телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Всё для хобби -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Русская артельность

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Е. Троицкий Известно, какую благотворную роль в отечественной истории, приращении могущества Государства Российского сыграли община, артель. Пагубные последствия уничтожения общины предвидели великие мыслители России. "Уничтожьте у нас общину, и народ тотчас же будет у нас развращен в одно поколение. Мы легкомысленнейшим образом проповедуем уничтожение общины, одного из самых оригинальных и существенных отличий сути народа", - писал Ф. М. Достоевский. Поэтому правы те политики и идеологи, которые призывают к повсеместному - в деревне и в городе - воссозданию русских артелей, общин, функционирование которых позволит соотечественникам самоорганизоваться, оказывать всестороннюю поддержку друг другу, материальную, духовную, физическую и иную, практиковать взаимную помощь в защите русских интересов. Общины нужны для всех слоев русского общества - рабочих, крестьян, интеллигентов, военных, священнослужителей, предпринимателей, студентов. Ведь в нынешней бедственной ситуации речь идет о спасении нации от деградации, полуколониального порабощения и гибели (Тойнби А. Дж. Постижении истории. М., 1991. - С. 485.). Нельзя забывать, что идеологи современного неоколониализма делают особую ставку на разобщение и противопоставление людей. Как отмечалось в одной из передач "Народного Радио", Комиссия Фонда Дж. Сороса рекомендовала не допустить возрождения социального коллективизма в России (1998 г., 19 октября). Индивидуализм и коллективизм - неотъемлемые биопсихические качества людей. Оба этих свойства в благоприятной социальной, национальной, государственной атмосфере дают позитивные творческие, даже альтруистические результаты. Поэтому необходимо их гармоничное взаимодействие, а не противопоставление. Им, к великому сожалению, в XX веке фактически занимались и многие руководители Государства Российского, начиная со времен П. Столыпина и далее Н. Хрущева до наших дней. Противостояние войне "всех против всех", другим человеконенавистническим проектам требует тщательного изучения исторических истоков русофобских концепций и действий. Вместе с тем нужны разработка и осуществление эффективных способов соборного сплочения и укрепления российского общества. В XX столетии цивилизационные основы русской жизни подверглись вредоносным разрушениям, причем особенно пагубным в годы так называемых реформ. Безработица, своекорыстное хозяйничанье чужаков, принудительное навязывание порядков, чуждых национальной психологии, - все это порождает пьянство, наркоманию, самоубийства, преступность, разврат. Подчас люди дезориентированы, не знают, что делать, куда идти. А идти надо к спасительному возрождению устоев собственной цивилизации, обычаев, традиций, общин, артелей, в целом достаточно эффективно воплощавших национальную самобытность народа, направлявших и организовывавших совместные трудовые усилия русских людей. В Толковом словаре В. Даля при разъяснении слова община говорилось: "Складчина, братчина, общее именье или достояние, артельщина. Общество как нечто отдельное и цельное, приход, волость или населенье, состоящее под общим управлением. Община выбрала в сельские старосты." (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - М., 1955. - Т. II. - С. 634). Крупнейший русский и мировой научный авторитет Д. И. Менделеев писал: "Общинное крестьянское земледелие, господствующее в России, заключает в себе начала, могущие в будущем иметь большое экономическое значение, так как общинники могут, при известных условиях, вести крупное хозяйство, допускающее множество улучшений. а потому считаю весьма важным сохранение крестьянской общины, которая со временем, когда образование и накопление капиталов прибудут, может тем же общинным началом воспользоваться для устройства (особенно для зимнего периода) своих заводов и фабрик.

Надо, чтобы по возможности каждый город, городской квартал, каждая деревня, община как можно больше производили для себя, располагали цехами, мастерскими, общинными торговыми точками, сельскохозяйственными угодьями. Словом, опирались на собственную русскую силу, русский творческий труд, воссозданные артели, общины, национальную кооперацию русского труда. Как представляется, в целях самозащиты русских людей от неоколониального давления и ростовщической эксплуатации целесообразно повсеместно воссоздавать, по возможности на новом технологическом уровне, традиционные общины в виде центров обмена услугами, обеспечения соседской взаимопомощи. Объединяться могут жильцы многоквартирного дома, крестьяне в деревне, на селе, казаки-станичники. Это позволит гражданам России иметь организации, обеспечивающие наведение порядка, чистоты, а в связи с ликвидацией множества яслей, детских садов, пионерских лагерей и присмотр за беспризорными ныне детьми. Врачи, педагоги, юристы, спортсмены могли бы уделить время для консультаций соседей, не имеющих средств для того, чтобы пользоваться услугами многочисленных дорогостоящих, часто по существу шарлатанских коммерческих заведений. Естественно, что долг местных властей - оказание финансовой, технической, административной и иной помощи соседским трудовым объединениям, предоставление им помещений бесплатно или на льготных условиях. Свободный созидательный дух, смекалка русского народа помогут ему бороться с направленным против него геноцидом. Общинная психология толкает граждан к использованию различных форм выживания в условиях колонизации и ограбления России. В последние годы космополитическая пресса ополчилась против такого экономического феномена, как бартер, меча громы и молнии в отношений этого "нерыночного"-де явления. Однако, по мнению многих граждан, этот вид товарного обмена является вынужденной, но естественной формой самозащиты русских людей против неоколониального грабежа, безудержной ростовщической эксплуатации, хотя, конечно, при должной государственной защите экономических интересов русского народа значимость бартера наверняка будет падать. Новые явления русской жизнедеятельности, порожденные сопротивлением чуждо цивилизационному курсу либерализма и монетаризма, активно обсуждаются в прессе, среди ученых, в том числе экономистов, философов, юристов. По мнению адвоката Г. Резника, поднаторевшего в разборе различных конфликтов: поскольку русский человек видит, что государство несправедливо по отношению к нему, не защищает должным образом его законные права и интересы, не гарантирует своевременной выплаты зарплаты, пенсий, пособий, постольку русский всячески стремится различными путями уклониться от уплаты налогов (Радиостанция "Маяк", 1998, 4 октября). Возрождение традиционного социального коллективизма, национальной соборности было бы достойным ответом пагубному курсу на разобщение русских людей, противопоставление граждан друг другу, размывание духовно-нравственных ценностей, усиленно культивируемому основной массой СМИ. Артель, община, группа соседской взаимопомощи - это и связь с Малой Родиной, из привязанности к которой формируется общероссийский патриотизм, как и гуманный, подлинно демократический, объединительный русский национализм, любовь, привязанность к нашей общей большой Родине - России, чувство славянского братства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Симфония «Пятой Империи»

Если под гору один тягач ставился в хвост платформы, тормозя на спуске. Люди инженеры, монтажники, наладчики шли пешком за медленной процессией. Так идут за гигантским катафалком, провожая в «мир иной» великого покойника. Но так же жрецы следуют за статуей всемогущего Бога, чтобы водрузить ее в священном капище. Турбину и трансформатор встречали в Талакане, как в Древнем Риме встречали колесницы триумфатора. Всем многотысячным коллективом, ликуя, будто в каждый дом, в каждое общежитие и «балок» пришло их личное счастье. Бурейская стройка сложилась в «ядро гравитации», в «центр притяжения», собирая в свою растущую плоть не только материю,P изделия из бетона и стали, не только инженерные идеи и замыслы машин и приборов. Стройка являла собой пример организации, большого ансамбля, громадного «социального двигателя», в котором вырабатывалась энергия созидания. Драгоценное топливо, без которого не может существовать страна. Топливо, которое почти иссякло в России за годы разрушения, утрат и деструкции. «Общее дело», по которому истосковалась русская артельная душа, тысячелетиями взраставшая в коллективных сверхусилиях выживала, отражала нашествия, осваивала пустыни и льды,P строило государство из двенадцати часовых поясов

скачать реферат Русская философия конец 19 - начало 20 вв.

В их системе ценностей скорее всего Европе нужно было догонять Россию. Влияние славянофилов на русскую мысль было необычайно сильным. В новых исторических условиях в пореформенной России прямым продолжением славянофильства выступило почвенничество. Большое влияние оказали их идеи и на философию единства. 2.2. ЗАПАДНИЧЕСТВО Как идейное течение общественной мысли западничество не было единым и однородным. Среди западников, к которым относятся П.Я.Чаадаев (1794 – 1856), А.И.Герцен (1812 – 1870), В.Г.Белинский (1811 – 1848), Т.Н.Грановский (1813 – 1855), Н.В.Станкевич (1813 – 1840) и др., были мыслители самых разных убеждений, в том числе либералы, радикалы, консерваторы. Однако всех их объединяло неприятие крепостного права, отсталости русской жизни, требование демократизации общественной жизни, вера в европейское будущее России путем усвоения исторических достижений стран Западной Европы. Многие идеи западников были вынесены ими из общения со славянофилами. Так, М.А.Бакунин прямо признавал, что его анархизм с полным отрицанием государственной власти был инициирован К.С.Аксаковым. А.И.Герцен в качестве основы «русского социализма» выдвигал общину, артельный труд и мирское управление.

Качели.
Летом на даче не обойтись без качелей! Качели можно подвесить с помощью специального каната. Качаться на качалях - полезное для здоровья
375 руб
Раздел: Качели для дома
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
454 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
381 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
 Энциклопедический словарь

заметки из путешествия по Англии летом 1862 г."; "Всероссийская выставка в Москве в 1864 г."; "О хищничестве в сельском хозяйстве" (1864); "Какие севообороты применимы в той или другой местности России" (1865); "О плодосменности в природе" (1867); "О русских артельных сыроварнях" (1867); "О значении естественных наук для сельского хозяйства" (1868); "Красный клевер в смеси с другими травами" (1868); "О природе картофеля (1868); "Вторая балтийская сельскохозяйственная выставка" (1871); "Кормовая трава козлятник" (1874); "Сельскохоз. выставка в Варшаве в 1874 г. "; "К характеристике устройства подмосковных имений прежнего времени" (1875); "Краткий очерк агрономического путешествия по некоторым губерниям центральной черноземной полосы России в течение лета 1876 г. "; "Кормовые травы из семейства злаков" (1877); "Конкурс плугарей, сортировок и запашников на щигровской земской выставке" (1878); "О значении русского хлеба, как вывозного продукта" (1879); "О важнейших железнодорожных вопросах, имеющих связь с интересами

скачать реферат Герцен, Чернышевский и крестьянский социализм

В 50-е годы Герцен вроде бы меняет фронт: он говорит об особом пути и особом пред- назначении России. Его публицистика как бы перекликается с прославленными строками Тютчева! Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить! У ней особенная стать— В Россию можно только верить. Но в главном Герцен был далек от тютчевского «поэтического» славянофильства и еще дальше—от воспевания старины и отсталости, чем занимались официальные монархические славянофилы. Он видел особое призвание России в том, чтобы соединить западные идеи социализма с народными основами русской крестьянской общины и показать миру возможность нового общественного строя без эксплуатации человека человеком. «Идея социальной революции—идея европейская. Из этого не следует, что именно западные народы более способны ее осуществить» '. Так писал Герцен в 1854 г. Залогом русской социальной революции он считал крестьянскую общину, отсутствие развитой частной собственности крестьян на землю, традиции коллективизма, взаимопомощи, артельности в русском народе.

 Энциклопедический словарь (С)

заметки из путешествия по Англии летом 1862 г.»; «Всероссийская выставка в Москве в 1864 г.»; «О хищничестве в сельском хозяйстве» (1864); «Какие севообороты применимы в той или другой местности России» (1865); «О плодосменности в природе» (1867); «О русских артельных сыроварнях» (1867); «О значении естественных наук для сельского хозяйства» (1868); «Красный клевер в смеси с другими травами» (1868); "О природе картофеля (1868); «Вторая балтийская сельскохозяйственная выставка» (1871); «Кормовая трава козлятник» (1874); "Сельскохоз. выставка в Варшаве в 1874 г. "; «К характеристике устройства подмосковных имений прежнего времени» (1875); "Краткий очерк агрономического путешествия по некоторым губерниям центральной черноземной полосы России в течение лета 1876 г. "; «Кормовые травы из семейства злаков» (1877); «Конкурс плугарей, сортировок и запашников на щигровской земской выставке» (1878); «О значении русского хлеба, как вывозного продукта» (1879); «О важнейших железнодорожных вопросах, имеющих связь с интересами

скачать реферат Декоративно-прикладное искусство

Декоративно-прикладное искусство Особенность российского декоративного искусства - его массовость, "артельность". Русское декоративное искусство по преимуществу анонимно, более известны фирмы, чем художники (мебельная фирма Гамбса, ювелирная фирма Карла Фаберже). Росписи, ткачества, безымянные мастера, работавшие под руководством и по проектам великих архитекторов, создали шедевры русского интерьера. В 20 веке конструктивизм вывел на авансцену искусства мастеров-изобретателей нового мира вещей, таких, как Владимир Татлин и Лазарь Лисицкий. Но сталинский режим поспешил заменить гениев ремесла государственной монополией и тиранией дефицита. Все же художественное производство России создало великие ценности во многих областях. Первые примеры развитого кузнечного и ювелирного производства встречаются у скифов и родственных им племен, живших на территории от Черного моря до Черноземья и Сибири. Для этих территорий характерен т.н. скифский звериный (тератологический) стиль. Северные славяне, постоянно контактировавшие с балтийскими и скандинавскими племенами, переняли от них другой вариант звериного стиля, где орнамент включает части звериных и человеческих тел, переплетающихся причудливым образом.

скачать реферат Геополитические характеристики русской культуры

Река воспитывала дух предприимчивости, привычку к совместному, артельному действию, заставляла размышлять и изловчаться, сближала разбросанные части населения, приучала чувствовать себя членом общества, общаться с чужими людьми, наблюдать их нравы и интересы, меняться товаром и опытом, знать обхождение". Ключевский отмечал разнообразие "исторической службы русской реки1". Культурное значение равнинного ландшафта Противоположное действие по сравнению со славянскими реками оказывала на русского человека бескрайняя равнина, отличающаяся пустынностью и однообразием. "Все отличается мягкостью, неуловимостью очертаний, нечувствительностью переходов, скромностью, даже робостью тонов и красок, все оставляет неопределенное, спокойно-неясное впечатление", - так определял В. Ключевский культурное значение среднерусского ландшафта. Запечатляющийся в душе пейзаж не мог не отразиться на общественных настроениях, на самом складе национального характера: "Жилья не видно на обширных пространствах, никакого звука не слышно кругом - и наблюдателем овладевает жуткое чувство невозмутимого покоя, беспробудного сна и пустынности, одиночества, располагающее к беспредметному унылому раздумью без ясной, отчетливой мысли1".

скачать реферат Иван Сергеевич Тургенев

Эти  качества Тургенев считал глубоко русскими, народными, начиная с первого очерка "Записок охотника" - вспомним тип крестьянина Хоря.   В отличие от революционеров - Нежданова, Маркелова, Марианны - Соломин не "бунтует" народ, а занимается практической деятельностью: организует фабрику на артельных началах, строит школу и библиотеку. Именно такая негромкая, но основательная работа способна, по Тургеневу, обновить лицо родной земли. Россия страдает не от нехватки героического энтузиазма, а от практической беспомощности, от неумения "не спеша делать" простое и будничное дело.   Последние годы жизни Тургенева. Роман "Новь" стал последним крупным произведением писателя. Теперь он занялся подведением итогов, создавая цикл "Стихотворений в прозе". В поэтически отточенной форме здесь нашли отражение все ведущие мотивы его творчества. Книга открывалась стихотворением "Деревня" - "Последний день июня месяца: на тысячу верст кругом Россия - родной край",- а завершалась она гимном русскому языку, крылатой фразой: "Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!"   Последние годы жизни Тургенева были озарены радостным сознанием того, что Россия высоко ценит его литературные заслуги.

скачать реферат Общественно-политические и философские взгляды А. И. Герцена

В идейных спорах 40-х годов Герцен выступал как один из вождей западников, которые, в противовес славянофилам, отстаивали прогрессивность вхождения России в «европейский мир». В 50-е годы Герцен вроде бы меняет фронт: он говорит об особом пути и особом пред- назначении России. Его публицистика как бы перекликается с прославленными строками Тютчева! Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить! У ней особенная стать— В Россию можно только верить. Но в главном Герцен был далек от тютчевского «поэтического» славянофильства и еще дальше—от воспевания старины и отсталости, чем занимались официальные монархические славянофилы. Он видел особое призвание России в том, чтобы соединить западные идеи социализма с народными основами русской крестьянской общины и показать миру возможность нового общественного строя без эксплуатации человека человеком. «Идея социальной революции—идея европейская. Из этого не следует, что именно западные народы более способны ее осуществить» '. Так писал Герцен в 1854 г. Залогом русской социальной революции он считал крестьянскую общину, отсутствие развитой частной собственности крестьян на землю, традиции коллективизма, взаимопомощи, артельности в русском народе.

Бумага глянцевая "Морская гавань" (10 листов).
Размер: 100х70 см.
317 руб
Раздел: Мужские
Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
348 руб
Раздел: Фильтры для воды
Карандаши акварельные "Jumbo", 12 цветов, с точилкой.
Акварельные цветные карандаши с утолщенным корпусом 10 мм, с толщиной грифеля 5 мм. Длина карандаша: 17 cм. Пригодны для детей младшего
379 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат О социально-экономических особенностях развития России

В дальнейшем вполне вероятно сохранение и даже укрепление каких-то коллективистских, артельных форм хозяйствования, причем далеко не всегда эффективность будет единственным критерием их выбора. Правда, Япония нашла пути весьма эффективного использования своеобразных коллективистских начал в своей экономике. Сумеем ли мы найти и здесь свой путь, покажет будущее. Вполне возможно, что его указал А. Солженицын в своей работе "Как нам обустроить Россию?". Прекрасно понимая особенности своей страны, он с особой силой подчеркнул путь децентрализации власти, которая должна не передаваться сверху вниз, а органически вырастать "снизу вверх" - от земств, на базе общественного самоуправления. Но как бы то ни было, нет оснований для интеллигентских причитаний и злобствующих коммуно-националистических наветов о мнимом "конце России", о безысходном тупике, в котором она оказалась. Труден путь, но ведет он к свободной, великой и зажиточной России - впервые таковой для всех ее граждан. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994. 2. Майминас Е.З. Процессы планирования в экономике: информационный аспект. Глава 3. Вильнюс, 1967. 3. Майминас Е.З. Социально-экономический генотип общества // Постижение. М., 1989. 4. Майминас Е.З. Контексты экономической реформы // Постижение. М., 1989. 5. Майминас Е.З. Российский социально-экономический генотип // Вопросы экономики. 1996. № 9. 6. Восленский М.С. Номенклатура. Господствующий класс Советского Союза. М., 1991. 7. Крыштановская О. Трансформация старой номенклатуры в новую российскую элиту // Общественные науки и современность. 1995. № 1.

скачать реферат П. А. Столыпин: аграрная реформа и Сибирь

Заводы, поставлявшие масло в столицы, в том числе к императорскому столу и за рубеж, весьма требовательно относились к качеству масла. Показатель качества масла - сухость (85,59% жира) делал его привлекательным на зарубежных рынках. За 1901-1917 гг. Сибирь заняла одно из первых мест среди стран-экспортеров сливочного масла. За 1909-1913 гг. среднегодовой вывоз масла из Дании составлял 88,7 тыс. т, Австралии- 35,1, Голландии - 34,1, Швеции - 20,8, из Сибири - 62,1 тыс. т. Маслоделие стало основой экономического благосостояния артелей и деревень в целом. Маслозаводы опирались на поставки молока из хозяйств, которым принадлежало 81,5% всего стада коров, подбиравших его по качественным показателям, необходимым для производства масла. Вот информация «Всеобщего Русского календаря» за 1918 г.: «А тем, кто не верит в быстрое возрождение деревни, достаточно вспомнить о сибирской деревне Старой Барде Бий-ского уезда Томской губернии. Больше 20 лет тому назад устроили там жители маслодельную артель, через два года выросла артельная лавка, а потом появился и целый ряд кооперативных начинаний: ссудосберегательное товарищество, маслобойный завод, наконец, артельная мельница, а при ней электростанция для освещения мельницы, а заодно и деревни.

скачать реферат История становления городского самоуправления в России

Появились губернские и уездные дворянский собрания, городские думы, приказы общественного призрения, земские суды. Однако вся система самоуправления, как и прежде, строилась по сословному принципу и функционировала под строгим контролем государственных чиновников: городничих, полицмейстеров и др. С завершением правления Екатерины процесс снова пошел вспять. Этапным моментом в развитии местного самоуправления в России оказались земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях создавались выборные земские собрания (губернские, уездные), которым поручалось общее заведование местными хозяйственными делами, включая школы, больницы, дома призрения и т.п. Властное влияние общины («мира») на жизнь крестьян было исключительно велико. Общинные (артельные) традиции прочно укоренились в сознании русского и близких ему народов. Органами городского самоуправления были городская дума и городская управа. Но одновременно с ними на местах существовали и органы государственной власти. Земские и городские органы не были подчинены местной государственной администрации, однако свою деятельность они осуществляли под контролем министра внутренних дел и губернаторов.

скачать реферат История становления городского самоуправления России

Появились губернские и уездные дворянский собрания, городские думы, приказы общественного призрения, земские суды. Однако вся система самоуправления, как и прежде, строилась по сословному принципу и функционировала под строгим контролем государственных чиновников: городничих, полицмейстеров и др. С завершением правления Екатерины процесс снова пошел вспять. Этапным моментом в развитии местного самоуправления в России оказались земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях создавались выборные земские собрания (губернские, уездные), которым поручалось общее заведование местными хозяйственными делами, включая школы, больницы, дома призрения и т.п. Властное влияние общины («мира») на жизнь крестьян было исключительно велико. Общинные (артельные) традиции прочно укоренились в сознании русского и близких ему народов. Органами городского самоуправления были городская дума и городская управа. Но одновременно с ними на местах существовали и органы государственной власти. Земские и городские органы не были подчинены местной государственной администрации, однако свою деятельность они осуществляли под контролем министра внутренних дел и губернаторов.

скачать реферат Взгляды русских юристов конца 19 – начала 20-х веков и их вклад в развитие права России

Между тем, среди торговых товариществ (по нашей терминологии – коммерческих организаций) в России всегда выделялись не только акционерные, но и «артельные товарищества», имеющие целью, по словам Г.Ф. Шершеневича, «устранить для малосостоятельных лиц посредничество капиталиста». Так, «потребительные товарищества» (потребительские кооперативы) имеют целью «устранить посредничество купца и доставлять своим членам все предметы потребления непосредственно от производителей», кредитные товарищества (кассы взаимопомощи) «задаются целью открыть своим членам кредит без участия банкиров, основанный на доверии к товариществу», а «производительные товарищества» (производительные кооперативы) имеют «различные промышленные цели, достигаемые самими рабочими без участия пользующегося их трудом предпринимателя». Исходя из этой природы кооперативов (артелей), Г.Ф. Шершеневич раскрывает далее и особенности их правового положения, причем используя не только российский, но и передовой для его времени зарубежный опыт. В отличие от этого, участниками товариществ (полных, традиционно признававшихся в русском праве юридическими лицами, «на вере» (коммандитных) и акционерных) всегда были непосредственно предприниматели.

Фляжка сувенирная "Индиго", 240 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 240 мл. Материал: металл.
351 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Флакон с чернилами Cross для перьевой ручки, синий, 62,5 мл.
Объем: 62,5 мл. Цвет: синий (Blue). Особенности: рекомендованы для всех моделей перьевых ручек Cross имеющих конвертор для заправки.
418 руб
Раздел: Стержни для ручек
Вешалка-плечики "Стандарт", 5 штук, дерево, перекладина, 45 см, цвет вишня.
Материал: натуральное дерево. Размер: 45 см. С перекладиной. Невыкручивающийся крючок. Лакированная. В комплекте: 5 штук. Цвет: вишня.
327 руб
Раздел: Вешалки-плечики
скачать реферат Медоварение

С этой целью засмоленные бочки с мёдом после вторичной или третьей переливки ставили на лёд, и брожение в них как бы «замораживалось» до такой степени, что его продукты не превращались в газы, а «уходили» в сам мёд; что и сообщало варёному меду особую сногсшибательную «крепость». Эта технология медоварения всё более совершенствовалась в смысле дозировок и рецептуры и послужила образцом для русского кваса - или пиво - варения, которое получило развитие в XIII веке и достигло такого совершенства, что создало пивной напиток высокого качества – ол. Однако и пивоварение, особенно высококачественное, носило отчасти ритуальный характер, было приурочено к определённому времени года и в своих лучших образцах оставалось весьма дорогостоящим и, главное, чрезвычайно трудоёмким методом, требующим больших затрат сырья, особой посуды (огромных котлов) и артельного, коллективного производства. Пиво варили сразу на несколько сотен человек, и его надо было израсходовать как можно быстрее, в два-три дня, ибо его не умели сохранять. Таким образом, и пивоварение не могло получить развития как постоянный промысел, не могло стать основой торговли, ибо пиво варили для коллективного праздничного домашнего потребления.

скачать реферат Становление и генезис русской философии

Славянофилы были убеждены, что русскому народу свойственны исконная религиозность, приверженность самодержавию, смирение и стремление к самоограничениям. Они рассматривали крестьянскую общину как специфически присущую российскому обществу форму социальной жизни, обеспечивающую наряду с православием и самодержавием его гармоническое развитие. Артельное производство рассматривалось ими в качестве наиболее приемлемой для российской специфики формы организации труда. Философ, историк, экономист, художник, поэт, литературный критик, А.С. Хомяков был глубоко религиозным человеком, богословом, дорожившим верой как истиной. По его мнению, католическая и протестантская церкви – деформированные явления христианства и, хотя православная церковь не идеальна, только она может осуществить возвращение христиан в лоно единой церкви. Также в России культивируется концепция «официальной народности». Ее основополагающая формула – «православие, самодержавие, народность» – была предложена министром просвещения С.С. Уваровым. В этой концепции утверждалось, что уклад русской жизни коренным образом отличается от западноевропейского.

скачать реферат Россия и мировое сообщество на современном этапе

Однако правители страны делали ставку не на творчество самих масс, а на “церковь, харизматического лидера, партии”. По этому, по мнению автора, исторический процесс проистекал противоречиво. С одной стороны налицо достижения научно-технического прогресса в определенных отраслях производства, а с другой он “порождал отчуждение в обществе, оборачивался растратой и деградацией значительной части производительных сил, кризисом всех сфер жизни общества”. На развитие Русского государства повлияло его геополитическое положение между Востоком и Западом. По этому страна избежала рабовладельческого строя в его классическом виде. “Первичным хозяйствующим субъектом” был крестьянский двор с его семейно-индивидуальным трудом. Главенствующюю роль в социальной организации выступала община. Благодаря этому в России, особенно в глубинке, большое развитие получила артельность, коллективизм, готовность подчиниться решениям, если они принимались общиной, “всем миром”. Сегодняшние правители Российского государства объясняют трудности в проведении экономических реформ “рабской психологией, ленностью и глупостью “русского мужика”, отсутствием у него опыта демократизма, потребность подчиняться, привязанность к жесткой власти”.

скачать реферат Кооперативное движение в России XIX-XX вв

Пока мы говорили только о вологодских маслодельных артелях; в губернии в 1912 г. их было 159. В целом по России их количество к началу 1915г. достигло 2,7 тыс. В Сибири эти артели не ограничивались переработкой молока и реализацией готовой продукции; они обеспечивали крестьян необходимыми товарами, сельскохозяйственной техникой, а затем ехали оказывать услуги и по реализации хлеба. Уровень развития Кооперации в Сибири вообще был довольно высоким, она охватывала многие стороны крестьянского хозяйства. Кооперативы, как и везде, объединялись в союзы. «Сибирский союз маслодельных артелей, — писал М. И. Туган-Барановский, — является, быть может, самым значительным делом русской кооперации. Возник тот союз в 1907 г. В 1912 г. союзу принадлежало уже 382 артели со 170 артельными потребительскими лавками, причем товарные обороты союза достигли почти 7 с половиной миллионов рублей. В 1912 г. союзу удалось организовать сбыт своего масла непосредственно на лондонском рынке, — в Лондоне была учреждена компания на паях под названием «Союз сибирских кооперативных товариществ», к которой перешли все заграничные операции по сбыту масла сибирских артелей. В 1915 г. в союзе участвовало 829 артелей и 628 артельных потребительских обществ, совокупный оборот которых достигал 20 млн. руб.».7.3. Машинные товарищества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.