телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Разное -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Османская империя в XV - XVII веках. Провинция

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Именно эти войны приносили тимариотам богатую добычу, а некоторым из них открывали дорогу к военной и государственной карьере. Тимариоты составляли основную массу сипахийской кавалерии, которая наряду с янычарской пехотой на протяжении XV—XVI вв. была ударной военной силой государства османов. Доходы тимариотов всех рангов составлялись из налоговых поступлений с крестьянского податного населения. Юридически крестьяне империи считались свободными, но на практике существовало множество таких ограничений и такая система штрафов, которые имел право взимать тимариот с крестьянина за уход с земли или отказ от ее обработки, что свобода крестьян была весьма ограниченной, их прикрепление к земле так или иначе было реальностью. Так, канун-наме Гелиболу, относящееся ко времени Сулеймана I Кануни, гласило, что если райя (феодально-зависимый крестьянин) того или иного тимара «оставит свою деревню и уйдет в тимар другого сипахи (тимариота. — Ю. П.), то сипахи того тимара, куда он пришел, пусть проведет расследование и, узнав, из какой он деревни, пусть сообщит тому сипахи и крестьянам, чтобы они приехали и взяли этого райята. Если же это близко, то пусть отошлет его со своим человеком». Законоположение санджака Айдын за 1528 г. содержало, в частности, право тимариота отобрать землю у райя, который в течение трех лет не обрабатывал пригодный для земледелия участок. Наибольшей полнотой власти в своих владениях располагали крупные феодалы в приграничных землях и главы кочевых племен, в частности курдских. Именно вождям курдских племен были дарованы султанами владения, называвшиеся юрдлуками и оджаклыками. Они лишь тогда переходили в руки другого владельца, когда в живых не оставалось ни одного из законных наследников. На рубеже XV—XVI вв. в Османской империи имелись и безусловные феодальные частные владения, именовавшиеся мюльками. Обычно мюльковые земли принадлежали членам правящей династии, крупным сановникам и военачальникам, представителям старой феодальной знати в бейликах Анатолии, покоренных османами. Такие владения возникали в результате дара султана, чаще всего за особые заслуги или как проявление его благорасположения. Мюльковые владения гарантировали сановнику крупные доходы и положение в османском феодальном обществе даже в случае утраты им государственной должности. Мюльки бывали разных размеров, наиболее крупные занимали огромную площадь, включали много деревень. Так, один из крупных сановников XVI в., Рустем-паша, был владельцем десятков поместий (чифтли-ков) в Румелии и Анатолии. В мюльковую собственность могло входить и недвижимое имущество в городах. О характере права собственников мюлькового имущества можно судить по тому, что при строительстве крупных мечетей в Стамбуле в XVI—XVII вв. не раз бывали случаи, когда казна специально выкупала земельные участки или попадавшие в связи со строительством под снос здания у их владельцев. Мюльковая собственность могла свободно продаваться или передаваться по наследству, обладание ею не связывалось с какой-либо государственной службой. Огромные земельные владения и масса недвижимого имущества в городах империи находились в ведении мусульманского духовенства. Это были неотчуждаемые владения, именовавшиеся вакуфами и складывавшиеся в результате передачи в распоряжение мусульманских религиозных учреждений части владений султанов, а также многих мюльковых земель.

Обычно вакуфное имущество сдавалось внаем от имени лица, управлявшего вакуфом (это мог быть родственник завещателя или иное лицо, назначенное кади). Некоторые виды городской перерабатывающей промышленности были почти монополизированы вакуфами, например маслобойная. Вакуфные маслобои, ягджи, имели даже особый статут, утвержденный центральной властью, и были практически хозяевами на внутреннем рынке сбыта масла. Вакуфы занимали значительные позиции и в ростовщичестве. Вакуфные капиталы, свободные от угрозы конфискации, постепенно превратились в основной кредитный институт в империи османов. Роль вакуфов в городской жизни была более значительной, чем в аграрной структуре Османской империи. Обладая третью всех земельных фондов, вакуфы очень много значили в системе османского землевладения и землепользования, но в процессе развития денежных отношений и накопления капитала на докапиталистической основе городские вакуфы сыграли несравненно большую роль. При общей оценке социально-экономической жизни средневекового османского города необходимо учитывать, что Османская империя в первые века своего существования представляла собой исключительно централизованное государственное образование. Города, за исключением столицы — Стамбула, не были независимыми центрами политической власти, являясь лишь административными, экономическими и культурными центрами провинций. Роль государственного централизма в городской жизни была особенно ощутима в регламентации ремесленного производства и торговли. Централизовано было все, что касалось снабжения городов, особенно крупных административных центров, продовольствием. Этот процесс, от закупки первичных продуктов у непосредственных производителей и до их переработки в городах и продажи на городских рынках, был строго регламентирован. Высокая Порта при этом в немалой степени была озабочена тем, чтобы предотвратить волнения в городах из-за нехватки продовольствия или товаров широкого спроса. Султанские указы определяли порядок сбора и доставки товаров на городские рынки, а также обязанности местных органов властью в обеспечении контроля над исполнением установленного порядка. В результате создавалась такая административно-хозяйственная структура, в которой столица и провинции оказывались теснейшим образом связаны в единую централизованную систему. Такая связь хорошо прослеживается, например, в торговле пшеницей. Хотя эта торговля не стала монополией государства, она была строго регламентирована. Вывоз зерна за пределы империи разрешался лишь в виде исключения с санкции самого великого везира. Государство определяло районы поставок пшеницы, устанавливало основные их объемы, контролировало деятельность купцов, занимавшихся закупками и перевозкой пшеницы. Главной заботой чиновников, ведавших этим делом, было осуществление контроля над ценами и организацией процесса доставки. На практике это выглядело так. Стамбульский кади выдавал торговцу разрешение на поставку в столицу зерна из определенной местности. Тамошний кади фиксировал количество пшеницы, закупленной им, отмечал день отплытия судна, перевозившего пшеницу, записывал его название и даже фамилию капитана.

К XVI в. империя османов представляла собой огромное государство, отличавшееся исключительным разнообразием историко-культурных традиций и этноса. Это был поистине конгломерат рас и народностей. Управление таким государством, в частности функционирование провинциальных органов власти, требовало создания гибкой административной системы, а также эффективной структуры контроля над всеми доходами. Аппарат фискального учета уже в XV в. был в империи достаточно развит: все владения и доходы, население и налогообложение тщательно учитывались. На основе этого учета постепенно кодифицировались практически все стороны жизни Османского государства, в том числе важнейшие аспекты функционирования провинциальной администрации. При этом учитывались особенности провинций, что нашло отражение в создании специальных законоположений, в которых отражалась специфика местных условий. Кодификация провинциальной жизни приобрела окончательные черты в XVI в., в период правления Сулеймана I Законодателя, когда вся система османского военно-политического устройства уже полностью сложилась. В Османском государстве весьма тщательно учитывались все земли и приносимые ими доходы на каждой из вновь завоеванных территорий. С этой целью повсеместно велись дефтеры — писцовые книги. Такие реестры составлялись обычно каждые 30 лет, но порой и чаще. Поводом могло быть как воцарение нового султана, пожелавшего провести учет своих владений и доходов, так и административное мероприятие центральных властей, в том числе проверка причин неожиданного уменьшения поступлений в казну из той или иной провинции. Дефтеры были важнейшим государственным документом. Они оформлялись обычно в двух экземплярах после каждой очередной переписи владений и доходов. В них самым подробным образом фиксировались размеры тимарных владений и структура приносимых ими доходов; они содержали также перечни всех деревень, учитывавшие всех мужчин — женатых и холостых, т. е. лиц, непосредственно отвечавших за выполнение хозяйственных и налоговых обязательств. Один экземпляр дефтера отсылался в Стамбул, в управление дефтердара, для учета правильности поступлений из провинции в государственную казну, другой экземпляр служил провинциальной администрации в качестве учетного документа, фиксировавшего доходы на очередной год. Когда в составе тимарных владений в том или ином санджаке происходили перемены, связанные со сменой владельца, сведения об этом тут же направлялись для утверждения в столицу, причем в обоих экземплярах дефтеров производились соответствующие исправления в виде пометок на полях. Все сколько-нибудь существенные вопросы землепользования и налогообложения регулировались провинциальными законоположениями — канун-наме, которые составлялись и утверждались для каждого санджака в отдельности. Например, канун-наме санджака Бурсы, относящееся к 1487 г., содержало точные размеры всех налогов, а также определение возможных особых ситуаций, при которых эти налоги могут увеличиваться или уменьшаться. Канун-наме определяло и сезон, в который должны были взиматься те или иные налоги, в соответствии с условиями земледелия и временем сбора урожая разных культур.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Земля Раздора, Действительность и фантазии в Эрец-Израэль

Так, позаимствовав идею у нацистов, арабы обвинили евреев в том, что они испортили чистое мусульманское и христианское общество в Палестине, привнеся в него проституцию. Из древней мусульманской литературы они извлекли обвинение в том, что евреи пользуются колдовством для достижения своих целей. Из западных источников - что евреи всегда были вечными врагами человечества, что они виновники двух мировых войн. Список полон, ничего не пропущено. Арабы без колебаний стали участниками мерзкой антисемитской травли двадцатого века. Именно арабы возродили к жизни кровавые наветы. Обвинение в том, что евреи пользуются кровью нееврейских младенцев для религиозных отправлений, обычно на Песах, излагается как историческая правда в большинстве арабских сочинений после 1948. Арабы используют все, что когда-либо писали европейские ненавистники евреев, стараясь спровоцировать погромы, и христиане-антисемиты, которые принесли кровавые наветы в Османскую империю в 19 веке. Книга, целью которой было внедрить в сознание идею кровавого навета, была выпущена в 1962 с разрешения правительства Египта. x x x И это еще не все

скачать реферат Воспитание и школа на средневековом Востоке

Затем подростков отдавали в специальные дворцовые школы, где продолжалось их мусульманское образование и шла подготовка к воинской службе в качестве янычар (дословно - новая армия). Кризис Османской империи в XVII в. отразился и на школьном образовании и воспитании. Обучение перерождалось в механическую зубрежку. В школе воцарилась палочная дисциплина, что превращало детей, как писал один из современников, в "обезумевшие стаи птиц". Крупным культурным центром исламского мира была мусульманская Испания, где просвещение достигло наивысшего расцвета при Абдурахмане III (912—961) и Галеме II (961—976). По всей стране открывались школы и библиотеки. Ученики многих китабов получали одежду и еду. В одной лишь Кордове насчитывалось около 80 учебных заведений, в том числе несколько высших школ, в ряде которых женщины посещали занятия изящной словесности. Высшие школы Кордовы, Толедо, Саламанки, Севильи предлагали программу по всем отраслям знания: богословию, праву, математике, астрономии, истории и географии, грамматике и риторике, медицине и философии.

Мозаика-чемодан со схемами "Мозайкин".
Состав набора: игровое поле, 16 картинок, 48 деталей мозаики. Размер поля: 28x21,5 см. Диаметр фишки: 3 см. Материал: картон, пластик.
399 руб
Раздел: Пластмассовая
Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1302 руб
Раздел: Комоды
Карниз для ванной комнаты металлический, раздвижной, 210 см, с кольцами (металлик).
Карниз с 12 пластиковыми кольцами в наборе. Стальная труба с пластиковой фурнитурой. Силиконовые вставки в фурнитуру предотвращают
404 руб
Раздел: Штанги и кольца
 Какой сейчас век?

Он видит перед собой пустыню". Не исключено, что документы XV-XVI веков, описывавшие события в Греции и на Балканах, вошедших в Османскую империю XV-XVI веков, были затем, после разгрома османов и их ухода с Балкан, уничтожены. В результате османский период в истории Греции погрузился в искусственную тьму. "Запад… примирился с падением Греции и почти совершенно забыл ее… Уже в 1493 г. немецкий гуманист в своей хронике ограничился заметкой: "город Афины был славнейшим городом в области Аттики. От него остались лишь немногие следы". Дошло до того, что в конце XVI века "потребность науки иметь точные сведения о судьбе славного города нашла себе прежде всего выражение в вопросе: вообще, существуют ли Афины? Этот вопрос поставил один немецкий филэллин, Мартин Краус… Он обессмертил себя этим… Мартин Крузиус… вновь открыл Афины. В 1573 г. он обратился с письмом к Феодосию Зигомале, канцлеру патриарха константинопольского, прося сообщить ему, правда ли, что мать всякого знания, как утверждают немецкие историки, не существует, что город Афины исчез с лица земли, а на месте его осталось лишь несколько рыбачьих хижин

скачать реферат Кризис традиционных социально-политических и экономических институтов Османской империи в XVII-XVIII вв.

СодержаниеВведение Политическая и социально-экономическая структура Османского государства в XVI-XVII вв. Первые проявления кризиса Упадок империи и первые меры по улучшению ее положения Кризис Османской империи Обострение кризиса. Попытки реформ Заключение Список использованных источников и литературыВведение В начале нового времени (первой половине XVI в.) османское могущество достигло своего апогея. В результате завоевательных походов империя раскинула свои владения на трех континентах. Успешные завоевания, обогатившие государство в целом и каждого турецкого феодала в отдельности, чрезвычайно повысили авторитет центральной власти как в самой империи, так и за рубежом. Все, казалось бы, говорило о том, что Турция представляет собой могущественную империю на крепком фундаменте, которой не страшны никакие потрясения. Однако, уже к концу XVI в. империя вступила в период затяжного кризиса. Целью работы является анализ кризиса традиционных социально-политических и экономических институтов Османской империи в XVII-XVIII вв. В данной работе предполагается постановка и последовательное решение следующих задач: обозначить политическую и социально-экономическую структуру государства в XVI-XVII вв.; выявить причины упадка традиционных институтов в XVII-XVIII вв.; рассмотреть главные проявления кризиса; рассмотреть попытки реорганизации Османского государства и установить причины их неудач.

 Империя - II

Тогда же, то есть, скорее всего, в XIV-XVI веках, русскими была заселена и Аляска. Затем, после распада «Монгольской» Империи в XVII веке, Восточная Сибирь, Аляска и большая часть Северной Америки вошли, по наследству, в состав нового государства Московской Тартарии со столицей в Тобольске. Когда и это государство было разгромлено в результате войны с «Пугачевым», начался безудержный дележ его территории. Между Романовыми и США. Но страны-победительницы романовская Россия и Англия по понятным соображениям, захотели изобразить дело так, будто бы они осваивают никому ранее не принадлежавшие земли. Или попросту «свои собственные земли». Как поступили Романовы в случае с Сибирью и Средней Азией. В результате в истории возник целый ряд недомолвок и странностей. Которые дают о себе знать до сих пор. Вроде «очень неудобного» как для США, так и для современной России коренного русского населения в Америке, и особенно на Аляске. Которого, по всем законам скалигеровско-миллеровской истории, быть никак не должно. Но оно упорно есть

скачать реферат Установление турецкого господства в арабских странах

Все это были слуги помещика, которые осуществляли власть, хозяйственную и политическую, над непосредственным производителем-феллахом. В XVI–XVII веках в Египте существовало развитое феодальное общество. Как и в любом феодальном обществе, система землевладения в арабских провинциях Османской империи была чрезвычайно сложна. Все земли делились на три основные группы: государственные земли (мамлекет, или мири), верховным собственником которых считался султан; земли религиозных учреждений (вакфы, или ризики) и частновладельческие земли (мульк). В принципе считалось, что вся земля находилась в верховной собственности султана, который и передает ее в постоянное частное владение, обращает в религиозные земли или использует ее плоды как часть имперской собственности (хасс, хавасс и ху-майюн). В Египте была сохранена та же система феодального землевладения, что и при мамлюкских султанах. Все земли принадлежали феодалам: мультазимам (землевладельцам-откупщикам), турецкому вали и мусульманскому духовенству. Вали как представитель империи прямо управлял с помощью каширов меньшей частью земель (хасс) («кашиф-ские деревни» – «кура куфушийя»). В особом положении находились четыре морских порта: Александрия, Дамьетта, Розетта, Суэц.

скачать реферат Золотая Орда и ее падение

Крымско-татарские орды доходили до предместий Москвы и даже захватывали Александровскую слободу - резиденцию победителя Казани, Астрахани и Сибирского ханства на Тоболе - первого русского царя Ивана IV Грозного. Эта борьба за гегемонию в евразийском наследии Золотой Орды затянулась до конца XVII столетия, когда Московское государство прекратило выплату дани, правда нерегулярную, так называемых «поминок», Крымскому ханству. И произошло это в правление царя Петра I, преобразовавшего Московское государство в Российскую империю. Став частью исторического прошлого, это соперничество оставило о себе память и в виде многочисленных российских княжеских родов тюркского происхождения, истоки формирования которых относятся как ко времени Золотой Орды, так и к более поздней эпохе, когда после ее распада в течение XV-XVII в. на постордынском пространстве складывался новый баланс политических сил в борьбе за наследие Улуса Джучи в виде двух основных «полюсов» этой борьбы - Русского государства, эволюционировавшего в течение трех веков от Великого княжества Московского до Российской империи, и Крымского юрта (чья мощь во многом обуславливалась поддержкой и союзническими отношениями с Османской империей), к которым, так или иначе, тяготели Ногайская Орда, Казанское, Астраханское, Сибирское (на Тоболе) и Казахское ханства.

скачать реферат Некоторые аспекты управления Империей

Представляется неслучайным, что наиболее сокрушительный удар на Москву за весь XVI век был нанесён именно в это время. И нанёс его представитель старой ордынской династии крымский хан Девлет-Гирей (напоминаю, что во всех русских летописных и актовых источниках он называется просто "крымской царь"). Не исключено, что удар этот был нанесён по согласованию с султаном Османской Порты, и был адекватной реакцией союзного государственного образования на политику московских узурпаторов. И не является ли в таком случае основное событие следующего, 1572 года, закономерным следствием этого удара? 1572 год. Указ об отмене опричнины. Согласно Г.В.Носовскому - А.Т.Фоменко54 власть Захарьиных была пресечена и на имперский трон был возведён младший сын Ивана III, известный в исторической литературе под именем "Симеон Бекбулатович". На сравнительно короткое время в Империи воцарились мир и стабильность. Но уже в начале следующего, XVII века, со смертью последнего ордынского царя-хана, Бориса "Годунова" и его малолетнего сына Фёдора смута разразилась вновь, приобретя необратимый характер и закончившись развалом Империи.

скачать реферат Великая Смута

В области внешней политики были достигнуты успехи. На южных рубежах была улучшена система обороны. Развивались отношения со среднеазиатскими государствами. Россия оказывала помощь Молдавии, боровшейся с Османской империей. В 1587году удалось продлить перемирие с Польско-Литовским княжеством. Война со Швецией (1590-1593) привела к заключению Тявзинского договора (1595), по которому России были возвращены Ивангород, Ям, Копорье и Корела. Растет влияние России на Кавказе. 1.2. Голод 1601-1603гг С начала XVII века положение России вновь резко ухудшилось. Экономический подъем 90-х был прерван сильными неурожаями. В 1601 году в России шли долгие дожди, потом наступили ранние морозы, погиб урожай. В 1602 году морозы погубили посевы, на которые возлагали надежды земледельцы. Голод принял невиданные размеры. Цены на хлеб возросла в 100 раз. Труднее всего приходилось населению районов развитого крепостничества. Феодалы, чтобы не расходовать хлеб, отпускали своих холопов, не давая им при этом отпускных. В других местах феодалы стремились закабалить голодавших. Царь Борис Годунов пытался бороться с голодом. Он велел открыть царские житницы в Москве и других городах, убедил духовенство и вельмож продавать хлебные запасы по низким ценам, открыл казну для раздачи денег.

Настольная игра "Остров обезьян".
В зависимости от количества участников выбирайте нужное число обезьянок для путешествия по лианам за фруктами. Их должно быть на одну
518 руб
Раздел: Игры с фигурками
Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Внешняя политика Петра I

Третьим соседом России в Европе было в XVII веке Крымское ханство — вассал и форпост Османской империи. Россия в XVII веке ежегодно выплачивала крупные суммы крымской феодальной верхушке. Однако это не обеспечивало безопасность её южных границ. Почти каждый год с наступлением весны татарские орды глубоко проникали в пределы русской земли, жгли, грабили, убивали, угоняли население и скот. Постоянные татарские набеги тормозили развитие производительных сил, мешали вовлечению в хозяйственный оборот наиболее плодородных земель, создавали непреодолимые препятствия развитию земледелия и скотоводства на обширных просторах значительной части русского государства. Правительству приходилось помимо ежегодных выплат крымским татарам, тратить большие средства на создание оборонительных сооружений от татарских набегов — засечных черт. Самые же насущные потребности хозяйственного развития требовали от русского правительства всё более решительной борьбы с набегами татар, принятия эффективных мер по обеспечению безопасности южных границ.

скачать реферат Национально-освободительное движение в Греции Филики Этерия

В некоторых районах Греции часть земель оставалась у прежних собственников, перешедших на службу к завоевателям. В дальнейшем многие состоятельные греки также сумели приобрести землю. Греческие крестьяне и ремесленники были обложены тяжелыми налогами. Они отдавали завоевателям все, чем была богата греческая земля. Полное бесправие, гражданская неполноценность характеризовали положение греков во времена турецкого господства. Даже в официальных документах греки и другие христиане назывались "портой райей", т. е. стадом. Особенно широкий размах злоупотребления и притеснения пашей достигли в XVII - XVIII веках, во время прогрессировавшего упадка Османской империи. Наиболее тяжелым для христианского населения был "налог кровью" ( насильственный набор мальчиков с 13 лет для пополнения янычарского корпуса. Кроме того, острова и некоторые прибрежные районы Греции должны были поставлять еще и матросов для турецкого флота. "В системе турецких владений в Европе, континентальная Греция входила в эйялет Румелия, которым управлял капудан-паша (главнокомандующий турецким флотом)" .

скачать реферат Северная война (Петр Первый)

Швеция и Польша, воспользовавшись крайним ослаблением России в начале XVII века, рвали на части ее территорию. Польша по Деулинскому перемирию 1618 года завладела коренными русскими землями, в том числе Смоленском. Под вопросом было само независимое существование России, ибо поляки отказывались признать царем Михаила Федоровича, ссылаясь на "права" на Российский престол королевича Владислава. Только в 1634 году удалось добиться отказа Владислава от притязаний на Московский престол. В результате длительной борьбы между Россией и Польшей в 50-60-х годах XVII века России по Андрусовскому перемирию 1667 года удалось вернуть Смоленск и овладеть левобережной Украиной; Киев так же перешел к России. Андрусовское перемирие было дополнено в том же году, так называемым, Московским союзным постановлением. Это был перелом в отношениях между двумя соседями, перелом от многовековой вражды и войны к миру и союзу, обусловленный наличием общей для них опасности со стороны, прежде всего Османской империи. Но если в отношениях между Россией и Польшей во второй половине XVII века установилось равновесие, основанное на равенстве сил и известном совпадении интересов, то положение России относительно другого западного соседа - Швеции было чревато длительными конфликтами.

скачать реферат Русско-крымские отношения во второй половине XV-начале XVII в

Наконец, третья глава будет посвящена роли Крымского ханства в международных отношениях конца XV - начала XVII вв. Особое внимание будет уделено Османской империи и её роли в формировании внешнеполитического курса Крымского ханства. Действительно ли, Турция руками Крымского ханства вершила свою собственную политику в Восточной Европе, или же Крымские цари проводили самостоятельную политику, которая могла не только совпадать с интересами Турции, но и противоречить им. Мы не ставим перед собой цели дать вполне обоснованный ответ на этот вопрос. Но постараемся найти основные подходы к его решению. В советской историографии сравнительно хорошо изучена история русско-крымских отношений первой половины XVI века. Следует назвать, прежде всего, книгу Зимина2. Автор приводит целый ряд данных, говорящих о попытках правительства Василия III дипломатическим путём добиться улучшения отношений России с Крымским ханством и Турцией. Он вводит в научный оборот новые архивные документы, которые позволяют ему более глубоко, чем его предшественникам, рассмотреть взаимоотношения России с этими странами.

скачать реферат Движение колливадов

Основным признаком национальной аутентичности становится православное вероисповедание. Вера оказывается национальным фактором и утрачивает в сознании греков свой вселенский характер. Как пишет о. Георгий Металлинос, "с XVII века усиленно распространяется "озападнивание" греческого богословия, которое выражается в виде утраты сознания вселенскости Православия и постепенного преобладания конфессионального менталитета". К этому добавляется также почти поголовная безграмотность и религиозная необразованность народа, которые стали следствием того, что система образования Византии с падением империи тоже была практически полностью разрушена. Также формы церковной жизни костенеют, приобретая самодостаточность и самоценность. Между тем, несмотря на относительную изолированность греческих общин в условиях Османской империи, все большее влияние на их жизнь приобретает Запад. Греческая аристократия посылает своих детей за образованием в Италию. Благодаря этому высшие слои греческого общества постепенно отчуждаются от своей духовной традиции.

Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Турецкий язык

Можно заметить, что диалекты Восточной Анатолии выявляют схождения с азербайджанским, в то время как диалекты Центральной и Западной Анатолии тяготеют к стамбульскому диалекту, легшему в основу литературного турецкого языка. Неудовлетворительная изученность письменных памятников эпохи возникновения Османской империи не позволяет обрисовать полную картину происхождения и развития письменного литературного языка. Его оформление началось под сильным воздействием арабской и персидской литературы Ислама; хлынувшая в Т. яз. волна арабизмов и фарсизмов до неузнаваемости изменила облик литературного Т. яз. Так напр. в некоторых памятниках XVII, XVIII и последующих веков турецкий слой занимает ничтожное место (примерно 10—15%). Арабские и персидские влияния не ограничиваются многочисленными лексическими данными; заимствуются и морфологические (арабские и персидские формы множественного числа, различение грамматических  родов и др.) и синтаксические (персидский «изафет», строй фразы) элементы. Объем этих заимствований в некоторой степени может быть показателем социальной диференцированности турецкого литературного языка. В высокостильном языке феодально-клерикальных кругов мы встречаем максимальное количество (80—90%) арабско-персидских слов и целых оборотов, совершенно чуждых для языка других слоев общества.

скачать реферат Форт-Иисус

Первым европейцем, приплывшим в Момбасу, стал португалец Васко да Гама. Его флотилия из 4 кораблей по приказу короля Португалии Дона Мануэля должна была найти морской путь в Индию. После двух лет скитаний, в апреле 1498, корабли Васко да Гамы бросили якорь в Момбасе. С этого времени история восточного побережья Африки превратилась в беспрерывную войну между турками и португальцами. Еще за 500 лет до этого побережье контролировала Великая Османская Империя. Тогда Восточная Африка была известна как "Империя Зейн", или "земля черных". Большую ее часть арабы называли Занзибаром Португальцы собирались сделать Момбасу столицей своих Восточно-Африканских владений. В 1593-м из местного коралла они возвели форт, который назвали Форт-Иисус. Форт должен был защищать португальские торговые и военные корабли, охраняя вход в старую гавань. Для португальского архитектора Джао Батисто Чьяратто строительство Форта-Иисус стало главным делом его жизни В течение всего XVII века за форт шли ожесточенные битвы. Несмотря на огромные потери, ни турки, ни португальцы не хотели уступать. За сто лет форт 9 раз переходил из рук турок в руки португальцев и обратно. Самая долгая турецкая осада Форта-Иисус длилась почти три года.

скачать реферат Османская империя в XV - XVII веках. Стамбул

Еще более пестрой картину турецкой столицы делала колония европейцев — итальянцев, французов, голландцев и англичан, занимавшихся торговлей, врачебной или аптекарской практикой. В Стамбуле их обычно именовали «франками», объединяя под этим названием выходцев из разных стран Западной Европы. Интересны данные о мусульманском и немусульманском населении Стамбула в динамике. В 1478 г. в городе было 58,11% мусульман и 41,89% немусульман. В 1520— 1530 гг. это соотношение выглядело так же: мусульман 58,3%, а немусульман 41,7%. Путешественники отмечали примерно то же соотношение и в XVII в. Как явствует из приведенных данных, Стамбул весьма отличался по составу населения от всех других городов Османской империи, где немусульмане были обычно в меньшинстве. Турецкие султаны в первые века существования империи как бы демонстрировали на примере столицы возможности сосуществования завоевателей и покоренных. Впрочем, это никогда не заслоняло разницу в их правовом статусе. Во второй половине XV в. турецкие султаны установили, что духовными и некоторыми гражданскими делами (вопросы брака и развода, имущественные тяжбы и пр.) греков, армян и евреев будут ведать их религиозные общины (миллеты).

скачать реферат Венская система и международные отношения в Европе

Вместо этого в 1824 г. состоялась конференция, продолжавшая свою работу в 1825 г. Характерно, что Англия отказалась в 1825 г. от участия в конференции. На конференции было принято предложение обратиться к Турции с предложением о том, чтобы она допустила вмешательство европейских стран для рассмотрения вопроса об «устройстве» балканских народов. Это решение существенной роли не сыграло, так как турецкий султан и после этого по-прежнему истреблял греков и расправы турецких феодалов в Греции и вообще на Балканах продолжались. Таким образом, Александр I не рискнул оказать Греции серьезную помощь, он был связан той реакционной политикой, которую проводил Священный союз в Европе. Реакционный курс, проводившийся Александром I на международной арене, переплетался с реакционной политикой, проводимой им внутри страны. Почему Турция не вошла в состав Священного союза? Какие цели преследовал Священный союз? Какие страны поддерживали Священный союз, но не входили в него? 4. Восточный вопрос и обострение противоречий между европейскими державами в 20-50-е гг. XIX в. Восточный вопрос — комплекс международных конфликтов конца XVII — начала XX веков, связанных с контролем над святыми местами в Палестине, а также с борьбой христианских (преимущественно православных) народов Османской империи за обретение независимости и с соперничеством великих держав (России, Австрии, Великобритании, Франции, позже Италии и Германии) за раздел слабеющей Османской империи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.