телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАПрограммное обеспечение -5% Сувениры -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Франц Грильпарцер. Сон — жизнь

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
В давние времена в Персии, в живописной горной местности, среди скал и деревьев живет семья богатого селянина Масуда. Каждый летний вечер Мирза, дочь Масуда, со страхом и тревогой ждет возвращения с охоты Рустана. Это племянник Масуда, который и по ночам ищет среди горных вершин то, «чего найти не может», горестно вздыхает девушка. Она наблюдает, как мирно возвращаются домой, к своим семьям, остальные охотники, их соседи. Отец и дочь хотят понять своего «шалого» Рустана, не знающего покоя, мечтающего о битвах и подвигах, власти и славе. Он разлюбил работу в поле и по дому, его влекут опасности охоты. Мирза думает, что на Рустана, такого спокойного и сдержанного прежде, влияет появившийся в их доме негр-невольник Занга, на уме у которого лишь сражения и победы. До Масуда дошли слухи о том, что Рустан сильно повздорил на охоте с Осмином, сыном самаркандского эмира. Масуд понимает, что племянник скрывает это от него, чтобы не слышать упреков. Рустан и в самом деле прячется от дяди, не желая своими признаниями причинять ему страдания. Он готов сам отвечать за свои поступки. Сейчас для Рустана главное — отомстить дерзкому Осмину, доказать свою силу. Занга, как очевидец, описывает ссору, которая могла закончиться кровопролитием, если бы участников не разняли. Охотники собрались на поляне отдохнуть и поболтать. Избалованный сын эмира хвастался своими победами в любви. Он рассказал, что правитель Самарканда, которому все труднее обороняться от врагов, обещает отдать трон и свою дочь в награду тому, кто одолеет вражеские полчища. Рустан уже готов был броситься в путь. Но от знатного Осмина он получил насмешливый совет: вернуться в хижину, не забывать о своем уделе — сохе и плуге. Занга играет на честолюбии Рустана, подначивает к решительным действиям. Рустан тоже так считает, ведь его предки были воинами, и теперешняя жизнь кажется ему жалкой и неинтересной. Отныне его девиз — сильный сладит со слабым. Он не сомневается, что успех придет в процессе дерзания и «что захватишь, то — твое». Масуд по-доброму пытается образумить племянника, удержать в семье, рядом с чуткой и нежной Мирзой. Но Рустаном владеет теперь иная страсть и, не находя выхода, она может уничтожить его жизнь. Пожар борьбы пылает в его груди. Он заявляет, что утром уходит из дома. Не останавливает Рустана даже последний довод дяди: он любим Мирзой. Рустан тоже любит Мирзу, а значит, он вернется к ней с победой. Радуясь грядущему дню, который подарит ему новую жизнь, Рустан ложится спать. Ему слышны тихие звуки арфы и песня, которую поет старый дервиш. В песне славятся истинные человеческие ценности: правдивая мысль, доброта и любовь. Земные же блага — это обольщение, суета. «Жизнь есть сон». Рустан засыпает, и во сне ему видится отливающая золотом огромная змея Все последующее совершается уже в снах Рустана. Вдали от дома и родных он наслаждается свободой, когда нет «ни дома, ни приказа, ни заботы, ни запрета», когда он впервые чувствует себя человеком. Но Рустан не забывает и о деле, ему нужно спешить в Самарканд, чтобы добыть власть и славу. Занга рядом и во воем его поддерживает. По дороге путники встречают богато одетого человека, спасающегося от змеи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

В Великую Отечественную войну командир авиаполка. С 1945 работала в авиационной промышленности. ГРИЛЬПАРЦЕР (Grillparzer) Франц (1791–1872) австрийский писатель. В драматургии Грильпарцера романтические тенденции сочетаются с традициями классицизма веймарского: "Праматерь" (1817), "Величие и падение короля Оттокара" (1825), "Сон — жизнь" (1834). ГРИМ (франц. grime, букв. — забавный старикан) 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок (грима), пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др. 2) Гримировальные краски и другие принадлежности грима. ГРИМАЛЬДИ (Grimaldi) Джозеф (1778–1837) английский актер-клоун. С детства принимал участие в спектаклях театров "Сэдлерс-Уэллс" и "Друри-Лейн". В 1806-23 в театре "Ковент-Гарден". Играл в рождественских пантомимах ("Арлекин и Матушка-Гусыня, или Золотое яйцо" Т. Дибдина и др.). ГРИМАЛЬДИ Франческо Мария (1618-63) итальянский физик и астроном. Открыл дифракцию света (опубликовал 1665). Совместно с Дж. Б. Риччоли составил карту Луны и ввел названия лунных образований, употребляющиеся и ныне

скачать реферат Крестовые походы. Со времени избрания Готфрида до Аскалонской битвы

Армия христианская снова направилась в Иерусалим и принята была в священном городе с шумными изъявлениями радости и при пении священных гимнов. Большое знамя и меч предводителя египетской армии были прикреплены к колоннам Святого Гроба. Весть об этой битве скоро распространилась и снова навела страх на врагов христианской армии. Это обеспечивало на несколько времени спокойствие христиан. И многие бароны и рыцари стали подумывать о возвращении в Европу. Те же, которым приходилось оставаться здесь, просили своих товарищей не забывать их и убеждать христианский мир не оставаться безучастным к спасению и славе Иерусалима. Нетрудно представить себе картину слез и печали во время прощания пилигримов с уезжавшими товарищами. Готфрид остался царствовать в священном городе, имея пособниками только Танкреда и 300 рыцарей. Раймунд Тулузский, решившийся кончить жизнь свою на Востоке, получил от императора Константинопольского княжество Лаодикею. Петр Пустынник, возвратясь во Францию, кончил свою жизнь в монастыре, основанном им самим.

Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
Мягкий пол универсальный "Животные" (9 деталей).
Универсальность мягкого пола для детских комнат заключается, прежде всего, в неограниченных возможностях его применения. Его можно
796 руб
Раздел: Прочие
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 136, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
478 руб
Раздел: Многоразовые
 Индийский океан

Ла Бурдоннэ сделал «карьеру» и сколотил приличное состояние. Во время плавания он хорошо изучил Индийский океан, а кроме того, принял участие (1730-1732) в борьбе португальского королевского флота против малабарских пиратов. В 1732 году он пишет своей сестре: «Я сделал все возможное, чтобы сколотить состояние. Пора вернуться на родину и воспользоваться плодами трудов своих». Но энергичному человеку рано уходить на покой в тридцать два года. Ла Бурдоннэ отправляется во Францию, но заболевает в пути, и его оставляют на острове Бурбон, где он живет несколько месяцев. «То, что я увидел на островах Бурбон и Франс, обратило мой ум к новым идеям». Гористый остров Бурбон вулканического происхождения, самая высокая вершина – Снежный пик (3069 м), открыт португальцами в 1513 году, с 1649 года является концессией французской Ост-Индской компании. Когда на него попадает Франсуа Маэ де Ла Бурдоннэ, на острове течет неторопливая сонная жизнь. Там выращивают лишь одну культуру – кофейное дерево. Остров Франс (бывший Маврициус голландцев, которые обосновались на нем в 1598 году, а затем перебрались в Кейптаун) меньше по размерам, чем Реюньон

скачать реферат Ярмарка тщеславия. Теккерей Уильям Мейкпис

А Бекки и Родон после Ватерлоо проводят три года в Париже. Ребекка пользуется бешеным успехом, она допущена в самое высшее общество, французы не столь разборчивы, как англичане. Впрочем, она не собирается оставаться во Франции на всю жизнь. Все семейство (в Париже у Бекки и Родона рождается сын) возвращается в Лондон, где чета Кроули живет, как всегда, в кредит, раздавая обещания всем и не платя никому. И вот Ребекка снова появляется в Королевском Кроули и снова умудряется очаровать всех. Чего ей только не приходится для этого делать! Даже изображать любовь к сыну, к которому она на самом деле не питает ни малейшей привязанности. Тонкая лесть Ребекки так пленяет новоиспеченного баронета, что он едва ли не каждый день бывает у нее в доме. Столь же часто там бывает и всемогущий лорд Стайн, вельможный покровитель Бекки, старый циник, с помощью которого бывшая гувернантка "карабкается и проталкивается вперед". Какими способами она этого добивается? Никто не может сказать ничего определенного, но лорд Стайн дарит ей бриллианты и предоставляет в ее распоряжение свои погреба.

 Основные произведения иностранной художественной литературы. Европа. Америка. Австралия

Литература Morley Р A. The mystery of unity. - St. Lucia, Brisbane: Univ. of Queensland press, 1972.- IX, 251 p.; Tecey D. J. Patrick White: Fiction and the unconscious.- Melbourne: Oxford univ. press, 1988.- XXIII, 269 p.; White P. Flaws in the glass: A self-portrait.- London: Cape, 1981.- 260 p. [49] ЛИТЕРАТУРА АВСТРИИ ФРАНЦ ГРИЛЬПАРЦЕР (FRANZ GRILLPARZER. 1791-1872) - выдающийся драматург-романтик. Его произведения вдохновлены трагическими переживаниями, связанными с жестокой меттерниховской реакцией: с подавлением всякой живой мысли, политическими преследованиями, цензурой, не раз запрещавшей постановку пьес поэта. Многие стихотворные драмы молодого Грильпарцера пронизаны романтическими настроениями и резким осуждением всяческих форм тирании. Но личная жизнь поэта была спокойной и будничной: семья адвоката, юридическое образование, старательная чиновничья работа в качестве библиотекаря-архивариуса, директора министерского архива. Поэтому революция 1848 г. несколько напугала стареющего писателя: именно в это время он даже подверг переоценке творчество своего друга Бетховена

скачать реферат Образы-символы в поэзии Сергея Есенина

А окна — это глаза избы, с которой поэт очень многое связывал. Весь есенинский мир как бы разведен на две части: изба и все остальное пространство. Это скорее даже два мира, разделенные стеклом: окно — граница этих миров. Русская изба для поэта — действительно целый мир. Это мир крестьянской избы, медленное течение сонной жизни за ее толстыми бревенчатыми стенами. Есенин поэтично изобразил этот мир в своих ранних стихах: "Смолкшим колоколом над прудом/ Опрокинулся отчий дом" ("Нощь и поле, и крик петухов."); "Изба-старуха челюстью порога / Жует пахучий мякиш тишины" ("О красном вечере задумалась дорога.") Образ богатого дома, "больших хором", "палат" и сытого мира вообще в сопоставлении с крестьянскими "избами", "хатами" и миром голодных возникает и в стихотворении "Село": Цветут сады, белеют хаты, А на горе стоят палаты, И перед крашеным окном В шелковых листьях тополя. Есенинскую избу окружает двор со всеми его атрибутами: "Под красным вязом крыльцо и двор". Избы, окруженные двором и огороженные плетнями, "связанные" друг с другом дорогой — это и есть один из ликов есенинской дореволюционной Руси: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа. ("Гой ты, Русь, моя родная.") В том краю, где желтая крапива И сухой плетень, Приютились к вербам сиротливо Избы деревень. ("В том краю, где желтая крапива.") Окно, в представлении поэта, является границей, отделяющей внутренний мир избы от внешнего мира.

скачать реферат Нравственные проблемы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Печорин физически сильный и выносливый человек: "широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни. непобежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными". В портрете героя отражены и внутренние качества: противоречивость и скрытность. Не удивительно ли, что, "несмотря на светлый цвет волос, усы его и брови черные?" Глаза не смеялись, когда он смеялся". Печорин наделен незаурядным умом, критически оценивающим окружающий мир. Он размышляет над проблемами добра и зла, любви и дружбы, над смыслом человеческой жизни. В оценке современников самокритичен:" Мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья". Он прекрасно разбирается в людях (например, в Грушницком, в княжне Мэри), не удовлетворяется сонной жизнью "водяного общества" и дает уничтожающие характеристики столичным аристократам. Память Печорина насыщена сведениями из литературы и истории. В его дневнике мы находим цитаты из Грибоедова и Пушкина, название произведений, имена писателей и литературных героев.

скачать реферат Обломов и Штольц: два восприятия мира (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)

Знакомя Илью Ильича с Ольгой, Штольц хотел, «внести в сонную жизнь Обломова присутствие молодой, симпатичной, умной, живой и отчасти Насмешливой женщины», которая могла бы пробудить Илью к жизни, осветить его тусклое суще­ствование. Но Штольц «не предвидел, что он вно­сит фейерверк, Ольга и Обломов — и подавно». Любовь к Ольге изменила Илью Ильича. По просьбе Ольги он отказался от многих своих при­вычек: не лежал на диване, не переедал, ездил с дачи в город исполнять ее поручения. Но оконча­тельно вступить в новую жизнь не смог. «Идти вперед — значит вдруг сбросить широкий халат не только с плеч, но с души, с ума; вместе с пылью и паутиной со стен смести паутину с глаз и про­зреть!» А Обломов боялся бурь и перемен, страх к новому он впитал с молоком матери, по сравнению с. которой, правда, ушел вперед (Илья Ильич уже отвергал «единственное употребление капита­лов — держать их в сундуке», понимая, что «долг всякого гражданина — честными трудами поддер­живать общее благосостояние»), но добился не­много, учитывая его способности.

скачать реферат Путешествие в Версаль

Архитектурный фон настенной росписи в жанре обманной перспективы принадлежит кисти Менье, Персон выполнил фигуры персонажей, а Белен де Фонтене - цветочные мотивы. Барельефы в стиле «позолоченного металла» над дверьми - произведение Легро и Массу. Комната Короля. Во время Людовика XIII в этой комнате находился центральный салон, отделявший покои короля от покоев Королевы; в 1684 году он превращается в салон для одевания Короля, и только в 1701 году здесь располагается комната Короля. В 1678 году, в связи с сооружением Зеркальной галереи, оконные проемы, выходящие на парк, замуровываются, и это приводит к изменению всего внутреннего убранства. В 1701 году возводится альков, над королевской кроватью Никола Кусту завершает скульптурную композицию «Франция, охраняющая сон Короля». Здесь 1 сентября 1715 года скончался Людовик XIV. После 1738 года комната становится парадной спальной - местом торжественных церемоний «утреннего вставания» и «вечернего отхода ко сну». Комната воссоздана в летнем убранстве, которое она имела в период с 1722 по 1785 годы.

Турка "Станица", 500 г, медная.
Турка 500 грамм. Материал: медь, дерево. Размер: 9,5х11,5 см. Информация об объеме изделия, указанная на упаковке, может не совпадать с
772 руб
Раздел: Турки
Ручка-стилус шариковая "Марина".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Детская каталка "Вихрь", зеленая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1101 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Поэзия и жизнь в балладе "Светлана" В. А. Жуковского

Жуковский обладал редким даром охватить в коротком стихотворении или балладе тревоги русского человека, окрасить их музыкой и звучанием, раскрыть их тайну, не нарушив целостности. Баллада "Светлана" посвящена Сашеньке Протасовой, в которую был влюблен Жуковский. Гадание на зеркале девушки, тревожащейся о судьбе своего жениха, традиционно для русских святочных обрядов. Светлана всматривается в зеркало, и перед ней проходит фантасмагория образов: и разбойничий притон, и "подменный" жених, который оказывается убийцей. Но светлой и ясной улыбкой разрешаются романтические ужасы: это лишь страшный сон. Жизнь улыбается девушке, а автор заклинает судьбу: О, не знай, сих страшных снов Ты, моя Светлана. Будущее реальной Светланы оказалось трагичным, замужество — неудачным. Но в истории литературы осталась светлая, поэтичная красота баллады. Список литературы

скачать реферат Стратагемы: китайские секреты успеха

В чем же причины громкого успеха столь краткой и притом довольно темной книжки? Прежде всего в том, что ее значение намного шире собственно технических аспектов военной науки. Теперь ее воспринимают — и не без основания — как ключ к успеху во всех житейских делах, руководство для деловых и личных отношений. А все дело в том, что китайское искусство стратагем предлагает хоть и своеобразный, но по-своему очень последовательный и практичный взгляд на вещи, которым можно руководствоваться во всех жизненных обстоятельствах; взгляд безупречно трезвый и разумный, но тем не менее отнюдь не чуждый игровому и, значит, неискоренимо веселому отношению к миру. Откуда берется такой взгляд на жизнь? Все из той же посылки о нераздельности истины и иллюзии, о которой свидетельствует популярная китайская поговорка, поминаемая и в книге о тридцати шести стратагемах: "если подлинное становится поддельным, то поддельное становится подлинным". Китайская мудрость в последней ее глубине и есть умение принять нескончаемый сон жизни за предельную, неоспоримую до мельчайших ее деталей реальность.

скачать реферат О девиантном поведении

Социальная норма находит свое воплощение (поддержку) в законах, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, прочно вошло в быт, в образ жизни большинства населения, поддерживается общественным мнением, играет роль “естественного регулятора” общественных и межличностных отношений. Английский мыслитель Клайв С. Льюис склонен видеть в моральных нормах своего рода “инструкции”, “обеспечивающие правильную работу человеческой машины” . Но в реформируемом обществе, где разрушены одни нормы и не созданы даже на уровне теории другие, проблема формирования, толкования и применения нормы становится чрезвычайно сложным делом. Можно понять полное горечи высказывание А. Солженицына: “Какая это реформа, если результат ее – презрение к труду и отвращение к нему, если труд стал позорным, а жульничество стало доблестным?” . Полемизирующий с А. Солженицыным по ряду вопросов, связанных с оценкой нынешней ситуации в России, Г. Померанц тоже приходит к близкому по сути выводу: “Вышла не свобода как в Германии или Франции, т.е. жизнь по закону, а воля – бандитам убивать, ворам – воровать, интеллигентам – свободно высказывать, что на душе.

скачать реферат Французские просветители

Именно так произошло в предреволюционной Франции. Штурвал экономической жизни как бы остановился, не в силах провернуть вязкую тину феодальных отношений. Вот что писал в своем путевом дневнике Артур Юнг: "5 сентября 1788 г. Монтабан. Треть той земли, которую я видел в этой провинции, была не возделана и почти вся остальная часть в жалком состоянии". Таких наблюдений немало в дневнике Юнга. Английский путешетсвенник, один из передовых людей времени, смутно догадывался о причинах экономического застоя в стране. "Каким ужастным обвинением против королей, министров, парламентов и штатов выглядят миллионы неприставленных к делу людей, обреченных на голод и праздность отвратительными принципами деспотизма и не менее отвратительными предрассудками феодального дворянства", - пишет он. Все классы общества были недовольны существующим порядком, даже господствующий класс, дворянство, которое видело, как нищали когда-то богатые знатные фамилии, как оскудевали древние феодальные поместья и золотые запасы сосредоточивались в руках финансистов из третьего сословия.

скачать реферат Анна Бретонская

Рим освобождает жениха и невесту от предыдущих обязательств. Свадьба отмечается в Ланжэ, в королевском дворце, 6 декабря 1491 Король Карл VIII умирает не оставив наследника, в 1498. Анна, воспользовавшись этим, восстанавливает бретонскую Канцелярию и созывает Штаты Бретани. В 1499 она выходит замуж за короля Франции Людовика XII Орлеанского, в Нанте. Он не препятствует Анне заботиться о своём герцогстве, которое в этот период живет в мире и благополучии. 9 января 1514, Анна Бретонская умирает, оплакиваемая всем бретонским народом Людовик XII скончается. Клод, старшая дочь Анны, выйдет замуж за Франциска I и принесёт ему в качестве приданого герцогство Бретань. Король тут же начнет переговоры со Штатами Бретани по поводу полного присоединения Бретани к Франции, в обмен он предоставит герцогству несколько специфических прав, среди которых - сохранение национального парламента. 21 сентября 1532 Бретань окончательно станет одной из провинций Франции.Всю свою жизнь Анна пыталась сохранить независимость своего герцогства.

Набор "Учимся считать. Числовой ряд до 20".
Новый уникальный комплект для быстрого обучения детей счету от института Эриксона - ведущего европейского центра коррекционной
1069 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Набор гелевых ручек, 0.5 мм, 10 цветов.
Корпус - прозрачный пластик. Толщина линии письма - 0,5 мм. В наборе 10 цветов - синий, черный, красный, зеленый, светло-зеленый, розовый,
311 руб
Раздел: Цветные
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
554 руб
Раздел: Горшки обычные
скачать реферат Фет Афанасий

Реальная действительность, изменчивый мир движения и деятельности, общественно-исторической жизни с ее враждебными поэту процессами, «базар крикливый», предстают как «сон мимолетный», как призрак, как шопенгауэровский «мир-представление». Но это не греза индивидуального сознания, не субъективная фантасмагория, это «всемирный сон», «один и тот же сон жизни, в который мы все погружены» (эпиграф Ф. из Шопенгауэра). Высшая реальность и ценность переносятся в покоящийся мир извечных идей, неизменных метафизических сущностей. Одной из основных у Ф. становится тема прорыва в иной мир, полета, образ крыльев. Мгновение, запечатлеваемое теперь, — момент интуитивного постижения поэтом-пророком мира сущностей. В поэзии Фета появляется оттенок пессимизма в отношении к земной жизни; его приятие мира теперь это не непосредственное наслаждение праздничным ликованием «земной», «плотской» жизни вечно-юного мира, а философское примирение с концом, со смертью как с возвращением к вечности. По мере того, как почва ускользала из-под усадебно-патриархального мира, из поэзии Ф. ускользало материальное, конкретное, реальное, и центр тяжести переносился на «идеальное», «духовное».

скачать реферат Культура XIX века

Для сравнения укажем, что в конце XVIII в. во Франции средняя продолжительность жизни составляла 28,8, а в Англии — 31.5 года. Феодальному обществу присуще деление населения на сословно-социальные группы, которые обладали различными правами и бязанностями, закрепленными обычаями или законами и передававшимися, как правило, по наследству. С утверждением абсолютизма в России в начале XVIII в. оформилась сословная структура населения с четким разделением сословий на привилегированные и податные, существовавшая с небольшими изменениями вплоть до 1917г. Высшим привилегированным сословием было дворянство, Петровская Табель о рангах (1722) предоставила возможность приобретения дворянского достоинства путем выслуги на военной или гражданской службе. Дворянство приобреталось также и «монаршей милостью», а со времени Екатерины II и «пожалованием российскою ордена». Привилегии дворян были закреплены в «Жалованной грамоте дворянству» (1785). Провозглашались «неприкосновенность дворянского достоинства», освобождение дворян от обязательной службы, от всех податей и повинностей, от телесных наказании, преимущество при чинопроизводстве, при получении образования, право сводимого выезда за границу и даже поступления на службу к союзным России государствам.

скачать реферат Лирика Леси Украинки

Когда Леся Украинка описывала знойные пески египетской пустыни, фабричное предместье Генуи или пышную природу берегов Средиземного моря, она неизменно вспоминала родную украинскую природу. В стихотворении «Сон» (из цикла «Весна в Египте») выражена тоска поэтессы по Украине. Египетский пейзаж - расстилающийся перед глазами «синий шатер неба», немилосердно жгущее солнце - сменяется милой сердцу картиной: Хата и садик, лужайки зеленые, Пруд за ольхою, затянутый ряскою. Вот - Украина. Поэтесса видит радостный сон, что Украина живет свободной, счастливой жизнью: Хватит скитаться. довольно блужданий. Жизнь станет светлой. Край мой родной, Вместе со мною от мук ты избавился. Небо не плачет, и люди не хмурятся. Спать бы и видеть всегда этот сон. Жизнь станет светлой. Путешествуя по Италии, Леся Украинка подъезжает к Генуе и из окна вагона видит высокие фабричные трубы, обступившие рабочие пригороды. Этот городской пейзаж заставляет поэтессу вспомнить такие же трубы у себя на родине, на Волыни. Здесь, как и дома, фабричный дым застилает небо и прячет от взоров человека радость солнечного дня. Когда поэтесса вспоминает родной дым: волынских сахарных заводов, у нее возникает мысль о том, что судьба людей одинакова и в Италии, и на ее родине, и едкий итальянский дым уже не кажется ей чем-то чужим и далеким: Тот итальянский дым проник мне в сердце, И дрогнуло оно, и онемело, И больше не твердило мне: «Чужбина».

скачать реферат Артюр Рэмбо

При всем разнобое старых интерпретаций ни на кого (даже на своего еще более горемычного сверстника Лотреамона) не похожим Рембо, казалось, укладывался в некоторые простые схемы. Этому, возможно, способствовала сама его динамичная непоследовательность и многоликость - и реальная, и та воображаемая, которая была порождена долгими годами незнания реалий его творчества и жизни. Так естественно было связать первый период творчества Рембо (конец 1869 г. - весна 1871 г., от пятнадцати до шестнадцати с половиной лет) с романтизмом и Парнасом, с Бодлером, Гюго, Банвиллем, ранним Верленом; второй (лето 1871 г. - весна 1873 г., шестнадцать с половиной - восемнадцать с половиной лет) - с символизмом; а третий (весна - осень 1873 г., девятнадцать лет) - с кризисом символизма, с воздействием тех явлений, которые способствовали распространению ницшеанства, - одним словом, с прямым давлением на искусство империалистической идеологии. Так складывалась якобы "ясная" картина развитии Рембо, к тому же предварявшая общие тенденции развития французской поэзии конца XIX в., как его в 1930-е годы понимали и изображали (конечно, одни - с плюсом, другие - с минусом) многие французские исследователи, а у нас, например, Франц Петрович Шиллер, автор советского довоенного учебника "История западноевропейской литературы" (2-е изд. М., 1948, т 3). Если не тревожить сон главного виновника всей этой путаницы (".Рембо, ты недостоин сам себя."), то нужно признать, что, как это ни странно, больше всех повлиял на интерпретацию поэта до 1940-1950-х годов самый мещански ограниченный, недальновидный и недобросовестный из издателей и биографов Рембо, его "посмертный зять" Патерн Берришон.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.