телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Одежда и обувь -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

И.С. Пересветов. "Большая челобитная"

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
189 руб
Раздел: Ванная
Отдельные сведения о жизни Ивана Семеновича Пересветова известны только по тем скудным автобиографическим фактам, которые он привел в своих произведениях. Выходец из Западной (Литовской) Руси, Иван Пересветов был профессиональным "воинником" и в 20–30-е годы XVI века находился на службе у венгерского и чешского королей, молдавского господаря. В конце 30-х гг. Пересветов приехал в Москву, где попытался организовать оружейную мастерскую по производству "гусарских щитов". Постоянные боярские раздоры, которых было немало при малолетнем великом князе Иване IV, помешали Пересветову осуществить свои намерения. Недовольный и своим положением, и состоянием государственных дел в целом, Иван Пересветов в конце 40-х годов пишет, а затем и передает Ивану IV (в то время уже царю) несколько сочинений, в которых формулирует свои предложения об усовершенствовании государственного устройства русского царства. Дальнейшая судьба Пересветова неизвестна — в документах того времени его имя упоминается только однажды в описи царского архива. Иван Семенович Пересветов придавал огромное значение факту захвата Константинополя в 1453 г. войсками турецкого султана Мехмеда II Завоевателя ("Магмет-султана", как его именует Пересветов). Можно сказать, что падение Византийской империи стало отправной точкой всех философских и политических рассуждений русского мыслителя. Причину краха Византии Пересветов видел в том, что "ленивые богатые" "вельможи", забыв о Божией "правде", отдалили царя "от воинства", установили неправый суд, подорвали мощь государства. И тогда Господь наказал Византию за грехи. Единственной хранительницей истинной христианской веры после падения Константинополя остается лишь Русское государство. При этом, Пересветов особенно, почти в духе "Сказания о князьях Владимирских", акцентировал внимание на роли и значении православного царя, способного устроить истинное православное царство. Однако Пересветов не считал, что Россия безусловно наследует от Византии Божественную благодать. Главное условие обретения Божией благодати одно — Господь дарует свое заступничество только тому земному царю, который сможет утвердить в своем царстве "правду". Смысл понятия "правда" довольно-таки широк — это и справедливость, и любовь, и добро, и истина. В конечном счете, Пересветов утверждает — "Христос есть истинная правда". В понимании Пересветова, борьба за "правду" — это не только утверждение в земной жизни Божиих заповедей, но и часть всемирной борьбы добра и зла, Бога и дьявола. Россия, по убеждению Пересветова, — это арена борьбы Бога и дьявола за "правду". Но главная беда Московского царства заключена в том же, что и беда Византии — во всесильности "вельмож". И Пересветов предлагает целую систему мер, которые, по его мнению, могли бы установить "правду" на Русской земле: опора на служилое войско, введение "праведных" судов, улучшение налоговых правил, частичная отмена наместничества и рабства. Все эти меры способен осуществить только "грозный и мудрый" самодержавный царь, а сами реформы должны максимально усилить роль государя. Как можно видеть, Иван Семенович Пересветов однозначно связывал "правду" с самодержавным царем и усилением роли служилых людей, а "правду" требовал утверждать "грозой".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны русской веры. От язычества к империи.

Впрочем, Господь сохраняет свою милость и обещает византийцам будущее заступничество: «Будет Мое святое милосердие опять в Иерусалиме и во Царьграде; лишь есми выдал вас на поучение правды Моея неверным иноплемянникам, а не навеки». Единственной хранительницей истинной христианской веры после падения Константинополя остается лишь Русское государство. В разных вариантах Пересветов подчеркивает эту мысль. В «Большой челобитной» он пишет: «Так была греческая вера крепка, что мы ею похвалялись, а теперь русским царством похваляемся». Чуть ниже он продолжает: «Обозначено в мудрых книгах, пишут философы и докторы о благоверном великом царе русском и великом князе всея Руси Иване Васильевиче, что будет в его царстве такая великая мудрость». А в другом месте Пересветов подчеркивает всемирно-историческую роль России, как спасительницы и защитницы вселенского православия: «И все просят Бога, государь, чтобы царство восточное и русский царь — благоверный и великий князь всея Руси Иван Васильевич — укрепили христианскую веру

скачать реферат Специфика русской философской мысли

В то же время сформировалась иная версия «политической философии». Новый этап российского возрождения связан с расцветом Московского государства, выдвижением в XVI столетии игуменом псковского Елеазаровского монастыря Филофеем идеи "Москва - третий Рим", в которой звучала не столько апология абсолютизма, сколько идея религиозного и исторического возрождения России, православных народов. Дальнейшее развитие русской философской мысли проходило в русле развития нравственно-практических наставлений и обоснования особого предназначения православия Руси для развития мировой цивилизации. Реальная практика царствования Ивана IV, как и его экскурсы в область «политической философии», совместили обе эти тенденции, представив московского государя как искусного правителя «святой Руси». Подобный взгляд развивал И.С. Пересветов, сочетавший в «Большой челобитной» «научения веры мудрости» с астрологией. Тот же образ «грозного», но «справедливого» московского государя представлен в сочинениях Ермолая-Еразма («Правительница»). Лишь А.М. Курбский, бежав в Литву, оказался в состоянии вступить в полемику с Иваном IV и отвергнуть принцип неограниченного самодержавия.

Сумка-рюкзак для раскрашивания "Совы".
Рюкзак пригодится в путешествии, прекрасно подойдёт для всех юных любителей активного отдыха. Набор "Чудо творчество" от бренда
665 руб
Раздел: Без наполнения
Трусики для девочек "Moony" (38 штук), 12-17 кг.
Особенности: - абсорбент мгновенного впитывания, нейтрализующий запах, превращающий влагу в гель; - поверхность из мягкого натурального
1553 руб
Раздел: Обычные
Подвесные качели "Тарзанка".
Данные подвесные качели от торговой марки ZebraToys представляют собой не традиционное изделие для катания, а яркую тарзанку. Небольшая
389 руб
Раздел: Качели
 Тайны русской веры. От язычества к империи.

Как можно заметить, здесь ярко проявилось убеждение русского мыслителя в том, что «правда» не обязательно связана с «верой христианской». Пересветов понимает, что даже царю не просто пересилить своих «вельмож», поэтому он постоянно советует Ивану IV действовать не только мудро, но и «грозно». «От великой грозы твоей мудрости как от сна проснутся царские лукавые судьи», — пишет он в «Большой челобитной». «Царь кроток и смирен на царстве своем, и царство его оскудеет, и слава его низится. Царь на царстве грозен и мудр, царство его ширеет, и имя его славно по всем землям», — развивает Пересветов эту идею в «Сказании о царе Константине». Еще один интересный момент. Неоднократно Пересветов говорит о том, что правда — это Христос: «Истинная правда — Христос…» А ниже Пересветов отмечает: «И оставил Он нам Евангелие — правду, а любя веру христианскую больше всех других вер, указал путь в Царство Небесное». А дальше он обвиняет греков в том, что они забыли евангельские заветы: «Греки читали Евангелие, иные же слушали, но Божией воли не исполняли, возвели хулу на Бога и впали в ересь»

скачать реферат Установление времени создания источника

Следовательно, Пересветов подал челобитную в 1549 г. Точная дата «Новой повести о преславном Российском царстве» неизвестна. Из текста источника видно, что его составитель знал о событиях октября-декабря 1610 г. Но он ничего не сообщил об освободительном движении городов, наоборот, упрекнул города в бездействии; ничего не сообщил о мероприятиях патриарха Гермогена против действий воинских отрядов из Великого княжества Литовского, которые должны были бы его интересовать, судя по теме сочинения. Но со слов авторов сочинений о современных «Новой повести» событиях белорусского шляхтича С. Маскевича и Катырева-Ростовского видно, что Гермоген начал решительно действовать в декабре 1610 г. В январе 1611 г. на его призывы откликнулся Нижний Новгород. Автор «Новой повести» мог бы умолчать о деятельности Гермогена из боязни повредить ему, но подобных оснований для умолчания относительно движения в Нижнем Новгороде у него не было. Наоборот, ему было бы выгодно сказать о начавшемся движении городов. Вот почему С.Ф. Платонов и считал, что «Новая повесть» составлена во второй половине декабря – начале января 1611 г.

 Русский бунт навеки. 500 лет Гражданской войны

А между тем, винить они могли только себя. Винить за преступную нелюбознательность. Человек тем и отличается (главным образом) от животного, что он задается вопросами о смыслах. Животному же и так все ясно. Для него все «само собой разумеется». Потому-то Русь и Святая, что ничто, кроме воистину Святого для нее не свято. Ни «права человека», ни «великая держава». Все это обманки. И до поры, до времени народ на них «ведется», а потом однажды взрывается беспощадным нигилизмом Русского Бунта (совсем не бессмысленного). Мстит «элите» за то, что она и сама позабыла, и его лишила высшего смысла Правды Божьей. Гражданская в документах Большая челобитная Ивана Пересветова царю Ивану Васильевичу Грозному Премудрости греческих философов, латинских докторов и Петра, молдавского воеводы. А привез эти изречения и царские бумаги из многих королевств благоверному царю и великому князю всея Руси Иван, сын Семена, Пересветов. Пусть, с Божьей помощью, всякий, кто хочет, знает, что когда пропадает у царя врожденная воинская доблесть и сходит на него великая кротость, это и есть происки врагов его: не будет царь помышлять ни о военном деле, ни об управлении царством своим, а станет веселиться с теми, кто распаляет ему сердце гаданиями и путями различных соблазнов

скачать реферат История политических и правовых учений

Отрицательно относится к тирании и отдает предпочтение единаличной и аристократической власти, не отвергает демократическую форму. Не отрицая суверенитета народа, опровергает мнение что власть везде и всюду принадлежит ему. В вопросе права подданных сопротивляться верховной власти - поротивопоставляет закон о непративлении, отступления от которого только в случае крайней необходимости (в случаях, если вооруженное сопротивление подданных не причинит величайшего потресения государству и гибели невиновных.24.Политические идеи И.Пересветова. Политико-правовые взгляды Пересветова. В 1549 г. И.Пересветов подал Ивану IV две челобитные (малую и большую) с проектами различных государственных и социальных преобразований. Пересветов анализирует причины падения Византии, а в качестве положительного примера приводит государство Магмет-салтана (возможно, вымышленного). Основная причина гибели Византии - бесконтрольность вельмож, которые грабили государство, вершили неправильный суд, попирали веру. Искоренить подобные недостатки может сильная центральная власть.

скачать реферат Культура эпохи средневековья

Отношение монахов к крестьянам возмущает и М. Грека: они «истязают их бичами за большие процентные долги, ко­торые они не в состоянии уплатить; или же лишают их сво­боды и записывают себе навсегда в рабство; или, лишив их имущества, изгоняют бедных с пустыми руками из своих мест». Он тоже против того, чтобы монастыри имели села и, тем самым, зависимых крестьян. В послании об Афонской горе пишет о монастырских старцах, которые живут своим тру­дом. В середине и третьей четверти столетия выступает со своими сочинениями целая плеяда публицистов. И.С. Пересветов осенью 1549 г. подал предложения о проведении ре­форм молодому царю Ивану IV Грозному. Изложены они в форме челобитных и сказаний о взятии Магмет-салтаном Царьграда. Он – убеждённый сторонник сильной самодержавной власти в России. Монарх должен опираться на сильное и постоянное войско, ибо «воинниками он силён и славен». «Вельмож» нужно держать в повиновении, страхе: - Царю нельзя быть без грозы; как конь под царём без узды, так и царство без грозы. Для проведения успешной внешней политики (её, задачи в частности, - присоединение Казани, освобождение славян от турецкого ига) необходимы нововведения – денежное жалование «воинникам» - опоре царя и его политики; централизация финансов, суда.

скачать реферат Эволюция центральных представительных органов власти в России

Примером того, как царю и правительству пришлось прибегнуть к помощи земского собора в результате тяжелой внутренней смуты, является период 1648 — 1650 г.г., когда вспыхнули восстания в Москве и Пскове. Эти факты проливают свет на влияние волнений в деле созыва земских соборов. Московское народное восстание началось 1 июня 1648 г. с попыток подачи челобитной царю, возвращавшемуся богомолья из Троицко-Сергиевского монастыря. Суть жалоб состояла в изобличении «неправды и насилия, какие над ними (челобитчиками) учиняются». Но надежды на мирный разбор и удовлетворение жалоб не оправдались. 2 июня, после новых бесплодных попыток вручить челобитную царю во время крестного хода народ прорвался в Кремль, громили дворцы бояр. Для данной темы интересно содержание одной из челобитных, от 2 июня 1648 г. царю Алексею Михайловичу, дошедшей до нас в шведском переводе. Челобитная составлена «от всяких чинов людей и всего простого народа». В тексте есть обращение к царю «выслушать нашу и московского простого дворянства, городовых служивых людей, больших и меньших чинов в Москве жалобу». Этот перечень чинов воспроизводит обычный состав земского собора.

скачать реферат Билеты по истории за 11 класс 2003г.

Русь в правление Ивана Грозного. Опричнина. В 1547 г 16 января Иван 4 венчался на царство. В феврале 1547 женился на Анастасии Захаровне. Реформы – Создал Избранную раду(правительство), создал Земский собор(в 1549г). Судебник( в 1550г.) разработан на основе судебника 1497г. Наместники лишались права окончательного суда по высшим уголовным делам и губных старост. За наместничьим судом устанавливался контроль со стороны старост и «лучших людей». Появились приказы: Челобитный, посольский, Поместный, разбойный, Разрядный, Большой приход, Стрелецкий приказы. Направил Ермака в Сибирь. Присоединил Поволжье, в 1552 г присоединил Казанское ханство. Начал войну с Ливонией за выход к в Балтийское море. Основу вооруженных сил составляло конное войско землевладельцев, 1550году организовал 3000 корпус «выборных стрельцов из пещали.» Прекратил помощь государства церкви и монастырям имеющим села др. владения. Запретил давать церквям деньги в рост и хлеб под проценты. 1564- 1572 гг. существовала опричнина. Фактически опричнина - это террор против собственного народа и сверхцентрализация гос-ва. Этапы опричнины 1 этап - 1565 - 1572 - период открытой опричнины, 2 этап - 1572 - 1584 - период скрытой опричнины.

Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
Муфта для рук "Еду-Еду", на коляску, с натуральным мехом, тёмно-серая.
Муфта с надежными кнопками быстро и удобно надевается на ручку коляски или санок, имеет отдельно крепление к ручке. Муфта позаботится о
410 руб
Раздел: Муфты на ручку
Набор отличника "Звездные войны", 23 предмета.
В наборе: 2 ручки шариковые, 2 карандаша чернографитовых, точилка, линейка 30 см, клей ПВА, картон цветной, бумага цветная, акварель 6
419 руб
Раздел: Письменные наборы
скачать реферат История Отечества

Разбойный, Посольский, Челобитный. Государство делилось на уезды (территориально близкие к бывшим княжествам), а уезды — на волости. Во главе ставился наместник в уезде и волостель — в волости. Должности эти давались, как правило, за прежнюю военную службу. Поэтому административные и судебные обязанности оказывались лишь обременительным довеском к получаемому наместническому «корму». Отсутствие стабильных местных органов власти делало личную власть князя наверху сильнее, чем на местах. Важным этапом в истории России был первый Земский собор, созванный в Москве в феврале 1549 г. Он состоял из Боярской думы, Освященного собора, представителей различных слоев феодалов. Созыв Земского собора стал важным шагом в развитии России по пути сословно-представительной монархии. К сословно-представительным учреждениям на местах относились введенные губной реформой Елены Глинской должности губных старост, выбираемые дворянами в уездах, городовых приказчиков, выбираемых в городах. В черносошных волостях и городах избирались земские старосты из числа крестьян и посадских людей. Большое значение имели и низовые сословные организации.

скачать реферат Иван IY Грозный

В 1550 году правительство организовало описание земель, ввело определенную единицу поземельного налога – большую соху. Одинаковую сумму брали с 500 четвертей, «доброй» (хорошей) земли в одном поле с черносошных крестьян; с 800 четвертей – со служилых феодалов (помещиков и вотчинников). На церковном Стоглавом соборе 1551 год, Иван 4 попытался ограничить церковное землевладение: отныне церковь могла принимать в дар земли только с разрешения верховной власти. Позже, на исходе своего царствования Иван 4 сумел отменить льготы по налогам с монастырских земель. Этот собор вошел в историю под названием Стоглавого, т. к. его решения были сведены в 100 глав и получили название «Стоглав». В 1553- 1556 годах сформировалась развитая система «приказов», т. е. органов центрального управления, исполнявших функции нынешних министерств. До середины 60-х годов 16 века приказы именовались «избами». Каждый из приказов отвечал за определенную сферу управления: так, например, Посольский приказ – за дипломатическую службу, Разрядный приказ – за большую часть военных дел, Челобитный приказ – за контроль над всеми приказами.

скачать реферат Русь в период феодальной раздробленности

Русское войско насчитывало около 100 000 чел., в основном за счет ополчения, монголо-татарское - около 300 000 чел. Для сражения была выбрана местность, называвшаяся Куликово поле. По традиции, сражение началось с поединка сильнейших богатырей. С русской стороны был Пересвет, от татаров - Челубей. Единоборство закончилось смертью обоих - разогнавшись, он вонзили друг в друга копья (победившая сторона должна была начинать сражение). В бою, длившемся около трех часов, погибла примерно половина русского войска, но татар погибло еще больше, татарское войско обратилось в бегство, и русские преследовали их на протяжении 30-40 километров. Литовский князь Ягайло, узнав о разгроме татар, поспешил обратно в Литву. Победа русских войск имела огромное политическое значение - она продемонстрировала всему населению Руси, что с иноземным игом можно бороться, и способствовала объединению усилий русских княжеств.1382 - Нашествие хана Тохтамыша на Москву. Взятие и разорение города После победы русских войск на Куликовом поле новым ханом Золотой Орды стал Тохтамыш. Чтобы утвердить свою власть над Русью, он в 1382 г. предпринял поход на Москву.

скачать реферат Троице-Сергиева Лавра

Единоборством Пересвета с татарским богатырем Темир-Мурзой (Челубеем) и началась историческая битва не Куликовом поле: «. и бысть сеча зла и велика и брань крепка». После удачного исхода этого великого сражения Дмитрий Донской снова посетил Сергиеву обитель, чтобы совершить здесь поминовение по десяткам тысяч русских воинов, оставшихся лежать на ратном поле. МОНАСТЫРЬ В XV ВЕКЕ Более полувека простоял отстроенный Сергием монастырь. Отряды хана Тохтамыша, захватившие Москву в 1382 году, не нашли тогда эту затерявшуюся в лесах обитель, хотя вся его братия во главе с игуменом предусмотрительно бежала в Тверь. Но двадцать шесть лет спустя (1408), уже после смерти Сергия, не сумев захватить Москву, жестокие кочевники опустошили и разграбили Переславль-Залесский, Ростов Великий, Дмитров, Клин, Нижний Новгород и многие другие города; был сожжен также и Сергиев монастырь. Преемник Сергия по игуменству Никон с помощью московских князей быстро отстраивает монастырь вновь, во всем повторяя его прежнюю планировку: на месте сгоревшей церкви, в которой был похоронен Сергий, строится новая, больших размеров (освящена в 1412 г.), а вокруг нее так же, «четверообраэно» располагаются кельи и другие постройки.

скачать реферат Заботы о внутреннем благоустройстве государства

Надо отметить одну особенность: почти всегда царь, прежде чем предпринять что-нибудь важное, созывал земский собор, т. е. выборных от разных чинов людей, у которых спрашивал мнение относительно того или другого дела. Выборные, посоветовавшись по сословиям (отдельно служилые люди, купцы и другие), подавали царю свою челобитную, в которой представляли ответ на царские вопросы. Царь мог принять мнение земского собора, но мог и не принять и поступить так, как он находил для государства лучше. Почти всякие челобитные земского собора кончалась заявлением: «Мы думаем то-то и то-то, а впрочем во всем Твоя Государева воля». Благодаря земским соборам царь мог хорошо знать нужды населения и принимать необходимые меры для блага родной страны. При царе Михаиле Федоровиче земские соборы созывались особенно часто и иногда заседали по нескольку лет подряд. Это вполне понятно, так как ввиду всеобщего расстройства царю нужно было постоянное содействие со стороны земских людей. Впоследствии при преемнике Михаила Федоровича ввиду укрепления порядка в государстве, большего ознакомления московских властей с народными потребностями и, наконец, благодаря тому, что царская воля была уже выражена в точных писаных законах, земские соборы собираются реже.

Моющее дезинфицирующее средство "Ника-Экстра М", 1 л.
Средство для очищения и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, санитарно-технического оборудования, предстерилизационной очистки
351 руб
Раздел: Прочее
Готовальня "Noris Club", 5 предметов.
В наборе: 5 предметов.
377 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Пленка для ламинирования, A4, 216x303 мм, глянец, 100 листов.
Используется для защиты документов от влаги, загрязнения, механических повреждений, придания жесткости и яркости. Обладает высокой
1208 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
скачать реферат Алексей Михайлович. - Начало воссоединения Руси

Мещане роптали и слали царю челобитную за челобитной, чтобы он прислал в города для защиты и управления своих воевод. Сами казаки тоже не могли поладить между собой. Полковники и вся старшина привыкали понемногу смотреть на себя, как на панов, а на простых казаков — как на своих холопов. Пользуясь властью, они отписывали себе из войсковых земель большие имения, богатели, заводили крепостных. Простое казачество роптало, иногда поднимало бунты. Еще при жизни старика Богдана поддерживался кое-как порядок. Но в 1657 году Хмельницкий умер — и началась полная неурядица. Против нового гетмана Выговского начали восставать его же полковники. Для усмирения их гетман вызвал татар, и пошло междоусобие. Царский посол Кикин старался как-нибудь примирить казаков. Когда гетман хотел штурмовать непокорную ему Полтаву, Кикин заставил его поклясться, что он не позволит своим союзникам-татарам грабить христианский город. Полтава была взята. Начался повальный грабеж. «Где ж твоя клятва?» — спросил Кикин. Гетман устыдился и велел казакам отогнать татар от города. Среди общей усобицы началась уже и прямая измена. Гетману и полковникам польские порядки нравились больше казачьих и московских: им самим хотелось быть панами, а нигде паны не имели такой воли и такого почета, как в Польше.

скачать реферат Политические программы эпохи московской централизации

Авантюрный склад характера привел его позднее к молдавскому господарю Петру IV, а от него он уже перебрался в Москву, надеясь сослужить «нововенчанному» царю Ивану Грозному. Жизненные треволнения и неудачи развили в нем наблюдательность и трезвое отношение к действительности. Он был широко эрудированным человеком, особенно в политических науках, и это отразилось в его трактатах-челобитных, которые он преподнес 8 сентября 1549 г. московскому самодержцу. Так его имя сохранилось в потомстве. По своим убеждениям Пересветов - сторонник военной монархии. Его волнует судьба России, ее будущее, и он пытается на примере других стран, прежде всего Византии и Турции, понять, что необходимо для величия и процветания русского государства. Рассуждая о причинах падения Константинополя, он на первое место ставит чрезмерное возвышение боярства. Византийские вельможи, отмечает Пересветов, «исполнивше казны свои великим богатством. почали о том мыслить, как бы царя укротити от воинства, а самим бы со упокоем пожити». И они преуспели в этом: царь имеется в виду последний византийский василевс Константин Драгас) «велможам своим волю дал и сердце им веселил. а земля и царство плакало и в бедах купалося».

скачать реферат Иван Грозный: поиск альтернативных путей социально-политического развития Руси

Один из близких царю людей - дворянин И.С. Пересветов стал инициатором проведения реформ. Он обратился к царю с рядом посланий, в которых изложил программу преобразований. Идеал государственного устройства - сильная власть царя, опора царя - дворянство. Реформа государственного управления. Среди проведенных важнейшее место занимали реформы центрального и местного управления. Реформа центрального управления. Издавна большую роль при правителе играла Боярская дума как законосовещательный и законодательный орган. Чтобы ослабить в Думе роль боярской аристократии, царь втрое расширил её состав. Возник новый орган власти - Земский собор (совет). В состав Земского собора стали входить: царь, Боярская дума, Освященный собор - собрание высшего духовенства, представители дворянства, купечества и верхушка городов. По сути, Земский собор стал народным представительством (на Западе - парламент) при государственной власти. Земские соборы собирались нерегулярно, по мере необходимости, и на них решались важнейшие государственные вопросы: внешней политики, финансов, в период междуцарствий происходили выборы нового царя.

скачать реферат Соборы средневековой Руси

Но не видно, были ли это выборные люди и какие именно чины, звания или классы они представляли. Трудно также понять, почему тронная речь, которою царь открыл собор, была произнесена не в палате кремлевского дворца, а на Красной площади. Было ли это только первое, публичное заседание собора в обстановке древнерусского народного митинга с крестным ходом и молебном, или вся деятельность собора ограничилась речью царя. Сохранившееся сказание ничего больше не говорит о соборе, а только приводит другую речь, какую сказал царь в тот же день Алексею Адашеву, поручая ему принимать и рассматривать челобитные от бедных и обиженных. Вероятно, тогда учрежден был Челобитный приказ, т. е. Комиссия прошений, на высочайшее имя приносимых, и Адашев был назначен начальником этого нового приказа. И самая речь царя производит странное впечатление. В ней много темперамента; но она могла быть более последовательной. Читая ее, прежде всего подумаешь, что это был царский призыв всего народа, всех его классов ко взаимному всепрощению и дружной деятельности на общую пользу: принимая бразды правления в свои руки, государь становился прямо перед своим народом и призывал высшего пастыря церкви и всю свою землю в лице ее представителей помочь ему в установлении государственного порядка и правосудия; верховная власть хотела прямо и откровенно объясниться с народом, указать ему направление, в каком она будет действовать, примирить враждебные стремления различных элементов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.