телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Образование, учебная литература -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Пьер Корнель. Гораций

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
55 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
17 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Старый Гораций торжествует, он преисполнен гордости за своих сыновей — как оставшегося в живых, так и сложивших головы на поле брани. Камиллу, пораженную известием о гибели возлюбленного, отец утешает, взывая к рассудку и силе духа, всегда украшавшим римлянок. Но Камилла, безутешна. И мало того, что счастье её принесено в жертву величию гордого Рима, этот самый Рим требует от нее скрывать скорбь и вместе со всеми ликовать одержанной ценою преступления победе. Нет, не бывать этому, решает Камилла, и, когда перед ней предстает Гораций, ожидая от сестры похвалы своему подвигу, обрушивает на него поток проклятий за убийство жениха. Гораций не мог себе представить, что в час торжества отчизны можно убиваться по кончине её врага; когда же Камилла начинает последними словами поносить Рим и призывать на родной город страшные проклятия, его терпению приходит конец — мечом, которым незадолго до того был убит её жених, он закалывает сестру. Гораций уверен, что поступил правильно — Камилла перестала быть сестрой ему и дочерью своему отцу в миг, когда прокляла родину. Сабина просит мужа заколоть и её, ибо она тоже, вопреки долгу, скорбит о погибших братьях, завидуя участи Камиллы, которую смерть избавила от безысходной скорби и соединила с любимым. Горацию большого труда стоит не исполнить просьбу супруги. Старый Гораций не осуждает сына за убийство сестры — душою изменив Риму, она заслужила смерть; но в то же время казнью Камиллы Гораций безвозвратно сгубил свою честь и славу. Сын соглашается с отцом и просит его вынести приговор — каким бы он ни был, Гораций с ним заранее согласен. Дабы самолично почтить отца героев, в дом Горациев прибывает царь Тулл. Он славит доблесть старого Горация, дух которого не был сломлен смертью троих детей, и с сожалением говорит о злодействе, омрачившем подвиг последнего из оставшихся в живых его сыновей. Однако о том, что злодейство это должно быть наказано, речи не заходит, пока слово не берет Валерий. Взывая к царскому правосудию, Валерий говорит о невиновности Камиллы, поддавшейся естественному порыву отчаяния и гнева, о том, что Гораций не просто беспричинно убил кровную родственницу, что само по себе ужасно, но и надругался над волей богов, святотатственно осквернив дарованную ими славу. Гораций и не думает защищаться или оправдываться — он просит у царя дозволения пронзить себя собственным мечом, но не во искупление смерти сестры, ибо та заслужила её, но во имя спасения свой чести и славы спасителя Рима. Мудрый Тулл выслушивает и Сабину. Она просит казнить её, что будет означать и казнь Горация, поскольку муж и жена — одно; её смерть — которой Сабина ищет, как избавления, не в силах будучи ни беззаветно любить убийцу братьев, ни отвергнуть любимого — утолит гнев богов, супруг же её сможет и дальше приносить славу отечеству. Когда все, имевшие что-то сказать, высказались, Тулл вынес свой приговор: хотя Гораций и совершил злодеяние, обыкновенно караемое смертью, он — один из тех немногих героев, что в решительные дни служат надежным оплотом своим государям; герои эти неподвластны общему закону, и потому Гораций будет жить, и далее ревнуя о славе Рима.

Давние союзники Рим и Альба вступили в войну друг с другом. До сих пор между вражескими армиями происходили лишь мелкие стычки, но теперь, когда войско альбанцев стоит у стен Рима, должно разыграться решающее сражение. Сердце Сабины, супруги благородного римлянина Горация, исполнено смятения и скорби: ныне в жестокой битве будет разбита либо её родная Альба, либо ставший её второй родиной Рим. Мало того, что мысль о поражении любой из сторон равно печальна для Сабины, по злой воле рока в этой битве должны обнажить друг против друга мечи самые дорогие ей люди — её муж Гораций и три её брата, альбанцы Куриации. Сестра Горация, Камилла, тоже клянет злой рок, сведший в смертельной вражде два дружеских города, и не считает свое положение более легким, нежели положение Сабины, хотя об этом ей и твердит их с Сабиной подруга-наперсница Юлия. Юлия уверена, что Камилле пристало всей душой болеть за Рим, поскольку только с ним связывают её рождение и родственные узы, клятва же верности, которой Камилла обменялась со своим женихом альбанцем Куриацием, — ничто, когда на другую чашу весов положены честь и процветание родины. Истомившись волнением о судьбе родного города и жениха, Камилла обратилась к греку-прорицателю, и тот предсказал ей, что спор между Альбою и Римом уже назавтра окончится миром, а она соединится с Куриацием, чтобы больше никогда не разлучаться. Сон, приснившийся Камилле той же ночью, развеял сладостный обман предсказания: во сне ей привиделись жестокая резня и груды мертвых тел. Когда вдруг перед Камиллой предстает живой невредимый Куриации, девушка решает было, что ради любви к ней благородный альбанец поступился долгом перед родиной, и ни в коей мере не осуждает влюбленного. Но оказывается, все не так: когда рати сошлись для сражения, вождь альбанцев обратился к римскому царю Туллу со словами о том, что надо избежать братоубийства, — ведь римляне и альбанцы принадлежат к одному народу и связаны между собой многочисленными родственными узами; он предложил решить спор поединком трех бойцов от каждого войска с условием, что тот город, чьи воины потерпят поражение, станет подданным города-победителя. Римляне с радостью приняли предложение альбанского вождя. По выбору римлян за честь родного города предстоит биться трем братьям Горациям. Куриаций и завидует великой участи Горациев — возвеличить родину или сложить за нее головы, — и сожалеет о том, что при любом исходе поединка ему придется оплакивать либо униженную Альбу, либо погибших друзей. Горацию, воплощению римских добродетелей, непонятно, как можно горевать о том, кто принял кончину во славу родной страны. За такими речами друзей застает альбанский воин, принесший весть, что Альба избрала своими защитниками троих братьев Куриациев. Куриаций горд, что именно на него и его братьев пал выбор соотечественников, но в то же время в душе ему хотелось бы избежать этого нового удара судьбы — необходимости драться с мужем своей сестры и братом невесты. Гораций, напротив, горячо приветствует выбор альбанцев, предназначивший ему еще более возвышенный жребий: велика честь биться за отечество, но при этом еще преодолеть узы крови и человеческих привязанностей — мало кому довелось стяжать столь совершенную славу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Принимала участие в подготовке (совм. с С. С. Мокульским, Г. Н. Бояджиевым) 3-го (1963), 4-го (1964) и 5-го тт. "Истории западноевропейского т-ра". Является автором глав "Французский театр 1789-1848гг." (3-й т.). Соч.: П. О. К. Бомарше, М.- Л., 1957; Театральная техника XVI-XVII в., в кн.: Работы по технике сцены. Сб. статей. Л., 1937; Актер-демократ, "Искусство и жизнь", 1938, № 8; Фредерик Леметр и первая редакция "Робера Макера", в кн.: О театре, М.- Л., 1941; Мария Дорваль, "Зап. Ленингр. театрального ин-та", 1941, № 1; Ошибка театра, "Искусство и жизнь", 1941, Jo l; Образ современницы на сцене советского театра, в кн.: Современный герой на советской сцене, М.- Л., 1948; "Сид" Пьера Корнеля, в кн.: К о p н e л ь П., Сид. Трагедия, пер. с франц., М., 1955; "Тюркаре" Лессажа, в кн.: Лесса ж, Тюркаре. Комедия, пер. с франц., М., 1955; Превиль, в сб.: Записки о театре, Л,- М., 1958; Флобер - драматург и его комедия -"Кандидат", в кн.: Флобер Г., Кандидат, Л.-М., 1960; Э. Скриб, в кн.: Скриб Э., Пьесы, М-, 1960; С. С. Мо-кульский, в кн.: М о к у л ь с к и и С. С., О театре, М., 1963 (совм. с Л. А

скачать реферат Культура эпохи Возрождения XIV–XVI в

Официальным направлением в литературе Франции классицизм был признан с момента образования в 1635 г. в Париже Академии литературы. Родоначальником классицизма в литературе стал Пьер Корнель (1606–1684), автор трагедий «Сид», «Гораций», «Цинна», «Полиевт», Эдип» и др., прославлявших силу воли, управляемой разумом. Корнель считается создателем французского театра. Стержень пьес Корнеля – трагический конфликт страсти и долга, в них действуют героические характеры, великий поэт обличает деспотизм. Образцом французской прозы стали произведения Франсуа де Ларошфуко (1613–1680) и Мари Мадлен де Лафайет (1634–1693). В сборнике афоризмов и сентенций «Размышления, или Моральные изречения», содержащем краткие, острые и циничные наблюдения за жизнью и людьми, Ларошфуко подвергает критике современное ему аристократическое общество. Мари Лафайет – автор первого во Франции психологического романа «Принцесса Клевская», который пользовался огромным успехом у читателей. Все персонажи романа – реально существовавшие люди, но выведенные под другими именами.

Доска пробковая для объявлений, 60x90 см.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
1217 руб
Раздел: Прочее
Контейнер для хранения 10,5 л.
Яркие, вместительные контейнеры широкого хозяйственного назначения. Контейнеры разных размеров и объема позволят удобно и компактно
389 руб
Раздел: Более 10 литров
Швабра для пола, с отжимом.
Швабра может использоваться для мытья пола, стен и окон. Пригодна для чистки ковров. Моющая губка - 27 см. Ручка - телескопическая, длина
331 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Паскаль

Впечатляющей осаде был подвергнут дом богатейшего откупщика этого времени, генерального сборщика габели в Нормандии Ле Теллье де Турневилля, прославившегося своим жестоким отношением к народу. Два дня Ле Теллье оборонялся самостоятельно с большой группой вооруженных людей. Когда же осаждавшие разобрали стену дома и подожгли его, откупщик, переодевшись в костюм трубочиста и вымазав лицо сажей, сумел бежать. Скрываясь то в церкви, то в тюрьме, он затем перебрался в Париж. Среди представителей местной власти бунт вызвал большой переполох. Со страху скончался генеральный прокурор Руана Салле. Интендант Парис был вынужден покинуть Руан и остановиться в Жизоре, укрываясь там от опасности и ожидая указаний от своего непосредственного начальника, канцлера Сегье. Своеобразным литературным откликом на эти события и на многочисленные тайные заговоры аристократов, сопровождавшие правление Ришелье, была трагедия знаменитого руанца Пьера Корнеля «Цинна, или Милосердие Августа». Факт, положенный в основу ее сюжета, взят драматургом из книги древнеримского писателя Сенеки «О Милосердии»

скачать реферат Зарубежная литература - полный обзор

Для Сида первостепенное значение имеет не страсть, а честь и долг. Отомстив, он выполнил свою сыновнюю обязанность. Но теперь донья Химена, по-прежнему влюбленная в Сида, жаждет мести и его смерти - таков ее дочерний долг. Пьеса П. Корнеля выстроена очень четко. Сид в начале выполнил свои личные моральные обязанности, но гораздо существеннее, что он, подчиняясь воле короля, отправляется сражаться с маврами и побеждает неверных. Король выступает у П. Корнеля вершителем высшей справедливости. Повелев забыть о происшедшей распре, он соединяет влюбленных. Пьер Корнель нарушил многие требования классицизма, о которых он, провинциал, будто бы и не слыхал. Возможно, это так, но пример Корнеля убеждает в том, что гений всегда выше правил. Автора «Сида» упрекали, что он нарушил три единства, осуждали за то, что его трагедия обретает счастливый финал, обвиняли в плагиате. Свою славу драматург подтвердил последовавшими трагедиями «Гораций» (1639), «Циина, или Милосердие Августа» (1640), «Никомед» (1651), в которых он прославлял патриотическое служение отечеству, каких бы жертв оно ни требовало.

 Цитаты из всемирной истории. От древности до наших дней. Справочник

О знаменитых иноземных полководцах. – М., 1992, с. 61. п «Войны надо начинать с целью <...> жить в мире» (Ц-63). ВЕЙЦМАН, Хаим (Weizmann, Chaim, 1874—1952), британский химик, первый президент Израиля Все народы можно разделить на две категории: тех, кто изгоняет евреев, и тех, кто не впускает евреев к себе. Высказывание 1940 г. > Eigen, p. 297 ВЕЛЛЕЙ ПАТЕРКУЛ (Vellejus Paterculus, 20 до н.э. – ок. 31 н.э.), римский историк Наилучший на войне, наихудший в мирных условиях. «Римская история», II, 11, 1 (о Гае Марии) Малые римские историки. – М., 1996, с. 29 Телом Помпей был мертв, но повсюду жило его имя. Там же, LIV, 2 Малые римские историки. – М., 1996, с. 54 Где они, там и республика. Там же, LХII, 3 Малые римские историки. – М., 1996, с. 59 О Кассии и Бруте, которые после убийства Цезаря были вынуждены покинуть Италию и отправиться в заморские провинции. В трагедии Пьера Корнеля «Серторий» (1662), IV, 1: «Уже не в Риме Рим: он там, где я» (слова Сертория). > Boudet, p. 1019. п «Где я, там и Германия» (М-27)

скачать реферат Оппозиция любви и долга в "Сиде" Корнеля

До глуби сердца поражен Смертельною стрелой, нежданной и лукавой, На горестную месть поставлен в битве правой, Неправой участью тесним со всех сторон, Я медлю, недвижим, и смутен дух, невластный Снести удар ужасный. Я к счастью был так близок наконец, - О, злых судеб измены! – И в этот миг мой оскорблен отец, И оскорбившим был отец Химены. (действие I-е, явление 6-е) Автор книги о Пьере Корнеле, Н.А. Сигал, говорит о том, что «основной трагический конфликт строится на столкновении личного чувства – страстной любви Родриго и Химены - с долгом, «сверхличным» началом. Таким «сверхличным» началом представляется им обоим защита фамильной чести: мстя за оскорбление – пощечину, нанесенную дряхлому старику-отцу, Родриго убивает на поединке отца своей возлюбленной. В свою очередь Химена, соблюдает дочерний долг, требует от короля казни Родриго3». Оба героя Корнеля попадают во власть мучительных страданий и сомнений. Зная, что ему не быть мужем возлюбленной, Родриго идет в дом к Химене и просит, чтобы она даровала ему смерть: Разя виновного, не домогайтесь казни, Но сами жизнь его примите без боязни. (действие III-е, явление 4-е) Но Химена тоже любит Родриго и находится в таких же мучениях, как и он: Жестокое желанье! К отмщенью правому жестокое призванье! Кровавого суда мне страшно торжество: В день казни я умру, и я гублю его! (действие III-е, явление 3-е) По словам самого Корнеля «Химена не в силах не признать и не любить великие достоинства Родриго (es aba pre dada de sus par es4), хотя он и был убийцей ее отца (цитата из предуведомления автора).

скачать реферат Биография Мольера

Следующие три года он изучает право, и в 1640 году получает звание адвоката. Дар переводчика и писателя обнаруживался уже тогда: в 1641 в доме советника Люилье собираются Гассенди, Бернье, Сирано де Бержерак (будущий друг Мольера, которого Ростан описал в одноименной пьесе) и Шапель. Философия Пьера Гассенди (1592–1655), чьи лекции слушал Поклен, была философией радости. Мир, согласно Гассенди, творится не Божественным разумом, а рождается самотворящей материей для радости и наслаждения человека. Этот склад мысли настолько увлёк Мольера, что его первым литературным созданием был перевод древнеримской поэмы Лукреция «О природе вещей», который он и зачитал присутствующим на том вечере. В самом начале 1643 года, 6 января, Жан-Батист Поклен отказывается от должности королевского обойщика в пользу своего брата Жана, и поселяется в квартале Маре, рядом с семейством Мадлены Бежар. Позже он женится на ее младшей сестре Арманде Бежар. 30 июня он вместе с Бежарами и пятью другими актерами подписывает контракт об основании Блистательного театра. 12 сентября труппа снимает зал для игры в мяч и на время работ по перестройке помещения отправляется в Руан, где Жан-Батист знакомится с Пьером Корнелем, автором пьес, и его братом Тома.

скачать реферат Корнель во французской литературе

Между Корнелем и Расином пролегала целая эпоха, изменившая умонастроения зрителей. Сопоставление этих двух имен раскроет нам эволюцию французского классицизма, просуществовавшего во Франции примерно двести лет. Пьер Корнель (1606–1684) родился в Руане 6 июля 1606 г. Отец его, судейский чиновник, готовил сына к тому же поприщу. Окончив иезуитский коллеж, изучив право и получив должность адвоката, Пьер Корнель исполнял ее «без радости и без успеха», сообщал его племянник Фонтенель. Семейное предание рассказывает о том, что однажды юношу Корнеля один из его друзей познакомил со своей возлюбленной. Встреча оказалась роковой для влюбленного: девушка предпочла Пьера Корнеля своему прежнему воздыхателю. Смешная сторона этого происшествия побудила молодого Корнеля написать комедию. Так появилась его «Мелита» (1629). Эта комедия, как и другие, написанные Корнелем вслед за ней («Клитандр», «Вдова», «Галерея суда», «Королевская площадь») в 1631–1636 гг., ныне забыта. В свое время они были тепло встречены зрителем. «Чтобы судить о достоинствах автора, его необходимо сравнивать с веком «Мелита» покажется божественной, если ее прочитать после пьес Арди, которые ей предшествовали лишь днями», – писал Фонтенель.

скачать реферат Французская культура XVII

- 2 - План: 1. Введение 2. Формирование классицизма 3. Живопись Франции XVП века 4. Искусство второй половины XVП века 5. Заключение XVП век - время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция - самая мо- гущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусс- тве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция. Французское искусство XVП в. имеет в своей основе традиции французского Возрождения. Живопись и графика Фуке и Клуэ, скуль- птуры Гужона и Пилона, замки времени Франциска 1, дворец Фонтебло и Лувр, поэзия Ронсара и проза Рабле, философские опыты Монтеня - на всем этом лежит печать классицистического понимания формы, строгой логики, рационализма, развитого чувства изящного, - т.е. чему суждено в полной мере воплотиться в XVП в. в философии Декар- та, в драматургии Корнеля и Расина, в живописи Пуссена и Лоррена. В литературе становление классицистического направления связа- но с именем Пьера Корнеля, великого поэта и создателя французского театра. В 1635 г. в Париже организуется Академия литературы, и классицизм становится официальным направлением, господствующим ли- тературным течением, признанным при дворе.

Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
670 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Настольная игра "Имаджинариум".
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится
1750 руб
Раздел: Карточные игры
Мольберт "Ника растущий", со счетами (сиреневый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1970 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Французский классицизм

Во время гастролей в Руане в 1629 году к Мондори обратился молодой местный юрист и предложил комедию “Мелита, или Подмётные письма”. Пьеса понравилась своей серьёзностью, изяществом языка и была поставлена. Юрист переехал в Париж, где продолжил писать для театра. Так во Франции родился великий драматург Пьер Корнель (1606–1684). Начав с комедий, он прославит себя как автор трагедий. Первым его опытом в этом жанре была “Медея” (1635). Сюжет греческого мифа, не раз использованный античными драматургами, казалось бы, вполне мог способствовать успеху в эпоху, когда античный образец всё более приобретает достоинство непререкаемого закона. Однако не “Медее” Корнеля суждено было стать событием, памятным в истории мирового театра, а его второй трагедии – “Сид” ( Титульный лист прижизненного издания трагикомедии П. Корнеля «Сид». 1666 г.), поставленной 7 января 1637 года с Мондори в заглавной роли. ( Иллюстрация к трагедии П.Корнеля «Сид». Издание 1905 г. Париж) Сюжет этот не античный. Он принадлежит испанскому героическому эпосу, повествующему о подвигах Родриго Диаса (XI в.), прозванного его поверженными врагами – маврами – сидом, то есть господином.

скачать реферат Оппозиция любви и долга в Сиде Корнеля

До глуби сердца поражен Смертельною стрелой, нежданной и лукавой, На горестную месть поставлен в битве правой, Неправой участью тесним со всех сторон, Я медлю, недвижим, и смутен дух, невластный Снести удар ужасный. Я к счастью был так близок наконец, - О, злых судеб измены! – И в этот миг мой оскорблен отец, И оскорбившим был отец Химены. (действие I-е, явление 6-е)Автор книги о Пьере Корнеле, Н.А. Сигал, говорит о том, что «основной трагический конфликт строится на столкновении личного чувства – страстной любви Родриго и Химены - с долгом, «сверхличным» началом. Таким «сверхличным» началом представляется им обоим защита фамильной чести: мстя за оскорбление – пощечину, нанесенную дряхлому старику-отцу, Родриго убивает на поединке отца своей возлюбленной. В свою очередь Химена, соблюдает дочерний долг, требует от короля казни Родриго». Оба героя Корнеля попадают во власть мучительных страданий и сомнений. Зная, что ему не быть мужем возлюбленной, Родриго идет в дом к Химене и просит, чтобы она даровала ему смерть: Разя виновного, не домогайтесь казни, Но сами жизнь его примите без боязни. (действие III- е, явление 4-е)Но Химена тоже любит Родриго и находится в таких же мучениях, как и он: Жестокое желанье! К отмщенью правому жестокое призванье! Кровавого суда мне страшно торжество: В день казни я умру, и я гублю его!(действие III-е, явление 3-е)По словам самого Корнеля «Химена не в силах не признать и не любить великие достоинства Родриго (es aba pre dada de sus par es), хотя он и был убийцей ее отца (цитата из предуведомления автора).

скачать реферат Французское искусство XVП века

План: 1. Введение 2. Формирование классицизма 3. Живопись Франции XVП века 4. Искусство второй половины XVП века 5. Заключение XVП век - время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция - самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция. Французское искусство XVП в. имеет в своей основе традиции французского Возрождения. Живопись и графика Фуке и Клуэ, скульптуры Гужона и Пилона, замки времени Франциска 1, дворец Фонтебло и Лувр, поэзия Ронсара и проза Рабле, философские опыты Монтеня - на всем этом лежит печать классицистического понимания формы, строгой логики, рационализма, развитого чувства изящного, - т.е. чему суждено в полной мере воплотиться в XVП в. в философии Декарта, в драматургии Корнеля и Расина, в живописи Пуссена и Лоррена. В литературе становление классицистического направления связано с именем Пьера Корнеля, великого поэта и создателя французского театра. В 1635 г. в Париже организуется Академия литературы, и классицизм становится официальным направлением, господствующим литературным течением, признанным при дворе.

скачать реферат Оппозиция любви и дома в «Сиде» Корнеля

До глуби сердца поражен Смертельною стрелой, нежданной и лукавой, На горестную месть поставлен в битве правой, Неправой участью тесним со всех сторон, Я медлю, недвижим, и смутен дух, невластный Снести удар ужасный. Я к счастью был так близок наконец, - О, злых судеб измены! – И в этот миг мой оскорблен отец, И оскорбившим был отец Химены. (действие I-е, явление 6-е) Автор книги о Пьере Корнеле, Н.А. Сигал, говорит о том, что “основной трагический конфликт строится на столкновении личного чувства – страстной любви Родриго и Химены - с долгом, “сверхличным” началом. Таким “сверхличным” началом представляется им обоим защита фамильной чести: мстя за оскорбление – пощечину, нанесенную дряхлому старику-отцу, Родриго убивает на поединке отца своей возлюбленной. В свою очередь Химена, соблюдает дочерний долг, требует от короля казни Родриго”. Оба героя Корнеля попадают во власть мучительных страданий и сомнений. Зная, что ему не быть мужем возлюбленной, Родриго идет в дом к Химене и просит, чтобы она даровала ему смерть: Разя виновного, не домогайтесь казни, Но сами жизнь его примите без боязни. (действие III-е, явление 4-е) Но Химена тоже любит Родриго и находится в таких же мучениях, как и он: Жестокое желанье! К отмщенью правому жестокое призванье! Кровавого суда мне страшно торжество: В день казни я умру, и я гублю его! (действие III-е, явление 3-е) По словам самого Корнеля “Химена не в силах не признать и не любить великие достоинства Родриго (es aba pre dada de sus par es), хотя он и был убийцей ее отца (цитата из предуведомления автора).

скачать реферат Расцвет искусства барокко

Пуссен и Лоррен черпали сюжеты в античной мифологии и христианской традиции, и, как в регулярных парках Ленотра, в их творчестве линия довлела над колоритом. В Версале постоянно жили тысячи придворных, и Людовику приходилось заботиться об их развлечениях. Популярной .светской забавой была карточная игра с высокими ставками, где не считалось зазорным мошенничество. По вечерам давались театральные представления новых пьес, устраивались фейерверки, маскарады или балеты. Сам король недурно танцевал и часто принимал участие в балетных спектаклях. На одном из придворных спектаклей в Лувре Людовик XIV познакомился - и вскоре завел дружбу - с актером и директором группы Мольером (1622-73), автором ряда великих комедий, и доныне не утративших актуальности. Король даже стал крестным отцом первенца Мольера. Подобно многим выдающимся писателям той эпохи, Мольер был проницательным психологом и мастерски выставлял напоказ лицемерие общества. В пьесах «Мизантроп» (1666) и «Скупой» (1668) он блестяще раскрыл средствами комедии глубинные мотивы, движущие поступками людей. Великими мастерами трагедии были Жан Расин (1639-99) и Пьер Корнель (1606-84).

Овощерезка ручная "Nicer-Dicer Plus" с контейнером, 12 предметов.
Овощерезка ручная "Nicer-Dicer" Плюс, 12 предметов. Корпус: пластик. Лезвия: нержавеющая сталь. Объем контейнера: 1,5 литра.
835 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Сковорода чугунная с деревянной ручкой 2505/25, 25 см.
Диаметр: 25 см. Чугунная сковорода с деревянной ручкой. Обладает высокой теплопроводностью, несравнимой износостойкостью, устойчивостью к
648 руб
Раздел: Сковороды чугунные
Тетрадь на кольцах "The Notebook. Коричневый", А5, 120 листов.
Формат: А5. Количество листов: 120. Крепление: на кольцах. Обложка: искусственная кожа, интегральный переплет, дизайнерский блок. Со
302 руб
Раздел: Свыше 100 листов
скачать реферат Плутарх

Отцы церкви находили в религиозности и этике П. много черт, родственных христианскому учению, и называли его «полухристианином»; византийцы ценили его как эрудита, сохранившего огромное количество сведений (отсюда и сравнительная сохранность объемистого наследия Плутарха). Враждебная всяким крайностям, в том числе и аскетизму, этика П. привлекала внимание вождей Реформации (Меланхтон, Цвингли); в Германии его популяризировали Г. Сакс и Фишарт, во Франции — Рабле и Монтень. П. становится любимым чтением господствующего класса эпохи зап.-европейского абсолютизма. Шекспир («Юлий Цезарь», «Кориолан», «Антоний и Клеопатра»), Корнель («Серторий», «Агезилай»), Расин («Митридат») заимствуют у П. сюжеты своих драм. Стремление аристократии к показу своих героев породило в XVII в. многочисленные «жизнеописания» знаменитых людей по образцу П. Но особенно близок был П. веку Просвещения своей «филантропией» (Ж. Ж. Руссо, Мирабо-отец, Бернарден де Сен Пьер, Ж. П. Рихтер), а драпировавшаяся в античный костюм идеология французской революции находила в «Биографиях» П. прославление республиканских добродетелей и ненависть к тиранам (в России П. интересовал с этой стороны декабристов). Следы увлечения П. заметны в немецком S urm u d Dra g’e, у Шиллера, в Италии — у Альфьери. В XIX в. интерес к П. падает. Идеологи реакции стремятся развенчать П. как вдохновителя революции; укрепляющая свое господство буржуазия отходит от того культа «героического», который лежал в основе популярности П.-биографа, а для социальной и философской проблематики XIX в. наивный эклектизм Плутарха-мыслителя не мог представить сколько-нибудь актуального интереса. Список литературы I.

скачать реферат Жан-Батист Поклен

Мерно лились стихотворные тирады возвышенных героев, задрапированных в античные плащи, величаво и плавно выступали нарядные дамы в напудренных париках. В это время начинался расцвет славы “бесподобного Корнеля”, автора “Сида”, создателя классических образцов французской трагедии. И у сына обойщика родилась смелая мечта - самому стать одним из этих величавых героев сцены - сделаться актёром. Он таил эту мечту от всех, ведь к профессиональным актёрам относились тогда, как к отверженным людям, жалким бродягам. Учился Мольер в Клермонском коллеже - одном из лучших учебных заведений того времени. Уже на школьной скамье будущий драматург познакомился с древнеримскими комедиями Плавта и Теренция. В то же время он глубоко заинтересовался трудами античных философов - материалистов и даже самостоятельно перевёл на французский язык поэму Лукреция “О природе вещей”. По окончании коллежа юноша продолжал заниматься само-образованием. К этому времени относится первое его знакомство с философией Пьера Гассенди, оказавшей на него глубокое влияние.

скачать реферат Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре

Таковы многие персонажи Мольера, Расина. Например, Гарпагон Мольера воплощал идею скупости, Тартюф - идею лицемерия и ханжества. У Расина Федра выступала как олицетворение неутолённой любви. Весьма расчётливо и скрупулёзно работали живописцы, зодчие. Дух классицизма впитали архитектура Версаля, картины Пуссена, стихи Державина, музыка Люлли, Глюка. Культурные корни новой эстетики - в античности и косвенно они связаны с дорийским типом красоты, традицией римского искусства. Не случайно представители эпохи обращались к античным сюжетам. Герои многих произведений того времени - суровые, волевые люди, ставящие интересы государства выше, чем личные. Если в искусстве средних веков личность соизмеряла свою жизнь с богом, а в культуре Ренессанса человек вдохновлялся реализацией собственных потенций, то в классицизме действия героев основывались на реализации общественной необходимости, которую олицетворял монарх. Поэтому наиболее привлекательными личностями для эпохи были, например, герои произведений Корнеля - Август, Гораций, так как они суровые, волевые, неподкупные люди, способные управлять собственными страстями, подавить хаос чувств.

скачать реферат Гениальность и помешательство

Наполеон говорил, что исход битв зависит от одного мгновения, от одной мысли, временно оставшейся бездеятельной; при наступлении благоприятного момента она вспыхивает, подобно искре, и в результате является победа (Моро). Сократ первый указал на то, что поэты создают свои произведения не вследствие старания или искусства, но благодаря некоторому природному инстинкту. Таким же образом прорицатели говорят прекрасные вещи, совершенно не сознавая этого. “Все гениальные произведения, - говорит Вольтер в письме к Дидро, - созданы инстинктивно. Философы целого мира вместе не могли бы написать Армиды Кино или басни “Мор зверей”, которую Лафонтен диктовал, даже не зная хорошенько, что из нее выйдет. Корнель написал трагедию “Гораций” так же инстинктивно, как птица вьет гнездо”. Таким образом, величайшие идеи мыслителей, подготовленные, так сказать, уже полученными впечатлениями и в высшей степени чувствительной организацией субъекта, родятся внезапно и развиваются настолько же бессознательно, как и необдуманные поступки помешанных.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.