![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Архитектура |
Дворцово-парковый ансамбль Гатчины | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сенатская) с памятником Петру I ("Медный всадник", открыт в 1782), Исаакиевским собором; ансамбль Невского проспекта - Казанский собор, ул. зодчего Росси и пл. Островского с Санкт-Петербургским академическим театром драмы и Российской национальной библиотекой, пл. Искусств со зданием Русского музея, Марсово поле, Летний сад и Инженерный замок. Среди памятников классицизма и ампира: Академия художеств (1764-88), Адмиралтейство (1806-23, архитектор А. Д. Захаров), Горный институт (1806-11, архитектор А. Н. Воронихин), Нарвские ворота (1827-34, архитектор В. П. Стасов), мосты. В 1960 создан архитектурно-мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище. В пригородах Санкт-Петербурга - Петродворце (Петергофе), Пушкине (Царском Селе), Павловске, Гатчине и др. - дворцово-парковые ансамбли 18-19 вв. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ КАПЕЛЛА - им. М. И. Глинки, ведет начало от основанного в Москве в 1479 хора т. н. государевых певчих дьяков, с 1701 Придворный хор (в 1703 переведен в Санкт-Петербург), с 1763 Придворная певческая капелла, с 1922 Государственная академическая капелла.САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА, им. А. Я
Петродворец), Ораниенбаум, Царское Село, Гатчина, - быстро заслужившие всемирную славу благодаря своим паркам и архитектурным ансамблям. Были созданы производственные спутники впоследствии ставшие городами: Колпино у Ижорского завода, Сестроецк, который к известности машиностроительного центра присоединил славу курорта. Подмосковье нет городов- резиденций, подобных Петергофу или Павловску с их дворцово-парковыми ансамблями. Нет и городов-крепостей (они были в далеком прошлом, но до настоящего времени не сохранились). В окрестностях же Петербурга отсутствуют города, развившиеся, подобно подмосковным собратьям, при монастырях (таких, как Сергиев Посад со знаменитой Троице-Сергиевой лаврой или Истра с Ново-Иерусалимским монастырем). Взаимодействие Москвы и Петербурга в сфере не только производства, но и науки, культуры, туризма- причина тесной связи двух городов, которая обеспечивается хорошо наложенной и активно работающей транспортной системой. Главная железнодорожная магистраль Москва-Петербург служит удобным транспортным коридором. К проблеме взаимосвязанного развития двух российских столиц русская общественная и научная мысль обратилась давно. Еще в 1834г. Русский утопист В.Ф. Одоевский предсказывал срастание Москвы Петербурга. В конце 1920г. Архитектором Н.А. Ладовским был предложен проект направленного развития Москвы в сторону Ленинграда. В 90-х г.г. с идеей создания “линеарного” города Москволенинград выступил академик Д.С. Лихачев. Произойдет это или нет -сказать сложно. Но, как писал В.Г. Белинский, “ничто в мире не существует напрасно: если у нас две столицы - значит, каждая из них необходима”.
Следует отметить, что он называл себя архитектором великой княгини, то есть будущей Екатерины II. Архитектор в то время, по его словам, получал 1500 скуди в год, имел карету, прислугу, дом «…и великолепные подарки, в зависимости от обстоятельств». Именно поэтому Ванвителли в письме, датированном 1762 годом, отмечал, что смерть Елизаветы Петровны «очень большая удача для Сеньора Антонио Ринальди, так как Великая Княгиня, которой он тоже служил, и есть Царица наследница, которая сейчас правит, она молода и будет жить много лет». После воцарения Екатерины II Ринальди становится ведущим архитектором Петербурга. Он проектирует и возводит дворцы, триумфальные колонны, арки, храмы, театральные здания и другие сооружения. При этом Ринальди проявляет себя в равной степени и как создатель законченных дворцово-парковых ансамблей в Ораниенбауме, Гатчине, и как крупный градостроитель, сооружения которого стали определяющими доминантами композиционного развития центральных районов столицы. Образным отражением значимости Ринальди в период высшего расцвета его творчества является местонахождение его собственного дома
Интерес к городу побуждается, прежде всего, культурно-историческим богатством, качеством и культурой обслуживания, обилием и разнообразием элементов туристического сервиса, радушием горожан. Архитектурный облик Санкт-Петербурга - его визитная карточка. Полный архитектурной гармонии и европейской элегантности, город основан в 1703 году императором Петром I на побережье Финского залива в дельте Невы как " окно в Европу". Улицы и проспекты города на Неве позволяют ощутить удивительно строгое сочетание архитектуры разных эпох и различных архитектурных стилей. Его застройку осуществляли Трезини, Растрелли, Квасов, Воронихин, Росси, Стасов, Кваренги, Монфферан и другие архитекторы. В июне- июле наступает удивительная пора белых ночей, которые придают городу особое очарование. В летнее время разводятся мосты через Неву и ее притоки, чтобы пропускать морские корабли. Много туристов приходят на набережные, получая наслаждение от этого живописного зрелища. ЮНЕСКО внесла в Список всемирного наследия исторический центр Санкт-Петербурга, а также системы ансамблей главного городского пространства Невского проспекта, Литейной части, Адмиралтейской части, Васильевского острова, Петроградской стороны, островов, реку Неву с ее набережными и берегами, дворцово-парковые ансамбли окрестностей города- Пушкина, Павловска, Гатчины, Петродворца, Стрельны, Ломоносова, историческую часть Кронштадта, крепость "Орешек", ансамбль Пулковской обсерватории и многое другое, всего свыше четырех тысяч объектов.
Бельведер – самое удачное произведение Хильдебрандта, художественно наиболее совершенный из сохранившихся венских дворцово-парковых ансамблей. Свое название он получил в 1752 году, уже после того, как стал собственностью императорской фамилии, и после смерти самого Хильдебрандта – 16 ноября 1745 года. Подобно другим загородным дворцам венской знати, Бельведер по идее, по планировке, по композиции частей восходит к французским и итальянским образцам – таким, как Версаль или итальянские виллы, особенно хорошо знакомые Хильдебрандту. Однако австрийский мастер, строя своего рода «маленький Версаль» для первого вельможи страны, мог быть совершенно оригинален не только в деталях, но и в общей концепции всего ансамбля. Принц Евгений еще в 1698 году стал скупать участки на склоне холма, спускавшемся к городу. В 1700 году здесь начались работы по разбивке регулярного парка на французский лад. И только в 1713 году принялись за постройку Нижнего дворца, которая закончилась через три года. Главное здание – Верхний дворец – было сооружено лишь в 1721—1723 годах
Достопримечательности Сердобского района В Сердобском районе имеется государственный заказник «Мещерский», где обитают лоси, кабаны, куницы, норки и другие виды ценных животных. При селе Куракине находится памятник природы «Куракинский лесопарк» В районе находится 3 памятника истории, 21 памятник архитектуры, главным образом церковные храмы в с. Зелёновка, Куракино, Соколовка; в том же Куракино – находится остатки одного из лучших в России дворцово-парковых ансамблей русского классицизма Надеждинской усадьбы. Она находится на правом берегу реки Сердобы и представляет собой ансамбль зданий, центральное место в котором занимает огромный трехэтажный дворец, по обе стороны которого находится одноэтажные дугообразные корпуса, с проездными воротами-башнями посередине и двухэтажными флигелями по краям. Они образуют внутренний парадный двор овальной формы, раскрывающийся в сторону парка. Он формировался в конце XVIII века, когда сюда в1782 году был отправлен попавший в немилость князь А.Б. Куракин (он символично переименовал имение в село Надеждино).
В результате Северной войны стало также возможным создание вблизи бывшей мызы Г. Дрентельна величественного дворцово-паркового ансамбля.СОЗДАНИЕ ПАРКА И ДВОРЦА. В 1716 году генерал-губернатор Эстляндии Князь Меншиков получил указание от Петра I отобрать на территории между Таллинном и Нарвой деревья, которые подошли бы для его нового парка. Днем рождения Кадриорга можно считать 22 июля 1718 года. Петр I прибыл в Таллинн на корабле 19 июля. С царем приехали Принятый несколько месяцев тому назад на русскую службу римский архитектор Никколо Микетти и его подмастерье Гаэтано Киавери, который позже превзошел своего учителя. Несмотря на то, что Северная война еще не закончилась, Петр I был настолько уверен в поражении шведов, что немедленно занялся стpoительными работами.В хронике царских деяний о событиях 22 июля 1718 года записано следующее: «Петр Великий, будучи в Ревеле, изволил быть на загоpoдном дворе, и близ того же двора размеривали фундамент, где быть палатам и огороду; в присутсвии был архитектор Микетти».
Рядом с аркой расположилась застава, через которую обязательно должны были пройти путники, направлявшиеся в столицу. По соседству с Нарвскими воротами возвышается здание Дворца культуры имени А.М. Горького (возведено в 1925-27 гг. ). Архитекторы – А.И. Гегелло, Д.Л. Кричевский, инженер – В.Ф. Райлян. Дворец – один из первенцев советской архитектуры – получил международное признание: в 1937 году на всемирной выставке в Парже архитектору А.И. Гегелло был присужден почётный диплом «Гран-при». На территории зелёного массива, который занимает территорию более 25 гектаров, ограниченную с запада рекой Екатерингофкой и Гутуевским островом в самом начале XVIII века по велению Петра I был создан пригородный дворцово-парковый ансамбль, построенный императором своей жене Екатерине и потому названный Екатерингофом. Многочисленные некогда сооружения и павильоны Екатерингофского парка исчезли ещё в XIX веке. Сам парк был запущен, а вновь благоустроен лишь после революции. В советские времена Екатерингоф назывался парком имени 30-летия ВЛКС. Сейчас парку было возвращено историческое название. Екатерингофский парк является одним из крупнейших в юго-западной части города.
Это особенно ярко выразилось в создании дворцово-парковых ансамблей, например, в оформлении Большого каскада Петергофского дворца. Примером паркового строительства и парковой архитектуры служит Летний сад Петербург вошел в мировую историю, как одно из чудес света. Он притягивает массу туристов, ученых-исследователей. Даже пресыщенные, повидавшие, кажется, уже все чудеса мира туристы — знатоки градостроительства и архитектуры, восторгаются величественностью, строгостью и красотой, пропорциями и рациональностью сооружений петровского времени. Проспекты, каналы, мосты, парки делают честь искусству, архитектуре, всей петровской эпохе, её мастерам, их талантам и огромному созидательному трудолюбию. Не даром Петербург называют Северной Пальмирой.5. Ломка старых устоев в быту. 5.1. Реформирование дворянского быта. Петровские реформы кардинально изменили дворянский, да и не только дворянский, быт. Царь считал своим долгом навести "добрый порядок" в гражданской жизни государства. В самом начале 18 в. царь был озабочен внешним видом подданных.
На этот раз Екатерина II не решилась поддержать рвение своего наместника, подрывающее либеральное реноме императрицы. Она помиловала всех осужденных. Новые волнения и беспорядки в Украине в преддверии очередной русско-турецкой войны были излишни. Комиссия о сочинении "Нового Уложения" собралась в Москве в 1767 г., однако, вместо благодарности и прославления деяний императрицы, делегаты высказали множество противоречивых мнений и предложений относительно изменения самодержавно-крепостнических порядков в Российском государстве, в частности, в Украине. От шляхетства Лубенского полка с автономистическими требованиями относительно Украины на Комиссии выступил Григорий Полетика. Начало войны с Турцией послужило удобным предлогом для прекращения работы Комиссии, а затем императрица о ней "забыла". Во времена правления Малороссией генерал-губернатора П.Румянцева Глухов достиг высшей ступени своего развития. По проектам и под руководством Андрея Квасова, который благодаря контракту с К.Разумовским стал своего рода главным архитектором Малороссийской коллегии, в городе сооружается ряд примечательных зданий. П. Румянцев, захватывая в свои руки многочисленные владения и поместья на Левобережной Украине, свою главную служебную резиденцию устраивает в Глухове. По проекту А.Квасова на Веригинском предместье на берегу озера, образованного плотиной на речке Эсмани, вырастает роскошный дворцово-парковый ансамбль, затмивший пышностью и красотой жилище гетмана К. Разумовского. По свидетельству современников, здесь были двухэтажный каменный дворец, флигели, партерный парк с ботаническими экзотами, беседки, гроты, античные скульптуры, фонтаны, купальни.
Музей-заповедник "Павловск" Государственный музей-заповедник "Павловск" Выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Один из самых крупных в Европе пейзажных парков - его площадь 600 га. Ансамбль дворца и парка создавался в течение 50 лет на берегах извилистой реки Славянка. Архитекторы Ч. Камерон, В. Бренна, Д. Кваренги, А. Воронихин, К. Росси, скульпторы М. Козловский, И. Мартос, И. Прокофьев, Ф. Гордеев, Г. Демут-Малиновский. Формирование коллекций Павловского дворца связано с путешествием владельцев Павловска по Европе в 1781-1782 гг. Посещая мастерские известных мастеров, они приобретали и заказывали картины, мебель, бронзовые изделия, шелковые ткани, фарфоровые сервизы, привезли большое количество античной скульптуры из Италии, а также получили подарки от королевских дворов Европы. В музее представлена великолепная коллекция русского портрета, живописных и графических видов Павловска. Вновь открыты после многолетней реставрации удивительные по красоте и гармонии Жилые комнаты императрицы Марии Федоровны, отделанные в начале XIX в. архитекторами Кваренги и Воронихиным.
Строительство дворцово-паркового ансамбля длилось в общей сложности 10 лет с 1775 по 1785 гг. Был возведен дворец, Хлебный дом, Оперный дом, Первый и Второй Кавалерские корпуса, фигурные мосты через овраги, Виноградные ворота, галерея с аркой. По замыслу Баженова архитектурный центр царицинского ансамбля состоял из дворца в виде двух отдельных зданий, одно - для Екатерины, другое - для наследника Павла. Между зданиями - оранжерея. Венчать ансамбль должна была высокая башня, сходная по архитектуре с Утичией башней Троице-Сергиевского монастыря. Все эти постройки дополнялись красотою прудов с островками, на которых возвышались живописные постройки. Однако планам архитектора не удалось сбыться, летом 1785 года Екатерина в сопровождении свиты решила осмотреть строительство. По преданию, увидев дворец она воскликнула: “Это острог, а не дворец!”, и тут же приказала сломать его и построить новый. Чем был вызван гнев императрицы, до сих пор неясно. Дворцовые ли интриги, или принадлежность В.И.Баженова к масонам сыграла свою роль? Баженов впал в немилость и был отстранен от постройки дворца.
В начале 40-х годов Архангельское теряет свое значение художественного центра. Многих крепостных мастеров переводят на оброк в другие имения Юсуповых. Усадьба значительно реже служит владельцам летней резиденцией, и, хотя часть коллекции оставалась здесь, Архангельское уже не привлекало к себе большого внимания. В 1900-х годах последние хозяева делают попытку вновь сделать Архангельское популярным. Вместе с аристократами сюда приглашаются известные представители творческой интеллигенции России—живописцы К. Маковский, В. Серов, А. Бенуа, архитектор Р. Клейн, талантливый пианист К. Игумнов и другие. К этому времени убранство парадных залов во многом изменено в угоду новым вкусам. Залы дворца, за исключением росписей, значительно утратили характер классицистского интерьера 20-х годов XIX века. Только после Октябрьской революции и создания в усадьбе музея начались работы по воссозданию интерьера; сюда были возвращены многие произведения живописи, восстановлено убранство библиотеки, сделано многое для того, чтобы вернуть Архангельскому то, что составляло его славу как замечательного памятника русской и мировой культуры,ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ В Архангельском сады, чертоги и аллеи Как бы творение могущей некой Феи. А. Воейков Дворцово-парковый ансамбль в Архангельском, основные элементы которого сложились на рубеже XVIII и XIX столетий, возник в период расцвета архитектуры классицизма.
Предпосылки возникновения. Классические итальянские садово-парковые ландшафты оказали значительное влияние и на Францию. Однако, параллельно с развитием основных стилистических разновидностей барокко, во Франции создавалась своя школа садово-паркового ландшафта, которая использовала совершенно иные культурно-исторические традиции, а главное — иные природные условия: благоприятный климат, хорошие почвы, поросшие широколиственными лесами равнины, плавно текущие реки и т.д. Поэтому дальнейшее развитие собственного паркостроения в ней пошло по совершенно иному пути. Особенно явно этот стиль был выражен уже со второй половины XVII в. Ведущие европейские державы соперничали не только на театрах военных действий, но и в создании пышности и блеска дворцово-парковых ансамблей. Эпоха просвещенного абсолютизма сформировала совершенно новый тип культурного ландшафта, получившего не только познавательно-увеселительные, но и государственно-репрезентативные функции. Садово-парковое искусство продолжало оставаться одной из любимейших забав сильных мира сего, являясь своеобразной сценой для разнообразных форм деятельности королевского двора: дипломатических приемов, всевозможных праздников и маскарадов, феерических представлений.
Даже те, кто знаком с Берлином лишь понаслышке, наверняка знакомо название Шарлоттенбург. Это – один из центральных районов города с роскошным дворцово-парковым ансамблем. В Берлине располагаются ботанические и зоологические сады, многие теле- и радиостанции, кабаре, концертные залы, среди них и знаменитая Берлинская Зеленая Эстрада (die Berli er Waldbuh e) и многое другое. Большая выставочная территория у радиовещательной вышки сделала Берлин одним из ведущих немецких выставочных городов. Культурный ландшафт Берлина удивительно разнообразен. В городе 32 драматических театра, 134 кинотеатра, постоянно растущее число галерей, а также 167 музеев. В июле в ежегодно проводимом «Параде любви» приняли участие около одного миллиона человек. Берлин буквально утопает в зелени: 40 процентов его территории занято водоемами, лесными массивами и парками. Протяженность внутригородских водных путей составляет 197 километров. В Берлине три оперных театра (Немецкий театр оперы и балета. Немецкий Государственный оперный театр на Унтер-ден-Линден, театр "Комише опер"), несколько крупных оркестров, десятки других театров.
В приморской зоне сосредоточено около 70% населения страны. Преобладает городское население. Наиболее типичны для Португалии небольшие города с числом жителей не более 10 тыс. человек. В центре такого города обычны небольшая площадь или главная улица со всеми непременными административными, светскими и религиозными постройками. Эти небольшие города, как правило, выполняют административные функции приходских центров, которые обслуживают примыкающие сельские районы. Средние города с населением до 50 тыс. обычно также выполняют административные функции, но уже окружных и провинциальных центров. Большинство городов ведёт своё начало от древних римско-лузитанских поселениё, о чём говорят их названия и дожившие до нашего времени древнеримские архитектурные и исторические памятники. Многие города хранят средневековый облик, они возникли как крепостные сооружения, либо как королевские резиденции, либо разрослись вокруг монастырей, принадлежавших монашеским рыцарским орденам. Многие города известны прекрасными дворцово-парковыми ансамблями, богато украшенными зданиями церквей, монументальными крепостями. Резко выделяются современным видом новые районы старых крупных городов, особенно приморские и бальнеологические курорты, туристские комплексы страны.
Грушевка ( Groszоwka) – дворцово-парковый ансамбль, родовое гнездо Рэйтанов.Деревня Грушевка упоминается в исторических документах с XVI столетия. До 1551 года деревня принадлежала княгине Барбаре Радзивил, которая подарила поместье Михаилу Залескому. После 1567 года Грушевка подарена Сигизмундом II Августом дворянину П.Шлягеру, спустя некоторое время поместье вновь возвращается к Радзивилам.Точно не известно, когда поместье перешло во владение Рейтанов. Известно, что этот род переселился из Германии в Речь Посполитую около 1600 года, и с течением времени разделился на несколько ветвей, одна из которых стала жить на Белоруси. Приблизительно в середине XVII века Рэйтаны уже владели поместьем в Грушевке. До конца XIX века Грушевка была главной резиденцией рода Рейтанов. Во второй половине XVIII века поместьем владел горячий патриот Речи Посполитой, посол земли Новоградской на Варшавском сейме 1773 года, «пан з чорнай Русі» Тадэвуш Рэйтан (1741-1780гг.), широко известный как непримиримый и твёрдый противник раздела Речи Посполитой.
Технической новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие важнейшие городские здания, что было широко распространено в северно-европейских странах. Выдающимся сооружением такого типа был шпиль Петропавловского собора, высота которого достигала 45м. С размахом же каменного строительства усовершенствовались и его инженерные основы, стало возможно уменьшить толщину стен, строившихся зданий, без существенного снижения прочности. Например, во дворце А. Меншикова на Васильевском острове толщина стены в верхних этажах всего в полтора или даже в один кирпич. В этот период в Петербурге было налажено производство, как обычного кирпича, так и особого, влагоустойчивого, по голландской рецептуре. Все это не замедлило дать результаты. Город был создан в рекордные сроки - временный деревянный Петербург быстро сменился каменным. К концу царствования Петра I он уже удивлял приезжих иностранцев величием и красотой. Одновременно с Петербургом строились загородные дворцы со знаменитыми парковыми ансамблями, а также Кронштадт и Екатеринбург на Урале. Петергоф был задуман как загородная резиденция Петра, которую он хотел уподобить Версалю, особенно его центр с каскадами фонтанов и скульптурной фигурой Самсона. Творения В.П. Баженова отличаются смелостью композиций, разнообразием замыслов, сочетанием западного и русского стилей (дворцово-парковый ансамбль в Царицыно, дом Пашкова – самое красивое здание XVIII века в Москве, Михайловский замок в Петербурге). По проектам М.Ф. Казакова (1738-1812) были построены: Сенат Московского Кремля, Московский Университет, Голицынская больница (ныне Первая градская), Петровский дворец, Дворянское собрание. И.Е. Старов (1745-1808) – автор ряда замечательных архитектурных творений в Петербурге: Троицкого собора, Александро-Невской лавры и Таврического дворца.
![]() | 978 63 62 |