телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Канцтовары -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Израильское царство после распада единого еврейского государства

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Соломон умер в 928 (Бикерман, 1975, 192; admor, 1981, 134) или 926 г. до н. э. (Weipper , 1988, 580). Наследником стал его сын Ровоам, рожденный аммонитской принцессой Наамой. Но царствовать спокойно он не смог. Вслед за кратким сообщением о смерти Соломона и воцарении Ровоама библейский автор пишет о собрании всех израильтян в Сихеме, чтобы провозгласить нового царя (I Reg,. 11, 43—12, 1). Сихем был расположен на территории племени Ефрема (Эфраима), и уже одно это было знаком недоверия к царю из племени Иуды, подозреваемого, по-видимому, в особом покровительстве именно этому племени, как это было при его отце. Дальнейшие события показывают, что иудеев на этом собрании не было. Вероятно, акт воцарения Ровоама, совершившийся в Иерусалиме, другие племена не признали и, созвав народное собрание, потребовали прихода туда Ровоама, что тому и пришлось сделать. Конечно, трудно себе представить, чтобы все взрослые мужчины неиудейских племен пришли в Сихем, но Библия подчеркивает, что это было именно всенародное собрание («qahal»), так что ясно, что здесь собрались не только родовые старейшины и племенная аристократия, но и представители более широких слоев населения (Malama , 1965, 37 — 38). Выбор Сихема явно был не случаен. Как уже отмечалось, во время поселения израильтян в Палестине и во времена судей этот город был значительным религиозно-политическим центром, а также был связан с преданиями о патриархах (Campbell a d Ross, 1962, 3—4). Выбирая Сихем для созыва собрания, израильтяне подчеркивали свою приверженность к домонархической традиции и свое желание если не вернуться к прежним временам, то, во всяком случае, ликвидировать чрезмерные притязания монархии. На собрании Ровоаму был предъявлен ультиматум. От него потребовали уменьшить трудовую повинность (видимо, меньше привлекать к ней при возникновении чрезвычайных ситуаций) и снизить подати, после чего обещали признать царем. Речь явно шла о заключении договора с царем, как это было при двух первых монархах. Соломон, пришедший к власти по существу в результате государственного переворота, обошелся без такого договора, но теперь дело обстояло иначе. Недовольные своим тяжелым положением и дискриминацией по сравнению с иудеями члены других племен попытались переменить ситуацию с помощью старинного договора. При этом они, по-видимому, опирались на древний обычай, согласно которому новый царь издавал «акт милости», как это делали вавилонские цари, снижая при своем восшествии на трон подати и прощая недоимки ( aclmor, 1981, 135; Mi chell, 1982, 453). Однако Ровоам после некоторых колебаний отказался пойти на компромисс. При этом «старцы», т. е. представители старой племенной традиции и прежних политических институтов, уговаривали царя уступить, в то время как лица, в большей степени связанные с царским двором, настаивали на отказе от уступок (Malama , 1965, 41—47). Ровоам последовал совету последних, и собрание отказалось признать его царем. Ровоам понял свою ошибку и попытался все же достичь соглашения с отложившимися племенами. Он послал к ним Адоранима для каких-то переговоров.

Выбор места для новой столицы был не случаен. Она располагалась на довольно высокой горе, стоявшей между горной страной севера и менее высоким нагорьем юга, соединяя тем самым разные районы царства. С западной оконечности горы было видно даже Средиземное море (Weipper , 1988, 535). Не менее важно и то, что место было очень удобным для торговли с финикийским побережьем (Mi chell, 1982, 467). Опять же подобно Давиду и Соломону, Омри стремился установить союзные отношения с Тиром, царь которого, Итобаал, тоже пришел к власти в результате переворота (Ios. Co ra Ар. I, 18). И он добился этого. Между Тиром и Израилем был заключен союз, скрепленный браком дочери Итобаала Иезавели с сыном Омри Ахавом ( admor, 1981, 149). Когда Ахав стал царем, Иезавель играла огромную роль при израильском дворе. Политический союз отразился в религиозной сфере распространением финикийских культов и особенно культа тирского «владыки» (I Reg., 16, 31—33), который стал чуть ли не официальным в Израиле. Как когда-то Соломону, так теперь Омри и Ахаву тирский царь оказал помощь в строительстве, в том числе в Самарии и в стратегически важном городе Мегиддо, укрепления которых аналогичны тем, что защищали финикийскую колонию Тосканос в далекой Испании (Parro , Chehab, Mosca i, 1975, 241; Harde , 1980, 49; Mi chell, 1982, 469—471). Резко изменил Омри и политику в отношении Иудеи. Вместо продолжавшейся несколько десятилетий вражды, приводившей часто к открытым войнам, Омри предпочел союз с ней. По-видимому, новый царь сделал вывод из сравнительно недавней истории, когда союз Иудеи и Арама стоил Израилю поражения и потери ряда городов. Омри выдал свою дочь Гофолию (Аталию) замуж за Иорама, сына иудейского царя Иосафата (II Reg., 8, 26). Правда, в другом месте (II Reg., 8,18) ее же называют дочерью Ахава и, следовательно, внучкой Омри; но, как отмечают исследователи, хронологические соображения делают первое утверждение более вероятным (Mi chell, 1982a, 488). Союз с Тиром и Иудеей обеспечил Израилю безопасность северо-западных и южных границ, усилил торговые связи с финикийским побережьем, что давало возможность получать самые разнообразные товары. Израиль, сделавшись важным промежуточным пунктом торговли Тира с Иудеей и другими южными районами Сиро-Палестинского региона, сам стал играть важную роль в транзитной торговле. Свидетельством внешнеторговой активности израильтян является находка в Самарии египетских алебастровых сосудов с выгравированным на них именем фараона Осоркона II (Ela , 1979, 541). Позже сын Омри Ахав выставил для войны с Ассирией 10 тысяч воинов и 2 тысячи колесниц. Это было очень большое для того времени войско, что само по себе свидетельствует о силе Израиля. Не менее важно и упоминание о количестве боевых колесниц. Кони не разводились в Палестине, и получить их можно было только в результате торговли, скорее всего, из Киликии, как это было при Соломоне (Ela , 1979, 541-542). Все это, естественно, обогатило израильского царя, предоставив возможность приступить к активному строительству, продолженному его преемником. По-видимому, почти сразу после прихода к власти Омри начал строительство дворца в Тирце, но после создания новой столицы оно было оставлено (Weipper , 1988, 516).

Обращает на себя внимание еще один аспект рассказа: полное подчинение горожан, во всяком случае городской верхушки, царице и их готовность пойти на самое неправедное дело, чтобы ей угодить, что ясно говорит о начавшемся вырождении общинных структур ( admor, 1981, 153). Правда, надо иметь в виду, что в Изрееле находилась летняя резиденция израильских царей, и это увеличивало их влияние на органы городского самоуправления, но сам по себе факт раболепного подчинения городских властей царской воле достаточно красноречиво свидетельствует о кризисе традиционных общинных отношений. А это как раз и не устраивало значительные слои израильского населения. Широкое распространение финикийской культуры, и особенно культов, в «верхах» израильского государства привело к культурному разрыву в израильском обществе, когда широкие массы населения стали видеть причину своего все более бедственного положения именно в «финикиизации» царя и его окружения и особенно в распространении чужеземных культов. Выразителями оппозиционных настроений стали пророки. Были, конечно, и придворные пророки, которые старались всячески угодить царю. Таким, например, был некий Седекия, пророчествовавший об успехе Ахава и его союзника Иосафата в войне с Арамом (I Reg., 22, 6, 11—12). Но значительная группа пророков, никак не связанная с двором, резко выступала против Ахава, и в еще большей степени против Иезавели. В ненависти к царице и ее деятельности объединились значительные массы «рядового» населения и фанатичные поклонники Йахве, выступавшие против чужих жрецов, а также какая-то группа знати, недовольная засильем сторонников Иезавели и чрезмерно профиникийской позицией власти. Выразителем настроения преобладающей части израильского населения стал пророк Илия, который, как кажется, впервые выдвинул идею монотеизма: Йахве — не один из богов, не верховный бог Израиля и даже не единственный бог, которому израильтяне должны поклоняться в силу заключенного их предками договора, а вообще единственный Бог мира, а все остальные, в том числе, конечно, и финикийские, столь в то время почитаемые израильскими аристократами, — лжебоги, поклонение которым является величайшим грехом. Конфликт, одновременно социальный и религиозный, стал неизбежным. В борьбе против пророков царь и его жена использовали власть. Стоило пророку Михею предсказать царю поражение, как он был брошен в тюрьму (I Reg., 22, 26—27). Иезавель вообще приказала физически истребить всех пророков, разумеется, оппозиционных (I Reg., 18, 4). Но это не помогло. Даже среди израильской знати пророческое движение нашло сторонников, которые, как уже говорилось, были недовольны проводившейся политикой и, видимо, соперничали с окружением царицы. Таким, например, был Авдий, возглавлявший дворцовую администрацию, который приложил все усилия, чтобы пророков спасти (1 Reg., 18,1 —4). Противники профиникийской политики существовали и в армии, как показали последующие события (Bie e hard, 1998, 505). И это также усиливало позицию пророков. Правда, сам Илия был, вероятно, все же убит царскими воинами. Авторитет этого бесстрашного противника ненавистной царицы был чрезвычайно велик в народе, распространялись рассказы о его чудесном спасении и взятии живым на небо.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Повседневная жизнь людей библии

Слово «халдей» употребляется также как обозначение определенного разряда вавилонских жрецов, занимавшихся толкованием снов и астрологией. 23 Иудея удел колена Иуды, а также Южное царство, образовавшееся после распада единого Израильского царства при царе Ровоаме. Кроме того, Иудеей позднее стала называться область в окрестностях Иерусалима, заселенная иудеями после их возвращения из вавилонского плена. 24 Самария столица израильского Северного царства, находилась примерно в 12Pкм северо-западнее Сихема. 25 Иевусеи народ, проживавший в Ханаане еще до прихода израильтян. Родоначальником иевусеев был один из сыновей Ханаана, внука Ноя. В Ветхом Завете они неоднократно упоминаются как жители Иерусалима. Ирод Ирод Великий, второй сын идумейского вождя Анти- патра, глава семейства царей и правителей Иродов, правивших в Палестине в IPв. до P.X. В 47Pг. до P.X. после смерти Антипатра он был назначен Юлием Цезарем прокуратором Иудеи и вторгся туда с римскими войсками. В 37Pг. до P. X. он взял Иерусалим, изгнал Хасмонеев (последнюю династию еврейских правителей) и стал царем Галилеи и Иудеи. 26 Тир (греч. форма евр. названия Цор, «скала»)P укрепленный город финикийцев на острове, расположенном вблизи ливанского побережья, современный Сур, находящийся в 40Pкм севернее Акко

скачать реферат Иудаизм

Но рядом с этим традиционным и наследственным жречеством уже с VIII в. до н. э. засвидетельствованы у евреев также религиозные деятели совсем другого типа: так называемые пророки (по-еврейски набиим), представлявшие собой весьма своеобразное и очень сложное явление. Первоначально пророки были, вероятно, вольнопрактикующими жрецами — гадателями, предсказателями. Они пророчествовали, приводя себя в состояние исступления ударами в бубен, игрой на музыкальных инструментах, пляской, иногда раздевались при этом догола («И снял и он одежды свои и пророчествовал перед Самуилом»; 1 Царств, гл. 19, ст. 24), иначе говоря, в действиях пророков сказывались чисто шаманские черты. Но в связи с обострением классовых противоречий в Израильском и Иудейском царствах (после смерти Соломона еврейское государство разделилось на две части) пророки начали выступать в какой-то мере в качестве выразителей народного недовольства. Этот призыв к моральному очищению, призыв к правде и справедливости имел довольно определенный классовый смысл: пророки, выходцы из образованных и господствующих слоев общества, стремились отвлечь недовольство и протест угнетенного народа от прямых виновников угнетения.

Ранец школьный "DeLune" с мешком для обуви, пенал, часы (арт. 9-119).
Ранец школьный «Каскадный», украшенный объёмной 3D картинкой,- это совершенно уникальное решение, сочетающее яркую, большую картинку и
6050 руб
Раздел: С наполнением
Влажные салфетки Johnson's baby Нежная забота, 256 штук.
Влажные салфетки для самых маленьких разработаны специально для ухода за нежной кожей. Они очищают настолько деликатно, что могут
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
Токсичная капсула "Fungus Amungus".
Игровой набор Fungus Amungus "Токсичный контейнер" представляет собой капсулу, в которой находится один из эксклюзивных
521 руб
Раздел: Аксессуары для игр
 Энциклопедический словарь

Израильское царство - специальное название для северного государства, образовавшегося после распадения еврейского народа на два царства иудейское и И. Разделение состоялось вскоре после смерти Соломона, при сыне его Ровоаме. Причиной отпадения северных колен было как недовольство огромными налогами, которые взимались для удовлетворения неумеренной роскоши царей, так и религиозный их упадок, под влиянием окружающих языческих народов. На этой основе и образовалось отчуждение между севером и югом. К северному или И. царству отошло десять колен, след. более 2/3 всего населения, занимавших, к тому же, лучшую и плодороднейшую часть страны. Но за царством иудейским осталась столица и в нем храм, главная национальная святыня. Вот почему царство И. при его кажущемся большом могуществе продержалось менее царства иудейского и вообще отличалось меньшею устойчивостью в своей внутренней и внешней жизни. Оно просуществовало 257 лет и имело 20 царей (Иеровоам, Нават, Вааса, Ила, Замврий, Фагиний и Амврий, Ахав, Охозия, Иорам, Ииуй, Иахаз, Иоас, Иepoвоам II, Захария, Селлум, Менаим, Факия, Факей и Осия), по большей части ничтожных, своим желанием играть несоответствующую политическую роль навлекавшие на свой народ всевозможные бедствия

скачать реферат Складывание Московского государства в XIV-XVI

Блюди же и внемли, благочестивый царь, что все христианские царства сошлись в твое единое, что два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не быть. Твое христианское царство уже иным не достанется». Таким образом, московский государь получил религиозное освещение не только на управление всеми русскими землями, но и всем миром. В XVI веке формирование национальной церкви приобретает новые черты. Национальная Русская православная церковь во все возрастающей степени превращается в государственную церковь. Предпосылки такого превращения заложены в самой традиции восточного христианства. Восточная церковь признавала над собой верховенство государственной власти и входила в рамки правительственных учреждений. На Руси эту традицию стремился продолжить князь Владимир и его наследники -Андрей Боголюбский, Владимир Мономах и др. Но после распада единого русского государства на удельные княжества тесный союз церкви и государства был нарушен. Этот союз начинает восстанавливаться по мере формирования единого русского государства.

 Энциклопедический словарь (Е-Й)

Израильское царство Израильское царство специальное название для северного государства, образовавшегося после распадения еврейского народа на два царства иудейское и И. Разделение состоялось вскоре после смерти Соломона, при сыне его Ровоаме. Причиной отпадения северных колен было как недовольство огромными налогами, которые взимались для удовлетворения неумеренной роскоши царей, так и религиозный их упадок, под влиянием окружающих языческих народов. На этой основе и образовалось отчуждение между севером и югом. К северному или И. царству отошло десять колен, след. более 2/3 всего населения, занимавших, к тому же, лучшую и плодороднейшую часть страны. Но за царством иудейским осталась столица и в нем храм, главная национальная святыня. Вот почему царство И. при его кажущемся большом могуществе продержалось менее царства иудейского и вообще отличалось меньшею устойчивостью в своей внутренней и внешней жизни. Оно просуществовало 257 лет и имело 20 царей (Иеровоам, Нават, Вааса, Ила, Замврий, Фагиний и Амврий, Ахав, Охозия, Иорам, Ииуй, Иахаз, Иоас, Иepoвоам II, Захария, Селлум, Менаим, Факия, Факей и Осия), по большей части ничтожных, своим желанием играть несоответствующую политическую роль навлекавшие на свой народ всевозможные бедствия

скачать реферат Бодбийская епархия

Телави служили епископы Ниноцминдский, Руставский и Бодбийский Иоанн. Последний также участвовал в церемонии воцарения Георгия XII в церкви Анчисхати в Тбилиси.       Нельзя не обратить внимание и на особое значение бодбели в военной организации Кахети. В эпоху единой Грузии (XI-XV вв.) государственное войско делилось на 4 “садрошо” (военных округа): авангардный, арьергардный, право- и левофланговый, во главе которых стояли эриставы (представители гражданской и военной власти в административных единицах страны). После распада единого государства во второй половине XV в. кахетинским царем Георгием I была проведена военная реформа Кахети: сменив раннефеодальные административные единицы “саэриставо” на более мелкие “самоураво”, во главе 4-х “садрошо” он поставил епископов: Бодбийского, Некресского, Руставского и Алавердского. Среди кахетинских “садрошо” авангардным (первенствующим) считался Бодбийский, в сферы которого кроме Кизики, входили также территории в Алазанской долине до д. Кондоли (ок. Телави) и в Иорском ущелье до д. Манави (ок. Сагареджо). Епископу–воеводе вверялось военное знамя (дроша) в знак военного предводительства; собирая свое войско, он шествовал во главе его в полном архиерейском облачении.

скачать реферат Политико-правовая идеология в странах Арабского Востока в средние века

Государственная политика, по Ибн Халдуну, не ограничивается одними правителями, а включает участие в ней всех подданных. Поэтому и все изменения государства связаны не просто с изменениями положения главы государства, но всего общества в целом. Само государство имеет определенные временные рамки существования, определяемые возрастом трех поколений. В течение этого срока оно проходит пять этапов развития: возникновение новой принудительной власти взамен прежней; сосредоточение верховной власти в одних руках после того, как правитель расправится со всеми своими сподвижниками, помогавшими ему прийти к власти; расцвет государства, в котором господствует порядок, спокойствие и уверенность; переход к насилию и деспотическим методам правления для подавления оппозиции; упадок и гибель государства. По мнению Ибн Халдуна, мусульманское государство в своем развитии прошло четыре этапа: полный («чистый») халифат четырех праведных халифов (Абу Бакр, Умар, Усман и Али); постепенный переход к монархии при сохранении внешних атрибутов халифата, когда «вера» была постепенно заменена «силой» при сохранении всех основных целей и функций халифа, а консультации и договор халифата уступили место силе меча и деспотическим методам правления (от Муавии до халифата Аббасидов); превращение государства по сути в монархию при сохранения за ним лишь названия «халифат» (халифат Аббасидов); распад единого мусульманского государства даже официально перестало именоваться халифатом и глава государства перестал быть муджтахидом.

скачать реферат Древний Египет

Под историей Древнего Египта подразумевается история египетской цивилизаци- ей со времени зарождения в Египте классового общества и государственности, кото- рое произошло во второй половине IV тысячелетия до н.э. падения независимости египетского государства в конце VI века до н.э., когда Египет был включен в сос- тав Персидской державы. История Древнего Египта продолжавшаяся около трех тыся- челетий подразделяется на следующие периоды: Первый додиностический период (пер- вая половина IV тысячелетия до н.э.). Начало разложения родовых отношений. Вто- рой додиностический период, или герзейский период (вторая половина IV тысячеле- тия до н.э.). Появление социальной дифференциации, создание элементов ирригаци- онной системы, появление первых номовых государственных образований. В конце пе- риода - создание Верхнеегипетского и Нижнеегипетского царств. Раннее царство. Правление I-II общеегипетской династии. Образование единого общеегипетского го- сударства (XXXI-XXIX в.в. до н.э.). Расцвет Египта в эпоху Древнего царства правление III-IV династии (XXVIII-XXI в.в. до н.э.). Первый переходный период (VII-X династии, XXIII-XXI в.в. до н.э.). Распад единого египетского государства на отдельные номы.

скачать реферат Иудейское царство после распада единого еврейского государства

А это едва ли имело смысл. Окружное деление, по-видимому, было вовсе отменено; во всяком случае, о нем уже более нет упоминаний. Вместо этого царь направил в качестве наместников во все укрепленные города и земли Иудеи своих сыновей (II Chro ., 11, 23), которые собирали доход с этих мест и выступали гарантами подчинения их царю. Может быть, укрепившись, Ровоам все же попытался восстановить свою власть над отложившимся Израилем (I Reg., 14, 30; II Chro . 12, 15), но явно неудачно. Противостояние двух государств продолжалось и позже. Политические расчеты царей оказались сильнее воспоминаний об общем происхождении. В отличие от Израиля, в Иудее не происходило смены правящей династии, там все время власть принадлежала дому Давида. И само царство иногда называли, по крайней мере иностранцы, «домом Давида», как это видно из надписей дамаскского и моавитского царей (Bira , aveh, 1995, 12-13; Herr, 1997, 132). Ровоаму без всяких трудностей наследовал его сын Абия, а тому — Аса. Долгое время главной задачей иудейских царей было восстановление своей власти над отколовшимся северным царством и, таким образом, восстановление единого еврейского государства.

Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
скачать реферат Проблемы дефицита бюджета и государственного долга в современных экономических системах

В соответствии с ним, доля России в зарубежных активах и во внешнем долге СССР первоначально составляла 61,3%. Но спустя два года Россия, подписала с большинством республик соответствующие двусторонние соглашения, взяв на себя активы и обязательства всех остальных республик бывшего СССР. Россия стала его правопреемником, сохранила за собой место в ООН и Совете Безопасности, унаследовала всю зарубежную собственность СССР и приняла на себя обязательства по выплате всей его кредитной задолженности. За годы реформ после распада СССР доходы государства уменьшились, а расходы возросли многократно, спад производства, уход бизнеса в теневую экономику, привели к тому, что государственный долг возрос, а обслуживание его стало непосильной ношей для государства. Государственный долг составляет на 1 января 2002 года: 1) по внешнему долгу 138,1 млрд. долларов 2) по внутреннему долгу 531,1 млрд. руб. Возникает вопрос, а что же составляет эти суммы? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть структуру и виды долга. 3.2. Как мы уже знаем, государственный долг- это сумма , накопленных в стране за определенный период бюджетных дефицитов за вычетом, имевшихся за это время положительных сальдо бюджета.

скачать реферат Кризис коммунизма в странах Восточной Европы

Формирование нового правительства было поручено представителю “Солидарности” Я. Белецкому. Вместе с этими политическими изменениями произошли существенные перемены и в социально- экономической сфере. В Польше впервые в Восточной Европе была осуществлена так называемая ”шоковая терапия” - внезапный переход к рыночной экономике. Составной частью этой политики была отмена контроля за ценами при одновременном введении свободы торговли и начало приватизации государственного сектора. Цены взмыли вверх, жизненный уровень упал, выросла безработица, однако заработали рыночные механизмы. Инфляция снизилась, вскоре был остановлен спад производства. 1993 год стал годом, когда экономика вышла из кризиса. Правительство начало и масштабную переорентацию внешней политики Польши. Было заявлено о желании войти в ЕЭС. Решен вопрос о выводе советских войск с ее территории. Налажены болле тесные экономические связи как со странами Запада, так и с новообразовавшимися после распада Советского Союза государствами.Венгрия Венгрия наряду с Польшей первой среди стран Восточной Европы вступила на путь реформ. Начав еще в 1968. году экономическую реформу, она под воздействием неблагоприятных внутренних и внешних факторов не раз была вынуждена затормаживать ее ход, а затем снова, в еще более сложных условиях, возвращаться к идее реформ.

скачать реферат Повседневная жизнь арабов эпохи аббасидов.

И через эту программу складываются и стиль, и художественный язык, в которых роскошь и пышность сочетаются с суровым аскетизмом иконоборчества. 83 Омейяды продолжали завоевания, строили государство, в котором византийский блеск оттенялся традициями и навыками жизни бедуинских князей пустыни. Их время было полно гражданских войн между различными группами, вкусившими сладость власти. Одна из них кончилась ликвидацией династии и переходом титула халифа к представителям династии Аббасидов (750—1258), обосновавших свои претензии на правление близким родством с Пророком. Омейядов истребили, но один из них бежал и создал свой Омейядов халифат в Испании.84 Так начался распад единого мусульманского государства и так начался особый путь мусульманского искусства в Испании. Сирийско-византийские традиции встретились здесь с обычаями и вкусами Европы. В результате возникло искусство утончённое и изящное, имеющее свой набор отличительных черт, но при всей особенности находящиеся в единой струе искусства ислама — абстрактного, орнаментального и пышного. 85 Аббасиды перенесли свой центр в Ирак, в земли Сасанидов.86 Они построили себе новую столицу — Багдад, "Город Мира", полный жизни центр великой империи.

скачать реферат Венерические заболевания

Лишь незначительное их количество поступало на наш внутренний рынок. В последнее время ситуация круто меняется. Вся большая часть перевозимого зелья остаётся в нашей стране для внутреннего потребления - по некоторым оценкам более 40%. Меры, принимавшиеся до сих пор, особого эффекта не дали. Только за последние четыре года контрабанда наркотических веществ в Россию возросла приблизительно в 130 раз. Растёт число подпольных лабораторий по производству "белой" смерти. Если в 1996 году их было выявлено около 700, то за 9 месяцев 1997 года - более 800. Но всё это лишь часть криминального айсберга наркобизнеса. О реальных масштабах постигшего нас бедствия можно только догадываться. Ведь мировая статистика утверждает, что задерживается всего десятая часть находящихся в обороте наркотических веществ. Правда, и эти подсчёты весьма условны. В последние годы дельцы от наркобизнеса во всём мире всё чаще обращают свои взгляды на возникшие после распада СССР независимые государства Центральной Азии, рассматривая их как новые, перспективные маршруты транспортировки в Россию и далее - в страны Европы наркотиков опийной группы.

скачать реферат Новейшая история России с позиций национально-государственного патриотизма

Американский ученый, лауреат Нобелевской премии М. Фридмен в 1988 г. утверждал, что если в Советском Союзе будет разрешена рыночная система, то «через месяц практически каждый будет жить лучше, за исключением аппаратчиков». Советский экономист академик Л.И. Абалкин был скромнее в своих обещаниях, но и он полагал, что после перехода к рынку в СССР «уже примерно через полтора-два года наступит период сначала стабилизации, а затем расцвета экономики, заметного роста благосостояния народа» (71). Ученые выкладки светил экономической науки не могли не подогревать прозападные настроения в СССР. В результате, в 1991 г. общесоюзный центр не смог удержать в своем силовом политическом поле прозападно настроенную элиту ряда сравнительно благополучных в экономическом отношении союзных республик, население которых оказалось наиболее захваченным рекламой западного общества потребления. Более бедные республики оказались просто брошенными на произвол судьбы. Так или иначе, в 2004 г. руководителям России пришлось констатировать: «Сегодня мы живем в условиях, сложившихся после распада огромного, великого государства.

Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
скачать реферат От позднего средневековья к Новому времени

Несмотря на то, что Русь существовала в рамках отдельных княжеств, мысль о единстве русских земель продолжала жить в сознании народа. Эта идея прозвучала в замечательном произведении того времени «Слово о полку Игореве». Произведение создавалось в те годы, когда процесс дробления Руси достиг наибольшей силы. Множество мелких княжеств враждовали между собой, оспаривая друг у друга владения, втягиваясь в братоубийственные воины. «Главная идея «Слово о полку Игореве» в том, что раздробленность неизбежно приводит сильное государство к неминуемой гибели. На примере князя Игоря Новгород – Северского показано, что поодиночке крупного врага не победить».4 Распад единого Киевского государства на несколько самостоятельных удельных княжеств традиционно объясняется следующими причинами: натуральное хозяйство способствовало самостоятельности княжеских и боярских вотчин. Старались максимально удовлетворить свои потребности за счет внутренних ресурсов. Они мало нуждались в устойчивых экономических связях друг с другом; росли и укреплялись города, помимо Киева претендовавшие на роль политических, экономических и культурных центров и ставившие перед собой задачу проведения самостоятельной торговой политики; обострение борьбы русских князей за киевский престол и усиление их власти на местах; 2. Создание Москвы 2.1 Первое упоминание о Москве Известно, основал город князь Юрий Долгорукий – пятый сын Владимира Мономаха. « До этого стояло на Москве – реке село Кучково, принадлежавшее богатому человеку Степану Ивановичу Кучке, ведущему свой род от древнего племени вятичей.

скачать реферат Международные риски

К наиболее значимым преимуществам можно отнести следующие: - крупные и в основном комплексные минерально-сырьевые ресурсы, имеющие по некоторым категориям мировое значение; - наличие отвечающих мировому уровню, а иногда превосходящих его промышленных и научно-технических мощностей; - многочисленные трудовые ресурсы с высоким общеобразовательным уровнем и хорошей профессиональной подготовкой; - крупные масштабы основных производственных фондов в промышленности и транспорте, позволяющие экономить на инвестиционных затратах. Одновременно на внешнеэкономических связях и всей экономике страны сказываются слабости, устранить которые в сжатые сроки без крупных финансовых и иных затрат, нельзя. А именно: - преобладание неконкурентоспособных по современным стандартам технологий и методов организации производства, его чрезвычайно высокая ресурсоемкость и затратность (в том числе и в технологически продвинутых секторах); - колоссальный износ основных фондов, ограниченные возможности внутреннего накопления; - слабая мотивация и низкая интенсивность труда, инерция бюрократизации экономики, а также значительная социально-политическая неустойчивость; - резкая неравномерность в экономическом развитии регионов и разрывы в стандартах жизни между ними; - ощутимая особенно после распада единого народно- хозяйственного комплекса СССР иррациональность размещения производства, зон потребления коммуникаций (включая экспортные), высокая доля дальних перевозок на транспорте; - большая зависимость стандартов жизни и производственной модернизации от импорта и привлечения зарубежных кредитов, сложное положение с платежами по достигшей крупных масштабов внешней задолженности; - разрыв после распада СЭВ и СССР сложившихся линий хозяйственных и торговых связей, отсутствие опыта бизнеса маркетинга в новых условиях, а также адекватной инфраструктуры.

скачать реферат Великая Отечественная война

Вопрос, является ли в оборонных интересах желательным сохранение независимого Польского государства и каковы будут границы этого государства, может быть окончательно выяснен только в течении дальнейшего политического развития. Во всяком случае, оба правительства будут решать этот вопрос в порядке дружественного обоюдного согласия. 3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчеркивается интерес СССР и Бессарабии. С Германской стороны заявляется о ее полной политической независимости в этих областях. Этот протокол будет сохраняться обеими сторонами в строгом секрете. Москва, 23 августа 1939 года. Цитировано по книге: ”Альтернативы 1939 года”. Документы и материалы. Издательство агенства печати “Новости”. Москва. 1989 год, стр. 265. “Правда”, 29 сентября 1939 г. ГЕРМАНО-СОВЕТСКИЙ ДОГОВОР О ДРУЖБЕ И ГРАНИЦЕ МЕЖДУ СССР И ГЕРМАНИЕЙ. Правительство СССР и Германское правительство после распада бывшего Польского государства рассматривают исключительно, как свою задачу восстановить мир и порядок на этой территории и обеспечить народам, живущим там, мирное существование, соответствующее их национальным особенностям.

скачать реферат Как изучать историю cоветского общества?

Более бедные республики оказались просто брошенными на произвол судьбы. «Сегодня мы живем в условиях, сложившихся после распада огромного, великого государства. Государства, которое оказалось, к сожалению, нежизнеспособным в условиях быстроменяющегося мира» (В. В. Путин). Важнейшую роль в распаде СССР сыграл национальный фактор. Трудами многих исследователей показано, что «советский империализм» был ничуть не хуже, чем его западные классические образцы. В некоторых аспектах он давал «младшим» партнерам даже бульшие возможности, чем западные модели. Трудно представить, например, индийца премьер-министром Соединенного Королевства, а вьетнамца президентом Французской республики. В Советском Союзе из семидесяти лет его истории более сорока приходится на годы правления, когда лидерами страны были лица нерусской национальности. История национальной политики большевиков с первых лет Советской власти была историей постоянного прикрытия возникающих в здании многонационального государства прорех за счет прежде всего русского народа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.