![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Техника |
Научные открытия и технические изобретения в России XVIII в. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Русская революция для них была лишь началом, сигналом революции мировой, вселенской. Народное, а с ним и леворадикальное, сознание России упивалось "музыкой революции". Мы на горе всем буржуям Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови Господи, благослови! А. Блок. Двенадцать То, что русский революционный марксизм (большевизм) оказался совсем не похож на марксизм самого Маркса, нельзя назвать ни искажением, ни фальсификацией, это по-своему нормальный и даже неизбежный, не зависящий от чьей бы то ни было воли процесс самостоятельной жизни идеи - самостоятельной по отношению к ее автору. (Нечто подобное происходит и с судьбой научного открытия, технического изобретения - они вызывают последствия, которые сами исследователи и изобретатели могли и не предвидеть). И на Западе и в России марксизм складывался как идеология демократического, освободительного движения. (В годы молодости Маркс и Энгельс были революционерами-демократами, Ленин - социал-демократом). Всем лучшим, что в нем было и есть, марксизм обязан своему теоретическому фундаменту - высшим достижениям социальной, экономической и философской мысли. 80 Но идея и практика диктатуры, удушающего единомыслия, взгляд на насилие как на единственное средство осчастливить человечество не только не приблизили коммунистический идеал - бесклассовое общество, но фактически отбросили "реальный социализм" за пределы цивилизованного общества. В 1922 г. лучшие умы России были насильственно выдворены за пределы родины, другие замучены и казнены в лагерях в последующие годы
Это, последнее, касается всего громадного мира духовных благ, какого-нибудь духовного события (научного открытия, технического изобретения, литературного произведения, художественного образа и др.).Но только во всеобщем товарном мире все они приобретают частной формы собственности и соответственно формы товаров особого рода, цена которых определяется не затратами производства, а всего лишь соотношением спроса и предложения. 2. Регулирование прав частной собственности Права собственника: потенциальные и реальные Владелец контролирует объект собственности. Его прерогатива — определять направление и характер использования объекта, распоряжаться им (продавать, дарить, завещать и др.). Вместе с тем возможности, права владельца всегда определенным образом ограничиваются. На рис. весь сектор (стрелка в горизонтальном положении) — это потенциальные права владельца. Реальное положение вещей складывается таким образом, что в горизонтальном положении стрелка никогда не находится: с одной стороны, общество, используя государство, всегда ограничивает права собственника, а с другой — нередко сам собственник сознательно ограничивает, уменьшает сектор своих прав на объект.
Продуктивное воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт. Поэтому между воссоздающим и творческим воображением нет жесткой границы. При воссоздающем воображении зритель, читатель или слушатель должен в большей или меньшей степени восполнять заданный образ деятельностью своего творческого воображения. Особой формой воображения является мечта. Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. Однако мечта имеет ряд существенных отличий от продуктивного (творческого) воображения. Во-первых, в мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он стремится. Во-вторых, мечта – это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д. 50. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ВООБРАЖСАЕМЫЕ ОБРАЗЫ Образы, воссоздаваемые в процессе воображения, не могут возникать из ничего
То есть, во всей совокупности указанных современных изменений в характере средств производства, разделения труда и процесса труда, а также и обусловленной ими смене исторических типов и форм собственности, труда и распределения, определенно проявляется начало второго противоречия в истории отношений собственности, начало ступенепрыжкоподобного самоопровержения капиталистической частной собственности. Относительно же информации как фактора самоопровержения частнокапиталистического присвоения следует заметить, что она есть единственной "невещественной субстанцией", которая по природе своей предусматривает общественную форму отношений собственности. Это, последнее, касается всего громадного мира духовных благ, какого-нибудь духовного события (научного открытия, технического изобретения, литературного произведения, художественного образа и др.). Но только во всеобщем товарном мире все они приобретают частной формы собственности и соответственно формы товаров особого рода, цена которых определяется не затратами производства, а всего лишь соотношением спроса и предложения.
Сейчас, когда операции купли-продажи и финансовые спекуляции на валютных рынках не дают высокой доходности, есть основания считать, что инновационная деятельность будет становиться все более привлекательной областью применения сил квалифицированных специалистов и ученых по разным причинам покинувших науку или наукоемкие производства. Повышение степени открытости, международной кооперации в сфере НИОКР можно рассматривать как один из важнейших признаков ее реорганизации. Ни одна страна мира, включая самые богатые, не осваивает весь спектр исследований и разработок по всем возможным направлениям. Ни одна крупная корпорация мира не полагается сейчас только на собственные исследовательские подразделения, активно привлекает разнообразные способы использования интеллектуального потенциала других компаний или университетов, мелкого бизнеса в национальных рамках и вне их. Автаркия научного и технического развития России была в этом смысле исключением из общемировых тенденций, и именно она стала одной из причин повышенного интереса Запада в первые годы реформы к созданным у нас научно-техническим заделам, во многих случаях оказавшихся уникальными, не имеющими аналогов
Во-вторых, мечта - это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т. е. мечта — это воображение, направленное на желаемое будущее. Следует отметить, что эти типы мечты являются активными, произвольными и сознательными психическими процессами. Однако воображение может существовать и в другой — пассивной форме, которая характеризуется непроизвольной игрой воображения. Примером такого непроизвольного воображения, как мы уже говорили, является сон. Если произвольное, или активное, воображение преднамеренно, т. е. связано с волевыми проявлениями человека, то пассивное воображение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Преднамеренное пассивное воображение создает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности.
Но, другой стороны, для нашего климатического пояса практически не известны такие стихийные бедствия, как торнадо, доставляющие огромный урон сельскому хозяйству США; 2) случайность социальных процессов. Вероятностная сущность многих социально-экономических процессов, национальные, религиозные и даже расовые различия приводят к тому, что сходные внешние условия приводят к различным проявлениям общественной жизни. Например, попытки руководителей западных стран к «умиротворению» Гитлера путем «мюнхенского сговора» привели к обратным результатам - Второй мировой войне; 3) наличие противоборствующих тенденций, столкновение противоречивых интересов в рыночных условиях. Механизм развития рынка - конкуренция предполагает c самого начала противоборство различных товаропроизводителей. Даже в товарно-денежных взаимоотношениях продавца и покупателя прослеживается противоречие: продавец хочет продать подороже, a покупатель - купить подешевле; 4) непредсказуемый характер научно-технического пpoгpecса. Общее направление развития науки и техники, особенно на ближайший период, может быть предсказано c известной точностью. Однако заранее во всей полноте определить конкретные последствия тех или иных научных открытий, технических изобретений практически невозможно.
Таким образом, она рассматривает творчество как "дериват интеллекта, преломленного через мотивационную структуру, которая либо тормозит, либо стимулирует умственные способности" .2. Отличительные особенности творческой личности Способностью к творческому мышлению в какой-то мере обладает, наверное, каждый. В детстве, когда преобладает образное мышление, эта способность часто проявляется в рисунках, лепках, построениях из подручных материалов, в подростковом возрасте многие пишут стихи, а в зрелом она, как правило, помогает решать прикладные задачи разного уровня (от повседневных до научно- технических и т.д.). Тем не менее, не каждого человека мы можем назвать личностью творческой. Творческим обычно называют человека, совершившего научное открытие, гениальное изобретение или создавшего произведение искусства, т.е. совершившего творческий акт, который был высоко оценен большинством, а также человека неординарного в своем восприятии действительности и реакции на нее. Последняя формулировка достаточно "скользкая", ибо под это определение попадают люди с психическими отклонениями. Впрочем, наличие душевной болезни не исключает возможности проявления высоких творческих способностей, что подтверждается примерами Наполеона, Гоголя и других.
В совр цивилизации наука играет особую роль. Технологический прогресс 20в, приведший в развитых странах Запада и Востока к новому качеству жизни, основан на применении научных достижений. Н не только революционизирует сферу производства, но и оказывает влияние на многие др сферы чел-ой деятельности, начиная регулировать их, перестраивая их средства и методы. Н оказывает огромное влияние на формирование личности. Через сис-у обр-ия, кот ориентированно, прежде всего, на усвоении н знаний, она создает особый тип чел-го сознания. наука 1 - как познание (чаще объективных законов действительности), 2 - как особый вид деятельности человека, 3. как социальный институт. Задачи н: - изучение, сущности законов, а не явления - изучение новых объектов, их связей и свойств. В настоящее время принято различать два варианта в понимании философии науки: А) как направления в западной и отечественной философии XIX - XX веков и Б) как особой философской дисциплины, которая возникает во второй половины ХХв. Появление дисциплины ф.н обусловлено научно-техническим прогрессом. Целый ряд дисциплин изучает науку: 1- науковедение и наукометрия (проблемы организации научной деятельности, процессы формирования научного знания), 2 – социология науки (структурирует научные сообщества и анализирует науку как социальный институт), 3 – психология науки (проблемы научного творчества), 4 – история науки (процессы научных открытий и изобретений).
Слияние научной и технической революции ознаменовало начало научно-технической революции, в ходе которой всеобщие производительные силы становятся ведущим элементом системы производительных сил. Всеобщий труд - это труд ученых, совершающих научное открытие. Оно становится возможным в результате своеобразной кооперации, в ходе которой современники пользуются достижениями предшественников. Главная характерная черта всеобщих производительных сил - превращение науки в непосредственную производительную силу общества. В условиях научно-технической революции все большее значение для развития производства приобретает всеобщий труд. Сокращаются сроки внедрения научных и технических изобретений в производство, повышается роль научной организации труда. Быстрыми темпами растет число ЭВМ, станков с программным управлением, осуществляются роботизация и компьютеризация производства. Все это предопределяет качественно новые требования к образованию и квалификации рабочей силы. Если после неолитической революции сложилась постприсваивающая экономика, основой которой было сельское хозяйство, то результатом промышленной революции стало возникновение постаграрной экономики, основу которой составляла первоначально легкая, а позднее тяжелая промышленность.
Нельзя не признать, что сегодня имеет место отрицательное воздействие космической техники на окружающую среду (разрушение озонового слоя, засорение атмосферы окислами металлов, углерода, азота, а ближнего космоса – частями отработанных космических летательных аппаратов). Поэтому очень важно вести изучение последствий её влияния с точки зрения экологии. II. 3. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. 3.1. Демографическая проблема. Людям всегда было тесно на планете. Перенаселенностью Земли были обеспокоены ещё Аристотель и другие философы античности. Но эта теснота служила и стимулом для того, чтобы люди стремились к освоению новых земных пространств. Это было стимулом Великих географических открытий, технических изобретений, научного прогресса. Если бы это было не так, люди не осваивали бы новых земель, не стремились бы переселиться на новые континенты, не совершали бы географических открытий. Растущее население планеты требует все большего наращивания темпов экономического развития, чтобы сохранить равновесие. Однако если принять во внимание нынешнее состояние технологий, то такой рост будет вызывать все большее загрязнение окружающей среды и даже может привести к безвозвратной гибели природы, которая всем нам дает пищу и поддерживает любую жизнь.
Материально-вещественную основу интеллектуальной собственности составляет интеллектуальный продукт как результат творческих усилий его создателей (отдельной личности или научного коллектива), который выступает в различных формах: научные открытия и изобретения результаты научно-исследовательских, конструкторских, технологических и проектных работ образцы новой продукции, новой техники и материалов, полученных в процессе НИОКР, а также оригинальные научно-производственные услуги оригинальные консалтинговые услуги научного, технического, экономического, управленческого характера, включая сферу маркетинга новые технологии, патенты и т.д. Учитывая разнообразие объектов интеллектуальной собственности и требований по их охране, правовое регулирование подразделяется на ряд самостоятельных функциональных сфер: авторское право, научная собственность и др. Авторское право представляет собой совокупность норм права, регулирующих правоотношения, связанные с созданием и использованием определенного интеллектуального продукта.
Художественной кинематографии доступны возможности эпоса, лирики и драмы, но в кинопроизведениях, имеющих повествовательный характер, всегда присутствуют черты, сближающие их с драмой, в частности драматический конфликт. Документальная кинематография обладает всей широтой возможностей публицистических жанров литературы и журналистики. Она объединяет и произведения образной кинопублицистики, и информационные фильмы (кинорепортаж). Образы графической и объёмной мультипликации создаются съёмкой неподвижных последовательных фаз движения рисованных или кукольных персонажей. Особое внимание она уделяет созданию фильмов для детей. Научно- популярная кинематография знакомит зрителей с жизнью природы и общества, научными открытиями и изобретениями, воссоздаёт ход творческих поисков учёных и мастеров искусств, наглядно демонстрирует физико-химические и биологические процессы. Для решения этих задач она пользуется как чисто дидактическими, так и художественно-образными средствами в зависимости от темы и задачи фильма. Жанры киноискусства, относительно четко разграничивавшиеся на ранних стадиях развития кино (мелодрама, приключенческий фильм, комическая лента и др.), видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению или даже распаду.
Через интерес мы проникаем в процессы взаимодействия субъекта и объекта, в механизмы деятельности и рассматривает ее как бы изнутри». Именно это позволило Н.А. Мечинской считать наличие интересов школьников показателем их общего развития. Итак, интерес выступает как: - избирательная направленность человека на объекты и явления окружающей действительности; - тенденция, стремление, потребность человека заниматься именно данной областью явлений, данной действительностью, приносящей удовлетворение; - мощный побудитель активности человека, под влиянием которого психические процессы протекают интенсивно, а деятельность становится увлекательной, продуктивной; - особое, избирательное, наполненное активными замыслами, сильными эмоциями, волевыми устремлениями отношение личности к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам (В.Н. Мясищев). Способность удивляться – ценнейшая из способностей человека лежит у основания глубоко акта познания, она нередко знаменует собой сложнейшие научные открытия и изобретения, содержит возможности активного, познавательного отношения к миру. «Пробудить пытливость, направить чувства, волю, мысли к глубокому освоению действительности, воспитать убеждение в том, что окружающий мир прекрасен не только в необычных его явлениях, но и в его обыденном, мимо чего мы проходим каждый день, возбудить постоянное стремление больше знать, открывать в уже известном новые стороны, формировать стремление к поиску в открытии мира – это благороднейшая и необходимая задача учителя, воспитателя, всех, кто формирует человека будущего» (Г.А. Щукина). Предприняв этот экскурс по вопросу интереса, дадим определение познавательного интереса.
Вся общественно-экономическая, социально-политическая и культурная ситуация наших дней такова, что наука в мире приобрела несоизмеримую с недавним прошлым весомость и влияние. О науке спорят, ее восхваляют и бранят, поддерживают и проклинают, на нее возлагают радужные надежды, ей же предъявляют счет за горести человечества. Спектр оценок науки многокрасочен: от безудержной апологии до призыва вешать ученых и объявить мораторий на научные открытия. Сейчас в России резко падает. как престиж науки, так и статус ученых. Наша наука шагает вверх по лестнице, ведущей вниз. А мировая наука не стоит на месте. И во многих государствах она. поддерживается властными и иными структурами. Все же не будем терять надежды. Интеллектуальный потенциал Отечества могуч и еще далеко не исчерпан. Выскажем уверенность в том, что наша наука не только выживет, но и, как феникс, воспрянет из пепла, порадует всех нас новыми открытиями, прозрениями и свершениями. Говоря о науке, поставим два вопроса (они сформулированы известным методологом науки наших дней Полом Фейерабендом): 1) ЧТО ЕСТЬ НАУКА — как она действует, каковы ее результаты? 2) В ЧЕМ СОСТОИТ ЦЕННОСТЬ НАУКИ? Действительно ли она лучше, чем космология индийского племени Хопи, теоретические построения Аристотеля, древнекитайское учение о Дао? А может быть, наука ничем не отличается от разнообразных мифов, являя собой их разновидность? Примем во внимание, что сегодняшнее наукоучение (философская доктрина науки, ее единая теоретико-методологическая модель) исходят из толкования науки как некоторого исторически конкретного вида рациональности.
Считая, что система требований, предъявляемых научным сообществом к конечной (научной) продукции, в развитых странах всего мира примерно одинакова, в наукометрии предлагается считать, что научный результат может быть предметно материализован в публикации и зарегистрирован как научное открытие или изобретение. Эта точка зрения основана на предпосылке однородности качественного содержания публикаций, которая не имеет достаточных обоснований. Еще одним видом «продуктивного выхода» в науке может считаться подготовка научных кадров. В системе экономических категорий этот труд может расцениваться как вклад в потенциал расширенного воспроизводства кадров науки. Следующий аспект рассмотрения науки – ее функционирование как системы, обеспечивающей получение конечного результата, т.е. сам процесс научной деятельности. Запас знаний пополняется в процессе научного творчества, который, имея определенные аналогии с любым воспроизводственным процессом, может быть описан как некое преобразование элементов затрат («живого и овеществленного труда») в конечный результат, не имеющий непосредственно материальной природы, точнее – обладающий полезностью, не тождественной ее материальным носителям.
ХРОНОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ И ИЗОБРЕТЕНИЙ. ( БОЛЕЕ 1 000 СОБЫТИЙ ) Составитель: И. О. Эдельман700 ЧУГУН, КОМПАС - КИТАЙ.650 ПЕРВЫЕ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТЫ600 ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ – АССИРИЯ535 УСТАНОВЛЕНА ШАРОВИДНАЯ ФОРМА ЗЕМЛИ (ПИФАГОР)500 СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ (АНАКСИМАНДР)400 ОСНОВАНИЕ НАУКИ АЛХИМИИ (ПАНОПОЛИТ)390 ОПРЕДЕЛЕНА ОКРУЖНОСТЬ ЗЕМЛИ (АРХИТАС)325 УСТАНОВЛЕНО ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ (ГЕРАКЛЕИД)260 ИЗОБРЕТЕН ВИНТ, ПОЛИСПАСТ (АРХИМЕД)256 ПОСРОЕН ПЕРВЫЙ МАЯК - АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.250 ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ (АРХИМЕД)220 ОПРЕДЕЛЕНА ДЛИННА ГРАДУСА ОКРУЖНОСТИ ЗЕМЛИ (ЭРАТОСФЕН)212 ВОГНУТОЕ ЗЕРКАЛО (АРХИМЕД)150 ОТКРЫТО ЯВЛЕНИЕ РАСШИРЕНИЕ ВОЗДУХА (ГЕРОН) ИЗОБРЕТЕН ПОЖАРНЫЙ НАСОС (КТЕЗИБЕЙ)130 ОСНОВАНА АСТРОНОМИЯ (ГИПАРХ)100 ИЗОБРЕТЕН НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ НАСОС,СИФОН (ГЕРОН)46 ИЗОБРЕТЕН ЮЛИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (ЦЕЗАРЬ) ДО Р.Х. 400 АРЕОМЕТР (ГИПАТИЯ)525 ПРИНЯТ ОТСЧЕТ ОТ ) 1991 УГЛЕРОДНЫЕ НАНОТРУБКИ (ЭТСУМИ И ДР.)1995 ОТКРЫТА ПЕРВАЯ ПЛАНЕТА ВНЕ СОЛНЦА. СФОРМУЛИРОВАНА М-ТЕОРИЯ (ВИТТЕН) В СТАНДАРТНУЮ МОДЕЛЬ ВВЕДЕН ШЕСТОЙ -КВАРК. ПОЛУЧЕН БОЗЕ-КОНДЕНСАТ В ТЕОРИИ СУПЕРСТРУН ОБНАРУЖЕНЫ S- И -ДУАЛЬНОСТИ1996 ПОЛУЧЕН АНТИВОДОРОД 1997 СВЯЗАНЫ КАЛИБРОВОЧНАЯ ТЕОРИЯ И СТРУНЫ (МАЛДАСЕНА)1999 СИНТЕЗ ПРОТОНИЯ В ТЕОРИЮ СУПЕРСТРУН ВВЕДЕНЫ «БРАНЫ» (РАНДАЛЛ, САНДРУМ)2000 ПОЛУЧЕНА КВАРК-ГЛЮОННАЯ ПЛАЗМА ПО РЕЛИКТОВОМУ ИЗЛУЧЕНИЮ СОСТАВЛЕНА КАРТА ВСЕЛЕННОЙ ОБНАРУЖЕНО ТАУ-НЕЙТРИНО 2001 ИЗОБРЕТЕН СТЕРЕОТЕЛЕСКОП2002 ИЗМЕРЕНА СКОРОСТЬ ГРАВИТАЦИИ (КОПЕЙКИН, ФОМАЛОНТ) ДОКАЗАНА ТЕОРЕМА ПУАНКАРЕ (ПЕРЕЛЬМАН) ОБНАРУЖЕНА ОСЦИЛЯЦИЯ НЕЙТРИНО2003 ЧЕРЕЗ ТЕОРИЮ СТРУН В УРАВНЕНИЯХ ЭЙНШТЕЙНА УЧТЕН ВАКУУМ (ЛИНДЕ) ОПРЕДЕЛЕН ЛАНДШАФТ ТЕОРИИ СТРУН (САССКИНД) ОТКРЫТА «ТЕМНАЯ ЭНЕРГИЯ»2004 ПОЛУЧЕН ФЕРМИОННЫЙ КОНДЕНСАТ2005 ОТКРЫТА 10 ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ.2006 ПОЛУЧЕН ЭЛЕМЕНТ 112.
Оглавление Предпосылки формирования профсоюзного движения Зарождение и развитие профсоюзного движения в Англии Возникновение и развитие профсоюзов в Германии Профсоюзы Франции: возникновение и особенности развития (XIX – начало XX веков) Первые шаги профсоюзного движения США Заключение Список используемой литературы Предпосылки формирования профсоюзного движения В середине XVIII века начинается промышленный переворот в странах Западной Европы. Одно за другим появляются открытия и изобретения, совершившие революцию в технике, то есть в способах обработки сырья. Основные этапы данной революции: механическая прядильная машина, механический ткацкий станок, применение двигательной силы пара. Благодаря открытиям и изобретениям конца XVIII и начала XIX веков был сделан колоссальный прогресс в области развития производительных сил. Переворот в области техники, прежде всего появление машинного производства, вызвал к жизни переворот в области общественных отношений. С появлением машинного производства резко изменилось положение труда и капитала. Промышленный капитал сделался важнейшим фактором общественной жизни.
![]() | 978 63 62 |