телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Книги -30% Разное -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Тирсо Молина. Благочестивая Марта

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Марта отказывает Урбине: она дала обет целомудрия и не может его нарушить. Гомес в ярости: как смеет дочь ослушаться его! Марта объясняет, что до сих пор обет не мешал ей быть покорной дочерью, и она молчала, но теперь настало время объявить о нем во всеуслышание. Фелипе в недоумении. Марта шепотом обещает все объяснить ему позже. Капитан Урбина приезжает в Мадрид в надежде склонить Марту к замужеству. Но Гомес сообщает ему, что Марта ведет монашеский образ жизни и даже перестала наряжаться. Урбина не прочь женить племянника на Лусии, и Гомес надеется, что пример сестры благотворно подействует на Марту: «И счастья сестринского вид / Заставит Марту бросить вздоры: / Где бесполезны уговоры, / Там зависть живо отрезвит». Поручик сейчас далеко: он выступил в поход вместе с герцогом Македой. Когда он вернется, он объяснится Лусии в любви и поведет её под венец. Возвращается Поручик. Он подробно рассказывает о борьбе с маврами и взятии крепости Мамора. Появляется Марта в монашеском одеянии: она была в больнице и помогала страждущим. Она намерена употребить свое приданое для постройки лазарета. Гомес, бессильный отговорить её, соглашается на все, надеясь, что вскоре она бросит свои причуды. Под именем дона Хуана Уртадо к Гомесу приходит Пастрана. Он говорит, что прибыл по поручению севильского суда, чтобы получить доверенность от Гомеса — тогда преступнику Фелипе не миновать казни, Фелипе хочет отвлечь таким образом Гомеса и, пользуясь тем, что Гомес не знает его в лицо, появиться у него в доме. Пастрана боится, что Лусия узнает его, но Марта обещает обмануть бдительность сестры. Гомес радуется, что весть об аресте фелипе подтвердилась, и охотно дает Пастране все необходимые бумаги. Гомес жаждет мести, Марта же твердит о милосердии и о необходимости прощать врагам. В дом Гомеса приходит фелипе, переодетый больным студентом. Марта жалеет беднягу и вопреки воле отца хочет оставить его в доме до тех пор, пока не будет построен лазарет. Она грозится, что если Гомес прогонит больного, то она уйдет вместе с ним. фелипе, назвавшийся лиценциатом Нибенимедо, говорит, что может давать уроки латыни, и Марта тут же хватается за эту идею: чтобы лучше понимать молитвы, ей необходимо брать уроки латыни. Когда все выходят из залы и Марта с Фелипе остаются одни, они обнимаются. Случайно входит Гомес, и Марта делает вид, что поддерживает потерявшего сознание лиценциата. Урбина, восхищаясь благочестием Марты, жертвует восемь тысяч золотых на постройку больницы. Гомес хочет узнать, каковы успехи Марты в изучении латыни. Фелипе просит Марту просклонять слово «dura», но Марта разыгрывает обиду, и, хотя Фелипе объясняет ей, что «dura» по-латыни значит «суровая», не хочет ничего склонять. Оставшись одни, Марта и Фелипе целуются. Входит Лусия, которая до сих пор не выдавала Фелипе, надеясь, что он проник в дом ради нее. Она терзается ревностью и хочет изобличить обманщиков. Лусия говорит Марте, что её зовет отец, а когда сестра выходит, корит Фелипе за измену. Федипе уверяет Лусию, что любит её одну. Когда он проник в дом, чтобы с ней увидеться. Марта его узнала и хотела выдать отцу: чтобы спасти свою жизнь, он притворился влюбленным в Марту. Лусия бросается Фелипе на шею. Вошедшая Марта застает их вместе и, подслушав любовные признания Фелипе, решает, что он её обманывает.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Греции жезл Диониса, его спутников и участников празднеств в честь этого бога, увитый плющом, виноградными листьями и увенчанный еловой шишкой. ТИРСО ДЕ МОЛИНА (Tirso de Molina) (наст. имя Габриель Тельес - Tellez) (1571 или ок. 1583-1648), испанский драматург. Эстетические принципы ренессансной драмы сочетал с духом барокко. Пьесы на исторические ("Мудрость женщины", 1634), агиографические сюжеты, комедии ("Дон Хиль Зеленые штаны", 1635; "Благочестивая Марта" 1636), религиозно-философские драмы ("Осужденный за недостаток веры", 1634), ауто. Драма "Севильский озорник, или Каменный гость" (1630) - первая драматургическая обработка легенды о Дон Жуане. ТИРТЕЙ (2-я пол. 7 в. до н. э.) - древнегреческий поэт-лирик. По преданию, хромой школьный учитель, посланный афинянами в Спарту взамен требуемой военной помощи и сумевший своими песнями поднять боевой дух спартанцев. Имя Тиртея стало нарицательным для обозначения представителя гражданственной поэзии. ТИРТХАНКАРА - в джайнской мифологии учителя веры, появляющиеся в мире поочередно

скачать реферат Саудовская Аравия

К числу традиционалистов относятся многие улемы, престарелые богословы, а также некогда могущественные шейхи племен. В 1990-е традиционалисты были представлены такими организациями, как «Группа подражания благочестивости предков», «Группа сохранения Корана», «Единобожники», «Призывающие» и др. Неоваххабиты, по мнению многих экспертов, опираются на безработную молодежь, учителей и студентов-теологов, а также бывших моджахедов, сражавшихся в Афганистане, Алжире, Боснии и Чечне. Они резко критикуют правительство за его действия в период войны в Персидском заливе, иностранное военное присутствие в стране, модернизацию общества по западному образцу и выступают в защиту исламских ценностей. Спецслужбы предполагают, что наиболее воинственные круги неоваххабизма связаны с международными террористическими организациями («Аль-Каида», «Братья-мусульмане») и могут стоять за рядом нападений, совершенных на иностранцев в 1990-е и начале 2000-х. Умеренные исламисты представлены «Комитетом по защите законных прав» (образован в мае 1993) и «Движением за исламскую реформу в Аравии» (возникло в марте 1996 в результате раскола Комитета).

Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80888.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Солнцезащитное молочко "AQA baby", SPF 30, 150 мл.
Солнцезащитное молочко надежно защищает нежную кожу даже самых маленьких детей от воздействия солнечных лучей. Молочко легко наносится и
352 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
Беговел "Moby Kids KidBike", цвет: розовый.
Беговел - велосипед без педалей - помогает ребенку ощутить всю радость от знакомства с миром скорости и научит быстро и весело освоить
1833 руб
Раздел: Беговелы
 Театральная Энциклопедия

АЛЕКСЁЕВА-МЁСХИЕВА, Варвара Владимировна (р. 1. II. 1898) - русская советская актриса. Засл. арт. Груз. ССР (1943). Сценич. деятельность начала в 1916. Выступала в Моск. драм. т-ре (1916- 1918), Т-ре им. МГСПС, Центр, т-ре Красной Армии (1930-34) и др. Обладая блестящей актёрской техникой, А.-М. с большим задором и темпераментом играла сорванцов-подростков и травести. Роли: Дон Хиль и Марта ("Дон Хиль - Зелёные Штаны" и "Благочестивая Марта" Тирсо де Молины), Поскет ("Опасный возраст" Пннеро) и др. В 1942-44 А. была актрисой Русского т-ра им. Грибоедова в Тбилиси (Тугина "Последняя жертва" А. Островского и др.). Я. М. АЛЕКСЕЕВ-ЯКОВЛЕВ, Алексей Яковлевич (1850-1939) - русский режиссёр, художник и драматург. Деятельность А.-Я. была связана с нар. т-рами. В 1870-97 работал режиссёром в народных (балаганных) т-рах Петербурга. В 1880-97 руководил т-ром "Развлечение и польза" на Марсовом поле. Ставил здесь феерич. представления. Значит, место в репертуаре т-ра занимали произв. классич. лит-ры. А.-Я. инсценировал, пост. и оформил здесь спектакли "Русалка" по Пушкину, "Тарас Бульба", "Майская ночь", "Кузнец Вакула" по Гоголю, "Дон Кихот" по Сервантесу, "Конёк-Горбунок" по Ершову и др. С 1898 А.-Я. был режиссёром, с 1901 - гл. режиссёром и зав. театр. частью Петербургского попечительства о народной трезвости, ставил феерии, водевили, оперы. В 1918 А.-Я. организовывал массовые инсценировки на петерб. площадях. Лит.: Русские народные гулянья (по рассказам А. Я. Алексеева-Яковлева)

скачать реферат Дон Кихот и князь Мышкин - "Образ печальный"

Вместе с тем, он любил театральные постановки, которые обычно разыгрывались на городских площадях, романсы в исполнении уличных певцов и отрывки из рыцарских романов, декламируемые местными рассказчиками за небольшую плату. В целом, время, когда жил Сервантес, было очень бурным во всех отношениях. За шестьдесят восемь лет своей жизни, писатель не только успел застать время правления Карла пятого, но и принять непосредственное участие в царствовании Филиппа второго и Филиппа третьего. Эта эпоха в жизни Испании ознаменовалась непрекращающимися войнами с Англией, Францией и Голландией, и освобождением мощных народных сил, что привело к непродолжительному, но пышному расцвету страны. Но и область искусства в этот промежуток времени пережила небывалый взлет. Именно во второй половине шестнадцатого века и весь семнадцатый век, которые принято называть «золотым веком» испанской культуры, на территории этой огромной страны жили и творили Лопе де Вега, Кальдерон, Тирсо де Молина, Кеведо, Гонгора, Греко, Веласкес, Мурильо и многие - многие другие.

 Театральная Энциклопедия

Штейна (Морщихин), "Хлеб" Киршона (Люпе). 1931. "Линия огня" Никитина (Тверской), "Дело чести" Микитенко (Морщихин), "Патетическая соната" Кулиша (Тверской). 1932. "Завтра" Равича (Люце), "Джой Стрит" Зархи (Морщихин), "Егор Булычев и другие" (Тверской и Люце), "Мой друг" Погодина (Тверской). 1933. "Доходное место" (Люце), "Укрощение мистера Робинзона" Каверина (Тверской и Морщихин), "Достигаев и другие" (Люце). 1934. "Интервенция" Славина (Люце), "После бала" Погодина (Морщихин), "Личная жизнь" Соловьёва (Люце). 1935. "Жизнь и смерть короля Ричарда III" Шекспира (Тверской), "Аристократы" Погодина (Люце), "Не сдадимся" Семёнова (Фёдоров), "Бесприданница" (Морщихин). 1936. "Скупой рыцарь" и "Каменный гость" Пушкина (Люце), "Слава" Гусева (Морщихин), "Матросы из Каттаро" Вольфа (Дикий). 1937. "Большой день" Киршона (Дикий), "Моцарт и Сальери", "Русалка", "Сцены из рыцарских времён" Пушкина (Дикий), "Мещане" (Дикий), "Дума о Британке" Яновского (Вильнер). 1938. "Кубанцы" Ротко (Бабочкин), "Дружба" Гусева (Люце), "Благочестивая Марта" Тирсо де Молина (Петров), "Честь" Мдивани (Ш

скачать реферат Оклеветанный император

Невозможно в таких кратких словах более точно и определенно выразить понятие православного воинства, самодержавной власти и долга перед отечеством, как сделал благочестивейший император Павел Петрович. За великие дела верноподданного не было милостей, которыми бы император Павел не осыпал своего полководца. Суворов получил титул князя Италийского, чин генералиссимуса, право на императорские почести и памятник при жизни. Известно, что полезная деятельность этого императора-реформатора и миротворца была насильственно пресечена в результате заговора, в котором принимали участие члены тайных обществ, при помощи Англии. 11-го марта 1801 года совершилось злодеяние, по гнусности и отвратительности, которое превосходит лишь то, что было совершено 4-го июля 1918 года в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. Иллюминаты торжествовали победу и на другой день после убийства круглые шляпы и фраки появились на улицах Санкт-Петербурга. Народ, говоря словами Пушкина, безмолствовал. Август Коцебу рассказывает, что когда офицеры говорили солдатам: "радуйтесь братцы, тиран умер" - то они отвечали: "для нас он был не тиран, а отец".

скачать реферат Жанна д

Это убедило короля, и Жанне была дана аудиенция”. Таким был рассказ Симона Шарля, занимавшего в то время должность докладчика прошений, на процессе реабилитации. Дофин принял Жанну на заседании Королевского Совета. Между ними состоялся короткий разговор, который слышали все присутствующие. Жанна назвала себя, сказала, откуда и зачем прибыла. Карл выслушал, ничем не выражая своего отношения, и тот час же распорядился передать её под надзор благочестивой госпоже де Белье. Несколько дней провела Жанна в Шиноне. Её снова допрашивали прелаты – придворные. Дофину доложили о результатах допроса, но они его не удовлетворили, и было решено подвергнуть Жанну более основательному экзамену. В самом начале марта Жанну отвезли в Пуатье, где находились парламент Буржского королевства и университет. Там она предстала перед особой комиссией, которой было поручено произвести тщательное обследование её личности, образа жизни, поступков и слов для того, чтобы Королевский Совет мог затем решить вопрос о допуске её к войску. Комиссий была многочисленной и авторитетной. Двор тоже переехал в Пуатье, но Жанну поместили не в замке, а в частном доме, у королевского адвоката Жана Работо. Над ней установили тайный надзор.

скачать реферат Искусство европейской комедии в XVII веке

Драматическую обработку легенды о безнравственном покорителе сердец Дон Жуане (с тех пор имя героя стало нарицательным) за тридцать лет до Мольера осуществил испанский драматург Тирсо де Молина. Мольер дал сюжету новый поворот, сделав безнравственность Дон Жуана лишь частью его вольнодумства, простирающегося вплоть до безбожия. Именно такое объяснение даёт в первой же сцене слуга Дон Жуана Сганарель. Слугу играл сам Мольер, хозяина — Лагранж. И тот и другой поражают неодномерностью своих характеров, способностью к неожиданным речам и поступкам. Слуга — как будто бы традиционный простак, который в то же время хитроват, плутоват, трусоват и, безусловно, жаден. Пьеса кончается его отчаянным воплем: "Моё жалованье, моё жалованье, моё жалованье!" — эпитафия Дон Жуану, провалившемуся в преисподнюю. Такой исход, впрочем, Сганарель предрёк ещё в первой сцене. Для простака он вообще очень проницателен. Замечательный комический эффект этого характера порождается тем, что Сганарель здесь всё время балансирует на грани своей простоватости, переступая её.

скачать реферат Несохранившиеся памятники Москвы

Два года длились конкурсы проектов памятника. Представление гипсовой модели состоялось 13-го мая 1890-го года. Выставленная в одной из комнат Гатчинского дворца, работа понравилась и самому царю и его семье. Состоялось торжественная закладка памятника.Основание будущего памятника была заложена вызолоченная доска с надписью «В лето от Рождества Бога Слова 1893-е, Мая в 14 день, при державе Благочестивейшего Самодержавного Великого государя нашего, Иператора Александра Александровича всея Руси, при Супруге Его Благоверной Государыне Императрице Марии Федоровне, при Наследнике Его Благоверном Государе Цесаревиче Николае Александровиче и при Великом Князе Сергии Александровиче, Генерале-губернаторе Москвовском, заложен сей памятник почившему в Бозе в лето 1881 года, Марта в 1-й день, Великому Государю Нашему, Императору Александру Николаевичу всея России, созидаемый доброхотным иждевением русского народа, в Кремле Московском, по чертежам и под наблюдением художника Павла Жуковского и зодчего Николая Султанова». Преосвященный Александр, пископ Дмитровский, после отслуженного молебна громко прочитал надпись на закладной доске и поднес ее Государю. Тот положил ее на дно углубления, куда прежде были брошены монеты, а затем получил из рук П.Жуковского серебряный инструмент, зачерпнул известкового раствора, который подвали Н.Султанов и А.Опекушин, и уложил окропленный святой водой первый камень.

Вспышка для селфи, белая, 65x35x11 мм (арт. TD 0399).
Не можете и дня прожить не сделав снимок на смартфон? Для тех кто не любит упускать удачные снимки из-за плохого освещения - съемная
462 руб
Раздел: Прочее
Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Праздники, культура в православии

Тоже, как вот эта жизнь, пробивающаяся сквозь холод и снег, продолжает существовать там, где уже ни сил, ни надежды, ни тепла никакого нет, а вот елочка живет. Так же и Христос родился среди холода, равнодушия, злобы – равнодушия такого, что даже не нашлось Ему места, кроме пещеры темной, для рождения, но Он родился и принес жизнь и радость спасительную всем нам. Елочка – образ этой радости. 3. Восьмое марта – день женщин? Что это за праздник и подходящ ли он для православного человека? – Праздник этот довольно странный. Тем более, что он почти всегда приходится на период Великого Поста. В Церкви есть праздник, когда мы прославляем соборно, всех сразу благочестивых женщин-христианок: это второе воскресенье после Пасхи, Неделя Жен-Мироносиц. По букве праздника, прославляется подвиг женщин, следовавших за Спасителем в годы Его земного служения, а по духу праздника – это праздник женщин, совокупной женской святости от века воссиявшей. Вот тогда лучше и поздравляй благочестивых мам, бабушек и благочестивых подружек. 4. Какие книги можно читать? – Понятно, какие – хорошие. Те книги, в которых говорится о правде Божией, о святых, жития их и прежде всего, конечно, Евангелие.

скачать реферат Романс

В связи с этим возникают особые жанры Р. — «пастушеский» и «любовный» (гл. обр. мавританский). Романс проникает в городскую и придворную среду еще до второй половины XVI в. Приблизительно к этому времени испанские историографы и хроникеры начинают вводить его в историческое повествование. Собрания Р. («романсеро») открываются «Кансионеро де романсес» (1548), за которым следуют «Сильва де романсес» (1550), «Флор де романсес» и наконец «Романсеро Хенераль» (1600—1605). В 1579 севильский поэт Хуан де ля Куэва (Jua de la Cueva) впервые использовал Р. для сцены, и с этого времени Р. приобретает здесь прочное положение, особенно в пьесах Лопе де Веги, Тирсо де Молины и др. Некоторые из пьес XVII в. («Юность Сида» (Las mocedades del Cid) Гильена де Кастро (Guille de Cas ro, 1636)) сюжетно целиком построены на Р. Несомненно сильным было воздействие Р. и на испанскую художественную прозу. «Гражданские войны в Гренаде» Переса де Ита (G. P романсы Мусоргского — «Озорник», «Классик», «Семинарист» и т. д.). Особый путь развития имеет революционная песня-Р. Декабристы, а впоследствии и народовольцы, прислушиваясь к бытовавшим в городской и крестьянской среде песням и Р., создавали свои («Ах, тошно мне» Рылеева и др.), выбирали те из них, которые по содержанию соответствовали проводимым ими идеям («Нас венчали не в церкви» Даргомыжского).

скачать реферат Номиноэ

Около 800 – 7 марта 651 Номиноэ по праву считается отцом бретонской нации. Коротко, его дело можно выразить следующим образом: до него в Арморике была территория населенная бриттами; Бретани не было. Умение ждать eve oё или omi oё был уроженцем Плумога (Plumauga ), около Динан и выходцем из знатной бретонской семьи. В 831 он становится графом Ванна (напомним, что графство Ваннское было в то время частью бретонской марки, пограничной области разделявшей земли бриттов и франков), то есть - практически представителем императора Людовика Благочестивого. Две эпохи в его правлении: "управляющего", и независимого государя. Переломная дата между этими двумя ипостасями: 840, смерть Людовика Благочестивого. Во время первого периода, Номиноэ проявляет себя лояльным подданным, К этому есть два повода: его клятва верности Людовику и слабость бретонцев против всё еще мощного оппонента. Его непосредственные цели: умерять нетерпение региональных бриттских вождей, дабы не распылять необдуманно силы и вынуждать принимать их фактически, а не номинально свою власть.

скачать реферат Фромм Эрих

Немецко-американский философ, психолог и социолог, главный представитель неофрейдизма. Опираясь на идеи психоанализа, экзистенциализма и марксизма, стремился разрешить основные противоречия человеческого существования. Пути выхода из кризиса современной цивилизации видел в создании "здорового общества", основанного на принципах и ценностях гуманистической этики. Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года во Франкфурте-на-Майне в благочестивой еврейской семье. Эрих получил хорошее начальное образование. Гимназия, в которой он изучал латынь, английский и французский языки, пробудила в юноше интерес к ветхозаветным текстам. В 1918 году он начинает изучать психологию, философию и социологию во Франкфуртском, а затем Гейдельбергском университетах, где среди прочих его учителей были такие крупнейшие обществоведы, как Макс Вебер, Карл Ясперс и Генрих Риккерт. Фромм рано знакомится с философскими работами Карла Маркса, которые привлекли его прежде всего идеями гуманизма, понимаемого как "полное освобождение человека, а также создание возможностей для его самовыражения".

скачать реферат Скаррон Поль

Не случайна поэтому тесная связь С. с наиболее феодальной из европейских литератур — испанской. Сплошь под испанским влиянием (Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерона) написаны буффонные комедии С., лучшие из которых — «Jodele , ou ma aise moder e, P., 1925. См. также библиографию к ст. «Сорель».

3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Великолепный Мольер

Как гласит предание, Людовик XIV снисходительно отнесся к антидворянскому выпаду Мольера. Это можно объяснить особыми историческими условиями. Королевская власть только что подавила смуту Фронды, не без тайного удовлетворения смотрела на насмешки над фрондирующей знатью, пусть даже эти насмешки исходили из кругов третьего сословия, к которому принадлежал Мольер. Однако король не стал настаивать на возобновлении постановки пьесы, и сам Мольер, ясно понимая опасность рассерженного господствующего сословия, не только не боролся за свою пьесу, как это было в случае с «Тартюфом», но даже не воспользовался данным ему разрешением напечатать комедию (впервые она была опубликована в 1683 г., уже после смерти драматурга). Образ севильского Дон Хуана, созданный испанским драматургом Тирсо де Молина в 1620 г., ко времени Мольера был уже хорошо известен западноевропейской публике и получил несколько новых драматических обработок и во Франции. Однако во всех этих первоначальных вариантах сюжета воспроизводилась незатейливая история о преступлении и наказании грешника, близкая по замыслу к средневековым моралите.

скачать реферат Зарубежная литература - полный обзор

Важное место в контексте занимают народные сцены, отмеченные лирикой и юмором: «У городских ворот», «Погреб Ауэрбаха», сцены с Мартой. Из недр народной жизни вырастает и образ Маргариты. Фауст впервые встречает Гретхен выходящей из церкви. Она благочестива и скромна, у нее есть чувство чести, она долгое время не поддается на дьявольские ухищрения Мефистофеля. Силы не равны, Фауст дарит ей драгоценный убор, соседка Марта по наущению Мефистофеля действует, как опытная сводня. Трагедия Маргариты состоит из бессознательно совершенного преступления и убежденно принятого на себя за свою вину возмездия. Несмотря ни на какие мольбы Фауста, она отказывается покинуть темницу. Величие Маргариты в том, с каким достоинством она приемлет суровую кару. Символична и любовь Фауста к Елене прекрасной. Спасет ли человечество красота? В увлечении Фауста Еленой Гёте воссоздал извечное стремление человека к идеалу. Но счастье Фауста недолговечно, оно рушится, как исчезает миф, когда в него вторгается историческая правда. В эпизоде с Еленой отразился и определенный этап духовного развития Гёте, связанный с увлечением античностью в пору «веймарского классицизма».

скачать реферат Испанские драматурги школы Лопе де Вега

Кто знает, когда придет смерть, поэтому смирись, истязай себя в страхе перед завтрашним днем. В пьесе постоянно напоминают о карающем боге: «Нет меры божьим чудесам». Пьеса Тирсо де Молина примыкает к барочному направлению в литературе. В духе барокко выдержана вся последняя сцена. В ней явственно ощущается болезненная тяга к ужасному. Здесь замогильные кошмары с отвратительными натуралистическими подробностями: пирующие едят блюда из тарантулов и ехидн, пьют вина, что каплют из могильных давилен, и т. д. Английский испанист Джемс Келли в книге «Испанская литература» утверждает, что Тирсо де Молина, создатель «Дон Жуана», «пережил все подражания». Вряд ли можно согласиться с этим. Тирсо де Молина дал тему, но лучшая се разработка принадлежит другим. Литература испанского барокко. Как было уже сказано, испанский классицизм, опиравшийся па античные авторитеты, по игнорировавший национальное своеобразие художественного вкуса своего народа, канонизировавший дурно понятые эстетические принципы античности, оказался явлением мертворожденным и не вышел из университетских кругов на широкую арену.

скачать реферат Образ Дон-Жуана в творчестве Тирсо де Молины и Жана-Батиста Поклена де Мольера

И появление каменной статуи воспринимается как высшая Божья кара за распутство. Увы, расплата наступила раньше, чем её оджидали. Иногда бывает слишком поздно каяться. Мне невольно вспоминается цитата из произведения Ювенала: «Чего боимся мы, чего желаем разумно? Где тот твёрдый шаг, что, будучи сделан, или то желание, что однажды исполнившись, не вызвали бы в нас раскаяния?». Тему запоздавшего раскаянья, прошедшего через сердце, можно встретить во многих произведениях мировой литературы Тирсо де Молина объединяет в произведении два образа-символа, известных по легендам: образ молодого повесы и образ каменной статуи, приглашённой на пир, которая мстит своему живому обидчику Вспомним Пушкина, отметим, что связь с его «Каменный гостем» очевидна Каменная статуя объединила в себе два плана всей пьесы в целом: социально-политический (выступление против фаворитизма) и философско-религиозный (положение человека перед Богом; проблема рока и судьбы). С одной стороны, суд вершит само небо, с другой—общество. Уже после смерти Дон Гуана к королю приходят обесчещенные родственники и требуют осудить «озорника».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.