телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Канцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Крупская Надежда Константиновна

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Однако потребовалось несколько лет большой разъяснительной и организаторской работы, чтобы провозглашенные в 1918 году основные принципы социалистической школы были правильно поняты и приняты всей массой учительства. В 1921 году Н.К. Крупская поддержала предложение о создании школ фабрично-заводского ученичества. В их организации она видела один из реальных путей осуществления трудовой политехнической школы, сочетания производительного труда рабочих-подростков со специальной подготовкой. Она неизменно выступала против недооценки значения общего образования в этих школах и сокращения сроков обучения в них. Н.К. Крупская изложила в общих чертах схему новых школьных программ, впоследствии известных как программы ГУСа. Она писала в 1922 году: «Единая школа – это не значит школа, обстриженная под одну гребенку, не значит школа, в которой, подобно школе французской, во всех школах страны в соответствующем классе пишут в один и тот же час одну и ту же диктовку. «Единая» школа – это значит такая, которая одинаково доступна для всех слоев населения. «Единая» школа – это школа, в которой нет деления на «народную» и школу привилегированную. Всю систему народного образования, от дошкольных учреждений до вузов, Н.К. Крупская мыслила как единую школу. Ее ступени органически между собой связаны: детский сад, школа I ступени, 1-й концентр II ступени – семилетняя школа, 2-й концентр II ступени – девятилетняя школа, техникумы, вузы. Социальное значение дошкольного воспитания в системе социалистического просвещения Н.К. Крупская видела в раскрепощении женщин, создании более благоприятных условий для их трудовой и общественной деятельности. Она неоднократно подчеркивала значение дошкольного возраста для физического, умственного и нравственного развития ребенка. Органическая часть социалистической системы народного образования – различные типы детских домов и специальных школ-интернатов для детей с недостатками в физическом и умственном развитии. Н.К. Крупская считала, что строительство четкой и гибкой системы народного образования должно опираться на своевременный учет политико-экономических потребностей страны и научно-технический прогресс. В организационных вопросах, как и в других областях педагогики, она отвергала пренебрежение педагогической теорией. Она писала: «На каждом крупном этапе нашего социалистического строительства мы должны внимательно вглядываться в то, соответствуют ли формы наших школ и других просветительных учреждений, содержание их работы, существующие мероприятия по народному образованию установленным основам нашей системы народного образования, с одной стороны, возможностям переживаемого этапа – с другой». Ее статьи о системе народного образования проникнуты мыслью, что советскому человеку нужно обеспечить достаточно высокое общее и политехническое образование. Рассматривая в то время семилетку как основную базу для других учреждений народного образования, подготавливающих квалифицированную рабочую силу, Н.К. Крупская проявляла заботу и о 2-м концентре школы II ступени. Она внесла предложения о дальнейшем развитии его в духе требований нового периода социалистического строительства. Надежда Константиновна говорила о необходимости значительного материального укрепления 2-го концентра школ II ступени, который значительно отставал по своей материальной базе от всех других учебных заведений, о большом разнообразии профессионализированных школ и др.

Она призывала советскую общественность воевать с родителями, которые бьют своих детей. Физические меры воздействия – отвратительный пережиток прошлого, считала Надежда Константиновна. Н.К. Крупская намечала следующие пути осуществления педагогической пропаганды: издание книг и брошюр для родителей; организация «родительских университетов», подобных уже созданным тогда в Москве на фабрике «Трехгорная мануфактура» и на Украине; проведение занятий по педагогике при школах взрослых; издание для родителей популярного журнала; организация совместных с родителями обсуждений педагогических вопросов. Надежда Константиновна не соглашалась с теми педагогами, которые не хотят обсуждать с родителями злободневные вопросы воспитания, опасаясь подорвать этим авторитет учителя или воспитателя. По ее мнению, действенна педагогическая пропаганда в форме индивидуальной беседы и советов, основанная на анализе поведения отдельных детей. Неверно искать встречи с родителями только в случае нарушения их детьми школьной дисциплины. Нельзя оставлять без внимания все многообразие детских интересов, увлечений, положительных и трудных черт характера и т.д. Таким образом, общественное воспитание не должно поглощать и отменять семейного, также оно не должно противопоставляться ему: каждое из них решает свои существенно важные и непреходящие задачи. Семья всегда будет иметь большое социальное значение в воспитании и формировании подрастающих поколений.Н.К. Крупская о пионерском движении Возникновение пионерского движения и история его первых двух десятилетий теснейшим образом связано с именем Н.К. Крупской. «В январе 1922 года, - вспоминала впоследствии Надежда Константиновна, - я написала письмо комсомолу, что он должен взять под свою заботу, поставить под свое влияние наших ребят-подростков, помочь им организоваться, растить из них себе хорошую, крепкую смену». Чтобы создать детскую коммунистическую организацию, надо было разобраться в сущности русского скаутизма, возникшего накануне первой мировой войны. Руководители его претендовали на то, чтобы в советских условиях возглавить детское движение. В 1921 году в Наркомпросе внимательно изучают бойскаутизм. 24 ноября состоялся доклад Н.К. Крупской о бойскаутизме. Она показала, что идейное содержание бойскаутизма находится в противоречии с содержанием работы РКСМ. Возможно, использовать лишь некоторые методы бойскаутизма: учет возрастных особенностей, развитие наблюдательности и приучение к активным действиям и самодеятельности. С 17 ноября Н.К. Крупская – член Центрального бюро детских коммунистических организаций при ЦК ВЛКСМ, призванного руководить детским коммунистическим движением. Ни одно совещание и ни одна конференция по пионерской работе не проходили без ее участия. Она разработала тезисы о пионерском движении, выступала с докладом на различных партийных совещаниях по пионерскому движении. При ее непосредственном участии были разработаны в 1924 – 1932 годах основные документы партии о пионерской организации. Ее выступления в партийной печати, обращения к трудящимся содействовали привлечению общественных организаций к созданию пионерских клубов. Н.К. Крупская хорошо знала интересы и заботы пионеров, живо и горячо откликалась на их нужды.

В Женеве она с невольным чувством зависти смотрела на высокие светлые школьные здания, куда по утрам стекались оживленные толпы детей. Ей казалось, что им хорошо живется в этой школе. Но, когда ей разрешили посетить одну из школ, она увидела в ней страшную картину муштры. Учителей не интересовало развитие детей. Дисциплина сводилась к безграничному повиновению. Личность ребенка оценивалась педагогами исключительно с точки зрения благонравия и послушания. На уроках совершенно игнорировалась индивидуальность ребенка. А учителя были уверены, что все делается по всем правилам педагогического искусства. В статье «Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа». Надежда Константиновна писала об отсутствии духовной близости между учениками и учителями. За редкими исключениями, ученик не делится с учителем своими задушевными мыслями, сомнениями, не ищет у него поддержки. В своей полемике с Элен Кей Н.К. Крупская писала: «Надо, чтобы руководили в школах детьми люди горячие, любящие и понимающие детей, уважающие их личность, обладающие необходимыми знаниями и педагогическим чутьем». Профессия учителя, подчеркивала Н.К. Крупская, одна из самых ответственных, самых благородных. Роль и значение этой профессии будут все более и более возрастать. «Без педагогов – людей от педагогического станка, людей, непосредственно занятых выращиванием людей социалистического строя, - писатели, инженеры человеческих душ, не смогут перестроить по-настоящему весь быт, всю культуру». Но для этого, чтобы учитель мог не на словах, а на деле выполнить ту, поистине великую задачу, которая стоит перед ним, ему надо упорно работать прежде всего над собой. Каким же должен быть учитель? Каким он представляется Надежде Константиновне? Учитель должен знать свой предмет, ту науку, которую он преподает, ее методологию, современное состояние, главные этапы ее развития, ее связь с другими науками, понимать ее удельный вес в социалистическом строительстве, связь с жизнью и практикой. Он должен владеть методикой обучения, приемами, которые вооружат учащихся не только знаниями, но и умением мыслить. Учитель должен знать возрастные особенности детей, объем и глубину жизненного опыта современных школьников. Под этим углом зрения должна быть продумана методика обучения. Но учитель, способный дать даже образцовый урок, еще не является подлинным мастером, если он не умеет пробудить у ребенка интерес к своему предмету. Он должен уметь воздействовать и на эмоциональную сторону, давать детям яркие образы, уметь хорошо рассказывать. Н.К. Крупская придавала важное значение политехнической подготовке учителя и, прежде всего расширению его политехнического кругозора. Этот кругозор предполагает определенную сумму знаний в области техники, понимание ее роли в современном мире, роли для овладения силами природы и ее значения в жизни общества. Педагог, получивший подобную подготовку, сможет пробудить у учащихся интерес к технике, теснее связать преподавание с социалистическим строительством. Учителю политехнической школы необходимо также получить определенные умения и навыков области производства, некоторое время самому поработать у станка, подышать производственной атмосферой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Путь к успеху, Как стать богатым

Прославился своим простодушием. Умудрился не заметить заговора, который плели у него на глазах. Александр III (1845-1894) - один из самых "хозяйствнных" и прямодушных русских царей. Усилил роль полиции и местной `dlhmhqrp`vhh. Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) - будучи женой главы государства, жизнь вела скромную, в точном соответствии с провозглашаемой большевиками доктриной. Бухарин Александр Иванович (1888-1938) - играл одну из первых ролей в государстве и проиграл все. Пал жертвой интриг Сталина и собственного простодушия. Вавилов Николай Иванович (1887-1943) - выдающийся русский генетик. Пал жертвой интриг бездарного академика-самоучки Лысенко. Окуджава Булат Шалвович (1924-1997) - предпочел частную жизнь и камерное творчество официальной карьере. Песни Окуджавы стали нравственным камертоном в эпоху застоя. Сахаров Андрей Дмитриевич (1921-1989) - лауреат Нобелевской премии, выдающийся ученый. Возможность "истину царям с улыбкой говорить" предпочел карьере чиновника от науки. Лихачев Дмитрий Сергеевич (1906-1999) - выдающийся ученый, к концу жизни стяжавший славу "совести нации"

скачать реферат Педагогическая теория Н.К.Крупской

В декабре 1895 года В. И. Ленин и другие руководители «Союза борьбы» были арестованы и заключены в тюрьму, а через год была арестована и Надежда Константиновна. В конце 1897 года Н. К. Крупская с трудом добилась разрешения отбывать ссылку в селе Шушенском, куда уже был выслан Владимир Ильич Ленин. В годы ссылки Н. К. Крупская была ближайшим помощником В. И. Ленина в его огромной теоретической деятельности. В 1899 году Н. К. Крупская написала свою первую книгу — «Женщина-работница», в которой с исключительной яркостью раскрыла ужасающие условия жизни трудящихся женщин в России и с марксистских позиций осветила вопросы воспитания пролетарских детей. Это была первая марксистская книга о положении трудящихся женщин в России. После окончания срока своей ссылки Н. К. Крупская выехала за границу, где в это время уже жил Владимир Ильич, и приняла активнейшее участие в работе по созданию Коммунистической партии и подготовке будущей революции. Возвратившись вместе с В. И. Лениным в 1905 году в Россию, Надежда Константиновна по поручению Центрального Комитета большевистской партии вела огромную партийную работу, которую продолжала затем за границей, куда вновь эмигрировала вместе с В. И. Лениным в 1907 году. В то же время Н. К. Крупская трудилась и над решением педагогических проблем, обстоятельно изучала большую зарубежную и русскую педагогическую литературу, посещала школы, получала обширную информацию о положении народного образования в России.

Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
 История русского народа в XX веке

Крупин Владимир Николаевич, р. 1941, русский писатель, бывший гл. редактор журнала «Москва» (1989-1992) — II. 411, 437, 570, 573, 579. Крупская Надежда Константиновна, 1869-1939, большевичка, жена Ленина — I. 499, 795. Крутилин С.А., русский писатель — II. 326. Крутов Александр Николаевич, р. 1947, русский тележурналист, создатель программы «Русский дом» — II. 679. Крушеван Павел (Паволакий) Александрович, 1860-1909, русский писатель, публицист и общественный деятель, депутат II Госдумы, первый публикатор «Протоколов сионских мудрецов» — I. 80, 89, 318. Крыжановская Н.А., масонка — I. 578. Крыжановский Сергей Ефимович, 1861-?, сенатор, товарищ министра внутренних дел (1906-1911), государственный секретарь (1910-1917) — I. 264, 267-268, 277, 471. Крыленко Николай Васильевич (парт. псевд. Тов. Абрам), 1885-1938, большевик, прапорщик, Верховный главнокомандующий (1917-1918), прокурор РСФСР, нарком юстиции РСФСР (с 1931) и СССР (с 1936) — I. 419, 517, 628-629, 714. Крылов, ротмистр — I. 462. Крылов, адмирал, один из руководителей Русского Обще-Воинского Союза, агент советских спецслужб — I. 872

скачать реферат Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Указывал, что «каждый волен писать и говорить все, что ему угодно, без малейших ограничений"».2 Ограничениями могут служить только буржуазные взгляды, которые могут помешать «закономерному развитию пролетарской культуры».3 Неоценимо большую роль в разработке идеолого-теоретических основ новой культуры сыграла Крупская Н.К. Надежда Константиновна внесла посильный вклад в теоретическую разработку основ новой культуры. Крупская считала, что культура не образуется одномоментно, а базируется на наследии культуры предыдущих поколений. «Культура данной эпохи – это как бы фотографический снимок общественной жизни того времени. История данной эпохи – это описание цепи последовательных событий, это как бы кинематографический снимок прошлого».4 1 Ленин В.И. « О пролетарской культуре», М.: Изд. политической литературы, 1983, с. 26. 2 Ленин В.И. «О литературе и искусстве»; М.: «Худ. лит.», 1986, с. 35. 3 Ленин В.И. «О литературе и искусстве»; М.: «Худ. лит.», 1986, с. 41. 4 Крупская Н.К. «Об искусстве и литературе»; М.-Л.: Искусство, 1963, с. 79. Великий педагог Н.К. Крупская считала, что идеология господствующего класса определяющей идеологии и в культуре, и во всех других сферах общественной жизни.

 Вожди и заговорщики

Крупская Надежда Константиновна (1869-1939). Член РСДРП с 1898 года, в 1899 году в ссылке вышла замуж за Ленина. Была не только женой, но и единомышленником лидера большевизма. С ней он подробно обсуждал политические проблемы и тексты своих работ. В 1920 году возглавила Главполитпросвет. Запрещала публикацию работ авторов, критически настроенных к большевизму. Впоследние годы жизни Ленина жила с ним в Горках, информировала его о положении дел в партии, что вызвало ее острый конфликт со Сталиным. После смерти Ленина сохраняла дружеские отношения с Зиновьевым и Каменевым. Характерно, что она не запомнила всех членов «девятки» и вместо Рудзутака направила свой ответ Фрунзе, причисляя наркома обороны к числу противников зиновьевцев (это опровергает версию о том, что Сталину было выгодно устранить Фрунзе именно в этот момент: 31 октября Фрунзе скончался на операционном столе). Его место занял К.Е. Ворошилов. Ворошилов Климент Ефремович (1881-1969). Сын железнодорожника, рабочий. С 1903 года - большевик. С 1917 года - председатель Луганского совета

скачать реферат Политические взгляды Сталина и его политическая деятельность

Я в партии не один день. За все 30 лет я не слышала ни от одного товарища ни одного грубого слова, интересы партии и Ильича мне не менее дороги, чем Сталину. Сейчас мне нужен максимум самообладания. О чем можно и о чем нельзя говорить с Ильичем, я знаю лучше всякого врача, так как знаю, что его волнует, что нет, и во всяком случае лучше Сталина. Я обращаюсь к Вам и к Григорию, как более близким товарищам Владимира Ильича, и прошу оградить меня от грубого вмешательства в личную жизнь, недостойной брани и угроз. В единогласном решении контрольной комиссии, которой позволяет себе грозить Сталин, я не сомневаюсь, но у меня нет ни сил, ни времени, которые я могла бы тратить на эту глупую сколку. Я тоже живая и нервы напряжены у меня до крайности. Н. Крупская."Это письмо было написано Надеждой Константиновной 23 декабря 1922 года. Через два с половиной месяца, в марте 1923 года, Владимир Ильич Ленин направил Сталину следующее письмо: Письмо В. И. Ленина. "Товарищу Сталину. Копия: Каменеву и Зиновьву. Уважаемый товарищ Сталин, Вы имели грубость позвать мою жену к телефону и обругать её. Хотя она Вам и выразила согласие забыть сказанное, но тем не менее этот факт стал известен через нее же Зиновьеву и Каменеву.

скачать реферат Петровский Борис Васильевич

Кто-то из ребят посоветовал: "Ты - сын врача, горишь желанием стать врачом, у тебя хорошая командировка. Пойди на прием к Надежде Константиновне Крупской - заместителю народного комиссара просвещения, она очень добрая". Молодость всегда оптимистична. В Наркомпросе добивался приема два дня (Н.К. Крупской не было). Наконец она меня приняла. Этот прием врезался в память - ведь это была встреча с яркой, необычайной личностью. Н.К. Крупская приняла меня сидя. Сразу отметил, что лицо у нее доброе, усталое и печальное. Расспрашивала подробно, но сухо, ни разу не улыбнулась, ведь близка еще была трагедия потери Ильича. Вспомнила о моем отце, который ее лечил. Сказала, что получу ответ в канцелярии ректора Университета А.Я. Вышинского через пять дней. Каждый день узнаю у секретаря А.Я. Вышинского судьбу своего заявления. Наконец секретарша - пожилая, симпатичная женщина, по-видимому из "бывших", сказала: "Завтра Вас примет Андрей Януарьевич. Вы должны быть здесь утром без пяти минут десять точно во время. Пришел раньше и вижу, что в приемной уже сидят пожилые, хорошо одетые люди - профессора, молодые студенты, некоторые в форменных дореволюционных фуражках. Решил, что ждать придется долго.

скачать реферат Крупская, Арманд и снова Крупская

Перед нами сейчас стоят грандиозные задачи революционного характера, а ты ко мне с какими-то бабскими разговорами». Ирония судьбы АРМАНД умерла осенью 1920 года. Ленин присутствовал на ее похоронах. Очевидцы вспоминали, что на него было страшно смотреть, он буквально падал в обморок от горя. Среди множества венков на свежей могиле выделялся один из белых цветов с черной лентой: «Тов. Инессе от В. И. Ленина». Через много лет, когда уже в живых не было не только Арманд, но и Ленина, дочь соперницы, чуть было не ставшей разлучницей, которую в честь матери назвали Инессой, стала для Крупской самым близким человеком. А ее сына «всесоюзная бабушка», так и не заимевшая собственных детей, воспринимала не иначе как родного внука. «Если бы ты знала, как мне плохо, — писала Надежда Константиновна Инессе-младшей незадолго до смерти. — Как я мечтаю понянчить внучка » Алексей Баринов

скачать реферат Крупская Надежда Константиновна

Подлинное же значение Крупской - в работах Ленина, ее кумира и соратника. Она пережила своего "бога" на 15 лет, но это была уже не жизнь, для нее, стального борца революции, деятельной женщины, привыкшей к напряженной работе. Сталин еще при больном Ленине постарался "убрать старуху" с политической сцены. Он устроил ей скандал, когда она отказалась изолировать мужа от управления страной. Когда вождь умер, Сталин вступил с Крупской в яростную борьбу. Он не собирался с кем бы то ни было делить власть, тем более с вдовой Ленина. Надежда Константиновна оказалась в трагическом положении - с одной стороны, труп, мумия мужа, которого она умоляла похоронить, с другой стороны, умилительная биография, изготовленная по указу Сталина. Она теперь ни на что не имела право. В 1938 году писательница М. Шагинян обратилась к Крупской по поводу рецензии и поддержки ее романа о Ленине "Билет по истории". Надежда Константиновна ответила автору подробным письмом, чем вызвала страшное негодование Сталина. Разразился скандал, ставший предметом обсуждения ЦК партии.

Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, полицейский.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", белые, 210х297 мм, 1 штука на листе А4.
Самоклеящиеся этикетки подходят для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не
792 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

В наше время, время переоценки ценностей, следует вновь вернуться к изучению и освещению педагогических идей зарубежных и русских педагогов прошлого. Наследие Ф. Фребеля и тех, кто способствовал распространению его учения в России, еще ждет своих исследователей. «Мне кажется, что зря мы Монтессори целиком выбросили » – говорила надежда Константиновна Крупская на московском собрании педагогов нулевых групп (1931 г.), не раз она обращала внимание теоретиков и практиков дошкольного воспитания на необходимость критического изучения педагогических взглядов и педагогического опыта Фребеля и Монтессори. Итальянский врач и педагог Марии Монтессори (1870–1952), первая женщина в Италии, получившей степень доктора медицины. В плане психологического обоснования формирования личности особую роль придавала Монтессори «гигиене мышления», называя его «ключом», открывающим тайны формирования человеческой личности, действенным средством «внутреннего строительства» психики человека. Уметь различать – характерная черта мышления. Различать – это значит группировать. Таким образом, сенсорные упражнения – это упражнения в различении и классификации.

скачать реферат Организация самоуправления учащихся

Составители «Педагогического энциклопедического словаря» определяют самоуправление как форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Многогранность детского самоуправления как психолого-педагогического явления – причина и источник многочисленных толкований и определений. В социологии к самоуправлению подходят с позиции регулирования общественных отношений и определяют его как важнейшее средство социализации; в социальной психологии – с позиции фактора развития группы, считая, по мнению Р.Х.Шакурова, самоуправление одной из социально-психологических функций управления; в педагогике – с позиции решения учебно-воспитательных задач, стоящих перед коллективом учащихся и педагогов. Н.К.Крупская трактовала самоуправление как привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы. Надежда Константиновна рассматривала детское самоуправление как, одно из средств всей системы воспитательной работы и показала на этом примере образец конкретного анализа детской деятельности и ее воспитательных результатов.

скачать реферат Национально-государственное устройство

За несколько дней до того, как болезнь окончательно отстранила Ленина от политической деятельности, он успел отправить два письма. Одно — Троцкому (от 5 марта 1923 г.), где он писал: «Я просил бы Вас очень взять на себя защиту грузинского дела на ЦК партии. Дело это сейчас находится под «преследованием» Сталина и Дзержинского, и я не могу положиться на их беспристрастие», и другое (от 6 марта 1923 г.) — к руководителям грузинской компартии Мдивани и Махарадзе, в котором сообщал, что всей душой следит за их делом. В тот же день он сообщил Сталину, который несколько месяцев назад грубо повел себя с Надеждой Константиновной Крупской, что прерывает с ним все личные отношения. Однако Политбюро и ЦК не обращали внимания на грузинское сопротивление. 30 декабря 1922 г. I съезд Советов СССР в основном утвердил Декларацию и Договор об образовании СССР, подписанные четырьмя республиками (РСФСР, Украиной, Белоруссией, Закавказьем). Каждая республика уже имела собственную конституцию. Однако создание Союза делало необходимым принятие совместного документа, подготовленного в течение 1923 г. конституционной комиссией во главе с Калининым и окончательно одобренного II съездом Советов СССР 31 января 1924 г. Конституция 1924 г. формально узаконивала союз равноправных и суверенных наций.

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Как писал в своих воспоминаниях Е.Г. Игнатьев: "Наши педагогические взгляды формировались под влиянием довольно частых выступлений на педфаке 2-го МГУ Надежды Константиновны Крупской и Анатолия Васильевича Луначарского". Другим проявлением формирования нового мировоззрения студенчества становится решения собрания студентов и преподавателей университета 4 февраля 1924 г., согласно которым Большую аудиторию Главного корпуса переименовывали в "Ленинскую", в корпусе устанавливалась статуя Ленину и вводилось добровольное отчисление с каждого студента по 10 копеек в ленинский фонд. Главным пунктом резолюции становится обращение к руководству страны с предложением присвоить Университету звания "Ленинского", как самого достойного такого имени. Но в то время Центральная комиссия по увековечению памяти В.И. Ленина посчитала такое решение преждевременным. Немалую общественную работу через различные общества, объединения, клубы профсоюзные и комсомольские ячейки вели и сами студенты 2-го МГУ и педфака. Студенты языковых отделений участвовали в работе туристских и экскурсионных бюро. Студентами дефектологами только с 6 октября 1928 г. по 30 мая 1929 г. было проведено 40 консультаций для детей, страдающих расстройствами речи и слуха, во время которых получили помощь 292 ребенка.

скачать реферат Владимир Ильич Ленин

В "Извещении" ЦК РСДРП о Краковском совещании Ленин назвал 1912 год годом великого исторического перелома в рабочем движении России, когда выросла и окрепла большевистская партия, увеличилось ее влияние, по широте стачечного движения Россия стала впереди всех, даже наиболее развитых, стран и вступила в полосу нарастания новой революции. В центре внимания Краковского совещания были вопросы партийного строительства и единства рабочего движения. "Абсолютная необходимость единства всех течений и оттенков в нелегальной организации. Призыв к этому единству", - писал Ленин в Тезисах "Об отношении к ликвидаторству и об единстве". Краковское совещание вооружило партийные организации конкретными установками по руководству рабочим движением в условиях нарастания новой революции. Весной 1913 года здоровье Н.К.Крупской ухудшилось, и в мае Ленин и Крупская переехали в деревню Белый Дунаец (рядом с Поронином), вблизи польского курорта Закопане. Здесь они жили летом 1913-го и 1914 годов в доме у крестьянки Терезы Скупень. Вопреки ожиданиям пребыванив и Белом Дунайцв не привело к улучшению здоровья Надежды Константиновны, и в июне 1913 года Ленин и Крупская выехали в Берн (Швейцария) к врачу - специалисту по заболеваниям щитовидной железы.

Подушка Нордтекс "Магия сна", 70х70 см.
Наполнитель: полиэстер. Ткань чехла: микрофибра. Размер: 70х70 см.
556 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Игра-головоломка "Орбо" (Orbo).
Головоломка Орбо – это абстрактная головоломка в виде белого шара с разноцветными шариками внутри. Она понравится как детям, так и
616 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Подводя итоги проведенной экспериментальной работы, появилась необходимость в рекомендациях для педагогов (см. Приложение 3) Заключение Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение, которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Ведь не случайно ребенок, как писала Надежда Константиновна Крупская, очень рано начинает стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему, отмечала она, расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек, научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось. Как правило, дети любят рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, конструировать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес.

скачать реферат Значение педагогических идей С.Т. Шацкого для развития отечественной социальной педагогики

Далее Надежда Константиновна продолжала: «Вопрос идет по отношению к детям не о спорте, маршировке и прочем — вопрос идет о сне и отдыхе, о питании, о свежем воздухе, о купании, о самых простых вещах, но которые так страшно важны для благополучия наших ребят, для их развития» (Крупская Н. К. Пед. соч. В 10-ти т. М., 1959, т. 3, с. 155). Программа по охране здоровья являлась не только программой образования, но и воспитания. Ее воспитательное значение возрастает, когда в дальнейшей работе С. Т. Шацкий задачу организации детской жизни подчиняет более общей цели — воспитать советского гражданина. Всякий интересующийся этой стороной педагогики и историей школы найдет в материалах Первой опытной станции материалы большой значимости. Конечно, надо учитывать конкретную обстановку 20-х — начала 30-х гг., когда Шацкий и его коллеги вели эту работу в деревне и городе. Теперь, с построением развитого социализма, положение коренным образом изменилось. Не та стала среда, не та семья и не та школа. Марксистско-ленинская идеология прочно укрепилась в сознании людей, колоссально возрос материальный и культурный уровень населения.

скачать реферат Сталин и кризис пролетарской системы

30 лет я не слышала ни от одного товарища ни одного грубого слова,интересы партии и Ильича мне не менее дороги,чем Сталину.Сейчас мне нужен максимум самообладания.О чем можно и о чем нельзя говорить с Ильичем,я знаю лучше всякого врача,т.к. знаю,что его волнует,что нет,и во всяком случае лучше Сталина.Я обращаюсь к Вам и к Григорию,как более близким товари- щам В.И.,и прошу оградить меня от грубого вмешательства в личную жизнь,недостойной брани и угроз.В единогласном решении контрольной комиссии,которой позволяет себе грозить Сталин,я не сомневаюсь,но у меня нет ни сил,ни времени,которые я могла бы тратить на эту глупую сколку.Я тоже живая и нервы напряжены у меня до крайности. Н.Крупская." Это письмо было написано Надеждой Константиновной 23 декабря 1922 года.Через два с половиной месяца,в марте

скачать реферат Учение В.И.Ленина о коммунистическом воспитании и образовании

В частности, он отметил мысль докладчика о том, что политехнический принцип не требует обучения всему, но требует обучения основам современной индустрии вообще. В заметках на тезисы Надежды Константиновны «О политехническом образовании», написанных три месяца спустя, он указал, каковы те главные отрасли cоциалистического производства, с основами которых надо ознакомить учащихся, осуществляя политехническое образование. К этим главным отраслям В. И. Ленин, как видно из предшествующего изложения, относил наряду с энергетикой, механической и химической промышленностью также и агрономию. В «Тезисах о производственной пропаганде» (ноябрь 1920 года) он писал, что «задача социализма сближать и объединять промышленность и земледелие». В перестройке отсталого в России сельского хозяйства на базе электрификации и передовой техники Ленин видел важный фактор на пути к уничтожению противоположности между городом и деревней, к созданию бесклассового общества. Включая сельское хозяйство в круг политехнизма, он, таким образом, расширил его содержание. Большое значение имел также перечень практических мероприятий на путц к осуществлению политехнизации, которые В. И. Ленин рекомендовал немедленно провести, несмотря на отсталость промышленности и хозяйственную разруху.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.