телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -15% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Ходжа Ахмет Яссауи

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
51 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
И вот уже, сколько столетий в сознании народа умеренность относится к числу высоких добродетелей, а непомерная тяга к накопительству, жадность сурово осуждались. Самые тяжкие преступления, увы, совершаются за самыми высокими стенами. В каждом районе есть своя маленькая Бастилия. Святые старцы в глубине души всегда были революционерами. И Яссауи здесь не исключение. Достигнув 63 лет, он спустился в подземелье и уже не видел солнца. Он стал писать. Бумага – это последнее прибежище людей, постигнувших суть земной жизни. Здесь он и умер. Его перенесли и погребли невдалёке. Позже эмир Тимур, восхищавшийся глубиной ума поэта и подвигом его жизни, своими руками начертил проект мечети Яссауи. Так возникло это красивейшее творение рук средневековых мастеров – мечеть Ходжа Ахмеда Яссауи. Мечеть – это память народа. Она возводится тем, кто сумел вызвать людское восхищение. Много веков назад осенней порой, простудившись, умерла по дороге к своему возлюбленному дочь поэта Айша. Над её могилой возвышается мавзолей, который и сегодня вызывает восторг людей. Святые предки нужны живым, чтобы их жизнь не превратилась в скотоподобное существование. Вот почему каждый, кто прикасается к стенам мечети Ходжа Ахмеда Яссауи, очеловечивается многократно. Паломники, запрокинув головы, всматриваются в купол мечети, который возвышается на высоте 39 метров и такой же глубиной фундамент. Огромный прямоугольник 50 на 50 метров имеет стены толщиной до трёх метров. Здесь много служебных помещений: библиотека, столовая, молитвенная комната, канцелярия. В центре зала возвышается тайказан, вместимостью три тысячи литров. В глубине мечети усыпальница Яссауи. Надгробие выполнено из тёмно-зелёного нефрита из Индии. Чуть поодаль от мечети пантеон, где покоятся тела многих казахских ханов. Кстати, здесь в свои молодые годы учился известный в Западном Казахстане молда и врачеватель Абдохалат, или Атеш-молда, как называли его в народе. Вот уже 6 столетий стоит мечеть, как символ человеческого гения. И пройдёт ещё столько и будет стоять, ибо на то воля второго пророка. Признаюсь, я ещё не встречал людей, которые бы, скажем так, стояли ближе к богу, чем туркестанцы. Необыкновенная душевная доброта, предупредительность и глубокая внутренняя порядочность отличает жителей благословенного города. Вы можете среди ночи толкнуть двери в первый попавшийся дом и вам откроют. Здесь ещё не утратили то первозданное доверие, которое было в людях в «золотой» век хана Туке. Такого истинного братского отношения человека к человеку не купишь ни за какие доллары. В сердцах туркестанцев царит культ Яссауи. Здесь каждый встречный укажет вам дорогу к храму. Я встречал простых торговцев, которые говорили о поэте, который жил семь веков назад. Прожив столетия рядом с мечетью, они, туркестанцы, стали чем-то вроде душевных ходатаев Яссауи. Человек, который жил много столетий назад, оказывает на умонастроение этих людей такое влияние, как если бы они встречали его каждый день на своих улицах. Туркестанцы буквально каждый день становятся свидетелями того, как велико в мире мусульман почтение к их великому земляку. Теперь эта гордость за второго пророка живёт в их сердцах. Они не в праве уронить эту честь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рухнама

Эта земля слышала стенания Махтумкули, поверявшего на рассвете свои сокровенные тайны священным горам и скалам! В этой земле живет дух легендарного Гёроглы, мчащегося сквозь столетия на своем резвом Гырате Эта земля согрета дыханием таких святых пиров, как Горкут ата, Ходжа Ахмет Ясавы, Бахаведдин Багауддин Нагышбенди, Неджмеддин Кубра, Салыр баба Здесь день расцвечен золотыми лучами солнца, сверху же на туркмен зорко смотрят могучие светила Гюн хан и Ай хан! Окрашенные в серебристый цвет луны, ночами бдительно стерегут туркменскую землю Гёк хан и Йылдыз хан! Справа смотрит на туркмен Даг хан, слева Дениз хан! А из самой толщи веков проглядывает лик их отца: словно Бог этой земли взирает на своих потомков родоначальник туркмен великий Огуз хан! Как мужественный народ истосковался по государственности, так и земля эта жаждет воскрешения! И разве у туркмена, живущего на этой волшебной земле, не должна быть голова гордой подобно вершинам Копетдага, дух бурлящим словно воды Джейхуна, душа красивой как Сумбарская

скачать реферат Биография Ахмеда Яссауи

Величие человека определяется не размерами его богатства, не властными полномочиями. Всё это изменчиво, как людская судьба. Всё боится времени, и только время боится мыслей, написанных на бумаге. Это слова великого суфистского поэта-мистика Ахмеда Яссауи. Он не боялся времени и поэтому время не тронуло его, ибо он переродился вновь мыслями написанными на бумаге, тем самым подтвердив свое мудрое изречение. Сейчас нам не определить каково было его положение в обществе, ни размеры его богатства, и о его величии мы можем судить лишь по его мыслям. Ходжа Ахмет был действительно великим и мудрым человеком, раз он смог принести самосознание целому народу. И насколько жаль сохранилось так мало книг написанных Ахмедом Яссауи и посвященных ему. Историю этого великого поэта-мистика мы можем изучать лишь по обрывкам легенд и скудной биографии списанной с уст предков. Невзирая на то что Ахмед Яссауи был проповедником ислама каждый должен знать его историю, ибо мудрость не принадлежит на народам ни религиям, она принадлежит всему человечеству.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-5" (4 штуки).
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
678 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор акварельных, трехгранных карандашей "Ergosoft", 12 цветов.
Акварельный карандаш для широкого спектра возможностей, для творческого подхода к рисованию с помощью воды и кисточки. Акварельный грифель
752 руб
Раздел: Акварельные
Конструктор электронный ЗНАТОК "Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Театральная Энциклопедия

Нарыс Лсторы?, М?нск, 1959. В. H. ГАЛЙП, Галип Арджан (Galip Arcan), Исмаил (р. 4.XI. 1894) - турецкий актёр. В 1909 начал проф. сценич. деятельность в труппе Ахмета Фехима. С 1914 был принят в "ДарюльбедайиОсмани"- драм. класс первой тур. Консерватории, в создании к-рой принимал участие франц. актёр и режиссёр А. Антуан. В 1920-24 обучался театр. иск-ву во Франции; в этот период работал в качестве стажёра в т-рах "Одеон" и "Комеди Франсез" (Париж), игр?л небольшие роли в кино. С 1926 - актёр и режисс р Муниципального т-ра (Стамбул). Среди лучших poлей: Дядя и Он ("Слепой", "Всё и ничто" Ведата Недима Тёра), Ходжа Давут ("За шторами" Мусахип-заде Джелаля), Издатель и Горбун ("Череп" и "Дом покойника" Назыма Хикмета), Бригелла ("Благоразумная дама" Гольд они). Г.- автор пьесы "Хава Парасы", в к-рой он играл роль Ахмета Селима Саглама. Л. Л., Л. Ай. ГАЛИЦКИЙ, Владимир Александрович [р. 27. 1(9.11). 1907] -русский советский режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1954). Член КПСС с 1950. Учился в Муз.-драм. ин-те в Харькове и ГИТИСе, С 1933 работал в т-рах Харькова, Днепропетровска (Драм. укр. т-р-1938-41; Т-р рус. драмы 1941-43, пост. "Русские люди"), Владивостока (1943-44, пост. "Большая земля" Герасимова, 1943), Калинина (1944-47, перевёл и пост. драму "М ару ся-Богу славка" Старицкого). В 1947-57 - гл. режиссёр Тамбовского т-ра; пост. "Молодая гвардия" (1947); "Счастье" Павленко (1948), "Укрощение строптивой" (1949); "Семья" Попова (1951), "Отелло" (1952), "Ревизор" (1954), "Враги" (1955), "Кремлёвские куранты" (1957)

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Автором сочинения о языке, фольклоре, этнографии тюркских племен является Махмуд Кашгарский (1029 - 1101 годы), его книга «Дпшш лушт ат-турк» «Словарь тюркских наречий» - тюркская энциклопедия написана в 1072-1074 годах, В ней собран и обобщен историко-культурный, этнографический и лингвистический материал. Здесь представлены основные жанры тюркоязычного фольклора - песни, эпосы, предания, легенды, более 400 пословиц, поговорок и устных изречений. В средневековье жил и творил глава тюркской ветви суфизма, мыслитель и поэт Ходжа Ахмет Ясави (по разным данным он прожил 73 года, 85 лет, 125 лет, точно известна дата смерти - 1166 год). Сохранилось его произведение «Диван-и-хикмет» «Книга мудрости», написанная на кыпчакском диалекте тюркского языка. Согласно различным версиям генеалогия Ахмета Ясави возводится к потомкам пророка Мухаммеда. Он является прародителем тюркских суфиев. Его жизнь и деятельность связана с г. Ясы (Туркестан). Ахмету Ясави и его последователям удалось соединить религиозную идеологию ислама с массовым сознанием тюркских народов с их тенгрианско-шаманисткими, зороастрийскими представлениями, их проповеди справедливости, нравственного очищения и совершенствования человека нашли отклик в душе тюркского народа.

 Идея сибирской самостоятельности вчера и сегодня

Один из крупнейших специалистов по государству кочевых узбеков Б.А. Ахметов признает: «Исторической науке до настоящих дней остается мало известным как само это государство (его создание, развитие и упадок), так и социально-политическое положение тюркских племен, кочевавших на этой обширной территории в X V веке».[44] Известно, что это государство было разделено на пять улусов. Первый улус, включавший северное Приаралье, принадлежал Джумандук-хану. Второй, земли по Яику и Эмбе, был улусом мангытов, позднее ядром Ногайской орды. Третий улус, верховья Тобола и Ишима, был владением Махмуд-ходжа-хана. Четверый, земли в верховьях Ишима и вокруг озера Тенгу, принадлежал Мустафе-хану. Пятый, земли по левому берегу Иртыша, выше впадения Тобола, был отдан Давлат-шейх-оглану.[45] Правда, в 1456 году ойраты нанесли первое поражение узбекам, результатом которого стал постепенный распад государства кочевых узбеков. В 1467 году Джанибек, внук Урус-хана, правителя Ак-Орды, отделился от Узбекского улуса и образовал в долине Чу и Таласа Казахское ханство

скачать реферат Города Казахстана

Здесь находится могила матери Ходжи Ахмета Яссави. Это место весьма почитаемо у окрестных жителей. Женщину, родившую святого, они тоже почитают святой. Множество паломников приходит и к мавзолею отца великого суфия. Директор местного историко-краеведческого музея считает, что Сайрам гораздо древнее Туркестана. — Наши прапрадеды молились богу, как солнцу. Они уважали огонь и солнце. А их книга «Авеста» упоминается Иран, Хорезм и Сайрам. Вот эта книга написана 3000 лет тому назад. Поэтому мы приблизительно определяем нашему краю, нашему городу трехтысячелетие. Еще один южноказахский город, возникший благодаря Великому шелковому пути, — Шикмент. Первое письменное упоминание о Шикменте относится к XIV веку. В описании одного из походов Тамерлана сказано, что он оставил свои обозы в Шикменте. Но город существовал задолго до Тамерлана. Древних памятников в Шимкенте не сохранилось. Но археологи раскопали на окраине города городище XIII века и надеются найти следы еще более древних поселений. Город Тараз — другая веха истории Казахстана.

скачать реферат Культура средневекового Казахстана

Фольклор находил свое выражение и в поэтической, и в прозаической форме. Раннюю форму народного творчества представляют бытовые песни, связанные со свадебными и похоронными обрядами, народный календарь, а также исторические предания, легенды, сказки, пословицы, поговорки и загадки. Письменная литература развивалась преимущественно в городах. Однако литературный язык оставался пестрым, неоднородным. В XI-XII вв. появляются уже крупные литературные произведения. Крупнейшим произведением поэтического творчества этой эпохи является поэма «Кутатгу билик» (Благодатное знание). Она написана Юсуфом Хас-хаджибом из Баласагуна для одного из правителей Караханидского государства Сатук Богра хана. Значительное место в культурной жизни городского населения занимали произведения дервишских поэтов, проповедников культа ислама. Среди этих писателей наиболее крупным был Ходжа Ахмет Яссави, проповедник ислама XI-XII вв. С его именем связана мечеть, построенная Тимуром в конце XIV-начале XV вв. в Туркестане. Он написал сборник стихов «Дивани Хикмет» (Книга о премудрости).

скачать реферат История Албании

На протяжении первой мировой войны Албания была оккупирована армиями Греции, Сербии, Франции, Италии и Австро-Венгрии. В 1920 году конгресс в Люшне признал независимость Албании и перенёс столицу из Дурреса в менее уязвимую Тирану. Тысячи албанских добровольцев, собравшихся во Влёре, изгнали из страны итальянских оккупантов. В мае 1924 года епископ Фан Ноли образовал либеральное правительство, но в конце этого же года Ахмет Зогу совершил переворот, в результате которого к власти пришли аристократы и землевладельцы. Зогу опирался на поддержку итальянцев, а в 1928 году, под именем Зог I, провозгласил себя королём. Его дружба с итальянцами закончилась в 1939 году, когда Муссолини оккупировал Албанию. Зог I бежал в Англию и использовал золото албанской казны для аренды этажа в лондонском отеле "Ритц". 8 ноября 1941 года была создана Албанская коммунистическая партия, во главе которой встал Энвер Ходжа. Коммунисты возглавили сопротивление итальянской армии, а с 1943 года - и германской. Временное правительство было сформировано в Берате в октябре 1944 года, и к 29 ноября Албанская Национальная освободительная армия изгнала последних оккупантов.

скачать реферат Общие, специальные и локальные нормативные акты - источники трудового права РФ. Суммированный учёт рабочего времени

Омский государственный университет Контрольная работа по Трудовому праву. Вариант I. Выполнил студент 2 курса юридического факультета заочно- ускоренной формы обучения, группа ЮЮ – 240 ЗУ. Ахметов Ринат Маратович Проверил: Кирсанов Р.В. Омск – 2004. Вопросы. 1. Охарактеризуйте общие, специальные и локальные нормативные акты - источники трудового права РФ. Прежде чем приступить к рассмотрению классификации источников трудового права необходимо разобраться, что под ними понимается. Итак, категория «источники права» в науке обычно толкуется в двух взаимосвязанных аспектах. Во-первых, к ним относят объективные факторы, порождающие право как социальное явление. В качестве таких факторов выступают материальные условия жизни общества, экономические, политические и социальные потребности господствующего класса и иных социальных групп. Иначе говоря, в данном случае речь идёт об источнике права в материальном смысле слова. Во-вторых, понятие источника права связывают и с непосредственной деятельностью уполномоченных органов государства по формированию права, приданию ему формы законов, указов, постановлений и других нормативно-юридических документов.

Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Клейкая лента двухсторонняя монтажная, 1,9х150 см, прозрачная.
Размер: 1,9х150 см. Максимальная рекомендуемая нагрузка: 2 кг на 30 см ленты. Прозрачная. Основа: вспененный полиуретан. Пригодна для
316 руб
Раздел: Ленты клеящие и изоляционные
Настольная игра "Гномы-вредители. Делюкс".
На первый взгляд, все гномы похожи: маленькие, бородатые, золото любят, упорно стучат своими кирками в подземных туннелях в поисках
1250 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Культура башкир

Варшавской консерватории - из числа уч-ся медресе были созданы хор и оркестр, участвовавшие в лит.-муз. вечерах. Начиная с 20-х гг. 20 в. муз, культура Башкортостана вступает в новую стадию развития: активно развивается проф. музыка и художественная самодеятельность, формируется сеть муз. уч. заведений (см. Музыкальное образование). Силами проф. музыкантов и худ. самодеят-сти проводятся многочисл. концерты и муз.-театр. вечера. Башкирский передвижной театр, наряду с показом спектаклей, дает концерты агитационно-худ. плана. В муз. оформлении спектаклей Башкирского академического театра драмы участвовали баш. композиторы Х.К.Ибрагимов, М.М.Валеев, кураисты Ю.М.Исянбаев, Х.Б.Ахметов, Г.Г.Ушанов. Становление исполнит. иск-ва в Башкортостане связано с деят-стью выдающихся баш. музыкантов - певца Г.С.Альмухаметова и кураиста Исянбаева, с успехом гастролировавших в России и за рубежом. На науч. гос. основу ставится собирание и изучение нар., в т.ч. и муз.-поэтич. творчества. При Об-ве по изучению быта, истории и культуры Башкирии создается искусствоведч. секция, в к-рую входили И.В.Салтыков, Альмухаметов, С.Х.Габяши, А.С.Ключарев. Они внесли большой вклад в изучение баш. муз. фольклора, в развитие жанров проф. музыки 20-х гг. (см. Вокальная музыка, Камерно-инструментальная музыка, Хоровая музыка).

скачать реферат Эстетика славянского язычества

Единственная богиня из пантеона кн. Владимира. Матерь богов, возможно, жена или воплощение Велеса-Мокоса-Мокоша, соотносимая с Гекатой (имя употребляют зачастую в мужском роде). "Мамаи же царь. нача призывати боги своя: Перуна, Салманата, Мокоша, Раклия, Руса и великаго своего помощника Ахмета." "требу кладутъ и творят. Мокошьи диве. мажютъ Екатию богыню, сию же деву творятъ и Мокошь чтут." Таким образом, Макошь - богиня колдовства и хозяйка Перехода из этого мира в мир Иной. В нижней ипостаси, возможно, является знаменитой Бабой Ягой (Хель, Кали), в этом случае можно говорить, что она мать ветров и повелительница лесного мира. Изображена на русских вышивках между двух лосих-Рожаниц, иногда изображалась с рогом изобилия. Как следствие хтоничности имеет непропорционально большую голову на изображениях. Возможно, Макош является образом древнейшей, еще неолитического происхождения, Богини Матери, которая известна, как “неолитическая Венера”. Древнейшая Богиня была подательницей как жизни, так и смерти, изображение ее лица считалось табу, имела большую голову.

скачать реферат Мовний дискурс

Текст володіє формально- змістовою структурою, яка допомагає вичленити його в дискурсі. Текст є продуктом як мовлення, так і мислення, продуктом, який вперше з’являється в момент породження його автором і може переживати наступні переродження при сприйнятті його реціпієнтом. На формування концепту тексту здійснюють вплив два фактори: ситуація та індивідуальний мовний простір автора. На мотивованість дискурсу вказує В. Кох, на думку якого дискурс – це “будь який текст ( або частина тексту ), в якому є ознаки одного й того ж конкретного мотиву. О. Т. Ішмуратов ототожнює дискурс з певним видом тексту. Так, дискурс – це текст, який містить міркування, тобто текст, в якому фіксується певний хід думки, а комунікативний дискурс – це текст, що містить взаємозалежні судження деяких суб’єктів. Англійські дослідники Р. Ходж та Дж. Кресс розглядають текст і дискурс як такі, що доповнюють один одного, акцентуючи при цьому або соціальний, або мовний рівень. Дискурс трактується як складне комунікативне явище, що включає в себе соціальний контекст, інформацію про учасників комунікації, знання процесу продукування та сприйняття текстів. Дискурс за Т. ван Дейком,-це складна комунікативна подія,”суттєва складова соціокультурної взаємодії, характерні риси якої – інтереси, цілі та стилі. Н. Д. Арутюнова визначає дискурс як “зв’язний текст у сукупності з екстралінгвістичними, соціокультурними, прагматичними, психологічними факторами; це – текст, узятий в аспекті подій; мовлення, що розглядається як цілеспрямоване соціальне явище, дія, як компонент, що приймає участь у взаємодії між людьми і механізмах їх свідомості.

скачать реферат Нужно ли было НАТО бомбить Югославию? История и последствия Косовского кризиса 1998-1999 гг.

Ходжи, "Берлинский конгресс и Версальский мирный договор несправедливо нарушили интересы Албании и албанского национального меньшинства в Косово. не согласившегося с таким решением вопроса и не желающего оставаться в границах Югославии, независимо от ее политического строя. Их единственный идеал - это слияние с Албанией" . На территории Косово появился нелегальный ирредентистский Косовский комитет, поставивший своей целью подготовку условий для воссоединения с Албанией. Он получал моральную и материальную поддержку как от фашистской Италии, так и от Коминтерна (по линии Балканской секции). Для Италии Албания являлась основным инструментом балканской экспансии, основной преградой для которой являлось Королевство СХС. В 1921 г. косовские албанцы обратились в Лигу Наций с требованием объединить Косово с Албанией, утверждая с 1918 г. сербами было убито 12 тыс. албанцев Но, несмотря на провозглашённый лозунг о праве наций на самоопределение это требование было отклонено. Самым популярным средством по подчинению этнически чуждой местности является различная поселенческая деятельность и Югославия не была исключением.

скачать реферат Характеристика химического элемента №16 (Сера)

Когда камера нагреется выше 120°C, пары конденсируются в жидкость, которую выпускают из камеры в формы, где она и застывает в виде палочек. Полученная таким образом сера называется черенковой. Важным источником получения серы служит железный колчедан FeS2, называемый также пиритом, и полиметаллические руды, содержащие сернистые соединения меди, цинка и других цветных металлов. Некоторое количество серы (газовая сера) получают из газов, образующихся при коксовании и газификации угля.(4) Применение. Около половины ежегодного потребления серы идет на производство таких промышленных химических продуктов, как серная кислота, диоксид серы и дисульфид углерода (сероуглерод). Кроме того, сера широко используется в производстве инсектицидов, спичек, удобрений, взрывчатых веществ, бумаги, полимеров, красок и красителей, при вулканизации каучука. Ведущее место в добыче серы занимают США, страны СНГ и Канада. Сера содержится в организмах животных и растений, так как входит в состав белковых молекул. Органические соединения серы содержатся в нефти.(3)Литература. 1.Справочник сернокислотчик.1971г.А.И Бусев., Л.Н.Симонова (www.krugosve .ru). 2. Основы общей химии. М.: Химия, 1967. Б.В.Некрасов 3.Химия для поступающих в вузы.1993г. Г.П.Хомченко 4.Общая и неорганическая химия. 1981г. Н.С.Ахметов.-----------------------

Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор для раскопок "Юный археолог", бронтозавр.
Ваш ребенок активно интересуется доисторическими обитателями нашей планеты? Ваших познаний и домашней детской энциклопедии уже не хватает,
303 руб
Раздел: Археологические опыты
скачать реферат Алюминий

В целом у p-элементов, кроме алюминия, восстановительная активность выражена сравнительно слабо. Наоборот, при переходе от IIIA-к VIIA- подгруппе наблюдается усиление окислительной активности нейтральных атомов, растут величины сродства к электрону и энергии ионизации, увеличивается электроотрицательность р-элементов. В атомах p-элементова валентны не только р-электроны, но и s-электроны внешнего уровня. Высшая положительная степень окисления р-электронных аналогов равна номеру группы, в которой они находятся. Используемая литература 1. Ахметов Н.С., Общая и неорганическая химия. - М.: Высшая школа, 1989 2. Коттон Ф., Уилкинсон Дж., Основы неорганической химии. - М.: Мир, 1979 3. Некрасов Б.В., Учебник общей химии. - М.: Химия, 1981 4. С. И. Венецкий «Рассказы о металлах», Москва изд. Металлургия 1986г. 5. Ю. В. Ходаков, В. Л. Василевский «Металлы», Москва изд. Просвещение 1966г. 6. А. В. Суворов, А. Б. Никольский «Общая химия», Санкт-Петербург изд. Химия 1995г. П л а н: Химические свойства Al Оксид алюминия Al2O3 Соли алюминия Проценты, проценты.

скачать реферат РПС и ЭР

Продукцию рыболовецких колхозов перерабатывает Красноводский рыбокомбинат: мороженая, копченая и маринованная рыба направляется в города Туркменистана и в братские республики. Лов промысловых рыб (севрюга, осетр, судак, сельдь, вобла, кефаль, сом, сазан, усач, белый, амур, белуга) осуществляется на морских судах рыбовсасывающими установками, ежегодный улов составляет в республике — 400—500 тыс. ц. К внутренним водоемам относятся водохранилища, озера, реки и каналы, где разводят и отлавливают рыбу. Занимаются этим Ашхабадский рыбозавод, Иолотанский, Чарджоуский, Ташаузский рыбпром-хозы, Тедженское прудовое и Ашхабадское полносистемное рыбное хозяйства. Улов рыбы ведется на Каракумском канале, Хаузханском водохранилище, водохранилищах р. Мургаб, Ке- лифском и Сарыкамышском озерах. Основными промысловыми рыбами внутренних водоемов являются растительноядные рыбы — белый амур, толстолобик. Соляная промышленность — старейшая отрасль народного хозяйства республики, представлена комбинатом «Куулисоль». Начало эксплуатации месторождений Куули и Баба-Ходжа относится к концу XIX века.

скачать реферат Международное положение Московского государства в XV веке

Внешняя политика Ивана III. Падение ордынского владычества Во второй половине XV в. Золотая Орда представляла собой ряд независимых государств. Наиболее крупными из них были Сибирское, Казанское, Крымское и Астраханское ханства. В Крымской Орде утвердилась династия Гиреев, с которой московский государь Иван III поддерживал дружеские отношения. Москва и Крым имели общего врага - хана Большой Орды. Слабый золотоордынский хан Ахмет (Ахмат) со своей стороны пытался воздействовать на Русь в союзе с Литвой, но из-за невозможности организовать объединенный поход ограничивался набегами на московские границы. Так, в 1472 г. он совершил поход к берегам Оки, но на Москву идти так и не решился. Иван III проводил все более независимую от ордынцев политику. С 1476 г. он вообще прекратил выплату дани - "выхода". В ответ на это Ахмет собрал большую армию и двинулся к Москве. В сентябре 1480 г. русские и ордынские войска сосредоточились у притока р. Оки - на р. Угре. В октябре Ахмет дважды пытался перейти Угру, но был отброшен назад московскими воеводами, а обещанная ему помощь из Литвы так и не подошла (Казимир IV был занят отражением набега крымского хана Менг-ли-Гирея).

скачать реферат История Албании

Не было выполнено и требование Генеральной ассамблеи ООН 27 ноября 1948, чтобы Албания прекратила оказание такого рода помощи. В свою очередь, албанские власти возмущались притязаниями Греции на южные районы Албании. В 1948 в Албании разразился серьезный внутренний конфликт. Для укрепления обороны страны и осуществления амбициозных планов индустриализации и модернизации требовалась финансовая и военная помощь. Эту функцию взяла на себя Югославия. Шесть экономических соглашений, заключенных в период с июля 1946 по июнь 1947, увенчались образованием смешанных компаний, прибытием югославских специалистов и военных советников и получением из Югославии оборудования и субсидий. 28 июня 1948 контролируемое СССР Информационное бюро коммунистических и рабочих партий обрушилось с грубыми нападками на Югославию. Албания немедленно расторгла экономические соглашения с этой страной и выслала югославских советников. В ответ Югославия в 1949 расторгла Договор о дружбе с Албанией. В ноябре 1950 дипломатические отношения между обеими странами были разорваны. Они были восстановлены только 21 декабря 1953. Энвер Ходжа и его сторонники также свели счеты с влиятельной проюгославской группировкой в Албанской партии труда (так с ноября 1948 стала называться партия коммунистов).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.