телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:История государства и права зарубежных стран

Из истории создания дошкольных учреждений в Советской России в 1918 – 1920 гг.

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Характерные указания государственных контролеров на внутреннее пространство такого учреждения: «Сад помещается в 1 комнате 17 «Дети, Цветы жизни, ждут нашей помощи. Спасем детей от холода и голода и дадим им то, в чем они нуждаются»» . Самый действенный способ преодолеть финансовые затруднения состоял в эвакуации детей на летние периоды 1918 – 1920 гг. из крупных промышленных городов. Их вывозили, как в пределы самой губернии (например, Московской), так и в производящие регионы (например, «дальние колонии» Тамбовщины). Такие отправки являлись «большим праздником для детей рабочих. Впервые за много месяцев они будут сыты» . Детские колонии стали основной организационной формой, в которую переходил на летний сезон детский сад. В колониях дети занимались сельскохозяйственными и животноводческими работами, учитывая их средний возраст (5 лет), можно предполагать, что не совсем успешно. Во всяком случае, крестьяне ближайших к колонии деревень мало радовались такому соседству. Чтобы колонисты просто пережили лето, от них требовались постоянные безвозмездные поставки продовольствия и фуража. Помимо организационных и финансовых проблем делу постановки дошкольного воспитания сильно вредила нехватка специально подготовленного персонала. Частично эту проблему решил переход школьных учителей на должности заведующих садами. Основной же персонал учреждения набирал заведующий, который следил за тем, чтобы у приходящих на стажировку практикантов имелись задатки воспитателя. Если склонность к такому роду деятельности была, то после завершения испытательного срока, прохождения краткосрочных педагогических курсов, человека зачисляли в штат. Следует признать значительную роль персонала детских учреждений в плане просвещения родителей, популяризации более гуманного обращения с ребенком. На родительских собраниях воспитатели объясняли, что маленьких детей нельзя бить, так как «от побоев ребенок теряет способность развиваться. Нельзя мешать ребенку в его игре и не командовать им, не заставлять его заниматься тем, что его не интересует» . Наряду с гуманизацией воспитательных приемов, во внутренней жизни детского сада проявился и определенный идеологический подтекст. С раннего возраста ребенка приучают к черновой работе: дежурство по кухне, уборка помещений и т.п. Совместная хозяйственная деятельность формировала у детей «чувство равенства», «что мы все трудимся, что труд не позор, а достоинство человека» . На примере двух дошкольных учреждений («Красная звездочка» и «Сказочка»), в которых воспитывались дети сотрудников и работников аппарата ВЦИК, можно представить объективную картину внутренней жизни отдельного учреждения. К работе этих садов был повышенный интерес со стороны высокопоставленных родителей. Результаты постоянных проверок и осмотров свидетельствовали о том, что, с одной стороны, здесь не было больших проблем с детским питанием, с подбором необходимого персонала. С другой стороны, налицо те же характерные проблемы организационного плана – «помещения неважные, оборудование неважное» . Принципы трудового воспитания в «кремлевских» садах проводят «по большей части силком», на первом плане находится «показная сторона деятельности».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интервенция и Гражданская война

США – активный организатор и участник военной интервенции против Советской России (1918-1920 гг.), М., 1952, с. 105) 1678 Трофимов П. М. Очерки экономического развития Европейского Севера России. М, 1961, с. 225 (История индустриализации Северного района., Архангельск, 1970, с 10) 1679Американо-английские империалисты – злейшие враги советского народа., М., 1952, с. 204 1680Советско-американские., сноски 1, 6, с. 746. 1681 «Дело России». 1920. № 12. (Краснов В.Г… (II)… с. 273-274.) 1682 Краснов В.Г. (II)… с. 274. 1683 «Дело России». 1920. № 14. (Краснов В.Г. (II)… с. 276.) 1684 Горн В. Гражданская война на Северо-Западе России. Берлин, 1923. 1685 Ольшанский П.Н. Указ.соч.С.90-152; Савченко В.Н. Указ.соч.С. 135-162. (Мельтюхов М.И, с. 101.) 1686 ДМИСПО.Т.З.С.520-552; ДВП.Т.З.С.618-658. Ольшанский П.Н. Указ.соч.С.153-201. (Мельтюхов М.И, с. 103-104.) 1687 Сироткин В. Г., с. 86. 1688 Сироткин В. Г., с. 90. 1689 Латышев И.А., Указ. соч 1690 Гревз У., Указ. соч., предисл., с. XXIX 1691 По данным В. И. Моравского (Сироткин В. Г., с.268) 1692 Рогачев А

скачать реферат Обретение Финляндией независимости

1907-1914 гг. планы введения военного положения.// Отечественная история. 1998. № 2. 13. Лунтинен П. Разлука без печали: как на карте Европы появилось независимое финское государство.// Родина. 1995. № 11. 14. Мери В. Карл Густав Маннергейм — маршал Финляндии. М., 1997. 15. Мессаром П. И. Финляндия — государство или русская окраина? СПб., 1905. 16. Николссон В. Финляндия с Россией и без. Минск, 1995. 17. Ордин К. Ф. Собрание сочинений по финляндскому вопросу. Том III. СПб., 1908-1909. 18. Санкт-Петербургские ведомости. 5 декабря. 1992. 19. Трухан Г. А. Ленинская национальная политика и независимость Финляндии.// Вопросы истории КПСС. 1988. № 1 20. Холодковский В. Финляндия и Советская Россия. 1918-1920. М., 1975. 21. Финляндская окраина России. М., 1894. .

Тележка-сумка "Полоски".
Тележка багажная на комбинированных колесах, с сумкой. Путешествуя, гуляя по магазинам или просто выбираясь на пикник, возьмите с собой
1282 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Ящик хозяйственный, 30 литров.
Материал: пластик. Размер: 470х370х245 мм. Объем: 30 л. Цвет товара в ассортименте, без возможности выбора.
544 руб
Раздел: Более 10 литров
Паркинг 4-уровневый с дорогой и автомобилями, красный.
В набор входит: лифт с подъемным механизмом, светофор, дорожные знаки, заправка, машинки. Размер паркинга в собранном виде: 84,5х84,5х61
2167 руб
Раздел: Многоуровневые парковки
 История дипломатии. Том 3: Дипломатия в новейшее время (1919-1939 гг.)

В действительности же он превратил её в постоянную угрозу, висящую над всем миром. Глава вторая Иностранная вооружённая интервенция В Советской России (1918–1920 гг.) 1. ПОПЫТКА ИНТЕРВЕНТОВ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ СПРАВИТЬСЯ С СОВЕТСКОЙ РОССИЕЙ Мирные предложения советского правительства. В то время как в Версале разрабатывали условия мира, в Советской России разгоралась война: сотни тысяч вооружённых интервентов заливали страну потоками крови. Дипломаты реакционных правительств не только потворствовали злодеяниям интервентов. Некоторые из них сами принимали участие в грабеже страны и в терроре, вступая в связь с контрреволюционными элементами, боровшимися против советской власти. Советское правительство и в новой международной обстановке продолжало настойчивую борьбу за мир. Оно пользовалось всяким поводом, чтобы обратиться к европейским правительствам с предложением прекратить войну. Оно соглашалось даже признать, на определённых условиях, иностранные долги, лишь бы прекратить интервенцию. 1 августа 1918 г. советское

скачать реферат Очерк политической экономии советской России

Революция завершилась тем, что был создан новый строй, который традиционно принято считать “социалистическим”. Теперь в России осуществляется Вторая революция XX столетия, не менее великая, чем первая. Ее начало относится к 1989 году, когда генсек Горбачев, подобно королю Людовику XVIII во Франции за 200 лет до того, воссоздал русские Генеральные штаты - Съезд народных депутатов СССР. Ее объектом, безусловно, являются все отношения, которые так или иначе были порождены Первой русской революцией - событиями 1917 года и приходом в государственную власть олицетворенного, ортодоксального коммунизма. Падение коммунистического строя в России, ставшее фактом истории, означает и его всемирное поражение, что, вне всякого сомнения, требует своего объяснения. Мы не собираемся разрабатывать собственную версию истории советской России и повторять тем самым опыт М.Н. Покровского, известного соратника Ленина. Наша задача проще. Мы представим в самом сжатом виде политическую экономию советской России (1918-1991), но не в виде теоретической версии, а политическую экономию как реальность.

 Образование СССР (1917-1924 гг.)

Виденное и пережитое (Из воспоминаний). Иерусалим, 1990, с. 184. 139 См.: Голуб П. А. Белый террор в России (1918–1920 гг.). М., 2006. 140 Ллойд Джордж Д. Военные мемуары. М., 1933. Т.6, с.98. 141 Образование Союза Советских Социалистических Республик, с. 108. 142 Там же, с. 108–110. 143 Там же, с. 113. 144 Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т.40, с. 41–47. 145 Мельниченко В. Указ. соч., с. 33. 146 Там же, с. 49. 147 Образование Союза Советских Социалистических Республик, с. 127–128. 148 Ненароков А. П. К единству равных, с. 95. 149 Мельниченко В. Указ. соч., с. 49–50. 150 Образование Союза Советских Социалистических Республик, с. 166–168. 151 Многонациональное советское государство. М., 1972, с. 141. 152 Ненароков А. П. К единству равных, с. 145–147. 153 Очерки истории Коммунистической партии Украины. Киев, 1964, с. 291, 309. 154 Образование Союза Советских Социалистических Республик, с. 160–166. 155 Костюк М. П. Общее и особенное в проведении советской национальной политики в Белорусской ССР // Россия в XX веке, с.331. 156 Образование Союза Советских Социалистических республик, с. с. 168–170. 157 Там же, с. 140. 158 Там же, с. 173. 159 Съезды Советов в документах. 1917–1936. Т. I. M., 1959, с. 668. 160 Басалай А. Указ. соч., с. 137. 161 ЦК РКП (б) – ВКП (б) и национальный вопрос, с. 39–41. 162 Орджоникидзе Г. К Статьи и речи. М., 1956. Т.1 (1910–1926), с. 216. 163 Хармандарян С. В

скачать реферат Российское государство в революции (1917 - 1921 гг.)

Таким образом, роспуск Учредительного собрания и Брестский мир сделали гражданскую войну в России неизбежной. 3. Гражданская война в России (1918 - 1920 гг.) Гражданская война - это, с одной стороны, "обычный" вооруженный конфликт, развивающийся по особым законам военного противоборства, где исход сражений зависит от количества солдат у воюющих сторон, их обеспеченности оружием, полководческого таланта военачальников и правильности выбора общей стратегической линии политическим руководством. Однако, с другой стороны, гражданская война - это особая, если так можно выразиться, "политическая" война, это своеобразная форма борьбы за власть, развивающаяся по канонам "обычной" политической борьбы со своими интригами, заговорами, быстрым созданием и столь же быстрым крушением многочисленных временных союзов, демагогией, шантажом и пр. Но у гражданской войны в России есть и третья сторона - это продолжение революции, это революционная война, в которой едва ли не решающее значение приобретает массовая поддержка, в которой важен учет расстановки не только политических, но и, в первую очередь, социальных сил, где громадную роль приобретают настроения людей, их социальные ожидания.

скачать реферат Культура России. Изобразительное искусство

Многие художники русского авангарда продолжали свою деятельность и в Советской России. В 1920-е гг. широкое распространение получил конструктивизм (В.Татлин), выдвинувший задачу конструирования материальной среды для создания логичных, функционально оправданных форм. Одновременно происходит изменение эстетических и социальных установок авангарда - теперь художники этого направления демонстрируют обращенность к жизни, стремление к ее переустройству средствами искусства (жизнестроительство). Скульптура в эти годы перестает отождествляться с пластичностью и все чаще направляется на выявление скульптурности машинных форм. Стирается контраст между пластичностью и геометризмом, что открывает невиданные прежде возможности перед промышленным дизайном. С 1930-х гг. растет идеологический нажим на художников авангарда. Все чаще слышатся обвинения в формализме и потакании эстетическим вкусам буржуазии. В 1937 г. программная статья в "Правде" причисляет всех художников этого направления к "пачкунам". "Троица" (1422-1427) А.Рублева Следование официальной художественной доктрине соцреализма нанесло большой ущерб творчеству многих художников. Однако в работах И.Грабаря, П.Корина, А.Дейнеки, М.Сарьяна, К.Юона, М.Грекова, А.Герасимова, А.Пластова удачно сочетается верность традициям реалистической живописи с достижениями модерна - в основном импрессионистов и Сезанна С 1960-х гг. наступает возрождение русского авангарда.

скачать реферат Александр Алёхин

Победил в турнирах лучших московских шахматистов и на 1-м чемпионате Советской России (1918-20). Женившись в 1921 на швейцарской журналистке А. Рюгг, выехал с нею за границу, где остался на постоянное жительство. Выходец из дворянской семьи, Алёхин не сразу принял Великую Октябрьскую социалистическую революцию. Однако с годами его отношение к Советской России менялось: он по достоинству оценил расцвет шахматной культуры в СССР, достижения советских шахматистов на международной арене. "Не только как многолетний шахматный работник, но и как человек, понявший всю глубину того, что сделано в СССР в области культуры, шлю свои искренние поздравления шахматистам Советского Союза с 18-й годовщиной Октябрьской революции. Александр Алехин" (телеграмма Алёхина во Всесоюзную шахматную секцию, 1935). В 1920-х гг. Алёхин настойчиво стремился к завоеванию звания чемпиона мира. В 1927 сыграл матч с Капабланкой, выиграв который (6 : 3), стал сильнейшим шахматистом мира. "Таблица турнирных успехов Алехина представляет внушительное зрелище" (Капабланка), он победитель многих крупных международных турниров: Будапешт (1921); Баден-Баден (1925); Кечкемет (1927); Сан-Ремо (1930); Блед (1931); Лондон, Берн, Пасадена (1932); Париж (1933); Цюрих (1934); Эребру (1935).

скачать реферат Рекреационные ресурсы Кольского полуострова

В октябре 1944 года войска 14-ой армии и Северного флота разгромили 20-ю Лапландскую армию фашистов. Памятник и обелиск советским воинам, павшим в ВОВ.3.7. Минералогические музеиАпатиты. Геологический музей. Минералогический музей. Кировск. Минералого-петрографический музей при АНОФе, в котором представлены полезные ископаемые Кольского полуострова, Урала и пр. Мончегорск. Музей цветного камня. Представлены образцы пород цветного камня Кольского полуострова и других районов страны.3.8. Музеи армии и флота. Мурманск. Военно-Морской музей Краснознаменного Северного Флота. В экспозиции представлена история создания военно-морского флота России. Музей Мурманского морского пароходства. История создания пароходства, развитие Ледокольного флота. Памятник ледоколу "Ермак" - постамент с якорем легендарного ледокола. Сафоново. Музей авиации военно-воздушных сил Северного Флота. Рассказывает об истории создания Военно-воздушных сил Северного Флота.3.9. Прочие достопримечательности.Апатиты. Художественная мастерская «Салма-Арт».

Карандаши цветные, 24 цвета.
Цветные карандаши в картонной коробке. Прочный грифель. Яркие цвета. Мягкое письмо и ровное закрашивание. Материал корпуса: дерево. Форма
324 руб
Раздел: 13-24 цвета
Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
Набор стаканов "Loraine", 6 предметов, 260 мл.
В наборе: 6 стаканов. Материал: стекло. Цвет: прозрачный. Рисунок: золотой орнамент. Объем: 260 мл. Информация об объеме изделия,
321 руб
Раздел: Наборы посуды
скачать реферат Система прокурорского надзора в России в первой половине ХIХ в

В настоящее время, когда осуществляется судебная реформа и закладываются основы правового государства, особенно важно глубоко изучить историю возникновения прокуратуры как государственного органа, создания прокуратуры в Российской Империи, перенесение на почву России принципов организации и деятельности прокуратуры западных стран, создание прокуратуры в Советской России, а затем в СССР и в Российской Федерации. В истории общественной жизни мы порой встречаемся с уникальными, неповторимыми явлениями, которым судьба уготовила многовековое признание. Такое явление, несомненно, — российская прокуратура, рожденная почти три века назад провидческим гением державного реформатора Петра I.На переломном этапе нынешних радикальных преобразований, когда кризисное российское общество находится в поиске подходящих моделей государственных структур, часто с оглядкой на западный мир, юристы с все большим интересом обращают внимание на многовековую историю петровского творения — прокуратуру. При этом они отмечают поразительное сходство противоречивой ситуации времен петровских и нынешних. Как и в тот переломный для Отечества период, прокуратура сейчас подвергается суровому испытанию — от попыток растворения ее независимой централизованной сущности в контрольно-ведомственных паллиативах, до прямого демонтажа державного «ока государева».

скачать реферат Гротеск как основа художественной системы "Истории одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина

Алтайская государственная педагогическая академияКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По . Жители, по твёрдому убеждении автора, могут быть способны и на протест, и на упорство. Есть в народной массе смелые, отважные люди, героические личности, правдолюбцы, наделённые незаурядной нравственной силой. В этом отношении символичным является сравнение с рекою, которая, несмотря на все ухищрения Угрюм-Бурчеева, упрямо текла в прежнем направлении. ЗаключениеСатирика, равного по масштабу Салтыкову-Щедрину, не знала ни русская, ни мировая литература XIX века. Его сатира включает в себя изображение действительности в форме самой жизни, глубокий психологизм, тонкость анализа человеческой души. И в то же время она наполнена ярким гротеском, фантастичностью сюжетов. Сатирические типы и образы, созданные писателем, пережили своё время. Ярко запечатлев всё зло, все уродства своей эпохи, нарисованные им картины продолжают жить, не теряя и в наши дни своей силы и актуальности. А всё потому, что образы Салтыкова-Щедрина - не сатирические однодневки, а масштабные художественные обобщения. Список литературы Бушмин А.С. М.Е. Салтыков-Щедрин // История русской литературы: В 4 т. - Л., 1982. - Т.3. Николаев Д.П. Смех Щедрина: Очерки сатирической поэтики. - М.: Советский писатель, 1988. Николаев Д.П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. - М.: Художественная литература, 1977. Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города. - М.: Советская Россия, 1973. Соколова К.И. Михаил Ефграфович Салтыков-Щедрин. - М.: Просвещение, 1993. Эльсберг Я.Э. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1953.

скачать реферат Детский ясли-сад на 140 мест с бассейном

Оно достигла в среднем 15% от общего объёма строительства объектов культурно – бытового назначения, занимая второе место (после общеобразовательных школ) среди общественных зданий. Таким образом, создание наряду с другими массовыми типами общественных зданий рациональных типов зданий детских дошкольных учреждений, полностью отвечающих всему комплексу современных требований, - важная задача современной архитектуры. Успешное решение этой задачи возможно только на основе глубокого и всестороннего изучения богатого отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации зданий детских дошкольных учреждений, на основе широкого развития научно-исследовательских и экспериментально-проектной работы. В области проектирования и строительства зданий детских дошкольных учреждений в России и за рубежом ведутся значительные научные исследования, охватывающие разные стороны этой проблемы. Строительство детских садов, яслей, а так же комбинатов в СССР было взаимосвязано со строительством жилых районов, кварталов и села. Количество детских дошкольных учреждений и их вместимость рассчитывалось из количества людей проживающих в данной селитебной структуре.

скачать реферат Крупская Надежда Константиновна

Вместе с требованием о снабжении всех учащихся пищей, одеждой, обувью и учебными пособиями за счет государства эти принципы были включены затем во вторую программу партии (март 1919 года). В раздел по народному образованию этой программы (по сравнению с проектом Н.К. Крупской в мае 1917 года) вошли дополнительно следующие пункты: о создании дошкольных учреждений, об обучении на родном языке, о широком развитии профессионального образования после 17 лет в тесной связи с общими политехническими знаниями, о демократизации и реформе высшей школы, стипендиальном обеспечении студентов, о подготовке работников просвещения, о создании государственной системы просвещения взрослых, о доступности всех сокровищ искусств для народных масс, о привлечении трудящихся к организации, управлению и контролю в области народного образования. Н.К. Крупская решительно и последовательно отстаивала требования программы партии и выступала против каких бы то ни было попыток пересмотреть их основные принципы. «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и опубликованная одновременно с ним декларации Государственной комиссии по просвещению «Основные принципы единой трудовой школы» имели огромное значение для преобразования всей системы общеобразовательных школ.

скачать реферат Этнические конфликты на территории бывшего СССР

Мы уже не можем вернуться в ту неопределенность, ибо мы знаем, что произошло в результате принятого решения и развития всей совокупности факторов. Конечно, было бы полезно провести мысленный эксперимент с моделированием хода событий, которые бы последовали после создания вместо СССР Советской России, поделенной на «безнациональные» губернии. Но это было бы очень дорогое исследование, и никто его оплачивать не будет. А без этого наши оценки становятся досужими домыслами. Итак, страну собрали как Советский Союз. Исходили при этом из реальных обстоятельств, из инерции исторического развития Российской империи и из тех теоретических представлений о национально-государственном строительстве, которые были частью восприняты из российского же обществоведения, частью из западных учений (прежде всего, марксизма). «Срисовывать» образ Советской России с Франции или США никому тогда и в голову не пришло. Так была решена главная проблема момента - закончить Гражданскую войну и снова собрать историческую Россию в одну страну. Это соответствует одному из главных правил здравого смысла - каждое поколение должно решать ту критическую задачу, что выпала на его долю.

Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Политическая мысль в России ХІХ-ХХ вв.

Общественные деятели русского зарубежья ставили в своих трудах темы большого социального и духовного звучания - о роли православия в развитии русской духовной культуры, национального самосознания русского народа, о национальной специфике русского на разных этапах эволюции русского народа и др, т.е. обращались к таким проблемам русской интеллектуальной истории, изучение которых в Советской России после октября 1917 г. сделалось невозможным. Общественно-политическая мысль представителей русского зарубежья после октябрьского периода начинает вливаться в единый поток духовного становления русского народа, его адаптации в новых условиях тоталитарного режима. Что касается перспектив отображения политической жизни в экономической деятельности, то они, очевидно, связаны с демократизацией международных отношений, повышением роли политики и экономики в решении проблем международной и государственной безопасности, бесперспективностью войн и военных конфликтов как для политики, так и для экономики, учетом в тактике и стратегии политического и экономического развития соотношения общечеловеческих, национальных и классовых ценностей.

скачать реферат Войны, как историческое явление

В локальных войнах каждая из сторон считает справедливыми только свои интересы и соответственно - действия. Интересы других стран здесь полностью исключены, или они носят лишь косвенный характер. К типу локальных можно отнести и гражданские войны, причины которых носят внутренний характер и всегда касаются интересов конфликтующих сторон. Однако другие страны могут вносить в такую войну свои интересы. Наиболее характерный пример — гражданская война в советской России 1918-1922 гг., ставшая частью мировой войны. Именно в ее ходе проявилось стремление стран Антанты, прежде всего США и Англии, осуществить свои геополитические цели. Пример такой войны в современных условиях - гражданская война в Афганистане: сначала война движения Талибан против правительственных сил моджахедов, а затем северного альянса против талибов. Особенность этой войны - межнациональные противоречия, огромные жертвы среди мирного населения. Главное же в этой войне - интересы третьих стран. Так, финансирование талибов осуществляли преданные США Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия. Контроль и влияние на талибов велись со стороны Пакистана.

скачать реферат Социология

Итак, к 1830-1850-гг сложились все необходимые социальные, естественнонаучные и идейно-теоретические предпосылки возникновения социологии. Требовалось новое осмысление социальных процессов и явлений, которое можно было обеспечить с помощью особой науки - социологии.2 Объект и предмет социологии, ее структура и функцииВ учебниках и учебных пособиях по социологии, как отечественных, так и зарубежных, до недавнего времени объект и предмет этой науки, как правило, не разграничивали, а часто просто отождествляли. Обычно писали о том, что социология - это, в самом общем виде, наука об обществе (согласно этимологии самого термина), а далее следовали характеристики ее предметной зоны. Между тем такой подход к разграничению объекта и предмета социологии по меньшей мере недостаточен. Что, значит, определить объект социологии? Обратимся к мнению П. Сорокина. В работе «Система социологии», написанной еще в Советской России в 1920 г., он отмечал: «Определить объект социологии, как и любой науки, - это, значит, выделить тот разряд фактов, который является предметом ее изучения, или, иными словами, установить особую точку зрения на изучаемый ряд явлений, отличную от точки зрения других наук.

скачать реферат Владимир Ильич Ленин

Оборона Советской республики (1918-1920) К лету 1918 г. Советская республика оказалась в огненном кольце фронтов. Три четверти ее территории было оккупировано иностранными интервентами и внутренней контрреволюцией. Это положение с беспощадной очевидностью отражает экспонируемая в зале карта. Мирная передышка, полученная страной в результате заключения Брестского мира, оказалась очень короткой. Уже в марте 1918 года первые отряды английских, американских и французских войск высадились в Мурманске - русском городе на Баренцевом море. В апреле японские и американские части оккупировали Владивосток - порт на Тихом океане. В конце мая Поволжье, Урал и значительная часть Сибири были захвачены чехословацким корпусом, сформированным еще до Октябрьской революции для войны с Германией из взятых в плен чехов и словаков - солдат австро-венгерской армии - и спровоцированным Антантой при помощи чешских буржуазных лидеров на антисоветский мятеж. Прибалтику, Белоруссию, Украину захватили, нарушив Брестский договор, германские отряды. Советский народ был вынужден взяться за оружие. В годы гражданской войны (1918-1920 гг.) В.И.Ленин выступил не только как руководитель нового по типу государства, но и как выдающийся стратег, глубокий знаток военной науки и военного искусства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.