![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | Историческая личность |
Трагическая судьба Н.И. Вавилова на фоне политических событий в СССР | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Если же такой цепочки или сети посредников, в деятельности которых выражается воля инициатора помощи, нет, то следует говорить о том, что фон политических событий, инициируемых президентом, был благоприятный для деятельности КПЕ. А если более кратко, то В.В.Путин, став президентом России, не оказывал помех носителям КОБ в их деятельности точно так же, как он не оказывал помех ранее, работая на посту директора ФСБ. И соответственно тезис о том, что «становлению КПЕ опосредованно помог нынешний президент» вполне обосновано воспринимается многими читателями разсматриваемого программного документа партии как ненужное для КОБ иносказательное заявление КПЕ о верноподданности президенту лично. Т.е. это утверждение, как минимум, выражение мыслей неудачное в смысле возможностей его однозначного понимания в соотнесении с потоком событий жизни. [34] ВП СССР: А надежды на вразумление простонародной толпы политиканскими выходками типа “Указа № 1” и анализируемого программного документа обоснованы? или в партии нет политиканства? Т.е. это ещё одно место, в котором в разсматриваемом документе выразился алгоритм «разделяй, обещай, и властвуй!»
Со временем стало ясно, что первоначальные планы не были полностью реализованы, в частности, не был создан Европейский валютный фонд, который должен был объединять все действия в рамках ЕВС. Государства не всегда придерживались единой, основанной на паритете ЭКЮ, экономической политики. В течение 13 лет существование ЕВС было довольно успешным. Эти годы подразделяются на три периода: - с момента вступления в силу соглашения до марта 1983г. - начался спокойно, но поддержание экономического роста в Западной Германии привело к ослаблению марки. В этот период произошло 7 пересмотров центральных курсов. Одной из причин пересмотров стал второй энергетический кризис 1979-1980гг., результатами которого были всплеск инфляции, рост дефицитов платежных балансов, падение промышленного производства и рост безработицы. Вообще часто эти пересмотры проходили на фоне политических событий, в частности - смены власти, которые влекли за собой корректировки политики государства, например - победа на выборах социалиста Франсуа Миттерана в мае 1981г; -март 1983 - январь 1987г. - в этот период произошло 4 пересмотра центральных курсов.
Картина "Капитан шведский реквием" (1992, "Серебряный медведь" на МКФ в Берлине) основана на реальном трагическом событии, всколыхнувшем в 1988 г. всю Швецию, когда трое невинных людей пятнадцатилетний мальчик и его родители были жестоко убиты молодой финской парой, бесцельно путешествующей по Швеции. Авторы вглядываются в лица этих затравленно бегущих через уютную летнюю Швецию людей, которые из-за нелепой случайности загубили и чужие, и свои жизни. Главная тема фильма тема вины и ответственности за свои поступки. Фильм "Гамсун" (1996) история непростой семейной жизни выдающегося норвежского писателя и его жены, бывшей актрисы, Марии, рассказанная на фоне политических событий конца 30-х начала 50-х, когда Гамсун из властителя дум и гордости нации превратился в предателя и был подвергнут остракизму. Как известно, писатель симпатизировал нацистам во время войны, за что был привлечен к суду и осужден за измену родине. Фильм, основывающийся на нескольких биографиях, а также на двух книгах Марии Гамсун, не дает однозначной оценки противоречивой личности писателя, в чьей жизни роковую роль сыграла его жена
Трагическая судьба Жанны, вошедшей в историю по именем Жанны д’Арк, показана Шоу на широком историческом фоне. В пьесе ярко выражены демократизм Шоу и его понимание роли народа как создателя материальных ценностей. Блестяще раскрыты в пьесе и конкретно-исторические причины неизбежной гибели Жанны. Шоу выступает в «Святой Анне» во всем блеске своего сатирического мастерства. В своей манере, построенной на противопоставлении парадоксов, Шоу одинаково высмеивает и «героев» захватнических войн (англичан) и лжепатриотов (французских придворных). В «политических эксцентриадах» (или «экстраваганцах») – пьесах, в которых реализм Шоу принял новые формы, - резче выступили гротескно- парадоксальное начало и условность образов. Обращение Шоу к этой форме было вызвано более противоречивым отношением его ко все более усложнявшимся явлениям современной жизни. Объективно новая форма была обусловлена двумя обстоятельствами: сатира Шоу обращалась отныне против политической системы и государственного строя Англии, с другой стороны Шоу углублялся в ироническое обыгрывание собственных тезисов.
В ряде произведений резко обозначились мотивы назревающей народной революции, что было отражением общественно-политического подъема в России, вступившей в период массового освободительного движения. Новым явилось обращение писателя к темам и образам исторического и революционного прошлого родины, в частности - к изображению народно-крестьянских мятежей, бунта, вооруженного восстания. Так, в очерке "Божий городок" (1894) и рассказе "Художник Алымов" (1896) Короленко делает попытку художественно воссоздать отдельные эпизоды из народных восстаний под водительством Разина и Пугачева, с обостренным интересом и вниманием исследует вопрос об их историческом значении для современной ему освободительной борьбы народа и демократической и революционной интеллигенции. Небезынтересен тот факт, что как раз в это время писатель обдумывал замысел исторического повествования о Пугачеве "Набеглый царь". Его привлекает также героико-трагическая судьба декабристов, Чернышевского, политических каторжан и ссыльных. Отголоски этих настроений и творческих увлечений Короленко отчетливо слышатся в его рассказе "Последний луч" (1900)
Неприятие «испорченного века» породили в его творчестве тему одиночества, человек у Э. По противопоставлен не только «толпе стяжателей и пошляков», но вынужден бороться и с «темными силами» в собственной психике. В его поэзии возникают темы скорби, тоски, страдания. Его произведения выдержаны в скорбных и мрачных тонах. Н. Готорн и Г. Меллвил завершают деятельность поздних романтиков в США. Они не только потеряют веру в справедливость общественно-политической системы, сложившейся в стране, у них возникает ненависть к ней. Вследствие этого как противовес в их творчестве появляется мотив «обновления человечества», идут поиски «чистой, примитивной жизни». У обоих писателей господствует тема моральной развращенности общества, реальный мир наполнен непримиримыми противоречиями; литературные герои ведут в этом мире безуспешные поиски правды, нередко они бунтуют, но почти всегда терпят поражение и вынуждены покориться своей трагической судьбе. Если ранние романтики порой были склонны верить в неиссякаемые силы и возможности человека, в этом проявилось воздействие оптимистических надежд событий недавней Войны за независимость, то в творчестве поздних романтиков резко усиливается горечь разочарования в итогах этих событий, неверие в особый путь развития американской демократии.
Характерным было не только ограничение, но и самовоспроизводство элит. 4. Отношение к власти и собственности: монополия советской элиты на власть, которая в свою очередь рассматривалась как право на распоряжение собственностью. Как следствие основная масса доходов формируется за счет льгот и привилегий. Перестройка и активная политика М.С. Горбачева, направленная на удаление из политической элиты наиболее консервативных элементов не выправили положение по налаживанию каналов связи элиты с обществом (правящая элита заботилась прежде всего о сохранении за собой высоких постов, становясь все более безынициативной). Как следствие возникло нарушение единства в рядах элиты, в результате которого партия была брошена на произвол судьбы. Это главным образом явилось причиной поражения советской элиты в политических событиях августа 1991 года, приведших в конечном итоге к распаду СССР и появлению новой российской элиты. Если характеризовать российскую элиту 90-х гг. исходя из тех же критериев по которым мы характеризовали советскую элиту, то заметны коренные отличия: 1.
ТРАГИЧЕСКАЯ СУДЬБА НИКОЛАЯ II И ЕГО СЕМЬИ Неудачная война с Японией, революция 1905 года стали началом трагического финала династии Романовых. И хотя более трех столетий существовавший в России политический режим многим еще казался незыблемым, страна постепенно подходила к краю пропасти. Затянувшаяся война, требовавшая миллионных человеческих жертв, экономические трудности, связанные с ней, неспособность правительства принять энергичные меры по преодолению кризиса, пустословие и неприкрытая враждебность к верховной власти Государственной Думы - невозможно сконцентрировать в единое целое всю сумму причин, породивших революцию в России. Каждая из них, не являясь фатальной сама по себе, усиливала другие факторы, порождая лавину новых очагов напряженности и недовольства. Постепенно усиливались подрывные революционные партии, нашедшие для себя идеальных партнеров в лице германской разведки, широко финансировавшей деятельность большевиков и эсеров внутри России. Каждый пытался взвалить вину за беды России на своих политических противников. Немногие искали причину в себе, своих ошибках и заблуждениях. Каждый распинал Россию на чужой Голгофе Великий князь Александр Михайлович - непосредственный участник и свидетель этих событий , один из немногих оставшихся в живых членов императорской фамилии, спустя пятнадцать лет после революции писал в эмиграции: "Императорский строй мог бы существовать до сих пор, если бы "красная опасность" исчерпывалась такими людьми, как Толстой и Кропоткин, террористами, как Ленин или Плеханов, старыми психопатками, как Брешко-Брешковская или же Фигнер, или авантюристами типа Савинкова и Азефа.
Если учесть трагическую судьбу их семей, так называемых «жён и детей врагов народа», то количество репрессированных составит около 20 млн. человек. Более 2 млн. 600 тыс. человек были репрессированы по национальному признаку. По решению высшего партийно-государственного руководства СССР на территории Российской Федерации подверглись полной депортации 11 народов (немцы, поляки, калмыки, карачаевцы, балкары, ингуши, чеченцы, крымские татары, корейцы, греки, финны), а 48 народов – частичной. В военный период и после окончания Великой Отечественной войны репатриации в Советский Союз были подвергнуты более 1 млн. 800 тыс. оставшихся в живых военнопленных и 3,5 млн. гражданских лиц. Многие из вернувшихся на Родину, пережившие немецкую неволю, оказались в сталинских лагерях, подверглись различным видам репрессий. Общее количество жертв политических репрессий, к сожалению, сегодня ещё не установлено. Однако становится очевидным, что людские потери, понесённые страной из-за репрессий, сопоставимы с потерями в годы Великой Отечественной войны.
Его смерть окутывается ядовитым туманом на 70 лет. Подчеркиваем, предполагаемое бегство поэта из СССР - лишь видимый и не самый главный мотив его убийства. Невозможно отрицать в "деле Есенина" экстремистско-националистический еврейский. О раздутом чуть ли не до вселенских масштабов так называемом "антисемитизме" поэта считал своим прямым долгом высказаться всякий знакомый с ним обращенный в православие иудей и откровенный потомок Сиона. Проблема эта до сих пор запретная, несмотря на демократические выкрутасы нашего времени. Существовали, разумеется, и другие причины злодеяния (политические, психологические и т. д.). В трагической судьбе Есенина, как в фокусе, отразилась эпоха 20-30-х годов, драматическая судьба русского народа и его национальной культуры. Об этом еще скажут, напишут, споют. Поиск продолжается. Мы пока лишь в самом начале пути утверждения правды о гибели великого поэта России. Страницы настоящего материала вызвают крайне неоднозначную, а подчас и шоковую реакцию у читателей. В самом деле: можно ли с большей или меньшей долей уверенности предположить, что Сергей Есенин в последние 4 дня своей жизни вообще не появлялся в "Англетере" и был убит в совершенно другом месте — в соседнем доме по проспекту Майорова, 8/23, а все мемуары о последних днях Есенина в гостинице не более чем ложь? Мы бы не стали утверждать это с такой категоричностью.
Трагическая судьба «заплутавшегося» человека. (По роману А.М. Горького "Фома Гордеев") Эта повесть должна возбудить стыд в людях. М. Горький Героями своих рассказав Горький всегда выбирал людей неординарных. Тема гордого, сильного человека, который сам может построить свою жизнь, красной нитью проходит через все творчество Алексея Максимовича. В конце XIX-го века стали известны несколько случаев, когда люди (иногда довольно богатые) бросали все свое имущество и становились босяками-отшельниками. Эти случаи, конечно же, интересовали не только Горького, но для него это было особенно важно, ведь он и сам прошел "босяцкую школу". Повесть "Фома Гордеев" основана на реальных событиях. Так, на Волге действительно жил монах-отшельник Гордей Чернов, который до этого был довольно богат, имел свое "дело", но внезапно бросил все и повел босяцкую жизнь. Повесть, по словам писателя, должна была стать "широкой, содержательной картиной действительности, и в то же время на ее фоне должен" был "бешено биться энергичный, здоровый человек, ищущий дела по силам, ищущий простора своей энергии". "Картина действительности" окрашена преимущественно в темные, трагичные тона.
Но постепенно автономия и имущественная самостоятельность юридических лиц, в том числе акционерных обществ, вытеснялись планированием и жестоким регулированием со стороны государства. В конце 20-х – начале 30-х гг. акционерные общества реорганизованы в государственные объединения. Затем на долгие годы эта форма была забыта. Исключение составляли некоторые внешнеэкономические объединения – ВАО «Интурист», Ингосстрах СССР, имевшие выход на международную арену, где отсутствие наиболее популярной формы юридических лиц не поняли бы, и не противоречившие в целом системе государственного монополизма. Развитие экономики и политические события в конце 80-х гг. XX в. открыли «новейшую историю» акционерных обществ и акционерного права в России. На фоне легализации частной собственности и частной предпринимательской деятельности (Законы СССР: «Об индивидуальной трудовой деятельности» 1986 г.2, «О кооперации в СССР» 1988 г.3, «О собственности в СССР» 1990 г.4, «Об общих началах предпринимательства граждан в СССР» 1991 г.5; Законы РСФСР: «О собственности в РСФСР» 1990 г.6, «О предприятиях и предпринимательской деятельности» 1990 г.7 и др.) возрождается интерес к акционерной форме: сначала только в науке, затем на уровне правовых актов. В 1990 г. почти одновременно принимаются Положение об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1990 г. №5908, и Положение об акционерных обществах, утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. №6019. Примечательно, что новый этап истории акционерного права начался с абсолютной для России новеллы: введения явочной (регистрационной) системы создания акционерных обществ.
Вместе с тем политические события, проходившие в советском союзе и в его республиках, отразились и на процессе мировой политической истории. Сегодня трудно объективно разобраться во всех этих событиях и, особенно в их последствиях, дать однозначный ответ на все вопросы, которые в этой связи возникают. Потребуется немало времени, прежде чем историки дадут на все эти вопросы убедительные ответы. Сегодня же точка зрения и оценки исследователей противоречивы, во многом субъективны и далеки от совпадения. Это естественно, так как для глубокого и объективного осмысления этих событий потребуются время, накопление и изучение всестороннего и большого документального материала. Тема перестройки и распада СССР особенно интересна и тем, что в настоящий момент трудно найти человека, судьба которого не изменилась бы существенным образом в связи с реформами М.С. Горбачева. Учитывая вышесказанное, следует считать тему данной выпускной квалификационной работы «Кризис политической системы в СССР в 1985-1991 гг.» актуальной. Цель работы: изучить причины, развитие и последствия политического кризиса в СССР в 1985-1991 гг.
Но когда самозванец вступил на престол через преступление, народ понял, что перед ним деспот, тиран. Таким образом, в пушкинской драме показана не только трагическая судьба царей, оторванных от народа, но и трагедия самого народа, победившего и в то же время оказавшегося побеждённым вследствие отсутствия у него определённой политической программы, которая позволила бы ему закрепить свою победу. Тема народа проходит через всё пьесу. О народе в пьесе не только говорят, но впервые в драматургии Пушкин вывел народ на сцену. Народ стал в центре трагедии «Борис Годунов», но в общем понятии «народ» пока слиты воедино и представление о крестьянстве и городская «чернь» всяких сословий. Но важно отметить, что все сословия в их противопоставлении боярству объединены в одно понятие «народ». Если у Шекспира народ являлся фоном действия, то у Пушкина он является действующим лицом /народные сцены на Девичьем поле/. Пушкин показывает разнородность мнений толпы. Одни искренне упрашивают Бориса принять царский венец, но большинство лишено каких-то особенных монархических чувств, глубоко равнодушно ко всему происходящему.
Содержание Введение 3 1. СССР на кануне войны 4 1.1. Политическая система СССР на кануне ВОВ 4 1.2. Международные отношения СССР на кануне ВОВ 5 2. Основные этапы Великой Отечественной Войны 8 2.1. Начало второй мировой войны 8 2.2. Разгром немецких войск под Москвой 11 2.3. Стратегическая оборона летом и осенью 1942 г. 12 2.4. Коренной перелом 13 2.5. Разгром Фашистской Германии 17 3. Уроки и итоги ВОВ 20 Заключение 22 Список литературы 23 Введение О трагических событиях 22 июня 1941г. и о том, что предшествовало им, в нашей стране написано больше книг, статей, мемуаров, исследований, чем о любых других эпизодах четырехлетнего советско-германского противостояния. Однако обилие научных трудов и публицистических сочинений не слишком приближает нас к пониманию того, что же всё-таки привело к началу войны, которая очень скоро стала Великой Отечественной для миллионов советских людей – даже для тех, кто под влиянием коммунистической пропаганды почти забыл смысл слова Отечества. Величайший в истории войн разгром многомиллионной армии, обладавшей мощным вооружением и численно превосходившей противника; гибель сотен тысяч людей, так и не успевших понять, почему им пришлось не участвовать в победоносных боевых действиях на чужой территории, о которых столько говорила официальная пропаганда в конце 1930-х гг., а отражать чудовищный удар хорошо отлаженный машины вермахта; пленение – в считанные дни – небывалого количества советских бойцов и командиров; молниеносная оккупация огромных пространств; почти всеобщая растерянность граждан могущественной державы, оказавшейся на гране распада, - всё это с трудом укладывалось в сознании современников и потомков и требовало объяснения.
Но принципиальных изменений текст не претерпел. По-прежнему не конкретизировалось содержание советско-германских секретных протоколов. Зато пакт Молотова–Риббентропа теперь комментировался следующей замечательной фразой: "Нечистоплотная политическая игра, в которой каждая из трёх сторон пыталась добыть безопасность за счёт других, привела к тому, что проиграли народы всех стран"39. Под "третьей стороной" имелись в виду правительства Англии и Франции, отказавшиеся удовлетворить требование Сталина о вводе советских войск в Польшу и Румынию и тем будто бы спровоцировавшие советско-германское сближение. Пассаж о присоединении Прибалтики к СССР вместо сентенции о трагической судьбе прибалтийских коммунистов теперь был дополнен следующим суждением: "Внешнеполитически правительства этих государств оказались перед выбором между неизбежным вовлечением в сферу влияния гитлеровской Германии или соглашением со сталинским режимом. Выбор второго варианта был вынужденным, в значительной степени определённым наличием советско-германских секретных протоколов. Ещё в июне 1940 г. под предлогом защиты от развернувшейся антисоветской деятельности в прибалтийские государства были введены дополнительные войска, туда были посланы наиболее близкие к Сталину деятели: Жданов, Вышинский, Деканозов (степень близости двух последних к Сталину явно преувеличена - Б.С.). Под их контролем были сформированы новые правительства и в июне–июле проведены выборы.
Шолохов говорил, что бедствием остается серый поток бесцветных произведений, который наводняет последние годы книжный рынок. Расхожими были сюжеты о конфликте новатора с консерватором, о превращении отсталого колхоза в передовой. Образ зазнавшегося директора, которого перевоспитывает новый передовой руководитель, выводящий коллектив из трудностей, - таков набор типажей и уровень понимания общественных проблем. Идеологическая пропаганда принимала все более шовинистический и антисемитский характер. В январе 1949 года началась кампания против "безродных космополитов", которая повлекла за собой разрушительное вмешательство в судьбы ряда ученых, преподавателей, работников литературы и искусства. Большинство обвиненных в космополитизме оказались евреями. Борьба с космополитизмом приобретала особенно зловещий смысл на фоне других событий того времени: в декабре 1948 г. был распущен Еврейский антифашистский комитет, а его активные деятели арестованы, в 1949 году убит С.Михоэлс, народный артист СССР, художественный руководитель Московского государственного еврейского театра.
В общем процессе развития советской прозы этих лет «Конармия» важна как одно из самых художественно-выразительных свидетельств страстных поисков революционного самоопределения молодой художественной интеллигенции, воспитанной на старой буржуазной культуре, но биографически и социально связанной с пролетарской революцией. Значительно шире и разностороннее выражено это стремление в романе К. Федина «Города и годы». Действие развертывается на очень широком фоне общеевропейских событии: империалистической войны, военного коммунизма, начала германской революции. Самые разнообразные проблемы и настроения нашли отражение в романе; отвращение к лживой культуре довоенного общества, к безумию человечества в мировой бойне, презрение к мещанскому лицемерию буржуазного строя, жалость к обманутым иллюзиям человека, сомнения в будущем, в исторической оправданности кровавых издержек революции. Во всех звеньях романа Федина переплетаются лирическая взволнованность и ирония, политическая патетика с усталым разочарованием. Тема идейного и психологического самоопределения интеллигенции в революции нашла в «Городах и годах» самое широкое и разностороннее для этих лет выражение, ибо она развернута на художественном анализе судьбы российского «лишнего человека» (Андрей Старцов), тесно связанного с гуманистической европейской культурой и брошенного в водоворот эпохи империалистической войны и пролетарской революции.
![]() | 978 63 62 |