телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Русские изобретатели Черепановы

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наибольшее впечатление на изобретателя произвели рельсовая дорога, проложенная от угольных копий Миддлтона до города Лидса, и использование паровых машин в металлургическом и горнорудном производствах. По возвращении в Нижний Тагил в 1822 г. Черепанов представил подробный отчет о поездке. Детальное изложение увиденного и предложения о путях производственного развития региона произвели на руководство Горного округа благоприятное впечатление, и вскоре по распоряжению Н. Н. Демидова он был назначен главным механиком Нижне-Тагильских заводов. На новой должности Черепанов смог реализовать ряд своих давно вынашиваемых идей. Важнейшей из них была постройка серии паровых машин и замена водяного колеса как основы энергетической базы заводов на паровой привод. После поездки в Англию Е. А. Черепанов окончательно утвердился в прогрессивности и необходимости внедрения в металлургическое и горнорудное производства теплосиловых двигателей. Паровые машины были более эффективны, надежны и, главное, универсальны. Они исключали наличие в одном месте и производства, и водного источника как энергоносителя. В случае тепловых двигателей топливо можно было подвозить на гужевом транспорте и отсутствие или нехватка гидроресурсов более не являлись факторами, ограничивающими технологические процессы. Именно о недостатке воды, "малости воды", "глубинах заводских рукотворных трудов в вершок" чуть ли не в каждом письме с тревогой писал директор заводов Н. Д. Данилов Демидову. Ситуация стала критической после вспыхнувшего в октябре 1825 г. на Медном руднике пожара, в котором сгорела водоотливная конная машина. Необходимость оснащения производства паровыми машинами стала еще более очевидной. Тем не менее развитие тепловых двигателей шло намного медленнее, чем того требовала производственная ситуация. Причин тому было несколько. Неизвестность и новизна "огненных машин" вызывали в отношении их у Н. Н. Демидова, администрации заводов и мастеровых сдержанность и даже настороженность. Им была ближе и понятнее существовавшая энергетическая база производства. Таким настроениям способствовали также избыточность и дешевизна конных и людских ресурсов. Аргументом против форсированного внедрения в производство паровых машин было быстрое истребление лесов, поскольку практически единственным топливом для тепловых установок в первой трети XIX в. являлась древесина. Минеральное топливо еще не применялось, хотя угольные месторождения на Урале были уже известны. Бесконтрольная вырубка лесов вызывала естественную тревогу властей. В октябре 1841 г. вышел даже специальный указ Николая I Уральскому горному правлению, направленный на сдерживание развития паровой техники и предписывавший "впредь без разрешения горного правления никаких перемен в заводских и горных устройствах не делать". Развитие новой энергетической базы производства сдерживалось и монополией иностранцев на изготовление и размещение теплосиловых установок. В таких непростых условиях начиналась работа Е. А. Черепанова по постройке паровых двигателей. Первая паровая машина была создана Черепановым в 1820 г. Это был маломощный двигатель, в постройке которого принял участие и 17-летний сын изобретателя Мирон.

Стефенсоном паровоза "Ракета", курсировавшего по дороге Манчестер — Ливерпуль, протяженностью 40 км. Стифенсоном впервые были применены вместо чугунных рельсов железные, на паровозах установлены гладкие ведущие колеса; значительно повышена производительность котла за счет увеличения суммарной поверхности нагрева путем использования так называемой трубчатой конструкции, имевшей 25 дымогарных трубок. По итогам поездки в Англию Мирон подготовил отчет, в котором ратовал за скорейшее развитие парового транспорта на Урале. Петербургская контора Нижне-Тагильских заводов решила, что М. Е. Черепанов "по пристрастию своему, как и отец его, к паровым машинам, надеется быть в состоянии устроить паровые телеги для перевозки тяжести. А потому и дать ему способ таковые из-за нужнейших работ приготовить: одну для употребления при заводах, а другую для присылки сюда на показ ". В октябре 1833 г. на Выйском заводе начались работы по сооружению первой в России "паровой телеги"; в феврале 1834 г. состоялись ее испытания. Основу паровоза составлял горизонтально расположенный котел цилиндрической формы длиной 1,7 м диаметром 0,9 м, имевший 80 дымогарных трубок. Два паровых цилиндра также располагались горизонтально. Первый паровоз Черепановых, или как его тогда называли "сухопутный пароход", перевозил состав весом более 3 т со скоростью около 15 км/час. Состав включал фургон, или тендер, для хранения топлива и воды и "приличную повозку для всякой поклажи и пассажиров, в числе 40 человек". Рельсы, выполненные из чугуна, имели в длину 2 м и укреплялись впритык на металлических подставках, располагавшихся на деревянных шпалах. Ширина колеи составляла 1645 мм. Протяженность пути, проложенного по Выйскому полю, не превышала 900 м. Осенью 1834 г. началась постройка второго паровоза. Он был более мощным, чем первый и мог перевозить до 16 т груза. По специально построенной от Медного рудника к Выйскому заводу чугунной дороге перевозились медная руда и подрудок. Во время посещения Нижнего Тагила в 1837 г. будущий император Александр II с нескрываемым интересом знакомился с "диковинной машинной премудростью Черепановых". Опыт создания парового наземного транспорта был применен в судоходстве. Группа мастеровых во главе с Мироном Черепановым разработала проект постройки парохода. "Водная паровая телега" была в короткие сроки изготовлена и опробована на заводском пруду. Однако дальнейшая деятельность изобретателей в области парового транспорта осложнялась большим объемом текущих работ по обслуживанию действующего металлургического и горнорудного производств. Сдержанные на поощрения, благодарность и похвалу заводчики Демидовы неоднократно отмечали заслуги Е. А. и М. Е. Черепановых. Им и их семьям были дарованы вольные. Они получали высокое по тем временам жалование и имели собственный двухэтажный каменный дом. Труд Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича неоднократно отмечался крупными вознаграждениями, им были преподнесены именная серебряная ваза, дорогой перстень, другие ценные подарки. На родине, в Нижнем Тагиле замечательным изобретателям установлен оригинальный запоминающийся памятник. В жизни и деятельности Черепановых воплощены лучшие качества русского народа: талант, ум, трудолюбие, любовь к Отечеству.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мастера крепостной России

Анатолий Николаевич Демидов, князь Сан-Донато, носился по Европе и вел дневники своих занимательных путешествий. Где-то в Италии или во Франции он женился на племяннице низложенного императора Наполеона I, принцессе Матильде. Где-то в Вене или в Лондоне он ссорился с нею и, по давнему русскому обычаю, поколачивал племянницу Бонапарта. Встретив за границей на придворном балу Николая I, Матильда бросилась перед ним на колени, жалуясь на побои, вымаливая соизволение на развод. Царь галантно поднял с колен принцессу, но в разводе твердо отказал. Решительно Анатолию Николаевичу было не до паровозов. Он и думать забыл об уральских шутках и забавах. Паровоз Черепановых был заброшен. ПОСЛЕ ЧЕРЕПАНОВЫХ Неизвестна и дальнейшая судьба изобретателей Черепановых. На Урале живет легенда, будто Черепанов-сын, доживший до глубокой старости, продолжал заниматься изобретательством, применяя действие пара в самых разнообразных областях. Говорят, что он конструировал и летательную машину, и подводную лодку, и подвесную железную дорогу

скачать реферат Пассажирские станции

Для дороги закупили за рубежом семь паровозов. Первые поездки с конной тягой начались 27 сентября 1836 года, а с паровой - в конце Ноября. Официальное открытие движения на первой в России железной дороге общего пользования состоялось11 ноября 1837 года. 2. Царская железная дорога доказала полезность нового транспорта для РоссииНо первые шаги строительства железных дорог в России были проложены ранее. Крепостные уральских заводчиков Демидовых - механик Нижнетагильского завода Е.А. Черепанов и его сын М.Е. Черепанов построили первый в России паровоз и железную дорогу. В августе 1834 года Черепановы открыли движение на этой дороге. Первый русский паровоз, или как его называли на Урале «сухопутный пароход», вез состав массой 3,3 тонны со скоростью около 15 км/ч по чугунной дороге длиной 854 метра. Паровоз Черепановых по своей мощности превосходил стефановскую «Ракету» и кроме грузов возил до 40 пассажиров. К сожалению, работы русских изобретателей Черепановых не получили ни известности при их жизни, ни должного развития.

Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
 Трактат о вдохновенье, рождающем великие изобретения

Облачко было клубом пара. Когда черная краска сошла вся, оказалось, что на заднем плане — паровозик с большими колесами и с трубой, длинной, как верблюжья шея. Историк понял, что нашел портрет Черепановых — гениальных изобретателей первого русского паровоза. Видно, чья-то злая, завистливая кисть понадеялась вымарать из истории знаменитое русское изобретение, превратить великих русских изобретателей вновь в безвестных людей. И вот что режет глаз. Если полистать страницы истории больших русских изобретений, то оказывается, что по многим из них погуляла эта злая, завистливая кисть, многие лучшие страницы оказались замазанными черной краской. Нам теперь известно, чья эта работа. В царское время русскую науку и технику окружал глухой черный заговор— заговор молчания. Заговорщиками были дворяне, чиновники, предприниматели — все, кто правил в то время царской Россией. Корни заговора шли за границу. Заправилы царской России презирали все русское, преклонялись перед всем заграничным. Они боялись своего народа, ненавидели его и старались подорвать в нем веру в собственную силу

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Этот граф сказал о Костовиче представителям печати: — Пусть едет в Америку. Если действительно полетит, мы встретим его с триумфом. Несмотря на такое отношение, русские изобретатели и конструкторы упорно трудились, разрабатывая проекты управляемых аэростатов. В 80—90-х гг. разрабатывали проекты: Д. Н. Чернушенко — «Летоход»; М. Малыхин — «Воздушный торпедоносный корабль»; Телешев — управляемый аэростат, заполняемый частично газом и частично нагретым воздухом; П. Д. Чернов, И. А. Матюнин, К. А. Данилевский, А. Влажко — аэростаты с применением крыльев. Были изобретатели, предлагавшие использовать для привода в действие электрические моторы: Шишка, Пешников, Гроховский. Были и другие предложения, однако все они не встретили никакой поддержки ни ее стороны правительственных кругов, ни со стороны капиталистов. Никакой поддержки с их стороны не встретил и замечательный проект цельнометаллического дирижабля К. Э. Циолковского, еще в 1887 г. впервые выступившего с публичным докладом о своем воздушном корабле. Не помогло делу и то, что в 1892 г. Циолковский дал подробный проект своего дирижабля в работе: «Аэростат металлический, управляемый». Один из высших правительственных технических органов тогда ответил Циолковскому: «.соображения автора не заслуживают внимания».

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1634 морем прошел на востоке, открыл р. Яна и Яно-Индигирскую низм. и поднялся до верховьев Яны; в 1638 основал Верхоянское зимовье. ПЕРФОКАРТА (перфорационная карта) - носитель информации в виде прямоугольной карточки, обычно из тонкого эластичного картона (реже из пластмассы), на которую информация записывается пробивкой отверстий (перфораций). Одно из первых применений - машина Жаккарда (1800); перфокарты широко использовались в табуляторах (1-я пол. 20 в.) и ЭВМ (сер. 20 в.). Применяется в некоторых типах вычислительных машин, станках с числовым программным управлением и т. п. ПЕРФОЛЕНТА (перфорационная лента) - носитель информации в виде узкой тонкой ленты из бумаги или пластмассы, на которую информация записывается пробивкой отверстий (перфораций). Одно из первых применений - трансмиттер (1858) Ч. Уитстона и наборная машина (1866-67) русского изобретателя П. П. Княгининского (1839-70); перфоленты широко использовались в телеграфных аппаратах (1-я пол. 20 в.) и ЭВМ (50-60-е гг. 20 в.). ПЕРФОРАТОР (от лат. perforo - пробиваю) - 1) в системах обработки информации - устройство для записи преимущественно цифровой информации на перфолентах и перфокартах. 2) Машина для пробивания отверстий, напр. в кинопленке, диаграммной бумаге. 3) То же, что бурильный молоток

скачать реферат Иван Иванович Ползунов – первый русский теплотехник

В 1775 году еще большая машина, построенная Джоном Смитоном (создателем Эддистоунского маяка), за две недели осушила сухой док в Кронштадте (Россия). Ранее с использованием высоких ветряков на это уходил целый год. И тем не менее, машина Ньюкомена была далека до совершенства. Она преобразовывала в механическую энергию всего лишь около 1 % тепловой энергии и, как следствие, пожирала огромное количество топлива, что, впрочем, не имело особого значения, когда машина работала на угольных шахтах. В целом машины Ньюкомена сыграли огромную роль в сохранении угольной промышленности: с их помощью удалось возобновить добычу угля во многих затопленных шахтах. Проект первой в мире паровой машины (рис.5), способной непосредственно приводить в действие любые рабочие механизмы, предложил 25 апреля 1763 года русский изобретатель И. И, Ползунов, механик на Колывано- Воскресенских горнорудных заводах Алтая. Проект попал на стол к начальнику заводов, который одобрил его и отослал в Петербург, откуда вскоре пришел ответ: ".Сей его вымысл за новое изобретение почесть должно".

скачать реферат Полная история танков мира

Рассматривавшая это предложение комиссия по броневым автомобилям 22 декабря 1915 года вынесла следующее решение: «В специальных приспособлениях для вентиляции надобности нет; достаточно немного приоткрывать откидную дверку крыши башни, которая должна быть снабжена приспособлением для закрепления ее в таком положении.» Из усовершенствований бронеавтомобилей отметим проект бронированного автомобиля с шестью ведущими колесами, представленный в начале 1916 года И. А. Кузьминым. Несколько позднее рядовой Л. Г. Пржевальский предложил приспособление для разрушения проволочных заграждений, которое должно было устанавливаться на бронеавтомобили. Приведенные выше далеко не полные материалы свидетельствуют об исключительном размахе творческой мысли русских изобретателей в создании нового вида военной техники — бронетанковой. Несмотря на огромные усилия, затраченные русскими новаторами на создание нового вида боевых машин — танков, русская армия в первую мировую войну не имела их. Недостаточное развитие тяжелой промышленности в царской России, неподготовленность страны к войне, неразбериха и развал в организации военного производства, не обеспечивавшего фронт даже снарядами, засилье иностранного капитала в промышленности являлись причинами, в результате которых не было организовано хотя бы ограниченное, мелкосерийное производство танков.

скачать реферат Изобретение автомобиля

Принципиальной особенностью быстроката Янкевича являлся паровой котёл, состоявший из 120 трубок, предусматривались места для пассажиров и водителя, расположенные в крытой повозке, отапливаемой посредством системы тепловых трубок. Также изобретатель отошёл от общепринятого способа расположения оси под корпусом: он пропустил ось непосредственно через корпус, что сместило центр тяжести повозки и существенно повысило её устойчивость против опрокидывания. Однако работы русских техников по созданию колёсного самохода с механическим двигателем показали, что громоздкие и тяжёлые паровые установки не позволят получить компактную и простую машину. По-прежнему стояла задача создания лёгкого и мощного двигателя, который в конце ХIХ века стал необходим не только колёсному транспорту, но и зарождавшемуся самолётостроению. Русские изобретатели разработали качественную рабочую смесь для двигателей внутреннего сгорания, они использовали достижения отечественных химиков – Менделеева, Кокорева, Зелинского. В частности, идея использования в качестве жидкого топлива нефти своим осуществлением во многом обязана известному русскому инженеру В.Г. Шухову, который в 1891 году получил патент на созданную им технологию переработки нефти методом крекинга.

скачать реферат История развития электроники

Если соединить провод через гальванометр с положительным концом нити, то через гальванометр идет ток, если соединить с отрицательным, то ток не обнаруживается. Это явление было названо эффектом Эдисона. Явление испускания электронов раскаленными металлами и другими телами в вакууме или в газе было названо термоэлектронной эмиссией.3. Этапы развития электроники 1 этап. К первому этапу относится изобретение в 1809 году русским инженером Ладыгиным лампы накаливания. Открытие в 1874 году немецким ученым Брауном выпрямительного эффекта в контакте металл–полупроводник. Использование этого эффекта русским изобретателем Поповым для детектирования радиосигнала позволило создать ему первый радиоприемник. Датой изобретения радио принято считать 7 мая 1895 г. когда Попов выступил с докладом и демонстрацией на заседании физического отделения русского физико–химического общества в Петербурге. А 24 марта 1896 г. Попов передал первое радиосообщение на расстояние 350м. Успехи электроники в этот период ее развития способствовали развитию радиотелеграфии. Одновременно разрабатывали научные основы радиотехники с целью упрощения устройства радиоприемника и повышения его чувствительности.

Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Земляничные тропинки".
Очень милая и добрая игра, в которой не может быть проигравших, что очень важно для малышей! Игроки должны помочь собрать медвежатам как
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Счеты "Математика".
Благодаря такой интересной игрушке ребёнок очень быстро научится считать! Игрушка состоит из основания, таблички с примерами и 10-ти дуг с
819 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Электрическая стихия в мировозрении человека

В 20-х года появились первые электромагниты. Прежде всего возникает электрический телеграф. Первый электромагнитный телеграф был изобретен русским изобретателем П. Л. Шиллингом в 1832 г. Телеграф Шиллинга употреблялся для практических целей. С его помощью осуществлялась связь между Зимним дворцом и зданием министерства путей сообщения в Петербурге. Вскоре появились и другие телеграфные аппараты, отличающиеся от аппарата Шинлинга. В 1837 г. американец Морзе сконструировал более удобный телеграфный аппарат. В телеграфе Морзе при замыкании ключа электрический ток поступал в обмотку электромагнита, который притягивал висящий маятник с закрепленным на конце карандашом, При этом конец карандаша касался бумажной ленты, непрерывно передвигающейся с помощью специального механизма в горизонтальном направлении перпендикулярно плоскости качания маятника. 3амыкание ключа на короткое время давало на бумажной ленте изображение точки, а на более длительное - тире. С помощью комбинаций точек и тире Морзе разработал специальный телеграфный код - азбуку Морзе. В 1844 г. Морзе построил первую телеграфную линию в Америке между Вашингтоном и Балтимором.

скачать реферат Энергетика ТЭК: Нефть, нефтяная промышленность

Треть экспорта сырой нефти приходиться на страны СНГ (на Украину, Белоруссию и Казахстан вместе более 90%). Остальная часть нефти направляется в дальнее зарубежье, т.е. в Западную Европу, где Германия, Италия, Великобритания и Ирландия вкупе потребляют 60% этого объема. Сегодня экспорт за границу в основном выгоден, однако есть уже указанные проблемы с оплатой при поставке нефти в страны ближнего зарубежья. В самой же России в будущем предусмотрено создание региональных систем магистральных нефтепродуктопроводов с разводящей сетью к нефтебазам, однако сейчас трубопроводный транспорт периживает тяжелые времена в связи с общим спадом в нефтяной промышленности. Часть 3. Другие источники нефти. 1. “Небесная” нефть. Впервые в мире решение проблемы получения синтетической нефти в большом колличестве было осуществлено в Германии. В годы первой мировой войны кайзеровская Германия оказалась полностью отрезанной от природных источников нефти. Армии нужен был бензин. Немецкие ученые обратили свои взоры „к небесам". Еще в 1908 г. русский изобретатель И.И. Орлов доказал возможность синтеза нефтяных УВ из оксида углерода и водорода (эта смесь получила название водяного газа).

скачать реферат Экзаменационные билеты

С декабря 1702 года стало выходить первое в России периодическое издание - газета "Ведомости". Широкий размах приобрели географические и геологические изыскания. Большими успехами была отмечена деятельность русских изобретателей (М.Сердюков, Я.Батищев, И.Беляев, Е.Никонов, А.Нартов и другие). По инициативе Петра I в России было положено начало собиранию научных коллекций и организовывалось отечественное музееведение. В 1719 году для всеобщего обозрения была открыта Кунсткамера, собрание "раритетов", которое послужило основой для коллекций будущих музеев - Эрмитажа, Артиллерийского, Военно-Морского и других. Итогом достижений петровского времени в области науки и образования стало создание (по указу от 28 января 1724 года) в Петербурге Академии наук, открытой уже после смерти Петра I в 1725 году. Академия наук создавалась не только как общенациональный научный центр, но и как база для подготовки научных кадров. При ней были открыты университет и гимназия. Важнейшие социально-экономические и политические сдвиги в жизни России в петровскую эпоху нашли отражение в литературе и публицистике. В 1717 году в Петербурге вышло в свет "Рассуждение." о причинах войны со Швецией, представляющее собой первый в российской истории дипломатический трактат о внешнеполитических приоритетах страны.

скачать реферат Азбука русских изобретений

Азбука русских изобретений Нина Басистая История показывает, что из всех русских изобретателей повезло только Кулибину – его государство поддерживало. "Судьба русских изобретателей известна - дома они не находят себе дела, а за границей их встречают с распростертыми объятиями". (Московский журнал "Циклист", 1901г.) В 20-е годы XX века более двухсот ученых, философов, писателей были высланы из России. Они составляли интеллектуальную мощь всего государства, поэтому неудивительно, что оправится от такого шока страна смогла только спустя несколько десятилетий. Постепенно всё нормализовалось, и российская наука снова вышла на первое место по количеству изобретений на душу населения. Но рухнул вдруг "железный занавес", и к нам хлынул ширпотреб, а к "ним" в поисках лучшей доли "потекли мозги". Одни уезжали сами, других приглашали, нанимали, покупали. Идеологические доводы с нашей стороны были исчерпаны временем, а "они" побеждали доводами материальными. Какой ученый сможет отказаться от собственной лаборатории с самым современным оборудованием, от внедрения в серийное производство своих изобретений, от всемирного признания? И неважно, какое государство оказывает поддержку.

скачать реферат Насосы и пожарные автомобили

Задача быстрого разведения паров подобных насосов была решена русским изобретателем А. Шпаковским. В 1867 г. весь мир облетела весть о создании им первой форсунки. Им же была проведена сравнительная оценка топлива для паровых машин, в качестве которого использовали уголь, скипидар и нефть. Пока велась дискуссия о рентабельности пульверизации жидкого топлива в паровых котлах, Шпаковский на своем заводе создал паровую машину (локомобиль Шпаковского) с распылением жидкого топлива при сжигании его в топке парового котла. Таким образом, первая в мире форсунка была использована в пожарной технике. Производительность насоса локомобиля составляла 50 ведер воды в минуту, а его полный вес - 20 пудов. Расход скипидара - около 12 л/час. Максимальная производительность достигалась через 3 - 4 минуты после начала работы. Дальность действия водяной струи составляла более 30 м. Стоил локомобиль 2 тыс. рублей, а его экипаж состоял из трех человек. Как сообщала печать, пожарные насосы с пульверизацией жидкого топлива показали хорошие результаты при тушении крупного пожара в Санкт-Петербурге в 1868 г., когда двумя насосами в течение трех суток без перерыва было доставлено свыше 1 млн ведер воды.

Подарочная расчёска для волос "Полина".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Мягкий пол, универсальный, 60x60 см, бежево-коричневый.
Мягкое модульное универсальное покрытие, предназначенное для дома, детских игровых зон, торговых центров, спортивных залов и площадок
1043 руб
Раздел: Прочие
Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
453 руб
Раздел: Пластиковые
скачать реферат Автомобилестроение в России до 1917 г.

Исследователями найдены и опубликованы материалы русских конструкторов, свидетельствующие о том, что отечественная техническая мысль зачастую предлагала принципиально новые решения в области создания колесного транспорта. Целью настоящей работы является описание первых попыток русских изобретателей создать самодвижущийся экипаж, а также общая характеристика  развития автомобилестроения в России в дореволюционный период, т.е. - с середины XVIII в. до 1917 г. Как уже говорилось выше, принято считать, что автомобилестроение как отрасль промышленности зародилось лишь в конце XIX в., но в данном случае следует учитывать, что без гениальных разработок русских механиков более раннего периода вряд ли можно составить представление о развитии русской технической мысли в этой области.  Среди исследователей нет единого мнения относительно того, кого именно следует считать основоположником автомобилестроения в России. Некоторые из них пионером автотранспортной науки в России называют Василия Петровича Гурьева, который в 1836 г. выпустил монографию: “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний”.

скачать реферат Георгий Васильевич Свиридов

После этого мать вместе с сыном переехала в Курск. Там Юрий (так Свиридова звали в детстве) пошел в школу, где и проявились его музыкальные способности. Тогда же он освоил и свой первый музыкальный инструмент - обычную балалайку. Свиридов взял ее у одного из своих товарищей и вскоре по слуху научился играть так, что его приняли в самодеятельный оркестр русских народных инструментов. Руководитель оркестра, бывший скрипач Иоффе, устраивал концерты и музыкальные вечера, посвященные композиторам-классикам. Играя в оркестре, Свиридов оттачивал технику и не переставал мечтать о том, чтобы получить музыкальное образование. Летом 1929 года он решил поступить в музыкальную школу. На вступительном экзамене мальчик должен был играть на рояле, но поскольку никакого репертуара у него в то время не было, то он сыграл марш собственного сочинения. Комиссии он понравился, и в школу его приняли. В музыкальной школе Свиридов стал учеником В. Уфимцевой, жены известного русского изобретателя Г. Уфимцева. Общение с этим чутким и талантливым педагогом очень многим обогатило Свиридова: он научился профессионально играть на рояле, полюбил литературу.

скачать реферат История развития электрического освещения

В 1848 году он впервые применил дуговую лампу для освещения одной из парижских площадей. Справедливости ради надо сказать, что попытки использования дуговых ламп предпринимались в России и до Яблочкова. Свои дуговые лампы с регуляторами разработали русские изобретатели Шпаковский и Чиколев. Электрические лампы Шпаковского в 1856 уже горели в Москве на Красной площади во время коронации Александра II. Чиколев же использовал мощный свет электрической дуги для работы мощных морских прожекторов. Придуманные этими изобретателями автоматические регуляторы имели отличия, но сходились в одном — были ненадёжны. Лампы горели совсем недолго, а стоили дорого. Совместно с опытным электротехником Н.Г. Глуховым Яблочков начал заниматься в мастерской усовершенствованием аккумуляторов и динамо-машины, проводил опыты по освещению большой площади огромным прожектором. В мастерской Яблочкову удалось создать электромагнит оригинальной конструкции. Он применил обмотку из медной ленты, поставив ее на ребро по отношению к сердечнику. Это было его первое изобретение.

скачать реферат Особенности национального техноменталитета

Что касается склонности к заимствованию технических идей, то представляется, что это не самый большой недостаток русских, тем более что русский склад ума все равно придаст им совершенно неожиданное конструктивное решение и применение. Скорее, напротив, своих идей хоть отбавляй. А.Янов, задумавшись над тем, какую "нишу" может занять Россия в мировой экономике, предлагает: производство и продажа идей. К такому же выводу приходит и президент Международного фонда содействия и защиты инвестиций и технологий Миран Мнеян, в результате анализа возможных путей выхода из создавшегося крайне неблагоприятного положения на предприятиях ВПК: "Десятилетия Советский Союз лидировал по численности работников научно-технической сферы и по количеству научных разработок. . Однако истинное богатство российского ВПК -- не выстроенные в былые годы производственные корпуса и не "железки". Это накопленные идеи, воплощенные в изобретениях и ноу-хау, а также люди, которые могут эти идеи выдвигать и разрабатывать" . Русскому изобретателю редко когда удавалось довести свои идеи до массового производства (и это тоже, увы, национальная особенность6).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.