телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:История

Империя и местное самоуправление: идеология реформ в русском Туркестане в конце XIX — начале XX вв.

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
После образования в 1867 г. Туркестанского генерал-губернаторства проект Степной комиссии был введён в действие на временной основе с предоставлением права генерал-губернатору вносить изменения сообразно обстановке, основываясь на главных постулатах, изложенных в том же проекте. Такая свобода для принятия решения, предоставленная главе администрации Туркестана, привела к обострению отношений между двумя основными центрами принятия решений по вопросам, касающимся путей реформирования среднеазиатского общества. Одним из них были, как я уже отмечал, центральные органы управления империей, другим — администрация Туркестанского края. В начале 1870-х гг. первый туркестанский генерал-губернатор К.П. фон Кауфман активно разрабатывал новый вариант проекта управления, который имел довольно серьёзные отличия от предложений Степной комиссии. Опыт административных реформ самого Кауфмана привёл его к мысли об ужесточении русского контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Особое внимание обратил Кауфман на деятельность введённых временным положением 1867 г. хозяйственных общественных управлений, выполнявших экономические и фискальные функции. Определив их как "земско-хозяйственные местные органы" и "правительственные учреждения" одновременно, Кауфман сделал вывод, что в первом качестве они ".не могли бы ни уничтожить, ни заменить с пользою для самого дела тех обычных советов и сходов, которыми решаются общинно-хозяйственные дела населения, которых состав и деятельность к тому же никогда, даже в лучшие времена ханского владычества, не могли быть регулируемы властию правительственною, ограничивавшею свою опеку над общинами кругом только тех интересов, которым удовлетворить не могли уже силы и средства единичных обществ и которые одинаково касались нескольких или многих общественных групп." 12 Кроме того, Кауфман не видел смысла в этих коллегиях и с точки зрения государственной, т.е. сбора податей, так как в этой сфере хозяйственные общественные управления не отличались большей эффективностью. Туркестанский генерал-губернатор вначале предложил учреждать эти управления не в каждом аксакальстве, а ".для целых более или менее обширных групп селений, связанных общими хозяйственными условиями в земледелии и по орошению, придав им выборный и коллегиальный характер." 13 . Но после нескольких лет действия таких управлений в ряде уездов Кауфман пришёл к выводу, что их нужно упразднить, заменив ".более правильно организованными русскими учреждениями."14 В 1877 г. Кауфман ликвидировал хозяйственные общественные управления, а их функции передал уездным и областным органам. Постепенно выяснялись и другие недостатки разработанной Степной комиссией схемы самоуправления. По мере расширения границ Туркестанского края численность аксакальств, находящихся в подчинении русской власти, увеличивалась, а оперативное управление ими усложнялось. Кауфман решил повсеместно ввести, наряду с аксакальством или сельским обществом, новый уровень управления — оседлую волость, которой в регионе до прихода русских никогда не было. Именно такая двухуровневая структура была отработана во внутренней империи и была привычна для русских чиновников. Согласно новым правилам, волостной управитель избирался на волостном съезде, в котором участвовали пятидесятники, и выполнял административные и полицейские функции.

В этой дискуссии проявились не только противоречия между разными идеологиями, но и общие, объединяющие их черты, благодаря которым диалог только и мог состояться. Одна их них — особое осознание социального и культурного времени и пространства. В имперском сознании время разделилось на прошлое варварства и будущее цивилизации, а история превратилась в неизбежное и необходимое движение от варварства к цивилизации, которое называется "прогрессом". Пространство также разделилось на прошлое и будущее: эволюционная схема как бы распределилась в современности, образуя территории с варварством и цивилизацией. Империя, выполняющая цивилизаторские функции и несущая "прогресс" в колониях, олицетворяла собой не только идею территориальной экспансии, но и идею движения от прошлого к будущему. В данной статье я подробнее остановлюсь на одном интересующем меня сюжете — самоуправлении, на примере которого попытаюсь показать, как противоречиво развивались представления русской имперской администрации о роли "традиций" в реформах среднеазиатского общества на рубеже XIX-XX вв 4.           С проблемой самоуправления русские власти столкнулись на самых ранних этапах установления контроля в Средней Азии. Почти сразу главным стал вопрос о том, по какому принципу должно строиться это самоуправление: должны ли туземные чиновники назначаться сверху — русскими администраторами, либо выбираться самим населением. Уже на ранних этапах завоевания региона по этому поводу развернулась дискуссия. В датируемой 1865 г. переписке с военным министром генералгубернатор Оренбургского края, куда первоначально входила Туркестанская область, Н.Крыжановский был против введения выборной системы. По его мнению, лучшим вариантом была бы единоличная власть на завоёванных территориях, к которой туземцы привыкли, тогда как выборы могли бы привести к образованию среди туземцев партий, что для управления краем было бы нежелательным 5 . В ответ на утверждение военного министра, что в Ташкенте уже существует муниципалитет, оренбургский генерал-губернатор писал, что ".Вся эта администрация, действительно несколько похожая по наружности на муниципалитет, составляет в сущности пародию на муниципальное правление (.) аксакалы (.) — суть просто чиновники правительства." 6 и ".Если бы теперь же навязать жителям Ташкента муниципальное правление, то пришлось бы начать с изобретения такового." 7. Впрочем, помимо соображений общего характера в вопросе о самоуправлении значение имели технические, финансовые и даже просто субъективные факторы. Например, военный губернатор Туркестанской области М.А.Черняев придерживался иной точки зрения, нежели его непосредственный начальник: ".Что касается до самоуправления, то оно de fac o существовало с самого занятия (.) очевидно, что в городе с 200 т. населения (.) нельзя было бы сохранить порядок, если бы не было самоуправления, иначе я должен бы был весь отряд, до последнего солдата, посадить на должности." 8 . Черняев даже издал распоряжение с предоставлением туземцам права самим избирать себе аксакалов, что Крыжановский посчитал самоуправством своего подчинённого.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История Российской империи

Из воспоминаний жандарма. М.; Л., 1929. С. 180. [177/178] выступлениям министр внутренних дел Игнатьев. Занявший его место граф Толстой не любил евреев, но еще больше он не любил беспорядков. Стихийные выражения антиеврейских чувств были резко ограничены. Заработала административная машина. В мае 1882 г. были приняты законы, сокращавшие черту оседлости и ограничивавшие право евреев передвигаться вне ее, в 1887 г. для еврейских детей была введена процентная норма в средних учебных заведениях (в черте оседлости - 1%, в столицах - 3%, в других городах - 5%). В 1891 г. из Москвы выслали более 10 тыс. евреев механиков, мастеров, ремесленников, проживание которых было разрешено в 1865 г. В 1892 г. евреев лишили права участвовать в органах городского самоуправления. Сотни законов, указов, распоряжений и директив регулировали их положение в России: от запрещения владеть землей до запрещения преподавать русский язык в еврейских школах. Сборник антиеврейских законов насчитывал около тысячи страниц. Антисемитизм становится одной из популярнейших идеологий в Европе в конце XIX в

скачать реферат Договор найма государственного и муниципального жилищного фонда

Соответствующие нормы содержались в Своде законов гражданских (том X Свода законов Российской Империи). Найм жилья оформлялся как имущественный найм, и норм, специально посвященных этим отношениям, не выделялось. Государство (в частности, местное самоуправление), несмотря на сложившийся к концу XIX в. в России жилищный кризис1, в его разрешении не участвовало. В советский период Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. не рассматривал договор найма жилого помещения как самостоятельный вид гражданско-правового договора. Отношения по найму жилья регулировались нормами главы, посвященной имущественному найму. Некоторые нормы этой главы были специально посвящены отдельным аспектам найма жилых помещений. В целом регулирование этих отношений в первые годы советской власти осуществлялось посредством норм, содержащихся в различных постановлениях, инструкциях, циркулярах. Впервые договор найма жилья подробно регулировался постановлением ЦИК СССР №112, СНК СССР от 17.10.37 №1843 «О сохранении жилищного фонда и улучшении жилищного хозяйства в городах»2.

Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Wearable One Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Подгузники Merries (S), 4-8 кг, экономичная упаковка, 82 штуки.
Большая экономичная упаковка мягких и тонких подгузников. Подгузники пропускают воздух, позволяя коже малыша дышать. Внутренняя
1374 руб
Раздел: 6-10 кг
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
526 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Большая Советская Энциклопедия (ЗЕ)

В февраля 1904 2-й съезд «Союза земцев-конституционалистов» принял решение отказаться от оппозиционных выступлений и действовать на общей почве с правительством. Лишь после поражений царизма в войне и обострения революционного кризиса в земских либеральных кругах началось оппозиционное брожение. Осенью 1904 правительство, стараясь привлечь либеральную буржуазию на свою сторону, разрешило ей и земству устраивать совещания и банкеты (см. Банкетная кампания). Воспользовавшись этим, «Союз освобождения» и «Союз земцев-конституционалистов» организовали либеральную кампанию. Центральным звеном её был Петербургский общеземский съезд 6—9 ноября 1904 (участвовало 104 делегата от 33 губерний), выработавший программу политических реформ: создание народных представительств с законодательными правами, введение гражданских свобод, равноправия сословий и расширение круга деятельности местного самоуправления. Осуществление реформ съезд считал возможным только по почину монарха. Эта программа послужила основой для многочисленных адресов и петиций земских собраний и банкетов буржуазной интеллигенции, состоявшихся в конце 1904

скачать реферат Договор социального найма жилого помещения

По низкому уровню благоустройства и уплотненности жилища, по антисанитарии Россия занимала первое место в Европе. По статистике, средняя обеспеченность жилой площадью в городах России в 1913 г. составляла 4,5 кв. м, фактическая же обеспеченность была еще ниже2. Россия была аграрно-индустриальной страной, что и определяло состав ее населения: 82% жителей проживало в сельской местности и, как правило, в собственных избах без элементарных удобств. Накануне Первой мировой войны жилищный фонд городов России составлял 180 млн. кв. м, из которых 80% составляли одноэтажные деревянные и малоразмерные дома, находившиеся в собственности граждан3. В дореволюционной России регулирование найма жилых помещений осуществлялось в рамках гражданского права. Соответствующие нормы содержались в Своде законов гражданских (том X Свода законов Российской Империи). Найм жилья оформлялся как имущественный найм, и норм, специально посвященных этим отношениям, не выделялось. Государство (в частности, местное самоуправление), несмотря на сложившийся к концу XIX в. в России жилищный кризис, в его разрешении не участвовало4. В 1917 г. пришедшие к власти большевики немедленно приступили к решению жилищного вопроса в соответствии со своими программными документами, в частности с первой Программой партии 1903 г., в основе которых лежали идеи экспроприации домов буржуазии и переселения в них из трущоб и подвалов рабочих.

 Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы

Немецкий университет на рубеже XVIIIXIX веков: становление новой модели высшего образования // История и филология: проблемы научной и образовательной интеграции на рубеже тысячелетий. Петрозаводск, 2000. С. 327333. Житков Б. М. Г. И. Фишер. М.,1940. Загоскин Н. П. История Императорского Казанского университета за первые сто лет его существования. Т. 14. Казань, 19021904. Зайцев Б. П., Посохов С. И. Попечители Харьковского учебного округа. Харьков, 2000. Захаров И. В., Ляхович Е. С. Миссия университета в европейской культуре. М.,1994. Знаменский П. В. Духовные школы в России до реформы 1808Pг. Казань, 1881. Зорин А. Л. Идеология «православия-самодержавия-народности» и ее немецкие источники // В раздумьях о России (XIX век). М., 1996. Зорин А. Л. «Кормя двуглавого орла» Литература и государственная идеология в России в последней трети XVIII первой трети XIXPв. М., 2001. Иванов А. Е. Высшая школа России в конце XIX начале XXPв. М., 1991. Иванов А. Е. Русское академическое зарубежье XVIII начала XX века (к постановке научной проблемы) // Источники по истории адаптации российских эмигрантов в XIXXXPвв. М., 1997. Иванов А. Е

скачать реферат Местное управление в России в 19 веке

Тверской Государственный Университет Юридический факультетРЕФЕРАТ ПО СПЕЦКУРСУ «МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА» НА ТЕМУ:«Органы местного самоуправления в России в середине XIX века» Выполнили: Лельчицкий К.И. 15 группа Морозов Р.О. 15 группа Петухов Е.С. 15 группа Стрельник А. . 16 группа Преподаватель: .Смирнов С.Н.Г. ТВЕРЬ 2000 Введение 3 Глава 1 7 §1. Общее понятие об органах местного самоуправления - §2. История формирования и развития органов местного управления в России до середины XIX века 12 Глава 2 17 §1. Земская и городская реформы XIX века - §2. Проблемы местного управления 27 Заключение 30 Список использованной литературы 31 О сновной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.

скачать реферат История государственного управления в России

Это соответствовало его пониманию принципов государственности - принципов разумности, рационализма. 22 октября 1721 г. на торжественном заседании Сената Петр принял титул «Отец Отечества», «Петр Великий», «Император Всероссийский». Россия была официально провозглашена империей. Новыми чертами имперской административной системы по сравнению с приказной системой Московского государства стали унификация, централизация и дифференциация функций аппарата управления. В 1711 г. вместо Боярской думы появился Сенат как законосовещательный и распорядительный орган, постепенно превратившийся в высшее судебное учреждение. Но законодательная власть принадлежала царю. Приказы в 1718 г. были заменены коллегиями. работавшими на основе специальных регламентов (уставов). В их состав входили президент, вице-президент и восемь - девять асессоров. Если президентами коллегий были русские, то вице-президентами - иностранцы. Создание системы коллегий завершило процесс централизации и бюрократизации государственного аппарата. Реформы высших органов власти и управления, проведенные в первой четверти XVIII в., принято подразделять на три этапа: • 1699-1710 гг. частичные преобразования в системе высших государственных органов, в структуре местного самоуправления; военная реформа; 1710-1719 гг. -- ликвидация прежних центральных органов власти и управления, создание Сената, Тайной канцелярии (1718), занимавшейся политическим сыском, проведение первой областной реформы; 1719-1725 гг. - образование новых органов отраслевого управления -коллегий, учреждение Синода, как органа государственного отраслевого управления церковными делами, проводится вторая областная реформа, реформа церковного управления, финансово-налоговая реформа, создается правовая основа для всех учреждений и нового порядка прохождения службы. В 1708 г. вводится новое территориальное деление государства: учреждены 8 губерний, по которым были расписаны все уезды и города. В 1713-1714 гг. число губерний возросло до 11.

скачать реферат Империя и местное самоуправление: идеология реформ в русском Туркестане в конце XIX — начале XX вв.

Причём в ряде случаев новые интерпретации имперской истории оказались прямой противоположностью старым интерпретациям. Так, ещё совсем недавно не подлежащим сомнению считался тезис о том, что политика русских властей в Средней Азии была направлена на разрушение традиций, традиционных институтов. А уже сегодня историк-востоковед А.И.Яковлев, анализируя реформы в Туркестанском крае в конце XIX — начале XX вв., приходит к выводу, что ".Царское правительство проводило в Туркестане достаточно гибкую политику. Она основывалась прежде всего на уважении к традиционным основам жизни населения, на сохранении при проведении ряда реформ традиционных политических и социальных структур."' . К сожалению, как мне представлется, одна крайность сменилась другой. В действительности российская власть, я имею в виду власть одновременно административную и идеологическую, имела всегда двойственное отношение к вопросу о способе и характере учёта местных социальных и культурных особенностей в реформировании колоний. Например, генералгубернатор Оренбургского края, в состав которого в 1865-1867 гг. входила Туркестанская область (до образования отдельного Туркестанского генералгубернаторства), Н.Крыжановский полагал, что ".пора перестать потворствовать нравам, языкам и обычаям наших слабых соседей (.). В Средней Азии мы должны быть одни господами, чтобы через наши руки могли со временем проникнуть туда цивилизация и улучшение жизни тех несчастных париев рода человеческого." 2. Противоположную точку зрения отстаивал академик А.Ф.Миддендорф. Учёный, имея в виду жителей Средней Азии, писал: ".Наши сотоварищи по подданству могут быть приведены к цели — достижению высшего совершенства развития — лишь тогда, когда будет обращено должное внимание на каждую историческую, т.е. порождённую естественную необходимостью, особенность." 3. Постановка обеих целей и дискуссия между их сторонниками являлась коренным качеством и свойством имперского сознания.

скачать реферат Проблемы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Проблема передачи и реализации отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления является актуальной и требует дальнейшего исследования. От эффективного решения, в конечном итоге, будет зависеть не только совершенствования механизма передачи и исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, но реформа местного самоуправления в целом. Список использованной литературы Федеральный закон от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». // «Российская газета» - 2003. – 8 окт. Подсумкова А.А., Чанов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». – М.: 2007 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления. – М.: 2005 Подсумкова А.А., Чанов С.Е. Оптимизация воздействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в современных условиях / Государственное и муниципальное управление в России: реформы и перспективы развития. – Волгоград: Русский мир, 2005 Об обеспечении гарантий реализации государственных полномочий органами местного самоуправления.

Аптечка "Скорая помощь" большая.
Аптечка необходима в каждом доме. Высота аптечки позволяет хранить не только таблетки, но и пузырьки с жидкостью в вертикальном положении.
310 руб
Раздел: Прочее
Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат Население России в конце XIX века

Старое и новое в облике помещика и быте усадьбы пореформенного периода. Власть и дворянство в начале ХХ века Социальная эволюция дворянства: стратификация и социальная мобильность. Проблема убыли дворянского землевладения. Капитализация помещичьих хозяйств. Внутрикорпоративные задачи и способы их решения Формирование экономической программы поместного дворянства. Петиционная деятельность дворянских собраний в конце XIX - начале ХХ веков. Участие дворянства в работе местных комитетов о нуждах сельскохозяйственной промышленности. Полемика о роли дворянства в местном самоуправлении. Съезды предводителей дворянства. Земско-либеральная оппозиция. «Союз освобождения» и земцы - «шиповцы». Власть и дворянство в годы первой русской революции Реакция дворянства на революционные события. Политические требования поместного дворянства в 1905 году. Совещания предводителей дворянства. Манифест 17 октября 1905 г. Создание партий. Участие дворянства в выборах и работе I Государственной Думы. Выборгское воззвание. Процесс консолидации поместного дворянства в 1906-1907гг. Союз землевладельцев. I-III съезды уполномоченных губернских дворянских обществ. Дворянство и аграрный вопрос. Полемика о будущем государственном устройстве.

скачать реферат Особенности развития России в начале ХХ века

Введение 1.Особенности социального развития России в конце XIX – начале ХХ века 1.1 Территория Население 2.Особенности экономического развития России в конце XIX – начале ХХ века 2.1 Промышленность 2.2 Сельское хозяйство 3. Особенности политического развития России в конце XIX – начале ХХ вв. 3.1 Государственный строй 3.2 Российская дипломатия 3.3 Русско-японская война 1904 – 1905 гг. 3.4 Революция 1905 – 1907 гг. 3.5 Государственная дума Заключение Список использованной литературы Введение В своей работе я постараюсь осветить особенности развития России на рубеже XIX – XX вв., а также разобраться в причинах, которые толкнули империю на путь революций. Ведь именно в этот временной отрезок закладывался фундамент будущих потрясений. Не будь Кровавого Воскресенья, Цусимы, Мукдена, будь приведены в действия все реформы Столыпина, возможно история потекла бы по совсем иному руслу. Кроме того, развитие России на рубеже веков имело ряд интересных особенностей во всех сферах жизни: бурно развивались промышленность и сельское хозяйство, урбанизация набирала обороты, появились Государственная дума и политические партии.

скачать реферат Византия и Русь

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: Византия и Русь Выполнил: студент гр. Ю-12 Аминджанов А.А. Проверил: доцент Стеблецова Т.Б. КРАСНОЯРСК - 2003 Содержание. Введение. 31. Русь и христианство. 42. Византия, крестоносцы и варвары. 53. Взаимоотношения Руси и Византии. 74. Византия и Запад. 95. Россия - евразийское государство. 17Заключение. 23Список использованной литературы. 24 Введение. Понимание и ценностное восприятие Византийской империи в русском самосознании допетровского времени и, с другой стороны, в идеологии XIX—XX вв. — очень существенно, даже принципиально расходятся. Говоря кратко и просто, до XVIII века Византия воспринималась на Руси — в общем и целом — в самом положительном духе, а в последующее время для наиболее влиятельных идеологов характерно негативное отношение к ней. Правда, в конце XIX — начале XX вв. начинает складываться и противоположная тенденция (особенно ярко выразившаяся в течении евразийства), но она, в свою очередь, наталкивается на сильное сопротивление, и можно без преувеличения утверждать, что и сегодня очень широко распространена более или менее "отрицательная" оценка роли Византийской империи в истории России.

скачать реферат Конспект по истории государственного управления

Это проявляется преимущественно в среднем и низ шем звеньях государственного механизма, где земская и городская реформы допустили буржуазию к управлению. Судебная реформа проводит довольно последовательно буржуазные принципы судоустройства и процесса. Военная реформа вводит всесословную всеобщую воинскую обязанность. Вместе с тем либеральные мечты о конституции остаются только мечтами, а надежды земских деятелей на увенчание системы земств всероссийскими органами встречают решительное сопротивление царизма. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. В чем заключается, по вашему мнению, прогрессивность реформ Александра II? 2. Чем вызваны контрреформы Александра III. Раскройте их основное содержание. 3. Охарактеризуйте преобразования местного самоуправления Александра II и сопоставьте его масштабы с изменениями центрального государственного аппарата. 4. Почему исследователи называют судебную реформу самой глубокой и последовательной из всех буржуазных реформ Александра II? ТЕМА 8. ГОСАППАРАТ РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВВ. (ВТОРОЙ ШАГ ПО ПУТИ К БУРЖУАЗНОЙ МОНАРХИИ) 1. Госучреждения России в период I российской революции и после нее (1900 -1914 гг.) В конце XIX - начале XX в.

скачать реферат Земская реформа 1864 года.

Дальнейшее развитие теория местного самоуправления получила в конце XIX-начале XX века в работах буржуазных профессоров русского права А.Д. Градовского (Собр. соч., т. II, СПб., 1889) “История местного управления в России”, т. II, Спб., 1893). И А.Д. Градовский, и А.А. Головачёв примыкали к сторонникам так называемой «государственной» теории самоуправления, которая отрицала какое бы то ни было противопоставление государственных и местных дел и рассматривал земские учреждения как государственные органы, ведавшие определенными предметами местного хозяйства по назначению правительства. Оценивая органы самоуправления как государственные учреждения, А.Д. Градовский настаивал на предоставлении земским учреждениям самостоятельности и исполнительной власти в пределах дарованных им прав. Четырёхтомная монография Б.Б. Веселовского «История земства за 40 лет» (т. I – IV, СПб., 1909-1911) в сравнении с указанными работами была значительным шагом вперёд в оценке роли земства, поскольку автор доказывал, что деятельность земских органов местного управления направляли в своих интересах господствовавшие в земстве помещики.

Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Основы политологии

Совет правления Колумбийского колледжа в США (позже - Колумбийский университет) по инициативе ученого Дж. Берджеса принял решение о создании школы политической науки. В 1871 г. во Франции была создана "Свободная школа политической науки". Политические идеи Древней Руси прослеживаются в летописи "Повесть временных лет" (1113 г.), обосновывающей необходимость единства Земли Русской. В "Русской Правде" и в "Слове о полку Игореве" (XI-XIII вв.) заложены идеи сильной княжеской власти и призыв к единению. В XIV — XVI вв. в России складывается идеология централизованного государства. Крупнейшим политическим трактатом XVIII в. были "Разговоры о государстве" Ю.Крижанича, который отстаивал идею "славянского единства". В XIX в. в России получают распространение идеи либерализма. Активным сторонником либеральных реформ был М.М. Сперанский, предлагавший избрать Государственную Думу, перейти к конституционной монархии, осуществить разделение властей. Свой вклад в развитие политической мысли внесли Н.Чернышевский, и А.Герцен, С.Муровцев, Н.Бердяев и др. В России в конце XIX - начале XX вв. сложилась своя, российская политологическая традиция, связанная с именами Б.Н. Чичерина, Н.А. Бердяева, С.Л. Франка, П.И. Новгородцева, П.Б. Струве, Н.О. Лосского, В.В. Зеньковского и др. В начале XX в. политология активно развивалась в США в рамках бихевиоризма - науки о поведении.

скачать реферат История России второй половины ХIХ – начала ХХ веков

Характеристика жалованной грамоты городам 1785 г. и дополнения к ней в конце XVIII первой половины XIX в. Функции земства и его деятельность. Функции городского самоуправления. Направленность контрреформ Александра III в области земства. А.А. Милютин – один из творцов земской работы. Земство в исторической литературе. Городское самоуправление в исторической литературе. Оценка избирательной системы выборов в местное самоуправление. Отображение земства в литературе и искусстве. Почему В.И. Ленина назвал земство пятым колесом в системе российской государственности? Чтобы вы взяли из опыта земства для современного самоуправления? МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При изучении проблемы реформ в области земского и городского самоуправления следует, прежде всего уяснить, почему назрела необходимость проведения реформ в области местного самоуправления. Крестьянская реформа 19 февраля 1861 г. давала относительный простор для развития страны по капиталистическому пути. К этому времени произошли существенные изменения в социальной структуре российского общества.

скачать реферат Муниципальная собственность в Российской Федерации

Без такого обеспечения местного самоуправления, т.е. без реального местного самоуправления, никакая реформа системы органов власти в России, никакая децентрализация и демократизация невозможны. Развитие муниципального хозяйства невозможно без закрепления за ним ресурсов, позволяющих решать вопросы удовлетворения коллективных потребностей населения муниципального образования. Очень важно, чтобы у местного самоуправления была возможность создавать собственные источники формирования бюджета. За счет развития малого бизнеса, эффективного использования земель, иной недвижимости. При этом государственная власть - учитывая расходные полномочия муниципалитетов - должна обеспечить им долгосрочные нормативы отчислений от регулирующих налогов. Для обеспечения экономической самостоятельности на федеральном уровне, путем внесения поправок в законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» или путем принятия особого закона, необходимо более четко определить компетенцию органов местного самоуправления: предметы ведения, которыми местное самоуправление занимается (в первую очередь это относится к Москве и Санкт-Петербургу, где право определять предметы ведения дано законодателям субъекта федерации, а он - этот законодатель, и сейчас, не разрабатывает и не принимает нужных законов).

скачать реферат Социально-экономическое положение России в 16 веке

Задача, стоявшая перед правительством, заключалась в том, чтобы пожаловать "недостаточного" за счет "лишков" земель, выявленных у тех, кто увеличил свои владения в годы правления бояр 2. Реформы местного самоуправления Центральной реформой стала отмена кормлений и создание взамен их принципиально новых органов местной власти. Казалось бы, за что такая честь пусть важным, но всего лишь на уровне городов, волостей, уездов переменам? Оказалось, однако, что это повлекло за собой изменения во всех важнейших сферах жизни общества, на всех уровнях государственного устройства. В проведении реформы (к ней приступили в 1551 г.) случилась задержка. Необходимость массовых наград после взятия Казани повлекла широкую раздачу кормлений практически по всем уездам. Возвращение к начатому произошло в масштабе почти всей страны в 1555 1556 гг. Итак, в чем суть и последствия земской как ее чаще всего называют в литературе реформы? Прежде всего, она означала повсеместную отмену кормлений. Отдельные исключения, которые имели место, не в cчет. Возникающие органы власти кардинально отличались от прежних по способу комплектования: они были выборными, а не назначаемыми из центра; соблюдался принцип представительства от локальных сословных групп.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.