телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Разное -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

История Древней Греции

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Предварительное знакомство с землями, куда направлялись колонисты, происходило во время полупиратских-полуторговых экспедиций.         Освоение новых земель, установление контактов с туземным населением послужили толчком к более быстрому экономическому развитию новых поселений, что в свою очередь повлияло и на развитие материковых центров - метрополий.         Производство массовых товаров, предназначенных для торговли с туземцами, а также удовлетворение внутренних потребностей жителей колоний сопровождались развитием морской торговли и сельского хозяйства.         Типологически древнегреческие колонии условно можно разделить на колонии с преимущественным развитием земледелия и поселения с торговой ориентацией. Среди последних имелись колонии, расположенные на территории суверенных государств. Например, выходцами из Гераклеи, расположенной на южном побережье Понта, образован Херсонес Таврический.         Итак, одной из причин развития колонизационного движения являлось появление в обществе тех, кто лишился земельного надела; в составе поселенцев были и те, кто у себя на родине в силу каких-либо причин не мог его иметь.         Таким образом, в новых поселениях смешивались выходцы из различных полисов. Великая греческая колонизация высвобождала личность из-под контроля рода, способствуя разложению родовых традиций. Во вновь созданных поселениях сосредоточивались энергичные и предприимчивые люди, утратившие связь со своим родовым коллективом, полагавшиеся только на себя.         Другой причиной колонизации являлась социальная борьба, которая сопровождала процесс рождения нового вида государственности - полиса. Борьба между родовой знатью и рядовыми общинниками приводила иногда к тому, что побежденные вынуждены были покидать родину. К освоению новых земель приводила и необходимость получения сырья -железа. Многие из новых поселений возникали там, где по соседству имелись залежи железа.         Колонизационный процесс оказал большое влияние на развитие торговли и ремесла в материковых центрах. Роль театров в жизни граждан полиса Среди литургий, которые должны были исполнять граждане, неоднократно называлась хорегия - постановка хоров, сопровождавших театральные представления. И в каждом греческом городе имелся театр. Размеры греческих театров должны были соответствовать величине гражданского коллектива, ибо все граждане и девушки до замужества имели право его посещать. Начало театральных представлений, истоки театра относятся к песнопениям в честь бога виноградарства и виноделия. Такие песнопения назывались “дифирамбами”.         Корни культа Диониса - Вакха уходят в глубокую древность. Жители Фракии и Фригии, Лидии поклонялись божеству, свиту которого составляли обитатели гор, лесов - менады, вакханки, сатиры. В честь этого божества исполнялись коллективные танцы, но бог становился видимым только тогда, когда его почитатели впадали в экстаз. Со временем этот культ распространился по всей Элладе. Под громкие звуки тимпанов и флейт чествовали свое божество, окруженное жителями лесов и гор, люди, и много чудес приписывали ему.

Была принята целая система мер, направленных к тому, чтобы свести к минимуму любые возможности личного обогащения и тем самым приостановить рост имущественного расслоения. Торговля и ремесло считались в Спарте занятиями, позорящими гражданин Община равных, обладая большим запасом прочности, смогла в дальнейшем выдерживать такие серьезные испытания, как великое восстание илотов 464 г. до н.э. Спарта уже в середине VI в. до н.э. подчинила себе большую часть пелопонесских государств, и пытались распространить свое влияние и на другие греческие полисы. Однако в экономическом и культурном плане Спарта сильно отставала от других греческих государств. Спарта постепенно становится главным очагом политических реакций в Греции, опорой всех врагов демократического строя. Тирания Писистрата         Вскоре после проведения реформ в Аттике обострилась социальная борьба. Демос Диакрии выдвинул требование увеличения земельных наделов, расширения политических прав: средние земельные собственники, торговцы и ремесленники Паралии стремились к их упрочению, крупные землевладельцы Педиона, преимущественно эвпатриды, хотели отмены законов Солона. Во время этой борьбы выдвинулся предводитель Диакрии - Писистрат, который, будучи избран простатом (защитником), при поддержке населения Паралии установил тиранию в 560 г. до н. э. Писистрат конфисковал земли у некоторых своих политических противников. ввел льготный государственный кредит, снабдил отдельные хозяйства мелких земледельцев инвентарем и зерном, что укрепило их экономические позиции. Но постепенно усиливающийся городской демос, ограниченный в правах (при Писистрате народные собрания перестали созываться, был введен разъездной суд), не мог смириться с утратой политической власти, что в конечном итоге привело к свержению тирании при Писистратидах. Каково же значение тирании, если в целом рассматривать тенденцию развития афинского общества - уменьшение власти эвпатридов и увеличение роли демократических элементов в управлении государством? Тирания ослабила родовую знать. Активная внешняя политика, установление афинского контроля над проливами, ведущими в Черное море, усилили торговый демос. За счет льготной аренды улучшается также положение сельского демоса. Вместе с тем Писистрат, опирающийся на свою охрану, боялся народа. Именно поэтому в период тирании Писистрата перестало созываться Народное собрание. Не были заинтересованы в сохранении тирании эвпатриды. Когда ослабленная родовая знать смогла организоваться, тирания была свергнута. Борьбу с Писистратидами (сыновьями тирана) возглавил один из знатнейших родов - Алкмеонидов. Демос в борьбе с тиранией сохранял нейтралитет. Дешевый кредит, ссуда нуждающимся, введение праздников - это своеобразная политика “пряника”. Для укрепления своей власти тиран использовал и демагогию. В этом плане примечателен рассказ историков о том, что однажды Писистрат был вызван в суд. Он явился на заседание суда, но его обвинитель не пришел. О социальной демагогии свидетельствует и другой случай: разъезжая по территории Аттики, Писистрат увидел земледельца, который с руганью возделывал земельный участок. Тогда тиран спросил, чем же недоволен этот земледелец.

Противоречия между двумя союзами в конце концов и привели к открытому военному конфликту - Пелопоннесской войне. Государственные органы афинского полиса классическую эпоху         Народные собрания (экклесия) со времен Клисфена становятся регулярно созываемым верховным органом государства: только на них могли быть приняты новые законы. Следует отметить, что Народное собрание являлось и законодательным и высшим судебным органом, здесь избирались также магистраты, которые отчитывались за свою деятельность перед ним. Народное собрание могло подвергнуть штрафу магистратов. Усиливается значение гелиэи: любой гражданин мог обратиться в суд присяжных, как и в Народное собрание, с жалобой на несправедливое решение должностных лиц. Сменивший совет из 400 представителей Совет 500 готовил дела для Народного собрания, предварительно обсуждал все предложения и проекты законов. Магистраты в совет и гелиэю избирались по жребию из выдвинутых филами кандидатов. При замещении должностей учитывался имущественный ценз. Феты, низший разряд солоновской конституции, могли быть избраны только в гелиэю. Прямым открытым голосованием избирались только члены коллегии 10 стратегов - военачальников. Архонт-полемарх с этого времени решает в основном дела, связанные с метеками - свободными, но не гражданами Афинского полиса. Зажиточные составляли активную часть граждан, они же играли основную роль в ополчении (гоплиты).         Начиная с конца VI в. до н. э. широко практикуется система литургий. Суть ее состояла в следующем: на Народном собрании объявлялось о текущих делах, требующих расходов, например, о ремонте оборонительных стен, организации театральных зрелищ и т.д. Каждый, кто желал, имея достаточное для этого имущество, мог взять на себя расходы по выполнению литургии, либо кто-то из сограждан мог предложить кандидата для ее выполнения. В некоторых случаях литургии требовали значительных расходов собственных средств. Позднее в Афинах развивается практика обмена имуществом: если предложенный кандидат отказывался от выполнения литургии (если его имя было названо), так как считал, что его средства недостаточны, он должен был поменяться имуществом с тем, кто назвал его имя.         Литургии приводили обязанности и права граждан в соответствие с имущественным цензом. (Среди литургий необходимо отметить важнейшие - участие в военном ополчении в качестве гоплитов или служба в кавалерии, снаряжение судов.) Выполнение их было почетно, а необходимость их существования обусловливалась отсутствием регулярных поступлений в полисную казну, так как граждане в мирное время налогов не платили. В последующем в Афинах вводится закон, получивший название “графе параномон” - указ-закон против противозакония. Графе параномон усиливал ответственность тех, кто выступал с предложениями новых законов. Если оказывалось, что новый закон противоречит существующим, то предложивший его должен был отправиться в изгнание.         Литургии, графе парамомон до некоторой степени консервировали установленные порядки, обеспечивая господство победившего демоса, Вместе с тем они свидетельствуют о том, что возникает личная ответственность гражданина за происходящее в полисе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Ночью предатель провел отборные персидские части (из 12-тысячного корпуса так называемых "бессмертных") по горной тропе в обход греческой обороны. Охранявший тропу отряд греков из соседней области Фокиды был застигнут врасплох и не смог задержать врага. К утру стало ясно, что войску Леонида грозит окружение и неминуемая гибель.Спартанский царь решил сохранить греческое войско. Он приказал ему отходить вглубь Греции, а сам с 300 спартанцами и 700 воинами из города Феспии (Беотия, Средняя Греция) принял бой с персами. Все оставшиеся с Леонидом воины погибли в неравном бою, принеся себя в жертву ради свободы Греции.Подвиг защитников Фермопил был воспет поэтами и описан историками (наиболее подробно - Геродотом). На месте гибели Леонида и его соратников после изгнания персов была воздвигнута каменная статуя льва и высечены стихи поэта СимонидаПутник, весть отнеси всем гражданам воинской Спарты:Их исполняя приказ, здесь мы в могилу легли.Литература:История Древней Греции. М., 1986.А. А. Молчанов ФЕРМОР (Fermor) Виллим Виллимович (1702-71) - граф, генерал-аншеф (1755)

скачать реферат Семь чудес света

Но сильным землетрясением в мае 1100 г. он был разрушен почти до основания. В средние века остатки подиума Александрийского маяка были встроены в турецкую крепость Кайт Бей. Сейчас она превращена в египетский военный форт. Поэтому добраться до остатков маяка невозможно даже ученым-археологам. Колосс Родосский Место: Вход в гавань на острове Родос в Греции. История: Древняя Греция состояла из городов - государств, власть которых не распространялась за их пределы. На маленьком острове Родес было три из них: Ялосос, Камирос и Линдос. В 408 г. до н. э., эти полисы были объединены в один - Родос. Город процветал коммерчески и имел сильные экономические связи с их главным союзником, Птоломеем Сотэром из Египта. В 304 г. до н. э. войска правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета внезапно напали на остров Родос. Однако стойкое сопротивление, мужественная борьба родосцев заставили врага отступить. В честь победы жители острова решили воздвигнуть статую бога Гелиоса, покровителя Родоса. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
 Лекции по истории культуры (Том 1)

Иначе говоря, общество можно рассматривать как целостность и описывать соответствующим образом его существование, его сиюминутное бытие. А можно брать его как исторически складывающееся образование. В первом случае мы будем искать законы функционирования, во втором - законы развития. Учитывая это, можно сказать что сдвиг от всемирно-исторической прогрессисткой точки зрения к концепции локальных культур означает, в частности, осознание ограниченности хронологического подхода. Дело в том, что чисто хронологическая точка зрения, даже с известными поправками, не дает возможности ощутить специфику отдельных культур, их цельность, самобытность и самодостаточность, а значит понять, например, и ценность утраченного. Покажем это, ссылаясь на факты истории Древней Греции. Рассказывая о древнегреческой цивилизации, мы вспоминаем, что там возникла теоретическая геометрия, архитектурные ордера, понятия демократии и свободы и соответствующие общественные институты, спортивные соревнования, лирическая поэзия и олимпийская мифология

скачать реферат Учение Платона о государстве и законах

Из дореволюционных авторов можно выделить: В. Виндельбанд, Н.М. Коркунова, А.Н. Гилярова, П.И. Новгородцева, А. Клеванова, Б.Н. Чичерина, В. Соловьева, Карпова, Е.Н. Трубецкого, С.Н. Трубецкого и др. В советский период были опубликованы работы В.Ф. Асмус, А.Ф. Лосева, А. Ципко, В.С. Нерсесянц, Г.В. Васильевой и др. Из авторов современного периода можно отметить В.Н. Сафонова, Е.А. Кондрашову и др. По своему характеру источники подразделяются на работы по истории Древней Греции, философии права и истории политико-правовых учений. Цель настоящей работы — раскрыть основные положения учения Платона о государстве и праве и показать актуальность идей Платона в современный период. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе изложен материал о жизни и творчестве философа. Во второй главе, самой объемной по содержанию, рассматриваются вопросы государства и права в диалоге Платона «Государство», а именно, характеристика сословий и учение о совершенных и несовершенных формах государственной власти.

 Новые эмпирико-статистические методики датирования древних событий и приложения к глобальной хронологии древнего и средневекового мира

Успехи физических наук, т. 49, вып. 1, 1953. 180. Россовская В.А. Календарная даль веков. - М., ОГИЗ, 1930. 181. Рукописная и печатная книга: Сборник статей. - М., Наука, 1975. 182. Румянцев А.А. Методы исторического анализа в работах Николая Александровича Морозова. - Изв. науч. ин-та им. П.Ф.Лесгафта, т.10. - Л., 1924. 183. Румянцев Н. Смерть и воскресенье Спасителя. - М., Атеист, 1930. 184. Румянцев Н.В. Православные праздники. - М., ОГИЗ, 1936. 185. Светоний Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. - М., Наука, 1966. 186. Сендерленд И.Т. Священные книги в свете науки. - Гомель, Зап. обл. изд-во "Гомельский рабочий", 1925. 187. Сергеев В.С. История Древней Греции. - М.-Л., ОГИЗ, 1934. 188. Сергеев В.С. Очерки по истории Древнего Рима. - Т. 1,2. - М., ОГИЗ, 1938. 189. Советский энциклопедический словарь. - М., Советская энциклопедия, 1979. 190. Соловьев В. Собрание сочинений. - Т.6. - СПб., 1898. 191. Солонарь П. Скорее всего вымысел ... - "Техника и наука", 1983, N 4. - С.28-32. 192. Степанов Н.В. Новый стиль и православная пасхалия. - М., 1907. 193. Степанов Н.В

скачать реферат Культура эпохи античности

Затем — античное рабовладение. Оно было не только основой экономики и общественной жизни, оно было и основой мировоззрения людей того времени. Далее следует выделить в качестве стержневых явления в античной культуре науку и художественную культуру. При изучении культуры древних Греции и Рима необходимо прежде всего сконцентрироваться на этих доминантах античной культуры. Античная (или древняя) Греция была колыбелью европейской цивилизации и культуры. Именно здесь были заложены те материальные, духовные, эстетические ценности, которые в той или иной мере нашли своё развитие почти у всех европейских народов. Историю древней Греции принято делить на 5 периодов, которые являются одновременно и культурными эпохами: — эгейский или критомикенский (III — II тыс. до н. э.), — гомеровский (XI — IX вв. до н. э.), — архаический (VIII — VI вв. до н. э.), — классический (V — IV вв. до н. э.), — эллинистический (вторая половина IV — середина I вв. до н. э.). Наибольшего расцвета культура древней Греции достигла в классический период.

скачать реферат Культурология (Шпоры - Экзамен. вопросы 4-курс)

20.Культура Древней Греции. Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античной полисной цивилизации. Вначале мы расскажем о культуре первой эпохи. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. Самобытная и многогранная раннегреческая культура сформировалась в 3000-1200 гг. Различные факторы ускоряли ее движение. Созидательная деятельность греков эпохи бронзы основывалась на выработке ими большого запаса экспериментальных знаний. Создание сплавов не ограничилось бронзой, уже в XVII-XVI вв. греки изготавливали электр и хорошо знали прием золочения бронзовых изделий. Из бронзы отливали орудия труда, оружие и бытовые предметы. Все эти изделия отличались рациональностью формы и качеством исполнения. Достижения инженерной мысли ахеян ясно иллюстрируют созданные в XVI-XII вв. водопроводы и закрытые водосборники.

скачать реферат Древний Египет

Развитие производительных сил, социально-экономическая дифференциация и образование классов привели к возникновению в Древней Греции (VIII-VI вв. до н.э.) античных городов-государств (или полисов). Античные полисы, состоящие из самого города и прилегающего сельского округа, по существу представляли собой общину. В истории Древней Греции наиболее важную роль сыграли два полиса: Афины и Спарта. Афинское государство возникло на территории Аттики. Собственно образование государства народная традиция связывает с именем греческого героя Тезея, проведшего ряд реформ. В результате чего афинское общество было разложено на три социальных группы: родовую знать - эвпатридов, имевших монополию на занятие государственных должностей; простых земледельцев (геоморов) и ремесленников (демиургов). Кроме того значительную часть населения составляли метеки - выходцы из других общин, лично свободные, но ограниченные в своих политических и экономических правах. Высшая власть принадлежала ареопагу, заменившему совет старейшин и архонтам, осуществляющим непосредственное управление, административную, судебную и военную власть.

скачать реферат Новороссийск: памятники древности

Она имела большой внутренний двор прямоугольной формы, по контуру которого шла колоннада, поддерживающая навес. Колонны были тщательно вытесаны из известняка, имели классические базы и капители. Каменные стены здания были покрыты цветной штукатуркой, подражавшей мраморной отделке. Полы вымощены камнем. По клеймам, сохранившимся на глиняной черепице, мы узнали, что здание строилось при боспорском царе Евмеле (304-303 гг. до н. э.). Евмел приютил на Боспоре тысячу беженцев из Калатии – города на западном берегу Черного моря, восставших против фракийского царя Лисимаха, одного из сподвижников Александра Македонского. Не исключено, что в сооружении здания в Раевском городище могли принимать участие выходцы из Калатии. Греческие и римские авторы перечисляют племена, жившие в этом районе. В Приазовье и Прикубанье – меоты, в районе Анапы – синды, на побережье керкеты, в районе Геленджика – тореты, а южнее – гениохи и ахейцы. Скорее всего, тореты – это не племя, а жители эллинского города Торика и его округи. Раскопки поселений и некрополей позволяют нам судить о контактах и перемещениях племен, взаимовлиянии культур. Интересно сопоставить историю Древней Греции и ее колоний на юге России.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Теоретическая педагогика и психология (ответы на экзамене)

Проблема педагогического общения, ее актуальность и направление в изучении и практической разработке 14. Семейное воспитание, его роль в сопоставлении с общественным. Методы семейного воспитания. ©Автор: Григорьев П. В. Вопрос №1 Предмет педагогики как гуманитарной науки. Связь педагогики с другими науками о человеке. Явление воспитания было присуще человечеству на самых ранних этапах развития. Человек всегда ставил перед собой задачу передачи накопленного социального опыта последующему поколению. В первобытных обществах этот опыт был ограничен и усваивался непосредственно в жизнедеятельности (опыт добывания пищи, и т.д.). Но по мере по мере развития и обогащения человеческих знаний возникла необходимость специального обучения и воспитания, потребовались институты, для передачи накопленного опыта. Такие социальные институты известны из истории Древней Греции и Рима. Именно в Греции впервые и возник термин «педагогика» - дословный перевод которого означает – «детовождение» в смысле искусства «вести ребенка по жизни» т.е. обучать, воспитывать его, направлять духовное и телесное развитие.

скачать реферат Кочевые народы Средней Азии по сведениям историков

Санкт-Петербургский государственный университет Исторический факультет Кафедра истории Древней Греции и Рима Кочевые народы Средней Азии по сведениям историков Александра Македонского Курсовая работа студента III курса дневного отделения Щеглова Д.А. Научный руководитель: доцент Жестоканов С.М. Санкт-Петербург 1999 Содержание Введение

скачать реферат Воспитание в древней Греции

Театральные представления носили состязательный характер, ставились пьесы нескольких авторов, и жюри, избранное из граждан, определяло победителя. В данной работе мы рассмотрели систему воспитания в древней Греции как часть культуры античности .Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей греческой культуры эпохи классики. В произведениях искусства древние греки воспевали образ человека-героя во всем совершенстве его физической и нравственной красоты. Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение. Искусство оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы современников, воспитывая в них представление о том, каким должен быть человек О древнегреческой философии и её воспитательной роли рассказано в пятой главе. Философ - любитель мудрости, любитель знания. О положение Софистов в древней Греции подробно рассказывается в шестой граве. Роль софистов в истории древней Греции можно понять только на фоне их вклада в философскую мысль и культуру вообще.

скачать реферат Македония в 5-3 вв. до н.э.

Одним из важнейших решений Коринфского конгресса было объявление священной войны Персидской монархии. В руки Филиппа были переданы большие силы и средства греческих городов и самой Македонии. Во исполнение решений Коринфского конгресса в 336 г. до н. э. Филипп II переправил в Малую Азию десятитысячную армию, но вскоре после этого был убит одним из своих придворных. Македонским царем был провозглашен его сын и наследник Александр, который одновременно стал и гегемоном Эллинского союза. С именем и деятельностью Александра связано начало нового этапа греческой истории — периода эллинизма. Список использованной литературы 1. Истории Древней Греции: под ред. И. В. Кузищина: М. «Высшая школа», 1996 г. 2. Лосев С. Я. Античная философия истории: М., 1977 3. Немировский А., Ильинская Л., Уколова Л. История Древнего Мира. Греция и Рим: М., 1997 4. Лисовый Н. А., Ревяко К. А. Античный Мир: М., 1999 г.

скачать реферат Полис- феномен древнегреческой цивилизации

Таким образом, новый этап древнегреческой истории – полисный – начинается с разложения родоплеменных отношений, установившихся в Греции после гибели ахейских государств и проникновения дорийцев1. Полисный этап истории Древней Греции в зависимости от степени социально- экономического, политического и культурного развития делится на три периода: 1. Гомеровский период, или темные века, или предполисный период (XI – IX вв. до н.э.) – родоплеменные отношения в Греции. 2. Архаический период (VIII – VI вв. до н.э.) – формирование полисного общества и государства. Расселение греков по берегам Средиземного и Черного морей (Великая греческая колонизация). 3. Классический период греческой истории (V – IV вв. до н.э.) – расцвет древнегреческой цивилизации, рациональной экономики, полисного строя, греческой культуры. Греческий полис как суверенное мелкое государство со своей специфической социально-экономической политической структурой, обеспечивший быстрое развитие производства, формирования гражданского общества, республиканских политических форм и замечательной культуры, исчерпал свои потенциальные возможности и в середине IV в. до н.э. вступил в полосу затяжного кризиса.

Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Становление Афинского полиса

В это время образуются многие города – государства – полисы. Одним из крупнейших полисов, становятся Афины. Афины достигли наивысшего хозяйственного, политического и культурного уровня в своём развитии. Поэтому изучение истории Афин является особенно интересным. процесс разложения родового строя и формирования классов и государства имеет чрезвычайно важное научное и идеологическое значение, поэтому тема: «Образование Афинского государства» - является одной из ключевых тем в истории Древней Греции. В VIII-VI вв. до н.э. в Греции создается значительно более благоприятные исторические условия для развития производительных сил общества. Рабовладельческий строй складывается здесь в новых формах, создаются возможности для мощного роста культуры, оказавшей громадное влияние на последующую историю человечества. Мы живём в эпоху совершения величайшего перелома в мировой истории – преобразования антагонистического классового общества в общество, свободное от любой эксплуатации. Поэтому вполне понятен возросший интерес к трудам, которые бы давали изображение исторического процесса во всём многообразии форм материального производства, социальных отношений и политической борьбы, развитие идеологии и культуры.

скачать реферат Афины. Законодательство Солона

Аристотель пишет: «На пятый же год после правления Солона не могли выбрать архонта вследствие смуты, и дальше на пятый год по той же причине было безвластие. А после этого, спустя такой же промежуток времени, Дамасий, избранный архонтом, управлял два года и два месяца, пока не был силой устранен с должности. Вообще же были постоянно нелады во взаимных отношениях, причем одни за начало и повод выставляли отмену долгов (это были как раз люди, разорившиеся от нее), другие были недовольны государственным порядком, так как произведенная в нем перемена оказалась серьезной, а некоторые — из взаимного соперничества» (Афинская полития, 13. Пер. С. И. Радцига). Список литературы  Сергеев В.С. История Древней Греции; СПб.: Издательство "Полигон", 2002

скачать реферат Культура ранних человеческих цивилизаций

Культура ранних человеческих цивилизаций. Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н. э. и вторично в первой половине I тыс. до н. э. Поэтому всю историю древней Греции сейчас принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации и 2) эпоху античной полисной цивилизации. Вначале мы расскажем о культуре первой эпохи. Культура Эллады в XXX-XII вв. Самобытная и многогранная раннегреческая культура сформировалась в 3000—1200 гг. Различные факторы ускоряли ее движение. Например, завершившийся этногенез греческого народа укреплял внутренние связи всего грекоязычного мира, несмотря на нередкие локальные столкновения. Созидательная деятельность греков эпохи бронзы основывалась на выработке ими большого запаса экспериментальных знаний. Должно прежде всего отметить уровень и объем технологических знаний, позволивших населению Эллады широко развить специализированное ремесленное производство.

скачать реферат Культура Древней Греции

Таганрогский государственный педагогический институт Реферат на тему: «Культура Древней Греции» Выполнила студентка группы №22 Коссе Марина Игоревна Проверила Ромальщенко Елена Владимировна Таганрог, 1999 План КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 4 ВСТУПЛЕНИЕ 4 I. КУЛЬТУРА ЭЛЛАДЫ В XXX-XII ВВ. 4 ЗОДЧЕСТВО 5 ИСКУССТВО ВАЗОПИСИ 5 ЛИТЕРАТУРА 6 ПИСЬМЕННОСТЬ 6 РЕЛИГИЯ 7 II. КУЛЬТУРА "ТЕМНЫХ ВЕКОВ" (XI-IX вв.) 8 III. КУЛЬТУРА АРХАИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (VIII-VI вв.) 9 ПИСЬМЕННОСТЬ 9 ПОЭЗИЯ 10 РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ 12 ЗОДЧЕСТВО И СКУЛЬПТУРА 13 ВАЗОВАЯ ЖИВОПИСЬ 14 IV. ГРЕЧЕСКАЯ КЛАССИКА 15 IV.A) ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В V ВЕКЕ 15 ВСТУПЛЕНИЕ 15 РЕЛИГИЯ 15 ФИЛОСОФИЯ 17 ОБОСОБЛЕНИЕ НАУК 18 ГРЕЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА V ВЕКА 20 ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 20 ТРАГЕДИЯ 21 КОМЕДИЯ 21 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 22 IV.B) ГРЕЦИЯ В IV В. ДО Н.Э. 25 ФИЛОСОФИЯ 25 ИСТОРИКИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 26 РИТОРИКА 27 ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО ГРЕЦИИ IV ВЕКА. 27 ИДЕОЛОГИИ ГРЕЦИИ IV ВЕКА 28 ЛИТЕРАТУРА 31 ИСКУССТВО 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ВСТУПЛЕНИЕ Можно считать неоспоримо доказанным, что классовое общество и государство, а вместе с ним и цивилизация зарождались на греческой почве дважды с большим разрывом во времени: сначала в первой половине II тыс. до н.э. и вторично в первой половине I тыс. до н.э. Поэтому всю историю древней Греции сей час принято делить на две большие эпохи: 1) эпоху микенской, или крито-микенской, дворцовой цивилизации; 2) эпоху античной полисной цивилизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.