телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

История ж/д транспорта в период 1917-1945 гг.

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В области технической эксплуатации необходимо было решать не менее сложные проблемы после окончания гражданской войны. При практически полностью разрушенном хозяйстве, потере и саботаже специалистов железные дороги достаточно эффективно выполняли иногда даже очень объемные перевозки (например, перевозки голодных лет: 1921-1922). Благодаря значительной организаторской работе уже в 1923-1924 г. отрасль работала экономически достаточно устойчиво, а к концу 1925 года были достигнуты измерители работы довоенного уровня. В эти годы был заложен фундамент отечественного тепловозостроения, совершенствовались системы средств связи по движению поездов. Была упорядочена работа станций крупных узлов. В дореволюционный период многие станции строились стихийно, без заранее продуманного плана. В таких узлах скрещивались денежные интересы нескольких дорог (казенных и частных). Например, некоторые станции Смоленского узла принадлежали Орлово-Витебской дороге, другие Московско-Брестской. К узлу непосредственно примыкали сооружения Рязанско-Уральской дороги, которая до революции была частной собственностью. В результате станции дублировали работу друг друга, вагоны нерационально простаивали значительное время. Специализация станций узла, а таких узлов на сети было 70, подчинение каждого из них одному центру позволила вдвое увеличить их перерабатывающую способность, ускорить передвижение поездов и грузов. Восстановление народного хозяйства, стройки первых пятилеток поставили перед железнодорожным транспортом задачу обеспечения полной и своевременной доставки грузов. Ситуация в экономике складывалась в то время достаточно сложная. Для решения проблем индустриализации страны необходима бесперебойная работа транспорта, а он сам остро нуждался в новых локомотивах и вагонах, мощном пути, то есть в продукции металлургии и транспортного машиностроения, которые нужно было еще развивать. Постепенно железные дороги перестали справляться с планом перевозок, его отставание от искать методы удешевления транспортного производства, реорганизации перевозочной работы. Послевоенный период был особенно тяжелым, если потребностей народного хозяйства становилось все более заметным. Наиболее узким местом в транспортной системе стали технические станции. Простой вагонов на них в то время был значителен (около суток). Лимитировали процесс ручные горки, значительное время уходило на подготовку составов к расформированию. Огромная армия людей была занята этим процессом, главным элементом которого была расцепка вагонов, а потом их сцепка. Винтовая сцепка требовала значительных физических усилий, больших затрат времени на выполнение этих операций, людских ресурсов. Поэтому уже 23 ноября 1930 года Коллегия НКПС приняла решение «О введении автосцепки в СССР». Одновременно с этим были приняты меры по оборудованию горок средствами механизации (горочная автоматическая централизация, клещевые вагонные замедлители), а так же взят курс на модернизацию паровозного парка. Все это открывало широкие перспективы по существенному улучшению работы технических станций и ускорению на этой основе оборота вагонов. Империалистическая и гражданские войны, иностранная военная интервенция нанесли огромный ущерб железнодорожному транспорту.

В 1937 году Коломенским заводом, который традиционно и по сей день занимается пассажирскими локомотивами, был создан опытный пассажирский паровоз типа 2-3-2 обтекаемой аэродинамической формы. Его проектированием руководили Л.С.Лебедянский и М.Н.Щукин. После испытаний два таких паровоза работали с поездами «Красная стрела» на участке Москва - Ленинград. При испытаниях в апреле 1938 года паровоз 2-3-2 достиг скорости 170 километров в час. С 1930 года начинается организация тепловозостроения на Коломенском машиностроительном заводе. В 1934 году завод начал серийный выпуск тепловозов типа «Э-ЭЛ». Всего с 1932 по 1941 г. завод построил 46 различных тепловозов. Это дало возможность полностью перевести на тепловозную тягу один из участков действующей сети. В 1931 году магистральные тепловозы были переведены из опытной базы на обычную эксплуатацию в пределах Ашхабадской железной дороге, на безводных участках которой использование паровозов встречало большие трудности. В Ашхабаде было организовано первое тепловозное депо. Опытная тепловозная база в Люблино просуществовала до 1932 года. Она сыграла важную роль в накоплении опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта новых локомотивов и одновременно явилась школой подготовки кадров для тепловозостроения и тепловозного хозяйства. В те годы в МВТУ и в МИИТе впервые в мире были организованы тепловозные кафедры и начата подготовка инженеров по тепловозной специальности. Для студентов этих вузов опытная база была в то время единственно возможным и полноценным объектом практики. В 1930 году началась электрификация Московского железнодорожного узла: был переведен на электрическую тягу участок Москва - Мытищи, в следующем году он был удлинен до Пушкино. Электрификация магистральных железных дорог начиналась с наиболее грузонапряженных и трудных по профилю участков. В 1932 году был электрифицирован первый участок на Закавказской железной дороге. Первый советский электровоз постоянного тока (на напряжение 3 кВ) был построен в 1932 году совместными усилиями московского завода «Динамо» и Коломенского завода. Его серия «ВЛ19» была названа в честь В.И.Ленина. С тех пор это стало традицией: все советские электровозы обозначались одинаково. В 1938 году этими же предприятиями был создан электровоз «ВЛ22». Интересно, что с 1932 года, когда начались работы по электрификации магистрального участка Сурамского перевала Закавказской железной дороги с грузовым движением, можно было осуществлять рекуперативное торможение и возвращать энергосистеме большое количество энергии за счет ее рекуперации. К концу 1932 года в стране на постоянном токе было электрифицировано около 130 км (0,16%) железных дорог. Сюда вошли участки Чусовая - Кизел на Урале, Запорожье - Долгинцево на Украине, пригородные участки Московского и Ленинградского железнодорожных узлов. К началу 1941 года протяженность магистральных и пригородных электрифицированных линий составила 1870 км. Электрификация железных дорог не прекращалась и в тяжелейший период Великой Отечественной войны. В 1932 году впервые в мире на станции Щербинка было построено экспериментальное кольцо ВНИИЖТа - своеобразная «машина времени» для испытания всех железнодорожных технических средств, позволяющая и сегодня за счет высочайшей грузонапряженности (около 1 млн т бр/км в сутки) в кратчайшие сроки изучать особенности работы конструкций пути и других сооружений и устройств во взаимодействии с подвижным составом.

Это привело к некоторому увеличению парка исправных паровозов. В эти годы (1923-1927) в стране завершался процесс восстановления народного хозяйства, в том числе и паровозостроительной промышленности. В 1926-1927 г. заводы построили 319 паровозов, достигнув впервые после революции уровня произвол ства 1912 года, наименьшего, начиная с 1895 года. Основным направлением развития конструкции грузовых паровозов были модификации серии «Э». С 1926 года началась массовая постройка паровозов «Эу» («усиленный» вариант). В 1925 году, когда НКПС выдал заказ промышленности на поставку пассажирских паровозов, было признано целесообразным для ускорения их производства остановиться на уже разработанной ранее конструкции. За основу был принят тип 1-3-1 (серия «С»), разработанный в 1911 году на Сормовском заводе. Модернизация, осуществленная Коломенским заводом под руководством К.Н.Сушкина, привела к созданию паровоза «С5у», который явился первым пассажирским паровозом советской постройки. Серийный выпуск этих паровозов был организован в 1925 году на Коломенском, Сормовском, Луганском, Брянском и Харьковском заводах. Паровоз оказался удачным. Производство паровозов этого типа продолжалось в последующие годы, включая даже послевоенное время. К первым годам становления советской России относятся и первые шаги практического подхода к электрификации железных дорог. 7 февраля 1920 года была организована Государственная Комиссия по электрификации России (ГОЭ-ЛРО). Эта Комиссия разработала план электрификации страны («план ГОЭЛРО»), рассчитанный на 20 лет. План включал работы по электрификации ряда важнейших железнодорожных линий общей протяженностью более 3700 км. Во исполнение плана начались проектно-конструкторские работы.  В сентябре 1924 года в Управлении Северной железной дороги было создано бюро,  которое стало разрабатывать проект электрификации пригородного участка Москва - Мытищи. 8 июле 1926 года было открыто движение рабочих моторвагонных поездов на первом в СССР электрифицированном участке Баку - Сабунчи, впоследствии продолженном до станции Сураханы (общая протяженность 19 км). В это же время началось производство для вагонов отечественных автоматических и электропневматических тормозов Ф.П.Казанцева. В 1925 году на Московском тормозном заводе была изготовлена опытная партия тормозных приборов серии АП-1 жесткого типа системы Казанцева, которые были испытаны на Сурамском перевале (Грузия) бывшей Закавказской железной дороги одновременно с тормозами системы Кунце-Кнорра (Германия) и показали большое преимущество перед тормозами Кунце-Кнорра. Индустриальный рывок 1930-1941 г. Предвоенные годы были характерны как значительным ростом выпуска паровозов восстановленными и реконструированными заводами, так и дальнейшим совершенствованием конструкции паровозов, повышением их мощности. Паровозы серии «Э» всех модификаций уже к 1928-1930 г., то есть через пять лет после начала их массовой постройки, не могли соответствовать растущим размерам перевозок, особенно на главных направлениях сети. Железнодорожному транспорту был необходим новый тип мощного грузового локомотива. Проект такого паровоза с осевой формулой 1-5-1 был разработан весной 1931 года Центральным локомотивопроектным бюро (ЦЛПБ) Наркомтяжмаша.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Cosa Nostra, история сицилийской мафии

Как и прежние названия мафии, которые в течение многих лет сменяли друг друга («братство», «общество чести» и прочие), появившийся вслед за ними термин Коза Ностра не сопряжен с какими-либо заметными изменениями в структуре и методах этой организации. Томмазо Бушетта считал, что Коза Ностра – древнее название. Нет свидетельств того, что он прав, и, по всей вероятности, эта версия является не более обоснованной, чем его убежденность в том, что сицилийская мафия появилась еще в средние века. Возможно, Бушетта был плохим историком, зато он оказался хорошим свидетелем. Оставленные им показания и воспоминания охватывают полувековой период. После окончания Второй мировой войны Бушетта становится неотъемлемой частью истории мафии. В период между 1945 и 1963 годом (драматический период, когда он, как и многие другие влиятельные мафиози, бежал из страны) на его глазах происходили глубокие преобразования Коза Ностры. Именно между 1950 и 1963 годом был сформирован орган управления (Комиссия, или купола) и восстановлены связи с американской Коза Нострой, которая втянула сицилийскую мафию в трансатлантическую торговлю героином

скачать реферат Российско-германские отношения 1917-1918 гг.

Помимо документов Временного и Советского правительств в работе были использованы воспоминания: П. Гинденбурга (главнокомандующий германской армии), М.Гофмана (главнокомандующий Восточным фронтом), Э. Людендорфа (начальник штаба германской армии), Д. Ллойда-Джорджа (премьер-министр Великобритании), П.Н. Милюкова (министр иностранных дел Временного правительства), Л.Д. Троцкого. В совокупности указанные источники позволяют раскрыть основные тенденции развития российско-германских отношений в 1917-1918гг. Кроме того, в работе использовалась следующая литература: 1. История внешней политики СССР 1917-1945 гг., посвященная внешней политике молодой Советской Республики в годы гражданской войны и иностранной военной интервенции, борьбе СССР за утверждение мирного сосуществования государств с различными социальными системами. 2. История дипломатии. Рассматривает основные внешнеполитические направления XIX-ХХ вв. на основе документального материала. 3. Ксенофонтов И.Н. Выход России из империалистической войны. В хронологической последовательности описывает заключение мирного договора, уделяя большое внимание советско-германским противоречиям в момент его подписания. 4. Ксенофонтов И.Н. Мир, который хотели и который ненавидели.

Набор цветных карандашей "Noris Club", акварельные, 24 цвета, с кистью.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
573 руб
Раздел: Акварельные
Одноразовые туалетные покрытия на унитаз (235 штук).
Средство личной гигиены, необходимое в местах общественного пользования. Незаменимы при использовании в туалетных комнатах: детских и
396 руб
Раздел: Сиденья, крышки для унитаза
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x10 см (2 яруса).
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: MDF. Размер: 18x13x10 см. 2 яруса. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1445 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
 История русского народа в XX веке

Правда о религии в России. М., 1942. С.291. 1362 К Свету. 1995, №9/10. С.23. 1363 Советская Россия. 13.9.1990. 1364 Слово. 1990, №11. С.31. 1365 Цит. по: Исторический архив. 1994, №3. С.137. 1366 К Свету. 1995, №9/10. С.24. 1367 Исторический архив. 1994, №3. С.144. 1368 Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви 1917-1990. М., 1994. (далее: История Русской Православной Церкви). С.125. 1369 Цит. по: Нева. 1990, №5. С.192. 1370 Лидов П. Таня. М., 1942. 1371 ИСЭ СССР. Т. 5.С. 395. 1372 Там же. 1373 История Русской Православной Церкви. С. 115. 1374 Чистяков А. Московская сила — врагу могила //Московская правда. 7.5.1995. 1375 Вознесенский Н. Военная экономика СССР в период Отечественной войны. М., 1948. С. 33-37. 1376 История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945.М., 1961.Т. 2. С.148. 1377 ИСЭ СССР. М., 1978.Т.5. С.173. 1378 Шигалин Г.И. Народное хозяйство СССР в период Великой Отечественной войны. М., 1960. С.172. 1379 Советская экономика в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. М., 1970 — С.25. 1380 Плановое хозяйство. 1975, №6. С.10. 1381 История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945. Т.6. С.46. 1382 Там же. 1383 Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945. Краткая история. С.570. 1384 Советская экономика в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. С.35. 1385 Феклисов А.С

скачать реферат Учебник по С#

Переориентировавшись на Антанту и создав национальные армии, правительства Ульманиса и Пятса изгнали немецкие отряды. В 1920 г. РСФСР признала новые республики. В них были проведены выборы в учредительные собрания и приняты конституции. Важную роль в стабилизации внутренней жизни этих государств сыграли, как и в Литве, аграрные реформы. Крупные земельные владения, принадлежавшие, по преимуществу, немецким баронам, были ликвидированы. Десятки тысяч крестьян получили на льготных условиях землю. Во внешней политики эти государства ориентировались на Англию и Францию"36. Здесь опровергаются многие расхожие мифы советского времени: о том, будто первые правительства независимых прибалтийских государств были немецкими ставленниками и марионетками, будто эти правительства не имели народной поддержки и существовали лишь благодаря помощи из-за границы, не имели ничего общего с демократией и не предпринимали никаких действий в интересов своих народов. Интервентом скорее предстает Красная Армия, которая и заставляет власти Латвии и Эстонии искать помощи у Германии и Антанты. В целом в изображении истории Прибалтики в период 1917-39 гг. встречаются как стереотипы советского времени, так и объективный подход.

 Гитлер, Inc.

Напротив, я решил направить острие атаки назад, к периоду, предшествовавшему расцвету нацизма на несколько лет; тем более что официальные «повествования» на эту тему в значительной части искажены раскаянием и извинениями (если их пишут немцы)* * Книга Эрнста Нольте «Der europaische Burgerkrieg 1917-1945: Nationalsozialismus und Bolschevismus» («Гражданская война в Европе 1917-1945 годов: Национал-социализм и большевизм») являет собой типичный пример такого умиротворяющего подхода. или более или менее замаскированными проклятиями и ругательствами (если их пишут англо-американцы)** ** Типичными примерами стереотипных произведений такого рода явля­ются, например, книги Вильяма Ширера «Взлет и падение Третьего рейха» (Rise and Fall of the Third Reich; New York: Simon & Schuster, 1960), Майкла Берли «Третий рейх — новая история» (The Their New History; New York; Hill and Wang, 2000) или недавно вышедшая двухтомная биография Гитлера, написанная Иеном Кершоу, — «Надменность» (Hubris, 1998), и «Возмездие» (Nemesis, 2000; New York: W.W

скачать реферат Паризька мирна конференція

Зміст: 1. Організація роботи Паризької мирної конференції. 2. Плани післявоєнного устрою світу та цілі держав-переможниць. 3. Рішення основних спірних питань на Паризькій мирній конференції: а) Організація Лігі Націй; б) Репарації; в) Колонії. 4. Мирні договори, підписані на Паризькій мирній конференції. Література: 1.Організація роботи Паризької мирної конференції 11 листопада 1918 р. представники німецького уряду підписали у Комп у політичних колах Франції після закінчення першої світової війни // Вопросы германской истории: Сб. науч. трудов / Ред. кол.: С.И.Бобылева (отв. ред.) и др.– Д., 2001. 3.Баев В.Г. Вопросы репарационной политики Веймарской республики (По материалам рейхстага) // Вопросы истории.– 1977.– №9. 4.Зубачевский В.А. Из истории становления Версальской системы: дипломатическая борьба вокруг проблемы выхода Польши к морю накануне и в период работы Парижской мирной конференции // Советское славяноведение.– 1989.– №6. 5.Европа в системе международных отношений (1917-1945): Сб. статей.– Свердловск, 1990.

скачать реферат Советско-американские отношения 1917-1945 гг. в интерпретации современной историографии США

Доклад на тему: Советско-американские отношения 1917-1945 гг. в интерпретации современной историографии США Советско-американские отношения занимают особо важное место в истории внешней политики и дипломатии. Это понятно, так как обе страны являются лидирующими представителями двух мировых систем - социализма и капитализма. Отношения между СССР и США все активнее воздействуют на политику других стран, от них зависит ход мирового развития, особенно на современном этапе. Но понять сегодняшнее состояние этих отношений невозможно без глубокого анализа и значения их предыстории. За исследуемый период с 1917 по 1945 г. сложилась та историческая основа, на которой строились последующие взаимоотношения двух великих держав вплоть до настоящего времени. Материалом для обзора послужили книги и статьи проблемно-обобщающего, конкретно-исторического и методологического характера, вышедшие в основном в США в 70-80-е годы, в которых на основе анализа широкого круга источников и литературы обсуждались тенденции развития отношений СССР - США в 1917 - 1945 гг.

скачать реферат Отношения России с Китаем, Японией и Кореей

СодержаниеКитай. 1. Первые контакты русских с Китаем. Первое русское посольство И.Петлина. 2. Русское государство и Цинская империя во второй половине XVII века особенности взаимоотношений. Нерчинский договор 1689 г. 3. Русско-китайские отношения в XVIII в. Кяхтинский трактат 4. Российская Духовная Миссия в Китае. Основные направления деятельности и этапы. 5. Российско-китайские отношения во второй половине XIX - начало XX вв. Международная обстановка на Дальнем Востоке. 6. Отношения с Китаем в 1917-1949 гг. Основные этапы и противоречия. 7. Отношения СССР и КНР в 50-е годы. 8. Советско-китайские отношения в период острой конфронтации 60-70 гг. 9. Советско-китайские отношения (1980-1991). Период нормализации. 10. Основные направления российско-китайского сотрудничества в 90-е годы - начало XXI века. Япония. 1. Первые контакты между Россией и Японией. 2. Русско-японские отношения в XIX веке. Симодский и Петербургский трактат. 3. История российской Духовной Миссии в Японии. 4. Российско-японские отношения в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905 гг. 5. Советско-японские отношения в 1917-1945 гг. 6. Территориальная проблема в советско-японских отношениях в 1951-1991 гг. 7. Основные направления российско-японского сотрудничества в 90-е годы - начало XXI века. 8. Проблема Курил в российско-японских отношениях в 90-е годы - начало XXI века. Корея. 1. Российско-корейские отношения до заключения официальных отношений. 2. Россия и Корея в 1884-1904 гг.

скачать реферат Экономическое развитие Уфы в двадцатом веке

Данная периодизация характерна для всей новейшей истории России и Республики Башкортостан и применяется в большинстве учебных пособий и научной литературе. Первый период: февраль 1917 – 1927 года, время становления и укрепления советской власти без коренных изменений в структуре промышленного производства г. Уфы. Второй период: 1928 – июнь 1941 года, время индустриализации и увеличения объемов промышленного производства. Третий период: июнь 1941 – май 1945 годов, время ВОВ и связанных с ней изменений и структуре и направленности промышленности города. Четвертый период: май 1945 – 1985 гг., эпоха расцвета СССР, когда принципиальных изменений в промышленности города не было. Пятый период: 1986 – 2000 гг., время перестройки, развала СССР, время экономических реформ, характеризующееся переходным состоянием экономики и общим спадом производства. Структура нашей работы такова: основываясь на периодизации мы каждый из рассматриваемых периодов выделяем в отдельный параграф, в котором постараемся отразить состояние промышленности на начало этого этапа; после этого выделяем объективные факторы, повлиявшие на ход и направление развития промышленности, и определяем степень их влияния; в заключении мы подводим итог по состоянию промышленности на конец периода; в заключении работе мы подводим итог всему рассмотренному хронологическому этапу и делаем выводы. Основная часть I. Промышленность г. Уфы в 1917 – 1928 гг.

Табурет "Плетенка" складной (малый).
Табурет, сделанный из пластмассы высокого качества. Ширина: 310 мм. Длина: 270 мм. Высота: 275 мм. Размеры сидения: длина - 230 мм, ширина
321 руб
Раздел: Стульчики
Кукла Нэни, в розовом жакете.
Испанская компания Magic Baby представляет серию кукол Нэни (Nany), которые подарят ребенку бесчисленные часы радости и детства! Это
2566 руб
Раздел: Классические куклы
Деревянные часы своими руками "Котенок".
Деревянные часы для сборки, выполненные в виде конструктора для детей, станут отличным времяпрепровождением. Такой набор для творчества
343 руб
Раздел: Обучающие, игровые
скачать реферат Концепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле "Розы в кредит", Ж. Перек "Вещи" и С. де Бовуар "Прелестные картинки"

В период с 1945 по 1974 г. Франция, как и другие промышленные страны, переживала процесс долговременного экономического роста. За это тридцатилетие Франции удалось восстановить экономику, преодолеть торговую изоляцию, добиться активного экономического роста, вступить в период процветания. С 1945 по 1958 г. в стране происходила реконструкция, в частности, модернизация средств производства. В этом процессе государство играло важную роль, прибегнув к планированию и расширению государственного сектора. Оно взяло под свой контроль крупные банки, добычу угля, электро и газоснабжение и часть промышленных предприятий, произведя их национализацию (таких как «Рено»). Наряду с этим государство использовало американскую помощь в рамках плана Маршалла. На первом этапе государственное влияние касается приоритетных областей: транспорта, энергетики, тяжелой промышленности. В 1948 г. был достигнут довоенный уровень производства, благодаря растущей потребности в рабочей силе в стране обеспечена полная занятость. «Страна начала превращаться в общество потребления, а мощный демографический рост поддерживает внутренний спрос» Однако торговля Франции оставалась в рамках прежней колониальной империи. В 1958 г. доля экспорта составляла лишь 9% ВВП, а на бывшие колонии приходится четверть французского импорта и около трети экспорта. С 1958 по 1973 г. темпы экономического роста ежегодно увеличивались в среднем на 5,5% по сравнению с 4,8% в ФРГ, 3,9% в США.

скачать реферат Февраль 1917 - Россия на перепутье

Российский Государственный Гидрометеорологический Университет Реферат по истории на тему: Выполнил ст. гр. ОМ-175 Варакин Кирилл Санкт - Петербург 2001 Содержание: Введение .3 Россия к 1917 году .4 Формирование Петроградского совета .7 Начало формирования Временного правительства .8 Отречение Николая II .11 Россия на перепутье 12 Выступление генерала Л. Г. Корнилова и общенациональный кризис 14 «Освобождение» слова .17 Заключение 20 Список использованной литературы .21 Введение Революция 1917 года Обыватель слыша это сочетание слов, наверняка сразу же представляет себе крейсер “Аврора”, Ленина на броневике, матросов с винтовками на перевес, осаждающие ''Зимний''. Этот стереотип сложился у нас за период 1917-1991. Но была и другая революция. Революция, которая не преследовала цели захватить власть, какой-либо оппозиционной группировкой. Революция после, которой наша с вами страна встала перед выбором, как и куда идти дальше. Россия оказалась на перепутье Вот об этой революции и пойдет речь в моей работе, в которой приведены взгляды на революцию в основном иностранных историков - советологов Россия к 1917 году К 1917 году Россия подошла с рядом нерешенных проблем. “В 1915 г. остановилось 573 промышленных предприятия, в 1916г. – 74 металлургических завода.

скачать реферат СССР в первые послевоенные десятилетия (1945 – 1964 гг.)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ им. проф. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА РЕФЕРАТ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ СТУДЕНТА 1-ГО КУРСА ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТАТема: СССР в первые послевоенные десятилетия (1945 – 1964 гг.) 2001 г. СССР в первые послевоенные десятилетия (1945 – 1964 гг.) ПЛАН 1. Введение2. Восстановление экономики СССР: достижения и трудности. Последние идеологические кампании Сталина.3. Борьба за лидерство в высших эшелонах власти в 1953 – 1957 гг. ХХ съезд КПСС – поворот к демократизации страны.4. Реформы Н.С. Хрущёва в экономике и управлении. «Оттепель» в общественной жизни СССР.5. Изменение духовного климата в стране. Незавершенности десталинизации, зарождение диссидентского движения.6. Заключение.7. Литература. ВВЕДЕНИЕ Эта тема мною выбрана не случайно. На мой взгляд период с 1945 по 1964 гг., это один из значимых периодов в истории СССР, который заслуживает внимания. Эти почти два десятилетия насыщены массой событий. Это послевоенный период трудового подвига советских людей по восстановлению разрушенного народного хозяйства, успешное испытание первой советской атомной бомбы.

скачать реферат История высшего образования в Украине

В планах предусматривались курсы по выбору. Развитию научных исследований способствовало введение новой системы ученых степеней и ученых званий и порядка присуждения их. Следует подчеркнуть, что институты народного образования стали развиваться как украинские высшие учебные заведения, готовившие педагогические кадры для органов образования Украины. Преподавание в Киевском, Харьковском, Днепропетровском ИНО было украинизировано: вводились предметы, знакомящие с географией, историей, литературой, языком, культурой, бытом украинского народа. Оценивая период 1917-1941 гг., необходимо подчеркнуть, что он имеет огромное значение в истории развития университетского педагогического образования в Украине. В связи с воссоединением западно-украинских земель с Украиной стали государственными национальными университетами Львовский и Черновицкий университеты (1940). Накануне Великой Отечественной войны сложилась университетская система в Украине, состоящая из шести классических университетов – Киевского, Харьковского, Львовского, Одесского, Днепропетровского и Черновицкого университетов.

скачать реферат Харбин - продукт колониализма

Составитель и фотограф этого альбома - профессор Института архитектуры Харбина Чжан Хуайшэн. В первой половине 1990-х годов, когда в России вышли такие книги о Харбине, как Маньчжурия далекая и близкая Г.В. Мелихова (1991) и Неизвестный Харбин Е. Таскиной (1994), китайские ученые также опубликовали монографии о русских в Китае. В 1993 г. вышла книга Хорват и КВЖД У Вэнсяня и Чжан Сюлань, а в Шанхае была опубликована История русских эмигрантов в городе Шанхае Ван Чжичжэна, в которой немало страниц посвящается и Харбину, и русским эмигрантам, переехавшим в Шанхай из Харбина. А в 1996 г. молодой китайский историк Ди Чэнхуй издал в Харбине книгу В поисках корней Харбина. Самое интересное в этой книге - это открытие самого раннего документа, в котором упоминается слово Харбин. Это - официальный документ (1864) Династии Цин (1644-1911), где маньчжурское слово Харбин упоминается в смысле узкий остров, находящийся на реке Сунгари, напротив нынешнего Харбина. Русским харбинцам известны строки Несмелова: Здесь построим русский город, Назовем - Харбин Да, Харбин был построен как русский город, но то, что русские придумали русское название для города, остается только поэтической легендой.(16) В 1997 г. вышла в Пекине книга нескольких авторов Ряска на ветру и под дождем - российские эмигранты в Китае (1917-1945).

Бустер Happy Baby "Booster Rider" (цвет: aqua, 15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
Ручки шариковые "Replay. Пиши-стирай", 4 штуки, 1 мм.
Шариковая ручка со стираемыми чернилами. Исправления делаются просто, и поэтому она идеальна для использования в школе. Стирательная
307 руб
Раздел: Цветные
Эжектор концентрат Dr.Klaus от муравьёв других насекомых, 1 л.
Концентрированное средство Dr.Klaus "Insect Super" используется для уничтожения муравьев, клещей, блох, тараканов и других
674 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
скачать реферат 22 июня 1941 г. в современной историографии ФРГ

Эту опасность понимают и в консервативном лагере. Подводя итоги "спора историков", Гилессен отмечал в феврале 1987 г., что его утверждения о советских планах нападения на "третий рейх" не означают согласия с нацистской пропагандистской версией о "превентивной войне" и не ставят под сомнение факт германской агрессии против СССР{36}. Но одновременно на страницах праворадикальных изданий материалы сторонников модифицированного тезиса о "превентивной войне" рассматривались как прямое подтверждение прежних нацистских пропагандистских установок{37}. Согласно оценке историка А. Клёне, "приемлемыми" для западногерманского общества стали установки, которые "до недавнего времени находились под знаком табу и считались экстремистскими" 38}. Следует задуматься над тем, что аналогичный процесс был характерен и для восприятия фашистской идеологии определенными интеллектуальными кругами на заключительной фазе истории Веймарской республики. Шумная рекламная кампания была развернута в 1987 г. в связи с выходом книги Нольте "Европейская гражданская война 1917-1945 гг."{39}, в которой утверждалось (естественно, без доказательств), что германская агрессия против СССР была "компонентом объективно обоснованной и решающей борьбы".

скачать реферат Культурная революция на Смоленщине в 1920-30 годах

Почему именно Смоленщины? Потому что каждый человек должен знать и любить историю и культуру своего родного края, своей «малой родины» (Соколов- Микитов). Революция 1917 года не только изменила политический строй страны, но и быт, мировоззрение людей. Не смотря на то, что это время, когда наша страна шла к строительству «светлого будущего, когда в стране был тоталитарный режим, и государство не соблюдало политические права граждан, но даже вмешивалось в частную жизнь человека, контролируя все сферы его жизни. Не смотря на всё это, мы всё равно не можем забывать и пропускать историю этого социалистического периода времени. Ведь без изучения прошлого не возможно изучение настоящего и будущего. Много слухов ходят о тех временах. В силу того, что эта эпоха была столь противоречивой, люди 90-х часто впадают в те или иные крайности - то идеализируют 30-е, то сводят всё к репрессиям и страху. Поэтому мне хотелось узнать, узнать, что же было на самом деле в этот период времени, отметить как положительные, так и отрицательные стороны.

скачать реферат Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники

Гражданская авиация в период с 1956 года по 1960 год. Начало внедрения реактивной техники Реферат выполнил: студент ЭК 2-3  Пичугин Максим Александрович Министерство Транспорта Российской Федерации Департамент Воздушного Транспорта Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Москва 1997 год 1. Введение. Я хочу рассказать о том времени, когда еще существовал Советский Союз, когда была Коммунистическая партия, когда наша страна вышла на решающий этап строительства развитого социализма. За период с 1945 по 1955 год гражданский воздушный флот СССР достиг значительных успехов. Испытанные и закаленные в тяжелые годы Великой Отечественной войны, вдохновленные исторической победой нашего народа над врагом, советские авиаторы активно включились в работу по восстановлению народного хозяйства, развернули борьбу за выполнение и перевыполнение плановых заданий, обеспечили ускоренное восстановление и дальнейшее развитие гражданской авиации. В это время были приняты меры, направленные на укрепление материально-технической базы Аэрофлота, совершенствование ремонта и обслуживания авиатехники, повышение регулярности и безопасности полетов.

скачать реферат Становление отечественной истории техники

Любой шаг в сторону "буржуазно-техниковедческих рудиментов" мог обернуться для ученого трагическими последствиями. На страже идеологической чистоты исследований стояли конформисты от науки, принявшие новые правила политической игры и готовые в любую минуту по сигналу заклеймить инакомыслие и организовать печатную обструкцию, как например опубликованная в "Вестнике АН СССР" за 1937 г. статья А. А. Зворыкина "Ликвидировать до конца последствия троцкистско-бухаринского вредительства на фронте истории науки и техники" . Таким был механизм формирования марксистской парадигмы истории техники, определившей на долгие годы границы и содержания ее дисциплинарного исследовательского поля. Дальнейшее развитие историко-технической мысли тесно связано с ИИНТ и теми организационно-структурными метаморфозами, которые он пережил в 1930–1950 гг. На смену ликвидированному в 1938 г. постановлением Президиума АН СССР Институту истории науки и техники пришла учрежденная в том же году Комиссия по истории АН СССР, которую возглавил С. И. Вавилов. В период 1943–1945 гг. в Академии наук создается Институт истории естествознания (ИИЕ) и несколько комиссий по истории отраслевой науки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.