телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:История

Марк Аврелий — философ на троне

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Их судьбы тесно переплелись по воле самого провидения. Марк Аврелий родился в 121 году в знатной римской семье и получил имя Анний Север. Очень скоро его, спокойного и не по годам серьезного, замечает сам император Адриан. Интуиция и проницательность позволили Адриану узнать в мальчике будущего великого правителя Рима. Когда Аннию Веру исполняется шесть лет, Адриан жалует ему почетный титул всадника и дает новое имя — Марк Аврелий Антонин Вер. Видя, какой исключительной правдивостью отличается мальчик, его называют не просто Вер, но Вериссимус — «Справедливейший». По древней традиции цезарь Рима имел право передать власть не физическому наследнику, а тому, кого считал своим духовным последователем. По желанию Адриана его преемник — Антонин Пий — усыновляет Марка Вера, чтобы потом, в свою очередь, передать ему власть. Юность Марка Аврелия проходит в императорском дворце на Палатинском холме. Его учат известные философы — Фронтон, Аполлоний, Юний Рустик. Однажды кто-то из них подарит Марку «Беседы» Эпиктета. Эта книга и уроки учителей сделают его стоиком. Не важно, какое дело человек выбирает, считали философы-стоики. Важно, чтобы во всем, что делает, он учился проявлять благородство, быть ответственным, следовать долгу и чести. Эти качества стоики считали стержнем человеческой морали. Учи не словами, но примером, говорили они. Этот принцип Марк Аврелий помнил всю жизнь. Когда Антонин Пий стал правителем Рима, Марку было 17 лет. Новый император достойно продолжает дело своих предшественников — Нервы, Траяна и Адриана. Их эпоха не имела ничего общего с правлением прежних развратных и жестоких цезарей Рима. Императоры-философы не жаждали власти ради нее самой. Свой долг они видели в том, чтобы без риторики и без пышности наилучшим образом служить интересам государства. У Антонина Пия юноша учится политическому искусству и морали, умению мудро разрешать любые конфликты и противоречия. В свою очередь, Антонин полностью доверяет приемному сыну, делает его соправителем и дает возможность разделить всю ответственность власти. Глубоким взаимопониманием проникнуты их отношения, которые еще более скрепляет брак Марка Аврелия с Фаустиной, дочерью императора. Правление Антонина Пия стало уникальным периодом в истории Рима. Никто не нарушал внешних границ огромной империи. Мир и согласие царили в ее пределах. Царство философов «Чти богов и заботься о благе людей. Жизнь коротка; единственный же плод земной жизни — благочестивое настроение и деятельность, согласная с общим благом». Марк Аврелий становится римским императором в 161 году, в 40 лет. «Он проявлял исключительный такт во всех случаях, когда нужно было либо удержать людей от зла, либо побудить их к добру, — читаем у одного из римских историков. — Он делал дурных людей хорошими, а хороших — превосходными, спокойно перенося даже насмешки некоторых». Возможно, в Римской империи в то время не было другого такого человека, который мог примером собственной чистоты и добродетели противостоять хаосу и ржавчине, разрушавшим человеческие нравы. Марк Аврелий стремится создать царство философов, идеальное государство, о котором мечтал Платон. Бывшие учителя и наставники императора — Аттик, Фронтон, Юний Рустик, Клавдий Север, Прокл — становятся римскими консулами, занимают важные посты в государстве.

Он лично занимается воспитанием мальчика как будущего правителя Рима. 129 год. В восемь лет Марк входит в коллегию салиев — жрецов бога Марса. 133 год. «Когда ему пошел двенадцатый год, он стал одеваться как философ и соблюдать правила воздержания: занимался в греческом плаще, спал на земле, и мать с трудом могла уговорить его ложиться на кровать, покрытую шкурами» (Юлий Капитолин). 136 год. В 15 лет Марк Аврелий надевает мужскую тогу, а чуть позже становится устроителем празднеств и распорядителем на пирах императора Адриана и везде показывает себя с лучшей стороны. 138 год. В 17 лет он вступает в должность квестора (казначея). 139 год. Выполняя пожелание императора Адриана, Марка усыновляет его дядя, будущий император Антонин Пий. 140 год. В 19 лет Марк Аврелий становится цезарем и получает высшую должность в Римской империи — должность консула, военачальника. 145 год. 24-летний Марк вступает в брак с дочерью Антонина Пия Фаустиной младшей. 146 год. В 25 лет он становится фактическим соправителем Рима. Тогда же, ознакомившись с учением Эпиктета, превращается в убежденного стоика. 146–161 годы. О жизни императора-философа почти ничего не известно. Март 161 года — 169 год. Марк Аврелий правит Римом совместно с Луцием Вером. Однако очень скоро бремя забот об империи ложится на него одного. 163–164 годы. Война с парфянами в Армении. 165–166 годы. Возвращающиеся из Месопотамии с победой войска заносят в империю смертоносную болезнь. После этого начинаются голод, наводнения, землетрясения. 166–168 годы. Освобождение Северной Италии от германских племен. 170–174 годы. Марк Аврелий находится при действующей армии на Дунае, воюя с маркоманами и квадами. 175 год. Полководец Гай Авидий Кассий объявляет себя императором. Мятеж длится три месяца и шесть дней. 176 год. После восьмилетнего военного похода Марк Аврелий празднует в Риме свой триумф. В этом же году умирает его супруга Фаустина, мать их 13 детей. Чуть позже он принимает в Афинах посвящение в таинства Цереры. 177 год. Марк Аврелий делает соправителем своего сына Коммода. Обстановка на дунайском рубеже вновь требует присутствия императора. 178 год. Римляне одерживают на Дунае очень важные, хотя и не окончательные победы. 17 марта 180 года. В очередном военном походе император-философ умирает в окрестностях Вены.

Не так плохо мы почитали богов, и не так плохо мы жили, чтобы он мог победить». Перехваченные письма Кассия к заговорщикам Марк Аврелий, не читая, прикажет сжечь, чтобы «не узнать имен своих врагов и не возненавидеть их непроизвольно». Мятеж длился три месяца и шесть дней. Авидий Кассий был убит одним из своих сообщников. Марк Аврелий дал полную амнистию его сторонникам. То была мягкость, которая, как многим казалось, граничила со слабостью. Но Марк Аврелий не имел ничего общего с этаким бесхарактерным добродушным монархом, многочисленные образы которых сохранила история. Он проводил политику великодушия вполне сознательно, и на троне оставаясь таким, каким хотела его сделать философия. Реакция Марка Аврелия на самые разные ситуации жизни никогда не расходилась с его философскими убеждениями, а действия императора ни в чем не опровергали его самых высоких идей. Одиночество «Не забывай же впредь при всяком событии, повергающем тебя в печаль, пользоваться основоположением: ЧНе событие это является несчастьем, а способность достойно перенести его — счастьем“. Разве случившееся мешает тебе быть справедливым, великодушным, благоразумным, рассудительным, осторожным в суждениях, правдивым, скромным, откровенным и обладать всеми другими свойствами, в наличности которых особенность человеческой природы?» В личной жизни император-философ с не меньшим мужеством выдерживает роковые удары судьбы. Жена Марка Аврелия Фаустина, быть может, когда-то любила мужа. Но время это прошло, и философия наскучила красивой женщине. И вот уже по всему Риму ходят грязные сплетни о любовных связях Фаустины. О них публично говорят актеры в театрах и матросы в портовых кабаках. В Марке Аврелии мудрость сочеталась с той правдивостью, которая способна искупить чужие грехи. Сын императора Коммод являет собой полную противоположность отцу. Впоследствии своим правлением Коммод впишет в историю Рима одну из самых мрачных страниц. С горечью Марк Аврелий осознает, что после его смерти управление государством перейдет к человеку более похожему на сына гладиатора, нежели императора Рима. Возлагая наивную надежду на воспитание, Марк Аврелий окружает Коммода учителями философии и морали. Безрезультатно. Наследник ищет лишь общества мимов, наездников цирка и гладиаторов, которых он превосходит грубостью и силой. Среди предательств и измен император-стоик сохраняет благородство. Он глубоко верит в то, что искренняя доброта неодолима. Он не обращает внимания на насмешки и как будто не видит зла. Он не слушает советов своих приближенных, которые убеждают его порвать с Фаустиной. Подобный поступок Марк Аврелий считает слишком неблагородным по отношению к его приемному отцу и учителю Антонину Пию, благословившему когда-то этот брак. Фаустина всегда оставалась ему дорога. Она сопровождала его во многих походах, и он называл ее матерью лагерей, был благодарен ей за то, что она слушала его стихи. Французский историк и исследователь Ренан назвал отношение Марка Аврелия к жене «неумолимой кротостью». Незадолго до смерти император запишет в своем дневнике: «Я расстаюсь с той жизнью, в которой даже самые близкие мне люди, для которых положил столько трудов, о которых так горячо молился и заботился, даже они желают моего устранения, надеясь на то, что это, быть может, принесет им какое-нибудь облегчение».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Раннее христианство и переселение душ

Тут же Флавий отмечает, что это учение фарисеев весьма популярно в народе. Скорее всего, Флавий просто стилизует под нормы греческой философии традиционную библейскую веру в воскресение плоти. Еврейская религия и сам еврейский народ презирались язычниками. Даже Марк Аврелий — «философ на троне» — был преисполнен антисемитизма. «Рассказывают, что когда Марк Аврелий на пути в Египет проезжал через Палестину, то, испытывая отвращение к вонючим и нередко производившим смуты иудеям, скорбно воскликнул: «О маркоманны, о квады, о сарматы! Наконец я нашел людей хуже вас» (Аммиан Марцеллин. Римская история. 24, 5, 5). Соответственно, иудейские книжники старались оправдать веру своих отцов перед судом покорителей Палестины. Еврейские интеллектуалы встают на защиту своего народа и своих святынь. Они идут тем же путем, которым чуть позже пойдут христианские «апологеты»: стараются найти параллели между Библией и эллинской культурой (философией, поэзией, религией). Иосиф Флавий и Филон Александрийский дают примеры приспособления религии своих предков ко вкусам языческой философской среды [59]

скачать реферат Марк Аврелий

В “Размышлениях Марка Аврелия достигнута, по-видимому, предельная глубина самосознания и восповедальности, доступные античному человеку. Без этого открытия “внутреннего мира” человека (“внутреннего человека”, по терминологии Нового Завета), совершенного стоиками, едва ли была бы возможна победа христианства. Поэтому римский стоицизм можно назвать, в определенном смысле, рассматривать как “подготовительную школу” христианства, а самих стоиков - как ” исктелей Бога ”. “Размышления” К произведениям подобным “Размышлениям” нужно относится с крайней осторожностью. Но у Марка Аврелия философия не расходится с текущей работой, и опыт императора ни в чем не опровергает самых продуманных и прочувствованных его мыслей. Важно не то, что Марк Аврелии окружил себя философами риторами, что он сделал государственными людьми своих старых наставников, что среди консулов и проконсулов его царствовании мы находим Ирода Аттика, Фронтона, Юлия Рустика, Клавдия Севера, Прокула. Важнее, что в его собственном сознании между философией и жизненной практикой не существует никакого антагонизма. Тезис гласящий, что философское исповедание может ни к чему не обязывать, представился бы ему чудовищным.

Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Звезда".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Экологичный стиральный порошок "Garden", без отдушек, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает бельё из всех видов тканей (в том
399 руб
Раздел: Стиральные порошки
Фигурка "Zabivaka Classic", 8 штук, 6 см.
Подарочный набор из 8 фигурок предназначен для преданных спортивных болельщиков. Комплект "Волк Classic" включает в себя
673 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 В плену страстей. Женщины в истории Рима

Ему суждено было стать для Рима новым Нероном; как и Нерон, Коммод погубил своим распутством и жестокостью династию Антонинов. Не прижилась философия Марка Аврелия и в дочери Луцилле, однако эта тема для следующего очерка. Луцилла (148183 годы) Муж Луциллы, Луций Вер, был римским императором в 161169 годах вместе с Марком Аврелием (со своим названым братом; в 138 году император Антонин Пий усыновил не только 17-летнего Марка Аврелия, но и 8-летнего Луция Вера). Да! Тогда на римском троне сидели сразу два императора. Впрочем, такое возможно было при знаменитом Марке Аврелии Философе, который умел находить общий язык и уживаться со всеми. Луций Вер, по мнению Юлия Капитолина, «не выделялся особыми пороками, не отличался и достоинствами Но распущенность нравов и чрезмерная склонность к разгульной жизни противоречила учению, которому следовал Марк. Ведь он был простодушен и ничего не мог скрывать». Дурные наклонности стали проявляться в Луций Вере особенно сильно к концу правления власть развращает и не таких людей

скачать реферат Евреи - богоизбранный народ

Израиль существует не для себя, и не для своего узконационального торжества, а для всех: придет чаемый всеми народами. Без Евангелия, без наднационального замысла исторические книги Ветхого Завета - это самые душные книги человечества. Нет оправдания той крови, тем судорожным прижиганиям. Или это - нас ради всех человек, или это всего лишь националистическая похоть. Поэтому и нельзя читать Библию как простую национальную хронику, то есть еврейскими глазами. Только взяв (вырвав) Библию из рук евреев, можно сохранить уважение к ней у человечества. Не украли христиане Библию, а сохранили. Христиане на разожгли антисемитизм, а на многие столетия его пригасили. Вспомним античность: "Рассказывают, что когда Марк Аврелий на пути в Египет проезжал через Палестину, то, испытывая отвращение к вонючим и нередко производившим смуты иудеям, скорбно воскликнул: "О маркоманны, о квады, о сарматы! Наконец я нашел людей хуже вас" (Аммиан Марцеллин. Римская история. 24,5,5). А ведь Марк Аврелий - это "философ на троне", человек образованный и терпимый: "Антиох Эпифан был действительно сумасбродом, но все, что творил над евреями, вовсе не воспринималось как чудовищное зверство окружающим его обществом и "народом" - он опирался, очевидно, на укоренившееся традиционное мнение.

 Вечные спутники

Со всех концов мира стекаются к нему знаменитые мыслители. Он основывает новые кафедры в Афинах и, без двора, без свиты, смешивается с толпой философов на улицах Александрии. Он смотрит на них, как на братьев, с которыми следует делить власть. В то время философия еще не успела выродиться, как в эпоху римского упадка, когда, по свидетельству одной мозаики времен императора Гонория, единственная обязанность философа заключалась в том, чтобы держать зонтик над госпожой и прогуливать ее комнатную собачку. При Марке Аврелии философия делается почти религиозным культом. У нее свои пророки, миссионеры, исповедники и казуисты. Знатные особы держали при себе домашнего философа. Образовалась профессия мудреца: для нее надо было обладать представительной внешностью, красивой бородой, умением с достоинством носить широкую тогу. Говорят, Румелий Плавт имел при своей особе двух докторов мудрости Церана и Музония,P одного грека, другого этруска:[43] их обязанность состояла в том, чтобы наставлениями освобождать душу вельможи от страха смерти

скачать реферат Св.Мелитон Сардийский

Среди них прежде всего следует указать на"Апологию", носящую еще название "Книжечка к Антонину". Данное произведение адресовано императору Марку Аврелию и датируется приблизительно 170 г.; три фрагмента сочинения сохранились у Евсевия и один в "Пасхальной хронике" (византийской летописи VII в.). Поводом к написанию "Апологии" послужило новое гонение на христиан, разразившееся при этом императоре. Его, известного "философа на троне", св. Мелитон увещевает познакомиться с учением христиан, выражая в то же время полную покорность государственной власти ("Если это делается по твоему приказу — хорошо, пусть так и будет!"). Самый большой фрагмент "Апологии", сохраненный Евсевием, весьма примечателен в том плане, что в нем затрагивается проблема отношений Церкви и государства. Здесь, в частности, говорится: "Наше любомудрие расцвело сначала среди варваров, затем оно достигло пышного цветения у твоих народов во время великого царствования твоего предка Августа и стало счастливым благом для твоего царства. Ибо с тех пор возросла, обрела величие и засияла мощь римлян. Ты сделался желанным преемником этого и пребудешь им вместе с сыном, храня любомудрие, возросшее вместе с империей и получившее начало с царствованием Августа; предки твои чтили это любомудрие, как и прочие религии.

скачать реферат Отношение к смерти в различных культурах и религиях

Отношение к смерти в различных культурах и религиях Жизнь и смерть — вечные темы духовной культуры человечества во всех ее подразделениях. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия. Эти мысли приходят в голову детям и совсем юным людям, о чем говорят стихи и проза, драмы и трагедии, письма и дневники. Только раннее детство или старческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем. По сути дела, речь идет о триаде: жизнь — смерть — бессмертие, поскольку все духовные системы человечества исходили из идеи противоречивого единства этих феноменов. Наибольшее внимание здесь уделялось смерти и обретению бессмертия в жизни иной, а сама человеческая жизнь трактовалась как миг, отпущенный человеку для того, чтобы он мог достойно подготовиться к смерти и бессмертию. За небольшими исключениями у всех времен и народов высказывались о жизни достаточно негативно, Жизнь — страдание (Будда: Шопенгауэр и др.); жизнь сон (Платон, Паскаль); жизнь — бездна зла (Древний Египет); « Жизнь — борьба и странствие по чужбине» (Марк Аврелий); «Жизнь — это повесть глупца, рассказанная идиотом, полна шума и ярости, но лишенная смысла» (Шекспир); «Вся человеческая жизнь глубоко погружена в неправду» (Ницше) и т. п. Об этом же говорят пословицы и поговорки разных народов типа «Жизнь — копейка».

скачать реферат «Университеты» Римской империи (историографические и методологические аспекты проблемы)

Страстный поклонник культурного наследия древней Эллады, Адриан не случайно дал название Атенеум крупнейшему в империи “университету”: таким образом он хотел перенести славу в области образования из Афин в Рим. В самих Афинах ещё со времён Платона существовала Академия, ставшая при императоре Марке Аврелии главным центром обучения философии. Слово “Академия” не означало в древности отраслевого высшего учебного заведения, как сейчас, хотя Академия была учебным заведением строго определённой специальной направленности. Название этого философского “университета” произошло от имени героя Академа, в честь которого была названа та часть афинских пригородов, где Платон проводил свои занятия. Ещё одним крупнейшим образовательным центром в Римской империи был Константинопольский “университет”, открытый императором Феодосием II в 425 г. и получивший официальное название “Audi orium specialis er os rum”. Названия провинциальных высших школ не были такими звучными. Так, пользующуюся неизменной славой “многопрофильную” школу в Массилии (Марсель) называли gym asium mu di. Христианский писатель V в.

скачать реферат Портрет времени Антонинов

Он найден в поместье Герода Аттика близ Афин. Если в образе Мемнона акцентированы этнические черты чужеземца, то тут прекрасно передано очень индивидуальное лицо юноши грека с тонким овалом и правильными чертами. Своеобразен его рот с очень полными губами и упрямый подбородок. Волосы небрежно падают на лоб. Поворот головы усиливает впечатление жизни, которым веет от этого портрета. Глаза с вырезанными зрачками подняты кверху, взгляд их несколько затуманен, как у человека, поглощенного своими мыслями, и говорит о внутренней сосредоточенности изображенного. Следует упомянуть об интересной находке еще одного портрета Полидевка и превосходного изображения самого Герода Аттика, сделанной в 1961 году в Кефисьи близ Афин, где, как полагают, была вилла Герода Аттика. Он изображен как греческий философ, с бородой, в плаще, перекинутом через левое плечо. Интерес к передаче внутренней жизни портретируемого лица, который мы отметили в портретах времени Антонина Пия, увеличивается во второй половине II века н.э. При преемнике Антонина Пия, Марке Аврелии (161-180 гг. н.э.), период процветания – "золотого века" – Римской империи сменяется полосой новых войн.

Планшет для пастелей "Калейдоскоп", A3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Калейдоскоп" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Бумага в планшете имеет небольшую
331 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Доска магнитно-маркерная, 60x90 см.
Доска с лакированной поверхностью позволяет размещать презентационную информацию как с помощью магнитов, так и с помощью маркеров для
1237 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Папка для рисунков и нот, на молнии "Ласпи", А2.
Главное назначение — хранение и перемещение не только рисунков, чертежей, эскизов и т.д. (до формата А2), но прочих материалов,
804 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
скачать реферат "Одетое тогами племя"

Так Цицерон, описывая золотую молодежь, окружавшую Катилину, в числе прочих отрицательных черт упоминал и "туники с длинными рукавами и до пят". Но постепенно взгляды менялись. Люди стали одевать несколько туник одна на другую. Так Август, который старался следить за чистотой древних нравов, сам зимой носил до четырех туник из-за слабого здоровья. Одновременно распространился галльский обычай выпускать из-под верхней туники рукава нижней и оторачивать их мехом или декоративным рисунком. И уже император Коммод (180-192 гг. от Р.Х.) увековечил себя в статуе, где на нем надета туника с длинными рукавами, еще, правда, подпоясанная, но тоги на нем уже нет. А один из его ближайших преемников, Септимий Бассиан (198-217 гг. от Р.Х.), сделал следующий шаг и стал появляться в тунике не только с рукавами, но и длинной до пят, то есть в такой, которая вызывала возмущение у Цицерона. Кроме того, у нее появился капюшон, и называться она стала "caracalla", а Бассиан, носивший ее, вошел в историю не под своим тронным именем Марк Аврелий (он взял его в честь популярного императора), а под именем Каракаллы, которое многие слышали: достаточно вспомнить знаменитые термы Каракаллы.

скачать реферат Изобразительное искусство римской империи

Еще раз коротко подведем итоги. Римский скульптурный портрет — явление по-своему замечательное. Он не похож ни на египетский, ни на греческий — в этом жанре римляне внесли в историю искусства совершенно своеобразный вклад; портрет—лучшее, что они создали. Римские портреты с беспристрастием точнейшего зеркала говорят о глубине переживаемого кризиса, о кризисе самого общественного сознания, а следовательно, и о кризисе искусства. Порой эти портреты производят странное впечатление. Они кажутся поразительно живыми, перед нами подлинные люди. Но мы чувствуем, что это люди, существование которых лишено какого-то важнейшего жизненного нерва. Они могут выглядеть сильными и энергичными или, напротив, слабыми и вялыми, красивыми или некрасивыми, жестокими или добродушными, в сущности, не говорят нам ни «да» ни «нет». Этический и эстетический идеал утрачен в самой жизни, следовательно, и в искусстве. Лучшие люди Рима, к которым принадлежал и император-философ Марк Аврелий, это отчетливо сознавали. Марк Аврелий записывал среди своих афоризмов: «Время человеческой жизни—миг; ее сущность—вечное течение; ощущение—смутно; строение всего тела— бренно", душа.—неустойчива; судьба—загадочна; слава—недостоверна».

скачать реферат Искусство Древнего Рима

В жаркой пустынной стране каждый архитектурный элемент получает особое звучание. Более высокий средний проем арки выразительно подчеркивает плоскую низменную местность. Арка сочетает плоские и пластичные формы (колонны), проемы и ниши, большой и малый ордер, различные виды арок. Несмотря на внешнюю простоту, арка в Тимгаде является настоящим произведением искусства. Антонинов сменил на троне Септимий Север (193—211), властный и суровый правитель. Отличавшийся практичностью, за годы своего правления он существенно улучшил положение в Риме, сильно подорванное при поздних Антонинах. Септимий считал себя духовным наследником Марка Аврелия. До наших дней дошло много северовских портретов. В отличие от антониновского времени, мастера уделяют повышенное внимание душевному состоянию модели. В образе супруги Септимия Юлии Домны тонко переданы индивидуальные черты: масса пушистых волос, сросшиеся на переносице брови. Взгляд ее «антониновских» глаз все больше уходит в сторону. В портрете императора Каракаллы (211—217), сына Септимия Севера, также заметны новые веяния: рама из волос вокруг лица резко уменьшается, игра светотени в живописных прядях уже не интересует художника.

скачать реферат Изобразительное искусство римской империи

Как и его предшественник, Адриан вовсю покровительствовал наукам и искусствам, каковых не был чужд и сам. Среди римских императоров встречались не одни только суровые полководцы: Нерон, как мы помним, играл в театре, Марк Аврелий (он правил позднее Адриана, в 161-180 гг.) был одним из известнейших философов, а сам Адриан вошел в историю не только как заказчик нескольких грандиозных сооружений в Риме и его окрестностях, но и как архитектор некоторых из них. Как и многие его соотечественники, Адриан был горячим поклонником греческой культуры, на которую и ориентировался в своих эстетических запросах. Его увлечение греческими древностями выразилось, среди прочего, и в архитектурном решении огромной императорской виллы в Тиволи (в окрестностях Рима). Здесь с максимальной точностью были воспроизведены отдельные здания и даже чуть ли не кварталы Афин и Александрии, например афинский Ликей, предместье Александрии Каноп или так называемый "Пестрый портик", стоявший в Афинах и расписанный там знаменитым греческим художником Полигнотом.

скачать реферат Древний Рим

Лицо у императора отрешённое и самоуглублённое. Марк Аврелий думает не о военных победах — их у него было немного, — а о проблемах мира, человеческой души. Скульптурный портрет того времени приобретает особую духовность. Со времён Адриана сохранилась традиция изображать лицо в обрамлении пышных волос. При Марке Аврелии ваятели достигли особой виртуозности. Они высверливали каждую прядь, соединяя её мостиками с другими, в мостиках дополнительно углубляли каналы. Свет дробился в волосах, создавая богатую игру светотени. Однако особое внимание стали уделять глазам: их изображали подчёркнуто большими, с тяжёлыми, как бы припухшими веками и поднятыми вверх зрачками. Создавалось впечатление печальной усталости, разочарованности в земной жизни и ухода в себя. Так в эпоху Антонинов изображали всех, даже детей. Септймий Север (193—211 гг.), сменивший на римском троне недостойного сына Марка Аврелия — Коммода, был родом из Северной Африки. Септймий был сложной натурой. Отличавшийся практичностью, он за годы правления существенно улучшил положение в Риме, сильно подорванное при поздних Антонинах. Вместе с тем император отличался властным и суровым нравом.

Мотоцикл-каталка Pilsan "Mini Moto" (цвет: красный, с музыкой).
Каталка от компании Pilsan, выполненная в виде красного мотоцикла, может понравиться энергичным и активным детям в возрасте от трех лет.
2183 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Культурология

Жестокое моральное разложение и духовный кризис привели общество к гибели. И не случайно, что уже в 1 веке н.э. в римской империи возникло христианство, как противодействие духовному распаду общества. Раннее христианство, синтезировало элементы многих культурных традиций, которые закрепились в римской империи и развились на подготовленной почве. Потеряв доверие к языческим богам, римское общество вело поиски нового бога, который, во-первых, выполнил миссию гаранта правильной жизни и моральных норм, а, во-вторых, обеспечил новую форму общения человека с богом. Официальный Рим вел поиски единого бога как средства сохранения единства империи. Философское сознание римлян формировалось под влиянием греческой философии, и римляне разработали все ее основные течения. Особенное значение имели римский стоицизм и римский неоплатонизм. Стоики (Сенека, Марк Аврелий) рассматривали философию как достижение внутренней свободы и счастья, путь к которому они видели в невозмутимости духа при любых обстоятельствах бренной жизни.

скачать реферат А.П. Чехов

Герои повести – Громов Дмитрий Иванович и Рагин Андрей Ефимович. Громов один из пациентов палаты №6 , «единственный умный человек», вернее, сохранивший какой-то разум, человек, 1.М. Горький статья « По поводу нового рассказа А.П.Чехова «В овраге»». /Хрестоматия по литературной критике для школьников и абитурьентов.– Составление, коментарии Л.А. Сугай.–М: «Рипол Классик», 1998. Стр 692 / ощутивший на себе «прелести» палаты. Громов дико рвется на свободу, в отличие от остальных больных и мыслил он разумно, явно осознавая, что он говорит, но был болен манией преследования. Именно с ним случайно встретился доктор, из любопытста пошедший за сумашедшим – евреем –попрошайкой Моисейкой в маленький флигилек на задворках больницы. Они заводят с Громовым философские споры. Чехов сталкивает представителей обеих сторон, обоих классов. Рагин живет мыслями древних философов, « стремится к разумению жизни и полному презрению к глупой суете мира», эти убеждения были сходны с философией Марка Аврелия, римского императора II века до н.э., проповедавшего стоицизм.

скачать реферат Христианская любовь

Эпиктет, раб, был стоиком; Марк-Аврелий, император, также был стоиком. Так сближала людей философия. Стоики учили, что человек рожден не ради себя, а ради других, т. е. рожден для любви — изречение бесконечно более содержательное, чем знаменитые слова, предписывающие любить врагов. Практическим принципом стоиков является начало любви. Мир представлялся им как общий город, а люди как сограждане. Например, Сенека в самых возвышенных изречениях восхваляет любовь, милосердие, гуманность, особенно по отношению к рабам. Так исчезли политический ригоризм, равно патриотическая узость и ограниченность. Своеобразным проявлением этих гуманных стремлений — простонародным, популярным и потому религиозным — и притом наиболее напряженным проявлением этого нового начала было христианство. Что в других местах определилось на пути культуры, то здесь получило выражение в религиозном чувстве как деле веры. Этим христианство опять превратило всеобщее единство в частное, любовь — в дело веры и тем самым поставило себя в противоречие со всеобщей любовью.

скачать реферат Философия Эпиктета

Стоицизм пришел в Рим вскоре после того, как в середине второго века до н. э. римское оружие покорило Грецию. В период ранней империи он играл ведущую роль в умственной жизни Рима. Двумя важнейшими римскими стоиками стали император Марк Аврелий (121 - 180 гг. н. э. ) и раб Эпиктет (ок. 50 - ок. 125 гг. н. э. ). Стоики не смотря на целый ряд своих созвучных христианству идей, оставались язычниками, например Марк Аврелий, хотя и “по долгу службы”, все-таки и организовал гонение на христиан. Но это родство не следует и игнорировать. И может быть, самое глубокое родство между стоицизмом и христианством следует искать не в совпадении отдельных мыслей и высказываний, а в том самоуглублении личности, на котором история стоицизма закончилась и история христианства началась. Переворот, совершенный стоиками в философии, можно назвать, если воспользоваться современным термином, “экзистенциальным”: чем безразличнее становился стоический мудрец к окружающему его миру (в том числе и к социальному), тем сильнее он проникал в сокровенные глубины собственного Я, обнаруживая в своей личности целую вселенную, ранее совершенно ему неведомую и недоступную.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.