телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Игры. Игрушки -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским как памятник русской политической мысли XVI века

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Грозная опричнина

Россия в системе международных отношений середины XVI века. С. 345. 1154 Сборник Русского исторического общества. Т. 71.С. 123. 1155 Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. С. 13–14. 1156 См.: Скрынников Р. Г. Переписка Ивана Грозного и Курбского… С. 57. 1157 В исторической литературе высказывались и другие догадки. Так, А. А. Зимин говорил: «Казнь Шаховского и известие об измене Шишкина могли послужить поводом для опалы на князя Андрея Курбского, который 8 марта получил назначение «годовать» в далекий Юрьев» (Зимин А. А. Реформы Ивана Грозного. С. 102–103). А. А. Зимин не разъясняет, почему эти разноплановые события (казнь Ивана Шаховского и измена Ивана Шишкина) могли так существенно повлиять на судьбу Андрея Курбского. 1158 Иван и впоследствии «полностью возлагал ответственность» за заключение перемирия на бояр (Хорошкевич А. Л. Россия в системе международных отношений середины XVI века. С. 345). И в этом он был прав. 1159 Витебская старина. Т. IV. Витебск, 1888. С. 65–66. Эту официальную отписку А. Л. Хорошкевич почему-то уподобляет слухам. — Хорошкевич А. Л

скачать реферат Культура языческой Руси

В XIV века в связи с хозяйственным подъемом росла потребность в записях. Началось использование бумаги вместо дорогого пергамента. На смену «уставу», когда буквы квадратной формы выт писывались с геометрической точностью, приходит полуустав — более беглое и свободное письмо, а с XVI века — скоропись, близкая к современному письму. Интерес к всемирной истории, стремление определить свое место среди народов мира вызвали появление хронографов — своеобразной всемирной истории того времени. Первый русский хронограф был составлен в 1442 гиду сербом Пахомием Логофетом. Выдающимся памятником публицистики явилась переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Большое событие в культуре XVI века — появление русского книгопечатания. Его началом принято считать 1564 год, когда была издана первая датированная книга «Апостол». Издали ее Иван Федоров и Петр Мстиславец. За весь век было напечатано 20 книг. Но рукописная книга еще и через сто лет будет занимать ведущее место. Шел процесс накопления теоретических и практических знаний.

Сетка москитная, 1х30 метров, в рулоне, белая.
Полиэстеровая мелкоячеистая сетка в рулоне. Предназначена для защиты помещения от насекомых. Свободно пропускает воздух, обеспечивая
1131 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пелёнка-кокон "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Десионизация

Тайно (внутренняя молитва) и явно (голосистые дьяконы) ежедневно сравнивают себя русские православные по тому или иному поводу с каким-нибудь ветхозаветным или новозаветным иудеем и, находя сходство в делах и поступках, гордятся таковым: мы де тоже израильтяне! В средние века называть русский народ народом израилевым было особо лестным для православного слуха: вспомнить хотя бы переписку Ивана Грозного с Курбским. Насколько православное богослужение пронизано и пропитано иудейским духом, его мнимыми «ценностями» и самими иудеями, не только атеистам, но даже и рядовым верующим трудно представить. Это знали, видимо, только священнослужители, но и они, по общей малограмотности и слепом некритичном звучании литургии и проч., не видели в библейских иудеях ничего, кроме представителей так высоко чтимого христианами «богоизбранного народа». Языковый барьер церковно-славянского языка, на котором происходит богослужение, также многое скрывал и скрывает. Иудофильский интернационализм православия хорошо маскируется и русской, арийской в основе, архитектурой храмов, и русской живописью икон и фресок, лики иудеев, которые в большинстве своем сильно руссифицированы, иногда ласкают взгляд благообразностью, и русской резьбой по дереву и камню, и чеканкой, и славянской вязью и, наконец, тем, что в храме присутствуют прихожане исключительно русской национальности

скачать реферат Политические программы эпохи московской централизации

Иван Грозный против обоготворения царя, для него он такой же, как и все остальные люди. «Аще бо и перфиру ношу, но обаче вем се, яко по всему немощию подобно всем человеком, обложен бо есмь по естеству, а не яко лее вы мудръствуете, выше естества велите быти ми.», - пишет он Курбскому. В человеческой сути самодержца - оправдание и царских прегрешений. Он творит суд и наказание, но как человек, облеченный наследственной властью, а не присваивая себе суд Божий. Гроза его применима только к изменникам; благонравные же подданные достойны милости и кротости. Хочешь не бояться власти - твори благо, советует Иван Грозный. Он впервые в русской политической мысли выдвигает идею об ответственности государя за благо народа, его «жительство» и «устроение»: «На род же крестьянский мучительных сосудов не умышляем, но паче за них желаем противо всех враг их не токмо до крови, но и до смерти пострадати». В оценке Ивана Грозного едва ли возможно единогласие: слишком масштабно выявилась его личность в творении и добра, и зла. Царь обрушил на страну тягчайшую «грозу», чтобы искоренить непорядки в суде и защитить «правду».

 Иван Грозный

Не всем понравились эти хлопоты великого князя об устройстве своей семейной жизни. Псковский летописец с осуждением писал о свадьбе Василия III: «И все то за наше согрешение, яко же написал Апостол: пустя жену свою, а оженится иною, прелюбы творит». В «Истории о великом князе Московском» Андрея Курбского и «Выписи из государевы грамоты, что прислана к великому князю Василию Ивановичу о сочетании второго брака» сохранилась память о тех приближенных великого князя (таких, например, как старец Вассиан Патрикеев), которые выступали против нового брака и поплатились за это опалой и ссылкой. Со временем в предосудительном поступке Василия III стали видеть предвестие тяжелых бедствий, постигших Русскую землю в годы правления родившегося от нового брака царя Ивана Грозного. Семья Глинских сравнительно недавно, уже в XVI веке, появилась в рядах московской знати. Она принадлежала к татарскому, со временем обрусевшему роду, служившему великим князьям Литовским с конца XIV века. Центром их родовых владений, полученных от великого князя Литовского Витовта, был городок Глинеск на левобережной Украине

скачать реферат Экзаменационные/зачетные вопросы и билеты по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ за весенний семестр 2001 года

Расскажите о взглядах Н. Я. Данилевского на место русской культуры в мировом культурно-историческом процессе. (Книга «Россия и Европа»). 114. Дайте характеристику «Сказанию о Борисе и Глебе» как памятнику древнерусской литературы домонгольского периода. 115. Расскажите о русской политической публицистике XVI века. 116. В чём различие тематики таких памятников русской этико-религиозной культуры как «Домострой», «Стоглав» и «Азбуковник»? 117. Охарактеризуйте первые образцы демократической сатира в русской литературе XVII века. 118. Охарактеризуйте наиболее существенные направления реформ Петра I в области культуры. 119. Расскажите о первых шагах русской кинематографии. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 2 1. Охарактеризуйте основные положения концепций культурно-исторического развития России славянофилов и западников. 120. Расскажите о церкви Покрова на Нерли как шедевре владимирского зодчества. 121. Расскажите о своеобразии «Задонщины» как литературного памятника времён Дмитрия Донского. 122. Охарактеризуйте причины и особенности крепостного строительства в русском зодчестве XV-XVI вв. 123. Что представляло собой искусство парсуны? Приведите примеры. 124. Расскажите о развитие системы просвещения в России в первой половине XVIII века. 125. Расскажите об особенностях культуры страны в годы Великой Отечественной войны. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ Билет № 3 2.

скачать реферат Государственное управление по Волынскому

Несомненно, очень интересны мысли Волынского о поднятии образования среди духовенства и об улучшении материального положения служителей церкви. Но среди соображений о духовенстве есть предложение, «чтоб в священский сан вводить шляхетство». Это оригинальная черта проекта Волынского, поскольку он касается духовенства, и вместе с тем очень типичная для него, как поборника интересов дворянства. Он усердно проводит мысль о том, чтобы не только белое духовенство стало дворянским, но что бы и приказная канцелярская служба сделалась исключительно достоянием шляхетства. Другая основная мысль Волынского – сделать шляхетство более образованным для того, что бы «со временем свои природные министры были», чтобы повысился образовательный уровень администрации, в частности воевод, т.е. администрации провинциальной. Об оригинальности проекта Волынского обстоятельно судить невозможно вследствие утраты подлинного текста проекта, однако сопоставляя содержание проекта с другими аналогичными произведениями русской политической мысли XVIII века.

скачать реферат Пушкин как политический мыслитель

Вслед за этими словами идет замечательная оговорка, которой оканчивается письмо: "Следовало бы добавить (не в качестве уступки, а ради истины), что правительство есть единственный европейский элемент России и что — как бы грубо (bru al) оно ни было — от него одного зависело бы быть еще его раз грубее. Ни на кого это не произвело бы ни малейшего впечатления" (III. 389) (22). Можно сказать, что этот взгляд Пушкина на прогрессивную роль монархии в России есть некоторый уникум в истории русской политической мысли XIX века. Он не имеет ничего общего ни с официальным монархизмом самих правительственных кругов, ни с романтическим, априорно-философским монархизмом славянофилов, ни с монархизмом реакционного типа. Вера Пушкина в монархию основана на историческом размышлении и государственной мудрости и связана с любовью к свободе и культуре. Еще более замечательна, однако, критика русской монархии, которую мы одновременно встречаем в зрелом консервативном миросозерцании Пушкина. Парадоксальным образом Пушкин упрекает русскую монархическую власть — в революционности. При всем своем благоговении к Петру, он называет его "одновременно Робеспьером и Наполеоном — воплощенной революцией" ("О дворянстве").

скачать реферат Культура Руси

Нестяжатели же были осуждены как еретики на церковных соборах 1503,1531 гг. Основные взгляды осифлян стали официальным учением церкви. Неразвитость социально-экономических отношений, отсутствие широкой социальной базы для реформаторского движения предопределило поражение еретиков и укрепление позиций церкви. Это отразилось на развитии русской культуры ХVI века, оказавшейся под жесточайшим прессом канонических требований.             Многообразие общественных идей , выражавших устремления различных слоев в новых социально – политических условиях, отразилось в светской публицистике. В оформлении теории феодальной монархии принимали участие представители духовенства (теория “Москва – третий Рим” монаха Филофея, выступившего с тезисом о богоизбранном царстве и обоснованием не только мирового значения Русского государства, но, в еще большей степени, исключительного значения церкви); дворяне (челобитные И. С. Пересветова, содержащие программу строительства дворянского государства во главе с самодержцем) и, наконец, представители княжеско-боярской аристократии (переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским демонстрирует диаметрально противоположные взгляды на государственную власть венценосного апологета самодержавия и представителя княжеско – боярской оппозиции, убежденного сторонника сословно – представительной монархии).

Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
331 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Точилка Berlingo механическая "Яблоко".
Оригинальная механическая точилка в форме яблока. С одним отверстием для заточки карандашей. Лезвие из высококачественной стали. Механизм
352 руб
Раздел: Точилки
Гидромассажная ванночка для ног (арт. ATH-6411 blue).
Характеристики: - Расслабляющий и оздоровительный массаж. - Мощный компрессор для водно-пузырькового массажа. - 3 сменные насадки. -
1368 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Пропедевтика истории политических учений России X - начала XX вв.

Таковы, например, "Ответ кирилловских старцев Иосифу Волоцкому", переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, большинство сочинений Аввакума Петрова, рассчитанные не столько на непосредственного адресата, сколько на более широкую аудиторию и содержащие не только приемы высокой риторики, цитаты из Библии и святоотеческой литературы, но и конкретные выразительные образы и художественные детали, задевающие читателя "за живое". Публицистическими жанрами являются памфлет, фельетон, заметка, обращение, воззвание, прокламация, политическое письмо, лозунг, публицистическая статья. Расцвет этих жанров приходится на середину XIX — начало XX вв., когда политическая публицистика заняла важное место в нелегальной агитационной и пропагандистской деятельности русских революционеров. Непревзойденные образчики подобной публицистики представлены, например, в бесцензурных изданиях А.И. Герцена — Н.П. Огарева. Не будет преувеличением утверждение и о том, что большинство русских писателей и ученых того времени отдали в своем творчестве дань политической публицистике, позволив исследователям смело включать в предметное поле истории политических учений России публицистические выступления А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, М.П. Погодина, Д.И. Писарева, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, М.Н. Каткова, В.Г. Белинского, А.Д. Градовского, П.Н. Ткачева, Б.Н. Чичерина, В.С. Соловьева и мн. других. Научные труды это группа источников, отражающая научные представления прошлого.

скачать реферат Русский выбор, или основополагающие идеалы русского национального сознания

Потому метался и мечется по сию пору русский человек, не находя в собственной душе столь желанной гармонии между земными и Небесными идеалами. Земная, особенно, политическая реальность чаще всего не удовлетворяла русских людей. С ней мирились, ее терпели, но ждали всегда большего, лучшего и Высшего, нежели видели в земной жизни. В этой всежажде утверждения Правды на Земле прослеживается одна замечательная черта русского национального сознания - желание побороть Антихриста еще до того, как он воцарится в земных пределах. Дело в том, что Россия воспринималась как единственное на Земле государство, которое хранит силы Истины, Добра и Красоты, иначе говоря, Божии силы. Ведь даже жесткие споры и жестокая борьба внутри самой России чаще всего велись не просто за власть, а во имя идеи. И разные участники споров и борьбы ощущали себя защитниками правого, Божиего дела, а своих противников воспринимали как вероотступников. Вспомним, хотя бы переписку Ивана Грозного и Андрея Курбского в XVI веке или споры никониан и старообрядцев в веке XVII-м, когда каждый из участников спора обвинял другого именно в вероотступничестве и призывал вернуться к Христу.

скачать реферат Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским Архангельская А. В. Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским явилась итогом развития русской публицистики XVI в. Так или иначе, но в центре внимания русской литературы оказалась и личность, и государственная деятельность первого русского царя. Не желая оставаться в стороне, сам царь, который заботится о воздействии на подданных не только силой власти, но и силой слова, вступает в эту полемику. Чаще всего адресатами Грозного становятся не друзья, а враги, примером чего и является его знаменитая переписка с князем Андреем Курбским, бежавшим в Литву в 1564 г. Князь Андрей Курбский принадлежал к старинному роду ярославских князей и считал себя потомком Владимира Мономаха. Он был видным военачальником, активным участником Казанского похода Грозного и одно время (1560) даже стоял во главе всего русского войска. Однако, опасаясь опалы, столь часто настигавшей ближайших сподвижников Грозного, Курбский бежал в 1564 г. в Литву под покровительство польского короля Сигизмунда-Августа.

скачать реферат Два пространства русского средневековья и их позднейшие метаморфозы

Впрочем, после недолгого интернационалистского антракта отправленные в прошлое парадигмы оказываются вновь востребованными и вновь радикально переосмысленными, но это уже другая история, и ее мы касаться не будем. Список литературы Подборку примеров и их концептуальный разбор можно найти в книге замечательного историка Михаила Чернявского: Cher iavsky M. sar a d People. S udies i Russia My hs. ew Have ; Lo do , 1961. P. 106 f. Сюда следует добавить «всея святыя и Великиа Росиа» из второй редакции послания Филофея к великому князю, также относящейся ко второй половине XVI века; и в этом случае «Святая Русь» мыслится отдельно от царя: автор требует от царя исполнения его обязанностей по отношению к «Святой Руси» (см.: Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV–XVI вв.). М., 1998. С. 361, 269–278). Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским. Л., 1979. С. 110 («подвергаются всеобщим насмешкам и брани, окаянные, к отвратительному и вечному позору для тебя и для всей святорусской земли»).

скачать реферат Становление русской идеи как основы национального самосознания русского народа: история и современность

К таким работам относятся «Слово о Законе и Благодати», «Повесть временных лет», «Жития » русских князей и святых, идеи «нестяжателей» во главе с Нилом Сорским, переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, теория монаха Филофея «Москва – Третий Рим», а также другие произведения древнерусской литературы. Интуитивно-стихийное осознание Русской идеи можно наблюдать в произведениях не только древнерусских авторов, но и писателей более позднего периода русской истории и литературы – Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др. В них она предстаёт в форме образов и представлений, неосознанных, но прочувствованных душой русского человека. Немалое внимание уделено рассмотрению данной тематики и в работах современных философов. Вызывают серьёзный интерес исследования А.В. Гулыги, М.А. Маслина, Е.И. Троицкого, И.Р. Шафаревича, Б.Н.Бессонова, В.В. Сербиненко, С.С. Хоружего, В.В. Кожинова, А.Ф. Замалеева., и других авторов, посвящённые поиску пути развития, месту Русской идеи на современном этапе истории России. В журналах «Вопросы философии», «Наш современник», «Вестник московского университета», «Вестник ленинградского университета» с начала 90-х годов ХХ века публикуются статьи, посвящённые различным аспектам формирования национальной идеи новой России.

Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Ливонская война: причины, ход, итоги

В источнике даны интересные сведения о превосходстве русской артиллерии, о переходе на сторону русских полоцких крестьян. Летописец показывает царя рачительным хозяином своей «отчины» - Полоцка: после взятия города Иван Грозный проводит перепись населения.1 «Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским» носит полемический характер. В ней Курбский обвиняет царя в стремлении к самодержавию и беспощадном терроре в отношении талантливых полководцев. В этом беглец видит одну из причин военных неудач, в частности, сдачу Полоцка. В ответных письмах Грозный, несмотря на грубые эпитеты в адрес бывшего воеводы, оправдывается перед ним в своих действиях. В первом послании, например, Иван IV обосновывает территориальные претензии на Ливонскую землю как на свою «вотчину».2 В «Повести о прихожении Стефана Батория на град Псков» отражено одно из событий Ливонской войны: оборона Пскова. Весьма живописно автор описывает «неутолимого лютого зверя» короля Стефана, его неумолимое «беззаконное» желание взять Псков и, в противовес, решение всех участников обороны стоять «крепко».

скачать реферат Формирование Российскойго Государства в период правления Ивана IV (Грозного).

Он рано повзрослел, пристрастился читать, получив таким образом отличное образование по тому времени, обладая по сви-детельствам современников хорошей памятью. До нашего времени дошли его - 6 - письменные труды, богословского, политического содержания среди которых значительное место занимает переписка с князем Андреем Курбским. В ней изложены взгляды Ивана на власть, полемика против боярства и его притязаний. Документы наполнены цитатами из религиозной литературы, аллюзиями из гре-ческой римской византийской истории и литературы. Основная мысль занима-ющая Ивана - о государственном порядке, о божественном происхождении царской власти ("Несть власти аще не от бога. Всяка душа властем предержащим да повинуется"/1/), о гибельных следствиях разновластия и безначалия.         Первым шагом на пути укрепления власти становится венчание Ивана IV на царство, проведенное митрополитом Макарием в 1547 г. Это по тогдашним понятиям резко возвышало Ивана над русской знатью и уравнивало его с запад-ноевропейскими государями. Первые шаги государя московского направлены на достижение компромисса между феодалами.

скачать реферат Особенности политической мысли России

Своей политикой Иван IV разрушал жизненно необходимый для государственности социальный строй. В ответных “Посланиях” А.М. Курбскому Иван Грозный доказывал необходимость абсолютной власти государя, жестких мер по отношению к ее противникам, решительных действий для защиты православных христиан. Он обвинял Курбского в измене. Утверждение неограниченной монархии, неразвитость политических структур, специфика развития, препятствовали возникновению в России республиканских идей. Недовольные добивались не изменения политического управления, а облегчения его бремени. Общественный деятель ХIV века И.С. Пересветов, видя связь общественного зла с порабощением, лучшим средством уничтожения кабалы считал ”ограничение боярства”, в борьбе против которого русские государи должны опираться на служилых людей. На разжигание ненависти к боярам были рассчитаны письма Разина. Он распространял слух о том, что царь в неволе у бояр – изменников. В ХVI веке вышел выдающийся памятник русской политической и социальной мысли – “Домострой”, представлявший собой политическую о задачах государства, церкви и семьи.

скачать реферат Опричный террор, причины, характер, следствие

Коронация означала: царь по сравнению с князьями возвышался на необычайную высоту, получал якобы от бога неограниченную власть над подданными. Получая корону из рук митрополита Макария, он получал от церкви гарантию самодержавия. В это время вокруг молодого царя сформировался новый круг советников, в которых он верил, о которых он думал, что они его искренне любили. Таковыми были митрополит Макарий, пресвитер Сильвестр и человек из самых низов, «с гноища», по выражению самого Ивана, Алексей Адашев. Впоследствии, в 1553г., когда Грозный опасно заболел, последние двое предали его, присоединившись к боярам, отказавшимся присягать малолетнему сыну Ивана. За это попали в немилость и были удалены. Вот как выражает своё разочарование Иван Грозный в переписке с князем Андреем Курбским: «Принял я попа Сильвестра для духовного совета и спасения души, думая, что он, предстоя у престола владычняго, побережёт души своей: он начал хорошо, и я ему для духовнаго совета, повиновался: потом он восхитился властию и начал лукавым советом служить нам, а не истинною, и все с умышлением, а не с простотою.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.