![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Камбуджадеша (Ангкор) в VIII - XIII веках | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вот данные из книги [190], с.17. «полный подсчет мечей с сокращенными надписями дает цифру 165 Если учесть места обнаружения клинков или, когда они неизвестны, места хранения, то по странам мечи распределяются следующим образом: СССР 45 (в том числе: Латвийская ССР 22, Эстонская ССР 7, Украинская ССР 6, Литовская ССР 5, РСФСР 5, ГДР 30, Финляндия 19, Швейцария 12, ФРГ 12, Польша 11, Чехословакия 9, Франция 8, Англия 6, Дания 5, Норвегия 4, Испания 2, Швеция 1, Италия 1» [190], с.17. Отсюда видно, что на первом месте стоит СССР и сопредельные страны (а не Скандинавия). Есть много мечей (число их исчисляется тысячами), которые пока что не расчищены [191], с.55. Кроме того, «из четырех тысяч мечей VIII-XIII веков, находящихся в различных собраниях Европы, изучены едва ли десятая часть» [191], с.55. Что же написано на мечах? Как уже было сказано, уверенно читать этот материал историки сегодня в общем-то не могут. И понятно почему. Надписи выполнены в виде вереницы значков, в которых причудливо смешаны русские, латинские буквы и другие значки
Ее равнинную часть Тигран II на короткое время присоединяет к своему государству, но по договору 65 г., заключенному между Тиграном II и Помпеем она также достается Риму, а в дальнейшем переходит под владычество Византийской империи.В древний период Киликию населяли малоазиатские племена. Впоследствии значительную часть ее населения составили греки и сирийцы. Армяне впервые поселились в Киликии при Тигране II (95—55 г. до н. э.). В VIII—XII вв. здесь появляются арабы и сельджуки, а с начала XIII века—итальянские ремесленники и купцы.Численность армянского населения в Киликии быстро растет в XI и особенно в начале XII века, когда значительная часть малоазиатских армян, спасаясь от сельджуков, находит убежище в горных районах Киликии. Позднее, вследствие татаро-монголыжого нашествия, здесь обосновывается большой поток переселенцев из центральной Армении.В XI веке в Киликии существовал ряд армянских княжеств, из которых наиболее жизнеспособным и значительным было княжество, основанное в Горной Киликии князем Рубеном, одним из приближенных Гагика II—последнего царя Багратидов.
Проект <?> В своей книге, изданной в 1963 г., польский ученый Мирослав Краса утверждает, что «спустя столетия после открытия Ангкора его тайны больше не существует». С этим заявлением с удовольствием бы согласилось большинство академических авторитетов, и действительно, сегодня многое известно о храмах и их строителях. Тем не менее, некоторые весьма важные и, как представляется, отчетливо заметные элементы головоломки остаются пока абсолютно нерешенными. К ним относятся: 1. Почему в Ангкоре в начале IX века н. э. внезапно возник священный анклав. 2. Почему он развивался столь методично и усердно, с такими большими затратами, на протяжении 420 лет. 3. Почему этот грандиозный и беспрецедентный взрыв храмостроительства, превосходящий по масштабам и качеству все, что имеется в Индии, произошел в глубинке, в сельской Камбодже. 4. Почему всякое строительство новых храмов резко прекратилось в Ангкоре в XIII веке со смертью Джаявармана VII и уже больше никогда не возобновлялось — хотя жизнь в комплексе сохранялась по меньшей мере до XVI века
В это время в Японии уже существуют довольно крупные города. Столица Хэйан (теперешнее Киото) протянулась с запада на восток на 4 км, а с севера на юг на 7 км. Город строился по строгому плану. В центре находился императорский дворец. Большие улицы пересекали город в шахматном порядке. Дворцовые комплексы, как и храмовые, состояли из ряда зданий, включая культовые сооружения. На территории дворцов сооружали водоемы, в том числе и предназначенные для катания на лодках. В VIII—XIV веках в японской архитектуре сосуществовало несколько архитектурных стилей, разнящихся друг от друга соотношением заимствованных и местных элементов, а также особенностями архитектурных форм и приемов строительства. С XIII века в Японии широкое распространение получил буддизм секты дзэн, а вместе с ним и соответствующий архитектурный стиль (кара-э — «китайский стиль»). Для храмовых комплексов секты дзэн было характерно наличие двух ворот (главные ворота и ворота, следующие за главными), крытых галерей, шедших справа и слева от главных ворот, и симметрично расположенных главного храма, содержащего статую Будды (дом божества), и храма для проповедей.
Первый ведовской процесс имел место в конце XIII века во Франции, где женщина, подозреваемая в колдовстве, была сожжена на костре по обвинению в распутстве с дьяволом. С ростом народного сопротивления феодальной церкви и государству и усилением еретического движения в XIV и в особенности XV веке, накануне реформации и крестьянской войны в Германии, число таких процессов значительно умножается. В 1484 году булла папы Иннокентия VIII ("Summis desiderantes affectibus") дала двум монахам-доминиканцам, "возлюбленным сынам нашим", Генриху Инститору и Якову Шпренгеру, профессорам богословия и следователям инквизиционного трибунала в Верхней Германии, неограниченные полномочия по сыску и наказанию лиц обоего пола, которые, кощунственно отрекаясь от католической веры, "распутничают с демонами, инкубами и суккубами и своими нашептываниями, чарованиями, заклинаниями и другими безбожными, суеверными, порочными, преступными деяниями губят и изводят младенцев во чреве матери, зачатие животных, урожай на полях, виноград на лозах и плоды на деревьях, равно как самих мужчин и женщин, домашнюю скотину и вообще всяких животных, а также виноградники, сады, луга, пастбища, нивы, хлеба и все земные произрастания" {Н. Сперанский. Указ. соч., стр. 159.}
В это время в Японии уже существуют довольно крупные города. Столица Хэйан (теперешнее Киото) протянулась с запада на восток на 4 км, а с севера на юг на 7 км. Город строился по строгому плану. В центре находился императорский дворец. Большие улицы пересекали город в шахматном порядке. Дворцовые комплексы, как и храмовые, состояли из ряда зданий, включая культовые сооружения. На территории дворцов сооружали водоемы, в том числе и предназначенные для катания на лодках. В VIII-XIV веках в японской архитектуре сосуществовало несколько архитектурных стилей, разнящихся друг от друга соотношением заимствованных и местных элементов, а также особенностями архитектурных форм и приемов строительства. С XIII века в Японии широкое распространение получил буддизм секты дзэн, а вместе с ним и соответствующий архитектурный стиль (кара-э - "китайский стиль"). Для храмовых комплексов секты дзэн было характерно наличие двух ворот (главные ворота и ворота, следующие за главными), крытых галерей, шедших справа и слева от главных ворот, и симметрично расположенных главного храма, содержащего статую Будды (дом божества), и храма для проповедей.
Подобную ограду позднее сменила более надежная крепостная стена из срубов-городен. Деревянным укреплениям на Руси отдавали предпочтение главным образом благодаря обилию материала, богатым плотницким традициям и скорости возведения. Первую каменную, вернее каменно-деревянную, крепость, датируемую VIII веком, археологи открыли под Старой Ладогой на Любшанском городище. К числу древнейших русских каменных фортификаций относятся также крепости на Труворовом городище под Изборском (IX век) и в Старой Ладоге (конец IX века). В XI-XIII веках среди множества деревянных крепостей, покрывавших густой сетью русскую землю, начинают появляться каменные фортификационные сооружения. Как правило, это отдельные башни и прясла стен (пространство между башнями). В Киеве, например, были построены Софийские ворота и Золотые ворота с Благовещенской надвратной церковью. В Переяславле следует вспомнить Епископские ворота с церковью святого Федора Стратилата и примыкающие к ним отрезки стен, во Владимире - Золотые и Серебряные ворота.
В таком случае король сам решал спорные вопросы или различные тяжбы. Надо сказать, что Рамакамхенг не был первым королем Сухотая. Дело в том, что до XIII века эти земли были вассальными территориями кхмерской империи Ангкор. Ангкорские императоры сами назначали правителей и королей своих владений. В 1220 г. таким назначенным королем в Сухотае оказался сиамский князь Кхун Пха Муанг. Однако со временем его перестало устраивать такое подчиненное положение, и он изменил данной клятве, благо обстоятельства позволяли сделать это. Но чтобы обеспечить в будущем легитимность и суверенитет первого самостоятельного сиамского королевства, Кхун Пха Муанг через 18 лет передал власть своему другу Банг Клангхао, причем с соблюдением всего ангкорского протокола и передачей императорских регалий. В 1279 г. на престол вошел младший сын Банг Клангхао, девятнадцатилетний Рамакамхенг, что буквально означает Рама смелый. Новый король, как оказалось впоследствии, был очень активным человеком, удачным военачальником и искусным политиком. Две военные кампании в Камбодже окончательно позволили разрешить все проблемы с претензиями Ангкора.
В Кордобе - собор, первоначально (в VIII-X веках) бывший маврской мечетью, построенной на месте римского храма; руины маврского дворца-крепости; шестнадцатиарочный мост римского периода; самая большая мечеть Европы, перестроенная в 1236 году в христианский храм. В Севилье - королевский дворец 1181 года; готический собор (1402-1519 гг.) на месте мечети XII века; соборы города расписаны такими мастерами как Эль Грека, Мурильо; колокольня высотой 91 метр (бывший минарет). В Кадисе: большое количество образцов маврской архитектуры; собор середины XIII века; церковь Санта-Каталина, в которой находится неоконченная работа Мурильо "Замужество св. Екатерины" - художник умер, работая над ней. Транспорт Для передвижения по Испании рекомендуем автобус. Это более удобно и не так накладно, как поезд. К тому же поезда в Испании оставляют желать лучшего. Такси лучше всего брать на стоянке. Оплата - около 100 песет за километр. Если Вы вызвали такси по телефону, то придется раскошелиться на 300 песет дополнительно. Мадридское метро: разовый билет - 100 песет, билет на 10 поездок - 400 песет.
По сообщениям Адама Бременского (около 1075 года) и Гельмольда, даны вместо “Хольмгард” употребляли “Острогард”, в чем слышится и славянское “островная земля”, тем более, что балтийские славяне шли на восток по Волго-Балтийскому пути много раньше данов, по крайней мере, с конца VIII века. Упоминаемый часто в скандинавских сагах “Хольмгард” не всегда означает одно и то же. Это и неудивительно: саги записывались в XII—XIII веках, а “Остров русов” с каганами во главе мог существовать какое-то время лишь в IX веке. Но и в позднейших сагах сохраняется представление именно об острове. В “Саге о фарерцах” рассказывается о походе викингов сначала на Швецию, а затем “на восток в Хольмгард”, где викинги “грабили на островах и мысах”. В ряде случаев рядом с Хольмгардом упоминается Вик — область, лежащая напротив Сааремаа. Норманнский каганат 871 года и “Остров русов”, упомянутый восточными авторами, — это одно и то же государственное образование, созданное русами-аланами на острове Сааремаа в Балтийском море в IX веке, после их переселения с Дона из пределов разгромленного хазарами и венграми Росского каганата.
Постановкой хачкаров отмечались самые различные акты строительной и хозяйственной деятельности светских и церковных феодалов – богатых заказчиков хачкаров, а также выдающиеся события в жизни государства. Возведение хачкаров в Армении бурно развивалось в первой половине XI в. и с конца XII в. до 30-х гг. XIII в., а также в конце XIII века. В начале XIV в. строительство хачкаров сократилось за исключением Вайоцдзора и Сюника (владение князей Орбелянов и Прошянов), где до конца века культурная жизнь все еще продолжала развиваться. Искусство хачкаров достигло определенного расцвета и в XVI–XVII вв., однако тяжелые условия иноземного владычества сильно отразились на их качестве: высокохудожественный уровень хачкаров XII–XIII вв. так и остался непревзойденным. 1.2. Ранние хачкары (VIII–X вв.) в виде стел представлены небольшой серией, сохранившейся близ Талина. Они разнообразны и разнотипны, а это указывает на то, что формообразование хачкаров еще только начиналось. Развитие ранних хачкаров исследуется поэтапно, предварительно проанализировав основные типы и формы крестов (в центре хачкаров), а также изменения используемых в декоре орнаментов и узоров.
Комнаты замка обагрены кровью вождей восстания 1916 года в Дублине. В XIII веке сопротивление ирландцев возросло, и к 1500 году под властью англичан осталась лишь узкая полоса на восточном побережье. Через полвека король Генрих VIII разбил разрозненные силы ирландских кланов и провозгласил себя королем Ирландии, а его дочери Елизавете удалось установить контроль над всем островом. Известный английский поэт Эдмунд Спенсер так описывал увиденное им в Ирландии во времена правления Елизаветы: «Они (местные жители) выглядели как анатомия смерти, выползая из болот и лесов на четвереньках, потому что их не держали ноги». С первых же шагов на ирландской земле колонизаторы взяли курс на лишение коренного населения всех прав. Когда в конце XIII века был сформирован первый ирландский парламент, право заседать в нем получили только выходцы из Англии. В то же время в Лондоне опасались, что новые поселенцы могут попасть под влияние ирландцев, и в 1366 году были приняты так называемые законы Килкенни против англичан. Англичанам, поселившимся в Ирландии, запрещалось «перенимать манеры, моду и язык ирландских врагов», жениться на ирландских девушках, пускать в дом ирландских поэтов и музыкантов.
Появляются профессиональные мастера музыки, чему немало способствует организация так называемой «Консерватории грушевого сада» (название связано с тем, что она помещалась в императорском грушевом саду). В пору ее расцвета количество учащихся — будущих музыкантов, актеров и танцовщиков — доходило до 1000 человек.21 Уже эта школа подготавливала исполнителей, которые должны были владеть искусством пения, танца, пантомимы, игры на музыкальных инструментах. Чтобы выдержать строгие экзамены, учащиеся должны были усиленно заниматься. Наряду с музыкой народной, развивалась и дворцовая, храмовая, в исполнении которой участвовали громадные коллективы. Количество оркестров Сунской империи при императорском дворе доходит до 10.22 Возникают первые ростки музыкально-театрального искусства; это произведения в форме диалогов с определенным сюжетным стержнем, насыщенные песнями и плясками. Такие произведения известны с середины VI века. В VIII веке складывается искусство балета. XII и XIII века ознаменованы зарождением китайской «оперы», классического китайского театра, сохранившего свои основные эстетические принципы до наших дней.
На них собирали девицы и молодцы «хороводились и играли кругами».(30) В V - VII веках народный танец исполняли в лоне «игрищ». На их характер налагали отпечаток древне-языческого представления. В VIII - IX веках складывается первое древнерусское государство - Киевская Русь. Принятие христианства способствовало развитию культуры: возводятся храмы, развивается письменность. Народное творчество получает выражение в скоморошестве. Скоморохи сыграли огромную роль в развитии и популяризации русского народного танца: зарождаются сценические формы народных творчеств. Скоморохи владели высокой техникой пляса, но их искусство, глубоко народное, уходило корнями в языческие игрища и обряды. В XII веке очень популярным становится жонглирование, которое достигает полного расцвета в XIII веке. Танец жонглирования был виртуозен, с сильной примесью акро- батических движений с применением темпов элевации. Ноги выворотны, часто вытянут носок. Жонглер сам сочиняет и исполняет поэзию и музыку и в то же время танцует, показывая акробатические трюки и фокусы, водит обезьян. Занимает порой высокое положение, порой «нищенствует».
Феодальная идеология исключала возможность сохранения личностью самостоятельной позиции, а тем самым и адекватных характеру научной деятельности мотивов и операциональных схем (анализа, критики, доказательств). Никакого позитивного развития научных идей (в том числе касающихся проблем психологии) на этой почве произойти не могло»1. О периоде времени, начиная с VIII века, когда зарождается схоластика, автор пишет следующее. «Главный метод схоластики состоял в изложении и комментировании текстов. Ее обычные приемы сводились к перечислению и разграничению различных групп явлений: в психологии, например, видов чувств, волевых качеств, добродетелей и т.д.»2. Далее говорится несколько слов о связи схоластики с неоплатонизмом и учением Аристотеля. Всего текст об учении о душе в феодальном обществе (до XIII века) занимает три страницы, ссылок на авторов нет. А.Н. Ждан в своем учебнике пишет о том, что «В истории средние века получили крайне противоречивую характеристику. Так, гуманисты видели в средних веках (они и дали этот термин «средние века») время темноты и невежества, из которого, как им казалось, человечество могло вывести обращение к лучезарной древности»1.
Длительная оккупация Испании арабами (VIII-XV века), Крестовые походы (XI-XIII века), открытие морского пути в Индию и разгром Великой армады (конец XVI века), послужившие стимулом для оживления торговли Англии с Востоком, и, в современную эпоху, колонизация и подчинение английскому влиянию ряда арабских стран — все эти исторические события оставили свой след в словарном составе английского языка в виде заимствований, относящихся к торговле с арабскими странами, к их укладу жизни и природным условиям. Особо следует подчеркнуть то влияние, которое культура древних арабов оказала на развитие культуры и науки в средневековой Европе. В эпоху раннего средневековья, в век схоластики, когда научная мысль в Европе замерла, когда была оборвана связь с наследием древних греков, — на Востоке наука двигалась вперёд. Древние арабы достигли значительных успехов в области математических наук, астрономии, медицины. С началом Возрождения в Европе пробудился интерес к научным достижениям Востока. В университетах (в том числе и Оксфордском) вводится преподавание арабского языка, изучаются и переводятся труды ученых Востока, написанные на арабском языке.
Здесь характерные для средневековья процессы шли с запозданием и часто совсем по другому. Например, Балканы все это время находились под действием иной, Византийской цивилизации, а Скандинавия стала христианской только в XII - XIII веке. Наконец, часть географической Европы вообще не может быть отнесена к той же цивилизации, что и вышеуказанное ядро. На Востоке это самобытная Византийская цивилизация и Киевская, а затем Московская Русь. На западе это южная Испания, которая большую часть этого периода принадлежала к арабской цивилизации. 2 Динамика Средневековой цивилизации.По сравнению с античностью, Средневековье - гораздо более динамичный период. В нем все время что-то меняется то к лучшему, то к худшему. Грубая схема этой динамики: резкий упадок после крушения римской империи - короткий подъем при Каролингах - новый, но не столь глубокий упадок в эпоху варварских нашествий (IX-X века) - крутой взлет после 1000 г. - пик в XIII веке - быстрое развитие, но и внутреннее перерождение вплоть до XV века. 1 «Темные века»: VI - VIII век.Средневековье рождалось внутри самой Римской империи.
В реальной истории все цивилизации во время роста распространялись не только мирно, но и с помощью силы, насилия, войн. Кроме того, многие из них в период разложения сжимались, а не расширялись, и были миролюбивее, чем во время роста. Вслед за Шпенглером Тойнби приписывает некоторым цивилизациям различные господствующие тенденции: эстетическую — эллинской, религиозную — индийской (долины Инда), механистически-техническую — западной (у других восемнадцати цивилизаций он таких господствующих влечений не обнаружил). Очень сомнительны сами такие суммарные характеристики. Западная цивилизация не была господствующей примерно до XIII в.: с VI по конец XII в. движения технических изобретений и научных открытий почти не было. С VI по XVIII в. эта механическая цивилизация была сверху донизу религиозной, даже более религиозной, чем индийская или индуистская во многие периоды их истории. Предположительно эстетическая эллинская цивилизация не обнаруживала своего эстетического (в смысле Тойнби) влечения до VI в. до н.э. и, наоборот, выказала определенный научно-технический порыв между 600 г. до н.э. и 200 г. н.э. Арабская цивилизация, чью доминирующую черту Тойнби не подчеркнул, выказала исключительный порыв к научным и техническим занятиям в VIII—XIII вв., причем гораздо больший, чем западное общество в те же века.
![]() | 978 63 62 |