телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Разное -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:История

Реформы государственного аппарата России (вторая половина ХVI-ХVII в.)

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
А на царского фаворита князя Меншикова был сделан начет (царь обязал вернуть украденное) в размере почти годового бюджета Российской империи. Во второй половине XVIII века проводится второй этап реорганизации государственного аппарата. Екатерина II, несмотря на то, что ее права на престол после совершенного ею государственного переворота и захвата власти были весьма шатки, твердо держала бразды правления в своих руках. Сенат как орган государственного управления с 1763 г. утратил свои прежние широкие полномочия. Он лишен был права издавать законы, разделен на несколько департаментов, часть из которых была переведена в Москву, образовав там Московскую сенатскую контору. Сенат превратился в простое бюрократическое учреждение, осуществлявшее контроль за деятельностью органов управления как центральных, так и местных, и оставался высшей судебной инстанцией в стране. При императрице образуется императорский совет (“Совет при высочайшем дворе”) из числа ближайших доверенных лиц. В отличие от существовавших ранее Верховного тайного совета (при Петре II) и Кабинета министров (при Анне Ивановне), Совет при высочайшем дворе заседал под председательством самой Екатерины II. Сначала он собирался эпизодически и обсуждал лишь вопросы внешней политики и войны с турками. А с 1769 г. стал постоянно действующим органом. Екатерина II стремилась заменить коллегиальные органы управления единоличными. Отсюда значительное усиление роли генерал-прокурора. Князь А.А. Вяземский, занимавший эту должность, ведал не только юстицией и Тайной экспедицией, но и финансами, так как контролировал Экспедицию о государственных доходах и Ассигнационный банк. Он же управлял почтовым ведомством. Полновластными министрами были Бецкой, ведавший просвещением, Миних-таможнями, Муравьев-путями сообщения. Основным докладчиком на заседаниях императорского совета был генерал-прокурор. Непосредственно готовили проекты документов для императрицы, нередко обсуждавшиеся на заседаниях императорского совета статс-секретари Олсуфьев, Храповицкий и Теплов. Статс-секретари были непосредственными помощниками Екатерины II, каждый по своему кругу вопросов и составляли ее личный кабинет. Таким образом, Екатерина II осуществляла всю полноту самодержавной власти с помощью императорского совета, своих личных статс-секретарей, генерал-прокурора и руководителей трех главных коллегий: иностранных дел, военной и адмиралтейской. Что же касается остальных коллегий, то они частично замещаются новыми учреждениями: Экспедицией о государственных доходах, заменившей всю группу финансовых коллегий, а также промышленных коллегий (Берг-коллегии и Мануфактур-коллегии), - Почтовым департаментом; а частично упраздняются с передачей их функций в губернские органы. В связи с реорганизацией местного управления упразднен был и Главный магистрат. Одновременно с реформами центральных органов проводилась и реформа местного управления. Выше уже говорилось, что основная цель областной реформы Петра 1, а именно приближение управления к местам, т.е. к управляемым, не была достигнута. Губернии были чрезмерно велики, руководители губерний, а затем провинций не имели достаточных полномочий, да и достаточных сил для эффективного управления и подавления волнений крестьян и работных людей.

По-прежнему процветали доносы и широко применялась пытка, формально отмененная лишь в 1801 г. Александром 1. В конце XVIII в. по мере нарастания кризиса феодально-крепостного строя, проявляется тенденция к централизации полиции и подчинению ее военным властям. Указами императора Павла 1 в столицы Петербург и Москву были назначены военные губернаторы, а в важнейшие губернские города - военные коменданты, которым и подчинена была полиция. Судебная реформа также явилась составным элементом реформы центральных и местных органов государственного аппарата. Судебную реформу Петр 1 начал проводить в 1719 г., когда были учреждены Юстиц-коллегия, надворные суды в губерниях и нижние суды в провинциях. Смысл реформы состоял в отделении суда от администрации, чтобы дать правовые гарантии купцам и промышленникам от притеснений дворянской администрации. Однако идея отделения суда от администрации и вообще идея разделения властей, заимствованная с Запада, не соответствовала российским условиям начала XVIII в. Идея разделения властей свойственна феодализму в условиях нарастающего его кризиса, разлагающемуся под натиском буржуазии. В России буржуазные элементы были еще слишком слабы, чтобы “освоить” сделанную им уступку в виде суда, независимого от администрации. На практике подданные видели власть в лице губернаторов и иных администраторов, им и обжаловали решения надворных судов. Губернаторы вмешивались в судебные дела. Хаос во взаимоотношениях судов и местных властей привел к тому, что в 1722 г. вместо нижних судов были созданы провинциальные суды в составе воеводы и асессоров (заседателей), а в 1727 г. упраздняются и надворные суды. Их функции передавались губернаторам. Дела по политическим обвинениям (как уже говорилось выше) решались в органах политической полиции (Тайной канцелярии, Тайной экспедиции) и в Сенате, а нередко и лично императорами. Таким образом попытка судебной реформы в начале XVIII в. потерпела неудачу. Вновь к вопросу о судебной реформе правительство возвращается в 1775 г., когда в ходе губернской реформы были учреждены в губерниях и уездах новые судебные учреждения для каждого сословия отдельные. В уездах образованы были уездные суды для дворян и при них дворянская опека. Судом первой инстанции для государственных крестьян в уезде стала нижняя расправа, а для городского населения судом - городовой магистрат. Судами второй инстанции в губернии являлись три сословных судебных учреждения: верхний земский суд (для дворян); губернский магистрат (для городского населения) и верхняя расправа (для государственных крестьян). Все судебные дела, по замыслу законодателя, должны были завершаться на уровне губернии. Поэтому в каждой губернии создавались еще палаты уголовного и гражданского суда. Они являлись высшей апелляционной инстанцией для всех нижестоящих сословных судов. Высшей кассационной инстанцией для всех судов империи стал Сенат, в котором были образованы уголовно-кассационный и гражданско-кассационные департаменты. Юстиц-коллегия стала органом судебного управления (подбор кадров, материальное обеспечение), хотя иногда она рассматривала в порядке надзора отдельные дела.

Таким образом, в противовес принципу местничества, существовавшему в XVI - XVII вв. и формально отмененному в 1682 г., когда должности предоставлялись в соответствии со знатностью рода и службой предков, Табель о рангах определял чины и должности, исходя лишь из личных заслуг, способностей и преданности царю. Каждая коллегия состояла из президента, вице-президента, трех-четырех коллежских советников и четырех коллежских асессоров (заседателей), а также включала штат вспомогательного персонала (переписчиков, делопроизводителей, регистраторов и т.д.). Вопросы в коллегиях должны были решаться коллегиально, причем первым свое мнение должен был высказать младший по должности и чину. Поскольку он еще не знал мнение старших чиновников и руководителей коллегии, то невольно должен был высказывать свое мнение (“дабы дурость каждого явлена была” - писал в Регламенте Петр 1). Решения должны были приниматься голосованием. При равенстве голосов голос президента был решающим. Одновременно с реформой центральных органов радикально было реорганизовано местное управление. В отличие от XVII в. с его дробным управлением, когда уезды, отдельные города, а иной раз волости и отдельные слободы непосредственно подчинялись центру, а уезды по территории и населению отличались друг от друга, петровская реформа установила более четкое административно-территориальное деление. В 1708 г. вся территория страны была разделена на 8 губерний (чуть позже на II). В две из них (Петербургскую и Азовскую) были назначены генерал-губернаторы, а в остальные -губернаторы из числа виднейших государственных деятелей, облеченных большой властью и доверием царя (Меншиков, Апраксин, Стрешнев и т.д.). В помощь губернаторам назначались помощники, ведавшие отраслями управления (военной, финансами, юстицией и т.д.). Созданы были губернские канцелярии. Губернии делились на уезды позже названные долями во главе с комендантами. Смысл реформы состоял в том, чтобы перенести центр тяжести в управлении на места. При огромных расстояниях в нашей стране и тогдашних средствах сообщения невозможно было оперативно управлять столь огромной территорией непосредственно из центра, как это пытались делать в предшествующий период. Необходима была разумная децентрализация власти, однако на первом этапе реформа не удалась. Назначая губернаторами крупных государственных деятелей, Петр 1 хотел, чтобы эти люди на месте от имени царя могли оперативно принимать решения. Но ведь они по большей части были обремены многочисленными обязанностями (Меншиков и Апраксин - президенты “первейших” коллегий и сенаторы и т.д.) и практически не могли быть непрерывно в своих губерниях, а правившие вместо них вице-губернаторы не имели таких полномочий и доверия царя. Поэтому в 1719 г. проводится второй этап реформы. Губернии делятся на провинции, сначала на 45, а потом на 50. В пограничные провинции назначаются также губернаторы, а во внутренние-воеводы. И хотя губернии продолжали существовать, но за губернаторами остается командование войсками, общий надзор за управлением, а основной единицей местного управлений становится провинция.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Государево око. Тайная дипломатия и разведка на службе России

Антонию разрешили вернуться в Москву, но его идеи оказались невостребованными. Оторвавшись от дипломатической жизни, инок не учитывал реальной обстановки, оставаясь на прежних позициях. В 1679Pг. он вернулся в Псков, а в 1680Pг. умер в Крыпецком монастыре. А. С. Матвеев Артамон Сергеевич Матвеев был одним из наиболее видных государственных деятелей России второй половины XVIIPв. Он бы выдающимся дипломатом, военачальником, разведчиком, писателем, историком, основателем русского придворного театра вот далеко не полный перечень его талантов. А. С. Матвеев родился в 1625Pг. Его отец, дьяк Сергей Матвеев, был известен как весьма способный человек, выдвинувшийся на дипломатической службе при царе Михаиле Федоровиче Романове. В 13 лет молодой Артамонов был взят во дворец. Будучи старше царевича Алексея всего на четыре года, он рос и воспитывался вместе с ним. Позднее они даже состояли в некотором родстве. Артамон Матвеев был женат на Евдокии Григорьевне Гамильтон. Она происходила из знатного шотландского рода, осевшего в России еще при Иване Грозном

скачать реферат Теория правового государства в дореволюционной России

Секретный циркуляр от 12 августа 1897 г. ^возлагал на полицию (вместе с инспекцией) функции выяснения и, по возможности, устранения поводов к недовольствам рабочих при - 17 -злоупотреблениях фабрикантов Государственный строй Центральные и местные органы управления. В. И. Ленин, характеризуя государственный строй России второй половины XIX века, писал: «Если бросить общий взгляд на изменение всего уклада российского государства в 1861 году, то необходимо признать, что это изменение было шагом по пути превращения феодальной монархии в буржуазную монархию. Это верно не только с экономической, но и с политической точки зрения. Достаточно вспомнить характер реформы в области суда, управления, местного самоуправления и т. п. реформ, чтобы убедиться в правильности этого положения. Можно спорить о том, велик или мал, быстр или медленен был этот «шаг», но направление, в котором этот шаг последовал, так ясно и так выяснено всеми последующими событиями, что о нем едва ли может быть два мнения» . Возрастание политической роли крупной буржуазии в пореформенной России постепенно изменяло социальную базу российского абсолютизма. И вместе с тем единственным политически господствующим классом в государстве в этот период по-прежнему оставалось дворянство.

Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 История Российской империи

Недовольна была и бюрократия, хотя именно она (небольшая часть с энтузиазмом, подавляющая - неохотно) готовила и реализовала реформы. Перемены, происходившие во второй половине XIX в. в России, были важнее реформ Петра I. Первый русский император развивал, укреплял самодержавную власть, а Александр II согласился на принципиальное ослабление самодержавия. После ликвидации крепостного права самодержавие было обречено: оно могло трансформироваться в парламентарную монархию, могло (как это случилось) погибнуть. Василий Ключевский пишет: «Павел, Александр I и Николай I владели, а не правили Россией…»35. Править было несравненно труднее, чем владеть, - как для императора, так и для служившего ему лично бюрократического аппарата. Александр II чувствовал себя не очень уютно в роли реформатора. Прочитав однажды в представленной ему записке выражение «прогресс гражданственности», император сделал пометку на полях: «Что за прогресс!!! Прошу слова этого не употреблять в официальных бумагах». В результате было запрещено употреблять слово «прогресс» в печати36

скачать реферат Российская империя

Реформы государственного управления во второй половине XVIII в. «Золотой век» Екатерины П (1762 — 1796). Екатерина II, ставшая императрицей в результате дворцового переворота, вела гибкую политику, учитывая общественное мнение в стране и за рубежом. Задача укрепления режима личной власти, необходимо связанная с повышением ее авторитетности, стояла перед новой руководительницей державы на переднем плане и направляла ее шаги в течение всего первого десятилетия правления. Так, в Манифесте от 6 июля 1762 г. она заявляла, что «самовластие, не обузданное добрыми человеколюбивыми качествами в государе владеющем самодержавно, есть. зло», и обещала ввести «такие государственные установления, по которым бы правительство любезного нашего отечества в своей силе и принадлежащих границах течение свое имело». Екатерина II стремилась подчеркнуть свою лояльность высшей имперской бюрократии личным присутствием на сенатских заседаниях, поручением Сенату пересмотреть постановления предшествующего правительства. Просвещенному вельможе Н.И.Панину было поручено разработать проект политической реформы. В составленной им записке предлагалось учредить Императорский совет из шести — восьми членов, который был бы наделен законодательными правами, хотя и действовал бы под надзором монарха. В феврале 1763 г. Екатерина II учредила Комиссию о правах дворянства в составе предполагаемого совета, торжественно назвав ее «учрежденным при дворе нашем собранием».

 Большая Советская Энциклопедия (ГИ)

В 1914 был принят новый учебный план Г., который свидетельствовал о значительном ослаблении классицизма, формализма и усилении реальных знаний.   Окончившие Г. с золотой и серебряной медалями принимались в университет в первую очередь и без экзаменов, остальные также без экзаменов, но по конкурсу аттестатов. На 1 января 1913 в России было 434 Г. и прогимназии с 142935 учащимися. После Октябрьской революции Г. как тип учебного заведения была ликвидирована. См. также ст. Классическое образование.   Лит.: Алешинцев И. А., История гимназического образования в России (XVIII и XIX в.), СПБ, 1912; Ганелин Ш. И., Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX в., 2 изд., М., 1954; Смирнов В. З., Реформа начальной и средней школы в 60-х годах XIX в., М., 1954; Das Schulwesen sozialistischer Länder in Europa, B., 1962.   Ш. И. Ганелин. Гимнасий Гимна'сий (греч. gymnasion), государственное учебно-воспитательное учреждение в Древней Греции, а также на эллинистическом Востоке. Время возникновения Г. точно не установлено

скачать реферат Образование Российской империи

Вторая половина XVII в., несмотря на все сложности и трудности, стала важным историческим рубежом в развитии России. Несколько укрепились международные позиции. Складывался всероссийский рынок. Сословно-представительная монархия эволюционировала в абсолютную. Перед ней встал ряд жизненных задач, не решённых в XVII в. Среди них можно выделить следующие: во-первых, необходимо было пробиться к морским рубежам, без чего не могло быть обеспечено быстрое экономическое развитие страны. Во-вторых, борьба за Украину не привела к объединению с Россией всего украинского народа. Правобережная Украина оставалась под оккупацией Польши. В-третьих, необходима была регулярная армия. В-четвёртых, страна нуждалась в промышленном развитии и подготовленных кадрах, которых не могло дать церковное образование. В-пятых, крестьянские восстания показали правящему классу важность укрепления государственного аппарата. Исторически назрела задача преодолеть отсталость страны в хозяйственном, военном и культурном отношении. Предпосылки для проведения реформ были заложены во второй половине XVII в., но осуществить их выпало на долю Петра I. 3. Реформы Петра Великого Царствование Петра Первого началось в обстановке жестокой борьбы между двумя придворными группировками: бояр Милославских ( родственников первой жены Алексея Михайловича) и Нарышкиных (родственников второй жены царя, от брака с которой родился Пётр).В 1682 г. после смерти Алексея Михайловича царями были объявлены братья Иван и Пётр,а до их совершеннолетия регентшей при них была поставлена старшая сестра Софья. В 1689 г. Пётр достигает совершеннолетия и именно в это время Софья предприняла попытку лишить его власти, опираясь на стрельцов.

скачать реферат Развитие юридической и социологической науки во второй половине XVIII века. С.Е. Десницкий

Таким образом, цель данной работы – изучение общественно-политической мыли второй половины XVIII века на примере работ С. Е. Десницкого. В ходе работы над темой необходимо выяснить истоки деятельности ученого – процесс формирования его мировоззрения, его политических взглядов и идеалов. Далее важно прояснить сами понятия и явления, которыми оперирует и которые исследует Десницкий – собственно, как он их понимает. И наконец, мы рассмотрим произведения, в которых содержатся предложения по преобразованиям в государственном аппарате Российской империи, по улучшению положения крепостных крестьян. Обширная литература рассматривает преимущественно научную деятельность Десницкого и его преподавательскую деятельность в области права. В сводных работах по русской историографии работа Десницкого даже не упоминается. Однако, не смотря на это, можно выделить некоторых ученых, которые подробно рассматривали деятельность Десницкого. В статьях И. С. Бака, М. Т. Белявского и А. С. Брауна рассматривается в основном биография Десницкого и его социологические работы.1 Среди обширных монографий, посвященных деятельности С. Е. Десницкого, следует выделить работы С. А. Покровского и П. С. Грацианского. По мнению Покровского, Десницкий был сторонником буржуазного государства, где не было бы, однако, «непомерного различия в состояниях и господство немногих богачей».2Вообще, историк оценивает работы Десницкого как несомненно важные в развитии юридической и социологической мысли в России в дальнейшем. П. С. Грацианский в своих работах «Десницкий» и «Политическая и правовая мысль в России второй половины XVIII века» дает развернутый анализ произведений Десницкого, его идей и представлений.

скачать реферат Система государственного управления Российской империи в XIX – начале XX веков. Традиции и реформы

Думские запросы (и вопросы) депутатов о проблемах жизни народа, вскрывающие произвол, царящий в отдельных звеньях государственного аппарата России, обличительные выступления думцев свидетельствовали об использовании думской трибуны для разоблачения политики царизма»2. С самого учреждения Думы царь стремился ограничить ее компетенцию и сохранить за собой полноту власти и управления, противопоставляя себя либеральной части русского общества. Работа Думы могла быть в любое время прервана царем. Она не могла начинать сессию по своей инициативе, а созывалась указами царя. Царское правительство опубликовало новое Положение о Государственном совете от 20 февраля 1906 г., по которому последний преобразовался фактически во вторую палату, стоящую над Государственной думой. Это было грубым нарушением Манифеста 17 октября. По «Положению о Государственном совете» все законопроекты, принятые Думой, должны были, затем поступать в Государственный совет и лишь в случае принятия их представляться на утверждение императора. Половину реформированного Государственного совета составляли выборные члены, половину – члены «по высочайшему назначению»; председатель и вице-председатель ежегодно назначались императором.

скачать реферат Реорганизация прокуратуры и создание адвокатуры в России

Знакомиться с делом адвокат мог только после составления обвинительного акта, перед самым началом судебного разбирательства. Учреждение адвокатуры в России представляет собой не просто создание нового юридического органа, но целый переворот в политическом и правовом сознании правящей элиты, вполне сравнимой с отменой крепостного права. Не случайно, эти два события произошли почти одновременно, с разницей в три-четыре года. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время, когда в Российской Федерации активно закладываются основы правового государства, особенно важно изучать историю возникновения адвокатуры и развитие прокуратуры как государственных органов. В истории России второй половины XIX века период 60х годов занимает особое место. Одной из наиболее последовательных из буржуазных реформ того периода была судебная реформа 1864 года. После ее проведения судебная система стала выглядеть по сравнению с прежней более упорядоченной и стройной. Чисто сословный, закрытый, чиновнический суд был заменен судом присяжных, основывающемся на принципе гласности, отменились суды для каждого сословия, реорганизовалась прокуратура и впервые была учреждена адвокатура.

Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Адвокатура во 2 половине XIX в

инистерство общего и высшего образования РФ. Тамбовский Государственный Технический УниверситетЮридический факультетКурсовая работа по истории государства и права РФ на тему «Адвокатура во 2 половине XIX в.»Выполнил: студент гр. Ю-13 Дубровин А.В. Проверил: Есиков С.А Тамбов 1999г. План: 1. Введение.3 Предпосылки создания адвокатуры в России.4 Присяжные поверенные.7 Помощники присяжных поверенных. 13 Жизнь и деятельность адвоката Ф. Н. Плевако.19 Заключение.23 Введение. В истории России второй половины XIX в. период 60г. занимает особое место. Кризис внутренней политики самодержавия, развитие в условиях феодальной формации капиталистических производственных отношений и рост революционного движения в стране привели к отмене крепостного права, к судебной, земской и военной реформах. Буржуазные по своей сути, эти реформы оказали огромное влияние на всю общественно – политическую жизнь России. Наиболее последовательной из буржуазных реформ этого периода и едва ли не самой значительной была судебная реформа 1864 г.

скачать реферат Воцарение династии Романовых

Правобережная Украина оставалась под оккупацией Польши. В-третьих, необходима была регулярная армия.  В-четвёртых,  страна нуждалась в промышленном   развитии и подготовленных кадрах, которых не могло дать церковное образование. В-пятых, крестьянские восстания показали   правящему классу  важность укрепления государственного аппарата. Исторически назрела задача преодолеть отсталость страны   в хозяйственном, военном и культурном отношении. Предпосылки   для проведения  реформ были заложены во второй половине XVII   в., но осуществить их выпало на долю Петра I.

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по отечественной истории в 2004 г. (МГУ)

Временнообязанное состояние. Отмена крепостного права в удельной и государственной деревне. Земская, судебная, городская реформы. Финансовые реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Военные реформы. Итоги правительственной политики 60-70-х годов XIXв. Значение буржуазных реформ. Социально-экономическое развитие России второй половины XIXв. Административно-территориальное деление России во второй половине XIXв. Социальная структура населения. Развитие промышленности. Промышленный переворот: сущность, предпосылки, хронология. Основные этапы развития капитализма в промышленности. Создание фабрично-заводской промышленности. Технический прогресс. Крупная промышленность: ее отрасли, размещение. Возникновение новых промышленных районов. Формирование промышленной буржуазии и промышленного пролетариата. Город в пореформенной России. Промышленный подъем 90-х годов XIXв. Железнодорожная политика правительства и железнодорожное строительство второй половины XIXв. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и их влияние на становление капиталистических отношений в сельском хозяйстве пореформенной России.

скачать реферат Политика военного коммунизма в Советской России

Различались дьяки: государевы, крупных феодалов (в том числе церковных - владычни, монастырские), вечные (при городском вече), городские, земские и т.д. В период феодальной раздробленности княжие дьяки чаще всего были холопами. С 15 в. дьяки уже землевладельцы, среди них встречаются и мелкие феодалы. Дьяки становятся чинами правительственной администрации; наиболее высокопоставленные из дьяков – думные дьяки (с 16 в. 4-й (низший) чин Боярской думы.). Дьяки руководили канцеляриями ("дьячими избами") центральных (приказы) и местных учреждений. За службу дьяки получали денежное жалованье. Постепенно создалась наследственная приказная бюрократия, обязанная своим возвышением государю. Тесно связанная между собой и с поместным дворянством, служила опорой самодержавной власти в борьбе с боярской аристократией. Среди Д. были крупные государственные деятели А. Ф. Курицын, И. М. Висковатый, А. Я. и В. Д. Щелкаловы, А. и Л. Ивановы и др.Литература: Леонтьев А. К., Образование приказной системы управления в Русском государстве, М., 1961; Лихачев H. П., Разрядные дьяки XVI в., СПБ, 1888; Богоявленский С. К., Приказные дьяки XVII в., в сб.: Исторические записки, т. 1, , 1937; Зимин А. А., Дьяческий аппарат в России второй половины XV - первой трети XVI в., "Исторические записки", т. 87, М., 1971.Буржуазия - (франц. bourgeoisie, от позднелат. burgus - укреплённый город), господствующий класс капиталистического общества, обладающий собственностью на средства производства и существующий за счёт эксплуатации наёмного труда.

скачать реферат Правовое регулирование деятельности органов безопасности РФ

Расследование политических преступлений было передано двум высшим органам – Верховному тайному совету и Сенату. В период образования единого Русского государства (вторая половина ХVI – первая половина ХVI вв.) полицейские функции осуществляли органы дворцово–вотчинного управления (в центре), а также наместники и волостели (на местах). В эпоху сословно–представительной монархии (середина ХVI – середина ХVII вв.) на смену дворцово–вотчинной пришла приказная система управления. Так, Разбойный приказ занимался сыском и судом по «разбойным» делам и через органы губного и земского управления осуществлял руководство местной полицией. В первой четверти ХVII в. в целях укрепления власти на местах в 146 городах с уездами были назначены воеводы. Но круг их полицейских обязанностей не был четко определен законодательством и наказами. Основные полицейские функции сводились к охране общественного порядка. Во второй половине ХVII – начале ХVIII в. в России утверждается абсолютная монархия, для которой характерна детальная регламентация службы и быта подданных. В 1702 г. органы губного самоуправления были упразднены.

Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Складной дорожный горшок Potette Plus с силиконовой вставкой и пакетами 10 штук.
Комплект дорожных аксессуаров от Potette Plus включает в себя уникальный складной горшок и силиконовую вставку к нему. Дополнительно ещё
2290 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Государственное управление в России в XIX веке: эпоха реформ и контрреформ

Что полностью подтвердилось бурными политическими событиями начала XX в. ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ АППАРАТЕ В ЭПОХУ РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ Во второй половине XIX в. продолжали функционировать Государственный совет, Комитет министров, Сенат, Синод, Собственная Е.И.В. канцелярия, некоторые высшие комитеты. Государственный совет сохранил значение высшего законосовещательного учреждения и прежнее организационное устройство. Особенно велика была его роль в подготовке и проведении реформ 60 – 70-х гг. XIX в. отчасти это объяснялось тем, что его председателем в 1865 –1881 гг. являлся брат Александра II великий князь Константин Николаевич, возглавлявший чиновничью группировку либеральных бюрократов. Другим высшим законосовещательным и административным учреждением являлся Комитет министров. Он был более узким по составу органом. В его ведении находились дела по всем вопросам министерского управления, об учреждении акционерных обществ, по надзору за деятельностью государственного аппарата. В 60 – 80-х гг. XIX в. к Комитету министров был присоединён ряд высших комитетов: Сибирский, Еврейский, Западный, Комитет железных дорог, Комитет по делам Царства Польского и др.

скачать реферат История России второй половины ХIХ – начала ХХ веков

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИСТОРИИ РОССИИ ( история России второй половины ХIХ – начала ХХ вв.)ДЛЯ III КУРСА СТАВРОПОЛЬ 2005 ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ III КУРСА Основные направления внешней политики Павла I. Основные направления внутренней политики Павла I. Основные черты внутренней политики Александра I в начале XIX века. Характеристика реформы. Основные направления внешней политики России в начале XIX века. Отечественная война 1812 года. Отражение ее в исторической литературе. Заграничные походы русской армии /1813-1815/ и их значение. Венский конгресс и его решения. Реакция во внутренней политике Александра I в 1815-1825 гг. Тайные общества в первой четверти XIX века, их программные требования. Восстание декабристов. Реформы Николая I в области государственного управления и сословий. Попытки решения крестьянского вопроса при Николае I. Реформы П.Д. Киселева. Идейная борьба в России в 30-40 годы XIX века. Начало формирования общественно-политических лагерей.

скачать реферат Появление и развитие терроризма в дореволюционной России, методы его предупреждения

Менялась политическая обстановка, эволюционировало антиправительственное движение, трансформировались структура и методы работы органов сыска. В целом задачи власти были обнародованы в Высочайшем манифесте от 29 апреля, в котором подданные империи призывались служить государству «.верой и правдой, к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения - к водворению порядка и правды в действиях.». Возникновение и создание политической полиции является законным следствием политической борьбы, происходившей в России (в первую очередь в Петербурге, как столице государства) на протяжении всего процесса развития самодержавия. Необходимость проведения радикальной реформы политической полиции во второй половине XIX века была обусловлена усилением революционного движения и увеличением количества случаев совершения террористических актов. Однако перемены в системе государственной безопасности происходили в период наибольшего напряжения ситуации в стране. И, несмотря на все меры, победить революционное движение не удалось.

скачать реферат Аппарат государственной власти и его структура

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что современный государственный аппарат в России проходит стадию реконструкции, становления и развития. Основной целью данной курсовой работы является построения аппарата (механизма) государства. Соответственно, первая глава будет посвящена понятию и структуре государственного аппарата, а также в ней будут рассмотрены основные принципы организации и деятельности государственного аппарата. Во второй главе буду рассмотрены вопросы, связанные с понятием, организацией и деятельностью социалистического государственного аппарата власти.I. Государственный аппарат. §1. Понятие государственного аппарата. Государственный аппарат принято употреблять в двух смыслах – широком и более узком. В широком смысле понятие государственный аппарат как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин «государственный аппарат» в науке административного права.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.