телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Рыбалка -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:История

Восточные славяне, их происхождение и общественно-политический строй

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
При разделе все имущество умершего отца делилось на равные “паи” по количеству братьев, а паи распределялись по жребию. Если братья оставались жить в родительском доме под главенством старшего по рождению или выборного из своей среды, то образовывалась “большая семья” или семейная община. Сестры получали приданое. Вышеприведенные сведения основываются на обычаях славянских народов, многие из которых нашли отражение в договорах славян с Византией, на богатых археологических и этнографических открытиях. Что же касается представителей норманской теории, начинающих историю отечественной государственности с правления Рюрика, то все их умозаключения вытекают из летописи монаха Нестора.

Каждое племя представляло собой независимое политическое общество, прообраз государства-княжения. У славян языческой эпохи уже наблюдается неравенство общественных групп, о чем говорят археологические раскопки: в одежде, украшениях, вооружении, домашней обстановке. В записках одного греческого писателя можно найти следующую характеристику: “Руссы выносливы и быстры в передвижении, отличаются большой телесной красотой. В бою они не знают, что такое страх, бросаются в гущу врагов без всякой осторожности. С рабами они обращаются мягко, часто отпускают их на волю. Но у русских есть богатые и бедные. Одни из них живут в дворцах, а другие в жалких хижинах”. Как же были организованы территория, народонаселение и власть в славяно-русских княжениях до Киевской Руси? По свидетельствам летописи, каждое племя занимало особую область: “.словене пришедше и седоша по Днепру и нарекошася поляне, а друзии, древляне, зане седоша в лесех; а друзие седоша межю Припетью и Двиною и нарекошася дреговичи. Словени же седоша около езера Илмеря.” Каждое племя составляло особое княжение и оно было независимо от других княжений, имело свое имя, свою территорию, свои органы власти и свою систему права. Следовательно, до варягов древнерусский народ имел уже свою раннюю государственность. Область, занятая племенем, называлась “землею”: земля Древлянская, земля Вятичей и т.д. Земли делились на “волости”, называвшиеся именами городов - политических центров, волостей. Главный город “земли” по отношению к младшим городам назывался “старейшим городом”, где была резиденция князя. В составе народонаселения племенных русских территорий различались четыре категории: жрецы-волхвы, князья, свободные люди и рабы. Жрецы - вещуны - волхвы - знахари - кудесники - лица, обладавшие искусством познавать волю богов. Они не имели у славян значения ни касты, ни замкнутого сословия. Заниматься этой деятельностью мог каждый, кто обладал искусством волхвования. Князья-бояре-старейшины-лучшие мужи были начальниками земель, волостей и городов. Людьми называлось все свободное население городов. Горожане занимались преимущественно земледелием, однако знали и другие промыслы. Каждый горожанин мог быть земледельцем, купцом, ремесленником, воином, знахарем, а в случае избрания и боярином - князем. Рабы назывались челядью. Источником рабства был военный плен. Славяне не держали пленников в вечном рабстве, как другие народы, а только определенный срок, по истечении которого пленным предоставлялся выбор: откупиться, вернуться на родину или оставаться в качестве людей свободных. Категория рабов не была многочисленной. Главные проблемы решались не начальниками, а народными собраниями - вече (от вещать - совещание). Новгородское решение призвать Рюрика было принято на вече. Вече существовали во всех городах, но значение органа верховной - государственной власти имело только вече старейшего города племенной земли. Это вече соединяло в себе власть законодательную, исполнительную и судебную. У древних славян власть гражданская не была отделена от военной. Защищать свое княжение - обязанность всего населения, способного носить оружие. Заранее определялись сигналы военной тревоги и пункты сборов воинов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рождение Руси

Поход Игоря Святославича против половцев, поход Кончака и Гзака на Русь. 1185 г. Создание "Слова о полку Игореве". 1209 г. Восстание в Новгороде. 1216 г. Липицкая битва. 1219-1221 гг. Завоевание Средней Азии татаро-монголами. 1223 г. Битва русских с татаро-монголами на р. Калке. 1237-1241 гг. Нашествие Батыя на Русь. ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ РУСИ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ IX-XIII ВЕКОВ Греков Б. Д. Киевская Русь. М., 1953. Юшков СВ. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949. Тихомиров М. Н. Древняя Русь. М., 1975. Рыбаков Б. А. Ремесло Древней Руси. М., 1948. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII вв. М., 1982. Русская Правда (Памятники истории русского права. Вып. 1. М., 1952). Щапов Я. Н. Древнерусские княжеские уставы XI-XV вв. М., 1976. Р а п о в О. М. Княжеские владения на Руси в X-XIII вв. М., 1977. Сахаров А. Н. Дипломатия Древней Руси. М., 1980. Янин В. Л. Денежно-весовые системы русского средневековья. М., 1956. Седов В. В. Восточные славяне в VI-XIII вв. М., 1982. Рыбаков Б. А

скачать реферат Фундаментальная тематическая структура языческой культуры восточных славян до прихода варягов на Русь

В этой связи общественно-политический строй общества восточных славян можно было бы назвать "варварской демократией", в основе которого лежал “натуралистический анархизм” как проявление духа "вольницы", в котором преобладали импульсивные действия, желания, стремления, произвол, неприятие подчинения и т.д., а авторитет разума, порядка, закона были неразвиты, подчинены, приглушены. Поэтому общество восточных славян к IX веку представляло собой мало управляемое, аморфное образование. Это было общество реального "натуралистического анархизма", в котором господствовали сильные страсти, чувственные вожделения. Вместе с тем, это было общество несвободы, потому что свобода, как известно, является одним из высших проявлений цивилизованного существования, в котором господствуют разум, закон и свобода личности как абсолютные ценности. К сожалению, до настоящего времени восточным славянам не удалось осуществить переход к цивилизованному обществу, в котором определяющей ценностью были бы индивидуальная свобода, защищенная сетью правового законодательства.

Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
Набор карандашей чернографитных "1500", 24 штуки, заточенные, металлический пенал.
Карандаш Koh-I-Noor с обозначением "1500" — это самый известный графитный карандаш в мире. Профессиональные, высококачественные
662 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Гонки ежиков".
Топот ножек и азартное сопение целый день не утихают на лесной полянке. В этой игре для всей семьи игроки управляют ёжиками с помощью
605 руб
Раздел: Классические игры
 Западные славяне и Киевская Русь в X-XI вв.

Древнейшие судьбы русского племени. Пг., 1919. Шахматов А. А. Повесть временных лет, т. I. Пг., 1916. Шахматов А. А. Разыскания о древнейших русских летописных сводах. СПб., 1908. Шекера У. МPP М!жнародн1 зв'язки Кшвсько! Pyci. Ки1в, 1963. ШушаринВ. П О сущности и формах современного норманизма ВИ, 1960, 8. Шушарин В. П. Русско-венгерские отношения в IX в. Сб. Международные связи России до XVII в. М., 1961. Шушарин В. П. Современные буржуазные историки о характере Древнерусского государства. В сб. Критика буржуазных концепций истории России периода феодализма. М., 1962 Ю ш к о в С. В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1955. Якобсон А. Л. Средневековый Крым. М.Л., 1964. Янин В. Л. Денежно-весовые системы русского средневековья. До-монгольский период М., 1956. Янин В. Л. Русская княгиня Олисава-Гертруда и ее сын Ярополк. НЭ, т. IV. М., 1963. Янин В. Л., Литаврин Г. Г. Новые материалы о происхождении Владимира Мономаха. НАС, М., 1963. б)P на иностранном языке Abraham W. Gniezno i Magdeburg. PZ, 1949. Abraham W

скачать реферат Происхождение и судьба славян

Иначе говоря, «русь» пришли к «словенам» (В. П. Семин, «Русская история: проблемы и спорные вопросы», Москва, Академический Проект, 2007, стр. 33-34). Из арабских источников известно, что еще до Киевской Руси у восточных славян были три политических объединения – Куяба, Славия и Артания. «По мнению Б. А. Рыбакова основание Киева «знаменовало сложение поляновского союза, то есть начало его существования». Видимо, с этим событием связана легенда о Кие – основателе города Киева. Таким образом, названия племен, которые нам известны из «Повести временных лет», на самом деле представляли собой уже сложившиеся племенные союзы мелких родственных племен, количество которых достигало 150 – 200». ( «История России», под ред. А. Ф. Васильева, В. А. Потатурова, Москва, Академический Проект, 2005). Еще до призвания варягов к славянам, у славянских племен был свой общественно-хозяйственный строй. Племена объединялись в племенные союзы, а состояли из общин. Община была родовой. В ней была коллективная собственность на средства производства – на скот, утварь и землю. Личность растворялась в обществе. Производство было – от каждого по возможности. Распределение – каждому по потребности.

 Новая философская энциклопедия. Том третий

Абсолютен не тот или иной конкретный принцип сохранения, но абсолютна идея сохранения: ни одна область теоретического исследования не может не содержать устойчивых, сохраняющихся величин. Я. Ф. Овчинников СОЦИАЛИЗМ (от лат. socialis — общественный) — 1) комплекс определенных социально-философских и идейно-политических концепций, доктрин, установок; 2) совокупность социально-политических движений; 3) предполагаемый в будущем или существовавший в СССР, странах Восточной Европы, Китае и некоторых странах Азии общественно-политический строй. В социально-философском плане социализм представляет собой нечто большее, нежели конкретное идейно-политическое течение, а именно — особый тип понимания социально- политического мира, систему воззрений, установок, ориентации, теорий, доктрин. В совокупности они призваны обосно- 606 СОЦИАЛИЗМ вать и защищать идеал общественного устройства, основанного на приоритете общественной собственности на средства производства, отсутствии эксплуатации, справедливом распределении материальных благ и т. д

скачать реферат История России (шпаргалка)

В течение VI-VIII славяне заняли новые обширные пространства в Восточной, Центральной и Юго-Восточной Европе. На юге славянская миграционная волна преодолела дунайскую границу Византийской империи, заселив Балканы, это привело к возникновению новой, южной ветви славянства. В ходе этих значительных перемещений, заселения и освоения новых территорий внутри славянского массива складываются новые обшности, носящие уже иной – политический характер. Это были так называемые «союзы племен» - прообразы будущего государственного объединения. Древние славяне были язычниками. У славян на ранней ступени развития сложился пантеон (богов) они верили в злых и добрых духов, каждый из которых олицетворял разнообразные силы природы или отражал социальные и общественные отношения того времени. Славяне жили не родовым строем, объединяющим началом была сельская община или зарождающийся город. Главным занятием восточных славян было земледелие в сочетании с разведением скота и различного рода промыслами. Образованию государства у восточных славян предшествовало разложение племенного строя. Постепенно складывался господствующий социальный слой, основу которого составляла военно-служивая знать киевских князей – дружина.

скачать реферат Шпаргалка по истории России

Но Горбачев не стремился к смене общественно-политического строя в СССР. Горбачев приступил к реформированию. Но, например, в с/х ни одна реформа не была доведена до конца. Реформирование какой-либо сферы приводило, в большинстве, к другому кризису( уменьшение бюджета, рост наркомании и т.д.).К концу 80-х обострилась борьба между партией и демократами, что в итоге привело к отставке Горбачева и развалу СССР. 48. Россия на современном этапе развития (1991-2001гг) После распада СССР и провозглашения СНГ сложилась принципиально новая внешнеполитическая ситуация для России. Россия не только лишилась традиционных союзников в Восточной и Западной Европе, но и получила по периметру своих «прозрачных» границ множество государств, руководство которых было настроено далеко не дружелюбно. Значительно пострадала обороноспособность страны.1Отсутствие границ с бывшими республиками СССР.2Флот лишился традиционных баз в Прибалтике.3Осложнился вопрос о его базировании в Севастополе.4Необходимость вывода войск из Германии, Польши, Венгрии, Прибалтики.5Развалилась ПВО страны.6Обострилась проблема беженцев из соседних гос-в. Россия-Запад.Предпочтение во внешней политике продолжало сохраняться за западными странами, в первую очередь США.

скачать реферат Казахстан в эпоху каменного века

Население занималось ремеслами, торговлей, скотоводством, земледелием. Канглы связаны политически, экономически, культурно с Китаем, Римом, Куманской Империей. 7. Госудаство Хунну. Общественно политический строй. В IV - 111 веках до н. э. у северных границ Китая в Центральной Азии сложилась консолидация племен сюнну, они же хунну, они же гунны. Это были прототюркские племена, именно с ними связаны кардинальные изменения в этнополитическом развитии всего Евразийского континента. В 109 году до н.э. шаньюй сюнну Модэ провел реформы по укреплению своего государства, О сюнну, их завоеваниях имеются сведения у китайского «отца истории» Сыма Цянь. Верховным правителем сюнну был шаньюй, которого избирал совет старейшин, управлял он своими владениями через наместников из числа близких родственников. Войско сюнну, по подсчетам китайцев насчитывало от 300 до 400 тысяч воинов. Организация войска строилась по десятичной системе, дисциплина была строгой. Сюнну разгромили духну, часть усуней, Саяно-Алтайские племена, успешно воевали против Китая, который платил им дань. В результате они владели огромной территорией от Забайкалья до Тибета, от Восточного Туркестана до среднего течения реки Хуанхэ.

скачать реферат Основные правовые системы современности

Такая классификация соответствовала устоявшимся научным подходам и главное — государственно-правовым реалиям мира. Поэтому она была общепризнанной в советской юридической литературе. В настоящий период данная типология нуждается в определенных уточнениях, вытекающих из новой политической, социально-экономической и духовной ситуаций, сложившихся в правовом мире в связи с распадом СССР, европейской социалистической системы, эволюцией общественно-политического строя стран, входивших в сферу социалистического права. Фундаментальные изменения, происшедшие в конце 80-х — начале 90-х годов в восточноевропейских странах, появление на политической карте новых государств — новой России, объединенной Германии, новой Югославии, самостоятельных Чехии, Словакии, Хорватии, Македонии, Украины, Белоруссии и др. — свидетельствуют о необходимости теоретического анализа правового пространства некогда единого социалистического сообщества Восточной Европы. Главный вопрос: какова природа национальных правовых систем стран бывшего социалистического лагеря? Какими критериями необходимо пользоваться, чтобы с достаточной точностью выразить их правовую природу и соотнести ее со спецификой уже имеющихся правовых общностей? По сути дела, речь идет о новой политической, социально-экономической и соответственно — законодательно-юридической ориентации государств, вошедших в полосу своего социального обновления.

Набор "Леди Баг и Супер Кот" Дизайн 2, 3 предмета (в подарочной упаковке).
Набор из трех предметов (кружка, салатник, тарелка) в подарочной упаковке с изображением героини из мультсериала "Леди Баг и Супер
454 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бусы-прорезыватели "Черничный мусс".
Детские бусы-прорезыватели "Черничный мусс" из серии "Мамины помощники" предназначены для малышей, у которых начинают
380 руб
Раздел: Пластмассовые
Бумажные двухслойные салфетки "Ellemoi", 200 штук (спайка 5 пачек).
Мягкие двухслойные бумажные салфетки для рук и лица, изготовленные из натуральных волокон древесной целлюлозы, в тонкой легко упаковке.
397 руб
Раздел: Бумажные салфетки
скачать реферат Происхождение и ранняя история восточных славян

Видимо они представляли собой предгосударственные образования, включающие в себя по нескольку племенных союзов. Однако все эти местные княжения были мало друг с другом связаны и не могли противостоять мощным внешним силам: хазарам и варягам. Итак, восточные славяне, сохраняя основы общинного строя (общинную собственность на землю и скот, вооружение всех свободных людей, регулирование социальных отношений с помощью традиций, т.е. обычного права, вечевую демократию), претерпевали как внутренние изменения, так и давление внешних сил, что в своей совокупности и привело к образованию государства. 2. Верования восточных славян В основе миросозерцания восточных славян лежало язычество - обожествление сил природы, восприятие природного и человеческого мира как единого целого, характерное для всех народов древнего мира. Зарождение языческих культов произошло в глубокой древности - в эпоху верхнего палеолита, около 30 тыс. лет до н.э. С переходом к новым типам хозяйствования языческие культы трансформировались, отражая эволюцию общественной жизни человека.

скачать реферат Русский язык

Но это наречие конселидировалось не сразу. и в частности Москва ни в XIV ни в XV вв. не могла еще выработать своего яз., консолидация московского наречия, легшего в основу административного (Приказного) яз. (см. ниже), осуществляется на протяжении ряда столетий и определяется формированием многонационального централизованного московского государства и непрерывным ростом политического и экономического значения Москвы. III. Возникновение письменного (литературного) языка у восточных славян С возникновением феодального строя (XI в., у восточных славян усиливаются экономические вязи их с Византией). Феодальная верхушка ищет в политическом и церковном союзе с Византией поддержки в деле укрепления своего господствующего положения в ново-возникших феодальных государственных объединениях. Отсюда принятие христианской церковной организации по образцу византийской и «крещение Руси», проведенное сначала (кон. X в.) киевским князем, а затем и в других феодальных центрах древней Руси. Вместе с организацией христианской церкви приходят к восточным славянам и литургический (церковно-культовый) язык и письменность, которую разработали ранее на основе староболгарских диалектов византийские вельможи-братья Константин (Кирилл) и Мефодий, выполняя дипломатически-миссионерские поручения византийского императора в западно-южнославянских странах.

скачать реферат Расцвет Киевской Руси

Столь ясный для первых древнерусских летописцев вопрос этот был запутан историками XVIII—XIX вв., над многими из которых довлело тенденциозное представление о неспособности восточных славян к самостоятельному политическому развитию. Итак, согласно “Повести временных лет”, основателем “матери городов русских” являлся представитель славянского племени полян князь Кий. Однако уже во времена Нестора так думали не все. Некоторые летописцы скептически отнеслись к изложенной версии. Не оспаривая славянского происхождения Кия, они, тем не менее, склонны были видеть в нем обыкновенного перевозчика через Днепр, жившего, к тому же, не в незапамятные времена, а в IX. в. Для опровержения этой версии Нестор привлек дополнительные материалы. Трудно сказать, откуда он получил сведения о начальном периоде истории Киева: может быть, это были народные предания, а возможно, в его руках находился и какой-то письменный источник. В результате критического осмысления разнохарактерных данных Нестор смог дополнить свой рассказ об основании Киева следующими строками: “Ини же, не свъдуще, рекоша, яко Кий есть перевозникъ был, у Киева бо бяше перевозъ тогда с оная стороны Днъпра, тъмъ глаголаху: на перевозъ на Киевъ.

скачать реферат Шпаргалки по истории государства и права Казахстана

Этногенез прекратился в 13 в из за монгольских завоеваний. 8.Политические объединения кочевых племенных союзов найманов и кереитов.840 процесс формирования конфедерации кочевников Центральной Азии Цзубу.Северные Цзубу (кереиты), западные цзубу (найманы).9-11в конфедерация цзубу возглавл-ся далай ханом. Найманов – хан, Кереитов – буюрук-хан. Власть передавалась по наследству. Конец 11в Цзубу под властью Ляо.1125 незав-ть кереитов. 1143 независимость найманов от Ляо. 1183 Китайская империя признаёт Торгула (правителя кереитов) ванном (царём). 1203 кереиты разгромлены бывшим зависимыми монголами.В:11-13в найманами управляли 2 правителя:буюрук хан и таян хан.У найм и кереитов орда - ставка хана и его правительство.Она ведала имуществом и войсками хана.Чиновники – черби. Велось делопроизв-во, бумага скреплялась ханск печатью.ТЕРРИТОРИЯ. Улус (самоуправ-ся полит система вкл-я территорию и население. У найманов также делился на 2крыла Улус, Крылья, на тумены, 1000,100,10. По числу выставляемых воинов. Улус делился на племена. ПРАВО: о.и. – Обычай. Существовал кодекс законов Еке-Торе (великая правда) 9.Общественно политический строй государства караханидов. С середины 10 в н э.

скачать реферат Основные концепции правопонимания

Однако идеи и методы социологии нашли применение и развитие в рамках таких научных дисциплин, как юриспруденция история, политэкономия и.т.д. В юриспруденции социологический подход стал толчком для либерального направления правовой мысли в его борьбе с формально – догматическим направлением и присущего ему апологетического отношения к действительности. Делая акцент на социальных аспектах жизни права, социологические исследования правовых явлений не могли не иметь критической направленности против существовавшего общественно политического строя. Со второй половины 50-х годов, когда начали возрождаться прерванные на несколько десятилетий социологические исследования, опыт, накопленный российской юриспруденцией в прежние годы вновь оказался востребованным. И в целом развитие социологического подхода к изучению права вполне естественно пошло по уже проложенному руслу, формируя специфическое направление в рамках правоведения. Эти исследования осуществлялись как на теоретическом уровне, так и на уровне эмпирических исследований, проводившихся в отраслевом правоведении (в уголовном праве и криминологии, трудовом праве, в административном праве ит.д.). Правда, юридико-социологические исследования, будучи вынужденными приспосабливаться к жесткому варианту советского позитивизма имели в советском правоведении весьма ограниченную сферу приложения.

Папка для чертежей "Вишенки", А3.
Папка для чертежей и рисунков, с ручками. Формат: А3. Материал: пластик. Застежка: на молнии.
350 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Горшок эмалированный с крышкой, 1,5 л.
Горшок эмалированный с деколью. Объем: 1.5 л.
423 руб
Раздел: Горшки обычные
Пеногенератор для минимоек, для пистолета 375 серии.
Пеногенератор для мойки высокого давления ЗУБР предназначен для расширения функциональности моек ЗУБР. Регулировка выхода пены. Большой
1855 руб
Раздел: Мойки высокого давления
скачать реферат Культура средних веков

Борьба государства и церкви проходила с переменным успехом. Достигнув максимума а XII-XIII вв. могущество церкви впоследствии стало падать и победила в конечном итоге королевская власть. Окончательный удар светским притязаниям папства нанесла Реформация. Общественно-политический строй, утвердившийся в Средние века в Европе, в исторической науке принято называть феодализмом. Это слово происходит от названия земельного владения, которое представитель господствующего класса-сословия получал за военную службу. Владение это называлось феод. Не все историки считают, что термин феодализм удачен, поскольку понятие, положенное в его основу, не способно выразить специфику среднеевропейской цивилизации. Кроме того, не сложилось единого мнения по вопросу о сущности феодализма. Одни историки видят ее в системе вассалитета, другие - в политической раздробленности, третьи - в специфическом способе производства. Тем не менее, понятия феодальный строй, феодал, феодально-зависимое крестьянство прочно вошли в историческую науку. Поэтому постараемся дать характеристику феодализма, как общественно- политического строя, свойственного европейской средневековой цивилизации.

скачать реферат Феномен средневекового рыцарства

В Италии, где римские институты преобладали над варварскими, на территориях Германии и Англии, отличавшихся превалированием варварских начал, а также в Скандинавии, где синтеза не было вообще (Скандинавия никогда не принадлежала Риму), средневековая цивилизация складывалась медленнее и имела несколько иные формы. Общественно-политический строй, утвердившийся в Средние века в Европе, в исторической науке принято называть феодализмом. Это слово происходит от названия земельного владения, которое представитель господствующего класса-сословия получал за военную службу. Владение это называлось феод. Не все историки считают, что термин феодализм удачен, поскольку понятие, положенное в его основу, не способно выразить специфику среднеевропейской цивилизации. Кроме того, не сложилось единого мнения по вопросу о сущности феодализма. Одни историки видят ее в системе вассалитета, другие - в политической раздробленности, третьи - в специфическом способе производства. Тем не менее, понятия феодальный строй, феодал, феодально зависимое крестьянство прочно вошли в историческую науку. Поэтому постараемся дать характеристику феодализма, как общественно-политического строя, свойственного европейской средневековой цивилизации.

скачать реферат Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов

Физическая культурав общественной и профессиональной подготовке студентов ВВЕДЕНИЕ Создание условий для формирования человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем. Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей. История физической культуры отражает специфическую сферу преобразования природы человеком и самого человека путем формирования все более совершенного организма, сознания, воли, а также развития соответствующих традиций, институтов и организаций. Наш век — век значительных социальных, технических и биологических преобразований. НТР внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т. п. Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Главным побудительным мотивом любых человеческих действий является «страстный порыв эгоизма», которое пинается им «личное желание». Даже самые бескорыстные поступки Н.Г. Чернышевский объяснял не любовью к ближнему, а стремлением получить удовлетворение от собственной праведности. Исходя из подобного понимания сущности человека, он полагал, что национальная образовательная система создается для развития человека и должна быть направлена на решения следующих первоочередных задач. Во-первых, обучить низшие классы и помочь им преобразовать общество на справедливых началах. Во-вторых, с целью внушить человеку, что высшее удовлетворение он сможет получить не от богатства, нажитого за счет эксплуатации, а за счет сознания своей пользы, приносимой другим людям. Н.Г. Чернышевский как и его предшественники резко и доказательно критиковал постановку школьного дела в стране. Так, анализируя отчет министра народного просвещения за 1857 г., Н.Г. Чернышевский показал, что в России на 100 человек приходилось всего 5 человек грамотных, на 60 млн. населения - 2334 школы. «В целой Западной Европе, имеющей около 200 млн. жителей, - писал он, - не найдется столько безграмотных людей, как в одной нашей родине» (48, С. 695). Причины пагубного состояния школьного дела в России Н.Г. Чернышевский усматривал в самом социально-экономическом и общественно-политическом строе, в реакционной сущности официальной педагогики, в отсталости педагогической теории.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.