телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Индия. Государственное устройство маурийской империи

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Существование огромной разноплеменной империи в определенной степени зависело от создания прочной системы государственного управления. Наиболее характерной особенностью ее следует признать приспособление к новым условиям уже имевшихся органов власти. Было бы заблуждением считать, что только при Маурьях появились все основные институты центрального и провинциального аппарата: возникновение и становление их — длительный и сложный процесс, не ограничивающийся одним периодом, хотя оформление некоторых черт системы в целом действительно относилось к изучаемой эпохе. Наши знания об этом опираются преимущественно на данные эпиграфики и сообщения античных авторов. Ограниченность Документов, непосредственно связанных с историей Маурьев, не позволяет с желаемой полнотой осветить весь круг вопросов. Этим в значительной степени объясняется и явная неравномерность в изложении материала: важные проблемы ставятся иногда лишь в самом общем виде, а более частные рассматриваются подробнее. Особенно скудны сведения о власти маурийских царей, несмотря на то что вообще вопрос о власти правителей нашел детальное отражение в различных древнеиндийских источниках, начиная с ведийских текстов. Весьма обширна и научная литература, в которой разбираются отдельные аспекты темы, однако специфика царской власти именно в эпоху Маурьев почти не вскрыта. Дошедшие до нас материалы говорят о ее наследственном характере. Хорошо известно, что после смерти Чандрагупты престол перешел к Биндусаре, а затем к Ашоке. Надписи Дашаратхи, его внука, указывают на продолжение традиции и при последних Маурьях. О том же свидетельствуют пураны и палийские хроники Ланки, сохранившие список правителей этой династии. Вступив на престол, царь должен был совершить определенную церемонию — «абхишека», закреплявшую его право на трон. Этот обычай существовал и при Маурьях. Эдикты Ашоки датируются, как правило, со времени абхишики. Надписи рисуют маурийского императора главой государственного аппарата управления, в его руках сосредоточивались законодательная власть, армия, суд, фиск, от его имени издавались указы и распоряжения, он мог лично назначать чиновников и учреждать новые разряды их, освобождать от налогов целые деревни или уменьшать размер обложений. Материалы эпиграфики о функциях маурийского правителя, безусловно, говорят о монархическом характере его власти, однако вряд ли допустимо вслед за многими учеными объявлять империю Маурьев типичной восточной деспотией. Чтобы правильно решить этот вопрос, необходимо учесть ряд факторов, в том числе и роль других органов центрального управления. Анализ титулатуры маурийских правителей, изучение взаимоотношений царской власти с советом сановников и более представительным собранием (раджасабха) позволяют не только сделать вывод о существовании в рассматриваемую эпоху значительных пережитков старой политической организации, но и утверждать, что монархическая власть здесь не приняла той формы деспотизма, которая известна по ряду других стран древнего Востока. Судя по надписям, в государстве Маурьев функционировал специальный совет царских сановников — паришад, которому принадлежала большая роль в государственном управлении.

Ганы и сангхи, упоминающиеся еще в самхитах, резко отличались от республиканских государств более позднего времени, но сходство в их политической организации нельзя не заметить. Возникновение последних служило примером того, как республика «вырастает непосредственно из родового общества». Впрочем, был и другой путь — появление ган в результате падения монархии (такова, например, история Вайшали, где первоначально было монархическое правление). В эпосе, отразившем события довольно значительного по времени исторического периода, а также в буддийской и джайнской литературе уже подробно рассказывается о политических образованиях, противопоставляемых обычно монархиям, но находившихся на разных уровнях общественного и политического развития. В труде Панини, который может быть условно датирован V-IV вв. до н. э., сангхи подразделялись на несколько групп, и среди них назывались «сангхи, живущие оружием», которые, очевидно, в своем большинстве были объединениями периода военной демократии. Но Панини знал о сангхах — государствах с немонархической формой правления. Он различал джанапады под властью одного правителя (ekaraja, raja-adhi a) и под властью ганы (ga a-adhi a). Сходное деление проводится и в буддийских «Аваданашатаке» и «Чиваравасту». Здесь первая категория стран (со столицами в Раджагрихе, Шравасти, Варанаси, Чампе) противопоставляется странам с властью ганы, где «то, что принято десятью, отвергнуто двадцатью» (речь идет о Вайшали). Примечательно, что последние рассматриваются не как государства, переживающие состояние анархии в связи с временным отсутствием единодержавного правителя, а как особый тип государства, вполне естественный и законный, но с иной, чем в монархии, формой правления. Согласно источникам, республики представляли собой процветающие страны с развитым ремеслом и оживленной торговлей. В городах, главным образом в столицах, проживали ремесленники со значительной степенью специализации (Махавасту III. 112, 113). Они, вероятно, объединялись в особые организации — шрени — во главе со старейшинами — шрештхинами. Такие же корпорации были и у торговцев. Торговля приносила, видимо, большие доходы, если ею занимались даже кшатрии-раджи, снаряжавшие большие караваны и отправлявшие их в отдаленные области Индии. Торговые пути связывали столицы отдельных республик, скажем Кушинару, Паву, Вайшали и Капилавасту. Основным занятием населения было земледелие. Некоторые земли находились в собственности ганы как носителя верховной власти. Любопытно, что, когда между шакьями и их соседями колиями (тоже республиканским объединением) возникла ссора из-за распределения воды для орошения, рабы и кармакары обоих государств обратились к должностным лицам и кшатриям-раджам, стоявшим во главе республик (джатака № 536, V. 413). Речь тут идет, очевидно, не о частных хозяйствах, а о государственных полях, на которых работало зависимое население. Тот же вывод позволяют сделать и данные комментария Буддхагхоши к «Дигха-пикае», где говорится об этом конфликте. Судя по тексту, и кшатрии-раджи, и должностные лица были связаны не с частными поместьями, а с землей, принадлежавшей всему объединению (Sama apasadika И. 672-673). По есть материалы, которые свидетельствуют о существовании и частных владений. В «Махавасту» (III. 176-178) рассказывается о хозяйстве кшатрия из ганы шакьев, следившего за рабами, рабынями и слугами и заботившегося о том, чтобы земля и имущество хорошо сохранялись.

Городскому управлению посвящена специальная глава «Артхашастры» (хотя ее материалы лишь условно могут быть отнесены к этому периоду). Довольно подробное описание устройства городов сохранилось у античных авторов, опиравшихся на записки Мегасфена. Его свидетельства, очевидно, касались преимущественно столицы империи Паталипутры, где он жил в качестве посла. Некоторые сведения содержат эдикты Ашоки: они не только упоминают отдельные города (Паталипутра, Таксила, Уджаяни, Тосали, Самапа, Каушамби), но и сообщают данные об их статусе. Так, в надписях имеется указание, что города подразделялись на внутренние (hida), расположенные, наверное, на территории вид-житы, и на внешние (bahira). Первые — к ним принадлежала Паталипутра — управлялись чиновниками центрального аппарата, вторые попадали в сферу управления провинциальных властей. Во главе города, согласно Мегасфену, стоял специальный комитет государственных чиновников (Страбон XV. 1.51), включавший шесть групп по пять человек. По его словам, одни из них наблюдали за ремеслами, другие — за приемом чужеземцев, третьи фиксировали случаи рождения и смерти, четвертые занимались мелочной торговлей и товарообменом, пятые приставлены следить за качеством изделий ремесленников, шестые собирали десятину с продаваемых товаров, а все вместе ведали частными и государственными делами, наблюдали за ремонтом общественных зданий, за ценами на товары, за рынками, гаванями и святилищами. Это сообщение о существовании коллективных органов управления, хотя и не находит точных соответствий в древнеиндийских источниках, до известной степени подтверждается материалами «Артхашастры». Там говорится о делении города на четыре части, каждой из которых руководили чиновники — стханики, подчинявшиеся главному городскому чиновнику — нагараке. От стхаников зависели гопы, следившие за 10, 20 или 40 семействами города. Не исключено, что группы астиномов Мегасфена в какой-то мере связаны с системой городского управления, описанной в «Артхашастре». Селевкидский посол мог за комитет принять четырех чиновников, управлявших одной частью города, и их главу. Сведениям Мегасфена о чиновниках шестой группы, собиравших десятину, возможно, соответствуют данные «Артхашастры» о стханиках, следивших за сбором налогов. В сочинении Каутильи есть немало указаний на контроль городских властей за торговлей, жизнью купцов. Градоначальник обязан был постоянно заботиться об охране дорог, площадей, крепостных стен, что также увязывается со свидетельствами Мегасфена. В буддийских источниках имеются некоторые сведения о жизни городов, в частности древней столицы Магадхи — Раджагрихи. Согласно комментарию Буддхагхоши к «Маджхима-никае», здесь был специальный зал, где останавливались путешественники, прибывавшие из отдаленных мест. Вечером ворота закрывали, и никто не мог войти в город. Сохранились данные и о регулярных празднествах, отмечавшихся в Раджагрихе. Объединение в рамках одного государства множества племен и народов, потерявших самостоятельность, но стремившихся вернуть свободу, частые проявления недовольства со стороны населения провинций и активная внешняя политика центральной власти — все это заставляло Маурьев содержать большую армию.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Цезарь же, сосредоточив в своих руках все высшие должности, которые были предоставлены ему пожизненно, фактически превратил свои полномочия издавать административные распоряжения в неограниченную законодательную власть. Детище демократии, Цезарь должен был, конечно, вступить в борьбу с аристократическими элементами республики: он низвел сенат на степень совещательного учреждения, пытался удалить из него членов консервативного и аристократического образа мыслей и наводнил его своими креатурами. В связи с этим находилось стремление создать новый патрициат, который затмил и вытеснил бы древнюю знать. Все эти начала и приемы, пущенные в ход Цезарем с большим искусством и легшие в основу государственного устройства Римской империи за первое время ее существования, служили образцом для всех узурпаторов, которые, пользуясь демократическими движениями, захватывали в свои руки верховную власть. В наиболее широких размерах осуществил систему И. Наполеон I, а его племянник Наполеон III в своей прокламации к франц. народу от 14 января 1852 г. возвел ее на степень теоретической доктрины

скачать реферат Империи в мировой истории

В связи с этим находилось стремление создать новый патрициат, который затмил и вытеснил бы древнюю знать. Все эти начала и приемы, пущенные в ход Цезарем с большим искусством и легшие в основу государственного устройства Римской империи за первое время ее существования, служили образцом для всех узурпаторов, которые, пользуясь демократическими движениями, захватывали в свои руки верховную власть. В наиболее широких размерах осуществил систему И. Наполеон I, а его племянник Наполеон III в своей прокламации к франц. народу от 14 января 1852 г. возвел ее на степень теоретической доктрины. В этой прокламации Наполеон III основным принципом государственного устройства признает начало народного самодержавия, которое он понимает в том смысле, что все власти, существующие в государстве, и прежде всего глава государства, суть ничто иное как делегаты народа, от него заимствующие свои полномочия. Делегат народа, глава государства должен быть и ответствен перед народом. Но где ответственность, там должна быть и власть; поэтому главе государства должна быть предоставлена полная свобода действий.

Электроминикар Tokids "Лев", цвет желтый.
Помимо того, что каталка может развивать моторные функции, научиться управлять своим собственным маленьким автомобильчиком, она также
1261 руб
Раздел: Электромобили
Карандаши цветные "Color'Peps", треугольный корпус, 36 цветов.
Карандаши цветные из американской липы, треугольные, ударопрочный грифель. В наборе: 36 цветов.
668 руб
Раздел: Более 24 цветов
Таблетки бесфосфатные для посудомоечных машин "Vaily", 30 штук.
Экологически безопасные для Вас и Вашего дома. Подходят для детской посуды. Специальная формула на основе органических компонентов. Не
430 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Роберт Музиль и его роман 'Человек без свойств'

Там, скорее, жил некий австрийский "дух", да и то в виде "проб". В "Человеке без свойств" время и место определены с абсолютной точностью. "Австрийское" время и "австрийское" место: 1913 год, канун убийства габсбургского престолонаследника и начала мировой войны, и Вена, столица Габсбургской монархии. Хотя повествователь и предупреждает не без иронии, что "названию города не следует придавать слишком большого значения", это уже из другой области. Ибо Австрия представляет в романе не только себя; она одновременно и "модель": "Эта гротескная Австрия, - читаем в музилевском дневнике, - не что иное, как особенно явственный пример новейшего мира". Гротеск, заложенный в самом объекте изображения, побуждал к усилению, заострению романной ситуации, искушал довести ее до некоего предела абсурдности. И Музиль вымыслил интригу, в кривом зеркале которой отразилась безнадежная немыслимость социального и государственного устройства Дунайской империи. Она получила название "параллельной акции". В кругах, близких к трону, становится известным, что германский союзник и соперник начал подготовку к празднованию тридцатилетия правления Вильгельма II

скачать реферат Конституционное развитие Пруссии: 1801 - 1870 годы

Особенности этой федерации: 1)неравенство членов; 2) широкие полномочия федеральных органов; 3) отсутствие имперской администрации (были только у государств - членов империи). Государственное устройство империи по Конституции 1871 года. Государственный строй империи 16.04.1871 - рейхстаг утвердил конституцию. Германия - конституционная монархия. Высшие органы - КАЙЗЕР и 2-х палатный парламент. Вопрос о разграничении власти не решен. По Форме государственного устройства Германская империя была федерацией (союз 22-х монархий и 3-х городов - республик). Особенности этой федерации: 1)неравенство членов; 2) широкие полномочия федеральных органов; 3) отсутствие имперской администрации (были только у государств - членов империи); 4) делегаты отд. государств в союзном совете были представителями не парламентов, а правительств. Раздел 4 конституции посвящен императору. Титул Кайзера получал прусский король, кот. осуществлял президентство в империи. Компетенция кайзера: 1) исключительные права в области внешних сношений; 2) контроль за деятельностью парламента (исключительное право созывать, открывать, закрывать союзный совет), разработанные в союзном совете законопроекты вносились на рассмотрение в рейхстаг от имени Кайзера право обнародовать имперские законы право издавать указы и распоряжения. 3) исполнительная власть, право назначения и смещения имперского канцлера, министров и других имперских чиновников. Ст. 5 - имперское законодательство осуществляется союзным советом и рейхстагом.

 Энциклопедический словарь (Е-Й)

Фактически эти народные собрания были послушным орудием в руках цезаря, а законодательная власть их парализовалась тем основным принципом римского государственного права, по которому административный распоряжения до тех пор сохраняли безусловно обязательную свою силу, пока издавшее их должностное лицо оставалось в должности. Цезарь же, сосредоточив в своих руках все высшие должности, которые были предоставлены ему пожизненно, фактически превратил свои полномочия издавать административные распоряжения в неограниченную законодательную власть. Детище демократии, Цезарь должен был, конечно, вступить в борьбу с аристократическими элементами республики: он низвел сенат на степень совещательного учреждения, пытался удалить из него членов консервативного и аристократического образа мыслей и наводнил его своими креатурами. В связи с этим находилось стремление создать новый патрициат, который затмил и вытеснил бы древнюю знать. Все эти начала и приемы, пущенные в ход Цезарем с большим искусством и легшие в основу государственного устройства Римской империи за первое время ее существования, служили образцом для всех узурпаторов, которые, пользуясь демократическими движениями, захватывали в свои руки верховную власть

скачать реферат История государства и права Древнего Рима

Реформы Диоклетиана и Константина. Среди многих реформ и законов империи особого внимания историко-правовой науки заслуживают реформы императоров периода домината – Диоклетиана и Константина. Диоклетиан, сын вольноотпущенника, стал римским императором в 284 г. н.э. (284–305). Время его правления ознаменовано двумя главными реформами. Первая касалась государственного устройства огромной империи, наилучшей формы управления ею. Реформа эта может быть сведена к следующему: 1) верховная власть была разделена между четырьмя соправителями. Двое из них, носившие титул «августов», занимали первенствующее положение, управляя каждый своей половиной империи – Западной и Восточной. При этом сам Диоклетиан-август сохранил за собой право высшей власти для обеих частей империи. Августы избирали себе соправителей, которым присваивался титул «цезарей». Так возникла тетрархия – правление четырех императоров, считавшихся членами единой «императорской семьи»; 2) армия, увеличенная на '/з в) по истечении времени, установленного для заявления искового требования, – исковой давности, ибо по преторскому эдикту право на некоторые иски могло быть реализовано в течение года (с момента неисправности должника).

скачать реферат Система государственного управления Российской империи в XIX – начале XX веков. Традиции и реформы

В изданном 12 марта 1801 г. Манифесте, он объявил, что будет придерживаться политического и правового курса Екатерины II. В мае 1801 г. был создан Негласный комитет, в который входили представители молодого поколения дворянской аристократии, придерживавшиеся либеральных идей и считавшие необходимым реформировать государственное устройство Российской империи. «С образованием в 1810 году Государственного совета в качестве законосовещательного учреждения превращение России в правомерную монархию пошло быстрыми темпами. Как сказано было в манифесте, возвестившем об учреждении Государственного совета, он создавался для удовлетворения осознанной потребности «учреждать постепенно образ правления на твердых и непременяемых основаниях закона».1 Совет не был представительным бюрократическим учреждением, его члены, число которых с 1810 до 1890 г. увеличилось с 35 до 60 человек, назначались императором из влиятельных чиновников, нередко вышедших в отставку, а министры входили в его состав по должности. «В силу этого он не мог формально ограничивать самодержавие, однако с момента образования Государственного Совета все законы должны были предварительно обсуждаться в нем, прежде чем поступить на утверждение императора, что служило критерием между законом и постановлениями верховной власти в порядке текущего управления: то, что прошло через Государственный Совет, становилось законом, то, что не прошло через него, имело юридический статус постановления.

скачать реферат Понятие и характер нотариальных функций

Приводимые иногда доводы в пользу организационного руководства нотариатом со стороны судебной системы со ссылкой на дореволюционный опыт несостоятельны, поскольку государственному устройству Российской империи не было известно разделение властей. Такой же опыт имел место и в советский период, когда, например, по Положению о государственном нотариате РСФСР, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 сентября 1965 г., ряд организационных функций по руководству нотариатом осуществлял Верховный Суд РСФСР и краевые, областные и приравненные к ним суды. Однако понятно, что в тот период разделения властей как принципа организации осуществления государственной власти не существовало и суды занимали одно место в общем ряду правоохранительных органов. На наш взгляд, правильнее определить в современных условиях место нотариата как органа, наделенного публичной властью и входящего в систему гражданской юрисдикции. Под гражданской юрисдикцией понимается деятельность всех органов, которые наделены полномочиями по разрешению юридических дел спорного или бесспорного характера в сфере гражданского оборота.

скачать реферат История России 1913 год

Государственного Совета и Государственной Думы в законодательстве. Примечания: 1 Свод законов Российской империи. Изд. 1906 г. Т. 1. 4.1. СПб., б. г. Основные государственные законы (Основные законы) — законодательный акт, который фиксировал важнейшие принципы общественного и государственного устройства Российской империи, права и обязанности граждан и т.п. Являлся юридической базой для текущего законодательства. Действовавшие в 1913 г. Основные законы были утверждены Николаем II 23 апреля 1906 г. 2 Ст. 11 во многих случаях фактически позволяла императору законодательствовать в обход Государственного совета и Государственной Думы, поскольку указы, издававшиеся царем «для устройства и приведения в действие различных частей государственного управления», зачастую по своей значимости ничем не отличались от законов. Высшие и центральные государственные учреждения России с 1905 по 1914 г. (схема) Аппарат Государственной думы четвертого созыва (1912-1917 гг.) 2. Государственный совет «Учреждение Государственного Совета»'1.

Швабра для пола "Бахрома".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
328 руб
Раздел: Швабры и наборы
Подушка для сидения "Подушка-сидушка про", с "памятью".
С помощью нашей подушки для сидения "с памятью" "Подушка-сидушка про" Вы гарантированно сможете улучшить свою осанку и
872 руб
Раздел: Полезные мелочи
Мульти-плеер "Ладушки".
В этом мультиплеере 20 потешек и песенок для самых маленьких: 1. «Кошкин дом» 2. «Антошка» 3. «Баю-баюшки-баю» 4. «Каравай» 5 «Ножки,
314 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
скачать реферат Основные формы правления в Древнем Риме

Старые республиканские учреждения исчезают. Управление империей сосредотачивается в руках нескольких основных ведомств, руководимых сановниками, находящимися в подчинении неограниченного главы империи - императора. Среди этих ведомств особого упоминания заслуживают два: государственный совет при императоре (обсуждение основных вопросов политики, подготовка законопроектов) и финансовое ведомство. Военным ведомством командуют назначенные императором и только ему подчиненные генералы. Чиновники получают особую организацию: им присваивается форма одежды, их наделяют привилегиями, по окончании службы им назначается пенсия и пр. Среди многих реформ и законов империи особого внимания заслуживают реформы императоров Диоклетиана и Константина. Диоклетиан, сын вольноотпущенника, стал римским императором в 284 г. ( 284-305 ). Время его правления ознаменовано двумя главными реформами. Первая касалась государственного устройства огромной империи, наилучшей формы управления ею. Реформа эта может быть сведена к следующему: 1. Верховная власть была разделена между 4-мя соправителями.

скачать реферат Самозванчество как феномен в русской истории

В этом он очень похож на свою «венценосную супругу» Екатерину II. Как та копировала французское просвещение, создавая «золотой век» своего царствования, так Пугачев копировал государственное устройство Российской империи, создавая Военную коллегию и другие учреждения, даже называя своих соратников именами приближенных императрицы. Получалась карикатура, чего сам ее создатель не понимал. Отсюда и ложь, и двоедушие. Признавшись своим будущим сподвижникам-казакам в своем истинном происхождении, Пугачев всенародно провозглашает себя императором Петром III. Исповедуя «никонианское» православие, не скрывает свои симпатии к старообрядцам, причисляя себя к адептам их веры. Смелый в бою, но поразительно трусливый и бессильный в отношениях со своим окружением, от которого полностью зависит и которому готов принести в жертву и фаворита, и любимую наложницу. Беспощаден к дворянам, но готов принять любого перебежчика из этого сословия под свои знамена. Из-за зависимости от яицких казаков он становится двоеженцем. Притом двоеженцем и в реальной, и в «идеальной» жизни. Ведь донской казак Е. И. Пугачев имел жену Софью Дмитриевну, двух дочерей и сына, а «император Петр III» — императрицу Екатерину Алексеевну и наследника Павла Петровича.

скачать реферат История села Надеждинское Еврейской автономной области

Эта статья об истории освоения Амура в 50х годах XIX века и о главенствующей роли в ней генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьёва, получившего 1858 году за присоединение к России Приамурья и Приморья титул графа и приставку к фамилии – Амурский. Кабанцова Е. Амурский тракт. // Биробиджанская звезда, 2007, 9 августа. Эта статья о том, что 100 лет назад территорию пограничного Приамурья, в том числе и нынешней ЕАО, пересекла построенная каторжанами «царская» дорога. Кабанцова Е. Верой и правдой. // Биробиджанская звезда, 2007, 23 августа. Эта статья о том, какой вклад амурские казаки внесли в государственное устройство Российской империи после 1856 года. Кабанцова Е. Что в имени вашем станицы?// Биробиджанская звезда, 2008, 13 марта. Эта статья говорит об учреждении генерал-губернатором Н.Н. Муравьёвым-Амурским единственной в своём роде награды – присваивать казачьим станицам имена своих сподвижников. Кропоткин П.А. Как заселялось Приамурье.// Амурская нива, 1992, 21 апреля, 14 мая, 16 июня.

скачать реферат Крестовые походы

В апреле 1204 года не получившие всей обещанной суммы крестоносцы взяли штурмом Константинополь. Город был подвергнут разграблению. После разграбления Константинополя крестоносцы оставили мысль о походе на Иерусалим. Они решили обосноваться на завоеванной территории. На Балканах крестоносцы заняли половину территории Византии и основали Латинскую империю. В начале XIII века владения Латинской империи включали Фракию и часть северного побережья Малой Азии. Вассалом Латинской империи являлось королевство Фесса-лоники, которое включало в себя земли Македонии и Фессалии. В свою очередь вассалами королевства Фессалоники являлись Афино-Фиванское герцогство, включавшее в себя восточную часть Центральной Греции, и Ахейское княжество, включавшее земли Пелопоннеса (Морей). Каждое из этих государств делилось на феодальные владения. По своему государственному устройству Латинская империя напоминала Иерусалимское королевство. Ее императором был избран один из руководителей 4-го крестового похода Балдуин Фландрский. Свои решения император согласовывал с государственным советом и влиятельными венецианскими купцами.

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

Младший и средний жузы казахов присоединились к империи добровольно, большой жуз – под военным давлением Москвы. С окончанием Кавказской войны активизировалось среднеазиатское направление в имперской политике. С середины 60-х гг. началось актив продвижение войск в этом направлении. В 1864 г. были взяты с согласия царского правительства Туркестан и Чимкент. В 1865 г. по собственной инициативе генерала М.Г. Черняева был взят Ташкент. Министр внутренних дел П. Валуев записал в дневнике об этом событии: "Ташкент взят ген. Черняевым. Никто не знает, почему и для чего. Есть нечто эротическое во всем, что у нас делается на отдаленной периферии империи». Успехи в Среднеазиатском направлении породили мечты о походе вглубь Азии, завоевании Индии. Александр II не поддержал эти идеи и остановил войска на границах Афганистана. Средняя Азия, включенная в состав России во второй половине XIX в., была мусульманской и представляла собой в отношении государственного устройства мозаичную территорию. Одну треть составляли сарты (узбеки, таджики, арабы, татары и др.), которые вели оседлый образ жизни. На базе оседлого населения существовали три государственных образования, основанные на принципах подданства, – Бухарский эмират, Хивинское и Кокандское ханства.

Игра настольная "Не урони пингвина", 47 деталей.
Комплектация (47 деталей): пингвин, игровое поле, молоток (2 штуки), игровой циферблат с указателем, выбиваемые блоки (2 комплекта по 19
351 руб
Раздел: Игры на ловкость
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
434 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1092 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Империя. Российская империя

Младший и средний жузы казахов присоединились к империи добровольно, большой жуз – под военным давлением Москвы. С окончанием Кавказской войны активизировалось среднеазиатское направление в имперской политике. С середины 60-х гг. началось актив продвижение войск в этом направлении. В 1864 г. были взяты с согласия царского правительства Туркестан и Чимкент. В 1865 г. по собственной инициативе генерала М.Г. Черняева был взят Ташкент. Министр внутренних дел П. Валуев записал в дневнике об этом событии: "Ташкент взят ген. Черняевым. Никто не знает, почему и для чего. Есть нечто эротическое во всем, что у нас делается на отдаленной периферии империи». Успехи в Среднеазиатском направлении породили мечты о походе вглубь Азии, завоевании Индии. Александр II не поддержал эти идеи и остановил войска на границах Афганистана. Средняя Азия, включенная в состав России во второй половине XIX в., была мусульманской и представляла собой в отношении государственного устройства мозаичную территорию. Одну треть составляли сарты (узбеки, таджики, арабы, татары и др.), которые вели оседлый образ жизни. На базе оседлого населения существовали три государственных образования, основанные на принципах подданства, – Бухарский эмират, Хивинское и Кокандское ханства.

скачать реферат Финляндия

Финляндия попала в сферу влияния Шведской короны в 12-13 веках в период многих Крестовых походов из Швеции на Восток. Финляндия стала герцогством в 16 веке во времена Шведского влияния. В результате Наполеоновских войн поселения Финляндии стали частью России в 1809 году. Были сохранены шведские законы и стране разрешили иметь свою собственную валюту, почтовую и железнодорожную системы. Хельсинки стал столицей в 1812 году (вместо Турку). официальными государственными языками являются финский и шведский. После падения Российской Империи в 1917 году, Финляндия провозгласила свою независимость 6 декабря 1917 года и сегодня Финляндия является процветающей страной с хорошими социальными гарантиями, высоким уровнем жизни и развитыми технологиями. Государственное устройство По форме правления, Финляндия - республика. Законодательная власть осуществляется Парламентом, совместно с Президентом. Парламент состоит из 200 депутатов, представляющих различные политические партии и избираемых прямыми выборами сроком на 4 года. Право голоса имеет каждый гражданин Финляндии, которому исполнилось 18 лет.

скачать реферат Ответы на ГАК по истории Кыргызстана

Устройство хуннской державы: общественный строй, политическая и правовая структура, культура и религия. Хунны впервые упоминаются в китайской истории под 1764 г. до н.э. В Центральной Азии в III - середине V вв. господствовали эфталиты. Они считало своим предком мифического сына волчицы по имени Ашина. Проблема их этнической принадлежности остаётся неясной. Само название народа было "хион" (гунны). Они делились на красных и белых. К красным хионам относилась часть тюркоязычных племён объединения "он ак бодун", населявших Ала-Тоо. Никакого государственного устройства у хуннов не было. Отдельные семьи кочевали по степи со стадами, состоявшими из лошадей, крупного и мелкого рогатого скота и в меньшей степени верблюдов и ослов. К III в. до н.э. хунны уже были хозяевами всех степных пространств от пустыни Гоби до сибирской тайги, в III в. до н.э. мы наблюдаем у хуннов патриархально- родовой строй и бытовое рабство 8. Образование державы хунну. Отношение хунну с сопредельными странами и народами. Падение хуннской державы. Ветвь хуннов, покинув степи Монголии, в результате беспримерной миграции оказалась в Европе. Уже в IV в. их потомки едва не уничтожили саму Римскую империю.

скачать реферат Историко-правовой анализ Закона СССР "о разграничении полномочий между СССР и субъектами федерации"

Ход общественного развития, национально-освободительное движение, охватившее территорию бывшей империи, оставил нереализованными программные установки большевиков на единую республику. Надо отдать должное — им понадобилось всего несколько месяцев, чтобы подстроиться под изменившиеся обстоятельства и перейти от полного отрицания федерализма к признанию федерации советских национальных республик, в форме которой утверждалась Декларацией прав трудящихся и эксплуатируемого народа Российская Советская Федеративная Социалистическая республика. В той же редакции норма о государственном устройстве РСФСР вошла в первую советскую Конституцию. В ст. 11 Конституции говорится о праве областей, отличающихся особым бытом и национальным составом, образовывать автономные областные союзы и входить в РСФСР на началах федерации. Такой способ вхождения автономии в состав России не соответствует прежним взглядам на федерацию как на добровольный союз равноправных партнеров. Теоретически права национальных областей оказываются уравненными с правами центральной власти. Это не только противоречит прежним взглядам большевиков, но и нарушает основополагающий принцип федерализма, в соответствии с которым федерация является новым государственным образованием, создаваемым волей объединившихся субъектов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.