телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Разное -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Промышленность и Производствоподраздел:Техника

Естествознание и техника в России XIX в.

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Гвоздецкий В. Л., Будрейко Е. Н. АНОСОВ ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1799–1851) Металлург, ставший всемирно известным своими работами по производству высококачественной стали. После окончания Петербургского горного кадетского корпуса (1817) был направлен на промышленные предприятия Южного Урала — Златоустовские заводы, где проработал около 30 лет, пройдя путь от горного офицера до генерал-майора корпуса горных инженеров. Последние годы жизни был начальником горных заводов на Алтае. В результате более чем десятилетних исследований он смог овладеть утерянным секретом изготовления булата — высококачественной стали, которая производилась в средние века в Индии, Персии, Сирии. В 1841 г. он опубликовал работу "О булатах" (1841), в которой изложил основы производства такой стали. При разработке процесса выплавки литой стали Аносов сделал ряд открытий, имевших важнейшее значение для дальнейшего развития металлургии. Он предложил способ прямого получения железа из руд в тиглях; открыл способ получения литой стали непосредственной цементацией железа; заложил основы изготовления хромистых, марганцевых и других специальных сортов высококачественной стали. Ученый также вплотную подошел к проблеме изучения микроструктуры металлов. Одним из первых — в 1831 г. — применив в своих изысканиях микроскоп, он установил зависимость свойств стали от ее кристаллического строения. Эти работы заложили основы будущей науки — микроскопической металлографии. АНУЧИН ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1843–1923) Антрополог, географ, этнограф и археолог, один из создателей отечественной географической школы, академик Российской АН (1896). С 1880 г. в Московском университете впервые в России читал курс антропологии; в 1885 основал там же кафедру географии. Внес большой вклад в развитие общей и региональной географии и географии населения. Большое внимание уделял изучению природных ресурсов и влияния деятельности человека на окружающую среду. Ему принадлежит ряд классических работ по страноведению, истории географии. Ученый награжден Золотой медалью Русского географического общества, его имя увековечено в 4 географических названиях. АРКТИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ "ЕРМАК" Первый в мире ледокол, способный форсировать тяжелые льды. Назван по имени покорителя Сибири атамана Ермака. Построен в 1899 г. по идее и под руководством адмирала С. О. Макарова, который рассматривал ледокол как важное вспомогательное средство при использовании Северного морского пути. Он совершил первое плавание на ледоколе к Шпицбергену и Новой Земле, о чем рассказал в книге "Ермак во льдах" (1901). Позднее ледокол участвовал в ледовом походе Балтийского флота (1918), работах по эвакуации станции "Северный полюс–1" (1938), проводке судов через льды на Балтике (1941–1945). АРСЕНЬЕВ ВЛАДИМИР КЛАВДИЕВИЧ (1872–1830) Исследователь Дальнего Востока, путешественник, этнограф и писатель. Начал путешествия с топоргафического, географического и военно-статистического изучения Южного Приморья (1902–1903), затем его маршруты пролегли в горах Сихотэ-Алиня (1906–1907, 1908–1910). В 1918 г. совершил путешествие на Камчатку, в 1923 г. — на Командорские острова. В 1927 г. предпринял экспедицию по маршруту Советская Гавань — Хабаровск.

Либих писал, что "в России появляются химики-органики, своими трудами прославившие русское имя и создавшие школы для этой отрасли химии". Вместе с Н. Н. Зининым А. А. Воскресенский создал большую школу химиков, в которую входили А. М. Бутлеров, Н. Н. Бекетов, Н. А. Меншуткин и др. Его основные научные исследования посвящены изучению состава и свойств природных соединений: нафталина, хинона, хинной кислоты, донецких углей. Являлся горячим сторонником применения в России минеральных удобрений, указывал на возможность их производства из отечественного сырья. ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ КУРСЫ Возникли как особый тип высших женских учебных заведений. Первые под давлением общественности по разрешению правительства были открыты в Петербурге (Аларчинские) и Москве (Лубянские) в 1872 г. Затем в Казани (1876), Киеве (1878) и Петербурге (Бестужевские, названы по имени официального учредителя К. Н. Бестужева-Рюмина). Существовали исключительно благодаря общественной или частной инициативе. Во второй половине 80-х гг. министерство народного просвещения закрыло все высшие женские курсы, но в конце концов было вынуждено вновь разрешить их. Наиболее широкий размах система высших женских курсов приобрела в 1900-е гг. ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕДИЦИИ К началу XIX в. приобретают систематический и региональный характер: исследования Донецкого горного кряжа (1820, Е. И. Ковалевский), Подмосковного угольного бассейна (40–50-е гг., Г. П. Ильмерсен, Г. Д. Романовский), Кавказа (20-е гг., И. И. Эйхфельд, Н. И. Воскобойников, Г. В. Абах), Урала (1838) и Алтая (1846, Г. Е. Шуровский). Ими были охвачены также Забайкалье, Сибирь, Дальний Восток, Камчатка. ГРИНЕВЕЦКИЙ ВАСИЛИЙ ИГНАТЬЕВИЧ (1871–1919). Один из основателей русской школы теплотехников-двигателистов. Вся его жизнь была связана с Московским высшим техническим училищем, которое он окончил в 1896 г. С 1900 г. был профессором, с 1914 — директором Училища. Занимался разработкой теоретически обоснованных методов проектирования паровых машин, котлов и двигателей внутреннего сгорания. Впервые (1907) осуществил тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания. В числе первых оценил значение тепловозной тяги для железных дорог и наметил пути конструирования тепловозов (1918). ДАВЫДОВ АВГУСТ ЮЛЬЕВИЧ (1823–1886). Русский механик и математик, профессор Московского университета (с 1853), один из основателей Московского математического общества (1864). Его математические исследования относятся к уравнениям с частными производными, определенными интегралами и применению теории вероятностей в статистике. Работы, посвященные теории равновесия плавающих тел, а также изучению связи между теорией капиллярных явлений и общей теорией равновесия, удостоены Демидовских премий АН (1848 и 1850). ДОКУЧАЕВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1846–1903). Основатель научного почвоведения.Родился в семье священника. После окончания духовного училища и духовной семинарии (1867) поступил учиться в Духовную академию в Петербург, откуда вскоре ушел, чтобы поступить на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. Защитил магистерскую (1878) и докторскую (1883) диссертации. В 1883 г. вышла его книга "Русский чернозем". Именно 1883 г. считается датой рождения новой отрасли естествознания — генетического почвоведения, именуемого с тех пор "докучаевским".

Получил образование в Военно-строительном училище, а затем — в Институте корпуса инженеров путей сообщения. Как один из отличнейших воспитанников он был оставлен при институте, в котором с 1833 г. преподавал курс прикладной механики. В 1862 г. был назначен главноуправляющим путями сообщения, а в 1866 г. стал первым русским министром путей сообщения. Придавал большое значение внедрению передовых видов транспорта, что способствовало бы быстрейшему промышленному развитию России и просвещению народа. В одной из своих работ он писал: "по железным дорогам устремится вдаль человеческая мысль ". В 1843 г. русское правительство приняло решение о постройке дороги Петербург—Москва. Руководство инженерно-технической стороной работ было поручено П. П. Мельникову и Н. О. Крафту. Строительство продолжалось почти 8 лет. За это время и его руководителям, и рабочим пришлось преодолеть множество трудностей. Дорога напрямую соединяла Петербург и Москву, местами проходя по болотам, пересекая реки. В мировой практике еще не существовало опыта ведения работ в таких северных широтах. Магистраль была открыта для общественного пользования 25 ноября 1851 г. Она являлась в то время самой длинной в мире и масштабам и монументальности сооружения и качеству работ представляла собой выдающееся достижение отечественного железнодорожного дела. В 1860-х гг., будучи министром, Мельников добился постройки Московско-Курской железной дороги и линии Одесса—Елисаветград (ныне Кировоград). В 1869 г. им был созван первый общий съезд представителей железнодорожных предприятий, решениями которого было положено начало беспересадочной перевозке пассажиров по смыкающимся дорогам, установлены перегрузочные станции для непрерывной перевозки грузов и т. д. Однако в 1878 г. из-за конфликта с министром финансов М. Х. Рейтерном, который решил передать в руки иностранных концессионеров Петербургско-Московскую железную дорогу, П. П. Мельников подал в отставку. Он похоронен на станции Любань дороги Москва—Санкт-Петербург, где жил в последние годы. МЕНДЕЛЕЕВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ (1834–1907). Создатель периодического закона элементов, Менделеев в истории мировой науки по праву занимает одно из первых мест. Он родился в семье директора Тобольской гимназии. Окончил Петербургский педагогический институт с золотой медалью (1855). Защитив магистерскую диссертацию на тему "Об удельных объемах" (1859), уехал за границу в двухгодичную командировку. С 1863 г. — профессор Петербургского университета, где читал лекции по органической, неорганической и технической химии. Принял активное участие в организации Бестужевских женских курсов. По политическим мотивам покинул университет, где проработал 23 года. Был назначен хранителем Главной палаты мер и весов (1898) — ныне Научно-исследовательский институт метрологии им. Д. И. Менделеева. На склоне лет ученый писал: "Начав (1855) с учительства в Симферопольской гимназии, я выслужил 48 лет Родине и Науке. Плоды моих трудов прежде всего в научной известности, составляющей гордость – не одну мою личную, но и общую русскую, так как все главнейшие научные академии, начиная с Лондонской, Римской, Бельгийской, Парижской, Берлинской и Бостонской, избрали меня своим сочленом, как и многие ученые общества России, Западной Европы и Америки, всего более 50-ти обществ и учреждений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории естествознания в России в XVIII столетии

Поэтому составители и комментаторы отсылают читателей к соответствующей литературе, особенно вышедшей в последние годы: История естествознания в России. М.: Изд-во АН СССР, 1957, т. I; Развитие естествознания в России. М.: Наука, 1977 (Часть первая. Естествознание в России в XVIII веке, с. 7-136); Вопросы географии петровского времени. Л., 1975; Белов М. И. Арктическое мореплавание с древнейших времен до середины XIX века. М.: 1956; Его же. Мангазея. Л., 1969; Его же. Подвиг Семена Дежнева. М.: Мысль, 1973; Берг Л. С. Открытие Камчатки и экспедиции Беринга, 1725-1742. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1946; Гольденберг Л. А. Семен Ульянович Ремезов — сибирский картограф и географ. М.: Наука, 1965; Его же. Федор Иванович Соймонов (1692-1780). М.: Наука, 1966; Греков Б. И. Очерки из истории русских географических исследований в 1725-1765 гг. М.: Изд-во АН СССР, 1960; Загорский Ф. Н. Андрей Константинович Нартов (1693-1756). Л.: Наука, 1969; Лебедев Д. М. География в России петровского времени. М.: Изд-во АН СССР, 1950; Леонов Н. И

скачать реферат Основные понятия информатики

Современные компьютеры обладают принципом открытой архитектуры. Принцип открытой архитектуры означает, что возможна лёгкая замена устаревших частей ЭВМ, новая деталь (блок) будет совместима со всем тем оборудованием, которое использовалось ранее. Возможность обмена данными между компьютерами по обычной телефонной связи обеспечивают модемы, факс-модемы, которые преобразуют телефонные сигналы в компьютерные и наоборот. Краткая история вычислительной техники В XIX веке усилиями ученых разных стран (Чебышев - Россия, Беббидж- Англия) были созданы механические арифмометры и первые машины с программным управлением. Интересно, что первым программистом мира стала дочь известного поэта Байрона Ада Лавлейс. В 1642 г. Блез Паскаль создал суммирующую машину. Развитие электронной вычислительной техники в СССР тесно связано с именем академика С.А. Лебедева, под руководством которого были созданы первые отечественные ЭВМ: в 1951 году в Киеве - МЭСМ (Малая Электронная Счетная Машина) и в 1952 году в Москве - БЭСМ (Быстродействующая Электронная Счетная Машина).

Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Рельефный. Цвет подставки
1159 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Штамп".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Фломастеры "Хамелеон Jumbo", 8 цветов.
С помощью фломастера «проявителя» другие фломастеры «хамелеоны» из этого набора меняют цвет. Достаточно просто
373 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Ищу предка

Великие мастера Ренессанса — прежде всего художники и скульпторы — влияли на состояние, дух всех других искусств. Россия XIX века—тут первенство за литературой. Литература определяла направление умов: передвижники, «Могучая кучка» — духовные дети Пушкина, Герцена, Гоголя, Чернышевского. XX век. Литература по-прежнему власть, но резко выдвигается вперед кино; берет многое у литературы и само вторгается в стили, жанры, течения. Кино лучше и легче всего впитывает темп, настроения века. В нем заложен тот синтез с техникой, от которого мы ждем больших последствий. А какое искусство главное для древнейших художников, расписывавших Ляско, Каппову пещеру, Зараут-сай? Сказать трудно: их живопись, гравюра, скульптура были приноровлены к пещерам, скалам, гротам (выступы, трещины использовались иногда как часть изображения). Если б скалы, пещеры можно было назвать архитектурой, то у древнейших, как и у древних, все определяла бы архитектура. Если сказать, что главным искусством 40–10 тысяч лет назад была природа, ведь улыбаться будете! Посему обойдемся без формулировок «главное — неглавное», а заметим: связь с природой у первых художников необычайно прочна, недаром их рисунки так легко смешать с игрой природы, они сами как бы составляют явление природы

скачать реферат Основные теории происхождения человека

Только в XIX в начинает складываться официальная наука, «наука о человеке» - антропология. Именно в это время возникают первые антропологические общества, и антропология занимает достойное место в Академии наук. Поль Брока – один из основателей академической антропологии, создатель первого антропологического общества в Париже в 1862 г. Второй центр антропологии – Лондонское антропологическое общество – был создан в 1863г. В этом же году был организован отдел антропологии и этнографии при Московском обществе любителей естествознания в России. Далее появляются антропологические общества в Германии и Италии. Все они занимались вопросами происхождения человеческих рас, их классификацией. Развивались количественные и математические методы исследований. После открытия эволюционной теории Дарвина ведущие биологи задумались о месте человека в системе животного мира. Уже в конце столетия центр тяжести переносится на проблемы эволюционной антропологии, которые остаются актуальными и в наше время. 2. Представления о происхождении человека в древности 2.1 Представления о происхождении человека в Древней Индии Философия в Древней Индии зародилась из мифов примерно в середине I тысячелетия до н.э. Главной задачей всех школ было объяснение происхождения и устройства мира. Веданта. Основателем данной ортодоксальной школы считают Бадараяна.

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Впервые в годы Советской власти чеченцам была обеспечена возможность самодостаточного экономического развития. Только, прибыли от добычи на месте 4 миллионов и переработки еще 8 миллионов тонн нефти за глаза хватило бы не одному, а пяти миллионом чеченцев и русских специалистов, созданной в СССР автономии. Идею "национального процветания всех" оценены не были. Вопреки здравому смыслу, чеченцы выбрали другую альтернативу, многолетней и бессмысленной войны против многомиллионного народа. Вспомним историю юга России XIX века и события нашего советского периода, и окажется, что причина конфликта даже не в географии, не в том, что Россия и "россияне" создали своим присутствием на Кавказе опасность для чеченцев. В Чечне всегда было достаточно местных "князей" и дельцов, которые только национальное обособление считали удобным основанием для безраздельной власти и собственного процветания, а "народные обычаи" превратили в средство прикрытия и достижения своих целей. Чтобы понять это не требуется исторических изысканий, достаточно ознакомиться с современными указами ныне покойного первого президента Ичкерии и его преемника Масхадова о методах борьбы с "неверными"

скачать реферат Главные особенности современной естественной науки

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Концепция современного естествознания» по теме: «Главные особенности современной естественной науки» ОглавлениеВведение 1. Глобальный эволюционизм как основная парадигма современной естественной науки 2. Синергетика как новое миропонимание конца XX века Заключение Список использованной литературы Введение Научно-техническая революция (НТР) – понятие, используемое для обозначения тех качественных преобразований, которые произошли в науке и технике во второй половине XX века. Начало НТР относится к середине 40-х гг. XX в. В ходе ее завершается процесс превращения науки в непосредственную производительную силу. НТР изменяет условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, общественное разделение труда, отраслевую и профессиональную структуру общества, ведет к быстрому росту производительности труда, оказывает воздействие на все стороны жизни общества, включая культуру, быт, психологию людей, взаимоотношение общества с природой. Научно-техническая революция – длительный процесс, который имеет две главные предпосылки – научно-техническую и социальную. Важнейшую роль в подготовке НТР сыграли успехи естествознания в конце XIX – в начале XX вв., в результате которых произошел коренной переворот во взглядах на материю и сложилась новая картина мира.

скачать реферат Основные направления и школы в культурологии

Как человек верующий, П. Сорокин видел выход из нынешнего кризиса и неизбежном восстановлении «идеациональной» культуры с ее религиозными идеалами. А. Вебер (1868 – 1958) – немецкий экономист и социолог, автор книги «Социология истории и культуры» (1927) выдвинул теорию расчленения истории на три взаимосвязанных, но протекающих по разным законам процесса: социальный (формирование социальных институтов), цивилизационный (поступательное развитие науки и техники, ведущее к унификации цивилизации), культурный (творчество, искусство, религия и философия). Так, если придерживаться концепции А. Вебера, то за последние два века в США, например, преобладали социальные и цивилизационные процессы в ущерб культурным, а в России XIX в. наоборот проявился «золотой век» русской культуры на фоне социального консерватизма и научно-технической отсталости. Европейские страны в своем большинстве сохраняли определенное «равновесие» между тремя процессами, а в Японии и других экономически развитых «драконах» Юго-Восточной Азии цивилизационный процесс получил бурное развитие лишь после второй мировой войны.

скачать реферат Великий математик России Николай Иванович Лобачевский

На основе его идей, геометрия стала огромным зданием, в котором Евклидово учение составляет лишь фундамент или основной камень фундамента. Труды Лобачевского сыграли определяющую роль во всех важнейших отраслях естествознания. Но значение гениальных открытий ученого не было ясно его современникам. «При жизни он не был понят.» Первоклассные, отечественные математики, пользовавшиеся ученой известностью за границей, не признавали заслуги Лобачевского. Так было вплоть до второй половины XIX века. В 50-е годы происходит заметное оживление культурной и научной жизни России. Идеи Лобачевского становятся подлинным достоянием русской и мировой науки. В настоящее время их непреходящее значение нашло окончательное научное подтверждение. Вся жизнь и деятельность Лобачевского связана с Казанским университетом. Ныне перед этим зданием стоит бронзовый памятник великому ученому. А в 1895 году была учреждена Международная премия имени Николая Ивановича Лобачевского. Список использованной литературы: В.С. Антонов «Энциклопедия по истории России XIX века». А.М. Прохоров «Энциклопедический словарь». Над докладом работал: Григорьев Павел.

скачать реферат Тоталитарное искусство

Забыть эту истину - означает потерять руководящую линию , потерять свое лицо , стать безродным космополитом . » . Что означало : 1. Требование радикального пересмотра политики национального наследия . 2. Применение самых жестких мер к тем « безродным космополитам » , кто « сознательно пытается принизить место русского искусства в развитии мировой художественной культуры » . Все это требовало еще большей централизации организационного аппарата. В качестве главной ценности русского характера и русского искусства выдвигается теперь патриотизм , любовь к отечеству и преданность государству . В качестве главной задачи на повестку дня выносится доказательство приоритета во всех областях культуры , искусства , науки и техники России над всеми остальными странами . Российское искусство , со времен Ивана Грозного учившееся на западе , наделяется всеми чертами национальной самобытности ,что обеспечивает ему неоспоримое преимущество над всеми иностранными образцами. Деятельность иностранных мастеров сводят к незначительности не стоящей упоминания . Советские оценки искусства XIX века как две капли воды похожи на застольные рассуждения Гитлера , в стиле: « в XIX величайшие шедевры в каждой области были работами наших мастеров ».

Держатель-рулетка для бейджей "Style", желтый.
Используется для ношения именных, магнитных или пропускных карточек. Крепление бейджа: карабин-петля. Подходит ко всем бейджам, имеющим
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Шары Ньютона "Эврика", металл (арт. 98085).
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
891 руб
Раздел: Антистрессы
Пленка воздушно-пузырчатая 2-х слойная, плотность 75 г/кв.м.
Универсальный упаковочный материал. Препятствует повреждению товаров при ударе, предотвращает проникновение влаги и пыли, защищает от
423 руб
Раздел: Фольга
скачать реферат История и последствия сельхоз освоения России

Все эти реформы сыграли важнейшую роль в подготовке последующей Великой реформы 1861 г. - не только наметив механизм (выкуп, состояние «временной обязанности», отработки), но и подготовив общественное мнение. В ряде западных губерний этот правовой процесс произошел существенно раньше: уже в 1816-1819 гг. крестьяне этих регионов начали освобождаться от крепостной зависимости без земли, переходили на отношения аренды, пользуясь помещичьей землей, выполняя повинности и подчиняясь помещичьему суду. Следует отметить, что эти эксперименты помогли в дальнейшем понять, что освобождение крестьян без земли не может быть признано разумной мерой: в 1858 г. в Эстляндии начались сильные народные волнения, вызванные люмпенизацией освобожденных, но нищих крестьян. Первая половина XIX в. характеризуется не только «созреванием» общественного мнения, но также и поворотом в отношении наук о природе. В целом общественный интерес к теоретическим вопросам естествознания в России первой половины XIX в. был крайне низок; отмечается бытовавшее в то время пренебрежение вообще к теории по сравнению с практической значимостью науки.

скачать реферат Исторический источник: человек и пространство

Позитивистская историография связана с завершением бурного роста классического естествознания в XVIII - XIX вв. и преодолением в гуманитарных науках умозрительных концепций, накидываемых на факты, "как покрышка на сливки" (выражение В.О. Ключевского в адрес С.М. Соловьева). Это проявилось, в частности, и в области географии. Пятитомный "Космос" (1845-1862) и другие труды А. Гумбольдта, девятнадцати-томное "Общее землеведение" (1822-1859) и другие труды К. Риттера выработали обширную, практически применимую позитивистскую концепцию и задали огромную программу географической науки, в том числе в исследовании и истолковании взаимоотношений между природой и элементами цивилизации и культуры. Недаром в европейских и американских университетах преподавание и изучение географии во второй половине XIX - первых десятилетиях ХХ в. оказалось тесно связанным, с одной стороны, с естественными науками, с другой стороны - с историей (см.: Баттимер А. Путь в географию. М., 1990. С. 383-395). В России подобная программа так или иначе возникала в трудах К.И. Арсеньева, П.П. Семенова-Тян-Шанского и др.

скачать реферат Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке в России

Общая характеристика образования в XIX веке в России XIX век был для России веком борьбы прогрессивных сил русского общества за преобразование России, за ликвидацию технико-экономической и государственной отсталости страны. Общеполитические противоречия сказывались в области воспитания и образования, где официальная педагогика, возглавлявшаяся с 1833 по 1849 г. министром народного просвещения Уваровым, встретила резкого противника в лице гуманистической педагогики Белинского, Герцена и их единомышленников. Эти противоречия нашли свое отражение в борьбе различных тенденций, направлявших не только содержание и методы обучения, но и саму организацию, и постановку образовательного дела. С другой стороны, рост промышленности властно требовал расширения рамок образовательной системы как в смысле возможности образования для различных слоев населения, так и в отношении самого содержания обучения. Отсюда двойственный, противоречивый характер педагогической политики царского правительства. Школьная система дореволюционной России сохранила, вплоть до октябрьской революции, остатки сословности (кадетские корпуса, институты благородных девиц, духовные семинарии и училища, епархиальные училища и т.п.). Эта политика была построена на принципах национального неравенства, на неравенстве мужчин и женщин.

скачать реферат Внешнеэкономические связи России с зарубежными странами

Основной объем работ пришелся на Китай, Иран, Индию, Марокко, Кубу. В этих странах введены в действие ряд энергетических, металлургических и других промышленных объектов. Традиционным направлением экспорта России в развиваю­щиеся страны должны остаться поставки вооружений и военной техники. Уход с этого рынка России может быть на руку только ее конкурентам на международном рынке вооружений из промышленно развитых стран. В 80-е годы объем экспорта советского оружия формально достигал суммы 15-20 млрд. долл. Однако реально в казну по­ступало около 2 млрд. долл. В середине 90-х годов на экспорте вооружения и военной техники Россия получала до 3 млрд. долл. (на 1,1 млрд. долл. больше, чем в начале 90-х годов). Для срав­нения: объем экспорта оружия из США составляет примерно10 млрд. долл. в год. Важную роль в наращивании российского экспорта в разви­вающиеся страны по всем товарным группам, но прежде всего по промышленным изделиям, должны сыграть инвестиции, напра­вленные на создание и развитие производств, ориентированных на местные рынки, а также на экспорт в третьи страны.

скачать реферат Крымская война 1853-1856гг.

Правление Николая I характеризовалось официальной национальной идеей: М. А. Рахматуллин, Воины России в Крымской кампании, «Вопросы истории», 1972, № 8. Н. А. Троицкий, Лекции по русской истории XIX века. Саратов 1994. А. А. Корнилов, Курс истории России XIX века. Москва. Б. В. Лигман, История России с древнейших времен до второй половины XIX века

Копилка-сейф пластиковая большая, красная.
Высокое качество изготовления, пластик. Сейф-копилка - игрушка электронная для монет и купюр с автоматическим затягиванием купюр
1679 руб
Раздел: Копилки
Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Хеппенинг

2 ЭПОХА ПОСТМОДЕРНИЗМА Слово «постмодернизм появилось в период Первой мировой войны в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» (1914г). Х. Кюнг предлагает использовать термин во всемирно историческом плане. Спецификой модернизма Кюнг считал возникновение в 17 – веке новой веры – веры в разум и прогресс, приведшие к господству четырех доминирующих сил – естествознание, техника, индустрия и демократия. Недаром системы модернизма Кюнг связывает с крушением евро-центрической картины мира в эпоху Первой мировой войны, когда возникла возможность самоуничтожения человечества. Типичным признаком постмодернизма является глобальное утверждение изначальных, более важных чем любые интересы государства, прав человека, гуманное отношение к науке, технике, индустрии, демократии. Это новое отношение выражается в осознании наукой своей ответственностью перед требованиями этики; соотношениями технических достижений с идеалами человека и человечности; развитии природоохраняющей, экологической индустрии; осознании подлинно социальной демократии, способной сочетать принципы свободы и справедливости.

скачать реферат Рубеж 20 века : индустриализация в России

Если бы не сложившиеся роковым образом внешние и внутренние обстоятельства, наша страна, возможно, заняла бы лидирующие положение в мире. Целью данной работы является исследования и анализ деятельности реформаторов периода промышленного переворота в России конца XIX - начала XX века.В ходе работы рассмотрены также события и реформы начала-середины ХIX века, предшествовавшие первой индустриализации России, отмечены особенности и отличия русской модели развития экономики и промышленности от западных образцов. При работе над рефератом были использованы следующие источники: монография В.Т. Рязанова «Экономическое развитие России, XIX-XX век» ма- териалы из сборника работ Московского отделения Российского Научного Фонда и конференции "Реформы и реформаторы в России: история и совре- менность",историко-биографический справочник «Деловой мир России», журнальные статьи «Драма российской индустриализации» и «Король дипло- матов», а также книга «Великие реформаторы России». Глава I Реформы начала-середины XIX в - первые попытки оздоровления российского хозяйства. С IX-XII веков и до второй половины XIX века аграрная колонизация оставалась ведущей стратегией развития государства на Руси.

скачать реферат Основные этапы жизни И.П. Павлова

Иван Петрович Павлов родился 26 сентября 1849 г. в Рязани, в семье священника. Отец мечтал о том, чтобы сын, как и он, посвятил себя церкви. Поначалу судьба Ивана Павлова так и складывалась: он стал учиться в духовной семинарии. Годы его учебы совпали с бурным развитием естествознания в России. Большое влияние на мировоззрение Павлова оказали идеи великих русских мыслителей революционеров-демократов А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, труды публициста-просветителя Д. И. Писарева и особенно труд организм изучается как часть природы, находящаяся в непрерывном взаимодействии с окружающей средой. Возникновение качественно новых явлений в организме понимается как результат развития, накапливания качественных изменений. Научные достижения Павлова оказали революционное влияние на представления того времени об организме человека. Они на практике показали, что границ познания не существует. Значение исследований Ивана Петровича трудно переоценить, так как его учение об условных рефлексах совершило настоящий переворот в физиологии того времени и остается актуальным и сейчас, на его исследованиях в области пищеварения основаны практически все современные методы лечения, его работы по изучению кровообращения также очень значительны.

скачать реферат Аспекты целеполагания в педагогике

Путь в «элиту» лежит через личные связи и личную предприимчивость. Диплом престижного вуза является почти необходимым условием на этом пути. В свою очередь, частная школа является почти необходимым условием для поступления в престижный вуз. По закону рынка потребности клиента-родителя становятся целями деятельности негосударственной школы. Причём - прагматическими, достижимыми, по нашей терминологии, конкретными целями. Для полноты картины сравним цели частной школы современной России с целями элитных образовательных учреждений России XIX - начала XX вв. -классических гимназий, а также с целями современной частной школы США. Подготовка гимназистов в университет («пропедевтическая цель», на языке того времени) изначально была главной целью отечественной гимназии. В XIX веке это, в общем, воспринималось как должное. Но с начала XX в. рост демократических настроений в обществе, растущее осознание ценности общего образования и, в частности, его развивающих задач вызвало резкую критику гимназического образования. В особенности - его исключительную нацеленность на подготовку в университеты. «Образование, получаемое в гимназиях лишено приспособляемости к запросам большинства населения, так как, нося чисто пропедевтический характер, оно лишено законченности не только в первой половине, но даже по полному окончанию в них курса» (2),- отмечалось в многочисленных дореволюционных проектах реформы школы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.