![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | История | подраздел: | История |
Проблема датировки основания Ярославля в трудах историков и краеведов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Следовательно, при допущении, что слово «покойная» в 31-й дан внесено переписчиком в более поздние времена (тем более что трижды на протяжении текста памятника Сидзуко названа просто «императрицей» явно в отличие от «покойной императрицы» Ацуко, супруги императора Уда), эта концепция представляется вполне правомерной. Показательно, что названная выше дата (951 г.) вошла и в некоторые литературные энциклопедические словари, например в Котэн доккай дзитэн[6]. С проблемой датировки памятника неразрывно связан вопрос об авторе произведения. В предисловиях к неакадемическим изданиям Ямато-моногатари в Японии, а также в японских обзорных трудах по истории литературы и особенно в европейских[7] чаще всего указывается, что автор произведения неизвестен. Веским для этого основанием служит высказывание в том же Фукурососи: «Автор неизвестен». В кратком предисловии к публикации Ямато-моногатари серии Кокубунсосё говорится, что, хотя личность автора не установлена, существует гипотеза, согласно которой произведение написано Аривара-но Сигэхару, вторым сыном прославленного поэта Аривара-но Нарихира, кроме того, оно могло быть создано императором Кадзан-ин[8]
Одно из центральных мест в этом процессе они как раз и отводят Новому курсу . Концепция неолиберальной историографии не раз подвергалась острой критике в трудах историков консервативного направления, выступавших с негативной оценкой рузвельтовской политики, которая, вызвав резкое усиление регулирующей роли государства, нарушила, по их мнению, глубокие исторические традиции США, основанные на индивидуалистической идеологии. С другой стороны, против оценок неолиберальной историографии в 60-70-х годах выступила группа историков радикального направления, которые, порой не без основания указывая на ограниченность ряда реформ Нового курса, в то же время отрицали его позитивные стороны и давали в целом негативную оценку деятельности 32-го президента США. Острая борьба различных направлений в американской историографии Нового курса продолжается и в настоящее время. Исход этой идейно-политической борьбы чрезвычайно важен не только для Соединенных Штатов и других высокоразвитых стран Запада, но и для современной России, перед которой со всей остротой стоит сейчас проблема выбора путей дальнейшего развития.
Такова теория освобождения потребностей человека во имя освобождения самого человека. Итак, новое социалистическое общество не что иное, как закономерный итог, вытекающий из диалектики существующих в мире несправедливых отношений, естественно порождающих именно такое решение проблемы. Это личная собственность, предназначенная для удовлетворения личных потребностей людей, полученная без эксплуатации других людей, и социалистическая собственность, где производители являются партнерами в производстве. Последняя приходит на смену частной собственности, основанной на труде наёмных работников, лишенных всех прав на производимый ими продукт. Владелец жилища, в котором живет человек, средства передвижения, которыми он пользуется, средства существования, на которые он живет, частично или полностью ограничивают свободу человека; человек же должен быть свободным, а чтобы быть свободным, он должен распоряжаться своими потребностями сам. Тот, кто распоряжается потребностями другого, распоряжается и им самим, эксплуатирует его, а иногда, вопреки существующему законодательству, и порабощает его
Термин "церковное" был практически исключен из научного обихода и единственным принципом в подходе к истории искусства стала хронология, изучалось искусство средневековья, а не средневековый период церковного искусства. С этого времени в России развивается и достигает больших успехов наука о древнерусском и византийском искусстве, сосредоточившая основное внимание на художественных особенностях произведений. Значение иконы как величайшего достижения мировой культуры в области изобразительного искусства стало особенно очевидным благодаря раскрытию древних памятников. Этому способствовало бурное развитие реставрационной науки и практики. Древние святыни Москвы, Новгорода, Ярославля, Вологды, а затем иконы, книги, утварь и облачения из монастырей и храмов поступили в ведение Главмузея. Создание в 1918 г. по инициативе И.Э. Грабаря Комиссии по раскрытию памятников древней живописи привело к введению в научный оборот огромного количества новых произведений. Проблемы датировки и атрибуции приобрели решающее значение. В довоенный период (1920-1940 гг.) помимо многочисленных статей, посвященных отдельным новооткрытым памятникам, выходит несколько обобщающих работ по древнерусскому искусству. Монография И. Грабаря "Феофан Грек" (Казань, 1922) и статья "Андрей Рублев" (Вопросы реставрации. 1926. № 1. С. 40-45); опубликованные на немецком языке труды М. Алпатова и Н. Брунова (Alpa off M., Bru ov . Geschich e der al russische Ku s . Augsburg, 1932), М.Алпатова и О.Вульфа (Wulff O., Alpa off M. De kma.ler der Iko e malerei.
Одно из направлений поиска - литература древних. К. сожалению, очень многие древние тексты дошли до нас в плохой сохранности, а большинство их вообще погибло. Была сожжена замечательная Александрийская библиотека, ранние христиане уничтожили огромное количество "языческих рукописей", в средние века инквизитор Хименес предал огню тысячи арабских манускриптов. Из ста сорока двух книг "Истории" Тита Ливия сохранились только 35. Римский историк Теренций Варрон собрал в своих трудах все известные в его время исторические сведения. Им написано 490 книг, но до нас дошли только две. Между тем жрецы, тысячелетиями наблюдавшие за небом, неоднократно могли быть свидетелями интересных я в высшей степени загадочных явлений, Сто лет тому назад немецкий коммерсант Геврих Шлиман бросил вызов ученым профессорам, и, руководствуясь текстом "Илиады", открыл Трою. Можем ли мы, спрашивает Дрейк, надеяться подобным образом теперь отыскать в классической литературе упоминания о появлении в небесах древности чужих космических кораблей? И станут ли эти страницы ключом к решению проблемы палеоконтакта? Выдержки из трудов пятидесяти античных писателей позволили Раймонду Дрейку нарисовать интересную картину
Не чувствуется ли в обломовском халате и диване отрицание всех этих попыток разрешить вопрос о жизни?" В финале романа угасает не только Обломов. Окруженная мещанским комфортом, Ольга начинает все чаще испытывать острые приступы грусти и тоски. Ее тревожат вечные вопросы о смысле жизни, о цели человеческого существования. И что же говорит ей в ответ на все тревоги бескрылый Штольц? "Мы не титаны с тобой. мы не пойдем с Манфредами и Фаустами на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту." Перед нами, в сущности, самый худший вариант обломовщины, потому что у Штольца она тупая и самодовольная. Историко-философский смысл романа. В конфликте Обломова со Штольцем за социальными и нравственными проблемами просвечивает еще и другой, историко-философский смысл. Печально-смешной Обломов бросает в романе вызов современной цивилизации с ее идеей исторического прогресса. "И сама история,- говорит он,- только в тоску повергает: учишь, читаешь, что вот-де настала година бедствий, несчастлив человек; вот собирается с силами, работает, гомозится, страшно терпит и трудится, все готовит ясные дни.
Существует ряд социальных факторов, способствующих активному внедрению данного института в систему функционирования рынка труда. Связано это, прежде всего, с коммуникативно-информационной, организационной и регулятивной функциями кадровых агентств. ВЫяВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАДРОВЫХ АГЕНТСТВ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ В РЕКРУТИНГЕ СУБЕКТАМИ СПОСОБСТВОВАЛО БЫ АКТУАЛИЗАЦИИ И РАССМОТРЕНИЮ МАЛОИЗУчЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИя СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ НА РЫНКЕ ТРУДА. ОСНОВАНИЕМ ПОСЛУЖИТ ТОТ ФАКТ, чТО В НЕДАВНЕМ ПРОШЛОМ РАБОТОДАТЕЛЕМ В ОСНОВНОМ ВЫСТУПАЛО ГОСУДАРСТВО, А ОТБОР ПЕРСОНАЛА СчИТАЛСя ДОВОЛЬНО ПРОСТЫМ ПРОЦЕССОМ. КОГДА КАК В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ КОНЦЕПЦИя СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЫНОчНОЙ ЭКОНОМИКИ СУЩЕСТВЕННО МОДИФИЦИРОВАЛА ОТНОШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛя К НАЕМНОМУ ПЕРСОНАЛУ, КОТОРЫЙ СТАЛ РАССМАТРИВАТЬСя КАК ФАКТОР, ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛяЮЩИЙ БУДУЩЕЕ БЛАГОПОЛУчИЕ И ПРОЦВЕТАНИЕ ПРЕДПРИяТИя. СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ. Внимание исследованию рынка труда уделял Кларк Керр, который ввел понятия «внутренний и внешний рынки труда», А.
Да и слово идеология, по отношению к хантыйскому, социально не расчлененному, обществу подходит с трудом. Историки-первобытники чаще используют термин «мировоззрение» и «миропонимание». Шаманы с бубнами в обществе хантов были менее заметными фигурами, чем у других народов, и это еще одна особенность хантыйской культуры. У хантов К.Ф.Карьялайнен различал провидцев, колдунов и ворожеев. Он считал, что появление таких фигур есть следствие деградации некогда сильно развитого шаманства. По его мнению, хантыйские шаманы в далеком прошлом обладали множеством функций, но потом каждую из функций «присвоили» лица узкой специализации: одни стали колдовать, другие – ворожить, глядя на огонь, третьи – проделывать различные фокусы. Позднее оформилась совершенно противоположная концепция. Ее основоположником стал В.Н.Чернецов. Он высказал мнение, что у обских угров никогда не было развитого шаманства, и обратил внимание на то, что в их необычайно развитом фольклоре совсем не фигурирует бубен. Больше оснований предполагать, что шаманство развивалось не только из описанных древних форм. Шаманы использовали приемы всевозможных сновидцев, фокусников для укрепления своего авторитета.
Дело в том, что каждое из рассмотренных выше теоретических течений — идеализм и политический реализм, модернизм и транснационализм, марксизм и неомарксизм — существуют и во Франции. В то же время они преломляются здесь в принесших наибольшую известность французской школе работах историко-социологического направления, которые наложили свой отпечаток на всю науку о международных отношениях в этой стране. Влияние историко-социологического подхода ощущается в трудах историков и юристов, философов и политологов, экономистов и географов, занимающихся проблемами международных отношений. Как отмечают отечественные специалисты, на формирование основных методологических принципов, характерных для французской теоретической школы международных отношений, оказали влияние учения философской, социологической и исторической мысли Франции конца XIX — начала XX века, и прежде всего позитивизм Конта. Именно в них следует искать такие черты французских теорий международных отношений, как внимание к структуре общественой жизни, определенный историзм, преобладание сравнительно- исторического метода и определенный скептицизм относительно математических приемов исследования (33).
Причины этого положения вполне понятны: из общетеоретических - слишком юный возраст русского менеджмента и практика периода первоначального накопления капитала, который не совсем соответствует классическим понятиям цивилизованной рыночной экономики. Данная проблема ещё не изучена, трудов, где напрямую затрагивается эта тема, обнаружено не было, некоторую информацию можно было почерпнуть из учебника Виханского и Наумова, по- 5 этому глава, посвящённая лидерству в практике российского менеджмента, является творчеством автора (возможно и не бесспорным), основанном на анализе практики российской экономической действительности. 1. Основные подходы к проблеме эффективности лидерства В период между 1930 и 1950 г.г. было впервые предпринято изучение лидерства в крупных масштабах и на системной основе. Эти исследования ставили своей целью выявить свойства или личностные характеристики эффективных руководителей. Согласно личностной теории лидерства, лучшие из руководителей обладают набором общих для всех личных качеств.
Я полагаю, что учебник будущего должен представлять собой не текст с иллюстрациями и вопросами к нему, а систему дифференцированных заданий по поиску, анализу и обобщению учебной информации. Информация может быть представлена как в виде книг, энциклопедий, монографий выдающихся ученых, так и материалов Интернета и СВ-дисков. В преподавании истории и обществознания упор должен быть сделан на изучение исторических источников, а также трудов историков и обществоведов по различным проблемам, в основной школе в виде фрагментов, в старшей школе - больших блоков информации. Система поурочных заданий должна включать ознакомление учащегося с информацией, ответы на вопросы на различных уровнях сложности, участие в коллективных формах учебной деятельности. Достаточно простой задачей оказывается в этом случае обеспечение разноуровневого обучения: вопросы и задания могут быть рассчитаны как на базовый, так и на углубленный уровень осмысления материала. Иллюстрации, ныне включаемые в текст, могут составить самостоятельный блок учебника нового типа (что-то вроде альбома), а система заданий, естественно, должна предусматривать обращение учащихся к ним и работу с ними, так же, как и с текстами.
Для выражения именно этого, а не какого-либо другого смысла в науке существуют особые термины. Ими являются слово «этнос» (греч. этнос — парод) и словосочетание «этническая общность». Было время, когда в нашей науке считалось, что существуют три последовательно сменившиеся в процессе исторического развития формы этнической общности: племя, народность, нация. И даже годы спустя после XX съезда КПСС многие советские ученые, прежде всего философы и историки, придерживались определения нации, данного Иосифом Виссарионовичем Сталиным (наст. фам. Джугашвили, 1879 — 1953) в работе «Марксизм и национальный вопрос» (1912), согласно которому нация характеризовалась четырьмя основными признаками: общностью языка, общностью территории, общностью экономической жизни и общностью психического склада, проявляющейся в общности культуры. Определение это было далеко не оригинальным. Первые три признака И.В. Сталин позаимствовал из работ по национальному вопросу выдающегося теоретика марксизма Карла Каутского (1854 — 1938), среди которых прежде всего следует назвать: «Борьба национальностей и государственное право в Австрии» (1897 — 1898; русск перевод: Киев, 1906), «Кризис Австрии (язык и нация) » (1903; русск. перевод: Киев, 1905); «Национальность и международность» (1908; русск. перевод: К. Каутский. Национальные проблемы, 1918), четвертый — из труда другого крупного марксистского же идеолога Отто Бауэра (1882 — 1938) «Национальный вопрос и социал-демократия» (1907; русск. перевод: СПб., 1909).В нашей науке считалось, что все эти четыре признака в той или иной степени были присущи и другим формам этнической общности: племени и народности.
Отсюда противоречивость в выборе источников. Для исследования древних этапов общественной помощи использовались труды историков, которые не рассматривали вопросы социальной помощи в качестве самостоятельного объекта исторической науки. В то же время применительно к проблемам XIX в. использовались документы, статистические сведения, архивы. Это относится и к использованию фондов советского периода, когда объективную информацию о состоянии социального обеспечения невозможно было получить из официальных статистических источников. Для этого необходимо анализировать и тщательно сопоставлять различные источники. Для исследователей истории общественной помощи противоречие сегодняшнего дня состоит в том, что существует потребность представить процесс помощи в его исторической логике и своеобразии, но в то же время каждый этап выделенного процесса требует специализации, своего источниковедения, разработанной системы библиографии. Таким образом, проблемы источниковедения социальной работы в России, вопросы ее истории и периодизации составляют целый исследовательский комплекс, решение которого возможно только в его целостности.
Хронологические рамки исследования охватывают период от возникновения российского государства и права в IX веке до периода рецепции западного правового опыта в 90-х годах XX века. Основным методом познания при исследовании вышеуказанных вопросов стал метод сравнительно-правового анализа, при котором происходит сопоставление различных государственных и правовых систем и отдельных институтов и категорий в целях выявления черт сходства и различия между ними. Историко-правовой метод, являющийся разновидностью сравнительного метода, предполагает сравнение государственных и правовых институтов, важнейших законодательных актов и отраслей права в различные периоды исторического развития3. При подготовке работы использованы труды учёных, рассматривавших различные аспекты освещаемой проблемы, как теоретические, так и историко-правовые и компаративистские. Исследованию проблемы рецепции права вообще и отражению рецепции права на правовой системе Росси в частности посвящены работы Д. И. Азаревич, И. Д. Беляева, Р. Давида, Р. Иеринга, В. А. Летяева, Ю. М. Лотмана, С. В. Лурье, Н. Неновски, В. А. Рыбакова А. Х. Саидова, М. Б. Свердлова, В. И. Сергеевича, В. Н. Синюкова, В. А. Туманова, и др. Научная новизна работы состоит в обобщающем характере исследования, который заключается в объединении факторов, определяющих влияние иностранного права на российскую правовую систему на всём протяжении её развития, и выявлении на основе анализа данных факторов определённых тенденций и закономерностей.
Аграрно-крестьянский вопрос к середине XIX в. стал острейшей социально-политической проблемой в России. Среди европейских государств крепостное право оставалось только в ней, тормозя экономическое и социально-политическое развитие. Сохранение крепостного права обусловлено особенностями российского самодержавия, которое с момента образования Русского государства и укрепления абсолютизма, опиралось исключительно на дворянство, а потому должно было учитывать его интересы. В конце XVIII – середине XIX в. даже правительство и консервативные круги не оставались в стороне от понимания решения крестьянского вопроса. Однако попытки правительства смягчить крепостное право, дать помещикам положительный пример управления крестьянами, регламентировать их взаимоотношения оказались малоэффективными из-за сопротивления крепостников. К середине XIX в. предпосылки, обусловившие крах крепостнической системы созрели окончательно. Прежде всего она изжила себя экономически. Помещичье хозяйство, основанное на труде крепостных крестьян, всё больше приходило в упадок. Это беспокоило правительство, которое вынуждено было тратить огромные деньги на поддержку помещиков.
У потомков Петр I — практически единственный из царей — по праву сохранил дарованный ему при жизни титул Великого. Преобразования первой четверти XVIII в. столь грандиозны по своим последствиям, что дают основание говорить о допетровской и послепетровской России. Петр Великий — одна из наиболее ярких фигур в русской истории. Реформы неотделимы от личности Петра I — выдающегося полководца и государственного деятеля. Петровские преобразования и их итоги крайне противоречивы, что нашло отражение в трудах историков. Большинство исследователей считают, что реформы Петра I имели выдающееся значение в истории России. С одной стороны, царствование Петра вошло в отечественную историю как время блестящих воинских побед, оно характеризовалось быстрыми темпами экономического развития. Это был период резкого рывка навстречу Европе. Для этой цели Петр готов был жертвовать всем, даже самим собою и своими близкими. Все, что шло против государственной пользы, был готов истребить и уничтожить как государственный деятель. С другой стороны, итогом деятельности Петра I некоторые историки считают создание «регулярного государства», т. е. государства бюрократического по своей сути, основанного на слежке и шпионаже.
Авторы благодарят Заслуженного деятеля науки РФ, профессора Бухалкова М.И. и члена УМО Минобразования РФ, профессора Эйтингона В.Н. за ценные замечания, сделанные в процессе подготовки пособия. Сущность, содержание организации и нормирования труда Основным и непременным условием существования и развития человеческого общества является труд. Любая трудовая деятельность предполагает наличие, по крайней мере, пяти обязательных трудовых частей: предмета труда, то есть того, на что направлен труд; средств труда (орудий труда), а также зданий и сооружений; способа воздействия на предмет труда (или технологии); организации труда, то есть упорядочения процесса труда в пространстве и времени и самого труда как целесообразной деятельности для приспособления предмета труда к потребностям человека . В учебном пособии рассмотрены проблемы организации и нормирования труда как одного из обязательных элементов трудового процесса. Предметом дисциплины «Организация и нормирование труда» являются методы совершенствования организационных отношений между работниками, между ними и средствами производства на основе определения необходимых затрат труда в конкретных организационно-технических условиях и в условиях инноваций, основанных на достижениях науки и передовом опыте и позволяющих наиболее эффективно соединить технику и людей в едином производственном процессе.
Ее редактором стал чиновник И.А. Юркевский. Она выходила один раз в неделю тиражом сто экземпляров. Несколько иначе, нежели история газетного дела, сложилась судьба русских журналов. Уже с XVIII века журналы издавались частными лицами, они служили определенной трибуной общественно-политических и литературных взглядов, в них открывалась душа народа. Задача историка-краеведа, разыскав старые календари, газеты, журналы, сберечь их. История их еще не рассказана полностью, а она полезна и увлекательна. 3. Устные источники. Язык - древнейшая форма общения людей, великий двигатель прогресса. Возникнув на много тысячелетий раньше письменности, язык хранит в себе богатейшие запасы сведений о жизни людей не только в недавнем прошлом, но и в древнейшие археологические эпохи. Для многих славянских народов, письменность которых возникла сравнительно поздно, язык, устная традиция вплоть до начала второго тысячелетия нашей эры служили основным хранилищем многовекового исторического опыта. Для систематизации более чем трех тысяч известных науке языков учеными создана особая классификация, основанная на большем или меньшем внутреннем родстве тех или иных языков.
![]() | 978 63 62 |