телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Красота и здоровье -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Российское общество 19-20 веков

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пришедши в Александ-рию, он был схвачен тамошним князем и принуждаем был отречься отХриста, но остался непоколебим в твердом исповедании веры и заэто был мучен и предан смерти. Христиане того града взяли телонового мученика, положили в раку, и поставили оную в святой храм,но в каждую литургию, когда дьякон возглашал: "елицы оглашенныеизыдите", рака с телом мученика, к удивлению всех, невидимою си-лой выносилась на паперть, а по окончании литургии сама собоюпоставлялась опять в храме. Один Александрийский вельможа молилсяо разрешении этого недоумения, и ему открыто было в видении, что - 7 -замученный монах был ученик такого-то старца, и за непослушаниебыл связан от него; как мученик, он получил венец мученический, акак связанный запрещением старца не может оставаться при соверше-нии Божественной службы, пока связавший не разрешит его. Тогда жеотыскан был и старец, который пришел в Александрию и разрешилсвязанного от запрещения. С того времени рака уже никогда не тро-галась со своего места." Путь старческого "окормления" во все века христианства приз-нан всеми великими пустыннослужителями, отцами и учителями Церквисамым надежным и удобнейшим из всех, какие были известны в Хрис-тианской Церкви. Старчество процветало в древних египетских и па-лестинских киновиях (общежительных монастырях), впоследствии на-саждено на Афоне, а с востока перешло и в Россию. Но вскоре, привсеобщем упадке веры и подвижничества, оно понемногу стало прихо-дить в забвение, так что многие даже стали отвергать его как нео-фициальный, а значит, незаконный, еретический придаток церкви. Вконце XVIII столетия старчество было уже практически искоренено вРоссии вследствие тяжелых гонений на старцев, которые, как нистранно, были. Забытое как проявление высокой духовной жизни Церкви, "венецдуховных подвигов" ее, старчество возродилось в России, и главнымобразом в Оптиной Пустыни, под влиянием великого старца, архи-мандрита молдавских монастырей Паисия Величковского (1722-1794) иего учеников. Паисий родился в России, учился в Киевской Академии. Он дол-го искал духовного руководства на Украине, перешел во Валахию, наАфон и, затем, в Молдавию. Под его влиянием возродилось в правос-лавии стремление к внутреннему подвигу и непрестанной молитве. Онс великим трудом собрал на Афоне и перевел с греческого языка наславянсий творения аскетических писателей, в которых содержитсяучение о монашеском житии вообще, и, в особенности, о духовномотношении к старцам. Паисий Величковский воспитал множество под-вижников, которые принесли его заветы и в Россию. В России старчеством прославились следующие обители: Саровс-кая Успенская пустынь, Флорищева Успенская пустынь, Голгофо-Ра-пятский скит Соловецкого монастыря, Валаамский Спасо-Преображенс-кий монастырь, а также скиты Троице-Сергиевой Лавры и Смоленская - 8 -Зосимова пустынь (в ней старчество укоренилось тоже благодаря со-действию митрополита Филарета Московского) В чиноположении своем относительно иноческого жития Козель-ская Введенская Оптина пустынь, вместе с немногими пустыннымирусскими монастырями, имеет ту особенность, что в ней, по примерудревних обителей и Афонских киновий (общежительных монастырей), снекоторого времени ведено старчество.

Он был очень мягким, податливым, и убедитьего не стоило тогда никакого труда. Хиротония состоялась в Калугев декабре месяце. Возвращаясь в Пустынь иеромонах простудился,заболел желудком. С тех пор он так и не смог поправиться. Свышепятидесяти лет до самой смерти его мучил ряд болезней. Образованные люди в то время были довольно редки, так чтоследущие 16 лет о. Амвросий помогал старцу Макарию подготовить кпечати труды Паисия Величковского. Время старчества Амвросия совпало с зарождением в России ин-теллигенции, попавшей под влияние рационалистических и материа-листических идей (напр. нигилизм), которые ставили своей цельюдостижение справедливости и счастья людей путем изменения полити-ческого и социального строя страны. Многие ищущие истину людискоро разочаровались в этих идеях. О. Амвросий умел заполнитьпустоту в душах этих людей, он мог разбирать самые запутанныесостояния человеческой души, мог дать человеку надежду и смыслжить снова. Народ просто тянулся в Оптину. В этой благословенной обителиполучили творческий импульс самые видные люди русской литературы,политики, духовенства. В 1877 году приехал Ф. М. Достоевский. Ок-ружающая природа, беседы со старцами и атмосфера любви и гостеп-риимства, царившие в этой обители, побудили его написать "БратьяКарамазовы". Он писал: "Сколь много в монашестве смиренных икротких, жаждущих уединения и пламенной в тишине молитвы. На сихменьше указывают и даже обходят молчанием вовсе, и сколь подиви-лись бы, если скажу, что от сих кротких и жаждущих уединения вый-дет, может быть еще раз спасение земли русской!" Сказал онпо-древнему, не очень понятно, но ясно, в чем, по его мнению, бы-ла надежда русской земли. Также был у старца и известный русский философ Владимир Со-ловьев, но они не сошлись: их понимание духовных истин было раз-ным, старец не одобрял пути Соловьева, но убедить его не смог.Как не смог и философ: о. Амвросий был уже не таким податливым,как в молодости, его вера была сильна (а, может, сила воли). Костантин Леонтьев был почитателем старца и много временипроводил в Оптиной ради него. Трижды был там и Толстой. Русскийграф как-то пришел туда в лаптях и с котомкой за плечами. Жаль, - 15 -неизвестно, что на это сказал о. Амвросий. Он отнесся к этомускептически - показная внешность без внутреннего содержания неприближает человека к нравственному совершенству. Последний раз вОптиной Толстой был с семьей в 1890 году, за год до смерти стар-ца. Оптина благословила и помогла найти верную дорогу архиманд-риту Леониду (Кавелин; ум. 1891), замечательному российскому ар-хеографу, начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, потомнастоятелю Новоиерусалимского Воскресенского монастыря и намест-ника Троице-Сергиевой Лавры; а также священнику Павлу Флоренскому(ум. 1943) - великому православному философу и богослову. Старец Амвросий принимал посетителей до позднего вечера,кроме перерыва на чай и обед, не отдавая предпочтения посетителямиз-за их общественного положения. Такой образ жизни старец велсвыше тридцати лет. Многие его высказывания достойны публикации. Автор приведеттолько те немногие, что я смог найти, хотя наверняка за о. Амвро-сием , как и за Толстым ходили и ловили каждое слово, записывали. "Мы должны жить на земле так, как колесо вертится, чуть од-ой точкой касается земли, а остальным стремиться вверх; а мы какзаляжем, так и встать не можем".

Автор, конечно же имеетввиду реформу, аналогичную предыдущей - мне кажется, что написа-ние следует оставить уже существующее, а сам смысл все-таки пере-вести на русский или , еще лучше, на дореволюционный, так чтобысредний человек, приходящий в церковь понимал все происходящее,но с некоторым трудом. Необходимость этой реформы очевидна. Об-щество России сейчас несколько расположено к идее религии, но не-понятность православия отталкивает потенциальных (грубо сказал,конечно) верующих к параллельным религиозным структурам, основная - 4 -идея смысла жизни на земле и служения Господу которых противоре-чит православной. Таким образом, несовершенность церковного по-рядка, препятствует выполнению Церковью основной ее задачи. Автор - очень плохой христианин. Скорее, меня даже нельзявообще назвать христианином, потому что я в данное время вообщени во что не верю и ничего не понимаю, что происходит со мной исо всеми. Но, как бы то ни было, у меня есть какие-то собственныемысли, умозаключения. Размышляя о задачах христианской церкви,автор пришел к следующим выводам. Философские задачи христианства очень сложшы и я не возьмусьпретендовать на какое-то особенно светлое понятие этого вопроса.Я понимаю лишь, что религия существует для того, чтобы избавитьчеловека от вечно присущего ему страха перед окружающим его ми-ром, перед неизвестностью, перед смертью, в конце концов. Верадает человеку смысл к существованию, улучшает его и в какой-томере облегчает ему жизнь, прочерчивая ему границы, определяя занего, что хорошо, что плохо, и к чему надо стремиться. Вера даетчеловеку утешение и надежду на спасение. Задачи же Церкви несколько другого плана. Церковь молется запроцветание государства, за безопасность границ и охрану страныот войн, Церковь в своих воззваниях к Богу печется о каждом чело-веке в стране и в мире и просит Бога не оставить людей. Церковьпросит Бога спасти души зачитываемых там по именам преставивших-ся, просит благословить рожденных, короче ведет большую работу,результаты которой, однако, воочию невидимы. Ведь человек, отсто-яв службу, выходит из церкви и идет домой, и православная церковьуже не имеет над ним практически никакой власти - только над егосовестью. Человек становится предоставлен самому себе, а в оди-ночку, как известно, с Лукавым не справиться. Человек читает Свя-щенное писание и, если и понимает его, то неправильно, не так,как учит церковь. Нет одинаковых людей, нет одинаковых жизней,одинаковых опытов. Каждый воспринимает Писание по своему, и каж-дому человеку нужен собственный подход, надо, чтобы ему помогли.И это далеко не твлеченная от действительности идея автора: этопонимали и древние христианские деятели. Иоанн Лествичник: "Прельстившиеся, возложившие упование на самих себя, и возо- - 5 -нившие не нуждаются в путеводителе" (Слово 1, глава 7); "Якоже корабль, имеющий искусного кормчего, благополучно Бо-жием содействием входит в пристанище: тако и душа, имущая доброгопастыря, удобно на небо восходит, хотя бы прежде и много зла со-делала. Как идущий по неизвестному пути без путеводителя, удобнона оном заблуждает, хотя бы был и весьма разумен: тако и путь мо-нашества, самовластно проходящий удобно погибает, хотя бы и всюмира сего премудрость знал" (Слово 26, главы 236 и 237).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Час мужества

Исходя из этой теоретической посылки, Гиммлер давал подчиненным ему убийцам конкретную директиву: "Немцы должны убивать от трех до четырех миллионов русских в год, чтобы не допустить прироста коренного населения в будущей империи". Имея такую задачу, фашистские армии вторглись на советскую землю ранним утром 22 июня 1941 года. В 1918 - 1920 гг. для десятков миллионов русских крестьян, десятков тысяч помещиков решался вопрос о том, в чьих руках будет земля - основное достояние тогдашнего российского общества. Этим определялся ожесточенный и кровопролитный характер гражданской войны. В 1941 - 1945 годах для всего советского народа стоял вопрос: победить или погибнуть? Оттого Великая Отечественная война в историю войн вошла как самая страшная, самая жестокая, самая жертвообильная война. Гражданская война была войной классов, все ее события поэтому несли печать классовой ненависти высочайшего накала. Обоюдная ненависть неимущих и имущих накапливалась веками и наконец получила выход. Запасы ненависти, видимо, были столь велики, что они не могли быть израсходованы в течение трех лет гражданской

скачать реферат Судебная реформа в XIX веке и ее прогрессивное значение

Судебная реформа затронула интересы всех классов, всех слоев Российского общества. Судебная реформа, как и все реформы 60-70-х годов, была следствием определенного кризиса российского общества, в том числе и так называемого кризиса верхов, под которым понимают обычно осознание господствующим классом, правящей верхушкой необходимости тех или иных изменений. Надо сказать, что судебной реформы желали, кажется, больше, чем крестьянской. Если большинство помещиков вопреки здравому смыслу не хотело освобождения крестьян, то в реформе суда были заинтересованы все, кроме, разве что, кондовых судейских чиновников, имеющих недурной доход от неправосудия и не желавших приспосабливаться к новым порядкам. И, разумеется, сторонником судебной реформы, как и реформы крестьянской, выступал в первую очередь сам император Александр II, а так же его брат Константин Николаевич, который придерживался даже более радикальных взглядов. Различные рычаги государственной машины самодержавия стали явственно обнаруживать свою негодность к середине XIX веков, но, пожалуй, ни один из органов государственного аппарата не находился в столь скверном состоянии, как судебная система.

Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Современное постиндустриальное общество - природа, противоречия, перспективы

На наш взгляд, в XXI веке России предстоит работать над тем, чтобы стать зрелой индустриальной нацией, в сознании которой будут укоренены принципы свободы и демократии. Нам предстоит наладить производство продукции, способной конкурировать с зарубежными образцами, активнейшим образом наращивать и раскрывать свой интеллектуальный потенциал. Российскому обществу предстоит изжить в себе имперский комплекс и осознать себя равным среди других равных народов, составляющих человечество. В XXI веке Россия должна осуществить мощный индустриальный прорыв, и инструментами такого прорыва не в последнюю очередь станут хозяйственная открытость и активное привлечение в страну иностранных капиталов, но не как добытчиков местного природного сырья, а как создателей новых производственных мощностей, дающих работу людям, налоги - государству и бесценный трудовой опыт - подрастающему поколению. Важнейшей функцией государства должно стать максимальное поощрение предпринимательской активности в производственной сфере; пока отечественные и зарубежные инвесторы не будут поставлены в равные условия, мы не добьемся качественного роста налоговых поступлений, не преодолеем криминальной связки представителей власти и руководства крупных национальных компаний

скачать реферат Экономическое развитие России при Петре I

Царь дважды принимался за реформу местного управления, но она не слишком удалась. К концу правления Петра сложилось пестрое образование, состоявшее из губерний и уездов и провинций и дискритов. В 1722 году увидел свет указ о престолонаследии, по которому монарх сам получал право назначать своих приемников, невзирая на родственные связи и первородство. Однако не следует забывать и о культурных переменах в российском обществе, которые во многом были обусловлены не столько желанием Петра видеть Россию похожей на Европу, сколько объективным результатом как самого хода реформ, так и необходимостью ее реализации. Здесь особо следует отметить перемены в области образования и информации: возникновение школ первой ступени, училищ по специальностям, а также Российской Академии наук. В стране возникла сеть типографий для печатания и переводных, и отечественных изданий, причем приоритет отдавался научным и техническим произведениям. Начала выходить первая в стране газета и возник первый музей «Кунеткамера» - все это положительно сказывалось на культурном развитии России. Императору в значительной мере удалось решить большинство задач, которые стояли перед страной к концу ХVII века.

 Постижение России; Опыт историософского анализа

Между победой революции и возможностью революционных преобразований существует прямая зависимость. Ни одна революция не победит без реальности потенциала революционных изменений. И он у России был, коль скоро в России победила революция. И он был не только как социалистический, но и как капиталистический. И в этом суть главного противоречия Октября 1917-го, отложившего свой отпечаток на всю историю России XX века. Таким образом, среднеразвитость капитализма в России не была непреодолимым препятствием ни для реальности самой революции, ни для последовавших после нее революционных преобразований общества. Российское общество было готово и к тому и к другому. Другое дело, что среднеразвитость капитализма в России заметно усложняла, если не победу революции, то, несомненно, ее продолжение, так как предполагало сочетание решения двух исторических задач: доразвитие капитализма до высот его формационной зрелости и одновременно с этим его социализацию. Большевики напрочь отказались от решения первой половины исторических задач, стоявших перед Россией в начале века, то есть доразвития производительных сил в адекватных им формах капиталистических производственных отношений

скачать реферат Объективные причины октябрьской революции 1917 г.

Помещичество, служившее надёжной опорой романовской империи 300 лет к ХХ веку ослабло и уже не могло быть гарантом стабильности. Всё более стирается грань между дворянством и буржуазией – в своих имениях некоторые помещики организовывают хозяйство на ка­питалистический лад. Из вышесказанного делаем вывод, что дворянство не могло служить на­дёжной опорой правительству. Таким образом, имеем: с одной стороны – глубокие социально-экономические конфликты в российском обществе, создававшие опасность общественных потрясений, а с другой – шаткое положение правительства. Идеальное время для начала революции. Требовался только повод к общественному недовольству – и оно само перерастёт в революцию. Нежелание правительства понять всю опасность обстановки, необходимость перемен и ко­ренных изменений в социальной сфере общества – всё это лишь усугубляло положение, и на фоне бурного экономического развития 1909—1913 гг., назревали серьёзнейшие социаль­ные потрясения. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА К началу ХХ века в расстановке мировых сил произошли изменения, связанные, в первую очередь, с выдвижением «новых» капиталистических стран, таких как Германия США Япо­ния.

скачать реферат Сталинизм и цивилизационный подход в ХХ веке

Историки дали научную критику этой паранауки. Идеолог российского либерализма был не чужд «русской идеи»: «туманной и аморфной, но великой и бессмертной», которая-де, возможно, бытовала среди благородных народников-террористов. Волкогонов разрабатывал важнейшую среди сторонников цивилизационного подхода тему личности в истории. Образ «демона» Ленина, демиурга истории, повелителя пространства, времени, безликих и безмозглых, если судить по контексту произведений Волкогонова, «масс»; интернационалиста-космополита, антипатриота и русофоба, который, понимаешь, поощрял евреев в противовес «расхлябанному русскому характеру», который для захвата власти настолько тайно пользовался «немецкими деньгами», что для доказательства этой мысли приходится придавать иной смысл опубликованным документам; человеконенавистника, который вверг народ в пучину революций и хаоса гражданской войны, вошел в мифологию российского общества 90-х годов ХХ века. Вошел настолько прочно, что и в начале третьего тысячелетия Президент РФ В.В. Путин сфальсифицировал идею основателя Советского государства при помощи выдергивания его высказывания из контекста. «Русский человек – плохой работник по сравнению с передовыми нациями, - писал В.И. Ленин в 1918 году. – Это не могло быть иначе при режиме царизма и живости остатков крепостного права».

скачать реферат Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

Проанализировать идеологию, убеждения и основные цели молодежных неонацистских организаций – скинхедов 4. Оценить влияние субкультуры на современную молодежь и общественный порядок 5. Сформулировать основные принципы и черты политических программ националистических партий России 90-х годов 20 – начала 21 веков (НБП, РНЕ и других). Для успешного решения вышеуказанных задач определим объект исследования: национализм и его проявления в общественной и политической жизни страны в 90-е годы 20 века – начале 21 века. Практическая ценность работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении проявлений националистического характера в российском обществе. Научная новизна данной работы заключается в том, что рассмотрение современных позиций национализма в жизни общества, а именно в агрессивной молодежной среде, проводится впервые в рамках студенческого дипломного исследования. Предметом исследования данной темы является проникновение националистических аспектов и их влияние на общественную жизнь России. В настоящее время написано огромное количество работ, центральное место в которых занимает национализм.

скачать реферат Приватизация государственной и муниципальной собственности

В целом процесс приватизации в Росси носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и свои «плюсы» и свои «минусы». К последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к негативным экономическим и социальным последствиям для абсолютного большинства населения страны. Зачастую в научной литературе возникают призывы к признанию результатов приватизации недействительными в целом или к проверке законности приватизации и, как следствие, пересмотру ее итогов, в отношении каждого ранее приватизированного объекта. На мой взгляд, одним из упущений российских экономистов и законодателей является, что в процессе приватизации не учитывался опыт экономически развитых стран в подобного рода процессах. Я считаю, что процесс приватизации, проводимый в России в конце XX века – начале XIX века имел огромное значение. Он затронул практически все сферы жизни российского общества, коренным образом изменив их. По моему мнению, приватизация государственной собственности была необходима для российской экономики, для оживления всех её сфер и отраслей. Мне кажется, приватизацию не стоило проводить такими ускоренными темпами.

Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
592 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Это метания между пуританской петровской традицией и карнавальностью елизаветинской. Это эпоха меркантильных героев. Совершенно иной классицизм 18 века – это реабилитация разума и знаний. Классицизм в культуре – это торжество содержания над формой, в отличие от барокко, именно в нем видится сущестный признак новой эпохи, приверженности античности. В России классицизм – царствование Екатерины II. Просвещенная часть российского общества, была столь же театральна, как и предыдущее поколение, но не столь имитационная (т.е. «костюмная игра в Европу» закончилась), а скорее романтически аффектирована. Люди уже не столь подражали заманчивым иноземным образцам, видя в них форму социальной престижности, сколько органично усвоив европейскую традицию, создавали свои смыслы и содержания собственной национальной культуры. Историческая миссия 18 века – это преодоление татаро- монгольского нашествия, это период, когда «иго» было окончательно свергнуто в культурно-цивилизационном отношении. Начало столетия было отмечено рядом явлений в искусстве, связанных с барокко. В России барокко не стало художественным направлением и было характерно для переходного времени, в частности для литературы петровской эпохи.

скачать реферат Просвещение, наука, педагогика в понимании персонажей комедии "Горе от ума"

В комедии «Горе от ума» показаны и единомышленники Чацкого, например, двоюродный брат Скалозуба удивил свою родню тем, что «чин следовал ему, он службу вдруг оставил, в деревне книги стал читать». Итак, в комедии показаны две диаметрально противоположенные позиции по вопросам, связанным с просвещением, наукой и педагогикой. Представители фамусовского общества являются мракобесами, в то время как Чацкий и его сторонники из числа прогрессивных дворян демонстрируют высокую степень образованности и интерес к наукам. В своей комедии Грибоедов отразил реальную ситуацию, сложившуюся в российском обществе первой четверти XIX века.

скачать реферат Общие черты развития России и Запада в начале ХХ-го века

После ряда реформ  в России бурно развивался капитализм, возникали его технико-организационные формы, характерные для ведущих капиталистических держав Европы и США.   К сожалению, реформаторы того времени не учли социальный фактор  и менталитет Российского общества. Процесс промышленного подъема и мощной индустриализации привел  к процессу резкого расслоения общества. Процесс расслоения деревни изменил социальную структуру страны и вызвал отток крестьян из деревни в город, что, в свою очередь, вызвало переполнение рядов промышленных рабочих. Переизбыток рабочих рук самым отрицательным образом сказался на и без того тяжелом положении пролетариата. В конечном итоге это привело к увеличению социальной напряженности в обществе, перетекшей в революции. Список используемой литературы. 1) «Учебная книга по русской истории» С.М. Соловьев 2) «Основы курса истории» Орлова А.С., Георгиев В.А.,Полунов А.Ю., Терещенко Ю.А. . 3) «Краткая история СССР» ч.1 Носов Н.Е.,Лихачев Д.С., Цамутали А.Н. 4) “История России ХХ век”) В.П. Островский, А.И. Уткин 5) «Полный курс лекций по русской истории»  С.Ф. Платонов. 6) “Пособие по истории отечества” . М:1995. Л.Б. Яковер 7) «История России: Пособие по истории для поступающих в вузы»: Т.2. ХIХ – начало ХХ в. – М., 1994. 

скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

Южно-уральский Государственный Университет РЕФЕРАТПредмет: История государственного управления в РоссииТема: Эволюция центральных представительных органов власти в России Выполнил: Евгений Соколов Группа: ПМФ — 140 Проверила: Трошкова Елена Анатольевна Челябинск — 2001 1. Введение 2 2.1 Демократизм древнерусского общественного устройства 3 2.2 Новгородское Вече 4 3. Земские соборы 7 3.1 Классификация Земских соборов 7 3.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ 14 4.1 ОТ ЗЕМСКИХ СОБОРОВ ДО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 24 5. Общероссийские представительные учреждения в начале XX века 29 5.1 Предпосылки создания Государственной Думы 29 5.2 Учреждение Государственной думы 32 5.3 I Гос.Дума 47 5.3 II Гос.Дума 49 5.4 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ» 51 5.5 III ГОС.ДУМА 59 5.6 VI ГОС.ДУМА 61 5.7 Итоги законодательства думской монархии в цифрах 65 6. Вывод 85 7. Список литературы 86 1. Введение Выборы являются важнейшим элементом современной политической системы. Западная демократия, принятая российским обществом в качестве идеала государственного устройства, именно в выборном процессе видит механизм реализации базовых принципов демократического правления.

скачать реферат C

CКонтрэлита формировалась путем создания нелегальных политических партий. Процесс этот начался еще в 70-х гг. ХIХ века (при желании его начало можно отодвинуть и на полстолетия раньше – к появлению декабристских обществ), однако необратимый характер он приобрел к началу 1900-х гг. Социальную базу этих партий составили те или иные слои интеллигенции. Российская буржуазия начала века, как и его конца, проявила почти абсолютную политическую апатию. Во многом это было обусловлено крайней неоднородностью данного класса, огромными различиями, а зачастую и прямыми противоречиями между отдельными его отрядами. Те слои российского общества, которые можно было с большей или меньшей натяжкой отнести к буржуазии, оставалась, по сути, сословиями феодального общества. Малообразованные (а иногда и вовсе необразованное) купечество, мещанство, не говоря уж о зажиточном крестьянстве, жили в мире патронально-клиентельных связей и даже не помышляли о каком-либо участии в политической жизни. Горстка же европеизированной буржуазии, которая была способна претендовать на вхождение в состав политической элиты, предпочитала устраивать свои дела не конфликтуя со всемогущей бюрократией, но напротив, вступая с нею в тесные неформальные связи.

Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Необходимая оборона

В результате законодатель фактически сам способствовал насаждению правового нигилизма. Начиная с 1985 года сначала Советский Союз, а затем Россия пережили ряд крупных перемен в общественной, экономической и политической жизни. Россия пыталась совершить в течении нескольких лет то, на что цивилизованному миру требовались столетия. На фоне происходящих в стране изменений особенно остро ощущались недостатки в законодательстве России. Основная причина необходимой коренной реформы уголовного законодательства, например состояла в том, что многие положения ранее действовавшего законодательства уже не отвечали ни экономическим ни социальным ни политическим потребностям современного Российского общества, ни тем более международным нормам о правах человека. Другой важной причиной являлось то, что прежний уголовный кодекс, которому более 30 лет криминологически обоснованным. Его создатели надеялись к восьмидесятым годам двадцатого века вообще избавиться от преступности. Однако жизнь внесла свои коррективы. В современной Росси проблема преступности приобрела характер социального бедствия. Новый уголовный кодекс в гораздо большей степени отвечает экономическим, социальным, политическим и криминологическим потребностям российского общества.

скачать реферат Педагогика - вопросы и ответы (история, цели, образование...)

В средние века – идеал духовный, физические радости греховны. Следовательно, их сочетание считалось еретическим. Идея гармоничного развития в трудах гуманистов Возрождения. А впервые реабилитировали труд, показали его как добродетель социалисты – утописты. Сейчас идея всестороннего развития личности, как высшей цели воспитания признается всем миром. И, тем не менее, ни одна страна не может похвастаться ее достаточно полной реализацией. В любом обществе существуют 2-а педагогических идеала личности. 1. Высокий, широко рекламируемый, но заведомо недостижимый. Маяк! Ориентир! К нему следует подвести воспитуемого как можно ближе. 2. Приземленный, реальный идеал – герой своего времени, тот, которому все завидуют, на месте которого каждый хотел бы оказаться, чью судьбу желают своим детям. Во время ВОВ – идеал офицера, защитника. После войны – офицер, научный работник, инженер. 70-е годы – партийный функционер и государственный чиновник. Но какие бы зигзаги не делало Российское общество, идеал русского народного педагога был и остается неизменным, беззаветно любящий свою Родину, высоко нравственный труженик.

скачать реферат Национальный идеал в образовании России XIX века

Эти идеи порождают новую направленность в реформировании образовательной системы России конца XIX века - гуманистическую, которая основывалась как на религиозном, так и светском понимании гуманизма. Они реализовались в поиске новых подходов к воспитанию и образованию попытке сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке (В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др.). Заключение 1. Отличительной особенностью развития российского общества на современном этапе выступает стремление к поиску национальной идеи, консолидирующей прогрессивные, творческие силы всего социума. В основе национальной идеи лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций. 2. Рассмотрение философско-педагогических исканий в России XIX века позволило определить образовательный идеал как многомерное, сложное и противоречивое понятие, сущностная характеристика которого складывается из множества точек зрения, носящих философский, религиозный, социальный, политический и педагогический характер.

скачать реферат Государственный аппарат России в 1900-1917

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ РЕФЕРАТ Студента 3 курса группы ЮЗВС97 юридического факультета Полякова Василия Викторовича По Истории государства и права России Тема: Государственный аппарат России в 1900-1917 Калуга 1998 Оценка « » План Введение- 2 Государственный аппарат в России 1900-17 гг. 2 Изменения в государственном аппарате России в годы в I Мировой войны 9 Заключение 10 Список литературы 10 Введение Начало XX в. ознаменовано значительными переменами в государственной и политической жизни России. Под сильным напором внутренних и международных обстоятельств сама верховная власть была вынуждена предпринять ряд акций, которые вели к либерализации политической жизни, фактически ограничивали самодержавие. Эти акции привели к важным и существенным сдвигам в российском обществе. Впервые практически была осуществлена идея об органе представительной власти, которая находилась в центре политической борьбы на протяжении всего IX века. Это была последняя и в конечном итоге - неудачная попытка сформировать такую модель государственного и социально-экономического устройства, в которой бы нашли своё органичное сочетание традиционная общинно- монархическая парадигма российского общества, с одной стороны и императивы индустриальной цивилизации, неизбежно проникающей и начинающей диктовать свои правила в России, с другой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.