![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | История государства и права зарубежных стран |
Особенности социально-экономического и политического развития Московского государства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Поэтому Россия, в общем, тенденция к ослаблению России в мире существует. И русские должны прямо, и этому наша русская мысль нас учит, прямо и трезво смотреть на вещи. Россия в опасности. Не надо никаких трагедий. Не надо никаких истерик. Не надо никакого алармизма. Но мы должны четко понимать. Глобализация в мире -- это, кроме возможностей, которые она открывает для России, это огромные опасности. И огромные вопросы, как быть. Вопрос: Юрий Сергеевич, Вы очень справедливо говорили о том, что у общества всегда есть два пути развития. Есть выбор между свободой без гарантий или же между гарантией без свободы. И мне интересно, по Вашему мнению, был ли в историческом пути России успешный вариант смеси этих двух путей? Ответ: Ну, не смеси, а вот такой, золотой середины. Да? Когда гарантийная свобода, свобода с гарантиями. Были. Я считаю, что в социально-экономическом, политическом развитии золотой век России -- это, безусловно, от реформ Александра Второго до начала мировой войны. Даже до начала революции. Да? То есть, до семнадцатого года
Целью моей работы является изучение особенностей правовых систем современности, закономерности их становления и развития. Так как правовые системы отражают социально-экономическое, политическое развитие и уровень культуры народа, то их изучение позволяет восстановить понятие об общественных отношениях, понять механизм общества исходя из прав и обязанностей. 2. Понятие правовой системы. Правовая система - это основанная на государственной воле господствующего класса или всего общества совокупная связь права, правосознания и юридической практики. Правовая система – это вся “правовая действительность’’ данного государства. Одна из самых популярных классификаций правовых семей, дана Рене Давидом. Она основана на сочетании двух критериев: идеологии включающую религию, философию, экономические и социальные структуры, и юридической техники, включающие в качестве основной составляющей источники права. Рене Давид выдвинул идею трихотомии - выделение трех основных семей; романо- германской, англо - саксонской и социалистической. К ним примыкает весь остальной юридический мир, который получил название “религиозные и традиционные системы”.
Александр Лукашенко подчеркнул, что в состоявшемся разговоре нет ничего чрезвычайного, мероприятие традиционное и было запланировано давно. Но в связи с тем, что момент сейчас непростой - девальвация, рост цен, паника на рынках, - советники, по его словам, даже пытались отговорить от такой встречи. И тем не менее она состоялась. Диалог с прессой Александр Лукашенко предварил часовым вступлением, во время которого подробно рассказал о своем видении положения дел в экономике. Главный посыл, который был адресован присутствующим в Национальной библиотеке журналистам (а в первую очередь, наверное, миллионной зрительской и читательской аудитории), - трудности, с которыми сегодня столкнулись белорусы, временные, что президент с оптимизмом смотрит уже в самое ближайшее будущее, что курс на социально ориентированную экономику неизменен, а правительство знает пути решения проблем. Приводим наиболее важные фрагменты пресс-конференции. О пути развития Социально-экономической модели развития белорусского государства быть! Мы от неё ни на йоту, ни на шаг не отступим. Мы шли своим путем. И мы будем им идти
Сейчас осуществляется реформа права в Украине, и изучение особенностей правовых основ других стран очень актуально на данный момент, так как это поможет проанализировать Украинское законодательство, позволит использовать положительные моменты и избежать отрицательных последствий. Поэтому эта тема также является актуальной. На данном этапе развития Украинской государственности роль юридической науки очень важна, так как она, учитывая опыт других государств, может выработать четкую программу развития права путем демократизации и гуманизации законов, увеличением их значения в государстве, повышением уровня свобод личности. Главной целью этой работы является изучение особенностей правовых систем современности, закономерности их становления и развития. В настоящее время эта тема очень актуальна, так как позволяет улучшить правовые системы, обогатить каждую из них. Так как правовые системы отражают социально-экономическое, политическое развитие и уровень культуры народа, то их изучение позволяет восстановить понятие об общественных отношениях, понять механизм общества исходя из прав и обязанностей.
Защищая интересы широких слоев ремесленников, Ц. возглавили борьбу против городского патрициата и в ряде городов (обычно там, где существовало высокоразвитое ремесло, являвшееся преобладающей отраслью городской экономики) захватывали управление городом (Флоренция, Кельн, Гент и др.). Однако плодами победы обычно пользовались лишь наиболее богатые и влиятельные Ц. Конкретные формы Ц. — их организация, функции и т.д. — были многообразны и изменялись в соответствии с особенностями социально-экономического и политического строя отдельных стран; они зависели также от экономического характера города (от преобладания в нём промышленности или торговли), от отрасли промышленности, в которой возникла цеховая организация, и т.д. Большие различия существовали в степени самостоятельности Ц. в отношении к городским властям и к государству. В одних случаях Ц. пользовались широкой автономией, в других были поставлены под строгий надзор городских властей или органов государственной власти (в централизованных государствах автономия Ц. была уже, чем в децентрализованных, например во Франции уже, чем в Германии). На первоначальной стадии развития Ц. играли прогрессивную роль
Итогом социально-экономического и политического развития Московского государства во второй половине XVI в. стало максимальное приближение его к форме восточной деспотии. Однако на низших уровнях общества была законсервирована прямая общинная демократия. Расширение территории государства сопровождалось гипертрофированной централизацией государственной власти, политических, социальных и экономических отношений в обществе, что подрывало потенциал его исторического прогресса. Главным итогом внешней политики России стали: активное продвижение на Восток, сдерживание татаро-турецкой экспансии на юге и утрата многих европейских позиций. Тема 6. Россия в начале XVII в. Смутное время Сложный комплекс внутренних и внешних противоречий потряс Россию на рубеже XVI—XVII вв. В 1584 г. скончался царь Иван IV Грозный. На престол вступил средний сын Грозного — слабоумный Федор Иванович (1584 — 1598) I4, мягкий по натуре, не способный к делам политического правления. Фактическим правителем государства стал брат его жены Ирины боярин Борис Федорович Годунов, происходивший из рода татарских князей, перешедших на службу к московскому великому князю еще в XIV в. В 1591 г. при странных обстоятельствах погибает последний из прямых наследников престола царевич Дмитрий.
Проблемы развития и функционирования социально-экономической системы – государственной службы занятости населения по Владимирской области Андреева Н.В., Нефедова А.А., ВлГУ Проблемы занятости и безработицы – ключевые социально-экономические проблемы развития любого государства. Безработица – один из главных рисков, сопутствующих человеку в любой стране. Она причиняет обществу громадный экономический урон и тяжелые социально-психологические, политические и нравственные потери. Положение с занятостью населения в Российской Федерации определяется воздействием двух групп факторов. С одной стороны, новыми формами проявления экономической активности населения, в основе которых лежат коренные изменения в формах собственности и социально-трудовых отношениях. С другой стороны, почти двойное и тройное снижение основополагающих экономических показателей послужило главной причиной уменьшения спроса на труд, сокращения численности занятых, появления безработицы и вынужденной неполной занятости. Уменьшение потребности в работниках носит структурно-регрессивный характер, затрагивая в наибольшей степени специалистов и рабочих в обрабатывающих и наукоемких производствах, а также социально-ориентированных слоях.
Естественно, наиболее базовые права и обязанности участников товарооборота регламентируются законодательством, но и в нем часто преобладают диспозитивные нормы. Римские обязательства имели две специфические черты, существенно отличавших их от современной концепции обязательств. Даже на высшей ступени развития римское право не пришло к признанию того, что, во-первых, всякое законное соглашение двух сторон об установлении какого-либо обязательства само по себе имеет юридическую силу. В более древнем римском праве проводился прямо противоположный принцип: неформальное соглашение никогда не порождало юридически действительного обязательства. Объяснение этой особой склонности древнереспубликанского права к формализму, переходящему в символические обрядности, по всей видимости, нужно искать в особенностях социально-экономического строя древнейшего Римского государства. В условиях ведения натурального хозяйства, слабого развития меновых отношений формализм и связанные с ним неудобства не чувствовались. Одновременно с этим соблюдение формы обеспечивало определенность, внешнее выражение окончательного заключения сделки, четкость устанавливаемого отношения, удобство доказывания спорных фактов.
Конституция и текущее законодательство должны не нивелировать, а официально, на нормативно-правовом уровне, признав сам факт существования несовпадающих интересов, конфликтов и социальных противоречий, предложить эффективные правовые средства их разрешения. 3. Конституция - нормативно-правовая основа разрешения противоречий современного общества. Данное назначение конституции определяется уже тем, что она призвана раскрывать содержание важнейших принципов и закономерностей социально-экономического, политического развития общества, действие которых проявляется через развертывание социальных противоречий в соответствующих сферах общественной и государственной жизни. Включением в сферу конституционного воздействия противоречивых явлений социальной действительности, несомненно, повышается не только реальность, но и эффективность всей системы конституционного регулирования. Отдельным видам противоречий, как и уровням их развития, соответствуют свои, специфические способы правового воздействия на них. Во-первых, в условиях плюралистической демократии становится возможным и необходимым максимальное использование позитивного регулирования социальных противоречий, создание правовых условий для достижения оптимального сочетания, гармонизации противоречивых сторон конфликтной ситуации, которая имеет объективные предпосылки для своего существования.
Заключение Исследование показало, что формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью обучения истории в общеобразовательных учреждениях. Картографическая грамотность подразумевает знание действительности в определенный хронологический период, умение узнавать и называть изображенное на карте географическое пространство; определять последовательность и время, отображенных на карте событий; правильно читать и описывать словами отраженную на карте действительность; передавать содержание карты графическими средствами; сопоставлять обозначенные па карте явления; сравнивать размеры территорий; находить на карте и называть включенные в легенду знаки; находить изображенную на небольшой карте территорию на каргах, охватывающих большее пространство; сравнивать расстояния па карте с известными расстояниями; выделять изменения в территории, новые черты и хозяйстве; применять карту при анализе причин и следствий событий; анализировать социально-экономическое, политическое развитие народов мира; сопоставлять и систематизировать данные нескольких исторических карт; сопоставлять разномасштабные карты и планы; читать карты и картосхемы.
Статья 1 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде РФ»1 гласит: «Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства». Он принадлежит к числу органов, которые призваны обеспечить конституционное правосудие и законность и которые являются одним из принципов и основных начал конституционного контроля. В силу того, что Конституция закрепляет наиболее важные стороны социально-экономической, политической системы, организации государства и определяет основные права и обязанности человека и гражданина, конституционный контроль, осуществляемый Конституционным Судом РФ, является центральным в системе контроля за деятельностью всех субъектов исполнительной власти, ибо их деятельность должна осуществляться в строгом соблюдении норм Конституции. Конституционный контроль своим назначением призван решать большое количество задач, в числе которых основными можно выделить две. Первая подразумевает собой осуществление деятельности по проверке, выявлению, констатации и устранению несоответствия различным актам Конституции и законам.
Министерство образования и науки Украины Приазовский государственный технический университет Кафедра менеджмента и маркетинга РЕФЕРАТ По дисциплине «Рыночная инфраструктура» На тему: Инвестиционные потребности транспортной инфраструктуры Украины Выполнила студентка гр. МК-00 Проверил Мариуполь, 2004 Инвестиционные потребности транспортной инфраструктуры Украины По экспертным оценкам, достижение Украиной основных социально- экономических показателей развитых европейских государств до 2020 г. возможно при условии обеспечения среднегодовых темпов роста ВВП Украины в размере 6-8 %. В 2000—2001 годах эти темпы, соответственно, составили 5,9 % и 9,1 %. Что, безусловно, сказалось и на потребностях в перевозках. Экономический рост страны обеспечивается в том случае, если капиталовложения составляют 20-30 % от ВВП, что считается индикатором экономической безопасности. В Украине, начиная с 2000 г., достигнут значительного прироста капиталовложений (в 2000 г. — на 14,4 %, в 2001 г. — на 17,2 %), увеличился объем внешних инвестиций.
Московская государственная юридическая академия Московский заочный факультет Отделение «Правоведение» Кафедра: Истории государства и права России На тему: Государственный строй и право Новгорода и Пскова в XII-XV веках Студент 1 курса Группа № 12 Зиновьева Анна Николаевна Зачетная книжка № 0702. Москва 2008 СодержаниеI Введение II Особенности социально-экономического развития Новгорода и Пскова 1.1 Территория и хозяйство 1.2 Общественный строй 1.2.1 Феодалы 1.2.2 Купцы 1.2.3 Черные люди 1.2.4 Феодально-зависимое население III Развитие политической свободы и самостоятельности Новгорода и Пскова IV Государственный строй и управление Новгорода и Пскова 4.1 Вече 4.2 Совет господ 4.3 Посадничество 4.4 Тысяцкий 4.5 Князь 4.5.1 Роль князя в управлении Новгорода и Пскова 4.5.2 Третья договорная грамота Новгорода с Великим князем Ярославом Ярославичем 4.6 Судебные органы V Псковская судная грамота 5.1 Право по Псковской судной грамоте 5.2 Виды договоров по Псковской судной грамоте 5.3 Виды преступлений и наказаний по Псковской судной грамоте VI Вывод VII Библиография I.
Однако перечисленные специфические условия во многом были характерны и для Тверского княжества. Но центром объединения стала не Тверь, а Москва, в первую очередь благодаря умелой политике московских князей. К концу XIV в. были созданы экономические, политические и социальные предпосылки для объединения и образования единого государства. В отличие от Западной Европы, на Руси этот процесс имел ряд особенностей: . монголо-татарское нашествие прервало наметившиеся в XIII в. объединительные процессы. Борьба за свержение монгольского ига определяла само существование Руси как самостоятельного государства. Политические задачи объединения отдельных княжеств в единое государство стали определяющими; . развитие городов и внутренней торговли не достигло такого уровня, как на Западе, еще не возникли буржуазные отношения, а именно этот фактор стал главной социально-экономической предпосылкой создания единых государств в Западной Европе; . единое государство на Руси складывалось на основе многих народностей, и к началу XIV в.
Введение Государство Бохай (698-926 гг.), включавшее в себя часть территории современного приморского края, Северную Корею, а также значительную часть Северо-Восточного Китая (Маньчжурии), было создано древними тунгусоязычными племенами мукри, или уцзи, мохэ, в результате их поступательного социально- экономического развития. История этого государства неразрывно связана с историей средневековых государственных родоплеменных объединений Дальнего востока и Центральной Азии, в судьбах многих из которых оно сыграло весьма важную положительную роль. В свете сказанного становится понятным тот повышенный интерес, который проявляют ученые разных стран к истории и культуре Бохая. К сожалению, сведения о нем, сохранившиеся на страницах китайских и японских исторических хроник, крайне отрывочны и неполны, в связи с чем трудно переоценить значение данных архиологических исследований в раскрытии происходивших в пределах границ государства Бохай социально-экономических, политических и этнокультурных процессов и их влияния на соседние народы и государства, а тем более на последующее развитие потомков и преемников бохайцев-чжурчжэней. В XIX в., особенно со второй половины, интерес к археологии Дальнего востока резко возрастает, так как начинается интенсивное освоение этого региона.
С учетом вышеизложенного, предпочтительнее, на мой взгляд, является следующая трактовка функций государства: Функции государства — это основные направления внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение. В этом определении выделены наиболее существенные признаки функций государства. 1. Функции государства непосредственно выражают и предметно конкретизируют его классовую и общечеловеческую сущность. Их содержание учитывает классовые, групповые (корпоративные), национальные и частные интересы членов общества. 2. В функциях государства воплощается и раскрывается его активная служебная роль как важнейшей части надстройки по отношению к своему базису, реализуется разносторонняя практическая деятельность внутри страны и на международной арене. 3. Функции государства возникают и развиваются сообразно его историческим задачам и целям. Государство выполняет свое социальное назначение посредством осуществления соответствующих ему функций, представляющих собой устойчиво сложившиеся основные направления его деятельности. 4. В функциях государств различных исторических типов проявляются и объективируются присущие им особенности и закономерности развития, динамика социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни обществ.
Существование многочисленных независимых мелких и мельчайших полисов, постоянно враждующих друг с другом, вызвало общую нестабильность и политический хаос, которые ставили вопрос о самом существовании этой формы. Выходом из кризиса стало включение ранее независимых полисов в рамки крупного государства, верховные правители которого взяли на себя обеспечение внутреннего порядка и внешней безопасности для входящих в это государство полисов, предоставив им в остальных делах внутреннюю автономию. Глава 3. Особенности экономического развития Древнего Рима. 1. Социально–экономическое иполитическое развитие Италии на I стадии формирования хозяйственного механизма античности. В социально–экономическом отношении Италия VI–III вв. до н.э. представляла довольно пеструю картину. Самыми развитыми из ее областей были Этрурия и Кампания, где процветали сельское хозяйство, ремесла и торговля. Классическое рабство как структурообразующее начало всей классической стадии рабовладельческой формации сложилось в Риме в начале II в. до н.э. - II в. н.э., т.е. до конца классической стадии.
Ее приоритетность в этот период не подлежит сомнению. В период же экономического спада, а тем более экономического кризиса, когда решаются задачи стабилизации экономики и ее подъема, на первом плане в силу самих объективных обстоятельств оказываются экономические функции. 4. В функциях государств различных исторических типов проявляются и объективируются присущие им особенности и закономерности развития, динамика социально-экономических, политических и духовных преобразований в жизни общества. Раньше широко допускалось отождествление функций государства как основных направлений деятельности государства с самой его деятельностью. Наиболее ярко это прослеживалось, например, в работах Г.Кельзена при рассмотрении деятельности государства как “чисто юридического феномена”, сугубо юридического лица и как своеобразной корпорации. Государство, пишет в связи с этим Г.Кельзен в своей широко известной работе “Общая теория права и государства”, если рассматривать его “чисто правовой феномен, как юридическое лицо”, есть не что иное, как корпорация.
![]() | 978 63 62 |