телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Сувениры -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Французские министры XVII века и их богатства

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Библиотека досталась кардиналу почти бесплатно. 85% книг были посвящены проблемам теологии, истории, географии, литературе. Первый министр оставил их Сорбонне, а затем они нашли свое постоянное пристанище в Национальной библиотеке . Однако частная жизнь Ришелье была проста. Его кабинет отличался строгим интерьером, да и пищу кардинал потреблял отнюдь не изысканную, что в немалой степени объяснялось состоянием его желудка. Как лицо духовное, он не нарушал ни одного поста. Обладавший слабым здоровьем, но железной волей, Ришелье практически не имел личных привязанностей, кроме, пожалуй, "серого кардинала", своего верного друга отца Жозефа, многочисленных в Пале-Рояле черных кошек и впоследствии, уже незадолго до смерти, своего политического наследника итальянца Джулио Мазарини. Простота была основным принципом личной жизни кардинала. Это наводит многих исследователей на мысль, что личные пристрастия Ришелье в области искусства проявлялись не столь открыто, как его общественное меценатство: "Коллекции Ришелье представляли не столько личные эстетические вкусы кардинала, сколько желание продемонстрировать внешние атрибуты политической власти, питавшей его душу" . Подобное сверхизобилие составляло основу богатства и подданных, и королевства. Кардинал Ришелье был личностью сложной, противоречивой и далеко не всегда жил в соответствии с достойными восхищения мыслями, которые высказывал в своих писаниях. Следуя своим политическим идеалам и создавая несметное богатство, он был то крайне подобострастным, то исключительно безжалостным. Те же качества, но в гораздо большей степени были свойственны и кардиналу Мазарини. В последние годы эта фигура начинает привлекать все большее внимание, одновременно приобретая все более респектабельный вид, но исследований о Джулио Мазарини, конечно, по-прежнему значительно меньше, чем о Ришелье. Биографы Мазарини в основном подчеркивают авантюрные и "барочные" черты обыденного и политического поведения кардинала, в целом положительно оценивая его деятельность. Сейчас уже можно отмести легенды о темном и плебейском происхождении Джулио Мазарини, пущенные в оборот его политическими противниками, особенно во время Фронды (1648-1653 гг.). Его отец Пьетро был сицилийским землевладельцем, а не грузчиком или рыбаком. Вероятно, небольшое имение не приносило ему достаточного дохода, поэтому-то он и отправился в Рим, где устроился мажордомом к знатному аристократу Филиппо Колонне. Здесь Пьетро познакомился с Гортензией Буффалини, дочерью одного из самых именитых людей папской столицы и вскоре женился на ней. Джулио был их первым ребенком. В 1642 г., сменив ряд профессий - капитана папской армии, дипломата престола Святого Петра, Джулио Мазарини эмигрировал во Францию и наследовал Ришелье на посту первого министра . Его правление стало началом быстрого распространения светскости и рационализма, подготовившего почву для Французского Просвещения. Носителями новых идей явились великие философы Рене Декарт и Блез Паскаль. Значение Парижа как духовного центра Франции и всего континента значительно повысилось: здесь находился блестящий двор, главное в стране судебное учреждение - Парижский парламент, Сорбонна - лучшее учебное заведение Франции, и салоны, ставшие средоточием светской жизни и взрастившие передовую французскую интеллигенцию эпохи Просвещения.

Комедия, разыгранная труппой Мольера перед гостями, посвящалась щедрому хозяину, а не Людовику. Вдобавок ко всему лошади королевы-матери, испугавшись фейерверка, едва не перевернули карету. В общем, разъяренный Людовик собрался лично арестовать Фуке, прямо во время праздника, но его удержали от этого Кольбер и Анна Австрийская . Арест сюринтенданта финансов произошел в Нанте 27 августа 1661 г. Процесс по его делу проходил в обстановке грубого давления на судей и вызвал строптивость палаты Правосудия. Тем временем непопулярные меры правительства по сокращению выплат по государственным займам вызвали рост оппозиционных настроений в средних слоях парижан, и защищавшийся с самообладанием Фуке стал восприниматься как невинная жертва деспотизма. Он ловко воспользовался этим и приводил на суде неоспоримые цифры и факты, бросавшие тень на Анну Австрийскую и косвенно на самого короля. Заметим, что состояние, которым владел сюринтендант к моменту своего падения, точно никем не подсчитано: все соответствующие документы уничтожены. Возможно, оно было сравнимо с состоянием Ришелье, а может быть, и вовсе являлось фикцией, поскольку Фуке отождествлял себя с государственной казной. Корона фактически проиграла этот процесс: в декабре 1664 г. суд приговорил Фуке не к смертной казни, а лишь к изгнанию из страны. Король своей властью ужесточил приговор, заменив изгнание пожизненным заключением в суровой крепости Пинероло в Северной Италии, где Фуке и скончался в 1680 г. Его жена Мария-Мадлена де Кастий и дети были высланы из Парижа. Заключение Фуке - беспрецедентное для министра его ранга - стало частью легенды о знаменитой "железной маске". Историки до сих пор не могут точно сказать, кто же в действительности скрывался за ней, но то, что это был не Фуке, уже доказано . Победитель Фуке - министр экономики и финансов Франции с 1665 по 1683 г. - Жан-Батист Кольбер не мог похвастать родословной: он стал дворянином лишь в 1655 г., купив должность королевского секретаря. Кольбер пользовался особым доверием Мазарини и сразу же после смерти кардинала был назначен одним из интендантов финансов. При этом Жан-Батист передал в казну 15 млн. ливров из состояния умершего министра, обеспечив тем самым доверие короля. Он отличался педантичностью, феноменальной работоспособностью, умением усваивать массу информации и видел залог успеха в завоевании абсолютного доверия патрона и добросовестном служении ему. И летом, и зимой трудовой день Кольбера продолжался 15-16 часов. Тратить время на встречи и беседы с людьми, в том числе и влиятельными, он не любил . В итоге ему удалось придать качественное ускорение экономическому и политическому развитию французского государства. К сожалению, это развитие затормозилось при королях и министрах XVIII в. Кольбера нельзя назвать ни интеллектуалом, ни последовательным коллекционером - он трудился на благо короля, государства и возвышения своего клана. Он тоже был фантастически богат - его состояние превышало 10 млн. ливров (большей частью это были деньги и драгоценности). Земельные владения (среди них сеньория Сеньоле, давшая ему баронский титул, и архиепископство Руан) оценивались в 140 тыс. ливров. В отличие от богатства Фуке, богатство Кольбера по тем временам имело законные источники, известные королю.

Великий человек, достойно служивший своей стране, сродни приговоренному к смерти. Единственная разница состоит в том, что последнего карают за грехи, а первого - за добродетели" . Тем не менее Ришелье отчасти сам был виноват в широком хождении своих посмертных характеристик - имидж, так заботливо создаваемый им при жизни, имел тенденцию со временем стать демоническим. Хотя кардинал весьма преуспел в контроле над общественным мнением в своем государстве, думается, он все-таки несколько переусердствовал в этом направлении. Большинство памфлетов тех лет контролировалось и поддерживалось правительством, а новейшие исторические данные свидетельствуют о том, что Ришелье тайно спонсировал оппозицию и некоторых заговорщиков, чтобы подстегнуть свои реформы. Он регулярно просматривал статьи и задавал их тематику в основанной по его инициативе в 1630-1631 гг. официальной французской прессе ("Le Mercure fra cais", "Gaze e de Fra ce"). Создание в 1635 г. Французской Академии имело также и политическую мотивацию. Ее члены фактически являлись слугами Ришелье и перед выступлениями в Академии давали просматривать кардиналу свои речи. Однако соблюсти баланс в условиях, в которых жил и действовал Ришелье, было почти невозможно. Хотя, согласно официальной пропаганде, кардинал был "избран Богом" , он был всего лишь человеком. Ришелье воспитывался в скромной обстановке: его замок не отличался величественностью. Будучи епископом Люсонским, он заметил: "У меня очень бедный дом - из-за дыма я не могу зажечь огня. Я боюсь суровой зимы, единственное спасение состоит в терпении. Здесь негде прогуляться: нет ни сада, ни тропинок, ничего; дом - моя тюрьма" . Однако во времена министерства Ришелье его уже никак нельзя было назвать аскетом - под красной кардинальской мантией скрывался отнюдь не монах. Он считался богатейшим человеком Франции и внешне жил довольно расточительно: скупал земли, возводил великолепные дома и собирал произведения искусства. Его резиденция по своему убранству не уступала домам крупных аристократов. Иногда, когда он покидал ее и близлежащая улица наводнялась каретами, случайные прохожие кричали: "Да здравствует король!" . Кардинал постоянно приумножал свое состояние и, не испытывая особых угрызений совести, использовал власть и влияние, чтобы содействовать карьере родственников. Приобретать собственность Ришелье начал только в 1620 г., когда закончилась опала его покровительницы королевы-матери Марии Медичи. Он поочередно купил Лимурский замок (через три года продал его королю Людовику XIII), Буа-ле-Виконт, Флери-ан-Бие, Рюэй недалеко от Парижа (ставший любимой резиденцией), Анжен или Рамбуйе на улице Сен-Оноре, Сийери по соседству с ним, поместья в Шиноне и в Шампиньи-сюр-Вед. Замок Рюэй - творение архитектора Жака Ламерсье и строителя Жака Тирио - был особенно знаменит своими садами с искусственными гротами и оригинальными гидротехническими сооружениями. Творцы Рюэя, также за 15 лет, превратили в грандиозный Дворец кардинала общей стоимостью 400 тыс. ливров и Анжен. Сегодня он известен как Пале-Рояль. Великолепной архитектурой отличался выкупленный и перестроенный Ришелье родовой замок в Пуату: его создатель Ламерсье был явно вдохновлен дворцами Люксембург и Фонтенбло.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эволюция военного искусства (Том 1)

Из французских полководцев XVII века два наиболее знаменитых принц Конде и Тюренн (1611-1675){163} - не изжили еще в себе феодальных черт; они еще считали возможным рассматривать себя, как государство в государстве, поднимали оружие против правительства, опирая, свое восстание на военную интервенцию иностранцев - злейших врагов Франции; побежденные Мазарини, продолжавшим борьбу с Ришелье против феодалов, и поставленные во главе армии нового, централизованного государства, они, естественно, оказались в оппозиции к "тиранической" власти военного министра Лувуа, олицетворявшего единства государственной воли. Тюренн оставил очень поучительные мемуары; получив пуританское воспитание, он выделялся среди французской аристократии своей работоспособностью, скромностью и достоинством; тогда как придворные креатуры, в роде маршала Ла-Фельяд, действуя под командой другого генерала, спешили распространить весть, что командующий армией все напутал и прятался в решительную минуту, а победа выиграна исключительно благодаря ему Ла-Фельяду, Тюренн, презиравший низменную интригу, говорил: "мы победили", "я разбит"

скачать реферат Эразм Роттердамский и его «Похвала глупости»

Поэтому ограниченность их позиции сказывалась как раз в момент высшего подъема революционной волны. Эразм, например, порицал Лютера за его призывы "бить, душить, колоть" восставших крестьян, "как бешеных собак". Он одобрял попытку базельской буржуазии выступить в роли арбитра между князьями и крестьянами. Но дальше этого его мирный гуманизм не шел. Независимо от личных позиций Эразма, его идеи исторически делали свое дело. "Эразмизм", как ересь "арианская" и "пелагианская", подвергается преследованию в эпоху контрреформации, но его влияние обнаруживается и в скептицизме "Опытов" Монтеня и в творчестве Шекспира, Бен-Джонсона и Сервантеса. Его внимательно читают французские вольнодумцы XVII века вплоть до П. Бейля (прожившего последний период своей жизни в родном городе Эразма - Роттердаме), автора статьи об Эразме и его последователя в рационалистическом подходе к богословским текстам. Эта эразмовская традиция приводит к французским и английским просветителям XVIII века, а также к Лессингу, Гердеру и Песталоцци. Один развивают критическое начало его теологии, другие - его педагогические идеи, его социальную сатиру пли этику.

Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект, 6 штук). Размер: 28x8x10 см. Материал: пластик.
327 руб
Раздел: Танки
Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
469 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 Грамматика любви

Каких только нет - и русская, и турецкая, и английская, и даже "философическая". И вдруг - сначала мне даже показалось, что это обман зрения, этакий библиографический мираж - "ГРАММАТИКА ЛЮБВИ". Есть! И вот, наконец-то, передо мной полное библиографическое описание книги. Вот оно: "5029. "Грамматика любви, или Искусство любить и быть взаимно любимым". Перевод с французского С. Ш. Москва, в типографии Лазаревых Института Восточных Языков, 1831 г. Сочинение Г. Мольера". Как, Мольера, того самого?! Жана Батиста? Великого французского комедиографа XVII века? Очень странно... Кажется, такого произведения у него нет. Впрочем, нужно проверить. Снова обращаюсь к генеральному алфавитному каталогу, на этот раз на слово "Мольер Жан Батист". "Грамматики любви" нет... Смотрю различные библиографические справочники по французской литературе, многотомный каталог книг Французской национальной библиотеки. Такой книги Ж. Б. Мольера они не указывают, не упоминают даже о каком-либо другом писателе с фамилией Мольер. Казалось, поиски снова зашли в тупик

скачать реферат Феномен средневекового рыцарства

Чтобы попасть в цель, нужно целиться несколько выше. Во всяком деянии есть фальшь некоего преувеличения''. Чем больше культурный идеал проникнут чаянием высших добродетелей, тем сильнее несоответствие между формальной стороной жизненного уклада и реальной действительностью. Рыцарский идеал с его все еще полу религиозным содержанием можно было исповедовать лишь до тех пор, пока удавалось закрывать глаза на реальное положение вещей, пока ощущалась эта всепроникающая иллюзия. Но обновляющаяся культура стремится к тому, чтобы прежние формы были избавлены от непомерно высоких помыслов. Рыцаря сменяет французский дворянин XVII века, который, хотя и придерживается сословных правил и требований чести, более не мнит себя борцом за веру, защитником слабых и угнетенных. Тип французского дворянина сменяется ''джентльменом'', также ведущим свою родословную от средневекового рыцаря, но являющегося более сдержанным, утонченным и интеллектуальным. В следующих одна за другой трансформациях рыцарского идеала он последовательно освобождается от поверхностной шелухи, по мере того как она становится ложью.----------------------- Записки Юлия Цезаря ''Галльская война'' М 1962 Заборов М.А. ''Папство и крестовые походы'' М 1959 Хёйзинга Й. "Осень средневековья" М 1995 с.67 Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.,1984. Дж. Чосер "Кентерберийские рассказы" М 1973 с.432 Оссовская М. "Рыцарь и буржуа" М 1987 с.92

 Жан-Батист Мольер

Чем глубже талант художника, чем ближе стоит он к действительности, тем сильнее и определеннее воздействие народной жизни на его мировоззрение и художественные принципы. История искусства на многих примерах подтверждает, что великие художники чаще всего рождаются в исторические периоды наибольшего подъема общественной жизни, когда само время, значительность его социального содержания, приуготовляет художнику грандиозный материал - дает новые темы, идеи, образы, конфликты, и все это становится содержанием творчества, определяет его дух, масштаб, новизну, делает талантливого художника воистину великим выразителем дум и чаяний народа, его гением, Юность Мольера и годы его провинциальной жизни протекали в один из самых важных и переломных моментов французской истории XVII века. Абсолютная монархия, оставаясь формой дворянской диктатуры, объективно выступала "в качестве цивилизующего центра, в качестве основоположника национального единства" {К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, Госполитиздат, т. X, стр. 721.}. Выполнение этой исторической задачи требовало от дворянского государства новой политики, ибо самый процесс централизации страны был не только результатом усмирения мятежных феодалов, но и выражением объективно сложившейся тенденции к объединению национальных рынков, к установлению более тесных экономических связей внутри страны

скачать реферат Французское искусство XVII века

Политика занимала лучшие умы страны. I. Французское искусство XVII века В поисках нового, возвышенного стиля во французском обществе начинается борьба за чистоту языка. Еще в начале столетия Малерб сообщает своим лирическим стихам логическую ясность математического доказательства. В салонах ряда дворянских домов, где собирается светское общество, особенно в знаменитом салоне Рамбуйе, выковывается литературный язык; здесь еще задолго до Мольера высмеивается . Французский литературный язык приобретает черты, которые на долгие годы сделали его международным. Стиль Ларошфуко признается образцовым за его . Во Франции XVII века придается огромное значение самому слогу, художественной форме. Нередко писатели и художники берут старые темы, отстаивают общеизвестные истины, но, если все выражено и рассказано по-новому, новая форма выражения привлекает к себе всеобщее внимание. Во Франции в середине XVII века выступает ряд крупных живописцев. Создателем алтарных образов, мастером декоративной живописи был выученик итальянцев Вуэ. Признанным портретистом был сильный, но грубоватый Шампень.

скачать реферат Книга Стендаля «О любви» в свете психологических традиций французской культуры XVII века

Такая аналогия (куртуазия - рококо) весьма неожиданна, но она достаточно четко мотивирована у Стендаля; и в том, и в другом случае речь идет о своеобразной игре, о культурной нормированности эмоций, которые не должны выходить за рамки обозначенных границ. Философия любви XVII века в этом смысле противопоставлена Стендалем подобной идее любви как галантного празднества. Трудно судить, в какой мере Стендаль был знаком с французским прециозным романом XVII века, но его концепция любви-страсти явно продолжает некоторые мотивы этого романа. Можно уловить в его книге и отзвуки прециозных дискуссий, заполнявших романы д'Юрфе и Мадлены де Скюдери. В книгу Стендаля также включены своего рода вставные истории, фрагменты фиктивных исповедей, которые призваны иллюстрировать нюансы любовных чувств. И само направление этих дискуссий - апология благородной страсти - в общем, совпадает, с той разницей, что Стендаля всегда настораживала рассудочность, и он был склонен поэтизировать чувства невольные. С опытом французского романа XVII века Стендаль связывал и особый психологический феномен, стоящий у истоков любви, который он обозначил как «coup de foudre» (внезапная вспышка).

скачать реферат Новый Свет во французской литературе XVII века

Новый Свет во французской литературе XVII века Ю.Г. Акимов Открытие Нового Света, явившееся кульминационным событием эпохи Великих географических открытий, может рассматриваться как важнейший переломный момент в развитии западноевропейской цивилизации и человечества в целом. Грандиозное расширение горизонтов Ойкумены произвело впечатление не только на политиков и ученых, но также на писателей, художников, деятелей культуры. С начала XVI в. Франция принимала весьма активное участие в исследовании и освоении Западного полушария. Главным объектом ее колониальной экспансии стала Канада, ряд островов в Карибском море и, несколько позднее, бассейн реки Миссисипи (Луизиана). Французские путешественники также посещали Бразильское побережье, Флориду и ряд других территорий. В то же время в стране достаточно внимательно следили за заморскими предприятиями испанцев, португальцев, голландцев. Уже первые плавания и экспедиции французов нашли отклик в литературных, политических, философских произведениях различных авторов. Однако относительно широкое распространение сочинений, связанных с американской тематикой, сюжетами и образами Нового Света, пришлось на XVII в.

скачать реферат Особенности монополизации в США

США прошли период быстрого возникновения трестов в конце XIX – начале ХХ века. Небольшие компании сливались в крупные. Никому не подчинявшиеся крупные компании входили между собой в соглашения, позволяющие ограничить предложение на рынке и поднять цены. Часто они устраняли ниболее слабых конкурентов, занижая цены, и терпели убытки до тех пор, пока не доводили конкурентов до банкротства. Затем победители приобретали собственность бывших конкурентов и поднимали цены. Традиционно руководители администрации США неохотно вмешивались в дела частного сектора, исключая транспорт. В целом федеральное правительство поддерживало концепцию «laissez-faire» («дайте действовать» слова одного французского предпринимателя XVII века, символизирующие принцип невмешательства государства в экономику), или свободное рыночное предпринимательство. Эта позиция начала изменяться в конце XIX века, когда фермерское и рабочее движения призвали правительство защищать их интересы. К началу XX века образовался новый средний класс, опасавшийся не только предпринимательской элиты, но и политических движений фермеров и рабочих.

Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса

Этим крикам придавалась ритмическая стихотворная форма; каждый определенный «крик» – это четверостишие, посвященное предложению и восхвалению одного определенного товара. Первый сборник «криков Парижа», составленный Гильомом де Вильнев, относится к XIII веку, последнее же собрание «криков» Клемана Жаннекена относится уже к середине XVI века (это «крики», современные Рабле). Имеется довольно богатый материал и для промежуточных эпох, особенно для первой половины XVI века. Таким образом, историю этих знаменитых «криков» можно проследить на протяжении почти четырех веков. «Крики Парижа» пользовались большой популярностью. Был даже создан особый «Фарс криков Парижа», подобно тому как в XVII веке были созданы «Комедия пословиц» и «Комедия песен». Фарс этот был построен на «криках Парижа» XVI века. У известного французского художника XVII века Авраама Босса есть картина под названием «Cris de Paris», где изображены мелкие уличные торговцы Парижа. «Крики Парижа» – очень важный документ эпохи не только для историка культуры и историка языка, но и для литературоведа.

скачать реферат Феноменология духа

Сегодня философия сознания развивается в основном в рамках аналитической философии. 1 Психофизическая проблема и ее решения Рене Декарт, основатель новоевропейской философии сознания, сформулировавший психофизическую проблему, главный представитель дуализма. В классическом виде психофизическая проблема была сформулирована французским мыслителем XVII века Рене Декартом. Декарт считал, что мир состоит из двух субстанций: материальной и духовной. При этом основным атрибутом материи является протяженность, а основным атрибутом духа — мышление. С этой точки зрения, человек представляет из себя сочетание протяженного тела и мыслящего духа. Такая позиция стала известна как психофизический дуализм. Психофизическая проблема в постановке Декарта формулируется так: Как в человеке соотносится его тело и дух, каким образом они коррелируют друг с другом? В современной философии психофизическая проблема определяется как вопрос о соотношении ментальных состояний (наших мыслей, желаний, чувств и т. п.) и физических состояний мозга.

скачать реферат Эстетика эпохи классицизма XVII века

Ведь проблемы взаимоотношений человека и общества, места индивида в социуме являются актуальными и в наше время. Я даже позволю себе назвать эти вопросы «вечными». Думая о том, в каком аспекте и с какой именно стороны проникнуться сутью классицизма, я пришел к выводу, что наиболее обоснованным будет поразмышлять о классицизме на материале французского искусства XVII века. Ведь философия этого времени, не утратившая своего значения до сих пор, опиралась главным образом на открытия литературы и живописи. А значит, имеет смысл говорить об общих основах классицизма, имея в виду французскую живопись и поэзию XVII века, и прежде всего творчество крупнейшего живописца-классициста Никола Пуссена. Посылки классицизма кроются, на мой взгляд, в его противоречиях с канонами предшествующего ренессанса. Так как узы, налагаемые на человека обществом в классицизме, оцениваются одновременно и как стесняющие, и как благотворные. Они враждебны ренессансному пафосу абсолютной свободы самоопределения, и потому их давление тягостно. Но, может быть, существует и вторая сторона медали, оправдывающая натиск этих оков?.

скачать реферат Путешествие в Версаль

Версальский ансамбль представляет собой в высшей степени характерное и яркое произведение французского классицизма XVII века. История парка и дворца тесно связана с развитием абсолютизма. Строительство Версаля было задумано и осуществлено во второй половине XVII века, когда абсолютизм достиг высшей ступени своего могущества. Последние годы царствования Людовика XIV - годы кризиса абсолютизма и начало его упадка - являются также периодом кризиса Версаля. В строительстве выражены идеи прогрессивной для своего времени централизованной монархии, покончившей с феодальной раздробленностью государств и объединившей Францию. Социальная перестройка была связана и с ее хозяйственным развитием. Эти хозяйственные успехи Франции, передовой страны XVII века, отразились и в самой технике строительства Версаля. Так, например, Зеркальная галерея дворца была не только выражением исканий новых пространственных и световых решений, - она должна была демонстрировать достижения французской стекольной промышленности, ее первых побед над Венецией.

скачать реферат История европейского рисунка

Надо оговорить, разумеется, что все обозначенные стилистические черты и даже технические моменты рисунка XVII века в наибольшей степени относятся к голландскому рисунку. Но это и определило передовую, во многом революционную роль Голландии в истории рисунка. В других странах весь этот процесс как бы замедлен, хотя общая тенденция ясно прослеживается и в неголландском рисунке. Так, итальянские рисовальщики, казалось бы, в большей мере продолжают развивать черты, свойственные маньеризму, их рисунки остаются высокодекоративными и виртуозными. Но и в Италии рисунок в XVII веке изменяется. Художников все больше привлекают не отдельные фигуры, а сцены, целые композиции, причем в них, как правило, основную роль играет перо (или тонкий грифель) и особенно кисть, которая бистром, акварелью, размытой сангиной, а часто и жидкой краской в два цвета сообщает рисунку эмоциональный тон, словно передает напряжение чувства, охватывающее не только героев, но и само пространство вокруг них. И если среди французских художников XVII века названные черты заметны далеко не у всех крупных мастеров (особенно из числа академистов), то ведь и не случайно. что у них редко можно встретить рисунок, не связанный с какой-либо живописной композицией.

Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Французская литература XVII века и проза Афры Бен

Французская литература XVII века и проза Афры Бен В.С. Трофимова Влияние французских писателей на английскую литературу эпохи Реставрации трудно переоценить. Так, в 12-ти томном собрании «Совре-менных романов» (1692) из 46-ти произведений почти все они являются переводами с французского (v.: Su herla d J. Res ora io Li era ure 1600-1700. Dryde , Bu ya a d Pepys. Oxford, 1990. P. 215). Особой популярностью в Англии во второй половине XVII века пользовались такие французские романы, как «Астрея» Оноре д'Юрфе, «Великий Кир» и «Клелия» Мадлены де Скюдери, «Кассандра» Ла Кальпренеда и др. Это произведения так называемой прециозной школы, представлявшие аристократическое крыло барокко. Одновременно были популярны бытоописательные романы, которые традиционно относят к демократической литературе барокко - «Комический роман» П. Скаррона, «Франсион» Ш. Сореля. В творчестве Афры Бен, первой профессиональной писательницы Англии, проявились черты и того, и другого течений (и прециозной школы, и «низового» барокко). В беноведении упор обычно делается на выявлении влияния одного из этих стилевых течений. Так, Э. Бейкер называет Бен «ученицей в школе Ла Кальпренеда и других авторов чувствительного романа» (Baker E. he His ory of E glish ovel. Lo do , 1929. Vol. 3. P. 89). В монографии С.А. Ватченко, тем не менее, отмечены обе линии влияния, но практически ничего не говорится о тех произведениях Бен, которые могут быть отнесены непосредственно к прециозной школе («Лисидас, или Образцовый влюбленный», «Часы влюбленного»).

скачать реферат Особенности монополизации в США

Позднее федеральное регулирование распространилось на банки в 1913 году, на электроэнергетику - в 1920 году, на коммуникации, рынки ценных бумаг, сферу регулирования рынка труда и трудовых отно-шений, грузовые и авиаперевозки в течение 1930-х годов (в течение послед-них нескольких лет под крыло правительственного регулирования попали но-вые отрасли, например, кабельное телевидение)48. США прошли период быстрого возникновения трестов в конце XIX – начале ХХ века. Небольшие компании сливались в крупные. Никому не подчинявшиеся крупные компании входили между собой в соглашения, поз-воляющие ограничить предложение на рынке и поднять цены. Часто они устраняли ниболее слабых конкурентов, занижая цены, и терпели убытки до тех пор, пока не доводили конкурентов до банкротства. Затем победители приобретали собственность бывших конкурентов и поднимали цены. Традиционно руководители администрации США неохотно вмеши-вались в дела частного сектора, исключая транспорт. В целом федеральное правительство поддерживало концепцию «laissez-faire» («дайте действовать» слова одного французского предпринимателя XVII века, символизирующие принцип невмешательства государства в экономику), или свободное рыноч-ное предпринимательство.

скачать реферат Василий Васильевич Верещагин

В показе ужасов и страданий, которые несли народам мира завоевательные войны, а вместе с тем и в осуждении этих войн, Верещагин имел очень немногих предшественников. Среди них должны быть указаны, прежде всего, французский гравер XVII века Жак Калло и испанский живописец XIX века Франсиско Гойя. Верещагин, несомненно, продолжал и развивал антимилитаристские традиции этих замечательных художников. Но он отражал военные события с позиций уже более богатого исторического опыта, с позиций русского демократического движения второй половины XIX века. Туркестанскую серию картин и этюдов Верещагина мало кто видел тогда в его мюнхенской мастерской. И все же известный коллекционер, основатель Третьяковской галереи П. М. Третьяков посетил Мюнхен и побывал в мастерской Верещагина. Работы художника произвели на Третьякова сильное впечатление, ему захотелось их приобрести. А художник задумал, прежде чем продать свои картины, доставшиеся ему невероятно дорогой ценой, устроить их показ широкой публике, на ней проверить свои общественные и художественные убеждения.

скачать реферат История возникновения гравюры и книгопечатания в Западной Европе

По-видимому, в начале XV века был изобретен и станок для печатания резцовых гравюр с горизонтальным движением оттиска под цилиндрическим валом очень близкий по конструкции к современному металлографскому станку, на котором обычно вручную печатают офорты и другие эстампы глубокой печати. На это указывает характерная для глубокой печати чернота и сочность оттисков уже самых ранних немецких резцовых гравюр, которые могли быть получены только при печатании на влажную бумагу и под большим давлением.I Оборудование для печати глубоких гравюр и самый процесс их печати изображены в офорте известного французского графика XVII века Абраама Босса «Мастерская печатника гравюр на меди». Один из печатников набивает краску кожаным тампоном в углубленные штрихи на доске, другой стирает ненужную краску с поверхности доски, а третий печатает оттиск — в буквальном смысле протаскивает доску с наложенной на нее бумагой через металлографский пресс. В глубине мастерской развешаны для сушки готовые оттиски. Изобразительные возможности гравюры на меди сразу же привлекли к ней внимание ряда крупных художников, и искусство резцовой гравюры на меди стало быстро развиваться.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.