телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Образование, учебная литература -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

Русь после смерти Святослава Игоревича

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Итак Ярополк, будучи не в состоянии биться с Владимиром в чистом поле, затворился в Киеве с людьми своими и с Блудом, воеводою. Этот Блуд является главным советником князя, главным действователем во время события; князь беспрекословно исполняет его внушения, что и понятно, если вспомним возраст Ярополка, если вспомним, что и при Владимире роль Блуда исполнял Добрыня. Следовательно, Владимиру или Добрыне нужно было иметь дело с Блудом, а не с Ярополком. И вот Блуд от имени новгородского князя получил предложение покинуть Ярополка, предать его младшему брату. Переманить Блуда можно было только обещанием, что он ничего не потеряет, что и при Владимире он будет иметь такое же значение, какое имел при Ярополке, т. е. значение наставника, отца при молодом князе; Владимир велел сказать ему: "Помоги мне; если я убью брата, то ты будешь мне вместо отца и получишь от меня большую честь". В летописи помещены тут же слова Владимира, в которых он оправдывает поведение свое относительно брата: "Не я, говорит он, начал избивать братию, но он, я пришел на него, побоявшись такой же участи". Блуд велел отвечать Владимиру, что он будет всем сердцем помогать ему. Летописец старается сложить всю вину на Блуда. По его рассказу, Блуд стал обманывать Ярополка, беспрестанно ссылаясь с Владимиром, советуя ему приступать к городу, а сам придумывал, как бы убить Ярополка; но посредством граждан нельзя было убить его. Тогда Блуд замыслил погубить князя лестью: он не пускал его на вылазки из города и говорил: "Киевляне ссылаются с Владимиром, зовут его на приступ, обещаются предать тебя ему; побеги лучше за город". Ярополк послушался, выбежал из Киева и затворился в городе Родне, на устье реки Рси. Владимир вошел в Киев и осадил Ярополка в Родне, где сделался большой голод, так что надолго осталась пословица: "Беда, как в Родне". Тогда Блуд начал говорить Ярополку: "Видишь, сколько войска у брата твоего? Нам их не перебороть, мирись с братом". Ярополк согласился и на это, а Блуд послал сказать Владимиру: "Твое желание сбылось: приведу к тебе Ярополка, а ты распорядись, как бы убить его". Владимир, получивши весть, вышел на отцовский теремный двор и сел тут с дружиною, а Блуд начал посылать Ярополка: "Ступай к брату и скажи ему: что мне дашь, то и возьму". Ярополк пошел, хотя один из дружины, именем Варяжко, говорил ему: "Не ходи, князь, убьют тебя; беги лучше к печенегам и приведи от них войско". Но Ярополк не послушал его, пошел к Владимиру и как стал входить в двери, то два варяга прокололи его мечами, а Блуд затворил двери и не дал своим идти за ним. Так был убит Ярополк. Варяжко, видя, что князь убит, бежал с двора к печенегам и много раз приходил с ними на Владимира, так что тот едва успел перезвать его к себе, поклявшись не делать ему никакого зла. Следовательно, из начальной киевской летописи оказывается, что Владимир был одолжен своею победою, во-первых, тому, что Ярополк не имел достаточно войска, чтобы стать против него в чистом поле: во-вторых, измене Блуда, который, стращая князя вероломством киевлян, не пускал его на вылазки и потом уговорил совершенно оставить Киев.

Третий Святославич, Владимир, узнал в Новгороде, что Ярополк убил Олега, испугался братнего властолюбия и бежал за море, а Ярополк послал в Новгород своих посадников и стал владеть один на Руси. Через три года Владимир возвратился с варягами в Новгород и прогнал оттуда Ярополковых посадников, приказав им сказать брату: "Владимир идет на тебя, приготовляйся к войне". Наступательное движение Владимира против Ярополка было необходимо: Владимир не мог надеяться, чтоб старший брат спокойно снес изгнание своих наместников из Новгорода; Владимиру нужно было предупредить его, тем более, что у него теперь были наемные варяги, а Ярополк не собрался с силами; варягов надобно было употребить в дело, отпустить их ни с чем было невыгодно и опасно, оставить их у себя в Новгороде было еще невыгоднее и опаснее; отпустивши их, дожидаться, пока Ярополк, собравши все силы юга, двинется против Новгорода, было безрассудно. Но прежде начатия борьбы обоим братьям было важно приобрести себе союзника во владетеле полоцком; в это время в Полоцке сидел какой-то Рогволод, пришедший из-за моря; каковы были отношения этого Рогволода к правнукам Рюрика, из летописи определить довольно трудно. Дочь этого Рогволода Рогнеда была сговорена за Ярополка. Владимир, чтоб склонить полоцкого державца на свою сторону, чтобы показать, что последний ничего не потеряет, если киевский князь будет низложен, послал и от себя свататься также за дочь Рогволодову. Летописец говорит, что Рогволод в таких затруднительных обстоятельствах отдал дело на решение дочери, и Рогнеда отвечала, что она не хочет выйти замуж за сына рабы, т. е. Владимира, но хочет за Ярополка. Когда отроки Владимира пересказали ему Рогнедин ответ, то он собрал большое войско из варягов, новгородцев, чуди и кривичей и пошел на Полоцк. Здесь мы видим опять не набег дружины, не одних варягов, но поход, в котором участвовали, как в походе Олега, все северные племена. В то время, когда Рогнеду готовились вести за Ярополка, Владимир напал на Полоцк, убил Рогволода с двумя сыновьями, и женился на Рогнеде. При этом случае в некоторых списках летописи находим известие, что виновником всех предприятий был Добрыня, дядя Владимиров, что он посылал сватать Рогнеду за Владимира; он после гордого отказа полоцкой княжны повел племянника и войско против Рогволода, позором отомстил Рогнеде за ее презрительный отзыв о матери Владимира, убил ее отца и братьев. В самом деле, странно было бы предположить, чтоб Владимир, будучи очень молод, по прямому указанию предания, мог действовать во всем самостоятельно при жизни Добрыни, своего воспитателя и благодетеля, потому что, как мы видели, он ему преимущественно был обязан новгородским княжением. Итак, говоря о действиях Владимира, историк должен предполагать Добрыню. О характере Добрыни мы имеем право заключать по некоторым указаниям летописи: видно, что это был старик умный, ловкий, решительный, но жесткий; на его жесткость указывает приведенное свидетельство о поступке с Рогнедою и отцом ее; сохранилось также известие об его жестоких, насильственных поступках с новгородцами при обращении их в христианство, следовательно, если замечается жестокость и насильственность в поступках молодого Владимира, то мы никак не можем приписывать это одному его характеру, не обращая внимания на влияние Добрыни.

Здесь были крещены многие люди, построена церковь для новых христиан; но с первого раза христианство было распространено далеко не между всеми жителями; из Новгорода, по всем вероятностям, путем водным, шекснинским, проповедники отправились к востоку, до Ростова. Этим кончилась деятельность первого митрополита Михаила в 990 году; в 991 он умер; легко представить, как смерть его должна была опечалить Владимира в его новом положении; князя едва могли утешить другие епископы и бояре; скоро, впрочем, был призван из Царя-града новый митрополит - Леон; с помощию поставленного им в Новгород епископа Иоакима Корсунянина язычество здесь сокрушено окончательно. Вот любопытное известие об этом из так называемой Иоакимовой летописи: "Когда в Новгороде узнали, что Добрыня идет крестить, то собрали вече и поклялись все не пускать его в город, не давать идолов на ниспровержение; и точно, когда Добрыня пришел, то новгородцы разметали большой мост и вышли против него с оружием; Добрыня стал было уговаривать их ласковыми словами, но они и слышать не хотели, вывезли две камнестрельные машины (пороки) и поставили их на мосту; особенно уговаривал их не покоряться главный между жрецами, т. е. волхвами их, какой-то Богомил, прозванный за красноречие Соловьем. Епископ Иоаким с священниками стояли на торговой стороне; они ходили по торгам, улицам, учили людей, сколько могли, и в два дня успели окрестить несколько сот. Между тем на другой стороне новгородский тысяцкий Угоняй, ездя всюду, кричал: "Лучше нам помереть, чем дать богов наших на поругание"; народ на той стороне Волхова рассвирепел, разорил дом Добрыни, разграбил имение, убил жену и еще некоторых из родни. Тогда тысяцкий Владимиров, Путята, приготовив лодки и выбрав из ростовцев пятьсот человек, ночью перевезся выше крепости на ту сторону реки и вошел в город беспрепятственно, ибо все думали, что это свои ратники. Путята дошел до двора Угоняева, схватил его и других лучших людей и отослал их к Добрыне за реку. Когда весть об этом разнеслась, то народ собрался до 5000, обступили Путяту и начали с ним злую сечу, а некоторые пошли, разметали церковь Преображения господня и начали грабить домы христиан. На рассвете приспел Добрыня со всеми своими людьми и велел зажечь некоторые дома на берегу; новгородцы испугались, побежали тушить пожар, и сеча перестала, Тогда самые знатные люди пришли к Добрыне просить мира. Добрыня собрал войско, запретил грабеж; но тотчас велел сокрушить идолов, деревянных сжечь, а каменных, изломав. побросать в реку. Мужчины и женщины, видя это, с воплем и слезами просили за них, как за своих богов. Добрыня с насмешкою отвечал им: "Нечего вам жалеть о тех, которые себя оборонить не могут; какой пользы вам от них ждать?". и послал всюду с объявлением, чтоб шли креститься. Посадник Воробей, сын Стоянов, воспитанный при Владимире, человек красноречивый, пошел на торг и сильнее всех уговаривал народ; многие пошли к реке сами собою, а кто не хотел, тех воины тащили, и крестились: мужчины выше моста, а женщины ниже. Тогда многие язычники, чтоб отбыть от крещения, объявляли, что крещены; для этого Иоаким велел всем крещенным надеть на шею кресты, а кто не будет иметь на себе креста, тому не верить, что крещен, и крестить.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ВЛ)

Владимир Святославич Влади'мир Святосла'вич (г. рождения неизвестен — умер 1015), князь киевский, по данным «Повести временных лет», примерно, с 980; сын князя Святослава Игоревича и его ключницы рабыни Малуши Любечанки. С помощью своего дяди Добрыни Владимир в 969 стал князем в Новгороде. После смерти Святослава в 977 В. С. участвовал в усобице и одержал победу над старшим братом Ярополком, который был вероломно убит варягами из войска В. С. Походами на вятичей, литовцев, радимичей, болгар укрепил Древнерусское государство (см. Киевская Русь). Значительную роль в формировании территории государства сыграл поход В. С. в Червенско-Перемышльскую землю, ранее захваченную Польшей. Для организации обороны от печенегов В. С. соорудил несколько оборонительных рубежей с системой крепостей по pp. Десна, Осётр, Трубеж, Сулё, Стугнё. Это была первая в истории Руси засечная черта. Для защиты юга Руси В. С. сумел привлечь племена из её северной части. В. С. направлял общерусскую борьбу с печенегами, в которой были заинтересованы все слои и классы Древнерусского государства

скачать реферат Предметы цели и задачи курса истории

После смерти Ольги начал княжить Святослав подняв оружие на недостигаемую высоту и был убит в схватке с пичинегами, Хазарский коганат был разрушен в 965 году. Из черепа Святослава сделали чашу под вино. После смерти Святослава приходит княжить Ярополк в 980 году. Владимир убил своего брата Ярополка и был объявлен Киевским князем. Владимир это церковное имя. Святослав первый гениальный правитель. Святослав за 30 лет своей жизни сохранил русское тело русского народа. Византия столица хрестианства: освободились некоторые народы платившие дань не только Киевская Русь спокойно вздохнула на недолго. Печенеги отомстили одного из походов. Крещение Руси. Крещение означает высекать огонь. Лето 988 года историческое событие и процесс, длившееся на протяжении всей истории Киевской Руси порядка 300 лет. Перейти на новый процесс это очень долго и болезненно. Предпосылки крещению: 1. Проповедь апостола Андрея Первозванного (был признан первым хрестом на служение со своим братом Симоном). Христос призвал их на служение. Первым был Андрей потом его брат Симон. Они были рыбаками, мимо них проходил Христос и призвал их на служение. Симон в будущем называли Петром. Евангельское событие говорит, что кинули жребий и распределились по районам.

Тележка "Ariva AR-AXL50".
Отличная покупка для дальнего путешествия с большим объемом груза! Тележки легкие и компактные и не занимают много места. С ней вам будет
1257 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Коврик развивающий "Стройка в городе".
Развернутый коврик представляет собой целый игровой город с дорогами, магазинами, озером, парком и строительными площадками. Само полотно
565 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Магический шар 8.
Во все времена люди желали знать ответы на интересующие их вопросы, для этого они прибегали к помощи всевозможных гадалок, шаманов, и
585 руб
Раздел: Прочее
 Исследования и статьи

Касаясь другой исторической загадкиP появления в 70-х годах XI века в Киеве знаменитого «Изборника Святослава 1073 года» и некоторых других известных нам книг, являющихся копиями с подлинников, созданных некогда в Преславе или Плиске для личной библиотеки царя Симеона,P Балабанов предположил, что оригиналы могли быть принесены на Русь или воинами Святослава Игоревича, или же сыном царя Симеона, Бояном-Вениамином, который стал «придворным поэтом Святослава»[33]. В последнем Балабанов, скорее всего, ошибался, поскольку массовые переселения болгарской знати и духовенства в Киевскую Русь, в том числе и потомков царя Симеона, должны были принять массовый характер лишь после смерти Святослава, когда Византия оккупировала большую часть территории Болгарии, лишив автономии ее Церковь, запрещая богослужения на славянском языке и уничтожая книги кириллической письменности. И всё же уход в пределы других государств представителей той или иной династии случался часто. Почти в каждом средневековом княжестве и королевстве той поры можно, было встретить младших отпрысков или боковые ветви правящих (или свергнутых) в соседних странах семей, изгнанных из отечества или бежавших по собственному почину

скачать реферат Владимир Святославич

(древн. Владимер, ?-1015) Великий князь киевский, в крещении Василий, святой и равноапостольный, сын Святослава Игоревича и Малуши, ключницы княгини Ольги.  Традиционная история княжения Владимира, основывающаяся на “Повести временных лет”, такова: Святослав, окончательно уходя на Дунай, поделил свое княжество на три части; Владимира, по просьбе новгородцев, он посадил в Новгороде (970). После смерти Святослава (972) произошла распря между Ярополком и Олегом Святославичами; последний пал в 977 г.  Опасаясь той же участи, Владимир бежал к варягам за море, через два года вернулся, занял Новгород, объявил войну Ярополку и присватался к Рогнеде, дочери полоцкого князя. Отказ Рогнеды разъярил его: Полоцк был взят, князь Рогволод погиб, Рогнеда насильно захвачена и стала женой Владимира.  Когда Ярополк погиб, Владимир вокняжился в Киеве (980). Варяги, помогавшие Владимиру, потребовали дани, но Владимир избавился от них, частью разослав их по городам, частью услав в Византию. Через год он покоряет червенские города, в 982 г. идет на вятичей, в 983 г. — на ятвягов, после чего гибнут в Киеве варяги-христиане, отец и сын (отец отказался выдать сына в жертву богам). В 984 г. — поход на радимичей, в 985 г. — поход на болгар, неизвестно каких — волжских или дунайских.  В 986 г. явились к Владимиру послы-миссионеры: болгаре-магометане, хазарские евреи, “немцы ” от папы и грек-“философ ”.

 Киевская Русь

Ярослав помог Казимиру покорить Мазовию. В это время в отношениях между Византией и Русью наступил острый кризис. Приблизительно в 1042 г. начался раздор между греческими и русскими купцами в Константинополе, несколько русских было убито.143 Русь, судя по всему, сразу потребовала возмещения ущерба, но получила отказ, и в 1043 г. «Ярослав послал сына своего Владимира на греков и дал ему много войска».144 Воеводой поставили тысяцкого Вышату.145 У него был сын Ян, и один из источников летописца, история «Повести временных лет», видимо, основана на рассказе Яна. Необходимо отметить, что успех русского похода в Византию предполагает господство русских на всем протяжении нижнего течения Днепра, а самое главное, в районе больших порогов. После смерти Святослава этот регион контролировался печенегами, но, очевидно, они утратили свои позиции после победы над ними Ярослава в 1037 г. Владимир в 1043 г. выступил в поход морем. Русский флот сильно пострадал и от шторма, и от «греческого огня», после чего значительная часть русского войска высадилась где-то в Болгарии

скачать реферат Киевская Русь и феодальная раздробленность

Он во время своих многочисленных походов присоединил земли вятичей по Оке, разбил силы волжских болгар, уничтожил Хазарский каганат, успешно воевал на Северном Кавказе и Азовском побережье, овладел Тмутараканью на Таманском полуострове. Святослав также вел неудачную войну с Византией: он был окружен стотысячным греческим войском и с трудом ушел на Русь. По дороге в Киев Святослав в 972 г. попал в засаду к печенегам и был убит. Легенда гласит, что печенежский хан использовал череп Святослава как чашу и пил из нее , считая, что к нему перейдет слава убитого. Глава 2. Расцвет Киевской Руси (вторая половина X-первая половина XI в.) Конец Х – первая половина ХI в. относится ко второму периоду Киевской Руси - ее расцвету. Принятие христианства сыграло очень важную роль в расцвете Киевской державы потому, что благодаря религии Русь поднялась на ступень, на которой уже стояли европейские страны. После смерти Святослава его сыновья стали править Киевской Русью. Сразу после кончины Святослава великим киевским князем стал его старший сын Ярополк (972 – 980). Его брат Олег получил Древлянскую землю.

скачать реферат Билеты по истории России

Одна из них исходит из рассказа «Повести временных лет». В ней под 862 г. рассказывается о приглашении новгородцами и кривичами на княжение варягов-норманнов. «Земля наша велика и обильна, но порядка (наряда) в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». На приглашение откликнулись три брата — Рюрик, Синеус и Трувор. После смерти Синеуса и Трувора власть перешла к Рюрику, который стал княжить в Новгороде. Дружинник Рюрика, Аскольд, отправившись на юг «в греки», захватил власть в Киеве. Но в 882 г. (после смерти Рюрика) новгородский князь Олег убил Аскольда и объединил под своей властью Киев и Новгород. Таков летописный рассказ о начале русской государственности. Билет 2 В 980 г. великим киевским князем стал Владимир Святославич. Владимиру удалось прекратить кровавую княжескую междоусобицу, которая разгорелась после смерти Святослава. Киев и Новгород были вновь объединены, князь контролировал весь Днепровский путь. Своих сыновей он посадил наместниками в главные города Руси. При Владимире произошло великое событие в русской истории — Русь приняла христианство. В Х в. язычество господствовало среди большинства населения. Придя к власти, Владимир сначала пытался укрепить языческую веру.

скачать реферат Восточные славяне в древности. Киевская Русь

После смерти Святослава разгорелась междоусобица за право на престол между его тремя сыновьями. Владимир (был младшим сыном) княжил в Новгороде, старший сын Ярополк стал киевским князем, средний – Олег стал древлянским князем. Ярополк разбил дружину Олега, Олег погиб. Владимир бежал «за море», но вернулся через 2 года с варяжской дружиной. В ходе междоусобицы свои права на престол отстоял сын Святослава Владимир Святославич (годы правления 980—1015). При нём завершилось формирование государственной территории Древней Руси, были присоединены червенские города и Карпатская Русь. 3. Крещение Руси и её расцвет Разрушение привычного жизненного уклада в период постоянных миграций в первом тысячелетии нашей эры создавало предпосылки для усвоения более универсальных верований. Христианство на Руси распространялось как длительная работа по внедрению религии, где добровольно, где насильственно в течение нескольких веков. Можно предположить, что еще в первом веке нашей эры славянские земли посетил апостол Андрей с миссией распространения христианства. Создатель славянской письменности святой Кирилл в одном из славянских племен обратил в христианство около 200 семейств, видимо, в первом веке было не так уж много ярых ревнителей язычества.

скачать реферат Государство Киевская Русь

Ученые по-разному оценивают деятельность Святослава, поскольку мотивы и результаты его действий не были однозначны. Заботясь о высоком международном авторитете Киевской Руси, а также об укреплении ее экономических позиций на черноморских рынках, Святослав не проявлял такого же интереса к внутренним делам страны. Будучи талантливым полководцем, одержавшим ряд блестящих побед, он, однако, не смог должным образом оценить опасность для Руси со стороны печенегов. Эпоха расцвета Киевской Руси. Государственное управление в Киевской Руси после смерти Святослава оставалось некоторое время таким, каким оно сложилось при его жизни. В Киеве княжил Ярополк, в Овруче — Олег, в Новгороде — Владимир, в остальных землях — князья местных династий, имена которых неизвестны. Ярополк, исполнявший функции киевского князя еще при жизни Святослава во время его военных походов, после смерти отца стал великим киевским князем. Интересы вассалов и сюзерена, как известно, не всегда совпадали. Противоречия между ними крылись в самом характере феодальных отношений. В 977 г. они переросли в вооруженный конфликт. Борьба началась между древлянским князем Олегом и воеводой киевского князя Ярополка Свенельдом.

Настольная магнитная игра "Словодел".
Словодел магнитный представляет собой металлическое поле на пластмассовом основании (225 клеток), 120 штук фишек с буквами и 5 штук
631 руб
Раздел: Игры на магнитах
Забавка "Звездочка с колечками".
Нежная звездочка, с шуршащими вставками и гремящими колечками-прорезывателями, узелками и петельками из шнурочков и лент заворожит
323 руб
Раздел: Игрушки-подвески
Табурет "Плетенка" складной (большой).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 445 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
490 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Монгольское нашествие

Побежденные монголами половцы обратились за помощью к русским князьям. По их призыву в степь выступило объединенное войско во главе с тремя сильнейшими князьями Южной Руси: Мстиславом Романовичем Киевским, Мстиславом Святославичем Черниговским и Мстиславом Метис-лавичем Галицким. 31 мая 1223 г. в сражении на р. Калке (близ Азовского моря) в результате несогласованных действий своих предводителей союзное русско-половецкое войско потерпело поражение. Шесть русских князей погибли, трое, в том числе киевский князь, попали в плен и были зверски убиты монголами. Завоеватели преследовали отступавших вплоть до русских пределов, а затем повернули назад, в среднеазиатские степи. Таким образом на Руси впервые ощутили военную мощь монгольских орд. Нашествие монгола-татар на Русь. После смерти основателя Монгольской империи Чингисхана (1227), согласно его завещанию, на курултае монгольской знати в 1235 г. было принято решение начать завоевательный поход на Европу. Во главе объединенного войска Монгольской империи был поставлен внук Чингисхана Бату-хан (в русских источниках называемый Батыем). Его первым военачальником был назначен видный монгольский полководец Субедей, участвовавший в битве на Калке.

скачать реферат Политико-правовые идеи в летописях Древнерусского государства. Учение о законе и благодати Иллариона

Восстанавливать его силой оружия пришлось Игорю. Он был убит в одном из походов на древлян за повторной данью. Последовала жестокая месть древлянам со стороны его жены Ольги, ставшей правительницей при малолетнем сыне Святославе. Печальный опыт заставил Ольгу упорядочить получаемые от союзных племен дань и их повинности. Это был новый шаг к регламентированному законами феодальному государству. Придя к власти, Святослав направил свою энергию против внешних врагов нарождавшегося государства. Разгромив Хазарский каганат, войско Святослава дошло до Северного Кавказа. Победами (хотя и не всегда) сопровождался его поход против Византии. Возвращаясь обратно, Святослав погиб в сражении с печенегами, которых византийцы предупредили о маршруте его дружины. Но потенциальные враги русских на востоке и на западе были нейтрализованы. Междоусобная борьба братьев после смерти Святослава привела в 980 году к власти его сына Владимира. Каково было наследство, доставшееся Владимиру от его предшественников? Коротко говоря, он оказался во главе непрочного объединения славянских племен, стабильность которого требовала постоянного применения военной силы.

скачать реферат Князь Ярослав Мудрый

КИЕВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XI-XII ВЕКАХ. Князь Ярослав Мудрый. После смерти Святослава (1015), на Руси возникли княжеские междоусобия. Но после всех этих междоусобиц и братоубийств остались 2-а лидера: Ярослав и Мистислав, княживший в Тмутаракании. Между ним и Ярославом вспыхнула война, последствием которой был раздел государства: Киева и земли к западу от Днепра получил Ярослав; Чернигов и земли к востоку от Днепра получил Мистислав. И только после смерти Мистислава - Черниговского, Ярославу удалось восстановить единовла­стие в Русской земле (1034). Правление Ярослава снискало ему на Руси большую славу и любовь; за его ум и начитанность ему дали прозвище Мудрого. Ярослав очень любил читать книги и собирал их. Для него переводили книги с греческого языка и покупали книги славянские. Собрание книг, устроенное Ярославом при главном Киевском храме св.Софии, служило на пользу общую и было доступно всем любившим книжную мудрость. Ярослав, по словам летописца, «насеял книжными словесами сердца верных людей»: он устраивал школы, строил церкви и приказывал духовенству учить людей, наставляя их в новой христианской вере.

скачать реферат Политико-правовые идеи в летописях Древнерусского государства

Восстанавливать его силой оружия пришлось Игорю. Он был убит в одном из походов на древлян за повторной данью. Последовала жестокая месть древлянам со стороны его жены Ольги, ставшей правительницей при малолетнем сыне Святославе. Печальный опыт заставил Ольгу упорядочить получаемые от союзных племен дань и их повинности. Это был новый шаг к регламентированному законами феодальному государству. Придя к власти, Святослав направил свою энергию против внешних врагов нарождавшегося государства. Разгромив Хазарский каганат, войско Святослава дошло до Северного Кавказа. Победами (хотя и не всегда) сопровождался его поход против Византии. Возвращаясь обратно, Святослав погиб в сражении с печенегами, которых византийцы предупредили о маршруте его дружины. Но потенциальные враги русских на востоке и на западе были нейтрализованы. Междоусобная борьба братьев после смерти Святослава привела в 980 году к власти его сына Владимира. Каково было наследство, доставшееся Владимиру от его предшественников? Коротко говоря, он оказался во главе непрочного объединения славянских племен, стабильность которого требовала постоянного применения военной силы.

скачать реферат Брячислав Изяславич

Карпов А. Ю. Брячислав Изяславич (ум. 1044), князь Полоцкий (с 1003). Сын полоцкого князя Изяслава Владимировича († 1001), внук Владимира Святославича, Крестителя Руси. Провозглашен полоцким князем еще ребенком, после смерти своего старшего брата Всеслава. К началу междоусобной войны, охватившей Русь после смерти киевского князя Владимира Святославича (1015), Брячислав признавался одним из сильнейших князей Руси. Показательно, что в скандинавской "Пряди об Эймунде Хрингссоне" (сохранилась в составе Саги об Олаве Святом) "конунг Вартилав", то есть князь Брячислав Полоцкий, ошибочно названный сыном Владимира, упомянут в числе трех старших русских князей, будто бы разделивших между собой владения Владимира Киевского (наряду с действительными сыновьями Владимира Святополком Окаянным и Ярославом Мудрым). Из летописей известно лишь об одной войне, которую вел Брячислав. В 1021 году он напал на Новгород, принадлежавший его дяде Ярославу Владимировичу, и разорил город: " и зая Новъгород, и поим новгородце (в Ипатьевском списке: "множество новгородець". — А.К.) и именье их" ("Повесть временных лет"); или: " и взя Новъгород, и поим новогородци, и имение их, и весь полон, и скоты" (Софийская Первая летопись). (В Софийской Первой и близких с ней летописях о войне между Ярославом и Брячиславом сообщается дважды: в первый раз под 1020 г. ("Того лета победи великии князь Ярослав Брячислава") и затем, уже в виде развернутого рассказа, под 1021 г.

Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
720 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Комплект чехлов "Карапуз" для колясок с поворотными колесами.
Чехлы для колясок с поворотными колесами. Изготовлены из водонепроницаемой ткани. Диаметр передних поворотных колес 25 см, задних 32 см.
323 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
Игра настольная развивающая "Веселые портреты".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 2 игровых полей - лиц и 58 съёмных элементов, присоединяя к лицам разные детали, ребенок может
513 руб
Раздел: Игры-пазлы
скачать реферат Князь Всеволод Большое Гнездо

Всеволод изгоняет из Рязани зятя киевского князя Святослава и заковывает в оковы его сына. Святослав киевский, узнав об этом, выступает в поход на Владимир, оскорбленный еще и тем, что оказывал раньше покровительство Всеволоду, давал ему приют у себя в городах и помогал в борьбе за власть во Владимире. Два русских войска сошлись у Переяславля и приготовились к битве. Южные дружины отличались своим натиском в чистом поле, поэтому осторожный Всеволод выбрал оборонительную тактику – выбрал место, укрепленное природой, построил дополнительно полевые укрепления, где и поставил войска. Не решившись нападать, киевские дружины простояли две недели и повернули назад. Через два года князья заключили мир, Владимир отпустил сына Святослава, тот, в свою очередь, признал Рязань Владимиро-Суздальской вотчиной. В будущем, в 1194 году, Святослав киевский уже спрашивает разрешение у Всеволода покарать Рязань и, получив отказ, отменяет поход. После смерти Святослава, Всеволод посылает в Киев своих бояр, которые сажают там на княжение лояльного к Владимиро-Cуздальской земле князя.

скачать реферат Падение Хазарского каганата

Дипломатическую помощь хазарам-беглецам оказал ширваншах Мухаммед ибн Ахмед ал-Язди (981-991), который вступил в переговоры с руссами. Благодаря посредничеству ширваншаха, русы согласились на возвращение хазар на родину. Хазары, в свою очередь, принесли присягу русам. Это произошло уже после смерти Святослава, при князе Владимире Святославовиче (980-1014). Итиль был восстановлен, но с этого времени он становится известен как Саксин. Город перестал быть столицей теперь уже несуществующего Хазарского Каганата. Доминирующее положение в Юго-Восточной Европе занял Русский Каганат со столицей в Киеве. После разгрома Хазарского Каганата русами в 969 году, они совершили не один рейд в Крым, на Тамань и на Нижнюю Волгу. Во всех этих районах они создали свои поселения. С примирением русов и хазар их отношения друг с другом стали не просто нормальными, а даже союзническими, если не сказать дружескими. Русы и славяне охотно селились в хазарских землях, и скоро славянский язык стал одним из самых употребительных на юго-востоке Крымского полуострова, в Таматархе, на Дону и на Нижней Волге.

скачать реферат Отечественная история.

Очень слабые связи между отдельными территориями. Постоянные войны центра с племенами, не желавшими подчиняться центру. Главы племенных объединений других племен пользовались определенной автономией, самостоятельностью и Киевский князь вынужден был с ними считаться. (Было восстание древлян.) Дань собиралась с племен в виде полюдья (осенью, когда созревал урожай, Киевский князь объезжал племена и собирал дань с людей). И когда князь Игорь захотел дважды собрать дань, древляне его убили. И его жена Ольга им мстила (сожгла, перебила). 10 в. Времена Ольги и Святослава. Укрепляются связи между племенными объединениями, но сохраняется их автономия. Появляется дань, продуктовая и денежная. Ольга проводит реформу по упорядочению сбора дани и учреждает погосты (сборные пункты). Святослав вел успешные военные действия, но потерпел неудачу в борьбе с Венгрией. (После смерти Святослава великим князем стал его старший сын Ярополк. Тогда третий сын Святослава Владимир бежал, а потом вернулся, захватил власть и убил Ярополка.) 10-11вв. времена Ярополка (Окаянного) и Владимира Святославовича (988г. он принял христианство).

скачать реферат Глеб Святославич

Тогда Глеб выхватил топор и на глазах у всех зарубил волхва. «И людье разидошася», — констатирует летописец. Известно, что весной 1074 г. Глеб пребывал в Киеве при своем отце Святославе Ярославиче, ставшем (с 1073 г.) великим князем Киевским. 1 мая этого года он вместе с отцом посетил находившегося при смерти преп. Феодосия, игумена киевского Печерского монастыря. После смерти Святослава Ярославича (27 декабря 1076) позиции всех его сыновей, в том числе и Глеба, пошатнулись. Поначалу Глеб продолжал действовать в союзе с занявшим на короткий срок киевский стол своим дядей, князем Всеволодом Ярославичем, и, в частности, совершил совместный поход против Всеслава Полоцкого с его сыном Владимиром Мономахом. Однако возвращение в Киев летом 1077 г. старшего из Ярославичей, Изяслава, стало роковым для Глеба. Изяслав сам претендовал на Новгород, намереваясь посадить сюда на княжение своего сына Святополка. В 1078 г. Глеб был изгнан новгородцами из города и 30 мая этого (или, возможно, следующего) года погиб на севере, в Чудской земле, в Заволочье (т. е. в Подвинье, землях по Северной Двине). «И выгнаша (Глеба. — А. К.) из града, — сообщает новгородский автор, — и бежа за Волок, и убиша и (его. — А. К.) чюдь». Любопытно, что в Киеве о его гибели стало известно первоначально в киевском Печерском монастыре (первым это возвестил печерский подвижник Никита, будущий епископ Новгородский), а затем уже во дворце киевского князя Изяслава Ярославича. «Повесть временных лет» сообщает о смерти князя Глеба под 1078 г.; новгородские же летописи называют другую дату — 1079 г.; только в них приведена и точная календарная дата смерти Глеба — 30 мая.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.