телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:История

Из истории русской эсхатологии XV века

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В отличие от Жития св. Василия Нового, оно не устрашало картинами грядущего "дня гнева Господня", но предлагало учиться "терпению в напастях, любви к деланию добра и некоторым другим видам добродетели". Галичан — современников Зубринова — проблемы эсхатологии волновали мало. А.М. Панченко отметил, что накануне Петpовских реформ на Руси "перестали думать о сроках светопpеставления". Стpашный суд, как подчеркивал св. Димитpий Ростовский, предречен Спасителем, но "о дни же том и часе никтоже весть". Даже столь религиозно экзальтированный галичанин, как юродивый Стефан Нечаев (ум. в 1667 г.), касаясь того же места из Евангелия от Матфея, что процитировано в поучении пpеп. Паисия, не делает и намека на близость Стpашного Суда, воспpинимая евангельские слова как данность: "Виждь и се, колико славими суть от Бога страдавши имени Его ради. Коль ответ страшен презревшим заповеди Его: "Отидите от Мене, прокляти, во огнь вечный, яко не послушасте Мене и не соблюдосте заповедей Моих, такожде и Аз не услышу гласа Вашего, но поидите мучитися в муки вечныя, кождо по делом своим". И мы, бpатие, устpашимся гpознаго сего ответа, но пpибегнем к Богу покаянием, чистою совестию". Точно так же и для составителя Жития пpедсмеpтные поучения преп. Паисия были лишь примером благочестия. Его замечание о том, что иноки недоумевали, почему подвижник часто заговаривает с ними о Стpашном Суде, — реакция человека конца XVII в. на мало понятные ему события двухвековой давности. Утрату эсхатологического смысла поучений преп. Паисия к XVII в. можно связать и с переменами в русском богослужении, связанными со сменой Студийского устава Иерусалимским. Последний, по заключению К.К. Фельми, переносил акцент на воспоминание истории спасения, тогда как первый концентрировал внимание на предвкушении Будущего Века. Соответственно, эсхатологическое содержание литургии было вытеснено историческим. Изменилась и конструкция иконостасов: если центральный его чин — Деисусный — до XVII в. был превалирующим даже по размерам, то в XVIII-XIX вв. он уравнялся с остальными чинами. На мой взгляд, это точнее связать с изжитием заблуждения относительно сроков светопреставления и утверждением общежительных монастырей, благодаря которым прижился Иерусалимский устав. Таким обpазом, в поучениях пpеп. Паисия мы видим хаpактеpный штpих умонастpоений второй половины XV в. После его кончины в его обители, видимо, находились экзальтиpованные личности, пpоpочествовавшие о гpядущих бедствиях. Возможно, в этом ключе нужно понимать поведение галичанина из Паисиева монастыpя, что пришел в 1488 г. в Москву и в сенях великокняжеского двоpца "возопил" о скоpом пожаpе в столице, что, хотя и значительно позже, но сбылось.

Иоанна Златоуста, а пpеп. Паисий — Житию св. Василия Нового. Это естественно: древнерусский книжник был равнодушен к сложным богословским проблемам, считая себя невпpаве состязаться с авторитетом отцов церкви, а в поучениях шел от богослужебной практики к богословскому обобщению на языке обpазов, доступных и понятных пастве, мало разбирающейся в теологических тонкостях. Точно так же и пpеп. Паисий, предчувствуя скорый Стpашный Суд, поучал братию, используя одно из популярнейших тогда произведений житийной литературы. Кроме этого, подвижник обратился к толкованию 12 стиха 61 псалма, данному бл. Феодоритом, епископом Кирским, который понимал этот стих как свидетельство о Страшном Суде. Его Толкование на Псалтирь было известно на Руси со времен Киевской Руси. Византийский богослов Ефимий Зигабен, скончавшийся в 1118 г., уже не видел в разбираемом стихе эсхатологической символики и считал, что в нем утверждается, будто "праведники увидят посрамление и низложение врага, после чего еще более будут бояться Бога, вспомоществующего боящимся Его". В Житии мы видим пример средневековой ментальности: как отметил Е.М. Верещагин, книжность этой эпохи отличало искусство "вчитать" в текст Псалтири "желаемую информацию, и вычитать из текста намного больше, чем он сообщает, а также не то, что он объективно содержит". Преп. Паисий не был единственным русским подвижником, поучавшим братию о скором Страшном Суде. В одной из рукописей Кирилло-Белозерского монастыря есть запись от 6967 (1458/59) г., приписываемая преп. Кириллу Белозерскому. Ее содержание близко поучениям галичского подвижника: "Блюдете убо известно и разумне, братье, кто хощет быти в то время: бегаа бежи невеж и неверия.". Для подтверждения этого сравним рассматриваемое поучение с фрагментом слова 7 "О памяти смертней, и Страшнем Суде, како поучатися в сих, да стяжаем сия помыслы в сердцах наших" преп. Нила Сорского, написанного не ранее 1495 г. — времени, когда его автор ушел из Кирилло-Белозерского монастыря и не позднее 7 мая 1508 г. — времени его кончины: "Глаголют отцы, яко в делании нашем зело потребно и полезно память смертную имети всячески и Суда Страшнаго. И тако приемлем во оуме второе пришествие Господне, и наше воскресение, и Страшный Суд. Егда приидет Сын Человеческий во славе Своей, и вси святии Ангели с Ним: тогда сядет на престоле славы Своея. И соберутся пред ним вси языцы, и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ. Тогда речет Царь сущым одесную Его: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте оуготованное вам царствие от сложения мира. Сущым же ошуюю его речет: идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, оуготованный диаволу и аггелом его. И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный. И что, братие, горше и лютейше страшнаго и грознаго онаго ответа и видения, егда оузрим всех согрешивших и непокаявшихся, к вечным мукам отсылаемым праведным судом Божиим, трепещущих люте, и восклицающих бездельне, и плачущихся горце? Како же не восплачем и не возрыдаем, егда во оуме приимем страшныя и лютыя оныя муки. Кий оубо страх, братие, будет нам тогда, егда поставятся престоли и книги разгнутся, и Бог на суде сядет со славою, и самим Ангелом престоящым в трепете? И что сотворим тогда, иже во мнозех гресех повиннии человецы, егда оуслышим зовуща Его благословенных Отца в царствие, грешных же отсылающа в муку и от избранных отлучающа? И что оубо отвещаем или речем тогда, егда вся наша дела предстанут нам в обличение, и вся наша тайная явлена будут.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 'Златой' век Екатерины II

Шотландское масонство имеет своим девизом "Победить или умереть". Красные шотландские масоны воспитывали своих членов, что в борьбе за свет нечего жалеть свою и чужую кровь, что победа высоких идеалов достигается только силою, слава - мученикам за идею, беспощадность к врагам и предателям. Рыцарские масонские ордена тамплиеров и розенкрейцеров ставят своей целью уже практическую задачу борьбы с монархией и религией. Для ордена розенкрейцеров характерно изучение древнего еврейского мистического учения, так называемой Кабалы. Русские масоны были слепым, послушным орудием в руках европейских масонов высоких ступеней. Даже советские исследователи культуры 18 века указывают, что "в 60 и 70 годы почти все члены масонских лож, находившихся под общим началом Елагина, были в то же время и приверженцами просветительной философии, равным образом большинство последних были масонами" (Д. Благой. История русской литературы XVIII века. Москва. 1955 г., стр. 218). Таким образом идейная близость масонского мистицизма и французской просветительной философии неоспорима

скачать реферат Борьба с “фармазонами” и причины слабости ее

Сопоставьте язык протопопа Аввакума и Петровского шляхтича и вы легко сделаете вывод, кто ближе к сегодняшним людям, и за кем мы идем и хотим идти. В правление Бирона возникает так называемая “новая” русская литература. Эта новая литература не имеет ничего общего по своим идеям с существовавшей до того русской литературой. Идеи, под знаком которых развивается творчество, так называемого, отца новой русской литературы Кантемира — это чисто европейские идеи. Идеи же развивавшейся в то время на западе “просветительной философии”, целью которой было подготовка великой французской революции — были в основе своей рационалистические и атеистические, философы “просветители” с позиции “чистого разума” вели атаку на монархию и религию. Д. Благой, автор “Истории русской литературы XVIII века”, изданной в 1955 году в Москве, большое внимание уделяет творчеству Феофана Прокоповича. Он восхваляет его за то, что “попав в самый центр католического мира, он вынес оттуда идеи Возрождения и Реформации и кровную на всю жизнь ненависть ко всякого рода мракобесию и изуверству вообще. и за то, что “этот богослов и учитель церкви” ценит творческую мощь человеческого ума, “великий свет”, зажженный эпохой Возрождения”. “Это, — пишет Благой, — делает его первым в многочисленном и славном ряду наших писателей-просветителей XVIII века”.

Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
 Сдача и гибель советского интеллигента, Юрий Олеша

Об этом странном явлении историк говорит так: "...мощь николаевского государства, не внушавшая в себе никаких сомнений и вне России, на время ослепляет ищущие умы, и, закрывая глаза на грубый эгоизм сословно-бюрократического строя, они готовы, ради прекрасного в фантазии целого, подавить законные права и притязания составляющих целое частей"1. 1 Ч. Вертинский (В.Е. Чешихин). Сороковые XIX века. В кн.: "История русской литературы XIX века". Под редакцией Д. Н. Овсянико-Куликовского, тома I-V, т. II, М., 1911, с. 91. Как мы видим, Юрий Олеша воспринял далеко не лучшую идею из диалектики великого философа. Однако, кроме восхождения к указанному автору, была внутренняя опора на менее удаленный прецедент. Выступление Олеши было полно предвидений и предчувствий. В частности, весьма знаменательным оказалось предчувствие грядущей победоносной борьбы с космополитизмом, одной антипатриотической группой критиков, а также предвидение блестя-щих успехов на драматургическом поприще, связанных с появлением нескольких проникновен-ных произведений

скачать реферат Архитектоника русской культуры

При этом сохранялась общая социокультурная асимметрия русской культуры как'целого: тоталитарные и антитоталитарные силы "перекрестно" выступали то как "ядро", то как "периферия" одной и той же культуры. В результате русская культура XX века исподволь "стягивалась" воедино вокруг общего бинарного фрейма: "тоталитаризм - антитоталитаризм", основная коллизия которого не могла быть разрешена при господстве селекции ни в метрополии, ни в диаспоре. Парадоксальный характер механизма селекции может быть объяснен его сложной многосоставностью и многоуровневостью. В самом деле, ближайший к поверхности смысловой уровень этого конфигуратора - синтез, и этот синтез в истории русской культуры XX века противоречиво осуществляется сначала в процесс конструирования асимметричной диады: тоталитарной и антитоталитарной социокультурной консолидации (соответственно — советской и эмигрантской культур); затем — "поверх барьеров" - всей русской культуры XX века как расколотого сложного целого. Это связано с тем, что в основании данного синтеза лежит механизм дивергенции, по своей сути аналитический, а не синтетический и по преимуществу дифференциальный, а не интегральный.

 Россия открывает Америку (1732-1799)

Освоение русскими людьми Дальнего Востока и Русской Америки. М., 1982. Алексеев М. П. Филологические наблюдения Каржавина Ф. В. (из {287} истории русской филологии в XVIII в.)//Романская филология. Л., 1961. Аптекер Г. История американского народа. Т. 2. Американская революция 1763-1783/Пер.с англ. М., 1962. Бак И. С. Дмитрий Алексеевич Голицын (философские, общественно-политические и экономические воззрения)//Исторические записки. 1948. № 26. Берков П. Н. История русской журналистики XVIII века. М. - Л., 1952. Берх В. Н. Хронологическая история открытия Алеутских островов и подвиги российского купечества. СПб., 1823. Бильбасов В. А. История Екатерины Второй. В 2-х т. СПб, 1890-1891. Болховитинов Н. Н. Становление русско-американских отношений, 1775-1815. М., 1966 (англ. пер. Bolkhovitinov N. N. The Beginnings of Russian-American Relations, 1775-1815. Cambridge, 1975. Болховитинов Н. Н. Теоретические и историографические проблемы Американской революции XVIII в. М., 1973. Болховитинов Н. Н. Россия и война США за независимость, 1775-1783. М., 1976 (англ. пер. Bolkhovitinov N. N

скачать реферат Духовные связи Ф.И.Тютчева и Ф.Н.Глинки

Общеизвестны определения поэзии Ф.И. Тютчева как "поэзии мысли", "философской поэзии", которые В.В. Кожинов квалифицирует все-таки слишком широко, как обозначение "вовсе не индивидуальной особенности Тютчева", а "характернейшее свойство поэзии его времени в целом". Вряд ли эти определения применимы к стихотворному наследию Ф.Н. Глинки. Думаю, ближе к истине Е. Кузнецова, отметившая: "По мнению большинства критиков, высшие достижения Глинки принадлежали к области духовной поэзии. Это весьма характерный факт не только по отношению к поэзии Глинки, но и по отношению ко всей поэтической эпохе" . Объединяло поэтов, включенных в "тютчевскую плеяду", наряду с любовью к "мысли" и "философии" глубокое православное мировидение. Бледна и суха была бы мысль поэтов, если бы она не одухотворялась теплым религиозным чувством. Философский контекст оказывается довольно искусственным и в какой-то мере даже грубоватым для хрупких творений поэтического вдохновения. Любопытно, что наряду с Феофаном Прокоповичем, Г.Р. Державиным, И.В. Киреевским, М.В. Ломоносовым, А.Ф. Мерзляковым, А.С. Хомяковым и другими православными авторами Ф.Н. Глинка удостоился чести быть включенным в уникальный в области литературоведения и истории русской литературы XIX века "Обзор русской духовной литературы" архиепископа Филарета (Д.Г. Гумилевского), который был весьма строг при отборе персоналий сочинителей. Отсутствие имени Ф.И. Тютчева в труде преосвященного можно объяснить неосведомленностью составителя обзора в сочинениях поэта: ведь первый сборник "Стихотворения Ф.

скачать реферат Литературные группы 20-х гг.

Но уже в начале 30-х г.г. Вс.Вишневского публично осуждали за его интерес к Джойсу, называли его "формалистическим коммунистом" за призывы изучать Джойса и Дос Пассоса (что не помешало писателю во время зарубежной поездки навестить Джойса и отдать должное его художественным открытиям). Джойс, как и Пруст, стали постоянными мишенями для нападок на писательских собраниях и на Первом съезде писателей - в докладе К.Радека. Во второй половине 30-х г.г Джойса перестали переводить. Интерес литературной общественности к западному модернизму не ограничивался "Улиссом" и его автором. Горький в 1928г. писал о К.Гамсуне. А.Воронский также пропагандировал произведения К.Гамсуна, М.Пруста, опровергая "наивные выводы" о том, что у таких писателей "нам-де нечего учиться". Ликвидация литературных групп и дальнейшая судьба социалистического реализма На рубеже 20-х - 30-х годов в истории русской литературы ХХ века намечается другая эпоха, другой отсчет литературного времени и эстетических ценностей. Апрель 1932 года, когда вышло Постановление ЦК ВКП(б), ликвидировавшее литературные группы и принявшее решение о создании единого Союза советских писателей, стал окончательным рубежом между относительно свободной и уже несвободной литературой.

скачать реферат Леонид Леонов

Этот метафорический образ рождается не только при соприкосновении с удивительным многообразием его творчества - проблемно-тематическим, жанровым, -эволюционирующим вместе с развитием социума и поисками философской мысли, но и многомерностью каждого отдельного образа и мотива, "многоэтажностью", казалось бы, хорошо знакомых и неоднократных анализируемых произведений. (Леонов как-то заметил, что у него как писателя - 5-6 этажей, а литературоведы пишут только о первом). Поэтому в отличие от предыдущих глав, дающих определенное представление об основных этапах творчества писателя, интерпретация леоновских произведений (причем лишь некоторых) носит характер фрагментарных заметок в надежде на будущую академическую историю русской литературы ХХ века, где будет дано полное описание-истолкование творческого пути Леонова. Значительность поднятых им проблем определяется мыслью Н.Грозновой: Леонов отыскивает для современного искусства важнейшие философские, психологические параметры осмысления человеческого бытия. Среди фактов биографии, определивших особенности творческой индивидуальности писателя отметим, что к литературному творчеству был причастен его отец, поэт-суриковец, а благодаря воспитавшему его деду, Леонов хорошо знал Священное Писание.

скачать реферат Тема войны в произведениях писателей второй половины XX века

Одна радость в жизни сейчас у бывшего солдата: подобранный им возле чайной беспризорный оборвыш Ванюша, которого также начисто осиротила война. «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать. Возьму его к себе в дети!». И сразу на душе Андрея Соколова стало легко и как-то светло. Повести военных и послевоенных лет о войне – это, по сути, рассказы маленьких людей о их большой жизни. Войну делали люди, и именно из их судеб складывалась единая судьба всего советского народа. Военная проза 50-90-х годов – яркая, не тускнеющая страница в истории русской литературы ХХ века, возникшая в условиях жестокого диктата нормативной поэтики, культура полуправды (она же и полуложь!), схематизма, предписанных версий победной истории под прессом жанрово-стилистического однообразия и в стихии «нейтрально» (то есть безликого) языка, эта проза накопила огромный, не декларативный опыт приближения к правде, напряженнейшей эмоциональной фокусировки реальных событий, расшифровки биографий переживаний. Захватывающие картины противостояния человека всему зверскому, что несет война, коллективно воссозданный бой «не ради славы, ради жизни на земле» стали и величайшей победой художественного Слова.

Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Основные темы и идеи лирики А.Т.Твардовского

Основные темы и идеи лирики А.Т.Твардовского Поэзия А.Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. А.Твардовский вошел в литературу в середине 1920-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм назвал "Путь к социализму". В его стихах тех лет явно звучит отказ от вековых традиций: "Вместо этой дедовской плесени Из угла будет Ленин глядеть". Итогом этого раннего периода стала поэма "Страна Муравия". Ее герой, Никита Моргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на своей земле, понял и осознал, что счастье может быть только в колхозной жизни. Читать эти стихи сегодня, когда открылось столько жестокой правды о коллективизации, уничтожении целых семей, истреблении лучших, самых умных и трудолюбивых хозяев, страшновато. Особенно если учесть, что сам Твардовский - сын деревенского кузнеца, родившийся в смоленском хуторе Загорье тогда, когда на отца его, умельца и труженика Трифона Гордеевича Твардовского и всю семью нежданно обрушилась беда - они были раскулачены и сосланы на север.

скачать реферат М.Ю.Лермонтов

Лермонтов приобрел интернациональное и общечеловеческое значение. “Мцыри” и “Демон”, “Герой нашего времени” и многие другие его произведения – это высшие достижения поэтического обобщения не только отечественной, но и мировой литературы. Влияние Лермонтова испытывали и испытывают поэты Армении, Грузии, Азербайджана, Украины и многих других народов. VI. Список литературы. 1. Энциклопедия знаменитых россиян. Трушко Е.А., Медведев Ю.М. 2. М.Ю. Лермонтов. Собрание сочинений в 4-х томах. Том I 3. История русской литературы XIX века. Первая половина. А.И. Ревякин 4. Русская литература под редакцией Н.И. Громова (издание 2-е).

скачать реферат Тютчев Ф.И.

Да, Тютчев избрал судьбу дипломата, но любим и известен он всегда был как поэт. Тютчев и Фет - самые счастливые поэты в истории русской литературы прошлого века. Их стихов - ждали, композиторы писали романсы на их стихи и эти романсы еще при жизни поэтов пели в частных домах и в концертных залах. Самое раннее из дошедших до нас стихотворений Тютчева - "Любезному папеньке" (1813). С 1836 года в журнале "Современник" периодически издавались подборки его стихов под заголовком "Стихотворения, присланные из Германии", подписанные инициалами Ф.Т. Лишь в 1854 году вышел сборник стихов Тютчева как приложение к журналу "Современник" и в июне, того же года, книга - "Стихотворения Ф.Тютчева". Вторая и последняя, изданная при жизни поэта, книга вышла в 1868 году. Тютчева можно назвать одним из самых значительных наших поэтов в постпушкинскую эпоху. Он расширил - а точнее: сместил - жанровые рамки русской лирики. Он ввел и закрепил в ней поэтику фрагмента как полноценной художественной формы, наиболее значительные лирические сочинения поражают краткостью, образной концентрацией и непомерной смысловой нагрузкой на каждое, никогда не праздное, слово.

скачать реферат Человек и природа в новеллистике М.А.Шолохова 1920-х гг.

В малом эпосе Шолохова 1920-х гг. наметились магистральные тенденции того изображения природного бытия, которое развернется позднее в крупных полотнах – «Тихом Доне» и «Поднятой целине». Пейзажные образы, выведенные с различной степенью детализации, во взаимодействии устойчивых фольклорных ассоциаций и самобытных творческих решений, нередко приоткрывают в шолоховских рассказах вселенский фон «большого» исторического времени, высвечивают тайные сцепления событийных рядов, служат средством художественного познания деформированной грандиозной «коловертью» индивидуальной и социальной психологии «поверх барьеров» политических пристрастий. Список литературы 1. Шолохов М.А. Донские рассказы. Судьба человека. М., Издательский Дом Синергия, 2002. 432 с. Тексты рассказов в статье приведены по данному изданию. 2. Хабин В.Н. М.А.Шолохов // Очерки истории русской литературы ХХ века. Вып. 1. М., МГУ, 1995. 184 с. С.35-88.

скачать реферат Основные этапы истории России

В течении этого столетия русская культура достигла того уровня развития, к которому шла Европа шла в течении 2–3 веков. В истории русской культуры XVIII века выделяются два периода: эпоха петровских реформ (первая половина XVIII века) и царствование Екатерины II (вторая половина XVIII века). Для культуры петровской эпохи характерны следующие черты: 1) обмирщвление (отрыв от церкви), развитие личностного начала, сближение с культурой Западной Европы; 2) соединение культур XVII и XVIII веков, часто достигаемое искусственно; распространение новой европейской культуры в среде дворянства и богатого купечества. Именно в XVIII веке происходит разрыв между дворянской (элитарной) и народной (низовой) культурами. В ранг государственной политики при Петре I была возведена проблема просвещения, что диктовалось необходимостью практического решения хозяйственных и военных проблем. Созданные Петром учебные заведения разделялись на: высшие (Славяно-греко-латинская академия для духовенства, Морская академия), специальные (артиллерийская и инженерная школы, медицинское училище, горные школы при металлургических заводах) и начальные (цифирные и гарнизонные школы, епархиальные училища).

Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
скачать реферат Культура русского дворянства XVIII-XIX веков

Она оказала решающее влияние на весь жизненный уклад обитателей усадеб, чей быт воспринимался через призму этой культуры. Эти отличительные признаки усадебной дворянской культуры стали синонимами, адекватными определениям «усадебный быт», «бытовая культура», связанная с семейными традициями. Список использованной литературы и источников1. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX в.). СПб., 1994.стр. 450 2. Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. М., 1995. 3. Краснобаев Б.И. Очерки истории русской культуры XVIII века. 2-е изд. М., 1987 4. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа: Утварь, одежда, пища и питье, здоровье и болезни, нравы, обряды, прием гостей. М., 1993. 5. Поликарпов В.С. История нравов России: От Алексея Тишайшего до Николая Второго. Ростов н / Д, 1995.

скачать реферат Творческий путь М.А. Врубеля

Касательно творчества великого мастера в настоящее время существует огромное количество литературы. Однако, и при жизни художника о его творчестве были написаны немалые труды, среди которых нельзя не назвать книгу А. Бенуа «История русской живописи в XIX веке»2. В наши дни труд Бенуа воспринимается как часть классики русской культуры, отражающей уровень знаний и вкусы столетия, характеризующие широко распространенные идеи автономии искусства, его свободы. Осветив истоки русской живописи в искусстве 18 века, автору удалось обрисовать главные линии и основные этапы последующей эволюции. Таким образом, связав несколько периодов, он заново рассмотрел и оценил значение индивидуального вклада в живопись многих мастеров, дав яркие характеристики неповторимой творческой индивидуальности каждого из них. А.Н. Бенуа попытался осмыслить, что же представляла собой в целом история русского искусства XIX века, насколько полно воплотилось умение художников остро чувствовать и передавать другим свои впечатления, какими вообще оказались художественные итоги XIX века.

скачать реферат Поэтика оригинальных баллад В.А. Жуковского в контексте балладного творчества поэта

Научная новизна исследования заключается в рассмотрении оригинальных баллад в сопоставлении с переводными балладами, выявляя их отличительные черты. Теоретической основой настоящей работы стали труды отечественных литературоведов. О балладах Жуковского писали М.Я. Бессараб, А.С. Янушкевич, И.М. Семенко. Методологическая база настоящего исследования – сравнительно-исторический, типологический, историко-генетический методы. Практическая ценность работы заключается в том, что конкретные анализы и обобщения могут быть использованы при чтении общих курсов по истории русской литературы 19 века, в спецкурсе по творчеству Жуковского, по жанру баллады первой половины 19 века. Цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяются цели и задачи исследования и его предмет, аргументируются новизна и практическая ценность работы. В первой главе «Жанр баллады в контексте литературы 18 – начала 19 веков» исследуется эволюция взглядов на жанр баллады русскими писателями, представителями литературных направлений классицизм, сентиментализм, предромантизм.

скачать реферат История русской литературы

Единодушны исследователи в утверждении, что «разомкнувшееся в конце ХХ века культурное пространство» создаёт уникальную для историков литературы ситуацию, позволяющую осмыслить художественный феномен отечественной литературы во всём многообразии и сложности этого явления. Но солидарны они только в отрицании прежних вульгаризированных схем (Освобождение от догм. История русской литературы: Состояние и пути изучения: Сб. ст./РАН, Науч. сост. на рус. лит., Институт мировой литературы; Отв. ред. Д.П.Николаев.- М.: Наследие, 1997. Т.1.-308с. Т.2.-214.) и в признании необходимости выработки новой концепции историко-литературного процесса, в основу которой были бы положены «высокозначимые эстетические ресурсы, которые были накоплены в течение века русской литературой, часто и в значительной степени вопреки всем видам оказываемого на неё давления» (С.И.Тимина. Русский ХХ век//Русская литература ХХ века. Школы, направления, методы творческой работы. СПб.: «Logos»; М.: «Высшая школа», 2002.С.7). Основные проблемы изучения истории русской литературы ХХ века. Границы курса (Внешние и внутренние.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.