![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Контрольные вопросы по истории России IX - XX век | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Париж, 1923, 7 (160), 6 апр., с. 4. 1384 Витте, т. 2, с. 55. 1385 ГД-3, сессия 4, заседание 101, 27апр. 1911, с. 2911. 1386 Вл. Жаботинский. Homo homini lupus // [Сб.] Фельетоны, с. 111-113. 1387 ЕЭ*, т. 9, с. 314. 1388 ЕЭ, т. 13, с. 622-625. 1389 ЕЭ, т. 5, с. 822. 1390 КЕЭ, т. 5, с. 315. 1391 ЕЭ, т. 13, с. 55. 1392 КЕЭ, т. 7, с. 352. 1393 С.В. Познер. Евреи в общей школе: К истории законодательства и правительственной политики в области еврейского вопроса. СПб.: Разум, 1914, с. 54. 1394 КЕЭ, т. 6, с. 854; т. 7, с. 352. 1395 ЕЭ, т. 13, с. 55-58. 1396 И.М. Троцкий. Евреи в русской школе // КРЕ-1, с. 358. 360. 1397 К.А. Кривошеин. А.В. Кривошеин (1857-1921 г.): Его значение в истории России начала XX века. Париж, 1973, с. 290, 292. 1398 ЕЭ, т. 7, с. 757. 1399 М. Бернацкий. Евреи и русское народное хозяйство // Щит; Литературный сборник / Под ред. Л. Андреева, М. Горького и Ф. Сологуба. 3-е изд., доп., М.: Русское Общество для изучения еврейской жизни, 1916, с. 28, 30; КЕЭ, т. 7, с. 386. 1400 Бернацкий // Щит, с. 30, 31. 1401 РЕЭ, т. 1, с. 536. 1402 К.А. Кривошеин, с. 292-293. 1403 Шульгин, с. 74. 1404 Бернацкий // Щит, с. 27, 28. 1405 И.М. Бикерман
РУССКИЕ: ОТ ЯЗЫЧЕСТВА К ХРИСТИАНСТВУ. ОГЛАВЛЕНИЕ.ОГЛАВЛЕНИЕ. 1 ВВЕДЕНИЕ. 1 САМОБЫТНОСТЬ ДРЕВНЕРУССКОЙ РЕЛИГИИ. 2 ИДЕЯ БОГА. СВЯЗЬ С ВЕДИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ. 3 РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН. 5 ОТ “ЯЗЫЧЕСТВА” К ХРИСТИАНСТВУ. 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7 ЛИТЕРАТУРА. 8 ВВЕДЕНИЕ. Надо понять и уверовать в то, что Русь - это мы, а Древняя Русь - это тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы! Ю. Миролюбов. Последние несколько десятилетий характерны повышенным вниманием к вопросам истории России. Российское общество находится в поиске путей дальнейшего своего развития и, что естественно, обращается в первую очередь к истории, в том числе и к дохристианскому этапу нашей истории. Что может дать ищущему информация, предоставляемая исторической наукой? Насколько эта информация достоверна, насколько соответствует последующим, более достоверно описанным событиям? От фундаментальных многотомных исследований прошлого века до современных учебников, формирующих видение ранней российской истории, духовности и культуры на уровне общественного сознания, прослеживается один нехитрый сюжет, сформированный на основе летописей христианского периода: “Повести временных лет” и более поздних.
Милютина об освобождении крестьян (1856Pг.). // Сб.: Вопросы истории России XIX начала ХХ века. Л., 1983, с.P2526, 2930, 32. 306 Л.Г. Захарова. Самодержавие и отмена крепостного права в России, с. 60. 307 И. Энгельман. Указ. сочин с.P294295. 308 Л.Г. Захарова. Записка Н.А. Милютина об освобождении крестьян, с. 31. 309 См. ниже раздел 2.5. 310 Соответственно: И.С. Тургенев, И.С. Аксаков, Ю.Ф. Самарин, К.Д. Кавелин примечание Л.Б. Каменева. 311 А.И. Герцен. Былое и думы, т. III, с.P104105. 312 Л.Ф. Пантелеев. Указ. сочин., с. 163. 313 Мы имели возможность видеть, что это было не совсем так, но данная цитата представляет собою уже позднейшую легенду о взаимоотношении власти и общества, создававшуюся уже при Александре II. Тун типичный Пайпс той эпохи. 314 А. Тун. Указ. сочин., с. 73. 315 С.Н. Терпигорев (С. Атава). Указ. сочин., т. II, с. 102. 316 П.А. Зайончковский. К вопросу о деятельности Секретного комитета по крестьянскому делу в 1857Pг. // Исторические записки, т. 58. М., 1956, с.P338339. 317 А.П.Заблоцкий-Десятовский. Указ. сочин., т. II, с. 334. 318 Там же, с.P334335. 319 Сборник правительственных распоряжений по устройству быта крестьян, вышедших из крепостной зависимости, т. I. СПб., 1861, с.P23. 320 Журналы Секретного и Главного комитетов по крестьянскому делу. Пг., 1915, т. I, с. 260. 321 Е.А. Мороховец. Указ. сочин., с. 92, 99. 322 Н.Г. Сладкевич. Указ. сочин., с. 66. 323 Л.Б. Генкин
Министерство общего и профессионального образования РФ Марийский государственный технический университет Кафедра философии РЕФЕРАТ Русская духовная культура дохристианского периода. Выполнил: аспирант кафедры ИСП Усков Ю.В. Научный руководитель: доцент КФ Пурынычева Г.М. г.Йошкар-Ола, 1998г. ПЛАН. ВВЕДЕНИЕ. 3 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Самобытность древнерусской религии. 8 Идея Бога. Связь с ведической традицией. 11 Религиозное мировоззрение древних славян. 16 Язычество и христианство. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24 ЛИТЕРАТУРА 27 ВВЕДЕНИЕ. Надо понять и уверовать в то, что Русь - это мы, а Древняя Русь - это тоже мы, и если Бог поможет, то и будущая Русь тоже будем мы! Ю. Миролюбов. Последние несколько десятилетий характерны повышенным вниманием к вопросам истории России. Российское общество находится в поиске путей дальнейшего своего развития и, что естественно, обращается в первую очередь к истории, в том числе и к дохристианскому этапу нашей истории. Что может дать ищущему информация, предоставляемая исторической наукой? Насколько эта информация достоверна, насколько соответствует последующим, более достоверно описанным событиям? От фундаментальных многотомных исследований прошлого века до современных учебников, формирующих видение ранней российской истории, духовности и культуры на уровне общественного сознания, прослеживается один нехитрый сюжет, сформированный на основе летописей христианского периода: «Повести временных лет» (ПВЛ) и более поздних.
У Нострадамуса мы находим и описание истории России, за 4 века до нашего он предугадал начало Октябрьской революции, гражданской войны, двух мировых войн, полетов в космос, перестройки, других событий и указал (насколько это понятно сейчас), что "эпоха России" на Земле наступит в 2003 году… Помимо ясновидения, по всей видимости, существует и масса других способностей человека, проверенных на практике, но до сих пор не объясненных. Это и левитация (потеря веса, иногда свободный полет человека в воздухе); телепортация (мгновенное или сверхбыстрое перемещение); материализация (исчезновение и появление как бы "ниоткуда"), прохождение сквозь стены; хронопортация (перемещение во времени); хилерство (хирургическое вмешательство, операции с помощью голых пальцев без боли и наркоза)… Но всему свое время, когда-нибудь эти и многие другие фантастические человеческие способности будут проверены экспериментально и в случае подтверждения объяснены теоретически. Пока же нам, современным людям остается лишь удивляться удивительным «таинственным» проявлениям тех, кого мы знаем меньше всего, т. е. самих себя! Главный вопрос, на который хотелось бы найти ответ уже сегодня являются ли перечисленные чудесные сверхчувства лишь случайным отклонением от нормы или нормой для всех? Если это норма, то всех ли людей можно с уверенностью назвать… сверхлюдьми? Для чего же, для какой великой космической цели Природа создавала нас с многократным запасом прочности и с дремлющими до поры до времени сверхспособностями?! СВЕРХСВЕТОВАЯ СКОРОСТЬ Скорость движения тела, превосходящая с орость распространения электромагнитных волн (света) в вакууме
Але це лише одна сторона його особистості. Актуальність дослідження полягає у тому, що особистість Павла І є дуже цікавою та невивченою, його зовнішня політика була двоякою, з одного боку вона можливо здавалася незрозумілою та необдуманою, але ж з іншого боку видно, що політика Павла І та його погляди були просякнуті далекозорістю та виважені. Метою дослідження є зображення та вивчення зовнішньополітичної діяльності імператора Павла І, її позитивних наслідків та прорахунків. Предметом дослідження є постать Павла І, становлення його, як політика, становище Російської Імперії в часи правління цього імператора. Об Сорокин Ю.А. Павел I // Вопросы истории. 1989. № 11. Чулков Г. Императоры. М.: Искусство, 1995. Шильдер Н. Император Павел Первый. М.: Алгоритм, 1996. Эйдельман Н.Я. Грань веков. М., 1986. Яцунский В.К. Социально-экономическая история России 18-19 века. М., 1971.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУВПО Пермский государственный университет Кафедра новейшей истории стран Запада Контрольная работа по курсу «История южных и западных славян, ч.2» А.А.Улунян. Балканские народы друг о друге: явные пристрастия и тайные чувства в конце ХХ века Выполнила: студентка 6 курса заочного отделения группы ИСТ-1,2-2004 МИТРАКОВА Е.М. Проверил: БУЛАХТИН М.А. Пермь 2009 Я выбрала статью доктора исторических наук Улуняна Артёма Акоповича по причине того, что в теме явно заявлена проблема конфликта, который меня очень интересовал. Мне было непонятно ещё при изучении истории Росси в ХIХ веке почему Балканский полуостров называли «пороховой бочкой» Европы, почему эти, казалось бы, родственные друг другу славянские народы с похожей историей (их постоянно захватывали и подчиняли) не могут найти общего языка и объединиться для защиты своих национальных интересов. Автор данной статьи рассматривает проблему развала социалистического лагеря во главе с СССР и усугубившимся межэтническим конфликтам на Балканах.
Такого же мнения придерживаются С.А. Кислицын («История России в вопросах и ответах») и А.Н. Мячин («Мир русской истории»). Поэтому цели моей работы следующие: Выявить основные направления во внешней политике второй половины XVIII века при Екатерине II Выяснить, какую роль сыграла внешняя политика Екатерины Великой в российской и мировой истории Установить, как повлияла внешняя политика императрицы на дальнейшие события в России и в мире Выяснить, какими были итоги (положительными или отрицательными) внешней политики Екатерины II для России. Л.А. Кацва «История России. XVI – XVIII века» Москва, 1997г. Глава I Международные отношения в начале царствования Екатерины II После того как Екатерина II узурпировала власть, все ожидали, что она продолжит внешнюю политику, проводимую Елизаветой. Но фельдмаршал П.С. Салтыков, находившийся в Пруссии, получил указания от императрицы вывести русские войска из этой страны. Императрица сообщила, что она будет соблюдать мир с прусаками. Этот мир ей был необходим для укрепления внутреннего положения страны. В 60-х гг. главным противником России на международной арене была Франция.
Реформа проводилась самодержавием и представляла собой особый, русский вариант отмены крепостного права, заключавший в себе условия не только ускорения, но и замедления развития капитализма. Тем не менее перемены, происшедшие во второй половине XIX в. во всех сферах народного хозяйства, были очень значительны. Данная проблема обсуждалась советскими учеными, и сегодня российские ученые занимаются данным вопросом. Активное участие советского академика Н. М. Дружинина в разрешении данной проблемы много содействовало тому, чтобы при ее обсуждении отвлеченные социологические построения соединились с конкретными историческими данными, после чего споры уже велись на твердой основе фактов и приводили к обоснованным выводам. Обсуждение сложных вопросов истории России времени перехода от феодальной к капиталистической формации становилось более углубленным и плодотворным. «Приступая к большой и сложной теме, Н.М. Дружинин, не ограничиваясь использованием опубликованных источников, обратился к материалам ведомственных учреждений, где отложились сведения о состоянии крестьянства, ходе и проведении реформы 1861г., помещичьих хозяйствах и многие другие.
Совершенно очевидно, что ошибочность такого понимания истории России 20-го века заключается в представлении о с л у ч а й н о с т и прихода к власти большевиков. Этой концепции весьма способствовало солженицынское "Красное колесо", где писатель ввел даже понятие "исторических узлов" - событий, являющихся случайными, но которые в итоге привели большевиков к власти. Представление о "случайности" прихода к власти большевиков в России в 1917- м году является главной ошибкой мыслителей демократического направления в области анализа истории. Никогда к власти никто не приходит случайно, ибо "нет власти не от Бога, все власти от Бога установлены". Интеллектуальная элита нашего общества как бы согласилась с солженицынской трактовкой истории России и в этом как раз заключается его глубочайшая ошибка. Если какая-то группа приходит к власти и достаточно долго ее удерживает, то это свидетельствует только об одном: идеология и мировоззрение этой группировки имеет поддержку и сочувствие в обществе. Достаточные для того, чтобы эту власть удерживать. Как-никак красные победили белых в достаточно долгой войне, - войне, в которой принимало участие почти все население России.
Историческая справка» М.В. Таскаева. Последнюю публикацию следует отметить особо: лаконичный, но исчерпывающий стиль изложения, вполне беспристрастный и объективный; в труде охвачен весь период истории монастыря – с 14 века и до современности, и особенно подробно – события, имевшие место после 1917 года, когда монастырь был фактически уничтожен. Далее, целый раздел данной курсовой работы посвящен экономике и хозяйственной деятельности монастыря в период с 1866 по 1917 годы. В его основу положен доклад «Экономика Ульяновского монастыря в Коми крае в 1866-1917 гг.», опубликованный в сборнике «Проблемы истории России XVIII-XX веков». И наконец, крайне важным источником по истории монастыря, прежде всего новейшей, является книга, написанная правящим архиереем Сыктывкарской и Воркутинской епархии епископом Питиримом (Волочковым). Она называется «Путь становления обители». Вопервых, это единственный на сегодняшний день основной источник по новейшей истории монастыря. А вовторых, написана она человеком, который стал инициатором и руководителем восстановления обители из небытия – целого этапа монастырской истории.
Все они служили как бы «приводными ремнями» от партийно-государственного руководства к массам, конденсировали социально-политическую энергию народа, не находившую при отсутствии гражданских свобод какого-либо иного легального выхода, и направляли ее на решение «очередных задач советской власти». Заключение Учитывая все вышесказанное было бы упрощением характеризовать общественное устройство СССР 30-х годов только как «материализованную идеологию». По справедливому замечанию историков М.М. Горинова и С.В. Леонова, «в широком историческом контексте формирование в СССР системы «государственного социализма» вписывалось в переживавшийся миром болезненный, переломный этап глобальной структурной перестройки – перехода к регулируемому рыночному хозяйству, представляя собой один из «крайних», экстремальных вариантов общественного развития, а именно ультралевый (в отличие от ультраправого – фашистского и в противоположность неолиберальному «центристскому» – североамериканскому и западноевропейскому). На выбор Россией данного варианта развития повлияла не только конкретная обстановка в стране и в мире в 20–30-х годах, обусловившая необходимость ускоренной технологической модернизации экономики, а следовательно, возрастания роли государства как фактора развития, но также революционные (особенно военно-коммунистические) и многовековые российские традиции, связанные с гипертрофированной ролью государства, «антилиберализмом» массового сознания, преобладанием в нем уравнительно-коллективистских начал». Список литературы 1. Кузнецова Н.В. История России. Часть III. Волгоград: Издательство «Братья Гринины», 1999. 2. Романюк М.Д. История России. 20-й век. М.: Издательство «Проспект», 2001. 3. Щекотов И.В. История Отечества. М.: Издательство «Проспект», 1997.
В противном случае страну ждет не расцвет петровской Руси динамичной, устремленной в будущее, а череда глубоких кризисов в сфере экономики, политики, а также в сфере общественного сознания. Вот почему данная концепция событий истории России середины XVII века мне кажется актуальной сегодня, в середине 90-х годов XX века. Литература: 1. Ключевский В.О. с/с в 9 тт. т.3 М. Мысль 1988 2. Костомаров Н.И. Российская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М. 1991 3. Рыбаков Б.А. История СССР с древнейших времен до конца XVIII века. М. 1983
Задачи реферата: - Рассмотреть общественно-политическое положение России начала XVII века; - Изучить кризисы и войны в России начала XVII века и их последствия; - Рассмотреть влияние государственных личностей на историю России начала XVII века. Глава 1. Правление Бориса Годунова 1.1. Стабилизация страны Итак, Земский собор избирает Бориса Годунова царем. Новый правитель отказывается от политики широкого террора, характерной для Ивана Грозного. Расправляясь со своими действительными противниками, он вместе с тем стремился к консолидации всего господствующего класса. Это было необходимо т.к. в стране обострилось внутреннее положение. Правительство продолжало политику закрепощения крестьян: усиление зависимости холопов - кабальные холопы лишаются права освобождаться, уплатив долг. Получить свободу они могут только после смерти хозяина. Люди, служившие по вольному найму - «добровольные холопы» после полугода службы обращались в настоящих холопов. Также высказывается предположение, что около 1592-1593 гг. был издан указ, навсегда запрещавший выход крестьян в Юрьев день. Однако наравне с этим Годунов поддерживал посадское население и города.
Территория, структурированная по принципу модулей, может эффективно вписаться практически в любую другую систему управления, так как меняться будут преимущественно связи, а не сами элементы, как в современных гибких производственных системах. Способность к выживанию, обеспечению необходимого уровня экономической безопасности и адаптивность к любой структуре управления являются основными требованиями к модулям системы. Даже в случае полного распада или временном разладе общей системы управления и товарно-денежных потоков каждый из регионов сможет обеспечить какое-то время некоторый минимальный уровень своему населению и предприятиям. Предлагаемая система позволяет Российской Федерации посредством использования нескольких промежуточных уровней управления создать целостную систему стратегического сетевого планирования, максимально учитывать особенности социально-экономического развития различных регионов, объединить интересы субъектов Федерации, не нанося ущерба интересам страны в целом. Вопрос создания и применения описанной в работе системы территориального управления развитием народного хозяйства страны является вопросом выживания России в XXI веке в условиях, возрастающей глобализации и экономической интеграции.
Внешняя политика Алексея Романова запомнилась передачей Швеции недавно у нее же завоеванных земель в Ливонии и возвращением к России отнятых Польшей украинских областей. Наиболее крупной внешнеполитической акцией Федора Романова стала успешная русско-турецкая война 1676-1681 гг., закончившаяся Бахчисарайским мирным договором, закрепившим объединение Левобережной Украины с Россией. Самым значительным в 17 в. стал, конечно, Петр. Его правление не ограничивается этим столетием, но основные реформы проведены как раз в веке 18 м, поэтому нельзя о них не сказать. Петр преобразовал армию в победоносную, создал сильный флот, добился успехов в развитии экономики и централизации управления страной, занимался образованием и наукой, изменил мировоззрение русских и мнение о стране на международной арене. Все это помогло добиться успехов во внешней политике: получении выхода к Балтийскому морю, завоевании южных земель, Кавказа и морей. Петр превратил Россию в сильнейшую державу своего времени. Литература Мунчев Ш.М., Устинов В.М. История России. М., 1997. Иловайский Д.И. Русская история. М., 1998. Данилов А.А. История России. IX–XIX века. М., 1999. Ключевский В.О. Сочинения в 9 тт.: М., 1987–1993. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Избранные главы. М., ОЛМА-Пресс Образование, 2004.
Таковы его обширные статьи, посвященные Погодину, диссертациям и «Истории» Соловьева, работам Устралова и Чичерина. При этом надо отметить, что к общим вопросам истории России Кавелин пришел от истории права, и притом гражданского права; он подошел к ней как публицист, от определенных вопросов политической жизни. Специалистом-историком он не был и давал поэтому не конкретную историю, а скорее философские размышления о русской истории. Отсюда определенная цельность общей схемы, но вместе с тем и некоторая непоследовательность в трактовке отдельных элементов . Это сказалось на характере его исторических статей: уже упомянутом «Взгляде на юридический быт древней Руси», «Кратком взгляде на русскую историю»,3 «Мыслях и заметках о русской истории».4 Все эти три статьи были использованы при изучении взглядов историка. Они вписываются в единую схему и как бы дополняют друг друга . Так, «Взгляд на юридический быт древней Руси» представляет собой работу периода, когда взгляды Кавелина как историка государственной школы только оформились, его, можно сказать, программное сочинение. «Краткий взгляд на русскую историю» и «Мысли и заметки о русской истории» - более зрелые сочинения, где мысли, высказанные Кавелиным во «Взгляде », получили свою завершенную форму.
Международный университет природы, общества и человека «Дубна» Кафедра гуманитарных наук Контрольная работа по истории на тему Сословно-представительная монархия в России в XVII веке . Преподаватель: Строковская Т.Е. Дубна 2000 Начальной формой политической централизации в России явилась сословно- представительная монархия, сложившаяся на рубеже XV - XVI веков. В царствование Ивана Грозного, в середине XVI века, формируется орган сословного представительства—земский собор. Дальнейшая история земских соборов на протяжении второй половины XVI - XVII веков тесно связана с изменениями в социальной структуре и сословном строе, с развитием классовой борьбы, с эволюцией государственного аппарата. Включали членов Освященного собора (архиепископы, епископы и др. во главе с митрополитом, с 1589—с патриархом), Боярской думы, «государева двора», выборных от провинциального дворянства и верхушки горожан. На земских соборах рассматривались важнейшие общегосударственные вопросы. В памятниках XVI века термин «земский собор» не встречен. Он редко употребляется и в XVII столетии.
![]() | 978 63 62 |