телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Естествознание и техника в Росиии XX в.

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Написал четырехтомный труд "Теория пространственных механизмов", в котором описал и систематизировал 4 тысячи механизмов, применяемых современной техникой. В 1967 г. ученому была присуждена почетная международная награда — медаль имени Дж. Уатта. БАКУЛЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ (1890–1967) Один из основоположников сердечно-сосудистой хирургии, академик (1958), лауреат Ленинской (1957) и Государственной (1949) премий. Ранние исследования Бакулева посвящены разработке проблем мозговой хирургии; одним из первых он использовал методику энцифалографии. Занимаясь нейрохирургией, выдвинул ряд важных положений в области лечения черепно-мозговых ранений. Особое внимание ученый уделял изучению грудной хирургии. С 1932 г. занимался сердечной хирургией, врожденными и приобретенными пороками сердца, хирургическими операциями при легочных заболеваниях. Организатор и первый директор Института грудной хирургии, носящего ныне его имя (Институт сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева). БАЙКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1870–1946) Металловед, академик (1932), лауреат Государственной премии (1943). Принадлежит к плеяде ученых, труды которых заложили основу создания в нашей стране в 1930–1940-х гг. целых отраслей тяжелой промышленности. Основные исследования Байкова посвящены учению о превращениях в металлах, а также теории металлургических процессов. Перу ученого принадлежат труды по физической и общей химии, исследования по твердению и коррозии вяжущих веществ, огнеупорным материалам. Его работы сыграли большую роль в становлении индустрии огнеупорных материалов — кирпича, керамики и других. БАЛАНДИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1889–1867) Химик, академик (1946), основатель отечественной школы в области катализа. В 1929 г. создал основы мультиплетной теории катализа. Первым стал изучать энергию активации гетерогенно-каталитических реакций (1933). Разработал (1932–1942) принципы классификации органических каталитических реакций. БАРДИН ИВАН ПАВЛОВИЧ (1883–1960) Один из крупнейших организаторов производства, ученый-металлург, академик (1932), лауреат Ленинской (1958) и Государственных (1942, 1949) премий. В годы первых пятилеток, во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период внес большой вклад в становление и развитие отечественной металлургической науки и индустрии. В 1929–1932 гг. возглавлял строительство Кузнецкого металлургического комбината. С 1944 г. руководил Институтом металлургии. Работы Бардина охватывают вопросы проектирования полностью механизированных металлургических заводов, создания и внедрения в СССР непрерывной разливки стали и кислородно-конвертерного процесса, освоения и использования новых видов металлургического сырья. БАХ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1857–1946) Основатель отечественной биохимической школы, академик (1929), лауреат Государственной премии (1941). Изучал три основных проблемы биохимии: ассимиляцию углерода зелеными растениями, проблему окислительных процессов, происходящих в живой клетке, в частности химизм дыхания, и учение о ферментах (энзимология). Установил, что в основе дыхания лежит ряд последовательных ферментативных окислительно-восстановительных реакций (перекисная теория). БЕРГ АКСЕЛЬ ИВАНОВИЧ (1893–1979) Радиотехник, инженер-адмирал, академик (1946).

Мировую славу принесли этому ученому работы по генезису нефтяных месторождений. Одним из первых открытий Губкина было нахождение рукавообразных залежей нефти в Майкопском районе. Велики его заслуги и в выяснении природы грязевого вулканизма. Он разрабатывал вопросы создания нефтяной базы между Волгой и Уралом — "Второго Баку", минерально-сырьевой базы Урало-Кузнецкого комбината, Караганды, Алтая, проблемы индустриального развития Сибири, Дальнего Востока, Закавказья. За время своей научной деятельности ученый опубликовал более 200 работ. В 1920 г. он был избран профессором Горной академии в г. Москве, через год стал ее ректором. Губкин организовывал первые в стране кафедры по различным разделам науки о нефти. А в 1929 г. был создан Московский нефтяной институт, ныне Московская академия нефтехимической и газовой промышленности, носящая его имя. ЗЕЛЬДОВИЧ ЯКОВ БОРИСОВИЧ (1914–1987) Физик, академик (1958), лауреат Ленинской (1957) и Государственных (1943, 1949, 1951, 1953) премий. Работы ученого посвящены химической физике, теории горения, физике ударных волн и детонации, физической химии, физике ядра и элементарных частиц, астрофизике и космологии. В 1939–1940 гг. совместно с Ю. Б. Харитоном дал расчет ядерного цепного процесса в уране. Будучи ближайшим сотрудником И. В. Курчатова, принимал непосредственное участие в решении проблемы использования ядерной энергии. С начала 1960-х гг. его интересы были сосредоточены в области астрофизики и космологии. Им была разработана теория строения сверхмассивных тел с массой от сотен тысяч до миллиардов масс Солнца, дана полная картина эволюции обычных звезд различной массы, изучены свойства "черных дыр", исследованы стадии формирования галактик. ИЛЬЮШИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (1894–1977) Академик (1968), лауреат Ленинской (1960) и Государственных (1941, 1942, 1943, 1946, 1947, 1950, 1952, 1971) премий. Идею создания полноценной штурмовой летной машины впервые претворил в жизнь этот замечательный советский авиаконструктор. Он создавал транспортные и бомбардировочные самолеты. Им созданы знаменитые ИЛ-2 — штурмовики, которых наши солдат называли "летающим танком", а фашисты "черной смертью". В 1967 г. совершил свой первый рейс пассажирский самолет ИЛ-18. А межконтинентальный лайнер ИЛ-62 воплощал лучшие технические достижения советской и мировой авиационной промышленности. В 1984 г. в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) им. С. В. Ильюшина был разработан первый отечественный турбореактивный серийный самолет-дозаправщик авиатопливом в воздухе ИЛ-78. В августе 1992 г. демонстрировался на российской международной авиационно-космической выставке "Мосаэрошоу – 92". ИОФФЕ АБРАМ ФЕДОРОВИЧ (1880–1960) Старейший советский физик, академик (1920), вице-президент АН СССР (1926–1929, 1942–1945), лауреат Ленинской (1961) и Государственной (1942) премий. В 1902 г. окончил Петербургский технологический институт; в 1903–1906 гг. работал в качестве ассистента у известного немецкого физика В. Рентгена. Научные работы ученого посвящены физике твердого тела и общим вопросам физики. Особенно значительный вклад им был сделан в физику и технику полупроводников. Одной из важных проблем, которой он занимался, была проблема выпрямления. В конце 1930-х гг. Иоффе сформулировал представление о механизме выпрямления, что способствовало успехам промышленного изготовления диодов.

Под его руководством в СССР развивались исследования в различных областях ядерной физики, создавались атомная (1949) и водородная (1953) бомбы, была введена в действие (1954) первая в мире атомная электростанция. КРЫЛОВ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ (1863–1945) Кораблестроитель, механик и математик, академик Петербургской АН (1916), лауреат Государственной премии (1941). Автор многочисленных основополагающих трудов по теории корабля. Так, в 1894 г. он опубликовал работу, в которой изложил приемы вычисления основных характеристик корабля — плывучести и остойчивости. В 1885 г. появилась его работа по качке корабля, с которой связаны теория стабилизации корабля и создание устройств для уменьшения качки корабля. В 1908 г. им был издан первый в мировой науке курс "Вибрации судов". Крылов был участником проектирования и постройки первых русских линкоров. Он внес большой вклад в решения основных технических вопросов военного и гражданского судостроения. Его перу принадлежат труды по теории магнитных и гироскопических компасов, артиллерии, механике, математике, истории науки. Он создал целый ряд корабельных и артиллерийских приборов. В 1919 г. Крылов был назначен начальником Военно-морской академии. В это время при ней открылись курсы для подготовки командного и инженерно-технического состава. Преподавание — одна из граней деятельности Крылова. Другая грань этой деятельности — перевод на русский язык трудов зарубежных ученых. Им были переведены работы И. Ньютона, Л. Эйлера и др. Третий вид научно-популяризаторской деятельности Крылова — написание научно-популярных книг и статей для широкого круга научных и инженерных работников. Их было немало: "Физика в морском деле", "Исторический очерк развития русского флота", "Некоторые случаи аварий и гибели судов" и др. Писал он и научно-биографические статьи о жизни и деятельности замечательных ученых прошлого и настоящего: Галилее, Ляпунове, Чебышеве, Стеклове и др. Последняя незаконченная работа Крылова была "История открытия планеты Нептун". ЛАНДАУ ЛЕВ ДАВЫДОВИЧ (1908–1968) Физик-теоретик, академик (1946), лауреат Ленинской (1962) и Государственных (1946, 1949, 1953) премий. Работы ученого посвящены квантовой механике, физике твердого тела, теории фазовых переходов второго рода, теории Ферми-жидкости и теории сверхтекучей жидкости, физике космических лучей, гидродинамике, физической кинетике, квантовой теории поля, физике элементарных частиц, физике плазмы. Совместно с Е. М. Лившицем создал известный многотомный "Курс теоретической физики", переведенный на многие языки и выдержавший большое количество изданий. ЛЕБЕДЕВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1874–1934) Известный химик, впервые предложил технологию получения искусственного каучука, академик (1932). Родился в Люблине (Польша). Окончил Петербургский университет (1900). С 1916 г. — профессор Военно-медицинской академии в Петрограде, с 1925 г. — руководитель организованной им лаборатории нефти в Ленинградском университете. В 1910 г. впервые получил образец синтетического каучука (СК) на основе углеводорода дивинила (бутадиена). В 1926–1928 гг. предложил технологию производства бутадиена из наиболее дешевевого исходного сырья — этилового спирта. В 1928 г. получил СК полимеризацией бутадиена, а в 1930 г. на основе этого каучука разработал методы получения резины и резино-технических изделий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Встречи с Лениным

Всё-таки особого умаления Ленина я в том видеть не хотел, говорю - о начале моего спора с ним. По моему мнению, это лишь показывало, что быть энциклопедистом нельзя, что Ленин, занятый изучением политических и экономических вопросов, не имел времени заглянуть в другие области. Мало ли чего мы не знаем! Естествознание, техника, поважнее философии, а подавляющее большинство марксистов их не знает. Всё-таки из незнания не нужно делать добродетель и воображать, что можно мне или кому-нибудь другому "намылить голову" простыми окриками. Философские взгляды Плеханова я считал безобразными, но он всё-таки штудировал философию, тогда как у Ленина в меморандуме ни малейших следов какого-либо знания {287} этих вопросов. Проникаясь подобными рассуждениями, я очень спокойно заметил Ленину: - Критика в вашем меморандуме Маха мне напомнила некоего Энгельмейера переводчика "Научно-популярных очерков" Маха, вышедших в Москве года три назад. В своем предисловии он, как и вы, утверждает, что Мах, хотя он физик и естествоиспытатель, отрицает существование внешнего материального мира и доказывает, что ничего, кроме субъективных ощущений человека, не существует

скачать реферат Хеппенинг

2 ЭПОХА ПОСТМОДЕРНИЗМА Слово «постмодернизм появилось в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914г). Х. Кюнг предлагает использовать термин во всемирно историческом плане. Спецификой модернизма Кюнг считал возникновение в 17 – веке новой веры – веры в разум и прогресс, приведшие к господству четырех доминирующих сил – естествознание, техника, индустрия и демократия. Недаром системы модернизма Кюнг связывает с крушением евро-центрической картины мира в эпоху Первой мировой войны, когда возникла возможность самоуничтожения человечества. Типичным признаком постмодернизма является глобальное утверждение изначальных, более важных чем любые интересы государства, прав человека, гуманное отношение к науке, технике, индустрии, демократии. Это новое отношение выражается в осознании наукой своей ответственностью перед требованиями этики; соотношениями технических достижений с идеалами человека и человечности; развитии природоохраняющей, экологической индустрии; осознании подлинно социальной демократии, способной сочетать принципы свободы и справедливости.

Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
 Литературная Газета 6241 (37 2009)

Применяемые государством идеологические скрепы на какое-то время психологически могут объединить разношёрстное население страны и помочь в решении насущных, тактических задач, но одновременно они, как правило, мешают прямо и честно говорить об ошибках стратегического характера. В отличие от нашей интеллигенции образованные и, главное, лишённые болезненного самомнения англичане не стали заниматься самокопанием и мучиться поисками определения самих себя в качестве intelligentsia. Серьёзность своего "независимого мышления" подданные английской короны (как правило, материалисты, которые пусть не осознанно, а стихийно признавали независимость материи от сознания) не раз демонстрировали общепризнанными успехами в естествознании, технике, увеличении материальной мощи своей страны и, что особенно важно, в становлении экономической науки. Науки, приведшей человечество в лице Маркса к материалистическому пониманию истории человечества в целом. Наша идеологически образованная интеллигенция пытливому взгляду на окружающий её мир предпочла взгляд на саму себя

скачать реферат Инновационный менеджмент

Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.1. Тенденция развития технологий и их классификация. Технология и технологический процесс – одни из основных понятий в инновационном менеджменте. Технология как основа жизни общества дает те потребительные стоимости, образы которых формирует политика. Экономика, являясь своеобразным проводником и регулятором потоков материальных и духовных ценностей, в условиях глубокого разделения труда стала играть исключительную роль в развитии производительных сил общества. Поэтому разрыв связей между технологией, естествознанием, техникой, экономикой и политикой недопустим. Проникая в область экономики, политики и управления, технология конкретизирует цели, принципы и решения практических задач развития общества, отдельных регионов и цивилизации в целом. Она помогает выработать тактику и стратегию глобального развития общественно-экономических формаций на базе системного подхода к решению проблем политических, экономических и развития техники.

 Михаил Васильевич Ломоносов. 1711-1765

О том, что материя и связанное с ней движение не исчезают и не рождаются из ничего, говорили еще великие материалисты древности — Демокрит и Эпикур. Излагая их учение, древнеримский поэт Лукрецкий Кар (I век до н. э.) в своей поэме «О природе вещей» писал, что «из ничего не творится ничто», а значит: «гибели полной вещей никогда не допустит природа». Тело вещей до тех пор нерушимо, пока не столкнется С силой, которая их сочетанье способна разрушить. Так что, мы видим, отнюдь не в ничто превращаются вещи, Но разлагаются все на тела основные обратно… …Словом, не гибнет ничто, как будто совсем погибая, Так как природа всегда возрождает одно из другого И ничему не дает без смерти другого родиться. [194] Материалистическая философия никогда не забывала об этих великих принципах, оказывавших свое воздействие на развитие науки. О неуничтожаемости движения писал Декарт. Наука XVII века, как указывал С. И. Вавилов, анализировала законы сохранения в «узкой, математической форме, отвечающей механическим движениям». Но никто до Ломоносова не объявлял этих принципов всеобщим законом естествознания, которым надо неизменно руководствоваться во всех конкретных исследованиях и который «оставался незыблемым для Ломоносова во всей его работе по естествознанию, технике и философии до конца дней».[195] Великий закон природы, установленный Ломоносовым, находится в неразрывной связи со всем его философским мировоззрением и определяет характер сделанных им многочисленных частных открытий и самого метода экспериментальной работы

скачать реферат О взаимосвязи философии и математики

Эта миссия выпала на долю ученика Платона - Аристотеля. СИСТЕМА ФИЛОСОФИИ МАТЕМАТИКИ АРИСТОТЕЛЯ К. Маркс назвал Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) «величайшим философом древности»29. Основные вопросы философии, логики, психологии, естествознания, техники, политики, этики и эстетики, поставленные в науке Древней Греции, получили у Аристотеля полное и всестороннее освещение. В математике он, по-видимому, не проводил конкретных исследований, однако важнейшие стороны математического познания были подвергнуты им глубокому философскому анализу, послужившему методологической основой деятельности многих поколений математиков. Ко времени Аристотеля теоретическая математика прошла значительный путь и достигла высокого уровня развития. Продолжая традицию философского анализа математического познания, Аристотель поставил вопрос о необходимости упорядочивания самого знания о способах усвоения науки, о целенаправленной разработке искусства ведения познавательной деятельности, включающего два основных раздела: «образованность» и «научное знание дела».

скачать реферат Роль новой физики в современном развитии человеческого мышления

Конечно, последующее рассмотрение не имеет своей целью предсказание результатов встречи между идеями современной физики и традиционными идеями. Однако, видимо, можно указать пункты, в которых взаимодействие между различными идеями может произойти. Если рассматривать, каким образом шло распространение современной физики, то его, конечно, не надо отрывать от мирового распространения естествознания, техники, медицины, иными словами, всей современной цивилизации. Современная физика есть только звено длинной цепи развития, которое началось работами Бэкона, Галилея и Ньютона и практическим применением естествознания в XVII и XVIII веках. С самого начала возникла взаимопомощь естествознания и техники. Успехи техники, совершенствование инструментов и приборов, создание новой аппаратуры для измерения и наблюдения создавали основу для более полного и более точного эмпирического знания о природе. Прогресс в познании природы и, наконец, математическая формулировка законов природы открывали путь для нового применения этого знания в технике.

скачать реферат Аристотель

В своих зоологических трактатах Аристотель устанавливает и характеризут более 400 видов животных. Он описал 158 различных греческих и негреческих законодательств. Вся V книга его основного трактата "Метафизика" специально посвящена филосовской терминологии, и каждый термин у него выступает в 5 - 6 значениях. Аристотель был сильным человеком. И когда оказалось, что деваться уже некуда, и с ним могут расправиться как до этого с Сокрктом он, как можно предпологать, принял яд. Так кончилась жизнь Аристотеля. И всё же его искания, вся его жизнь свидетельствуют о небывалом мужестве великого человека, для которого даже сама смерть стала актом мудрости и невозмутимого спокойствия. СИСТЕМА ФИЛОСОФИИ МАТЕМАТИКИ АРИСТОТЕЛЯ К. Маркс назвал Аристотеля (384-322 гг. до н. э. ) "величайшим фи- лософом древности". Основные вопросы философии, логики, психологии, естествознания, техники, политики, этики и эстетики, поставленные в науке Древней Греции, получили у Аристотеля полное и всестороннее освещение. В математике он, по-видимому, не проводил конкретных ис- следований, однако важнейшие стороны математического познания были подвергнуты им глубокому философскому анализу, послужившему методо- логической основой деятельности многих поколений математиков.

скачать реферат Трагическая судьба Н.И. Вавилова на фоне политических событий в СССР

В 20-30-х годах происходило небывалое количество различных дискуссий, во всех областях науки, искусства, литературы. Это было связано с исторической обстановкой. Различия в мнениях, подходах, и оценках фактов – явление вполне естественное в научной среде. Дискуссии – это продукт и инструмент науки. Истина рождается в спорах. Однако в условиях массовых репрессий тридцатых годов, в условиях шпиономании и централизованного разжигания страстей, в условиях лихорадочных поисков «врагов народа» во всех сферах человеческой деятельности любая научная дискуссия имела тенденцию к превращению в борьбу с политическим оттенком. Приклеивание политических ярлыков в тот период было наиболее легким и соблазнительным способом победить противников, которых нельзя было сломить силой научной аргументации, и некоторые становились на этот путь, приводивший часто не только к разгрому, но и к физическому устранению оппонентов. Необоснованные политические обвинения были обычным явлением для дискуссент и очень многие споры приводили к трагическим развязкам. Вредительскими и враждебными объявлялись многие ныне реабилитированные научные направления в философии, экономике, педагогике, истории, теории права, литературы, естествознании, технике и т.д. Такого периода в своем развитии не избежала и дискуссия в области генетике и селекции.

Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
скачать реферат Техника и технология

Шестая метаморфоза технологии будет сопровождаться ускорением естественных процессов, что приведет к полицивилизации и освоению Солнечной системы (начало XXV). Сроки наступления метаморфоз технологии должны быть уточнены  комплексными исследованиями с применением глобального моделирования естественных, социальных процессов и техногенеза. 2.6 Взаимосвязь технологии с другими науками Технология прочно объединяет естествознание, с которым взаимодействует на низших уровнях (снизу), науку и технику (средние уровни иерархии), экономику, политику и управление (верхние). Технология как основа жизни общества дает те потребительные стоимости, образы которых формирует политика. Экономика, являясь своеобразным проводником и регулятором потоков материальных и духовных ценностей, в условиях глубокого разделения труда стала играть исключительную роль в развитии производительных сил общества. Поэтому разрыв связей между технологией, естествознанием, техникой, экономикой и политикой недопустим. Проникая в область экономики, политики и управления, технология конкретизирует цели, принципы и решения практических задач развития общества, отдельных регионов и цивилизации в целом.

скачать реферат О современных попытках "оживления" латыни как языка международного общения

О СОВРЕМЕННЫХ ПОПЫТКАХ "ОЖИВЛЕНИЯ" ЛАТЫНИ КАК ЯЗЫКА МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯ Среди многочисленных попыток найти решение проблемы международного языка не последнее место и в наше время занимает язык, у которого уже есть обширнейших опыт и более длинная история использования в качестве средства международного общения, чем у какого-либо другого языка в мире. Речь идет, конечно, о латинском языке. В борьбе за "оживление" языка древних римлян в период после второй мировой войны выделяются большим охватом участников из разных стран Европы и других частей света, а также весомостью научного уровня международные совещания "живой латыни", проходившие во Франции начиная с 1956 г. Первое совещание состоялось в сентябре 1956 г. в Авиньоне под сводами исторического папского дворца; второе - в сентябре 1959 г. в Лионе, третье - в сентябре 1963 г. в Страсбурге, четвертое - в апреле 1969 г. в Авиньоне и пятое - в апреле 1975 г. в городе По. Этим совещаниям предшествовала довольно оживленная и разносторонняя деятельность не только латинистов, преподавателей античных языков и культуры, но и многих представителей других наук - естествознания, техники и даже видных общественных деятелей многих стран Западной Европы, Америки и даже Африки.

скачать реферат Гуманитарная роль математики в процессе подготовки учителя

В современных условиях интенсивного применения математических методов в естествознании, технике и смежных науках, которые непременно находят свое отражение в изменяющихся программах школьного и вузовского математического образования, важной является также проблема более активного включения психофизиологических механизмов целостного восприятия информации личностью обучаемого, развития его математических способностей, мышления и культуры. Потребности общества в математическом образовании граждан сильно изменились за последние десятилетия. Теория игр и искусственный интеллект, стохастика и теория информации становятся все более доступными для изучения массового исследователя ввиду логики развития самих наук, которые становятся все более значимыми в практическом приложении, но фактически еще не представленными в математическом образовании школьника. С другой стороны, именно эти новые знания дают мощный мотивационный заряд изучения математических дисциплин и, как следствие, повышение интереса к профессии учителя математики, поскольку математическое образование наиболее приспособлено к развитию качеств мышления, развитию теоретического мышления (сравнение, эвристика, аналогия, интуиция, анализ, синтез и т.п.). Математическое мышление отличают доминирование логической схемы рассуждений, лаконизм, четкая распределенность хода рассуждений, умение выделить главное, способность к обобщению, анализу, синтезу.

скачать реферат Система философии математики Аристотеля

К.Маркс назвал Аристотеля (384-322 гг. до н.э.) "величайшим фи- лософом древности". Основные вопросы философии, логики, психологии, естествознания, техники, политики, этики и эстетики, поставленные в науке Древней Греции, получили у Аристотеля полное и всестороннее освещение. В математике он, по-видимому, не проводил конкретных ис- следований, однако важнейшие стороны математического познания были подвергнуты им глубокому философскому анализу, послужившему методо- логической основой деятельности многих поколений математиков. Ко времени Аристотеля теоретическая математика прошла значи- тельный путь и достигла высокого уровня развития. Продолжая традицию философского анализа математического познания, Аристотель поставил вопрос о необходимости упорядочивания самого знания о способах усво- ения науки, о целенаправленной разработке искусства ведения познава- тельной деятельности, включающего два основных раздела: "образован- ность" и "научное знание дела". Среди известных сочинений Аристотеля нет специально посвященных изложению методологических проблем мате- матики. Но по отдельным высказываниям, по использованию математичес- кого материала в качестве иллюстраций общих методологических положе- ний можно составить представление о том, каков был его идеал постро- ения системы математических знаний.

скачать реферат Влияние личностных особенностей девятиклассников на формирование их профессиональных интересов

С помощью пилотажного исследования жизненно важных интересов учеников 9-х классов был определен диапазон «базовых интересов». Это позволило сгруппировать интересы по их возможной взаимозависимости. Каждый «базовый» интерес был представлен по всей полноте возможной взаимозависимости с интересами к путешествиям, музыке, моде, гетерогенной дружбе и общению, самопознанию, истории, естествознанию, технике, спорту и др. Анализ результатов показал, что самая большая группа связей представлена интересом к путешествиям как стремлению выйти из привычного круга. Это стремление «к приучению жизненного пространства» и определению себя в нем является одним из центральных интересов подростков этого возраста. Большое число связей получил интерес к моральным проблемам личной и общественной жизни. В нем четко выражены связи с гетерогенной дружбой, литературой, кино, политикой. Внутренняя стимуляция поведения начинает играть заметную роль в рефлексивно-одиночной позиции личности. Направленность на внешний мир ярко выражена в структуре интересов к моде, музыке, межполовому общению.

Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Россия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
Асборн - карточки. 100 занимательных игр в путешествиях.
Увлекательный набор «100 занимательных игр в путешествиях» создан специально для маленьких путешественников! В наборе ты найдешь
493 руб
Раздел: География, путешествия
скачать реферат История музыкального воспитания

Пение без сопровождения и многоголосное пение составляют ценнейшую традицию русской хоровой культуры, школьного хорового пения в частности. Детское музыкальное воспитание в Росии в XIX веке. Первая половина XIX века была для России годами развития освободительного движения против царизма и крепостничества. Годами борьбы прогрессивных сил русского общества за преобразование Росии, за ликвидацию технико-экономической и государственной отсталости страны. Общеполитические противоречия сказывались и в области воспитания, где официальная педагогика, возглавлявшаяся с 1833 по 1849 г. министром народного просвящения Уваровым, автором знаменитой формулы “православие, самодержавие, народность”, встретила резкого противника в лице гуманистической и демократически-народной педагогики Белинского, Герцена и их единомышленников. Эти противоречия нашли свое отражение в борьбе различных тенденций, направлявших не только содержание и методы обучения, но и саму организацию, и постановку образовательного дела. С одной стороны, заботясь о предохранении от “революционной заразы” и о сохранении за дворянством его привилегированного положения, крепостническое правительство стремилось всячески ограничить распространение образования в широких массах.

скачать реферат Петербургская Академия Наук в 18-19 веках

Общественно-политическое и культурное значение этого «гимна русскому языку» было исключительно велико. В области естественных наук Ломоносов развернул многостороннюю деятельность: он был и химиком, и физиком, и астрономом, и географом, и минерологом, и геологом. В его гениальных трудах ясно выступают те черты, которые стали лучшими традициями прогрессивной русской науки. Замечательный экспериментатор и техник, Ломоносов обладал и широким философским подходом к научным вопросам; он смело возводил данные естествознания в стройную натурфилософскую материалистическую систему. Ученый-материалист Ломоносов стремился свои теоретические изыскания связать с практикой: итоги лабораторных исследований в области химии стекла он спешил перенести в производство. О практических задачах наук он неустанно твердил в прозе и стихах. Ломоносов стремился к освоению природных богатств севера, развивал широкие планы будущих экспедиций по освоению севера, северного хода в Ост- Индию, которым интересовался в свое время и Петр1. «Войну с океаном» Ломоносов признавал «благодеятельнее международных войн».

скачать реферат Призма

Одним из источников развития и образования новых понятий в геометрии, как и в других областях математики, являются современные задачи естествознания, физики и техники. 1.2. О развитии геометрии в Древней Греции до Евклида Ученые и философы Древней Греции восприняли и переработали достижения культуры и науки Древнего Востока. Фалес, Пифагор, Демокрит, Евдокс и др. ездили в Египет и Вавилон для изучения музыки, математики и астрономии. Не случайно зачатки греческой геометрической науки связаны с именем Фалеса Милетского, основателя ионийской школы. Ионийцы, населявшие территорию, которая граничила с восточными странами, первыми заимствовали знания Востока и стали их развивать. Ученые ионийской школы впервые подвергли логической обработке и систематизировали математические сведения, позаимствованные у древневосточных народов, в особенности у вавилонян. Фалесу, главе этой школы, Прокл и другие историки приписывают немало геометрических открытий. Об отношении Пифагора Самосского к геометрии Прокл пишет в своем комментарии к “Началам” Евклида следующее: “Он изучал эту науку (т. е. геометрию), исходя от первых ее оснований, и старался получать теоремы при помощи чисто логического мышления”.

скачать реферат Интегральное исчисление. Исторический очерк

Следовательно, труды Ньютона являются основой огромной части точных наук нашего времени”. И не только наук: “Математика и техника влияют даже на нашу духовную жизнь, и настолько. что мы редко можем представить это себе полностью. Вслед за необычайным взлётом, которое пережило и XVII веке естествознание, последовал неизбежно рационализм XVIII века, обожествление разума, упадок религии. Кто отдает себе отчет в том, - спрашивает автор, - что с исторической точки зрения Ньютон является самой значительной фигурой XVII века?” Исаак Ньютон родился в 1643 году. Мальчик посещал сначала сельскую школу, а в двенадцать лет его отправили учиться в ближайший город. Директор школы обратил внимание на способного мальчика и уговорил мать Ньютона отправить сына учиться в Кембриджский университет. Ньютон был принят туда в качестве бедного студента, обязанного прислуживать бакалаврам, магистрам и студентам старших курсов. Кафедру математике в Кембридже занимал тогда молодой блестящий учёный Исаак Барроу. Он скоро стал не только учителем, но и другом Ньютона, а спустя несколько лет уступил своему великому ученику кафедру математики. К этому времени Ньютон получил уже степени бакалавра и магистра.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.