телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Лекция по общим вопросам историографии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Это определение выглядит достаточно емким и, в большей степени, отражает содержание предмета историографии. По образному выражению М.В. Нечкиной, историографический факт неисчерпаем, как атом, ибо он имеет бесконечное количество качеств, свойств, сторон, взаимоотношений. Историографический факт базируется на историческом факте, при этом важно учитывать, что исторический факт более широкое понятие, в то время как историографический факт составляет лишь часть этого общего понятия, т.е. понятие более узкое. Чем же отличаются исторический и историографический факты? Исторический факт существует объективно, независимо от того, познан он или не познан. Историографический же факт субъективен, является продуктом творчества субъекта, т.е. историка. Существо историографического факта в его истолковании, интерпретации. Важно понять, что факты остаются, даже если имеющиеся о них представления оказываются ложными. Понят факт или нет, верно он объяснен или его интерпретация ошибочна — все это не меняет положение дела. Сам факт объективно существует вне сознания историографа, независимо от его интерпретации, исследовательских подходов и оценок. Историографический факт содержит информацию о развитии науки, ее деятелях, учреждениях и организационных формах. Являясь источником информации, он имеет признаки, указывающие на его характер, объем, глубину и степень достоверности. Историографические факты имеют свою градацию. К основному, важнейшему факту истории науки М.В. Нечкина относила труды ученого, в которые выливается его исследовательский процесс и взаимодействие, взаимозависимость результатов этих трудов. К историографическому факту относятся разнообразные материалы дискуссий, конференций, симпозиумов и т.п. В задачу историографа входит отбор фактов, определение их глубины и объема научной информации, ее истинности и значимости. Важно учитывать и время возникновения конкретного историографического факта: «сотворен» ли он современником анализируемых событий или автор описывает их с исторической дистанции, с ретроспективной позиции. В настоящее время многие важные методологические аспекты, связанные с анализом и оценкой историографических фактов, стали предметом научных обсуждений. При всей их дискуссионности бесспорным остается утверждение, что историографический факт многослоен, неисчерпаем по объему информации и способен играть решающую роль в развитии исторического знания. Не менее важно освоить и такое понятие как историографический источник. К этому вопросу обращались многие историки. Если попытаться сблизить их позиции, то можно остановиться на определении, что историографическим источником следует признать всякий источник, содержащий данные по истории исторической науки. Правда, такое несколько упрощенное определение вызывает серьезные возражения. Так, Е.Н. Городецкий считает, что «определение историографического источника нуждается в большей масштабности», оно должно включать « материалы, которые важны и необходимы для понимания процесса развития исторической науки». В этом замечании речь, в конечном счете, идет об информации о процессах, протекающих в исторической науке. Важно обратить внимание на то обстоятельство, что в круг историографических источников включаются и такие, которые не несут прямой «историографической нагрузки», а в большей степени связаны с условиями функционирования исторической науки.

Прежде всего, это те, кто не приемлет происходящих в историческом знании изменений. Для них все происходящее означает кризис, упадок, разрушение. Они утверждают, что историческая наука, лишенная марксисткой методологии, перестает быть наукой, и спешно стремятся заменить теорию формаций на теорию цивилизаций, рассматривая теорию цивилизаций как «новый», «единственный и верный критерий» исторического прогресса. Для сторонников такого «понимания» кризиса главным является ностальгия по прошлой методологии, по прежним оценкам и представлениям. Понятие кризиса разделяют и сторонники прямо противоположных взглядов. Они утверждают, что пересмотр прежних представлений и методологии остановился на полдороге, что необходимо полностью отказаться от всех старых оценок, т.е. речь идет о тотальной ломке «до основания», а затем «создание новой исторической науки». Прежде всего ответим на вопрос — переживает ли современная историческая наука кризис? Думаю, что кризисные явления присущи не только нашей отечественной науки, но и мировой. К наиболее общим признакам кризиса можно отнести кризисные явления в культуре, падение авторитета общественных наук, утрату оптимистического настроя исторической науки XIX в., ориентацию не на развитие, а на «ломку» традиций. При всей сложности кризисных явлений они отнюдь не носят катастрофического характера. Обращаю ваше внимание на то обстоятельство, что ощущение кризиса возникло не впервые и проистекает из сути исторической науки. В 1921 г. в Москве была издана книга известного российского историка Роберта Виппера под названием «Кризис исторической науки». «Наши суждения о прошлом, наши исторические мнения, — писал Виппер, — приходится все время пересматривать, подвергать критике и сомнению, заменять одни положения другими, иногда обратными». По-видимому, Виппер был прав — периодические кризисы есть нормальное состояние науки: наука, которая не ощущает кризиса, не испытывает потребности в обновлении, неизбежно приходит в состоянии стагнации (застоя). Естественно, что в кризисные периоды возрастает научная актуальность историографии. В современной исторической науке все более остро ощущается настоятельная потребность освоения достижений смежных дисциплин, новой ориентации исторического знания. Для истории это и социология, и историческая антропология, и историческая психология, и история ментальностей. Историками все более четко осознается важность полидисциплинарного подхода к изучению исторического прошлого, что неизбежно приводит к расширению границ традиционных для историографии социальных, экономических, политических подходов. Более того, резко меняющиеся методологические ориентиры влекут за собой складывание новой научной проблематики, связанной с уровнем духовности, нравственности, морали, культуры быта. Теперь историки задают вопросы «почему развитие пошло так, а не иначе, и каковы его последствия», а не как прежде — «что» и «как». С древнейших времен историков занимала проблема социальной функции исторического знания, его действенности. Вновь и вновь перед историками возникал вопрос — «Какое влияние на общество может оказать опыт истории?». Отвечая на этот непростой вопрос, В.О. Ключевский писал: « история учит даже тех, кто у нее не учится; она их проучивает за невежество и пренебрежение».

Представление о предмете историографии складывалось постепенно, по мере развития теории и практики историографических исследований. Определить предмет историографии пытались все крупные историки, в том числе, и наши отечественные. Так, С.М. Соловьев считал возможным в историографических исследованиях ограничиться галереей «портретов» историков с анализом их трудов в хронологической последовательности. В. О. Ключевский и, особенно, А. С. Лаппо-Данилевский, сделали важный шаг в осознании этой проблемы, включив в предмет историографии процесс смены исторических концепций. Вполне естественно, что в наши дни представление о предмете историографии заметно расширилось, теперь в это понятие включается целый ряд компонентов. Во-первых, выяснение общественных условий развития исторической науки на разных этапах. Вполне понятно, что конкретная историческая среда, духовная, социально-экономическая, политическая жизнь общества, в значительной степени, определяют развитие исторического знания. Во-вторых, изучение процесса накопления знания о человеческом обществе. Каждое новое поколение историков располагает материалами, накопившимися в ходе предшествующего развития исторической науки. Речь идет не только о фактах, но и определенных идеях и теориях, их связи с философскими и политическими взглядами, характерными для данной эпохи. В этой плоскости происходит пересечение предмета двух дисциплин -историографии и методологии истории. Важной задачей историографии является анализ теоретико-методологических принципов исторического познания, выяснение того, как развивались теории, с позиции которых изучался исторический процесс. В-третьих, анализ круга и характера источников, привлеченных историком, конкретных методик их исследования, история введения в научный оборот раннее неизвестных источников и историографических памятников, развитие методов исторического исследования, совершенствование приемов анализа исторических источников. Как вы можете легко заметить, здесь соприкасаются также границы двух дисциплин — историографии и источниковедения. Но предметом историографии становится; не каждый исторический источник, а только тот, который изучен историком. Умение анализировать источники отражает профессиональный уровень историка и в целом развитие историографии. В-четвертых, в предмет историографии входит изучение процесса формирования проблематики исторических исследований. Весьма важно уяснить, какие проблемы прошлого и, главное, почему, становились предметом исследования. Бесспорно, в немалой степени изучение тех или иных явлений прошлого диктуется наличием источников, но нельзя исключить и влияние на выбор проблематики общественно-политической жизни. Если в древности и средние века господствовала военная и церковно-государственная тематика, то в новое и новейшее время главной стала социально-экономическая проблематика, а действие исторических героев, которым посвящалось историческое повествование, сменилось описанием действий народных масс. Важно учитывать, что в целом для исторической науки характерно расширение проблематики. В наши дни это происходит еще и за счет появления новых для исторического знания направлений на «стыке» различных наук — историческая социология, историческая психология, историческая география, историческая демография и т.п. В-пятых, предметом изучения являются «организационные условия», в которых происходит развитие исторического знания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Талант (Жизнь Бережкова)

Порой он поглядывал на свою спутницу, как бы набираясь у нее решимости. - Юных коммунистов? - переспросил Жуковский. - Интересно... Очень интересно... Чем могу служить? - Мы просим вас сделать доклад о происхождении жизни на Земле. - Происхождение жизни? Признаться, я не особенно силен... - Не может быть, - перебила девочка. - Вы же известный профессор. - Деточка... То есть, извините меня, товарищ... Я прочитаю вам лекцию о развитии авиации. Это мне ближе. - Вы должны думать не только о себе... Пожалуйста, заострите тогда такой вопрос: авиация против религии. - Я приду к вам и расскажу, как человек летает и будет летать. И если не подведет электричество, мы устроим лекцию с туманными картинами. - Обязательно с туманными! - воскликнула девочка, но, словно спохватившись, тотчас опять сделалась строгой. - Но, пожалуйста, не слишком погружайтесь в технику. Сейчас ученые должны уделять внимание общим вопросам мировоззрения. Жуковский смиренно глядел на девочку, только глаза его улыбались. - Постараюсь, - сказал он

скачать реферат Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности

Лекция тема № 10. Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности. В настоящей лекции мы рассмотрим три достаточно сложных, взаимозависимых вопроса, раскрывающих криминологическую характеристику и некоторые аспекты профилактики профессиональной, рецидивной преступности и той ее части, которую составляет преступность лиц, лишенных свободы. Каждый из этих типов преступности имеет свои особенности, в части характеристики (личности, причин, условий и т.д.) и профилактических мер, направленных на их предупреждение. Почему они объединены в одной теме? Ответ на этот вопрос мы сформулируем в конце лекции. Итак. Вопрос 1. Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности. Само по себе слово “рецидив” означает возврат, повторение какого-либо явления. Как Вы помните из курса Общей части уголовного права - в действующем уголовном законодательстве не содержится понятия рецидива преступлений. Оно формулируется в теории уголовного права. Напомню Вам их виды: - общий (совершение ранее судимым лицом, судимость с которого не снята и не погашена, любого нового преступления, не тождественного и не однородного ранее совершенному.

Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
 Запечатленный труд (Том 1)

Подробный анализ этих документов дан в статье С. С. Волка "Программные документы "Народной воли"". - См. сб. статей "Вопросы историографии и источниковедения истории СССР". "Труды Ленинградского отделения Института истории АН СССР", вып. 5, М.-Л., 1963, стр. 375-473. Программа Исполнительного комитета была выработана в сентябре - начале ноября 1879 года. Существовало два проекта программы: проект Н. А. Морозова и так называемый проект Л. А. Тихомирова. Широко распространенное мнение о том, что автором второго проекта является Тихомиров, неточно. Сам Тихомиров отмечал лишь свою "первенствующую роль" в выработке программы. По свидетельству других народовольцев, в том числе Фроленко, проект вырабатывался коллективно, а Тихомиров сумел "литературно выразить общую мысль". Окончательное голосование двух проектов состоялось где-то в начале декабря 1879 года. Был принят проект Тихомирова. Программу напечатали в третьем номере "Народной воли", помеченном 1 января 1880 года. В связи с разгромом типографии народовольцев и гибелью почти всего тиража (удалось спасти лишь около 200 экземпляров) программа была перепечатана отдельной листовкой в летучей типографии "Народной воли" 22 марта 1880 года и затем переиздавалась (общий тираж около 8 тысяч экземпляров)

скачать реферат Александр Михайлович Балдин

Он являлся председателем Совета по электромагнитным взаимодействиям РАН, членом бюро Отделения ядерной физики РАН, главным редактором журналов «Физика элементарных частиц и атомного ядра» и «Письма в ЭЧАЯ», членом редколлегий многих научных изданий. Среди конференций, организатором которых был Александр Михайлович, на особом месте стоят Международные семинары по проблемам физики высоких энергий, начавшие свою историю в 1969 г. при поддержке М. А. Маркова. Они получили неформальное, немного шутливое именование «балдинская осень».  Большое внимание А.М. Балдин уделял воспитанию научных кадров. Среди его учеников десятки докторов и кандидатов наук. Он читал лекции в МГУ, МИФИ, Учебно-научном центре ОИЯИ, на многих международных школах физиков. А.М. Балдин сделал очень много для подготовки высококлассных специалистов в странах-участницах ОИЯИ. В Дубне им была создана научная школа, включающая теоретиков и экспериментаторов, специалистов по ускорительной технике.  В своих выступлениях и статьях, посвященных общим вопросам стратегии научных исследований, А.М. Балдин неустанно подчеркивал влияние центров большой науки на научно-технический прогресс и потенциал страны.

 Атеизм и медицина

Поэтому каждая лекция, раскрывающая вопросы медицины и атеизма, должна не только нести слушателям информацию о прогрессе медицинской науки, но и пробуждать в них лучшие человеческие качества: гуманность, сострадание к чужому горю, доброту и отзывчивость. Говорить об этом общими фразами нельзя, нужны конкретные примеры и глубокая личная убежденность в правоте своих взглядов. Полезно обращаться к художественной литературе, кинофильмам, театральным постановкам, так как подобные примеры всегда находят эмоциональный отклик у слушателей. Более подробные рекомендации методического характера изложены нами ранее в пособии "Медицина и религия", выпущенном Ленинградской организацией общества "Знание" в 1982 г. Противоречия во взглядах научной медицины и религии на природу болезней и методы их лечения, вопросы жизни и смерти раскрыты в брошюре "Болезнь и смерть - зло или благо?" (М., 1983). В данной работе мы касаемся лишь некоторых аспектов проблемы "Атеизм и медицина" и надеемся, что она поможет лекторам в творческой разработке ее конкретных тем с учетом аудитории и использованием местных материалов

скачать реферат Преодоление символизма. Роль языка для философии. Между мудростью и разумом

Он отвергал их роль, считая ее сильно преувеличенной. Заострение внимания ученых-филологов и философов в России (Флоренского, Лосева, Шпета) на общих проблемах языка отвечает тому, что историки философии описывают как «уклон в сторону языка» (li guis ic ur по Рорти), характеризующий в двадцатом веке ведущих мыслителей разных стран от Витгенштейна до Бора (последний в сочинениях по философии физики всегда задавался вопросом о характере языка, которым наука пользуется в отличие от повседневного общения). В общем виде можно сказать, что в начале века преобладает интерес к чистому синтаксису, а потом в сферу исследования втягиваются семантика и прагматика. Из числа общих вопросов, объединяющих философию, науку и искусство (три основные стороны интеллектуальной деятельности, на которые мы ее расчленяем), с самого начала века становится в центре внимания пространственность. Глубокие мысли о ней изложил о. Павел Флоренский в цикле лекций, который он прочитал в начале 1920-х годов во ВХУТЕМАСе (Высшие Художественно-технические мастерские).

скачать реферат Производство по делам об административных правонарушениях

Если нарушитель не работает, либо взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии, невозможно, постановление должно быть направлено судебному исполнителю по месту жительства оштрафованного для обращения взыскания на его имущество или на долю в общей собственности. Судебный пристав предлагает нарушителю уплатить штраф, а в случае отказа от уплаты описывает, а затем реализует имущество на сумму, необходимую для взыскания штрафа. Заключение. Таким образом, мы с вами рассмотрели наиболее общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, указывающие на особенности данного вида производства и его значение для деятельности органов внутренних дел. Следующая лекция будет посвящена рассмотрению отдельных стадий производства и действий участников производства.

скачать реферат Развитие казенной горнозаводской промышленности Урала в XVIII веке

Именно эти материалы свидетельствуют о том, что в начале XVII века заселен был лишь Северный Урал: Соликамский, Чердынский, Верхотурский уезды, а Средний и Южный Урал стал заселяться значительно позднее. Будущие заводы возникали из слобод и острогов (деревянных укреплений), становясь со временем уездными городами. Различные аспекты истории горнозаводской промышленности Урала XYIII в. - главного явления экономической жизни края, уже давно и плодотворно разрабатываются российскими исследователями1. Большинство ученых подчеркивает, что в первой половине XYIII в. абсолютистское государство не только использовало свои многочисленные рычаги для опеки над развивающейся промышленностью, но и само значительно активнее, чем раньше, включилось в промышленное строительство. В отечественной историографии в вопросах изучения истории казенной горнозаводской промышленности доминирующее положение занимает группа уральских историков, среди которых следует выделить работы А.Г. Козлова. Им опубликован цикл статей, посвященных не только общим вопросам развития уральской промышленности, но и широко известному среди историков фонду 24 «Уральское горное управление» Госархива Свердловской области, в которых дается оценка целого ряда документов как исторических источников, установлены переименования органов управления и т.д.2 Некоторые аспекты и периоды деятельности органов управления горнозаводской промышленностью Урала в изучаемый период затронуты в статьях Э.А. Пензина.3 Крупный исследователь истории металлургической промышленности России Н.И. Павленко в своей фундаментальной монографии4 основывается в своем анализе на знании местных особенностей работы каждого предприятия, изучает проекты В.Н. Татищева: «Проект заводского устава», «Проект горного устава», и «Наказ шихтмейстеру», которые хотя и не были утверждены правительством, но имели важное практическое значение для развития уральской промышленности и являлись руководством, хотя и неофициальным, на протяжении всего XYIII в.

скачать реферат Система лабораторно-практических работ по MS Word

В целом эта форма является уже переходной к внеклассной (внеурочной) деятельности (см. гл. 6. ). Учитывая гигиенические требования к организации работы учащихся в компьютерном классе, учитель должен следить за тем, чтобы время непрерывной работы учащихся за компьютером не превышало рекомендуемых норм. В ходе практикума учитель наблюдает за успехами учащихся, оказывает им помощь, при необходимости приглашает всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки. Термин «лекция» имеет два смысла: это и форма, и метод. Лекция всегда фронтальна. Она может поддерживаться компьютером как средством наглядности и демонстрации и, если позволяет оборудование кабинета, проводится в компьютерном классе. Управление выполняет учитель. При наличии у учащихся подготовленных на компьютере конспектов (например, в виде гипертекста или презентации) усиливается самоуправление познавательной деятельностью, снимается боязнь не записать нечто важное. Ученики могут получить и распечатку конспекта. При этом, как отмечает А.И. Бочкин, оптимальная форма конспекта предполагает наличие в левой части страницы тезисно изложенных основных моментов, а справа - место для комментариев учащегося.

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
651 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
скачать реферат Прикладная химия

Поскольку химическое производство включает обычно три стадии: подготовку сырья, химические превращения и выделение целевых продуктов, то к общим вопросам прикладной химии в первую очередь относятся сырьевые и энергетические проблемы: выбор и комплексное использование сырья и энергии для производственных процессов, роль воды в химической промышленности и ее подготовка. Необходимо приводить в лекции, обобщающие сведения по охране природы и очистке промышленных выбросов. При изложении материала должно быть обращено внимание на современное состояние соответствующей отрасли химической технологии, сырьевые источники и перспек­тивы совершенствования производств. Известно, что современные промышленные предприятия представляют собой сочетание производств различного профиля. На химических заводах и комбинатах осуществляются разнообразные химико-технологические процессы, требующие сложной аппаратуры, протекающие в широком диапазоне режимных условий: при высоких и низких температурах и давлениях, с применением катализаторов и без них, с применением электрического тока, ультразвука, фотохимических, радиационных, биохимических и других процессов.

скачать реферат Литература - Социальная медицина (Важнейшие массовые неэпидемические болезни и

Этот файл взят из коллекции Medi fo E-mail: medi fo@mail.admiral.ru or medrefera s@usa. e or pazufu@al er .org Fido e 2:5030/434 A drey ovicov Пишем рефераты на заказ - e-mail: medi fo@mail.admiral.ru В Medi fo для вас самая большая русская коллекция медицинских рефератов, историй болезни, литературы, обучающих программ, тестов. Заходите на - Русский медицинский сервер для всех!СМУЗ Лекция 4 Тема: Важнейшие массовые неэпидемические болезни и их социально-медицинское значение” План лекции: 1. Сердечно-сосудистые болезни, их распространение и социально-медицинское значение 1. Злокачественные новообразования 1. Несчастные случаи, отравления и травмы 1. Психические заболевания ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВАЖНЕЙШИХ ЭПИДЕМИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ. Примерная патология населения отличается комплексностью и сочетанностью патологических процессов. Практически по всем классам заболеваний отмечается рост как заболеваемости, так и наиболее характерно в патологии развитых стран - это преобладание хронических болезней. Эта тенденция начала отмечаться после второй мировой войны. В конце 40-х годов на первое место в структуре причин общей смертности населения развитых стран выходят сердечно-сосудистые болезни.

скачать реферат Безопасность жизнедеятельности на производстве

Н.С. Конюхова, Т.И. Курагина, О.В. Маслеева Безопасность жизнедеятельности Опорный конспект лекций Раздел 1. Общие вопросы. 1.1 Цели и задачи БЖД Научные задачи БЖД сводятся к идентификации опасных и вредных факторов (распознавание и их количественная оценка), генерируемых элементами среды обитания (технические средства, технологические процессы, природные явления), разработке и реализации новых методов защиты, моделированию и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. Практические задачи БЖД включают выбор принципов защиты, рациональное использование средств защиты человека и природной среды от негативного воздействия техногенных источников и стихийных явлений. Реализация этих задач обуславливает цель и содержание БЖД — обеспечение комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла и нормативно допустимых уровней воздействия негативных факторов на человека и природную среду, что создаёт предпосылки для наивысшей работоспособности и продуктивности труда. Выбор оптимальных параметров и организации среды деятельности и отдыха основан на учёте физиологических показателей человека, его психологического состояния, требует глубокого знания анатомо-физиологических особенностей человека и его функциональных возможностей.

скачать реферат Судебная психиатрия

КУРС ЛЕКЦИЙ ПО СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ Автор: Колоколов Георгий Рюрикович — доцент кафедры правовой психологии и судебной экспертизы, кандидат медицинских наук СодержаниеРаздел 1. Общие вопросы судебной психиатрии 1. Понятие и предмет судебной психиатрии 2. Процессуальные и организационные основы судебно-психиатрической экспертизы 2.1 Понятие и процессуальные основы судебно-психиатрической экспертизы 2.2 Обязательное назначение судебно-психиатрической экспертизы 2.3 Основания для назначения СПЭ 2.4 Права и обязанности эксперта 2.5 Виды судебно-психиатрической экспертизы 2.6 Заключение эксперта и его оценка 2.7 Общая структура организации судебно-психиатрической службы 2.8 Основные вопросы, разрешаемые СПЭ 3. Судебно-психиатрическая экспертиза обвиняемых, свидетелей, потерпевших и осужденных. Принудительные меры медицинского характера 3.1 Судебно-психиатрическая экспертиза обвиняемых 3.1.1 Понятия вины, вменяемости и невменяемости 3.1.2 Юридический (психологический) критерий невменяемости 3.1.3 Медицинский (биологический) критерий невменяемости 3.1.4 СПЭ лиц, совершивших правонарушение в состоянии опьянения 3.1.5 СПЭ лиц с психическими расстройствами, не исключающими вменяемость 3.1.6 СПЭ лиц с психическими расстройствами, возникшими после совершения правонарушения 3.2 Судебно-психиатрическая экспертиза свидетелей и потерпевших 3.3 Судебно-психиатрическая экспертиза осужденных 3.4 Принудительные меры медицинского характера 4.

скачать реферат Деятельность еврейских политических партий и организаций на территории западной Беларуси.

Опубликованность результатов диссертации. Основные положения диссертации отражены в 11 публикациях, из них в научных журналах, определенных ВАК Республики Беларусь для публикации научных положений по докторским и кандидатским диссертациям, – 4 (2,66 авторского листа), в сборниках материалов и тезисов конференций – 7 (2,04 авторского листа). Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из перечня условных обозначений, введения, общей характеристики работы, четырёх глав, заключения, библиографического списка (включает 448 наименований), приложений. Основной текст диссертации составляет 114 страниц; список использованных источников – 35 страницы; приложения – 9 страниц. Основное содержание исследования Во «Введении» дается общая характеристика состояния еврейского общества Западной Беларуси, в котором находится избранный автором объект исследования, обозначается круг проблем, требующих научного изучения, обосновывается актуальность темы. В первой главе «Историография и источники. Методология исследования» рассматриваются вопросы историографии и источников по поставленной проблеме, дается характеристика методики исследования, акцентируется внимание на вопросах, требующих дополнительного изучения.

Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Закаточная машинка «Лес».
Машинка закаточная с полуавтоматическим перемещением закаточного ролика предназначена для домашнего консервирования и герметичной укупорки
541 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

С. 190—191. Политология: Курс лекций / Под ред. Н.П. Денисюк и др. Минск, 1997. Гл. 10. С. 234. Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993. С. 159—160. Политология: Курс лекций / Под ред. К.Б. Толкачева, А.Г. Хабибулина. Уфа,1995. Гл.10. Смирнов В.В., Зотов С.В. Лоббизм в России и за рубежом: политико- правовые проблемы // Государство и право. 1996. № 1. Теория политики: Общие вопросы / Под ред. И.Н. Коновалова А.В. Малько. Саратов, 1994. С. 150—164. 74. Недостатки лоббизма К недостаткам лоббизма можно отнести следующие явления: 1) лоббизм может стать инструментом приоритетного удовлетворения иностранных интересов в ущерб интересам государственным, т.е. реализоваться подчас как “непатриотическое” средство; 2) он выступает иногда проводником неправового воздействия (давления) на государственные органы, здесь уже надо говорить о преступных видах лоббизма (взяточничестве, коррупции и т.п.), которые “подтачивают” фундамент власти;

скачать реферат Понятие субъекта преступления в современном уголовном законодательстве

Собрание законодательства СССР 1938-1967 гг. Т2. – М. 1968. Собрание законодательства Российской Федерации № 10 1994. Советское уголовное право. (Под ред. Б.Д. Меныиагина, М Д. Дурманова и Г. А Кригера). - М , 1969. Свод законов Российской Империи. Законы уголовные. Т15. Селина С. Г. Ответственность юридических лиц в проекте нового УК РФ // Уголовное право: новые идеи. Стручков Н. А. Проблема личности преступника. Л., 1983. Таганцев Н.С. Русское уголовное право. Лекции. Общая часть. Т1. – М. 1994. Трайнин А.И. Учение о составе преступления. – М. 2005. Тарбагаев А.Н. Проблемы уголовной ответственности. // Вопросы уголовной ответственности и наказания. 1986. Трахтеров В. С. Формула невменяемости в советском уголовном праве. - М., 1989. Устинов В.В. Специальный субъект преступления. – Краснодар. 2007. Устинов В. В. Субъект преступления и личность преступника // Уголовная ответственность: проблемы содержания, установления, реализации. -

скачать реферат БЖД

Обучение работающих безопасности труда Система стандартов безопасности труда — ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ Виды инструктажа 1. Вводный — ознакомление с общими вопросами безопасности труда, проводит инженер безопасности труда. 2. Первичный — ознакомление с конкретными видами безопасности труда на данном предприятии на данном раб. месте, проводит руководитель работ. 3. Повторный — повторить информацию первичного инструктажа, периодичностью 1раз в полгода, проводит рук. работ. 4. Внеплановый — проводится рук. работ в том случае, когда имеют место изменения в технологическом процессе при поступлении нового оборудования, после того как произошел несчастный случай и при перерывах в работе, превышающие установленные. 5. Целевой — при выполнении работ, не связанных с основной специальностью, проводит рук. работ. 2. Охрана труда Нормы и правила по охране труда и природы, их структура Система стандартов БТ — комплекс мер, направленных на обеспечение БТ. Структура Госта: Код группировки: 0:основополагающий стандарт; 1:перечень по группам опасных и вредных производственных факторов; 2:требование безопасности к производственному оборудованию; 3:требования безопасности, предъявляемые к технологическому процессу; 4:требования безопасности, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты.

скачать реферат Особые экономические зоны

Ряд общих вопросов принципиального характера, касающихся всех СЭЗ, был определен Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 1992 г. "О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации". Этим же Указом была предусмотрена подготовка Закона "О свободных экономических зонах в Российской Федерации". СТАТУС СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ Любая СЭЗ независимо от места ее расположения, цели создания остается неотъемлемой частью государственной территории со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суверенитет государства, на территории которого создается зона, и осуществление его су-веренных прав при этом не затрагиваются. Имеется в виду, что СЭЗ — хозяйственные, а не политические образования, государственная власть в них будет осуществляться органами власти и управления. Распространено ошибочное мнение, будто при создании зон какая-то часть государственной территории будет сдаваться в аренду, даже продаваться иностранным государствам или фирмам. Но дело в том, что, когда в экономической литературе применительно к зонам говорится об анклавах, данный термин имеет не тот смысл, в котором он употребляется в государственно-правовой и международно-правовой литературе, где под анклавом понимается территория одного государственно-правового образования, окруженная территорией другого государства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.