телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Административно-правовые реформы в Казахстане 1860 – 90

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Выполнила: студентка 1 курса группы МПр-12 Сыздыкова Сауле . Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева Научная работа по предмету История государства и права Республики Казахстан Астана 2008 Введение: К середине 60 годов 19 века завоевание Казахстана было завершено, фактически были разгромлены Кокандское и Хивинское ханства. Настоятельной задачей колониальных властей стала унификация системы управления в разных регионах Казахстана и приспособление ее к общеимперской административной системе. Это совпало по времени с буржуазными реформами 60- 70-х годов в самой России, приведшими к превращению военно-феодальной империи в буржуазную. Росло значение центрально- азиатских владений не только в стратегическом, но и в экономическом плане, в первую очередь как рынков сбыта неконкурентоспособных в Европе русских товаров и источников дешевого сырья. Эксплуатация ресурсов Казахстана требовала ведения новой системы управления и распространения общеимперского законодательства на всю территорию новых колоний. В этих целях еще в 1863 году начались консультации в специально созданном в Особом комитете, в результате которых был составлен «Свод всех предложений о преобразовании Азиатской России и «Оренбургского края». В 1865 году была организована комиссия по подготовке реформ в составе статского советника Ф. Гирса (МВД), полковника А. Гена ( военное министерство), полковника Чутковского ( Оренбургское Генерал Губернаторство ) и капитана А. Проценко (заподно-Сибирское генерал губернаторство) В 1867 году разработанной Комиссией проект был передан на обсуждение заинтересованным министерствам и местным администраторам. В итоге 21 октября 1868 года было принято «Временным положением об управлении в Уральской , Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областями», введенное в действие указом «О преобразовании управления киргизов Оренбургского и Сибирского ведомств ». немногим ранее , 11 июля 1867 года «Проект Положения об управлении Семиреченской и Сырдарьинской областями» и указ «Об учреждении Туркестанского генерал губернаторства», в который вошли южные и юго-восточные регионы Казахстана. Эти положения вводились на переходный период в 2 – 3 года, однако фактически действовали гораздо дольше, став основными правовыми документами, регламентирующими административную и правовую жизнь края до конца 19 века. ГЛАВА I. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ РЕФОРМЫ В КАЗАХСТАНЕ 1.1. Административно-территориальное деление. По положению 1867 – 68 годов территория Казахстана вошла в состав трех генерал губернаторств: Оренбургское Заподно – Сибирского Туркестанского. В Оренбургское генерал губернаторство вошли Уральская и Тургайская область. Первая была, образована из земель Уральского казачьего войска , Западной и частично Средней части и Области оренбургских казахов. В Торгайскую область вошли северные районы Средней части и Восточная часть Области оренбургских казахов. Заподно – Сибирское генерал губернаторство делилось на Акмолинскую и Семипалатинскую области. Акмолинская область была образована из Акмолинского, Атбасарского, Кокчетавского округов области сибирских казахов 1, 2, 3, 4, 5-го и частичного 6-го полковых округов Сибирского казачьего войска и городов Омска и Петропавловска.

Так, расширились права женщин, детально рассматривался порядок наследования имущества и т.п. Более серьезно трансформировалось обязательственное право, т.к. именно оно регулировало те новые социально-экономические отношения, которые возникли в Казахстане под влиянием проникновения товарно-денежных отношений и распада общины. Кроме того, появились правоотношения между казахским населением и русскими переселенцами. 3.2 Договора аренды. Были в основном 2-х видов: сдача в аренду казахскими общинами земель русским крестьянам или промышленникам и сдача в аренду земель казачьих войск казахским общинам. Волостные и аульные сходы по временным Положениям 1867-68 г.г. получили право сдавать в аренду земли общины русским крестьянам, купцам и промышленникам. Договора заключались в письменной форме на срок не свыше 30-ти дней. К концу 19 века в аренду начинают сдаваться земли зимних пастбищ, находившиеся в пользовании отдельных богатых казахских семей без приговора аульного схода. Другой вид арендных отношений был связан с выделением крупных земельных участников казачьим войскам, что создало дефицит земель для казахов в пограничных районах. В то же время казачьи офицеры получали участки из общевойскового фонда в частную собственность. Не имея возможности и желания самостоятельно обрабатывать эти земли офицеры сдавали их в аренду малоземельным казахским общинам. В конце 19 в. Более 6700 хозяйств с населением 436000 человек арендовали земли Сибирского казачьего войска. Арендная плата постоянно росла и концу 19 в. достигла 13 р.25 коп. в среднем на хозяйство. Каких-либо юридических гарантий защиты интересов арендатора не существовало. Совершенно новым явлением в обязательственном праве казахов стал договор личного найма. Основной причиной его возникновения был распад общины и рост имущественной дифференциации в казахском ауле. Проникновение товарно-денежных отношений привело к формированию торгово-ростовщической верхушке – баев, с одной стороны, и обнищавшей группы байгушей и концы с другой. Ослабление принципов внутри общинной взаимопомощи и совместной трудовой деятельности на основе коллективной собственности повлекло за собой распространение договоров личного найма обедневших казахов в качестве работников, богатыми одноаульцами. Договора заключались устно на 1 сезон, оплата производилась скотом. Юридических гарантий защиты интересов работника не существовало, что создавало условия для его эксплуатации. В месте с тем необходимо отметить, что, несмотря на проникновения элементов капиталистических отношений, полного распада общины не произошло и в конце 19 и начале 20-х в.в. социально-экономические отношения продолжали основываться на общинных принципах. 3.3. Суд и судебный процесс. Одним из важных нововведений Положений 1867-68 г.г. стало распространение на территории Казахстан действия общеимперских судов. Наиболее серьезные уголовные дела, особенно по тем преступлениям, которые угрожали сохранению контроля колониальных властей над регионом, рассматривались военно-судебными комиссиями. Рассмотрением других серьезных преступлений и гражданских исков на сумму свыше 2000 руб. занималось областное правление, имевшие права съезда мировых судей и палаты уголовного и гражданского суда России.

Кроме того, уездный начальник имел право временно отстранять волостных управителей, налагать административные взыскания на должностных лиц низового звена и рядовых казахов, а также подвергать их аресту до 7 суток. 2.3. Местное управление. Представители казахского населения допускались к власти на низовом уровне административной системы, причем здесь был узаконен принцип выборности. Волостные управители избирались на 3 года из лиц не моложе 25 лет, не находящихся под следствием, не имеющих судимостей и пользующихся уважением и доверием народа, волостным съездом, члены которого, в свою очередь, выбирались, от каждых 50 хозяйств волости. В функции волостного управителя входило следующее: наблюдение за порядком в волости, сбор податей, приведение в исполнение судебных решений, присутствие на аульных сходах и контроль за выборами аульного старшины, выполнение решений волостного съезда, присутствие на съезде баев т прием исковых заявлений. Кроме того, волостной управитель имел право, подвергать аресту до 3 дней или штрафу до 3 рублей за исполнение требований властей, драки и т.п. Они же представляли свидетелей и обеспечивали явку ответчиков на суд биев. Большие полномочия, которые давались волостному управителю, особенно в фискальном деле, делали эту должность лакомым кусочком для корыстолюбивых представителей торгово-ростовщической верхушки, казахского общества. Выборы сопровождались ожесточенной борьбой соперничающих группировок, в которой использовались как законные , так и недозволенные методы. Уездный начальник обязательно присутствовал на выборах и его мнение играло решающую роль. Практически всегда уездный начальных входили в сговор с определенными кандидатами, получая за это щедрые взятки. На уездном и волостном уровне начала расцветать коррупция. Волостной съезд имел право выбирать управителей, биев, решать межаульные споры, предоставлял статистические сведения уездному начальнику, определял и раскладывал между аулами подати и налоги. Аульный старшина избирался на 3 года аульным сходом, выборные же избирались от каждых 10 десяти хозяйств аула. Старшина аула выполнял те же функции, что и волостной управитель. Аульный сход выбирал старшину, распределял пастбища между хозяйствами, решал земельные споры, раскладывал подати между хозяйствами аула, взыскивал недоимки по налогам. В оседлых районах юга Казахстана каждый населенный пункт выбирал аксакала на сходе выборщиков. Большие селения и города с коренным населением делились на кварталы, во главе которых находился аксакал. В городах и селениях на сходе выборщиков учреждались также и общественные , хозяйственные управления, в задачи , которых входило»заведование общественным хозяйством городов и селений» и раскладка податей и сборов. Управление состояло из 3 – 5 человек с председателем во главе, утверждавшимся военным губернатором. В целом система низового звена управления в оседлых районах не сильно отличалось от кочевых областей. Таким образом, царское правительство вместе с организацией военно-оккупационного режима широко использовало местное байство, чтобы, опираясь на него, сформировать угодное царизму управление .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Россия, как федеративное государство, имеет особенности, которые должны учитываться в политике привлечения ПИИ. Отношения федерального центра с региональными и местными властями в инвестиционной сфере находятся в процессе формирования. Происходит определенная передача полномочий и ответственности на уровень регионов, активно развивается региональное инвестиционное законодательство, в том числе касающееся ПИИ. Более того, фактическая зависимость от местных администраций таможенных и налоговых служб, судов и ряда других органов государственной власти, формально не подчиняющихся региональным и местным властям, усиливает позиции регионов. Пути улучшения инвестиционного климата Основополагающим условием расширения иностранных инвестиций в России являются меры по преодолению затяжного экономического кризиса. Наиболее существенную роль должна сыграть налоговая реформа, реструктуризация банковской системы, административно-правовое обеспечение защиты прав собственности. Российский опыт в предкризисный период показал, что низких процентных ставок явно недостаточно для направления инвестиций в реальный сектор

скачать реферат Институт местного самоуправления в истории России

Именно с его принятием начались формирование правовой основы становления и нормативного регулирования института местного самоуправления и его органов, а также работа по их реализации. В ходе административно-правовой реформы начался новый этап развития местного самоуправления, который направлен на обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти и повышение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за подготавливаемые и принимаемые решения. Отправной точкой реформы стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон о местном самоуправлении 2003 г.). Закон о местном самоуправлении 2003 г. в отличие от аналогичного закона о местном самоуправлении 1995 г. закрепил важную норму: местное самоуправление осуществляется не только на уровне районов, но и в городских, сельских поселениях и на других территориях. В результате проведенной реформы вместо 11 436 муниципальных образований, существовавших в Российской Федерации в соответствии с Законом 2003 г., было образовано 24 510 муниципальных образований.

Бумага самоклеящаяся "Lomond", А4, 38х21,2 мм, 65 штук на листе, 50 листов, белый.
Белая суперкаландрированная многофункциональная самоклеящаяся бумага разработана для печати на всех видах струйных, лазерных принтеров и
318 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Активный порошок для посудомоечных машин "Paclan Brileo", 2,5 кг.
Активный порошок для посудомоечных машин. Разлагает крахмал: картофель, паста, каши и белки (молочные продукты, мясо).
515 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Чайник со свистком ЕМ-25001/17, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
 История Российской империи

Пайпс цитирует английского посла в Петербурге Артура Никольсона, считавшего Столыпина «наиболее замечательной личностью в Европе»120. 118 Милюков П.Н. Воспоминания, 1959-1917: В 2 т. Нью-Йорк, 1955. Т. 2. С. 80-81. 119 Солженицын А. Красное колесо. С. 198. 120 Pipes R. Указ. соч. С. 166. [242/243] Василий Маклаков нашел самую удачную формулу - и самую лаконичную - для определения возможностей двух выдающихся министров Николая II: «Витте мог спасти самодержавие, Столыпин мог спасти конституционную монархию»121. Незадолго до смерти Петр Столыпин составил программу реформ, имеющих целью создание прочных основ правового государства - конституционной монархии. В программу входили законы, обеспечивающие права граждан (отмена административной ссылки), реформа полиции, местного самоуправления (в частности, предоставление широких прав земствам), создание министерств социального обеспечения, здоровья и труда. Программа была впервые опубликована только в 1956 г.122. В ней можно видеть проект «революции сверху». Для ее осуществления необходим, однако, «верх»

скачать реферат Становление правового государства в Республике Казахстан

Правительство обеспечивает осуществление правовой реформы, защиту прав и свобод граждан. В области науки, техники, образования и культуры правительство разрабатывает и реализует планы научно-технического развития; определяет и реализует государственную политику по развитию науки, техники, культуры, образования, внедрению новых технологий. В области административно-политического управления образует и упраздняет консультативно-совещательные органы, руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, центральных исполнительных органов, не входящих в правительство, контролирует исполнение ими законов, актов Президента и правительства, назначает на должность и освобождает заместителей министров; осуществляет руководство деятельностью местных исполнительных органов по вопросам государственного управления, контролирует исполнение ими законов. В области укрепления законности и правопорядка правительство обеспечивает осуществление правовой реформы; разрабатывает и реализует меры по охране и защите прав и свобод граждан, обеспечению законности и правопорядка, безопасности и обороноспособности республики, территориальной целостности и охраны государственных границ.1 В области внешней политики правительство принимает решения о проведении переговоров и подписании межправительственных соглашений; обеспечивает развитие взаимоотношений республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями; разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики; принимает меры по развитию внешней торговли; осуществляет сотрудничество и взаимодействие с международными финансовыми организациями.2 Правительство Республики Казахстан, во-первых, участвует в законотворческом процессе, осуществляемом Парламентом и Президентом; во- вторых, принимает решения в рамках своей компетенции; в-третьих, контролирует деятельность министерств и ведомств; в-четвертых, контролирует деятельность местных органов исполнительной власти.

 Большая Советская Энциклопедия (СТ)

Статистические органы представляют в Госплан СССР, министерства и ведомства материал для составления перспективных планов капитального строительства, исследуют специальные проблемы, обобщают статистическую практику и совершенствуют методологию показателей.   Лит.: Дьячков М. Ф., Статистика капитального строительства, 2 изд., М., 1970; Гольдберг А. М., Статистическое изучение деятельности подрядных организаций, М., 1971; Яковлева Н. И., Устинов А. Н., Лингарт Д. А., Статистика строительства, М., 1974.   А. Н. Устинов. Статистика судебная Стати'стика суде'бная, отрасль статистики , собирающая и изучающая сведения о преступлениях и иных правонарушениях, ставших известными и рассматривавшихся компетентными органами государства, а также осуществляющая учёт мер по борьбе с этими нарушениями. В СССР С. с. включает уголовно-правовую статистику, гражданско-правовую статистику, статистику административных правонарушений, дисциплинарных правонарушений и статистику прокурорского надзора.   В дореволюционной России идея выделения С. с. в самостоятельный раздел была впервые высказана в трудах А. Н. Радищева. Однако практически С. с. стала вестись после осуществления судебной реформы 1864 . Русская С. с. и её крупнейшие представители (Е. Н. Тарновский, Н. Неклюдов и др.) внесли много нового в разработку теоретических и практических проблем учёта преступности.   Показатели С. с. отражают структуру и динамику правонарушений; деятельность органов, осуществляющих отдельные стадии уголовного и гражданского процесса, а также административно-правовые меры по борьбе с правонарушениями

скачать реферат Возникновение и развитие органов предварительного следствия

Второй этап реформирования предварительного следствия был осуществлен в рамках судебной реформы 1864 года. Реформа следствия получила более последовательное и завершенное оформление как логическая часть судебно-правовой реформы. Была создана стройная модель организации расследования преступлений, с формально-юридической стороны отвечавшая лучшим европейским образцам того времени, но, вместе с тем, недостаточно учитывавшая российские особенности. Таким образом, до реформы 8 июня 1860 г. расследование преступлений в России являлось одной из функций общих административных органов. Ядро следственного аппарата составляла полиция. Порядок и общие условия расследования преступлений соответствовали принципам розыскного процесса. Благодаря реформе 1864 г. судебная власть была отделена от власти административной. Глава 3. Органы предварительного следствия в годы становления советского государства (1905- 1993 гг)Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. существенных изменений в структуру и деятельность судебно-следственного аппарата не принесла.

скачать реферат Правовое положение органов внутренних дел

Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я 1. Конституция Республики Казахстан. 2. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона от 21 декабря 1995 ода "Об органах внутренних дел". 3. Положение о прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. 4. Прудников А.С. Актуальные проблемы совершенствования правовой основы деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на железнодорожном транспорте // Совершенствование правоохранительной деятельности ОВД: Сб.тр.мол.ученых. - М., 1990. 5. Правовые и организационные основы взаимодействия УВД области с местными представительными и исполнительными органами // Актуальные проблемы права и Государственная программа правовой реформы в свете новой Конституции Республики Казахстан: Сб.материалов научно-технической конференции мол. уч., адьюнктов и соискателей. - Караганда, КВШ ГСК РК, 1996. 6. Административное право Республики Казахстан.

скачать реферат Административное Право Республики Казахстан

Логическая структура их традиционна для всех норм права - это гипотеза (юридические факты), диспозиция (само правило поведения) и санкция (мера, применяемая в случаях нарушения требований этих норм). Виды административно-правовых норм классифицируются по различным основаниям: 1. по юридическому содержанию; 2. по материальному и процессуальному содержанию; 3. в зависимости от адресата нормативных предписаний; 4. по объему регулирования; 5. по юридической силе; 6. по сфере действия; 7. по действию во времени; 8. по действию в пространстве.ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения. Источниками административного права являются акты государственных органов, в которых содержатся административно - правовые нормы.

скачать реферат Административная ответственность за нарушение порядка государственного управления и правил охраны здоровья. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Далее, основываясь на территориально-отраслевом принципе, был определен круг органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, среди которых судьи (мировые судьи), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, административные комиссии, органы отраслевой административной юрисдикции, а также перечень должностных лиц, выполняющих юрисдикционные функции от имени соответствующих органов. Таким образом, заключим, что дальнейшее всестороннее изучение и совершенствование норм, устанавливающих административную ответственность в рассмотренных сферах, а также субъектов административной юстиции является важной вехой в успешном продолжении судебно-правовой реформы, укреплении законности и правопорядка на территории всей страны и будет способствовать построению правового и подлинно демократического государства в Российской Федерации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативный материал1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 20.12.2001 г. 3. Закон РФ «О стандартизации» от 10.06.93 г. 4. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93 г. 5. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. 6. ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.95 г. Монографии и учебная литература1.

Автокресло Еду-Еду "KS-516 Lux" с вкладышем (цвет: синий, принт: графити, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
3873 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Патронташ со стопками.
Охотнику, туристу, болельщику и просто любителю спонтанных праздников это изобретение может весьма пригодиться. Набор удобных пластиковых
554 руб
Раздел: Прочее
Чудо-пеленка для мальчика "Bambola".
Пеленка на липучках создана, чтобы обеспечить спокойный сон малышу. Благодаря липучкам, которые удерживают и не позволяют ребенку
340 руб
Раздел: Пелёнки
скачать реферат М.М.Богословский и его методология по изучению истории России

Поскольку взгляды его были более консервативны, чем радикальны, то он считал, что управлять государством должна буржуазия в условиях конституционных свобод. Экономика и её роль в истории. Богословский считает, что политическое развитие государства зависит от его экономического развития. Так он создаёт специальную работу, посвящённую административно-политической реформе Петра и её зависимости от введения подушной подати. Развитие государства возможно только в том случае, когда оно обеспечивается экономикой и финансами. Классовая борьба. Преуменьшал значение классовой борьбы, так как считал главным в развитии государства правовой аспект можно судить об отрицательном отношении Богословского к классовой борьбе по тому факту, что в его научной деятельности целый ряд работ и высказываний относятся к необходимости реформирования России на основе законов. Одной из его главных тем была тема реформирования России Петром I, а именно введение подушной подати, административная реформа, реформа суда и другие. Богословский обращал огромное внимание на обстановку в стране, на жизнь народа в этой обстановке, на все подробности бытовой жизни людей, свойственные той эпохе, в которой они жили.

скачать реферат Новая экономическая политика (НЭП)

Дорого обошлись стране аппаратные импровизации в процессе осуществления денежной реформы, в деле реформы единого сельскохозяйственного налога и т.д. После  2XIV  0съезда ВКП(б) верхушка партаппарата пытается найти среднюю равнодействующую между продолжением (на словах) курса на  1"раздвижку"  0нэпа и отказом от него (на деле), про- черчивая в своей социально-экономической политике причудливые зигзаги. На словах провозглашается нерушимый союз рабочего класса и крестьянства, а на деле отменяется избирательная инструкция по выборам в Советы, принятая всего год назад с целью расширения гражданских прав для зажиточных крестьян. Обещание кредитов сельскохозяйственной кооперации сменяется их сокращением, а взятый в конце 1924 г. курс на превращение необоснованных административно-правовых ограничений по отно- шению к частному капиталу оборачивается угрозами принудитель- ного снижения цен и отказом от кредитования. Пересматривается решение  2XIV  0съезда партии о развитии промышленности  1"в стро-  1гом соответствии как с емкостью рынка, так и финансовыми воз-  1можностями государства".  0Угасшая было вера руководства ВСНХ в силу печатного станка (т.е. в денежную эмиссию) после смерти Ф.Э.Дзержинского и прихода на его пост ( 2председателя ВСНХ 0) В.В.Куйбышева вспыхнула с новой силой, что выразилось в уве- личении суммы капитальных вложений на 1926/27 хозяйственный год сверх их реального фондообеспечения.

скачать реферат Комиссия по уложению и "Наказ Екатерины"

Также она потребовала отменить наказания, могущие изуродовать человеческое тело. Екатерина II выступала против применения пыток. Она считала пытку вредной, так как слабый может не выдержать пытки и сознаться в том, чего не совершал, а крепкий, даже совершив преступление, сможет перенести пытку и избежит наказания. Особенно большой осторожности она требовала от судей - “лучше оправдать 10 виноватых, чем обвинить одного невиновного”. Еще одно мудрое изречение Екатерины: “гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать”. Но как это сделать? Надо, чтобы люди чли законы и стремились к добродетели. “Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучше есть приведение в совершенство воспитания”. Хотите предупредить преступления - сделайте, чтобы просвещение распространялось между людьми. Текст "Наказа" состоял из 20 глав(526 статей), разделенных на пять разделов: а) общие принципы устройства государства; б) основы государственного законодательства и общие формы правовой политики; в) уголовное право и судопроизводство; г) основы сословно-правовой организации; д) вопросы юридической техники, теории законодательства и правовой реформы. В 1768 г. текст "Наказа" был дополнен двадцать первой главой, содержащей основы административно-полицейского управления и главой двадцать второй о регулировании государственных финансов. "Наказ" обосновывает политические принципы абсолютистского государства: власть монарха, бюрократическая система организации, сословное деление общества.

скачать реферат Правление Екатерины II

Слабее всего в «Наказе» разработан «крестьянский вопрос». Первое издание «Наказа» вышло в 1767году. Он издавался семь раз общим тиражом около 5000 экземпляров и приобрёл широкую известность не только в России, но далеко за её пределами, т.к. был переведен на многие европейские языки. Если поверхностно коснуться содержания «Наказа», то в первых пяти главах (стр.1-38) сформулированы общие принципы устройства государства, в главах 6 и 7 (стр.39-79) «О законах вообще» и «О законах подробно» – основы государственного законодательства и общие формы правовой политики. Главы 8 и 9 (стр.80-141) посвящены уголовному праву и судопроизводству, тому же (в трактовке Ч.Беккариа) посвящена глава 10 (стр.142-250). В главах 11-18 (стр.251-438) излагаются основные положения сословно-правовой организации (крестьяне – дворянство – средний класс). Главы 19 и 20 (стр.439-521) посвящены вопросам юридической техники, теории законодательства и правовой реформы. А в 1768 году текст «Наказа» был дополнен главой 21, содержащей основы административно-полицейского управления, и главой 22 о регулировании государственных финансов. «Наказ» обосновывает политические принципы абсолютистского государства (власть монарха, бюрократическая система организации, сословное деление общества).

скачать реферат Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX века

Родоплеменная структура казахского общества (суд биев, власть султанов) в основном продолжала сохранять былое значение, хотя создание окружной системы, вытеснение кочевников с веками насиженных мест стали подрывать основу политической системы и хозяйственного уклада автономного населения. Проведению административной системы управления благоприятствовало и положение разросшейся в своих границах империи. Вслед за отменой крепостного права правительство России провело ряд реформ, коренным образом изменивших течение социаль но-политической жизни: земских, судебных, городских и др. Развитие капитализма шло «в глубь» и вширь. В этих условиях Россия выдвинула задачу коренной ломки прежней системы управления Казахстаном2. Для подготовки проекта Положения об управлении Казахской степью правительство в 1865 г. образовало так называемую Степную комиссию. При подготовке реформы настроение широких масс не было принято во внимание. За проведение радикальных реформ, которые способствовали бы повышению материального благосостояния и благополучия казахов выступал Ч. Валиханов. Он предлагал вводить систему административного правления в Казахстане на началах народного самоуправления.

Фоторамка на 6 фотографий С34-004 "Alparaisa", 50,5x34,5 см (белый).
Размеры рамки: 50,5x34,5х1,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 15х10 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
599 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная композиция "Сад Дзен", 29x21x6 см.
Настольная композиция "Сад Дзен" станет необычным подарком для ценителей "заморской" Японской культуры. Время
1122 руб
Раздел: Антистрессы
Набор форм "Paterra" для приготовления пельменей, вареников, пирожков, чебуреков, 4 штуки.
Набор форм для приготовления фигурных изделий из теста - идеальная возможность сэкономить силы и время при приготовлении пельменей,
415 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Реформы Петра I

СодержаниеВведение 2 1. Форма государственного единства 3 2. Судебные органы 7 3. Церковь и государство 9 4. Правовая Система 11 5. Гражданское право 15 6. Семейное право 18 7. Уголовное право 19 8. Процессуальное право 22 Заключение 30 Список литературы 31 Введение Данная работа посвящена рассмотрению вопроса реформ Петра I. Петр Великий – одна из ярчайших личностей в Европе начала современной истории. За годы его правления Россия, вырвавшись из полуазиатской отсталости, обрела серьезное политическое и военное влияние на западный мир. Настойчивость перед лицом преград, непрекращающиеся эксперименты с новыми указами – все это представляет картину деятельности и умственной и физической, которую ни один правитель в современной истории не был способен превзойти. Ничто не вызывало у него большего беспокойства, чем благосостояние, сила и репутация России. Великий реформатор претворял в жизнь многочисленные идеи, например: реформа алфавита, военная реформа, денежная реформа и пр. и конечно же реформы административные и правовые реформы.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Приняты "военный пакет" законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе" и др. На втором этапе, в течение 1993-1994 гг. - вывод войск из стран ближнего и дальнего зарубежья, сокращение и реорганизация частей, создание группировок, переход к смешанной системе комплектования армии и флота. Разработана и введена в действие новая система боевой готовности ВС. Генеральным штабом осуществлен комплекс мер по планированию мобилизации и применению войск в новых геополитических и геостратегических условиях. Уточнены проекты концепции Программы вооружения, военно-правовой реформы, военного образования и т.д. На третьем этапе, в 1995-1999 гг., реорганизация видов Российских ВС, системы подготовки военных кадров, совершенствование системы комплектования армии. Медленные темпы реформы ВС обусловлены экономическими проблемами государства. Главная из них - финансовая. При существующей системе и объемах финансирования реформирование и техническое переоснащение Вооруженных Сил осуществляется на низком уровне. Вследствие недостатка финансирования обостряются вопросы практической реализации нормативных "военных законов". Сложной проблемой является работа по оформлению и обустройству государственной границы России, особенно со странами СНГ: - принципы добрососедства и сотрудничества, полноценность режима границ со странами Балтии; - прозрачная граница с Белоруссией, Казахстаном, Украиной; - Северный Кавказ - два рубежа: государственная граница России и внешние границы Грузии и Армении.

скачать реферат Административная правосубъектность

Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, социальные реформы повлекли большие перемены во всем массиве административно-правовых норм, который был обновлен, расширен, модернизирован, стал более демократичным. Прежде всего изменения связаны с гуманизацией административного права, которое «повернулось лицом к человеку» и во многих источниках конкретизировало конституционную норму о том, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Во-вторых, в административном праве последовательно отражено федеративное начало, оно стало важным средством закрепления и развития федерального устройства, обеспечения целостности России и самостоятельности ее субъектов. В-третьих, активно осуществляется развитие процессуальной составляющей отрасли, ее процессуализация. В-четвертых, в регулировании прав граждан, деятельности администрации, властеотношений резко возросла роль законов и соответственно уменьшилась роль подзаконных актов. В-пятых, на состояние норм административного права, систему регулируемых ими отношений активно стали влиять Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. Список литературы 1.Комментарий к Конституции РФ . / Под ред. В.Д. Карповича. – М.Юрайт - М, 2002. 959 с. 2. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / Под ред. Б. Н. Габричидзе. – М. : Дашков К. 2003. 992 с. 3.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М Административное право РФ. – М.: ТЕИС, 1996. 640 с. 4.Административное право России (конспект лекций) – М.: ПРИОР, 2001. – 128 с. 5.Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: НОРМА, 2000.- 640 с. 6.Козлов Ю. М. Административное право. – М.: Юрист, 1999.- 320 с.

скачать реферат Органы исполнительной власти в административном праве

Признак подчинения является в таких отношениях доминирующим, поскольку он предопределен важнейшими приоритетами государственно-управленческой деятельности. Подводя итог вышеуказанному, можно дать соответствующее  понятие административного правоотношения, как урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти России и их правовой статус.                Осенью 1992 года система и структура центральных органов федеральной исполнительной власти по решению Президента Российской Федерации была подвергнута очередной, но небывалой по масштабам одновременной реорганизации, перестройке. Многие ранее действовавшие министерства, государственные комитеты и комитеты были либо объединены, либо переименованы, а то и просто упразднены. Это было осуществлено, как сказано в Указе Президента РФ от 30 сентября 1992 года № 1148 , “в целях формирования отвечающей современному этапу радикальных экономических реформ рациональной структуры центральных органов федеральной исполнительной власти, децентрализации власти, большей самостоятельности местных органов, в том числе в проведении реформ”.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.