телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Русские правозащитники

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Тургенев же своими «Записками охотника», а вслед за ними Некрасов поэмой «Кому на Руси жить хорошо» познакомил эту молодёжь с «сеятелем и хранителем» русской земли, дали возможность заглянуть в его душу и оценить тот тихий свет, который в ней горит, понять и полюбить его». Можно безошибочно утверждать, что любовь к Пушкину и русскому языку появилась у Анатолия Фёдоровича в результате сильного влияния со стороны Тургенева и Некрасова. «Посвятив бессмертному гению Пушкина своё произведение «Нравственный облик Пушкина», А.Кони уже в юные годы понял, что Пушкин был преисполнен подлинного чувства и искания правды, а в жизни правда проявляется прежде всего в искренности в отношениях с людьми, в справедливости при обращении с ними. Этому принципу А.Кони следовал всю жизнь».(2.) Не меньшее влияние на Анатолия Кони оказал И.А.Гончаров. «С мыслью о Гончарове скажет уже в зрелые годы А.Кони, -связывается у меня благородное воспоминание впечатления юных лет в незабвенные для русской литературы времена, когда в конце пятидесятых годов, как из рога изобилия, сыпались чудные художественные произведения , когда появились «Дворянское гнездо» и «Накануне», «Тысяча душ» и «Обломов», «Горькая судьбина» и «Гроза»»,(1.) По словам Кони, Гончаров, стремился изобразить истинную природу русского человека, его национальные свойства независимо от общественного положения. За годы, проведённые в гимназии, Анатолий обогатился разнообразными знаниями. Он начал задумываться о своём дальнейшем образовании. Занятия репетиторством убедило Кони в том, что его удел - математика. « В мае 1861г. несколько питомцев Второй Петербургской гимназии решили уйти из шестого класса гимназии и поступить в Петербургский университет. Ещё гимназистами многие из них ходили на блестящие чтения известного русского историка Н.И.Костомарова и в мечтах уже были в университетских стенах».(2.) О лекциях Н.И.Костомарова у Анатолия Федоровича сохранились самые лучшие воспоминания. В 1925 году в письме К академику С.Ф.Платонову он писал: «Ещё гимназистом в 60 году и затем студентом математического факультета в 61 году ходил я жадно слушать его увлекательные, богатые образами и цитатами лекции, а затем по закрытии Университета слушал его публичные лекции об Иоанне IV в зале Городской думы.Когда, уже В Москве, в 63 году, я прочёл объявление о входе в свет «Северорусских народоправств», я так возжаждал иметь эту книгу, что, несмотря на своё скудное студенческое житиё, подверг себя большим лишениям, чтобы через два месяца имел радость погрузится в её чтение. Это были незабываемые часы; и до сих пор , глядя на неё, стоящею в шкапу перед моим рабочим столом, я смотрю на неё, как на верного друга моей юности, и сам Костомаров восстаёт передо мною как живой».(1.) Для того чтобы раньше времени поступить в университет, нужно было держать экзамен в качестве лица, получившего домашнее воспитание, в особой испытательной комиссии. В течении семи дней предстояло держать экзамены по всем предметам гимназического курса, выбирая для этого любые дни. Экзамены принимали учителя гимназии, но под председательством профессоров университета.

К моменту завершения учёбы А.Кони на юридическом факультете вышли в свет Судебные уставы 1864 г. Спустя многие годы А.Кони скажет, что по ним «учились великому делу правосудия».(2.) Молодые юристы увлечённо изучали Судебные уставы, видя в их использовании предстоявшее торжество справедливости. Кони в дополнение к полученным в университете знаниям по уголовному праву усиленно изучает труды иностранных учёных - произведения Бернера, Буатара и Ортолана, знакомится с русскими историческими источниками. Это изучение, - пишет он, - навело меня на мысль написать кандидатскую диссертацию «О праве необходимой обороны». Я стал заниматься этой темой весьма усердно, с жадностью отыскивая везде, где можно, материалы. В январе 1865 года я засел за написание и проводил за ним почти все вечера, памятные мне и до сих пор по невыразимой сладости первого научного труда».(1.) К марту 1865 г. работа была закончена. Совет университета принял решение напечатать её в «Приложении к Московским университетским известиям». Летом 1865 г. Кони окончил Московский университет, а в конце года в университетской типографии вышел первый том «Приложения.», в котором была помещена работа А.Кони «О праве необходимой обороны». Это было первое и единственное историко-критическое и догматическое изложение учения о праве необходимой обороны в русской литературе. Этот трактат показал, что его автор, выпускник юридического факультета, отличается умением разбираться в сложных юридических проблемах, непосредственно затрагивающих политические вопросы. Именно это и привлекало внимание цензуры. Вскоре на имя начальника Главного управления по делам печати последовал рапорт чиновника особых поручений при министре внутренних дел. В рапорте сообщалось, что, « разобрав на основании теории вопрос об этом праве, автор рассматривает условия применения оного, причём касается необходимой обороны против лиц, облечённых властью. допускает необходимую оборону в случае явного противоречия закону. Мнение это основано на том, что достоинство государственной власти нисколько не потерпит от подобного права и скорее значительно выиграет, если она будет строгою блюстительницею закона и будет одинаково смотреть на всех отступников закона, невзирая на общественное положение. Затем доказывается необходимость уважения к закону со стороны государственной власти, которая заканчивается нижеследующим выражении: «Власть не может требовать уважения к закону, когда сама её не уважает, граждане вправе отвечать на её требование: «врачу, исцелись сам». Очевидно, - писал далее чиновник, - что учение о праве необходимой обороны против незаконных действий агентов государственной власти противоречит достоинству этой власти, которая в таком случае является зрительной защиты самих граждан и никак не блюстительницей закона. Сверх того, заключение автора о праве граждан оправдывать своё неуважение к закону действиями государственной власти едва ли может быть удобным при настоящем настроении молодёжи, которая преимущественно пользуется этим изданием».(1.) В рапорте отмечалось, что , говоря о необходимой обороне личности, автор касается нарушения домового права.

Особого такта и выдержки требует и отношение обвинителя к противнику в лице адвоката. Прокурору, считает Кони, не приличествует забывать, что у защиты одна общая с ним цель - содействовать с разных точек зрения суду в выяснении истины доступными человеческими силами средствами и добросовестному исполнению этой обязанности.(14.) Этим принципами проникнуты многочисленные обвинительные речи Анатолия Фёдоровича, все его действия как прокурора округа, осуществлявшего руководство следствием. Это был истинный и вместе с тем человеколюбивый страж закона. В 1872 г. А.Ф. Кони поддерживал обвинение по делу о подлоге завещания от имени купца Козьмы Беляева. По этому делу были привлечены трое обвиняемых и вызваны в суд 114 свидетелей. Процесс продолжался около месяца. Обвинительная речь А.Ф. Кони длилась более пяти часов.(15.) Роль прокурора в этом деле была чрезвычайно но трудной, прежде всего, потому, что преступление было совершено очень давно - 15 лет назад, а самое главное и непреодолимое препятствие - смерть, которая за 10 лет, прошедших до начала следствия, похитила целый ряд весьма важных свидетелей. По той же причине отсутствовал потерпевший. Речь прокурора Кони была названа газетой «С.- Петербургские ведомости» «адской». Суворин, называл речь Анатолия Фёдоровича «блестящей», писал: « .никогда, ни после одной речи, не выходил я из заседания суда. с таким уважением к представителю судебной власти, как после речи Кони.Превосходный критический разбор преступления . все нити которого прерваны временем».(16.) Присяжные вынесли оправдательный приговор, и это не расходилось лейтмотивом обвинительной речи А.Ф.Кони. Но Сенат отменил приговор; дело было направлено в Московский окружной суд, который также вынес оправдательный приговор. В обвинительной речи по делу об убийстве коллежского асессора Чихачёва А.Ф.Кони дал блестящий юридический и психологический анализ человеческих страстей. Фабула дела простая. На исходе шестого года супружеской жизни Непениных жена признается мужу, что за несколько лет до замужества была изнасилована Чихачёвым. Все эти годы её преследовала боязнь, что всё откроется мужу вопреки ее воле, какими-то окольными путями и тогда для неё не будет того единственного смягчающего в её глазах обстоятельства, как сознание своей вины. После признания Непениной Чихачёв был убит её мужем при её участии. Дело рассматривалось Петербургским окружным судом в марте 1874 г. Обвинителем был А.Ф.Кони, защитниками - В.Д. Спасович и В.Н. Герард.(17) Речь Анатолия Фёдоровича была настолько аналитической и аргументированной, что даже обвиняемые супруги Непенины прониклись глубоким уважением к прокурору и в период отбывания наказания (а осужден был супруг) и после переписывались с Кони.(18) Таким же глубоким по содержанию и блестящем по мастерству изложения были обвинительные речи Анатолия Фёдоровича по делу об убийстве иеромонаха Иллариона (20) и др. Деятельность А.Ф.Кони как прокурора Петербургского окружного суда была многообразна и, конечно, не ограничивалась выступлениями в качестве обвинителя. Он руководил осуществлением прокурорского надзора, проведением расследований, деятельностью своих помощников и всего аппарата прокуратуры. Многие годы спустя, вспоминая этот период, Анатолий Фёдорович писал, что, став во главе прокуратуры Петербургского суда, он организовал общие собрания своих помощников под личным председательством.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История инакомыслия в СССР

Поэтому нет ничего невозможного в участии русских и в литовском движении. Интересна в вильнюсской демонстрации реакция литовцев на участие в ней русских. К сожалению, нет сообщений, прекратились ли антирусские лозунги после обнаружения русских среди демонстрантов. Но, во всяком случае, это не было воспринято литовцами как нечто немыслимое и они не обратились против «затесавшихся» к ним русских. Думаю, что в этом проявилось влияние на литовское общество отношения к русским, насаждаемого литовским самиздатом либерального толка и католическим движением: они различают русских с мышлением колонизаторов и русских правозащитников. Высказанное очевидцами этой демонстрации супругами Кублановас соображение, что она направлялась какой-то законспирированной организованной силой, [20] кажется мне несостоятельным, так как других проявлений этой силы ни до, ни после демонстрации в литовской жизни не заметно. В 1976 г. были арестованы Генрикас Яшкунас и его товарищ Дауетас за распространение Манифеста Союза организаций свободных народов; [21] в 1978 г. в «Аушре» (№ 12) была помещена декларация о создании Лиги свободы Литвы; в 1979 г. в журнале «Перспективы» (#№ 5-7) было объявлено о трех организациях - Союза литовских коммунистов за выход Литвы из СССР, Инициативной группы по защите литовского языка и Движения за выход Литвы из СССР

скачать реферат Юрий Владимирович Андропов

Подчёркивается при этом, что указанная деятельность имеет место в иной более важной среде, нежели потерпевшие разгром и дискредитировавшие себя в глазах общественного мнения так называемые правозащитники». Председателя КГБ беспокоило, что «русисты» имеют влияние среди парт аппаратчиков среднего звена и военных. В бытность генсеком Андропов предпочёл сделать некоторые демонстративные шаги навстречу Русской Православной Церкви, которая вполне контролировалась властью. В частности, он согласился передать в пользование патриархии Даниловский монастырь.ИНТЕЛЛЕКТУАЛ Об общем культурном уровне и вкусах Андропова есть разноречивые свидетельства. Известно, что он писал стихи, правда, не отличавшиеся особыми достоинствами. С другой стороны, бывший лечащий врач Андропова Иван Клемашев вспоминал, что тот практически не читал русских классиков и постоянно призывал Клемашева во всех жизненных вопросах сверяться с классиками марксизма- ленинизма. А по утверждению Горбачёва, Юрий Владимирович любил как старинные казачьи песни, так и творчество бардов 60- х гг. Юрия Визбора и Владимира Высоцкого, и сам неплохо пел.

Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
 2008_ 30 (578)

Необходимо отметить, что судебное постановление Ленинского районного суда г. Костромы от 20.06.2008Pг. вынесено при активном участии в судебном процессе русского правозащитника Андрея Сергеевича Массагетова, который защищал книгу "Удар Русских Богов" в суде. Костромская прокуратура Определение суда не опротестовывала, и 1 июля с.г. оно вступило в законную силу. Мы поздравляем русских националистов с этой небольшой Победой!! А.П. Брагин, главный редактор "Русской Правды", www.ruspravda.org О МЕЖДУНАРОДНОМ ТЕРРОРИЗМЕ Нам говорят, что миру угрожает международный терроризм. Нам внушают, что человечество вот-вот исчезнет под натиском каких-то международных террористов. Об этом постоянно орет президент «нового мирового порядка» Буш-«поросячьи глазки» вместе с его коллегами из Белого Дома, Сената и Конгресса. Об этом верещат «важные дяди» из Евросоюза. Им вторят функционеры правящего кремлевского режима вкупе с карманными СМИ и прикормленными «политологами» и «аналитиками». Если им верить, то завтра злобные убийцы из Аль-Каиды взорвут все дома в мире, исламские фундаменталисты ворвутся в наши квартиры, а целые государства будут оккупированы транснациональными экстремистами

скачать реферат Организованная преступность

Известный правозащитник и исследователь уголовного прошлого Российской Империи В. Чалидзе считает, что для изучения организационной структуры воровского мира весьма важны два обстоятельства: то, что их ассоциации ведут свою историю издавна, и то, что этот мир весьма консервативен в почитании своих организационных и этических принципов. Именно эта консервативность позволяет проводить аналогию между воровской организацией и артелью — давнишним русским социальным институтом, дожившим в прежнем виде до начала XX в. и не прекратившим существование и ныне. Для различных артелей (в том числе и воровских) характерны следующие признаки: “молчаливый” договор участников; ограничение свободы выхода из артели; принцип круговой поруки; равноправие основных членов при приоритете лидера (“атамана”, “старшого”); внутренняя система наказаний; высокая степень информационной замкнутости; взаимодействие с другими артелями в разделе территории промысла. В XIX столетие преступный мир России вступил окрепшим, сплоченным, монолитным, имеющим силу противопоставить себя общественному порядку и закону.

 Черный сад. Армения и Азербайджан между миром и войной

А через месяц о "Наирите" и Севане говорили только пять минут" (20). Митинги проходили на большой Театральной площади в центре Еревана, перед зданием оперного театра. 20 февраля, незадолго до открытия в Степанакерте сессии областного совета, на площади собралась тридцатитысячная толпа. С каждым днем количество участников митинга удваивалось. 22 февраля митингующих уже было более ста тысяч человек – феноменальная цифра по меркам любой страны мира, не говоря уж о Советском Союзе образца 1988 года. На следующий день Театральная площадь вместила 300 тысяч человек, и в Ереване была объявлена забастовка работников транспорта. В советской прессе никогда не сообщалось о массовых митингах, но информация о них доходила до Москвы. О митингах узнали западные журналисты. Русские правозащитники, включая самого известного советского диссидента Андрея Сахарова, не вдаваясь в существо проблемы, просто поддерживали армянские протесты. В четверг 25 февраля на улицы Еревана вышло около миллиона человек – то есть более четверти населения всей Армении

скачать реферат Дискуссия о школьном курсе «Основы православной культуры» как духовный портрет современного российского общества

Относятся ли к современному атеисту слова старца Тихона из «Бесов»: «Полный атеизм почтеннее светского равнодушия . Совершенный атеист стоит на предпоследней верхней ступени до совершеннейшей веры (там перешагнёт ли её, нет ли), а равнодушный никакой веры не имеет, кроме дурного страха» (11: 10). Почему всё чаще слышатся призывы к защите прав атеизма на существование и к защите прав атеистов – на образ мыслей? Академик РАН, лауреат Нобелевской премии В.Гинзбург провозгласил на одной из телепередач: «Благодарю Бога, что он создал меня атеистом!». Прославленный физик ставит православие в один ряд с лженаукой и требует, чтобы атеистическое мировоззрение было должным образом отражено на телевидении . Он утверждает: сегодня, когда укрепилась государственная мода на православие, нужно иметь гражданское мужество, чтобы отстаивать права атеизма на существование . Известный правозащитник С.А.Ковалёв, один из самых агрессивных и непримиримых противников русского православия, заявил недавно: «Традиционное русское православие – это вообще антихристианская секта» .

скачать реферат Анализ взаимоотношений религии и политики в России 90-х годов ХХ века

Христианско-политические организации можно разделить на три  группы: центристские и христианско-демократические движения и партии (Российское Христианское Демократическое Движение, Российский Христианский Демократический Союз и т.п.). православные монархические союзы (Всероссийский монархический центр, Союз "Христиане Возрождения", Христианский патриотический союз). Национально-патриотические партии и союзы, имеющие "религиозные приоритеты" (Память, Русский национальный собор). Отношение к подобным партиям изображено в таблице ?2. Первым объединением религиозной направленности был Христианский Патриотический Союз, который появился в 1988 году на базе группы "За духовное и биологическое спасение народа", возглавляемое Осиповым В. Первая легальная христианско-демократическая партия была создана в 1989 году. Становление Христианско-демократических партий связано с деятельностью Верховного Совета СССР(1990-1993). Во главе ее стоял известный религиозный правозащитник, бывший политический заключенный, редактор самиздатовского журнала "Бюллетень христианской общественности" (БХО) Александр Огородников.

скачать реферат Крушение СССР и поиск новых интеграционных идей в России

Правда, в этом случае, Россия должна стать уже не страной русских, а российских граждан. «Да, с русским языком, русской культурой, но — российских», — подчеркивает Е. Т. Гайдар, призывая утвердить соответствующий подход к российской государственности. Раз уж Россия обречена стать миграционной страной, как США, то «зачем православие в школах в качестве обязательного предмета?», «почему мы запрещаем приход в Россию католических священников? Любое подчеркивание уникальной роли исключительно русского этноса в российском государстве — это просто бомба под будущее России в XXI веке». С таких позиций, всякие усилия по сбережению русского народа представляются не только излишними, но даже опасными. В открытом письме «правозащитников» к Патриарху Алексию II предъявляются претензии по поводу высказываний «ксенофобского характера» во время VII Всемирного собора русского народа в декабре 2002 г. А это были давно назревшие предложения: внести в Конституцию положения о государствообразующем статусе русского народа и господствующем положении Русской Православной церкви; создать Всемирную лигу защиты русских, создать русский национальный православный телеканал.

скачать реферат Помнить о советском атеизме

Появилось пренебрежение к революционной традиции: скажем, Радищев - первый русский революционер - характеризовался как человек, который к концу жизни предал свои идеалы и обратился к монархизму. В то же время выдвигались на первый план религиозные деятели, скажем, такие, как протопоп Аввакум (где только он не встречался в публицистической литературе), как человек, который гордо выступил против власти. Я думаю, что атака на марксистскую и коммунистическую идеологию - марксистскую и коммунистическую, началась именно с нападок на атеизм. Появилось огромное количество работ, где осуждались атеисты, особенно во второй половине 80-х годов, хотя кое-что можно было наблюдать уже и в 70-е годы. Я прочитаю несколько выдержек из того, что писали тогда, позже, ближе к нашим дням. Например: "Дьявол внушил Ленину острую зависть к церкви, эти безумные мысли человеку в голову сами по себе не придут." Это Зоя Крахмельникова, тогдашний "правозащитник". В 1990-м году Никита Струве пишет: "Россия приняла на себя удар безбожного утопизма, прометеизма, чтобы оградить от него Западную Европу. Но теперь она начинает выздоравливать". (Прометеизм - это от имени античного героя Прометея, который выступил за людей против богов; за это бог Зевс приказал приковать его цепями к скале и каждый день орел клевал его печень). В 1993 г. вышла книга А. Нежного "Комиссар дьявола" о Е.Ярославском; название говорит само за себя.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Молокоотсос ручной "Avent" с контейнерами для хранения молока.
Ручной молокоотсос Avent с контейнерами для хранения молока - это необходимая вещь для молодых мам, которые испытывают сложности со
2872 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
скачать реферат Диссидентство в СССР

Виды диссидентских движений в СССР §1 Понятие диссидентства Согласно современному определению диссиденты - (от лат . disside s - несогласный), 1) в странах, где государственной религией является католицизм или протестантизм, верующие-христиане, не придерживающиеся господствующего вероисповедания. В переносном смысле - инакомыслящие. 2) Название участников движения против тоталитарного режима в бывших социалистических странах с кон. 1950-х гг. Диссиденты в разных формах выступают за соблюдение прав и свобод человека и гражданина (правозащитники), против преследования инакомыслия, протестовали против ввода советских войск в Чехословакию (1968) и Афганистан (1979). Диссиденты подвергались репрессиям со стороны властей, многие были осуждены по сфабрикованным обвинениям в шпионаже, государственной измене и т. п., принудительно помещены в психиатрические лечебницы ( .: Письма русского путешественника. - М: Демократическая Россия, 1990. 7.Боффа Дж. От СССР к России: История неоконченного кризиса 1964-1994.М.1996 8.Горбачев,М.С.-Яндекс.Словари. (2.12.2009) 9.Исаев И.А.История государства и права России,М:Юристъ,2001 10.

скачать реферат Чеченский феномен: закончена ли война?

За последние годы чеченские бандиты захватили более 100 тысяч квартир и домов, принадлежавших русским, дагестанцам, людям других национальностей. Почти 50 тысяч своих соседей чеченцы обратили в рабство. А сколько «рабов» гнули спины на строительстве высокогорной дороги через Главный Кавказский хребет в Грузию, работали на самодельных нефтеперегонных заводах, обрабатывали маковые и конопляные плантации. И тут невольно напрашивается вопрос: почему к вопросам геноцида так безучастны были наши правозащитники – профессионалы Боннэр, Шабад, Ковалев и другие? Наверное, защита русских не входит в их планы. На гербе самопровозглашенной республики Ичкерия красовался одинокий волк. Он считается на Кавказе самым зловещим хищником, опасным как для своих, так и для чужих. Кровь – его стихия. Волков на кавказских кручах отличается беспощадная жесткость к человеку. Именно эти качества становятся родовыми для чеченских головорезов – сепаратистов, воюющих под «волчьими» знаменами. Государство, умеющее начинать войну, должно уметь и достойно ее заканчивать.

скачать реферат История развития свободомыслия и атеизма

В этом документе «новые русские атеисты» выразили «глубокую тревогу по поводу нарастания в Российской Федерации проявлений клерикализма, в особенности со стороны РПЦ (Русской Православной Церкви)». Под текстом декларации подписались 150 чел.: академики РАН Гинзбург, В. Н. Страхов и Е. Л. Фейнберг, правозащитник С. А. Ковалёв, депутат Госдумы В. Семёнов, политологи и журналисты А. Бузгалин, Б. Кагарлицкий и др. Дискуссии вокруг Закона о свободе совести (1997), по вопросам о социальной роли Церкви, возможности светского теологического образования и т. п. продемонстрировали сложный процесс осмысления в постсоветском обществе таких понятий, как «свободомыслие», «свобода совести», «светский» (по отношению к государству и образованию), и обнаружили приверженность атеистичес­кому мировоззрению многих современных отечественных религиоведов и правозащитников. Это объясняется тем, что после краха «научного атеизма» как господствующей идеологии большинство кафедр «научного атеизма» перепрофилировались в кафедры религиоведения и истории религий. События 90-х гг. XX в. показали, что в условиях формирования в России гражданского общества атеизм мимикрирует, приобретая новые формы и стремясь легализоваться как общественная сила.

скачать реферат Интеллигенция в России

Это Мстислав Ростропович, Александр Солженицын, правозащитник Сергей Ковалев и другие. Одним словом, для улучшения положения дел русской интеллигенции нужно научиться находить компромисс с властью, научиться выслушивать все «за» и «против», а не вступать с ней в конфронтацию. Только тогда она сможет способствовать развитию общества и в достаточной степени служить ему, т. е. выполнять свое истинное предназначение.

скачать реферат Экзаменационные билеты

В письме речь шла о появлении опасности реабилитации Сталина и о недопустимости возрождения неосталинизма. В 1968 г. участники правозащитного движения организовали демонстрации протеста в связи с вторжением войск СССР и других стран ОВД в Чехословакию. В середине 70-х гг. диссиденты организовали в Москве группу содействия выполнению хельсинских соглашений. 3. Классификация движения: а) либерально-демократическое течение (правозащитники: Даниэль, Синявский, Сахаров и др.); б) патриотическая (русская) оппозиция: Солженицын; в) религиозная оппозиция; г) националистическая оппозиция (Прибалтика, Западная Украина, Закавказье); д) молодежная оппозиция. 4. Действия диссидентов расценивались руководством страны как «вредные» и «враждебные». Карательные меры государства в отношении диссидентов: ссылка (Сахаров); заключение в тюрьмы (Даниэль, Синявский, Григоренко и др.), психбольницы (Шемякин); высылка за границу и лишение гражданства (Вишневская, Бродский, Войнович, Владимиров, Любимов, Тарковский, Неизвестный, Солженицын, Ростропович и др.). Преследованиям подвергались сотни деятелей культуры, науки, искусства, осмелившихся мыслить неугодным «системе» образом и так или иначе проявлявших свои взгляды. 5.Значение движения: диссидентское движение сыграло определенную роль в расшатывании режима, в пробуждении сознания народа.

Подарочная расчёска для волос "Настенька".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Аэрозоль Gardex "Extreme" от кровососущих насекомых и клещей, 150 мл.
Уникальный продукт с самым широким спектром действия. От всех летающих кровососущих насекомых: комаров, москитов, слепней, мокрецов,
372 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
скачать реферат Осипов Владимир Николаевич

К ним Владимир Николаевич относился с большим уважением. 7 января в очерке "Трус не играет в хоккей" он писал: "Нас вдохновляет мужество Григоренко, Огурцова, Буковского. Мужество настоящих мужчин. Трус не выступает за правду." (Оригинальное сочетание убежденного коммуниста, христианского русского патриота и правозащитника). Осипов был убежден, что "всем должна быть дана свобода мнений. Верующие и атеисты, националисты и демократы, сионисты и антисемиты, консерваторы и коммунисты - все должны миеть право высказать свою точку зрения". Такое положение делало личность Осипова удачной для установления контактов и связей между патриотическим и демократическим движениями. В то время "демократы"-правозащитники стремились к сближению со всеми другими движениями как к одной из главных своих целей. Их идеология защиты прав человека требовала терпимости и уважения к свободе высказывания всех взглядов. Начало существования "Вече" приходится на кризис в правозащитном движении, когда в 1972-74 годах под натиском репрессий закрываются печатные издания, перестают действовать группы и комитеты.

скачать реферат «Две вещи несовместные»

Муссирование темы «церковных бабок» не только подогревает эгоизм людей, не желающих себя ни в чем утеснить, но и фактически, в сознании масс, низводит храм до учреждения сферы услуг. И если посмотреть на проблему в этом ракурсе, то попытка екатеринбургского правозащитника Алексея Конева подать в суд на Церковь после отпевания своего родственника (поскольку истец остался недоволен качеством услуги, оказанной священниками) выглядит уже не как нелепый курьез, а как некий пробный шар. Пока этот шар еще не попал в лузу. Но оправдание человеческого эгоизма рано или поздно с гарантией приведет его туда. А участившиеся в последние годы разговоры о необходимости упростить церковный язык, приблизить его к современному русскому, облегчить посты, сократить богослужение и т.п.? Какой мотив настойчиво звучит в этих призывах? Людям трудно, им некогда, они устают, у них сложная жизнь, нужно пойти им навстречу. И вообще, они в наше время слабые и немощные. Выглядит вроде бы очень благородно, очень милосердно, но на самом деле – это круговая оборона эгоизма. Не хватает только лозунга: «Все для блага человека».

скачать реферат История польской прессы

Известный правозащитник Эрнст Орловский вспоминает: «В Польше выходило еще одно совершенно замечательное издание Польского института международных вопросов – «Збюр документув». Там печатали многие интереснейшие материалы, которые у нас вообще практически невозможно было достать, например программную речь президента США, полный текст резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, документы из Китая, Индии и тому подобное. Параллельно печатались два текста: оригинал и его перевод на польский. Если оригинал был на польском, тогда перевод был на русский или английский язык. Эти сборники, несмотря на то, что выходили с большим опозданием, были для меня особенно важными, потому что я не люблю рассуждения философские и социологические, я люблю точные факты. В то время я не собственно Польшей интересовался, а прежде всего польской печатью, потому что через польские издания мог получить обширные сведения о многих вещах и событиях. Например, если польские коммунисты не поддерживали итальянских или еще каких-нибудь ревизионистов, то они все равно информировали об этом, подробно излагали их взгляды.

скачать реферат Петропавловская крепость

Петропавловская крепость В центре Петербурга, в самом широком месте течения Нева, на небольшом Заячьем острове вздымаются бастионы Петропавловской крепости. Крепость-ровесник города. Раньше здесь было болотистое место. Русские солдаты, обстрелянные в боях Северной войны с армией шведского короля, в 1703 году вышли на берега Невы близ Финского залива. Надо было создать в этих пустынных местах мощные укрепления. Ценой жизни и здоровья тысяч солдат и "работных людей" крепость строилась с "большим поспешением". В центре крепости стояла деревянная, крестообразная церковь. Церковь осветили во имя апостолов Петра и Павла. Рядом с церковью размещался Сенат, цейхгауз. В стенах крепости размещалась и Главная  аптека-лучшая в стране по ассортименту медикаментов. На площади южнее церкви стояло здание Гауптвахты. В мае 1706 года начались работы по замени земляных (куртин) стен каменными. Это строительство продолжалось около 35 лет. В куртинах были устроены ворота: Петровские, Невские, Васильевские, Никольские и Кронверкские. Обращенная к Неве невская куртина имеет высоту 12 метров и толщину 2.5 метра; до 4 метров доходит толщина Государева и Нарышкинского бастионов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.