телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Русская Православная Церквь в 20-е годы ХХ века

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Содержание Введение. Глава 1. Русская Православная Церковь и большевистское государство в 1925-27 гг. Глава 2. Внутрипартийная борьба 1928-1929 гг. и антирелигиозный вопрос. §1. Сталин и Бухарин: варианты дальнейшего пути. §2. II съезд Союза Безбожников и постановление Политбюро о речи Бухарина. Выводы по главе. Глава 3. Ужесточение репрессий в отношении религиозных организаций в 1928 – 29 гг. §1. Советское законодательство в религиозной сфере. §2. Закрытие церквей. Выводы по главе. Глава 4. Дискуссии о формах и методах антирелигиозной пропаганды в 1928-29 гг. §1. Введение антирелигиозного воспитания в школах и критика Наркомпроса “слева”. §2. Критика Ем. Ярославского в комсомольской печати (июнь 1929 г.) Выводы по главе. Глава 5. Антирелигиозная комиссия ЦК ВКП(б) в 1928-1929 гг. §1. Кадровые изменения в АРК. §2. Дискуссия об АРК в Политбюро (1929 г.) и роспуск комиссии. Выводы по главе. Заключение Источники и литература. Введение. Исследование взаимоотношений Русской Православной Церкви и большевистского государства в последние годы стало одной из самых популярных тем российской исторической науки. Долгие годы историки не могли заниматься этой тематикой без оглядки на официальные догмы, выходить за которые подчас было опасно. В этом свете вполне объясним тот факт, что в работах историков наблюдаются заметные “перекосы”. В первую очередь историки стремились исследовать такие темы, как гонения на священнослужителей в годы изъятия церковных ценностей, дело патриарха Тихона и др. Не отрицая всей важности указанных тем, отметим, что время разоблачающих открытий безвозвратно прошло. Наступает период, когда на первый план выходит тщательный и кропотливый анализ всех исторических событий. Только это поможет получить действительно объективную картину “нашего непредсказуемого прошлого”. О том, что этот факт вполне осознан нашей исторической наукой, свидетельствует появление высококвалифицированных работ, посвященных тем или иным аспектам советской истории. Этот процесс характерен и для изучения истории различных религиозных конфессий в советский период. Все чаще историки обращаются к изучению механизма принятия и реализации партийных решений, касающихся религии. В этом свете изучение второй половины 1920-х гг. является одним из наиболее важных направлений, ибо этот период еще мало затронут историками религий. А ведь именно в это время среди партийных руководителей шли острые дискуссии о формах и методах ведения антирелигиозной пропаганды, которые стали одним из пунктов расхождений между И.В.Сталиным и Н.И. Бухариным. Между тем исследователи, занимавшиеся изучением внутрипартийной борьбы, почти не обращали внимания на этот факт. Поэтому тщательное рассмотрение этого аспекта позволит лучше понять методы и приемы, к которым прибегал Сталин в ходе борьбы с “правым уклоном”, оценить последствия, какие имела для религиозных групп победа Сталина во внутрипартийной борьбе. Нужно отметить, что данная тема имеет и важное общественное значение. Проблема сосуществования религиозных и государственных структур не решена и в наше время, о чем свидетельствует дискуссия, развернувшаяся вокруг закона о свободе совести в 1997 г.

Отвечая на нападки делегатов, обвинивших его в примиренчестве, Рыков подчеркнул, что “неправильно, когда в борьбе с религиозным дурманом прибегают к излишним административным мерам”. Нужно отметить, что Бухарин и Рыков были не одиноки в своих воззрениях на методы антирелигиозной пропаганды. С ними был солидарен М.И. Калинин, вообще известный тем, что занимал достаточно либеральные позиции при решении каких либо вопросов, связанных с религией. Еще на I Съезде Союза Безбожников Калинин подчеркнул, что “борьба с религией - это философская борьба. Это борьба такая – быть идеалистами или быть материалистами”. Об этом же он говорил и на втором Съезде Союза Воинствующих Безбожников. К тем, кто выступал против перегибов в борьбе с религией, следует отнести и А.В. Луначарского, хотя он и не был против усиления антирелигиозной борьбы. Против усиления гонений на церковь выступала и Н.К. Крупская, считавшая самым эффективным средством борьбы научную пропаганду. Таким образом, к 1929 г. четко обозначились теоретические расхождения между “большинством” и “правым уклоном” в антирелигиозной вопросе. Сталин полагал, что по мере построения социализма “эксплуататорские классы” (в том числе и духовенство) усилят свою борьбу, и для успешного завершения коллективизации их необходимо обезвредить, не останавливаясь ни перед какими средствами. В отличии от него Бухарин и Рыков склонялись к проведению антирелигиозной пропаганды без помощи репрессивных мер, рассматривая борьбу с религией как столкновение двух идеологий. Было бы неправильно делать вывод, что Бухарин и его сторонники были нейтральны по отношению к церкви или тем более доброжелательны к ней. Конечная цель и у них, и у Сталина была одна, но способы ее достижения различались весьма существенно. §2. II съезд Союза Безбожников и постановление Политбюро о речи Бухарина. Апрельский Пленум ЦК 1929 г. нанес серьезный удар по “правому уклону”. Позиции Сталина существенно укрепились. Но говорить о его полной победе было рано. Чтобы нанести последний удар группе Бухарина и ее лидеру, нужно было что-то такое, что позволило бы лишний раз обвинить его в отступлении от “истинного марксизма” и “генеральной линии партии”. Таким предлогом стала речь Бухарина на II съезде Союза Безбожников. Этот съезд, намеченный на июнь 1929 г. должен был стать важной вехой безбожного движения. От его исхода во многом зависело дальнейшее направление антирелигиозной работы – пойдет ли оно по линии, проводимой АРК, или по тому варианту, который исходил от Сталина и его окружения. 27 мая 1929 г. вопрос о предстоящем съезде рассматривался на заседании Политбюро. Было решено создать комиссию для просмотра тезисов по докладам, в которую вошли Криницкий, Бухарин и Ярославский. “т. Бухарину поручить выступить на открытии съезда от имени ЦК”. Принятое Политбюро решение очень интересно. Из черновых протоколов заседания видно, что первоначально этот вопрос не был включен в повестку дня и возник в ходе заседания. Решение Политбюро написано на простом листе бумаги рукой Ярославского и скреплено его подписью. Либо Ярославский просто зафиксировал решение Политбюро, либо, что вполне возможно, он внес это предложение на заседание. Этот факт очень важен, ибо к тому времени стараниями Сталина Бухарин уже превратился в одиозную фигуру, персонифицировавшую в себе все уклоны и расколы в партии.

Все эти разъяснения местные власти часто просто игнорировали. Вот лишь несколько характерных примеров из жалоб в “Крестьянскую газету”. Крестьянин Н. Тюрин из с. Партизанского Липецкого уезда Тамбовской губернии был лишен избирательного права за то, что с 1911 по 1915 г. был послушником. Бывший красноармеец Г. Петренко стал “лишенцем” из-за того, что его отца выбрали церковным старостой. Лишенные прав К. Первозванский и Хавдатова были детьми священнослужителей, Н. Булавин и Кравченко – церковными старостами. Это лишь отдельные примеры, которые можно продолжить. В феврале 1929 г. АРК приняла постановление о лишении избирательных прав председателей религиозных общин и членов их исполнительных органов. При этом, однако, рекомендовалось учитывать, получали ли они содержание от общин: “При определении избир общин и членов их исполнительных органов, необходимо исходить не только из того, что они являются служителями религ культов, но также принимать во внимание получаемые ими от религиозных организаций содержания”. Однако можно смело предположить, что на местах на такие тонкости далеко не всегда обращали внимания. 2 марта 1929 г. Комиссия рассмотрела проект закона о религиозных объединениях. Как мы отмечали, по тексту он близок упомянутому выше проекту инструкции. Возможно, она и была взята за основу. В прежний параграф добавлена фраза о лишении религиозных обществ прав юридического лица; этим обществам также запрещено было заниматься какой-либо деятельностью, кроме “удовлетворения религиозных потребностей”. Этот дополнительный вариант был отправлен для утверждения во ВЦИК и принят 8 апреля 1929 г. Закон вводил вместо традиционного прихода пресловутую “двадцатку” - религиозное общество.: “Религиозное общество есть местное объединение верующих, достигших 18-летнего возраста, одного и того же культа, вероисповедания, направления или толка, в количестве не менее двадцати лиц, объединившихся для совместного удовлетворения своих религиозных потребностей”. Как уже отмечалось, они не обладали правами юридического лица. Свою деятельность общества могли начать только после регистрации в местных органах власти (п. 4-7). Церкви и церковное имущество рассматривались как государственная собственность, которую власти, как бы делая одолжение верующим, передавали для использования бесплатно. Собрания и различные обряды могли проходить только с разрешения местных исполкомов; они же могли удалять из общества отдельных его членов. Перечень того, что запрещалось делать религиозным обществам, чрезвычайно широк: “создавать кассы взаимопомощи кооперативы, производственные объединения оказывать материальную поддержку своим членам организовывать специальные детские, юношеские, молитвенные и другие собрания, как и общие библейские, литературные рукодельческие, трудовые, по обучению религии и т.п. собрания, группы, кружки, отделы, а также устраивать экскурсии и детские площадки, открывать библиотеки и читальни, организовывать санатории и лечебную помощь”. Несомненно, данный закон существенно ограничивал права верующих, делал их полностью зависимыми от произвола местных властей. Не случайно И.Р. Шафаревич писал, что этот и другие законы “во многих важнейших вопросах не обеспечивают достаточных гарантий нормального развития религиозной жизни ”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Белая Церковь: Вдали от атеистического террора

Русская Православная Церковь в ХХ в. М., 1995. Правда о религии в России. М., 1942. Протокол совещания под председательством Патриарха Варнавы Новый Сад, 1935. Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 2000. Рар Г. Плененная Церковь. Франкфурт, 1954. Регельсон Л. Трагедия Русской Церкви. Париж, 1977. Российская Православная Церковь // В поисках Истинной Церкви. СПб., 2002. С.P68. Родзянко М. Правда о Зарубежной Церкви. Нью-Йорк, 1954. Русская Православная Церковь Заграницей, 19181968Pгг Т III НьюЙорк, 1968. Русская Православная Церковь в советское время (19171991Pгг) Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью. Кн. 12. М., 1995. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство 19171941Pгг.: Документы и фотоматериалы. М., 1996. Русская Церковь ХХ век Кн 1 Материалы конференции «История Русской Православной Церкви в ХХ веке» (19171933Pгг) Мюнхен, 2002. Русская эмиграция в 1920-30-е годы Методические указания СПб, 1995. Русская эмиграция 19201930Pгг. Вып. 1. Белград, 1931

скачать реферат Поземельная община как элемент картины мира русских крестьян

Здесь можно спорить, ссылаясь на распространение в крестьянской среде старообрядчества и сектантства, некоторой общей тенденции крестьян к раскольничеству. Но в любом случае крестьянская община была религиозной единицей, и как бы то ни было, чаще всего русская крестьянская община была приходом Русской Православной Церкви. До XVIII века община-приход обладала значительной автономией и в церковных делах. Именно она строила и содержала приходские церкви и приходской священник не мог быть назначен без одобрения прихода-общины; часто даже кандидатура священника предлагалась приходом. Если в деревне строилась вторая церковь, община раскалывалась, появлялась две общины, каждая из которых ощущала себя полностью автономной и учреждала свои порядки. Эти порядки были, конечно, похожими на порядки соседей, но принципиальным моментом была сама юрисдикция общины. Дела поземельной общины и прихода никак не разграничивались. Мирской сход, по сути, являлся и органом религиозной общины. Приход был во многом автономным центром духовной жизни, в дела которого епархиальное начальство вмешивалось минимально.

Брелок "FIFA 2018. Забивака с двумя подвесками №2".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: металл.
491 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1433, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шторка антимоскитная ТД7-002.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Еврейские фрагменты Жития святителя Никиты 

Ниже мы расскажем о киевском митрополите Ефреме, правившем на 40 лет позже описываемых событий. Владимир Святославович, крестивший Русь принял основное руководство церковной жизни «Кормчую книгу», сильно отличавшуюся как от греческих и болгарских канонов «Схоластикона», так и моравской «Кормчей книги». Часть 2. Вся история Русской Православной Церкви XI в. века полна загадок и интересных казусов. Впрочем, об этом написаны многочисленные тома теологической и исторической литературы, доказывающей, что Русская Православная Апостольская Кафолическая Церковь действительно Тело Христово, не только каноническая и легитимная, но и апостольская, т.е. основана христовыми апостолами и даже кафолическая. Кафолическая принято переводить, как вселенская. Интересно, что современный теолог Архиепископ парижский ЖанМари Лустиже толкует термин «кафолическая» не просто как вселенская, а производит его от еврейского слова кагал «община, общество, собрание» и толкует как «община сынов Израиля и всех обращенных в веру Христову». В точности как в славянском «Символе веры» «кафолическая» переведено «соборная»

скачать реферат Охранительно-консервативная деятельность русской церкви

Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов Реферат: Охранительно-консервативная деятельность церкви. Выполнила студентка факультета культуры II курса 4 группы СКД Березина О.А. Преподаватель: проф. Соколов А.В. Санкт-Петербург 2002 Содержание 1. Введение. с.2-3 2. Еретические учения XIV-XVI веков и борьба с ними. с.4-6 3. Антиеретические соборы русской православной церкви в XVI веке. Стоглавый Собор. Ересь Башкина и Косого. с.7-9 4. Распространения невежества среди духовенства. с.10-11 5. Отчуждение духовенства от европейского Возрождения с.12-16 и Реформации. 6. Заключение. с.17 7. Литература. с.18 1. Введение XIV – XVI века характеризуются в русской истории как период возвышения Московского княжества, начала объединения русских земель вокруг Москвы, складывания Централизованного Русского государства, усиления самодержавия в попытке подорвать авторитет церкви. Значительный успех в объединительной деятельности московских князей заключается и в том, что политический центр их княжества – Москва – со временем получил значение церковной столицы Руси.

 Религия и художественная культура: худой мир лучше доброй ссоры

Его (их?) учение получает широкое признание в среде православных фундаменталистов и становится мировоззренческой основой многих писателей патриотического толка. Константин Костюк в статье «Три портрета. Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века» справедливо называет митрополита Иоанна создателем радикальной политической теологии и метафизики, придавшего понятиям веры и православия политическое значение, а государству, народу и армии — сакральное. При этом, «конкретизация политической теологии в политической программе лишь с трудом позволяет обнаружить черты социального учения Русской Православной Церкви, которое нам знакомо по церковным документам. И дело не только в том, что митрополит Иоанн не останавливается перед нарушениями православной догматики, но и в том, что у него искажается весь облик христианства, которое приобретает черты какого-то исламского «джихада», религии «священной ненависти», постмодернистского «нового средневековья».[10] Гораздо важнее, как нам кажется, структурное сходство учения митрополита Иоанна с советской идеологией, которое во многом определило быструю адаптацию его идей в националистической (как религиозной, так и прокоммунистической) субкультуре

скачать реферат Пробуждение в православной церкви

К сожалению, обновленчество стало запоздалой и неудавшейся попыткой реформации в РПЦ. Церковь и общество Обновленческое движение, возникнувшее в начале XX века, в РПЦ, уже своим появлением охарактеризовало общее состояние церкви, как нуждающейся в немедленных реформах административного и богословского характера. Новизна, устремившая к себе и пастырей и пасомых, хоть и не была чётко сформулирована и структуризирована, являлась сильным контрастом застойной атмосфере Русской православной церкви начала 20 века. Зарождающиеся глобальные перемены в Российской империи, духовные поиски русской интеллигенции, и неспособность священства, стать на них ответом, стали сильным фактором влияния, мотивом для маргинально настроенных слоёв клира и мирян, к реформированию всего института церкви. Обновленчество не носило в себе сектантский характер, подобно тому, как на протяжении веков, в Русской православной церкви возникали различные движения, вырывающие из соборной среды под предлогом богословских разномыслий, целые группы людей.

скачать реферат Образ врага в советской пропаганде. 1945-1954 гг.

Инструмент политики, образ врага целенаправленно внедряется в общественное сознание и тогда, когда о противнике есть полная и исчерпывающая информация. В этом случае деятельность пропагандистов особенно эффективна. В середине 90-х годов проблемой формирования образа врага и его восприятия гражданами разных стран в первой половине XX века занимались автор диссертации, Е.С.Сенявская, А.А.Иголкин. В статьях автора исследования были рассмотрены вопросы: источник и условия возникновения и развития советского варианта образа врага в 1945- начале 1950-х годов, его содержание и формы; определено понятие «образ врага»; раскрыты и сопоставлены принципы и приемы советских и западных, прежде всего американских, пропагандистов, которые использовали образ врага в психологических операциях друг против друга; показано место и роль образа врага в системе советской пропаганды, в формировании советского патриотизма; рассмотрена деятельность управления (отдела) пропаганды и агитации ЦК ВКП(б), Союза советских писателей СССР, «Литературной газеты», русской православной церкви по формированию образа западного врага; определены место и роль антисемитизма в идеологической обработке советского населения. В статьях Е.С.Сенявской анализируется содержание и трансформация образа врага в сознании противников в период Первой и Второй мировых войн.

скачать реферат Раскол в русской православной церкви XVII века

К началу XVII века русская православная церковь (Московский патриархат) начинает играть ведущую роль и патриарх московский стремится занять лидирующее положение в православной Восточной церкви (Вселенской). Однако этому мешало ряд объективных обстоятельств. В русской православной церкви с течением времени накопилось много различий, отступлений от канонов, особенно от Греческой церкви, ибо вся религиозная литература писалась и печаталась на древнегреческом языке. С течением времени в русских церковных книгах обнаруживается много ошибок, разночтений, о которых с упрёком говорили иерархи восточной церкви Москве, а так же некоторые различия в проведении церковных обрядов. Патриарх Никон В сан патриарха возведён в 1652 году. Выходец из народа (мордовского крестьянства). Самоучкой научился чтению. В 18 лет стал священником. В 1635 г. стал монахом Соловецского монастыря. С 1643 года Никон – игумен Кожеозёрского монастыря. Отличается смелостью взглядов, энергии и воли, на что обратил внимание царя Алексия Михайловича.

скачать реферат Основание Иерусалимского подворья в Москве - важнейшая веха в укреплении отношений между иерусалимской и русской церквами

Храм на этом месте существовал еще во времена первосвятительского служения святителя Филиппа, Московского и всея Руси чудотворца, возле его загородного дома, и, скорее всего, он был основан самим святителем в честь своего небесного покровителя. Но точные исторические свидетельства обнаруживаются лишь с XVII века. В 1688 году на месте деревянного храма боярин Иван Косьмин построил для поминовения себя и своих родителей каменную церковь с Никольским приделом, которую 2 ноября того же года освятил Патриарх. За полтора столетия и этот храм пришел в ветхость, так что предполагалось его упразднить, тем более, что приход при нем был очень малочислен. Однако Промыслом Божиим ему была уготована совсем иная судьба - стать связующим звеном с древнейшей Православной Церковью. Первым настоятелем Иерусалимского подворья в Москве стал архимандрит Арсений, русский по происхождению. Он управлял подворьем с 1818 по 1823 год. После проведении необходимых реставрационных работ он по благословению Иерусалимского Патриарха и с разрешения Святейшего Синода Русской Православной Церкви переименовал главный престол в честь Обновления (освящения) Иерусалимского Воскресенского храма, и с этого времени церковь стала именоваться храмом Воскресения Словущего.

Пеленки одноразовые впитывающие BabyMil "Эконом" (60х40 см, 30 штук).
Пеленка разработана специально для малышей. Изделие изготовлено из допущенных Роспотребнадзором материалов. Оно позволяет коже
350 руб
Раздел: Пелёнки
Шкатулка РТО, 31x31x19 см (арт. 3658-RT-70).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1500 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Крем-гель для купания "Sanosan", 200 мл.
Разработан специально для детей с первых дней жизни. Содержит оливковое масло и молочный протеин, которые питают и смягчают кожу.
317 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Складывание Московского государства в XIV-XVI

В 1581 году отряд казаков под предводительством Ермака покорил Сибирское ханство. Часть населения Сибири подчинилась России добровольно. Теперь Русское государство заняло всю Восточную Европу и продвинуло свою границу далеко за Урал. 2. Роль русской православной церкви в становлении и укреплении российского государстваВ консолидации русских земель, формировании единого российского государства важную роль играла православная церковь. В течение относительно короткого времени двух-трех веков христианство пустило глубокие корни на русской земле. Православная церковь стала одним из самых авторитетных институтов. Она оставалась важнейшим связующим звеном всех русских земель в период феодальной раздробленности до татаро-монгольского нашествия. Во время татаро-монгольского ига ее значение еще больше возросло. Православие служило духовно-нравственной опорой русского народа в годы тяжелых лишений. На ее авторитет опирались великие князья московские, проводя свою объединительную политику. Известно, что глава Русской православной церкви митрополит Владимирский Петр был в тесной дружбе с Иваном Кали-той, подолгу жил в Москве, где и умер в 1326 г., и был погребен в Успенском соборе.

скачать реферат Последний "Штурм неба". Антицерковная политика в годы Хрущева /1958-1964/

Последний "Штурм неба". Антицерковная политика в годы Хрущева /1958-1964/ Судьбы церкви в послеоктябрьские десятилетия - тема, к которой сегодня проявляют устойчивый интерес ученые, публицисты, широкая общественность. В школьном курсе отечественной истории она получила пока более чем скромное освещение. Преимущественное внимание уделяется 20-30-м годам, трагедии церкви в условиях становления тоталитарной политической системы. В меньшей степени изучен последующий период, в том числе гонения на церковь в конце 50-х - начале 60-х годов. Авторы общих работ о десятилетии Хрущева в лучшем случае лишь упоминают эту антицерковную кампанию, а по большей части вообще ничего о ней не пишут . Из числа исследований по истории православной церкви, вышедших в последнее время, следует отметить книгу известного на Западе историка Д.В.Поспеловского "Русская православная церковь в ХХ веке" /М.,1995/. Одна из четырнадцати глав книги повествует о положении церкви в годы Хрущева и отражает современный уровень осмысления этой темы в западной исторической литературе.

скачать реферат Восставший из небытия. Рассказ о Высоко-Петровском монастыре

Значение ее символично: святитель Петр передает посох Предстоятелю Русской Православной Церкви патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В свою очередь, из рук Святейшего митрополит-чудотворец принимает восстановленный и освященный собор в честь своего имени. В XVII веке частым гостем Петровского монастыря стал государь Алексий Михайлович, прозванный в народе Тишайшим. После кончины первой супруги, Марии Ильиничны из рода Милославских, пожаловал государь монастырю богослужебную книгу — Постную Триодь — для вечного поминовения рабы Божьей Марии. Умершая супруга подарила государю 13 детей: пять мальчиков, из которых в живых остались царевичи Федор и Иван, и восемь девочек, одна из них — царевна Софья Алексеевна. От второго брака — с Натальей Кирилловной Нарышкиной — у царя родилось еще трое детей. Один из них, царевич Петр, вошел в историю под именем великого царя-реформатора. В те далекие годы усадьба Нарышкиных вплотную примыкала к южной стене Высоко-Петровской обители. Ни одной праздничной и воскресной службы не пропускали родовитые бояре в намоленных храмах монастыря.

скачать реферат Черкизово

В 17 веке Черкизовская вотчина заметно сократилась. Одной из причин распада стало введение в стране института патриаршества. В начале царствования Петра I в полузаброшенное Черкизово привезли около четырех тысяч мятежных стрельцов. Только в 1698-99 годах было казнено более двух тысяч мятежников и 600 человек сослано. В 1707 году стрелецкое войско, склонное к вольнице, было упразднено. Его заменила регулярная армия. К 1715 году Черкизово оскудело, осталось лишь несколько крестьянских дворов. При Екатерине II Чудов монастырь, владевший Черкизовым, потерял и село и обширные угодья. Осталось лишь подворье и скромные земельные наделы. На крестьян, ставших свободными, был наложен оброк. В конце 18 века Черкизово было вновь облюбовано митрополитами Русской Православной церкви. Митрополит Платон для своего подворья выбрал тихое зеленое место к северу от церкви Ильи Пророка. Здесь вскоре появилась богадельня для одиноких престарелых женщин. В 1863-1870 годах митрополичье подворье перестраивается. Заказчиком выступил митрополит Иннокентий. Одним из замечательных дел священника была христианская миссия на побережье Северной Америки, открытом в 1741 году Берингом и Чириковым.

скачать реферат О судьбах образования

О судьбах образования Белозерцев Е. П. Размышления после X Всемирного Русского Народного Собора Любознательному читателю, я полагаю, полезно знать о Всемирном Русской Народном Соборе, когда и зачем он создавался Мы помним начало 90-х прошлого века, мы помним наше состояние сплошных сомнений, помним поиски ответов на множество вопросов. В это время (в 1993 году) был создан Всемирный Русский Собор (ВРС, затем ВРНС) с участием различных общественных организаций. Собор был призван стать местом встречи людей самых разных политических убеждений, объединенных заботой о будущем русского народа и желанием послужить ему, возвысившись над политическими расхождениями. Собор открыт для всех, кому дороги Россия и наш народ. Всемирный Русский Собор является общностью русских людей, действующих по благословению и под духовным руководством Русской Православной Церкви. Собор проводится один раз в год по самым важным животрепещущим вопросам России и русского народа. В перерывах между Соборами проводятся Соборные встречи, слушания, конференции, на которых обсуждаются актуальные проблемы, стоящие перед Россией.

Гель для стирки детского белья "Cotico", 2 литра.
Гель для стирки детского белья предназначен для использования в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Подходит для белья грудных
314 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Домкрат гидравлический, бутылочный, 5 т, высота подъема 180-340 мм.
В линейке представлены модели грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Они предназначены для подъема различных грузов при проведении ремонтных и
977 руб
Раздел: Домкраты, подставки
скачать реферат Китайская автономная православная церковь

В те годы Миссия издавала как ученые труды членов Пекинской Миссии, так и церковные книги. В Пекине был основан первый китайский монастырь. В Москве и Петербурге действовали Подворья Пекинской Миссии. По всему Китаю открывались миссионерские станы – к 1918 году Православие приняли около 10 000 китайцев. Трагические революционные события в России и массовая эмиграция из России в Китай прервали миссионерскую деятельность Русской Православной Церкви в Китае. Духовенство Пекинской Миссии почти не занималось проповедью Православия среди китайцев, а сосредоточило все свои труды на пастырском попечении о русских беженцах. Вместе с тем именно в 20-е – 40-е годы минувшего века Китай ближе познакомился с Православием – русские эмигранты построили на территории Китая более сотни храмов – в Пекине, Харбине, Синьцзяне, Внутренней Монголии, Гонконге, Ханькоу, Тяньцзине – во всех городах, где жили русские, можно было видеть Православные храмы. Православие воспринималось, правда, как “русская вера” - знакомство Китая с Церковью было внешним. Богослужения на китайском языке совершались только в Пекине, да и то нечасто.

скачать реферат Православная церковь

Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 г.). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева. Освобождаясь от захватчиков, Русское государство набирало силу, а с ним росла и сила Русской Православной Церкви. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси. В дальнейшем возрастающая мощь Русского государства содействовала и росту авторитета Автокефальной Русской Церкви. В 1589 году Московский Митрополит Иов стал первым русским патриархом. Восточные патриархи признали за русским патриархом пятое по чести место. ХVII век начинался для России тяжело. С запада на Русскую Землю вторглись польско-шведские интервенты. В это время смут Русская Церковь, как и прежде, с честью выполнила свой патриотический долг перед народом.

скачать реферат Виды религий

Приверженцы «древлеправославных обрядов», не принявшие изменения внешних форм церковной жизни, в большинстве крестьяне, бежали от преследований. Они спасались в глухих лесах Поволжья, Севера, Сибири, на южных окраинах страны или основывали свои общины за границей. Форму старообрядчества принимали многие антиправительственные движения, различные бунтарские силы. В 1685 году вышел специальный указ, окончательно запрещающий раскол. В 50- 60 годы XVII века на Соборах Русской Православной церкви староверы были преданы проклятию, которое было снято лишь в 1971 году, когда было признано, что старые обряды “равночестны” послереформенным, то есть так же каноничны (правомерны). Таким образом, Московская Патриархия сделала серьезный шаг к преодолению раскола Русской церкви, происшедшему три столетия назад. До сих пор Рогожское кладбище в Москве остается одним из руководящих центров русского старообрядчества. В его храмах богослужения ведутся так, как было принято в Русской церкви XVII века до никоновских реформ. 3. Католичество В жизни Западной Европы вплоть до XVI века доминировала римско- католическая церковь.

скачать реферат Отношения РПЦ и советского государства в период 1917-1985

Проводятся православные конференции, выставки, фестивали (например Рождественские чтения, которые проводятся каждый год в Москве). В этом году восстановлена традиция предпасхальной Лазаревой ярмарки, на которой были выставлены изделия, изготовленные детьми и взрослыми в кружках рукоделия воскресных школ Санкт-Петербурга. РПЦ насчитывает на сегодняшний день 125 епархий, на всех континентах есть приходы РПЦ. Во всех часовых поясах проводятся православные богослужения и, потому, ни на минуту не прерывается православное богослужение.Литература:1. Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. «Стояние в вере». 2. Владимир Цыпин, протоиерей. «История Русской Православной Церкви». 3. Георгий Митрофанов, протоиерей. «Лекции по истории Русской Православной Церкви ХХ век». 4. Дмитрий Поспеловский. «Православная Церковь в истории Руси, России и СССР». 5. Проханов И.С. «В котле России», изданна в 1992 году Всемирным союзом евангельских христиан.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.