телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Всё для хобби -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История отечественного государства и права

Русь на рубеже X - XI веков. Войны Владимира Святославича

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Но завоеванием Червенских городов дело не кончилось на западе; летописец упоминает в 992 году еще о походе Владимира на хорватов, а по некоторым спискам в это время Владимир воевал с Мечиславом "за многие противности его" и одержал над ним блистательную победу за Вислою; поводом к раздору могли быть постоянно хорваты и Червенские города. Война 990 - 992 года могла быть ведена в союзе с Болеславом II чешским, который также воевал с Мечиславом. Как видно по некоторым известиям, война продолжалась в первый год княжения Болеслава Храброго, наследовавшего отцу своему Мечиславу в 992 году. Война, однако, как видно, скоро кончилась, потому что Болеслав, занятый отношениями к немцам и чехам, не мог с успехом вести еще войну на востоке. Мир с Русью скреплен был даже родственным союзом с князем киевским: дочь Болеслава вышла за Святополка, князя туровского, сына Владимирова. Но этот первый родственный союз князей польских с русскими повел к большому раздору между ними. Болеслав, как видно, лучшим средством для собственного усиления считал внутренние смуты у соседей; как воспользовался он ими у чехов, так же хотел воспользоваться и на Руси. Вместе с дочерью Болеслава прибыл ко двору туровского князя Рейнберн, епископ колобрежский (колберский), который сблизился с Святополком и начал с ведома Болеславова подучать его к восстанию против отца Владимира: успех этого восстания был важен для Болеслава в политическом и для западной церкви - в религиозном отношении, ибо с помощью Святополка юная русская церковь могла быть отторгнута от восточной. Но Владимир узнал о враждебных замыслах и заключил Святополка в темницу вместе с женою и Рейнберном. Необходимым следствием должна была быть война с Болеславом, который в 1013 году поспешил заключить мир с немцами и, нанявши отряд войска у последних, равно как и у печенегов, двинулся на Русь. Кроме опустошения страны, мы не имеем никаких других известий о следствиях Болеславова похода, во время которого возникла распря между поляками и печенегами, и Болеслав велел истребить своих степных союзников. Вероятно, это обстоятельство и воспрепятствовало продолжению войны, тем более что все внимание Болеслава было постоянно обращено на запад, и он мог удовольствоваться освобождением Святополка. С чехами и венграми были мирные сношения при Владимире. Были пересылки и с папою, следствия которых, однако, неизвестны. Гораздо с большими подробностями дошли до нас предания о борьбе с степными варварами - печенегами: борьба эта занимала народ гораздо сильнее, чем отдаленные воинские предприятия, потому что в ней дело шло о самых близких его интересах, о собственности, свободе, жизни. В 992 году пришли печенеги из-за Сулы; Владимир вышел к ним навстречу на Трубеж подле Переяславля; русские стали на одной стороне реки, печенеги -на другой, но ни те, ни другие не смели перейти на сторону противную. Тогда князь печенежский подъехал к реке, кликнул Владимира и сказал ему: "выпусти своего мужа, а я - своего, пусть борются. Если твой муж ударит моим, то не будем воевать три года; если же наш ударит, то будем воевать три года".

Теперь обратимся ко внешней деятельности Владимира. К княжению Владимира относится окончательное подчинение русскому князю племен, живших на восток от великого водного пути. Олег наложил дань на радимичей, Святослав - на вятичей, но или не все отрасли этих племен пришли в зависимость от русского князя, или, что всего вероятнее, эти более отдаленные от Днепра племена воспользовались уходом Святослава в Болгарию, малолетством, а потом междоусобием сыновей его и перестали платить дань в Киев. Как бы то ни было, под 981 годом встречаем у летописца известие о походе на вятичей, которые были побеждены и обложены такою же данью, какую прежде платили Святославу, - ясное указаяие, что после Святослава они перестали платить дань. На следующий год вятичи снова заратились и снова были побеждены. Та же участь постигла и радимичей в 986 году: летописец говорит, что в этом году Владимир пошел на радимичей, а перед собой послал воеводу прозванием Волчий Хвост; этот воевода встретил радимичей на реке Пищане и победил их; отчего, прибавляет летописец, русь смеется над радимичами, говоря: "Пищанцы волчья хвоста бегают". Кроме означенных походов на ближайшие славянские племена, упоминаются еще войны с чужими народами: с ятвягами в 953 году; летописец говорит, что Владимир ходил на ятвягов, победил и взял землю их; но последние слова вовсе не означают покорения страны: ятвягов трудно было покорить за один раз, и потомки Владимира должны были вести постоянную, упорную, многовековую борьбу с этими дикарями. В скандинавских сагах встречаем известие, что один из норманских выходцев, находившийся в дружине Владимира, приходил от имени этого князя собирать дань с жителей Эстонии; несмотря на то что сага смешивает лица и годы, известие об эстонской дани, как нисколько не противоречащее обстоятельствам, может быть принято; но нельзя решить, когда русские из Новгорода впервые наложили эту дань, при Владимире ли, т. е. при Добрыне, или прежде. Встречаем в летописях известия о войнах Владимира с болгарами, с какими - дунайскими или волжскими - на это разные списки летописей дают разноречивые ответы; вероятно, были походы и к тем и к другим и после перемешаны по одинаковости народного имени. Под 987 годом находим известие о первом походе Владимира на болгар; в древнейших списках летописи не упомянуто, на каких именно, в других прибавлено, что на низовых, или волжских, в своде же Татищева говорится о дунайских и сербах. Как бы то ни было, для нас важны подробности предания об этом походе, занесенные в летопись. Владимир пошел на болгар с дядею своим Добрынею в лодках, а торки шли на конях берегом; из этого видно, что русь предпочитала лодки коням и что конницу в княжеском войске составляли пограничные степные народцы, о которых теперь в первый раз встречаем известие и которые потом постоянно являются в зависимости или полузависимости от русских князей. Болгары были побеждены, но Добрыня, осмотрев пленников, сказал Владимиру: "Такие не будут нам давать дани: они все в сапогах; пойдем искать лапотников". В этих словах предания выразился столетний опыт. Русские князья успели наложить дань, привести в зависимость только те племена славянские и финские, которые жили в простоте первоначального быта, разрозненные, бедные, что выражается названием лапотников; из народов же более образованных, составлявших более крепкие общественные тела, богатых промышленностию, не удалось покорить ни одного: в свежей памяти был неудачный поход Святослава в Болгарию.

Об отношениях Владимира к печенегам упоминает также немецкий миссионер Брун, бывший у печенегов в 1007 году: "Мы направили путь к жесточайшим из всех язычников, печенегам, - пишет Брун. - Князь руссов, имеющий обширные владения и большие богатства, удерживал меня месяц, стараясь убедить, чтоб я не шел к такому дикому народу, среди которого я не мог снискать душ господу, но только умереть самым постыдным образом. Не могли убедить меня; он пошел провожать меня до границ, которые он оградил от кочевников самым крупным частоколом на очень большое пространство. Когда мы вышли за ворота, князь послал старшину своего к нам с такими словами: "Я довел тебя до места, где кончается моя земля, начинается неприятельская. Ради бога прошу тебя не погубить, к моему бесчестию, жизнь свою понапрасну. Знаю, завтра, прежде третьего часа, без пользы, без причины вкусишь ты горькую смерть". (Брун говорит, что Владимир имел какое-то видение). Брун пять месяцев пробыл у печенегов, едва не погиб, но успел крестить 30 человек и склонить старшин печенежских к миру с Русью; когда он возвратился в Киев, то Владимир по его просьбе, отправил к печенегам сына в заложники и вместе с этим князем отправился епископ, посвященный Бруном. Участь его неизвестна. Вот все предания, дошедшие до нас о деятельности Владимира. Список литературы 1. Соловьев С.М. История России с древнейших времен

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Выдающиеся белорусские политические деятели Средневековья

Вершины своего могущества Киевская Русь достигла во время княжения Владимира Святославича (9801015 годы). В борьбе за Киевский стол между сыновьями Святослава киевского князя Ярополка и новгородского князя Владимира Рогволд занял сторону Ярополка, хотя активных действий не принимал. Рогволд «держал, владел и княжил в Полоцкой земле», укрепил и закрепил границы княжества, утвердил систему управления, политическую систему. Полоцкое княжество занимало непосредственно полоцкие земли, часть земель дреговичей и финских и литовских племен. Полочане расселились по среднему течению Западной Двины и по Полоте на юг до верховьев Свислочи и Березины. Летопись говорит, что «Полочане получили свое название реки ради, яже течет в Двину, именем Полота». Полоцкое княжество располагалось почти по всему течению Западной Двины, в бассейнах Березины, Немана; вPкняжество в течение веков входили города Минск, Витебск, Друцк, Логойск, Усвяты, Борисов, Заславль, Лукомоль, Орша. Развитию Полоцкого княжества способствовал контроль за торговыми путями, приносивший большие доходы и конфликты с Киевом и Новгородом, которые постепенно переросли в кровавые территориальные споры

скачать реферат Поход князя Владимира на Корсунь

Правда, со слов летописца XVI века, мы знаем о союзе, заключенном Владимиром в Корсуни с каким-то печенежским князем Метигаем. Но Печенежская земля не была единой, и на пути из Корсуни в Киев Владимир неизбежно должен был столкнуться с другой, враждебной ему ордой. А о том, что к концу корсунского похода Владимир враждовал с печенегами, мы знаем определенно. В течение всех 90-х годов X века печенеги не прекращали нападений на Русь. И "Повесть временных лет" начинает рассказ о войнах Владимира с ними сразу же после рассказа о крещении князя в Корсуни - в той же летописной статье 988 года. Вблизи Черной речки (Карасу) Анна, как мы уже знаем, заболела. Вероятно, сказались переживания последнего года, то истерическое состояние, в котором царевна пребывала накануне и во время своей поездки в Херсонес. Но, к счастью, все обошлось. Молитвы ли святого Стефана, покровителя Сурожа, или благотворный климат и забота окружавших ее людей помогли Анне - но она вскоре встала на ноги и смогла продолжить свой путь. В том же 989 году Владимир, Анна и сопровождавшие их лица наконец прибыли в стольный Киев. Список литературы

Музыкальный коврик "Веселая ферма".
Этот суперковрик приведет малыша в восторг. Он такой большой, яркий и музыкальный! Нажимай на картинки - зверюшки фермы и весёлые
681 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
Часы-визитница "Футболист".
Красивые подарочные настольные часы. Круглый циферблат. Материал: металл. Работают от батареек.
374 руб
Раздел: Часы настольные
Паста-гель зубная детская "Weleda", 50 мл.
Детский зубной гель с календулой от Weleda разработан специально для детей и обеспечивает естественный уход за молочными зубами,
360 руб
Раздел: Зубные пасты
 Все могло быть иначе: альтернативы в истории России

История культуры свидетельствует, что глубинные стороны жизни человека и общества были исходным материалом для религиозной интерпретации жизни. Принятие Русью православия одно из важнейших исторических событий, определившее на многие века ее культурно-цивилизационную матрицу и духовную жизнь. Поэтому вопрос о том, могло ли быть иначе, могла ли Русь принять какую-либо иную религию, всегда вызывал самый живой интерес. Принятие христианства в качестве официальной государственной религии Руси именно на рубеже 980990-х гг. не являлось исторически предопределенным, неизбежным, полагает, к примеру, М. Васильев. Не вызывает сомнений и тот факт, что выбор конкретного момента для введения христианства и из Византии был продиктован исключительно благоприятной внешнеполитической конъюнктурой в отношениях Руси с «империей ромеев», которой максимально воспользовался князь Владимир Святославич. Поэтому, считает Васильев, постановка альтернатив вполне правомерна[24]. В исторической литературе принято рассматривать четыре возможные религиозные альтернативы (ислам, иудаизм, христианство западноримского и греко-православного обрядов), среди которых правящие верхи Древней Руси могли выбирать государственную монотеистическую религию, которая должна была прийти на смену язычеству

скачать реферат История принятия христианства на Руси

Укреплению его авторитета способствовала удачная внешняя политика. В походах и сражениях крепла княжеская дружина. Победоносные войны увеличивали княжескую казну. Подавление восстаний вятичей и радимичей свидетельствовало о том, что великокняжеские войска могут заставить покоренные народы подчиниться киевскому властилину. “К концу 80-х годов 10 века власть Владимира Святославовича на Руси настолько окрепла, что он уже не нуждался в поддержке со стороны языческого населения. Напротив, и он сам, и его бояре и дружинники остро нуждались в это время христианской религии, которая бы помогла феодалному строю окончательно стабилизироваться на Руси.” Так же авторитет князя Владимира подтверждает и “Повесть временных лет” и источник использованный В.Н. Татищевым в “Истории Российской”. “Тогда Владимир послал по всему граду, глаголя: “Заутра всяк изидет на реку Почайну креститься: а ежели кто от некресченых заутра на реке не явится, богат или нищ, вельможа или раб, тот за противника повелению моему пречтется.” Слышавшие же сие, людие мнозии с радостью или, разсужая междо собою, ежели бы сие не было добро, то б князь и бояра сего не приняли.” Насколько же в действительности была охвачена христиа- низацией Русь в правление князя Владимира? Вот как пишет об этом автор “Памяти и похвалы Владими- ру.”: “крести же ся сам князь Володимер и чада своя. крести же и всю землю Русскую от конца и до конца. всю землю Русскую и грады вся украси святыми церквами. бещисла душь по всей земли Русской приведены к богу святым крещением.” Тоже самое утверждает и другой источник - “Сказания о Борисе и Глебе” датированный концом 11 века.

 Полководцы Древней Руси

Но особенно настойчиво Константин предупреждал своего наследника и потомков против заключения с варварами династических браков. С тех пор неоднократно Русь требовала и добивалась от Византии войнами признания и уважения. Однажды, в пору грозной опасности, нависшей над Византией, Василий II даже согласился на брак своей сестры Анны с Владимиром Святославичем, потом пытался воспротивиться поездке Анны в Киев, и лишь захват руссами Херсонеса сломил сопротивление императора. Так Русь впервые породнилась с константинопольским правящим домом. Потом была женитьба Всеволода Ярославича на дочери Константина Мономаха. И в этом смысле Русь встала вровень с другими державами, которые давно уже вопреки предостережениям Константина Багрянородного имели династические родственные связи с константинопольскими правителями. Но никогда еще ни одна высокая регалия не была преподнесена русским великим князьям. Они по-прежнему именовались в Константинополе князьями, и не более, между тем как в X веке императорский титул был признан Византией за германским владыкой и цесарский за правителем Болгарии

скачать реферат Киевская Русь - ее место и роль в украинской истории

С ликвидацией "автономии" восточнославянских союзов племенных княжеств изменялась форма эксплуатации их населения киевской военнодружинной знатью. Теперь не было необходимости в полюдье - объездах, исходящих из Киева; дань собиралась наместниками киевского князя, правившими на территориях бывших союзов племенных княжеств. Часть собранной дани (по имеющимся сведениям, две трети) отправлялась в Киев, другая распределялась между дружинниками князя-наместника. Территории в рамках единого раннефеодального государства, управляемые князьями - вассалами киевского правителя, получили наименование волость. Государство же в целом в X веке от Рождества Христова носило название "Русь" (распространившееся с региона Среднего Поднепровья на всю территорию, подвластную киевским князьям) и "Русская земля". Такая структура государства сложилась к концу X века от Рождества Христова, в эпоху киевского княжения Владимира Святославича, который посадил на княжение в девяти крупнейших центрах Руси своих сыновей: в Новгороде (земля словен) - Вышеслава, позже Ярослава, в Полоцке (кривичи) - Изяслава, в Турове (дреговичи) - Святополка, в земле древлян - Святослава, во Владимире- Волынском (волыняне) - Всеволода, Смоленске (кривичи) - Станислава, Ростове (земля финноязычного племени меря) - Ярослава, позже Бориса, в Муроме (финноязычная мурома) - Глеба, Тмутаракани (русское владение на Таманском полуострове) - Мстислава.

скачать реферат Экзаменационные билеты

Его сюжеты сохранились в основном в записанных много веков спустя былинах. К IX-X вв. относится появление сюжетов таких былин, как "Михайло Поток", "Дунай", "Вольга и Микула". Особенно плодотворным для формирования былинного эпоса оказался конец X в. - эпоха Владимира Святославича. Его княжение стало "эпическим временем" русских былин, а сам князь - обобщенным образом правителя Руси. К концу X в. относится появление былин, героями которых были Добрыня Никитич (его прототипом служил дядя Владимира Святославича по матери - Добрыня, бывший наставником и советником князя в годы его молодости) и Илья Муромец. Не позднее конца IX начала X в. на Руси распространяются славянские азбуки- кириллица и глаголица. Созданные во второй половине IX столетия братьями Кириллом и Мефодием и первоначальное распространение имевшие в западно-слявянском государстве - великой Моравии, они вскоре проникают в Болгарию и на Русь. Первым русским памятником славянской письменности является русско-византийский договор 911 года. Синтез славянской дохристианской культуры с тем культурным пластом, который поступил на Русь с принятием христианства из Византии и Болгарии и приобщал страну к византийской и славянской христианским культурам, а через них - к культурам античной и ближневосточной, создал феномен русской средневековой культуры.

скачать реферат Скоморохи на Древней Руси

Недовольством стремились воспользоваться служители языческого культа - волхвы. Религиозные мотивы в этой борьбе переплетались с политическими. Изменения в социально- экономической жизни вызвали изменения и в области идеологической. Вместо родового права стало создаваться новое, феодальное - «Русская правда». На смену складывавшейся при родовом строе, но все еще находившейся в зачаточном состоянии религии Перуна, Велеса, Даждь-бога пришла новая, христианская. Христианство сблизило русскую культуру с византийской, ввело Русь в круг европейских государств. В условиях широких международных связей осведомленность Киевской Руси о византийском театральном искусстве была вполне естественной. Факты говорят следующее: в 957 году великая княгиня Ольга знакомится с театром в Константинополе. На фресках Киево-Софийского собора последней трети XI века изображены ипподромные представления. Если Владимир Святославич крестился в Корсуни (Херсонесе), то, следует думать, он там мог познакомиться с представлениями библейских драм. В 1068 году впервые упоминаются в летописях скоморохи.

скачать реферат Повесть временных лет

Аскольдом и Диром, боярами Рюрика. Одновременно Рюриковичи устремились к объединению всей Руси под своей властью. Так, Рюрик за семнадцать лет своего княжения успел подчинить себе почти всю северную окраину Русской земли; Олег покорил Смоленск, Любеч и, видимо, Чернигов, даже Киев - "мать городов русских" - покорился ему. Политическое объединение Руси завершили Владимир Святославич и Ярослав Мудрый. В борьбе за независимость Русской земли Рюриковичи восстановили ее исконное единство, дали ей "наряд", положили конец межплеменной "усобице", обеспечив ей "мир" и "тишину". Когда летописец писал свою "Повесть", эта Русская земля была уже в прошлом: старая, дофеодальная Русь уступила свое место новой - феодальной. С недоумением, горечью и тревогой присматривался он к тому, как рушились дорогие ему устои старого политического порядка, как губили Русь феодальные войны, как нависала над страной половецкая опасность. Все это порождало у него самые печальные размышления; казалось, что "отцы" и "деды" трудились напрасно. Соответственно, его политическая программа сводилась по существу к одной идее: необходимо предотвратить грозящую Русской земле катастрофу, восстановить былое самовластье старейшего в роде киевского князя, любой ценой предохранить от распада, пока еще не поздно, единство Русской земли.

Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Настольная игра "Великая отечественная война. Лето 1941 года".
Игра "Великая Отечественная. Лето 1941" - совершенно новое слово в современных военных играх! На столе развернётся захватывающий
2490 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Бумажная модель "Угловая башня".
Средневековый город: Угловая башня Это один из серии конструкторов под названием «Средневековый город». Каждый из них является
327 руб
Раздел: 3D модели из бумаги
скачать реферат Медицинские термины в "Слове о полку Игореве"

Прошли века языческие (бога Трояна), минули годы Ярослава Мудрого и его сыновей. Были войны Олега Святославича, наводившего страх на Владимира Мономаха. При характеристике Олега Святославича и при описании сражения на реке Каяле употребляются медицинские и анатомические названия - уши, кости, кровь, трупиа ('трупы'): Были вечи Трояни, минула лета Ярославля; были плъци Олговы, Ольга Святьславличя. Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше и стрелы по земли сеяше. Ступаетъ въ златъ стремень въ граде Тьмуторокане, той же звонъ слыша давный великый Ярославь, а сынъ Всеволожь Владимиръ по вся утра уши закладаше въ Чернигове.(с. 15). Тогда, при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, . Тогда по Руской земли ретко ратаеве кикахуть, нъ часто врани граяхуть, трупиа себе деляче,. Съ зараниа до вечера, съ вечера до света летятъ стрелы каленыя, гримлютъ сабли о шеломы, трещатъ копиа харалужныя въ поле незнаеме, среди земли Половецкыи. Чръна земля подъ копыты костьми была посеяна, а кровию польяна: тугою взыдоша по Руской земли (с. 16). Туга - тоска, печаль, кручина, горе. Полк (пълкъ, плъкъ) - отряд воинов, полк и битва, поход.

скачать реферат Из истории герба Москвы

Из истории герба Москвы О.А. Рево Обычай помещать на печатях и монетах портрет князя, а также изображение святого, которого князь считал своим покровителем, был воспринят на Руси из Византии еще в конце X века. На златниках (золотых монетах) киевского князя Владимира Святославича, крестившего Русь, на лицевой стороне монеты - портрет князя и надпись: "Владимир на столе а се его злато", а на обороте изображение Иисуса Христа. В начале XI века на монетах и печатях сына Владимира Святославича Ярослава Мудрого (княжил с 1016 по 1054 гг.), принявшего имя Юрий (Георгий), впервые появляется изображение святого Георгия. Ярослав Мудрый много способствовал распространению и утверждению культа святого Георгия на Руси. В честь своего святого покровителя он основал в 1030 году город Юрьев (сейчас - Тарту) и заложил в том же году Юрьев монастырь в Новгороде, позднее там был построен Георгиевский собор. В 1037 году Ярослав начинает строительство Георгиевского монастыря в Киеве и возводит в нем храм святого Георгия, а день освящения храма учреждает ежегодным праздником - "Юрьевым днем".

скачать реферат Брячислав Изяславич

Карпов А. Ю. Брячислав Изяславич (ум. 1044), князь Полоцкий (с 1003). Сын полоцкого князя Изяслава Владимировича († 1001), внук Владимира Святославича, Крестителя Руси. Провозглашен полоцким князем еще ребенком, после смерти своего старшего брата Всеслава. К началу междоусобной войны, охватившей Русь после смерти киевского князя Владимира Святославича (1015), Брячислав признавался одним из сильнейших князей Руси. Показательно, что в скандинавской "Пряди об Эймунде Хрингссоне" (сохранилась в составе Саги об Олаве Святом) "конунг Вартилав", то есть князь Брячислав Полоцкий, ошибочно названный сыном Владимира, упомянут в числе трех старших русских князей, будто бы разделивших между собой владения Владимира Киевского (наряду с действительными сыновьями Владимира Святополком Окаянным и Ярославом Мудрым). Из летописей известно лишь об одной войне, которую вел Брячислав. В 1021 году он напал на Новгород, принадлежавший его дяде Ярославу Владимировичу, и разорил город: " и зая Новъгород, и поим новгородце (в Ипатьевском списке: "множество новгородець". — А.К.) и именье их" ("Повесть временных лет"); или: " и взя Новъгород, и поим новогородци, и имение их, и весь полон, и скоты" (Софийская Первая летопись). (В Софийской Первой и близких с ней летописях о войне между Ярославом и Брячиславом сообщается дважды: в первый раз под 1020 г. ("Того лета победи великии князь Ярослав Брячислава") и затем, уже в виде развернутого рассказа, под 1021 г.

скачать реферат Русь и Волгоградская область в период феодальной раздробленности

Содержание Введение 1. Русь в период феодальной раздробленности 2. Наш край в 12-15 вв. Заключение Список литературы Введение Период с 30-х годов XII века по конец XV века считается периодом феодальной раздробленности, когда Киевская Русь распадается на более мелкие самостоятельные княжества. Процесс выделения удельных княжеств начался еще в период расцвета Древнерусского государства. Первые признаки грядущего распада некогда единого государства проявились еще во времена княжения Владимира Мономаха (1113-1125) и Мстислава Великого (1125-1132), но тогда они были преодолены в силу личных качеств этих выдающихся государственных деятелей. Однако уже к середине XII века дробление развернулось с особой силой, в результате чего уже скоро относительно единая Древняя Русь распалась на полтора десятка самостоятельных княжеств, границы которых в основном совпадали с границами древних племенных союзов, которые были лишь в формальной зависимости от Киева. В дальнейшем это дробление шло все дальше и дальше. Феодальная раздробленность на Руси явилась закономерным итогом экономического и политического развития раннефеодального общества. 1. Русь в период феодальной раздробленности Первый раздел земель произошел при Владимире Святославиче; с его правления начинают разгораться княжеские распри, пик которых пришелся на 1015-1024 гг., когда из двенадцати сыновей Владимира в живых остались только трое.

скачать реферат Экономическое развитие Киевской Руси

Первые попытки выпуска собственной монеты относятся к концу X-началу XI вв. они были связаны с кризисом серебра на Востоке и прекращением поступления арабских монет на Русь. Финансовая администрация Владимира Святославича (980-1015 гг.), вскоре по­сле крещения Руси в 988 г., впервые предприняла меры для выпуска в обращение универсальной общегосударственной монеты. Однако, эмиссия национальных монет (златников и серебряников) не была постоянной, а продукции эпизодических выпусков оказалось недостаточно для того, чтобы занять сколь-нибудь заметное место на внутреннем рынке. Ог­ра­ниченные попытки чеканки собственной монеты предпринимали после Владимира – Святополк Изяславич, Ярослав Мудрый, Михаил Тьмутараканский. Еще в IX-первой половине Х в. на Руси имели хождение серебряные слитки (гривны) весом в 68,22 г., ареал распространения которых был ограничен близлежащими районами Русской земли. Структура денежного счета, согласно Русской Правде, имела следующий вид: гривна (68,22 г.) = 20 ногат (3,41 г.) = 25 кун (2,73 г.) = 50 резан (1,36 г.) = 100 или 150 вевериц. Согласно В.Л. Янину, метрологической основой древнерусской гривны в 68,22 г. служил устойчивый вес римского денария (3,41 г.). Гривно-кунная терминология и методология серебряно-мехового счета сохранилась в последующие века и нашла отражение в Краткой и Пространной редакции Русской Правды. К концу XI в. пре­кращается интенсивное обращение монет на Юге, а с 20-х го­дов XII в. – немного позднее на Севере – начинается без­монет­ный (гривневый) период, хронологически совпадающий с распадом Киевской Руси.

Радио для ванной комнаты "Волна".
Радио «Волна» позволит Вам слушать любимую музыку и различные радиопередачи, принимая ванну или душ. Радио является водонепроницаемым,
733 руб
Раздел: Ванная
Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами, зеленая.
Эта модель оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала
2389 руб
Раздел: Каталки
Лото "Животный мир".
Детское лото "Животный мир" станет прекрасным подарком для малыша дошкольного возраста. Ведь играя в лото с друзьями, он сможет
389 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Образование древнерусского государства

Государство же в целом в Х веке носило название "Русь" (распространившееся с региона Среднего Поднепровья на всю территорию, подвластную киевским князьям) и "Русская земля". Такая структура государства сложилась к концу Х века в эпоху киевского княжения Владимира Святославича (980 v 1015), который посадил на княжение в девяти крупнейших центрах Руси своих сыновей: в Новгороде (земля словен) v Вышеслава, позже Ярослава, в Полоцке (кривичи) v Изяслава, а в Турове (дреговичи) v Святополка, в земле древлян v Святослава, во Владимире-Волынском (волыняне) v Всеволода, Смоленске (кривичи) v Станислава, Ростове (земля финноязычного племени меря) v Ярослава, позже Бориса, в Муроме (финноязычная мурома) v Глеба, Тмутаракани (русское владение на Таманском полуострове) v Мстислава. Помимо этих земель восточнославянских и частично финноязычных народов, составлявших территорию Лревнерусского государства, в IX v X веках сложилась широкая славянская периферия из финноязычных и балтоязычных племен, которые не входили непосредственно в состав Руси, но были обязаны русским князьям данью.

скачать реферат Святые Древней Руси

Заслуга Владимира в том, что он посредством принятия христианства поставил Киевскую Русь в один ряд с могущественными европейскими государствами а так же создал условия для сотрудничества Руси с другими христианскими народами. Русская церковь стала объединяющей силой для жителей разных земель так как многонациональное государство каким в те времена была Русь, могло развиваться не на основе национальной,а на основе религиозной идеи. Православие принесло с собой на Русь множество достижений Византии, таких как каменное зодчество, иконопись, фрески, летописание, школа и переписка книг. Благодаря совокупности этих факторов Русь вошла в сообщество цивилизованных государств, что послужило толчком к духовному и культурному развитию Руси на рубеже10-11 веков. При Владимире были сооружены оборонительные рубежи по рекам Десна, Осетр, Трубеж, Сула и другим, заново укреплен и застроен каменными зданиями Киев. После своей смерти князь Владимир был канонизирован Русской Православной Церковью. День его памяти отмечается 15 июля. Борис и ГлебОдними из первых русских князей, канонизированых Русской Православной Церковью, стали любимые сыновья Владимира, князья Борис Ростовский и Глеб Муромский, получившие при крещении имена Роман и Давид и при нявшие в 1015 году мученическую смерть от своего брата Святополка, заслужившего своим поступком прозвище ,Окаянный,.

скачать реферат Чернігівщина та Чернігівська область - історичний обзор

В результате раскопок этих курганов были обнаружены предметные материалы, которые характеризуют социальные отношения, быт и культуру горожан того времени и представляют большой научный интерес. Уникальным памятником является курган Черная Могила, который, по преданиям, является захоронением князя Черного. В кургане лежали мечи, сабли, копья, кольчуги, щит с медной оковкой, посуда. Самой же ценной находкой стали два турьих рога, орнаментированных серебром. На Болдиной горе выделяются курганы Гульбище и Безымянный. Огромных размеров меч, щит, кольчуга, боевой топор и другое боевое снаряжение, найденные в кургане Гульбище, свидетельствуют о том, что это было захоронение огромного и могучего воина- богатыря. В начале XI века Чернигов стал столицей огромного и могущественного княжества. Произошло это так. В конце Х века великий киевский князь Владимир завершил объединение восточнославянских племен в составе древнерусского государства Киевская Русь. Укрепляя великокняжескую власть, Владимир Святославич заменил местных князей, находившихся в вассальной зависимости от него, своими сыновьями, назначив их наместниками.

скачать реферат Преподобный Кукша - просветитель вятичей

Известно также, что еще в конце X века значительное число "лучших мужей" из Вятичской земли были переселены с семьями князем Владимиром Святославичем в города-крепости, построенные им по рекам Десне, Остру, Суле, Стугне и другим для защиты южных рубежей Руси от ее злейших врагов печенегов. Преподобный Кукша вполне мог принадлежать к потомкам одного из таких семейств, а если так, то это обстоятельство, несомненно, должно было способствовать успеху его проповеди среди вятичей(11). Но это, повторимся, не более чем предположение, увы, ничем не подтверждаемое. Некоторый свет на происхождение Кукши могло бы, наверное, пролить его имя - очень необычное для инока. Однако с именем преподобного все обстоит также очень непросто. Прежде всего, надо сказать, что имя Кукша - явно языческое, а не христианское. Употребление языческих имен - явление довольно распространенное в древней Руси. В первые столетия после Крещения и вплоть до XIV-XV веков, а то и позднее, здесь были в ходу, как правило, два имени, причем крестильное (то есть даваемое при крещении) употреблялось в быту значительно реже, чем исконно славянское, языческое.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.