассмотрим подробнее основные вехи в эволюции стандартов управления. 2.1 Стандарт MRP Предшественником стандарта MRP являлся стандарт MPS (mas er pla i g scheduli g), который появился во второй половине 60-ых годов и обеспечивал решение вопросов объемно–календарного планирования, в частности вопросов формирования объема продаж с последующим определением плана пополнения запасов готовой продукции.
Эти возможности становятся решающими для конкурирующих производителей, которые «стучатся» в двери магазинов и борются за каждый дюйм полочного пространства. Не производитель диктует магазинам объем закупок, а магазины требуют от производителей платить за полочное пространство так называемую «плату за продвижение», назначая различные суммы на особенно желаемое полочное пространство. Согласно «USA Today», «результатом [таких изменений] является война за контролируемую территорию: производители промышленных товаров борются с бакалейщиками и друг с другом, завоевывая и пытаясь удержать за собой торговое пространство в супермаркетах». И совершенно ясно, кто одерживает победу, в данный момент[128]. Как говорит Кевин Муди, бывший корпоративный директор информационных систем управления в «Жиллетт»: «Мы хотим контролировать свою собственную судьбу... но власть торговли усиливается... они ищут быстрой торговли и постоянных торговых связей. Они ищут выгодных цен, в результате чего сокращается наша прибыль....Покупатель привык быть низкопоклонником
ИАСУ (интегрированные автоматизированные системы управления) - это иерархические АИСУ, у которых на верхнем уровне АСОУ, а на нижнем одна или несколько АСУТП. 1.3 Методы проектирование информационных систем На рынке автоматизированных систем для крупных корпораций, государственных отраслевых предприятий и финансово-промышленных групп на сегодня можно выделить три основных субъекта: это рынок автоматизированных банковских систем (АБС), рынок корпоративных информационных систем промышленных предприятий и рынок государственных служб и ведомств. Не смотря на сильную взаимосвязь этих рынков систем автоматизации, предлагаемые на них решения, пока еще не достаточно интегрированы между собой, чего следует ожидать в недалеком будущем. В дальнейшем под Автоматизированной Банковской Системой (АБС) будем понимать комплекс аппаратно-программных средств реализующих мультивалютную информационную систему, обеспечивающую современные финансовые и управленческие технологии в режиме реального времени при транзакционной обработке данных.
Задачи анализа сгруппированы в десяти разделах: 1. Комплексный обзор обобщающих показателей хозяйственной деятельности. 2. Анализ организационно-технического уровня производства и качества продукции. 3. Анализ объема продукции. 4. Анализ использования основных фондов и работы оборудования. 5. Анализ использования материальных ресурсов. 6. Анализ использования труда и заработной платы. 7. Анализ себестоимости продукции. 8. Анализ прибыли и рентабельности. 9. Анализ финансового состояния. 10. Комплексная оценка хозяйственной деятельности. При этом пользователь имеет возможность легко переходить от одного раздела методики к другому и от одной задачи анализа к другой задаче внутри раздела. Для облегчения выбора для каждой задачи анализа составлена краткая характеристика о цели и назначении, периодичности решения, источниках информации и др. Пользователь имеет возможность обратиться к этой информации перед решением задачи. Эксплуатация комплекса предусматривает достижение следующих целей: . снижение трудоемкости и стоимости аналитического процесса; . сокращение сроков обработки аналитических данных, . повышение их качества и достоверности; . создание условий для перехода к безбумажной технологии обработки аналитических данных; . обеспечение директивных сроков представления установленных результатов анализа; . повышение гибкости и управление аналитическим процессом; . совершенствование организации труда аналитических работников. 3. Типы корпоративных информационных систем и их применение в управлении деятельностью организации.
Интеграция СУП с другими компонентами корпоративных информационных систем Успешное функционирование системы управления строительством, основанной на использовании программных средств календарного планирования и контроля, существенным образом зависит от полноты и достоверности исходных данных. В то же время, обычно в компаниях уже функционируют различные информационные системы (бухгалтерские, сметные системы, программы материального учета и т.д.), в рамках которых большая часть информации уже существует. Конечно, возникает желание объединить и взаимодополнить информационные потоки, порождаемые разными системами. Направления интеграции можно рассматривать по группам: Финансы Информация о планируемом профиле затрат по проекту из СУП может использоваться в системах финансового планирования и анализа проектов и системами бюджетирования компании. И наоборот, данные из этих систем могут являться директивными ограничениями при формировании календарного плана проекта. Информация об использовании людских ресурсов, об объеме выполненных по проекту работ может быть использована для расчета заработной платы.
смотреть на рефераты похожие на "Методы и приемы финансового анализа и прогнозирования"СОДЕРЖАНИЕ № Наименование раздела Страница пп Методы и приёмы финансового анализа и прогнозирования 1 Сущность финансового анализа в условиях рыночной экономики 2 Эволюция подходов к анализу финансовой отчётности 3 Квалификация методов и приёмов финансового анализа 4 Основные типы моделей, используемых в финансовом анализе и прогнозировании 5 Определение оптимального уровня денежных средств 6 Использование информационной системы в управлении экономическим объектом 7 Место экономической информационной системы в контуре системы управления 8 Аспекты корпоративных информационных систем МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Анализ (без привязки его к хозяйственной деятельности и выделения в самостоятельную науку) существует с незапамятных времен, являясь весьма емким понятием, лежащим в основе всей практической и научной деятельности человека. Анализ представляет собой процедуру мысленного, а также часто и реального расчленения объекта или явления на части; процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ часто сочетается в практической или познавательной деятельности.
Однако для работы с ними требуется достаточно трудоемкий «ручной» труд высококвалифицированных, а соответственно и высокооплачиваемых системных аналитиков. Возникает резонный вопрос, а почему бы все перечисленные выше этапы не объединить и, самое главное, не использовать прекрасное знание делопроизводства самих работников предприятия. Стоит задача исключить (или свести к минимуму) из процесса построения информационной модели предприятия «как есть» системных аналитиков. В этом случае возникает следующая модель представленная на рисунке 1. Работник предприятия, используя предложенное ему инструментальное средство, заполняет материалы обследования, которые кодируются и шифруются автоматически (создается база данных об информационных потоках предприятия). Затем полученная база данных преобразуется в математическую модель, которая в последствии автоматически может быть преобразована в: Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. Информационные технологии управления: Учеб. пособие/Сост. Ю. М. Черкасов и др. - М.: ИНФРА-М, 2006. Микита Р. М., Рогозов Р. М., Свиридов А. С., Стукотий Л. Н. Концепция построения информационной модели предприятия Свиридов А. С. Методика проведения предпроектного обследования с целью проектирования информационной сети предприятия. М.: Телекоммуникации. 2008. Смирнова Г. Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: учебник М.: Финансы и статистика 2007.
Возможна жесткая, свободная и смешанная маршрутизация, с параллельным и последовательным выполнением работ. Данные системы применяются, прежде всего, для автоматизации документооборота и рутинных многошаговых офисных операций. Технологии организации электронного взаимодействия исполнителей на основе постоянного обмена документами. Системы, реализующие эти технологии, относят к типу groupware - программные системы для рабочих групп. К основным задачам, которые они решают, относят задачи хранения, просмотра и совместного использования документов. Кроме того, они могут осуществлять маршрутизацию документов, календарное планирование. Эффективность функционирования такой системы обеспечивается такими ее важнейшими компонентами, как развитая система защиты документов, в том числе система управления доступом к документам, системы синхронизации изменений в различных базах данных, система обмена информацией . На сегодняшний момент такое распределение систем достаточно условно, так как последние версии наиболее популярных систем стараются объединять все эти и еще многие другие технологии, например платформа Lo us Domi o. 1.5. Характеристика систем электронного управления документами (ЭУД) Для решения тех проблем, которые указанны выше, крупные предприятия, имеющие филиалы или территориально отдаленные подразделения, прибегают к внедрению и использованию корпоративных информационных систем.
В этом случае На систему электронной коммерции возлагается передача: —друг другу регионально распределенных заказов; —информации о состоянии складов, расположенных в разных местах. Пример. Согласно рейтингу For u e 100 Fas es -Growi g Compa ies корпорация Siebel Sys ems I c. занимает второе место в списке 100 наиболее быстрорастущих компаний мира. Для повышения эффективности продаж она основала широкую сеть, образованную отношениями между потребителями, поставщиками и собственными сотрудниками. Том Сибел (генеральный директор и основатель компании Siebel Sys ems I c.) утверждает, что сеть его компании — главный элемент его успеха. Относительно небольшая головная компания создает программные продукты и управляет развитой бизнес-сетью, состоящей из консультантов, поставщиков аппаратного обеспечения, а также компаний, занимающихся внедрением корпоративных информационных систем, и фирм, в чьи функции входит конечное распространение и маркетинг предлагаемых услуг на глобальном рынке. Результат: доходы Siebel Sys ems выросли более чем на 1400% всего за три года — со 118 млн в 1997 г. до 1,8 млрд долл. в 2000 г. Использование систем управления продажами позволяет конечному потребителю и производителю оперативно обмениваться информацией и согласовывать условия сделок.
В случае, если предприятием является высшее учебное заведение, имеет место АСУ ВУЗ. Автоматизированная система управления дорожным движением или АСУД — предназначена для управления транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали Автоматизированная система управления уличным освещением («АСУ УО») — предназначена для организации автоматизации централизованного управления уличным освещением. « Автоматическая система управления» для гостиниц. Наряду с этим названием употребляется PMS Proper y Ma ageme Sys em 4. ERP системы (E erprise Resource Pla i g Sys em). Одной из разновидностью Корпоративных Информационных Систем являются решения класса ERP (E erprise Resource Pla i g Sys em). Современные ERP–системы предназначены для построения единого информационного пространства предприятия и эффективного управления всеми ресурсами компании, связанными с производством, продажами и учетом заказов. Решения класса ERP (E erprise Resource Pla i g Sys em) обеспечивают полную функциональность для управления всей административной и операционной деятельности компании, объединяя в единую цепочку финансовый учет, процессы сбыта, производства, управления материальными потоками, планирования и взаимодействия с поставщиками и партнерами.
Они состоят из большого числа элементов, реализующих производственные и управленческие функции. Такие экономические объекты имеют обширные внешние и внутренние информационные связи. В этих системах взаимодействуют разнообразные материалы, производственные ресурсы, большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными элементами, так и системами в целом, реализующие следующие функции: организация корпоративных информационных систем и коммуникаций, интеграция с I er e и другими глобальными и отраслевыми системами и сетями, техническое, системное и информационное администрирование в корпоративной системе, обеспечение безопасности корпоративной деятельности – технологических регламентов, систем комплексной информационной безопасности, корпорация «Галактика». Корпоративная система «Галактика», также как и система «1С:Предприятие», – автоматизированная система управления предприятием, но отличие у них в том, что в системе «1С» каждая подсистема имеет свой пользовательский интерфейс, а в системе «Галактика» все задачи интегрированы между собой путем использования единой базы данных.
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра менеджмента РЕФЕРАТ На тему: «Обзор рынка корпоративных систем управления» МИНСК, 2008 Приобретая и внедряя корпоративную информационную систему, предприятия получают вместе с ней и соответствующую технологию управления. Построение современной системы корпоративного управления - процесс длительный, сложный и трудоемкий. На сегодняшний день рынок корпоративных информационных систем представлен в Беларуси различными программными продуктами, как западного так и отечественного происхождения, которые реализуют разные управленческие концепции и подходы, существенно отличаются по степени функционального охвата управленческих действий и как следствие имеют разные ценовые категории. Однако далеко не всегда наиболее полная и соответственно дорогая система является оптимальной для среднестатистического белорусского предприятия. Если предприятие все же решается на проект внедрения корпоративной информационной системы стандарта MRPII, то и в этом случае перед ним встает проблема выбора конкретной системы, реализующей данный управленческий стандарт и наиболее соответствующей роду деятельности предприятия, его исторически сложившейся структуре и методам управления.
Ограниченность финансовых и управленческих ресурсов — еще один довод в пользу планирования ИТ. Усиление роли вычислительных сетей и хранилищ данных для создания корпоративных информационных систем. Все больше внимания приходится уделять проектированию сетей, обеспечивающих обмен данными и поддерживающих работу приложений, которые используются в разных подразделениях предприятия. Не менее важны сети, устанавливающие связи предприятия с его потребителями и с поставщиками. Возрастает роль хранилищ данных (Da a Warehouse) для многомерного хранения агрегированных фактических и прогнозируемых данных, необходимых аналитикам для принятия решений; витрин данных (Da a Mar ) — для концентрации данных, относящихся к отдельным аспектам деятельности организации и максимально приближенных к конечному пользователю; технологий аналитической обработки данных (OLAP), содержащих гибкие механизмы манипулирования данными и их визуального отображения и обеспечивающих возможность обработки запросов «в реальном времени» — в темпе процесса осмысления данных пользователем.
Б) Отношения региональных и федеральных властных структур Возможное снижение коррупции упростит жизнедеятельность фирмы и даст возможность развиваться В рамках описанного контекста деятельности фирмы можно выделить следующие бизнес процессы: Закупка оборудования для последующей продажи Подбор кадров Повышение квалификации кадров разработка веб-сайтов монтажа видео и цифровых фото снимков установке и настройке программного обеспечения разработка презентаций I консалтинг Продвижение услуг и имиджа фирмы Управление финансовыми потоками Описание трёх важнейших бизнес-процессов: I. I консалтинг1) В данный бизнес-процесс входит оказание таких услуг как: монтаж локальных сетей, CRM, HRM, SCM, внедрение корпоративных информационных систем, Projec Ma ageme , оптимизация документооборота, хостинг корпоративных сайтов. 2) Согласно со стратегической целью компании (занять лидирующее положение на рынке ПФО в течение ближайших 7 лет) можно выделить следующие достоинства и недостатки данного бизнес-процесса широкий ассортимент услуг высокое качество услуг - необходимость закупать необходимое оборудование и ПО Требования к бизнес-процессу Заказчик – клиент Продукт – консультирование в сфере I , установка ПО Стратегическая цель – стать ведущим поставщиком услуг в сфере I консалтинга Управляется событиями – зависит от других процессов Протяженность во времени Имеет измеримые характеристики – степень удовлетворённости клиента Пересекает организационные и функциональные границы II.
На этом этапе для отделов планирования и снабжения система определяет сроки начала действий по реализации рассчитанных нетто-потребностей. Алгоритм MRP берет за начало дату реализации конечной потребности и «раскручивает» назад во времени процесс изготовления изделия или закупки материалов, определяя даты начала производственных операций с компонентами (деталями) нижнего уровня, вплоть до определения дат формирования заказов поставщикам. Одной из особенностей метода (по сравнению с управлением по точке перезаказа) является то, что MRP не предполагает возможности отсутствия необходимых материалов на складе. Если все исходные данные и процедуры планирования выполнены корректно и все отклонения в выполнении плана учитываются своевременно, то все поставки деталей и материалов должны быть реализованы точно вовремя. Кроме того, метод MRP не , 2006. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Н.П. Иващенко. — М.: ИНФРА-М, 2006. . Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс: учебник. - М.: 2007. Гаврилов Д. Практика использования MRP-систем // Директор информационных служб. – 2003. – №4. Российский рынок корпоративных информационных систем // Компьютер Пресс. – 2005. – №3. Шукаев А.И. Модели планирования закупок материальных ресурсов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. – № 3. Карпачев И. И., Колесников С. Н. Системы управления ресурсами . – Режим доступа:
![]() | 978 63 62 |