телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Всё для хобби -5% Разное -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:История

К.Н. Леонтьев о национализме и национальной политике

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Поэтому 1887-й год стал началом второго этапа деятельности Леонтьева как теоретика национализма. На этом этапе идейное «вызревание» Константина Леонтьева завершилось, его концепции проявились и оформились окончательно; он создал несколько специальных трудов, в которых рассматривались проблемы национализма и национальной политики. В 1888 году, публикуются, одна за другой, две фундаментальных статьи Леонтьева, в которых критикуется «племенной» национализм — «Национальная политика как орудие всемирной революции» и «Плоды национальных движений на православном Востоке». На следующий год его «Национальная политика.» выходит отдельным изданием, а в 1890-м развертывается полемика по национальному вопросу между ним и П.Е. Астафьевым. Она началась с того, что последний, сочтя леонтьевскую брошюру о национальной политике нападением на национальные идеалы, подверг её критике в статье «Национальное самосознание и общечеловеческие задачи» (6). К. Леонтьев решил разъяснить Астафьеву свои взгляды и принялся работать над серией писем к нему, озаглавленной «Культурный идеал и племенная политика». Кроме того, на страницах газеты «Гражданин» он опубликовал статью «Ошибка г. Астафьева» (7). Прочтя астафьевский ответ на неё, напечатанный в «Московских ведомостях» (8), Леонтьев осознал невозможность и бессмысленность продолжения спора непосредственно с его автором (9) и отложил незавершенную рукопись «Культурного идеала». Он обратился к В. С. Соловьеву с просьбой рассудить их с Астафьевым, и Соловьев дал на это предварительное согласие. В конце 1890 — начале 1891 гг. К. Леонтьев создал цикл эпистолярно-публицистических посланий к нему, названный «Кто правее?». Однако Соловьев отказался от исполнения вышеупомянутой договоренности, и Леонтьев решил переадресовать свои письма князю Д. Н. Цертелеву, издателю журнала «Русское обозрение». Но до своей смерти он успел переделать только первую главу (первое «письмо»), поэтому последней его специальной работой, посвященной национальному вопросу, осталась статья «Кто правее? Письма к В.С. Соловьеву». Национальный вопрос затрагивался и в других произведениях К.Н. Леонтьева этого периода: статьях «Записки отшельника»(1887), «В.С. Соловьев против Данилевского»(1888), некоторых письмах. Рассмотрение взглядов К. Леонтьева на национальный вопрос — в том виде, в каком они оформились к концу его жизни — целесообразно совместить с анализом ключевых понятий и терминов, использованных им в данной сфере. Эти ключевые термины и понятия таковы: 1) Нация; 2) Национальность; 3) Национальный идеал; 4) Национализм, национальное начало; 5) Политика национальностей, национальных объединений, или племенная политика; 6) Культурный национализм и культурно-обособляющая политика. Понятие «нация» Леонтьев не разбирал подробно, систематически, полагая его «слишком наглядным», почти физическим представлением на уровне этногеографической данности (10). Простое, общеупотребительное определение нации как известной ветви известного племени (например, русская нация как ветвь славянского племени), ветви, имеющей свои отличительные признаки в племенном языке, в истории, религии, обычаях и т.д., его в принципе устраивало (11).

В Испании, на территории которой до объединения страны существовало несколько христианских государств и одно мусульманское, со всеми свойственными каждому из этих образований социальными, политическими и культурно-бытовыми особенностями, после образования единого королевства осталась только одна религия — католичество, носители других (ислама, иудаизма) стали восприниматься как инакомыслящие и были изгнаны за её пределы, расцвела инквизиция, ставшая во многих отношениях орудием нивелировки в умственной и культурной сферах, началось слияние местных народностей в испанскую нацию, что привело к гибели нескольких средневековых этносов Иберийского полуострова. Нечто подобное произошло во Франции и на Британских островах. Таким образом, культура объединенных России, Испании, Великобритании, Франции, приобретя по отношению ко внешнему миру тот или иной общенациональный облик, в целом стала заметно беднее, однороднее, «проще». Осуществилось то, что сам Константин Леонтьев определил как «внутреннюю ассимиляцию», «внутреннее смешение» (39). Можно сказать, что национально-объединительные процессы XV–XVII веков явились зримым началом отхода от совпадающей с периодом развитого феодализма эры «цветущей сложности», началом тотального выравнивания культурно-исторического ландшафта, открывшим путь грядущему космополитизму. Почему, разглядев «смесительную», ассимиляционную сущность тогдашнего объединения Германии и Италии, Леонтьев не увидел того, что и более ранние национальные освобождения и слияния носят в принципе аналогичный характер? Возможно, это произошло потому, что он исходил из вполне понятного для публициста полемического желания противопоставить «неправильной» племенной политике современности её идеализированный аналог, почерпнутый из истории. Подлинным национализмом Леонтьев считал национализм не политический, а культурный. Если принять во внимание всё вышесказанное, то это неудивительно. Идея национализма культурного, писал он, шире, глубже и содержательнее идеи национализма чисто племенного и государственного (т.е. политического) уже потому, что второй содержится, подразумевается в первом (40). С точки зрения формальной логики данная мысль К. Леонтьева безупречна, так как первое понятие по самому своему определению включает в себя второе. Проводником истинного национализма является истинная национальная политика. Согласно Леонтьеву, такая политика должна и во внутренних делах, и в межгосударственных отношениях поддерживать «не голое. племя, а те духовные начала, которые связаны с историей племени, с его силой и славой» (41). В понимании Константина Леонтьева истинная национальная политика — это политика культурно-обособляющая, т.е. такая, которая благоприятствует сохранению и укреплению древних культурных особенностей данной нации и возникновению новых, органичных для той или иной национальной среды отличительных признаков (42). С точки зрения идеала сохранения предельно многоцветного и разнообразного этноисторического пространства, исповедуемого Леонтьевым, культурно-обособляющая политика действительно является единственно правильной.

Хатунцев С. В. Ни один сколько-нибудь заметный русский публицист и мыслитель второй половины XIX столетия не обошел своим вниманием национальный вопрос. Не был исключением и К.Н. Леонтьев. Представления о национализме и национальной политике являлись важной частью его общественно-политических воззрений. Взгляды Константина Леонтьева на национальный вопрос претерпели заметную эволюцию. Еще в 60-е — начале 70-х годов XIX столетия они мало отличались от славянофильских и полулиберальных воззрений его тогдашнего учителя — Хомякова и единомышленника — Данилевского. В то время К. Леонтьев, по его собственному признанию, любил «национальную политику» современной ему эпохи и верил в безусловную почти благотворность «племенных», то есть национально-освободительных и национально-объединительных движений (1). Только события греко-болгарской церковной распри 1870-го — 1872 годов заставили Леонтьева изменить свое отношение к ним и переосмыслить свои позиции по национальному вопросу. Этот конфликт возник из-за стремления болгар к церковной независимости от Константинопольской Патриархии и созданию собственной, чисто национальной Церкви. В 1870-м году по султанскому фирману был учрежден отдельный Болгарский экзархат с несколькими епархиями. Ещё через два года болгары восстановили автокефалию своей Церкви (она уже пользовалась самоуправлением в IX–X-м и XII–XIV-м вв. н.э.), однако Константинопольский Поместный собор, представлявший греческих иерархов, провозгласил эту Церковь схизматической, а самих болгар — схизматиками (2). Сочувствуя грекам — охранителям Православия, Леонтьев всё-таки склонялся к поддержке болгар, выразителей принципа филетического, племенного. Ещё в своей дебютной для жанра политической публицистики статье «Панславизм и греки», написанной в январе 1873-го года в Царьграде, он утверждал, что болгары «несравненно правее» греков (3). Однако вскоре его проболгарские симпатии были побеждены прогреческими, точнее — пропатриаршескими. Следует заметить, что Константин Леонтьев, в отличие от большинства русского образованного общества, болгарами никогда не очаровывался. На Востоке ему приходилось встречать множество представителей этого народа, вести с ними разнообразные дела, поэтому болгар он изучил хорошо. Ему претил поверхностный либерализм и конституционно-демократические восторги болгарской интеллигенции, за которыми, по его мнению, проглядывала «пиджачная», «общеевропейская» её сущность. Однако так же невысоко ценил он и светских греков, особенно тех, кто жил в «свободной Элладе», то есть на землях независимого Греческого королевства. Изменению взглядов К.Н. Леонтьева на греко-болгарский церковный конфликт и на национальный вопрос вообще способствовало тесное общение его с частью фанариотов — некоторыми кругами греческого духовенства, жившего в Константинополе. В 1873–1874 годах его резиденцией был дом на острове Халки, расположенном вблизи турецкой столицы, на котором находилась богословская Академия константинопольской Патриархии. Дружеские контакты с людьми, работавшими под её сенью, главным образом — профессорами — монахами, бывшими не националистами — эллинофилами, а носителями православной ортодоксии, не могли не повлиять на характер воззрений Константина Леонтьева, всё сильнее и сильнее утверждавшегося в глубинном, мистико-монашеском Православии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Масонство и русская интеллигенция

Леонтьев признавал за славянофилами относительную правоту в вопросе о Церкви, в их желании более сильной и свободной Церкви. Но в вопросе о государстве, о национальной политике был по его мнению прав более Николай. Вот как характеризует свое отношение к славянофилам К. Леонтьев: "Оно (славянофильское учение) казалось мне слишком эгалитарнолиберальным, чтобы отделить нас от новейшего Запада" (См. Н. Бердяев. К. Н. Леонтьев). Повторю то, что я писал в книге "Враг масонов №I" (стр. 42): "Настороженность Николая I к идеологии славянофилов имела реальные основания. Он, которого так часто обвиняют в недуховности и в нелюбви к "умственности" был умственно достаточно чуток, чтобы понять ложность взглядов славянофилов о происхождении Самодержавия. К. Аксаков, например, развивал совершенно ложную теорию об отношении русского народа к государственной власти и государству. Русский народ, доказывал он, не любит власти и передал всю полноту власти царю с целью отстраниться от грехов связанных с властвованием. Отстранившись от власти народ имеет возможность вести более христианскую жизнь так как все грехи связанные с владением властью падают на душу царя, исполняющего функции главного военачальника, главного полицейского и главного судьи

скачать реферат Русский ответ на национальный вопрос

Русская национальная идея — то, без чего не может существовать русская цивилизация, и можно придумать сколько угодно новых идей, но они не только не станут той реальностью, которой был расцвет, но и отторгнут русскую нацию от собственной идентичности. Только такое образование уже нельзя назвать цивилизацией, а его носителей — нацией (28) Далее, писал Леонтьев, исходя из того, что нация есть гармония между племенем и цивилизованностью, можно говорить о том, что национальная политика "должна и за пределами своего государства поддерживать не голое, так сказать, племя, а те духовные начала, которые связаны с историей племени, с его силой и славой". Она благоприятствует сохранению и укреплению стародавних культурных особенностей данной нации и даже возникновению новых отличительных признаков, и только такая политика и заслуживает названия истинно национальной (29). Такая политика в межгосударственных и межцивилизационных отношениях есть внешняя сторона национализма. Нация представляет всю цивилизацию, а последняя имеет три составляющих.

Система ликвидации насекомых "Раптор" (аквафумигатор).
Инновационное средство торговой марки Раптор эффективно в борьбе со всеми видами насекомых. Распространяется паром при активации водой,
445 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Самоклеящиеся этикетки, A4, 70x37 мм, 24 этикетки на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 70x37 мм. 24 этикетки на листе (100 листов в упаковке).
525 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
 Один на льдине

И жил-то я там всего два лета из двадцати восьми. Но душа моя там. В Москве урвал что-то: то ли посадили, то ли нет. Или не урвал, а уже посадили. То ли побили и обокрали, то ли - все по отдельности. То ли сняли номера и сожгли машину, а то ли ребенка утащили и требуют выкуп. Могут спалить дом лишь потому, что ты хохол. Приходишь с деловым разговором и твой предполагаемый партнер норовит тебя хотя бы за жопу ущипнуть, когда услышит украинский акцент. Аж рожу перекашивает. Вот и станешь националистом поневоле, если им не был. Национализм вообще - чувство здоровое. Не зря в больной России душится все национальное, уничтожается древняя русская ментальность. Москва скоро станет черножопым городом, если не изменит свою национальную политику. Черные хотели свободы и независимости - они получили свой суверенитет. Так пашите у себя на родине, тащите ее из грязи. Нет. У них две родины, а у убогих русских - ни одной. И Москва нынче - проходной двор, где бродят сексуальные маньяки. Пенящийся нечистотами отстойник России

скачать реферат Жизнь и идеи К.Н. Леонтьева

НАЦИОНАЛЬНЫЙ И ВОСТОЧНЫЙ ВОПРОСЫ Проблема политического национализма в ее разных аспектах присутствует во всех работах мыслителя, так или иначе затрагивающих внешнюю политику и международные отношения, историософию и культурологию. Она является фокусом таких его статей, как «Письма о восточных делах», «Национальная политика как орудие всемирной революции», «Плоды национальных движений на православном Востоке», ряда писем к П.Е. Астафьеву и Вл.С. Соловьеву. По Леонтьеву, «идея. национальностей в том виде, в каком ее ввел в политику Наполеон III. есть не что иное, как тот же либеральный демократизм, который давно уже трудится над разрушением великих культурных миров Запада» . Насколько позиция общественного или государственного деятеля, то или иное политическое событие выражали идею национальной независимости, настолько они «способствовали» делу «всемирной революции» (так называл Леонтьев «эгалитарно-либеральный» прогресс). Чтобы понять парадоксальную трактовку Леонтьева, нужно иметь представление об общей международной обстановке в Европе того времени. Европейская революция 1848–1849 гг. объединила лозунги национальный и демократический, что особенно проявилось в Италии и Германии, где утверждение демократического порядка шло рука об руку с требованиями национального объединения и расширения своей территории.

 Истина Великой России

Все три фазы ленинской национальной политики отменяются, как ложные и опасные, вступившие в противоречие с подлинной и национальной, и наднациональной, и экономической, и территориальной, и международной политикой государства. Начавшиеся поползновения его насельников к звериному национализму властно прекращаются управительной властью и исторически оправданной территориальной политикой. Единое и неделимое государство в естественных и завершенных границах в целях безопасности нации и народа и мирного их рядомжительства обязано иметь единую структуру административно-территориального деления по исторически сложившимся основаниям: на губернии (иногда области), в которых автономии, как приоритет одной нации над другой, отменяются законом. Только это сделает Россию родным домом для всех россиян и присоединившихся к ним наций и племен. Губернии (и области) разделятся, в свою очередь, по административно-хозяйственному делению на уезды и округа, а эти последние - на волости (районы), станы, управы, которые растекутся на многочисленные общины, сходы, отделы, участки

скачать реферат Национализм в России в конце 20 – начале 21 веков

Этот период отмечен распространением национализма в глобальном масштабе. Хейс выделяет следующие типы национализма: 1.Якобинский. 2.Традиционный. 3.Либеральный. 4.Интегральный. 5.Экономический.1 Обе классификации ничего не объясняют и только служат подтверждением тому, что национализм есть политика и идеология, использующие национальные чувства для достижения своих целей. Э.А.Поздняков предлагает более расширенную классификацию и выделяет следующие виды: 1.Национализм этнический – это национализм угнетенного или порабощенного народа, борющегося за свое национальное освобождение, это национализм народа, стремящегося к обретению собственной государственности. Ему соответствуют свои политика и идеология. 2.Национализм державно-государственный – это национализм государственно оформленных народов (наций), стремящихся к проведению в жизнь своих национально-государственных интересов перед лицом таковых же других наций. Нередки случаи, когда большие нации играют роль угнетателей малых народов внутри и вовне. Политика и идеология таких наций получила в политической литературе название великодержавной.

скачать реферат Националистические аспекты популизма

Националистические аспекты популизма Декларируемый в советское время тезис о решении национального вопроса в стране не выдержал испытания перестроечными преобразованиями. С разрушением командно-административной системы нарушилась провозглашаемая прежде дружба народов, а входившие в "историческую общность советский народ" люди "вспомнили" о принадлежности к какой-либо национальности. Начался парад суверенитетов. Этим воспользовались предприимчивые политики, которые, используя национальную идею возрождения, консолидацию народов посредством этой идеи, пробуждение чувств к национальному самосознанию, стали стремиться достичь вершин власти в своих национальных государственных образованиях. Подталкивание людей к национализму, поиск решения проблем за счет другого народа, заведомо невыполнимые обещания благополучия на этой основе, игра на национальных чувствах - все это характерные признаки национальных политиков-популистов. Наиболее характерная схема "терминологического" объяснения популизма такова: популизм - идеология, исходящая из признания народа главной ценностью в противовес государству.

скачать реферат Большевики

Неправильную позицию заняли на съезде представители польской социал- демократии. Они ошибочно считали, что лозунг права наций на самоопределение сыграет на руку польским националистам, и предлагали его снять. Ленинские идеи и программа партии по национальному вопросу, принятая II съездом РСДРП, явились ударом по национализму. Они обогатили марксистскую теорию, помогли партии выработать правильную национальную политику, воспитывали ее в духе последовательного пролетарского интернационализма. Съезд утвердил искровскую Программу, состоявшую из двух частей – программы-максимум и программы-минимум. В программе-максимум говорилось о конечной цели партии – замене капитализма социализмом, об условии его осуществления – социалистической революции и установлении диктатуры пролетариата. В программе-минимум говорилось о ближайших задачах партии – о свержении царизма, о буржуазно-демократической революции, установлении демократической республики, восьмичасовом рабочем дне, полном равноправии всех наций и праве их на самоопределение, об уничтожении остатков крепостничества в деревне.

скачать реферат Украинизации

Она была направлена на дискредитацию, травлю сторонников украинизации, постепенную ликвидацию политики коренизации. Симптоматично, что первой жертвой новой сталинской национальной политики стал известный украинский писатель, политический деятель, член большевистской партии с 1919 г. Николай Хвылевый. Ограничение творческой свободы украинской интеллигенции, навешивание идеологических ярлыков "буржуазного национализма" явились первым шагом сталинского режима на пути сворачивания политики украинизации, утверждения командно-административной системы в духовной сфере. Следующим объектом критики стал А. Шуйский, который в 1954-1926 гг. был наркомом просвещения и отвечал за проведение украинизации. Как один из инициаторов этой политики, он считал, что она осуществляется слишком медленными темпами в результате противодействия русифицированной номенклатуры. А. Шуйский настаивал на необходимости отзыва из Украины Л. Кагановича, проявлявшего склонность к администрированию, бюрократизму и искусственно тормозившего процесс украинизации. В ответ первый секретарь ЦК КП(б)У Л. Каганович организовал кампанию критики наркома просвещения.

Батут.
Каркас: сталь. Полотно: дюралевая нейлоновая сетка. Окантовка: прочный защитный материал. Количество ножек: 6 шт. Допустимая нагрузка:
3190 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 85 г/м, 100 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 85 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 100 листов.
454 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1594 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Теоретико-правовые перспективы совершенствования национально-государственного устройства Российской Федерации

Поэтому существующие сегодня объединения являются искусственными. Конструирование национально-государственного устройства должно быть гибким, отвечающим истинным интересам народов. Заботливое и уважительное отношение к малочисленным народам всегда давало свои плоды. Русский народ никогда не страдал национализмом, в русском сознании отсутствует национальное превосходство, нет ненависти и презрения к чужим нациям. Очевидно, поэтому вплоть до 1933 г. в нашей стране наряду с союзными и автономными республиками, автономными областями и округами имелись еще 250 национальных районов и 5300 национальных сельсоветов. Однако их защищенность была непрочной, лишенной правовой гарантии, так как Конституция 1924 г. не предусматривала права национальных меньшинств. Сталинская же национальная политика была направлена на ликвидацию или ассимиляцию малочисленных народов и национальных групп. Сегодня в отношении перспектив национально-государственного устройства России нет единого мнения. Вырисовываются три позиции. Первая позиция предлагает отдавать приоритет основным нациям и народам, определившим название республики. Этого мнения придерживаются определенные силы, стремящиеся свести проблему обновления Российской Федерации лишь к проблеме самоопределения республик — субъектов Федерации, игнорируя волю других многочисленных народов России.

скачать реферат Концепция "племенизма" К.Н. Леонтьева в цивилизационной историософии XIX-XX веков

В движении к национальному идеалу, по Леонтьеву, важно знать и разделять роли разных составляющих цивилизации и носителей этих составляющих. Это положение находится в полном соответствии с концепцией русского византизма Леонтьева, которая, будучи уже широко известна, здесь не рассматривается. Итак, равно как цивилизация состоит из религии, государства и культуры, так и нация — человеческий носитель цивилизации, состоит из духовенства — основного носителя религии, государственных людей — носителей государства и народа — носителя культуры. Как составляющие цивилизации, так и ее носители находятся в тесном взаимодействии, — с распределением ролей — поэтому и национальная политика, является по преимуществу прерогативой государства. Леонтьев определяет эту политику как ту, что "благоприятствует сохранению и укреплению особенностей данной нации и даже возникновению новых отличительных признаков" (15). Здесь Константин Николаевич дает ответ на вопрос, мучавший как его современников, так и наших: "что такое истинно государственная политика?". Твёрдая и независимая политика, направленная на укрепление государства как такового — вот что такое политика государственная.

скачать реферат Политический портрет Кагановича

Гражданская война закончилась победой большевиков, но среди крестьянского населения республики оставались еще очень сильны пережитки петлюровского и махновского движений, то есть националистические или анархистские настроения. Большевистская партия опиралась главным образом на промышленные районы Украины, где преобладало русское население. Значительную часть кадров партия черпала и среди еврейского населения республики, которое видело в Советской власти гарантию защиты от притеснений и погромов, прокатившихся по еврейским поселкам а годы гражданской войны. Украинская культура не имела достаточной силы, чтобы стать серьезным препятствием для далеко зашедшей русификации. Не менее половины студентов украинских вузов составляла русская и еврейская молодежь. В национальной политике на Украине были два курса: на «украинизацию», то есть поощрение украинской культуры, языка, школы, выдвижение украинцев в аппарат управления и т. п., и на борьбу с «буржуазным и мелкобуржуазным национализмом». Провести четкую границу между ними, особенно в городах и промышленных центрах, было нелегко, и Каганович явно тяготел ко второму курсу: он был безжалостен ко всему, что казалось ему украинским национализмом, У Кагановича происходили частые конфликты с председателем СНК Украины В.Я. Чубарем, Одним из наиболее активных оппонентов Кагановича был также член ЦК КП(б)У и нарком просвещения Украины А.Я. Шумский, который в 1926 году добился приема у Сталина и настаивал на отзыве Кагановича с Украины.

скачать реферат Межэтнические конфликты на постсовестком пространстве

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Корни, лежащие в основе межэтнических конфликтов 1.1. Понимание межэтнического конфликта 1.2. Причины и факторы межэтнических конфликтов 1.3. Формы межэтнических конфликтов 1.4. Формы межэтнических конфликтов Глава 2. География межэтнических конфликтов на постсоветском пространстве 2.1. Прибалтийские республики 2.1.1. Латвия 2.1.2. Эстония 2.2. Украина 2.2.1. Крымская проблема 2.2.2. Статус Севастополя 2.3. Приднестровье 2.4. Южный Кавказ 2.4.1. Армяно-азербайджанский конфликт 2.4.2. Грузино-абхазский конфликт 2.5. Межэтнические конфликты в Центральной Азии Глава 3. Предотвращение и урегулирование этнических конфликтов в новых независимых государствах Заключение Список использованных источников Введение XX век ознаменовался не только расширением культурных связей и объе­динением Европы, но и распадом многонациональных государств, агрессивным национализмом и межэтническими войнами, которые во многом опровергли гуманистический миф о планетарном сознании и едином человеке. Несравненно более остро и болезненно переживается «взрыв» этничности на территории распавшегося СССР, где в течение десятилетий, как в научных кругах, так и в обыденном сознании утверждалось мнение об успешности национальной политики в деле интеграции отдельных этнических групп в единый советский народ.

скачать реферат Национальные интересы и возможности их реализации в России

Люди одной нации могут объединяться для сохранения и развития своей культуры, исполнения религиозных обрядов, создания школ клубов, театров, издания книг, журналов и другой деятельности22. Одновременно российские законы предусматривают уголовную ответственность за прямое или косвенное ограничение прав, установление прямых или косвенных преимуществ граждан по расовым и национальным признакам. Но в действительности этого недостаточно для обеспечения национальных интересов каждого народа России, демократических взаимоотношений между гражданами всех национальностей в различных регионах страны. Федеральные власти пока не могут создать систему синтеза национальных и интернациональных отношений. Иногда федеральные власти идут на широкие уступки национальным образованиям, как в Чечне. Порой поощряют национализм, что является причиной возникновения политических кризисов и острых конфликтов на почве националистических требований. Национальные политики порой проявляют истинный макиавеллизм. Они готовы провозглашать вечный союз, когда им выгодно, и напротив не отдавать ни крохи своих привилегий. Нередко можно видеть притеснение граждан по национальному признаку.

Тележка багажная ТБР-20, бордово-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
703 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe, арт. AL7030.
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe AL7030 - аксессуар, который защитит ребенка от ярких солнечных лучей при перевозке
636 руб
Раздел: Автоаксессуары
Ящик почтовый, пластмассовый (Россия).
Характеристики: - Ширина: 280 мм. - Высота: 390 мм. - Глубина: 70 мм. - Тип замка: почтовый. - Толщина стенки: 2 мм. Цвет в ассортименте,
554 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Политика в истории крупнейших государств

К концу 1920-х годов такие цели национального строительства в Центральной Азии, как: борьба с имперским национализмом путем создания более мелких национализмов, а также ликвидация пантюркистских настроений и идей, были весьма успешно реализованы. Другие, будь то: распространение идеи мировой революции через среднеазиатский регион в Афганистан, Иран, Индию, или привлечение симпатии населения приграничных территорий успехом не увенчались. Более того, политика экономического выравнивания и ущемления русской нации, вызванная борьбой с так называемым «великорусским шовинизмом» привела к возрастанию активности и влияния местных национализмов на территории Средней Азии, дала им возможность дистанцироваться от центра и заявить о праве на независимость, что ставило под угрозу существование СССР. В связи с возникновением подобной проблемы, в период правления Иосифа Сталина наметилось изменение курса национальной политики. После проведения ряда кардинальных мер, включающих чистку управленческих кадров в центрально-азиатском регионе, местные национализмы были нейтрализованы, а русская нация была реабилитирована, провозглашена «старшим братом» по отношению к другим нациям и положена в основу советского государства.

скачать реферат Национально-федеральные отношения

Курс «Национальные и федеративные отношения» как научно-практическая дисциплина. 2. Основные критерии нации. 3. Структурные элементы наций. 4. Роль национального фактора в политике. 5. Место религии в жизни и развитии этносов. 6. Национальный менталитет. 7. Этнополитическая карта России. 8. Проблемы малых народов. 9. Межнациональные отношения и их формы. 10. Национализм и формы его проявления. 11. Миграционные процессы. Виды миграционных потоков. 12. Межнациональные конфликты. 13. Этнополитическая ситуация в современном мире. 14. Исторический опыт развития национальных и федеративных отношений в России. 15. Основные проблемы развития межнациональных отношений в современной России. 16. Приоритеты государственной национальной политики Российской Федерации. 17. Федерация и конфедерация: общие черты и особенности. 18. Отличия федераций от унитарных государств. 19. Формы федераций. 20. Взаимоотношения Центра и регионов в федеративных государствах: основные подходы. 21. Межнациональные отношения в федеративных государствах. 22. Исторический опыт государственного строительства в зарубежных федерациях. 23. Место федераций в современном мире. 24. Основные этапы развития российской модели федерализма. 25. Федеративные отношения в России на современном этапе. контрольные ТЕСТЫ 1.

скачать реферат Культурное строительство в годы семилетки

Все нации и народности, представляющие Советский Союз, достигли высокого уровня развития во всех областях жизни. Выравнивание уровней экономического, социально-политического и духовного развития наций и народностей обеспечило быстрый и всесторонний прогресс советского народа. Ярким проявлением торжества ленинской национальной политики явилось восстановление и строительство Ташкента — столицы Узбекской Советской Социалистической Республики, которую в 1966 г. постигло стихийное бедствие —землетрясение. Для ликвидации последствий землетрясения ташкентцам оказали действенную поддержку все народы советских республик. Своими силами, из своих материалов и на свои средства они возродили огромный город из руин, воздвигнув в нем современные кварталы. И возрожденный Ташкент будет вечно стоять как величайший монумент, олицетворяющий несокрушимую силу дружбы и братства советских народов. Интернациональное воспитание проводится в борьбе с буржуазным национализмом, который носит резко обозначенную антисоциалистическую, антисоветскую направленность.

скачать реферат Национализм в России (РНЕ, Черная Сотня ...)

Что такое национализм? Это любовь к историческому облику и творческому акту своего народа. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Вот почему национальное чувство есть духовный огонь, ведущий человека к служению и жертвам, а народ- к духовному расцвету. В национальном чувстве скрыт источник достоинства, которое Карамзин обозначил когда-то как « народную гордость» и источник единения, которое спасло Россию во все трудные часы ее истории, и источник государственного правосознания, связующего всех нас в живое государственное единство. Творческий человек творит всегда от лица своего народа и обращается прежде всего и больше всего к своему народу. Итак , национализм есть здоровое и оправданное настроение души. Но есть больные и извращенные формы национального чувства и национальной политики. Эти формы могут быть сведены к двум главным типам: 1. Чувства и воля националиста прикрепляются не к духу народа, а к внешним проявлениям народной жизни (например, к успехам экономики, либо к военным успехам своей армии).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.