телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Из истории русской науки об искусстве

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Но широта научных интересов Буслаева не делала его поверхностным. Он понимал важность для науки кропотливых исследований частных вопросов, и потому в его наследии значительное место занимают почти исчерпывающие по полноте и образцовые по точности анализа монографии. Вместе с тем в этих специальных исследованиях Буслаев не упускал из вида общих контуров возводимого им здания, и потому его научная деятельность никогда на превращалась в бесплодное собирательство разрозненных сведений. Филолог по своему образованию, Буслаев пришел к искусству от литературы и письменности. Старинные рукописи, в которых графическое искусство сопрягается с текстом, послужили ему исходной точкой. Книжные украшения всегда его живо занимали. Он много сделал для изучения русского рукописного орнамента, для выяснения его исторических корней и связей с Византией и с Балканами. От своих исследований орнамента он перешел к древнерусским лицевым рукописям. Из этих занятий Буслаева выросла его работа „Русский лицевой Апокалипсис" (1884), которая до сих пор может считаться образцовой. Для выполнения этой работы он предпринял путешествие в Западную Европу, где им было обследовано множество библиотек и хранилищ рукописей. Труд Буслаева поражает широтой замысла, полнотой собранного материала. Буслаевым было изучено множество иллюстрированных рукописей Апокалипсиса начиная с раннего средневековья и кончая русским XVIII веком. На основании тщательного филологического анализа сохранившихся русских памятников он сличает их с западными раннесредневековыми рукописями, восстанавливает первоначальный извод иллюстрированного Апокалипсиса. Эта задача потребовала от исследователя большой критической зоркости, так как в значительной части поздних русских лицевых Апокалипсисов сказалось влияние западной гравюры. Но при всей кропотливости своей работы Буслаев не забывал общих вопросов развития художественной культуры Запада и России, общих принципов западноевропейского и русского искусства средних веков. В середине XIX века, когда Буслаев начал заниматься древнерусской живописью, большинство икон и фресок, составляющих в наши дни достояние истории искусств, было еще недоступно изучению. Только в Новгороде Буслаев мог видеть памятники древнерусской иконописи эпохи ее расцвета, вроде „Молящихся новгородцев". Но и в новгородских храмах иконы были в большинстве своем закрыты окладами и ризами и покрыты почерневшей олифой. Буслаев вынужден был основываться на образцах иконописи XVI—XVII веков, а также на иконописных подлинниках позднейшего времени, в которых лишь косвенно отразилось древнее иконописное предание. Этим положением вещей объясняется, что он сосредоточил главное внимание на иконографии и не мог по достоинству оценить живописных качеств русской иконописи. В области иконографии Буслаевым был выполнен ряд основополагающих работ. В этюде о „Страшном суде" он устанавливает в русских памятниках общие черты с византийскими и западными типами и вместе с тем бережно и любовно выявляет черты, внесенные русскими мастерами. Он обнаруживает в русских „Страшных судах" знаменательную фигуру привязанного к столбу юноши — образ человека, сомневающегося и нравственно нетвердого, — отмечает олицетворение Земли, заимствованное из Византии, но получившее у нас значение земли Русской, жалующейся на татарские погромы; ему бросается в глаза, что в русских „Страшных судах" караются не столько догматические преступления, ереси, сколько простые человеческие прегрешения.

Исключительная чуткость Буслаева к слову и к живописной форме позволили Буслаеву проникнуть в понимание той поры художественного творчества, когда язык, поэзия и искусство не отделились еще от первоначального мифотворчества. Впрочем, и при изучении более поздних периодов Буслаев охотно обращался к случаям тесного сотрудничества изобразительного искусства и поэзии. Его занимали лицевые псалтыри, в которых, по его выражению, „входят друг в друга элементы литературы и художества"; он посвятил целую статью иллюстрациям И. Иванова к стихотворениям Державина. Вместе с тем он прослеживал судьбу литературных мотивов, вдохновлявших художников, и живописных образов, находивших отклик в поэзии, и был исключительно чуток к тем общим законам стиля, которые проявились как в древней поэзии, так и в живописи. Разбирая муромское предание о кресте, Буслаев тонко уловил в нем „строгую, но наивную симметрию иконописного стиля", который характеризует не только композиционные особенности древнего искусства, но и весь строй мышления древнерусского человека. В своем умении связывать литературу, язык и искусство Буслаев предвосхищает многие выводы искусствознания наших дней. Ему удавалось путем сближения разных видов искусств избежать крайностей специализации и подойти как можно ближе к общим корням художественного творчества. В то время, когда вся художественная культура, как единое целое, была еще легко обозрима, призванием Буслаева стало истолкование тех первоначальных эпох, когда это единство было особенно наглядно. Не ограничиваясь сравнением изобразительного и словесного искусства, Буслаев угадывал их взаимосвязь. Особенно занимал его вопрос о народности древнерусской культуры и искусства. „Древнерусская жизнь, жизнь сплошная, по преимуществу народная", — писал он в обоснование своих влечений. Его наталкивал на эту мысль его собственный жизненный опыт. „Вопросы народности дают главное направление современной жизни, — писал он в 60-х годах XIX века, — во имя их эмансипируются миллионы крепостных тружеников; эти же вопросы задает себе и разрабатывает историческая наука по всем ее отраслям". Он не скрывал того, что обращение к народным корням культуры зависело от его стремлений к демократизму. „Особенно приятно, — признавался он, — в древнерусской литературе и искусстве остановиться на таких явлениях, в которых более или менее принимала участие фантазия народа и которые возникали и развивались не случайно, не под чуждым влиянием и не в тесных пределах, которыми ограничивались интересы наших древних писателей". В поисках народных корней русского искусства Буслаева отчасти воодушевлял пример западноевропейских романтиков, собирателей и толкователей фольклора. Однако интерес Буслаева к народному творчеству был неодобрительно встречен старшим поколением русских критиков и, в частности, Сенковским. Младшее поколение в лице А. Пыпина также упрекало Буслаева в преклонении перед народом, в некритическом отношении к его предрассудкам, суевериям и отжившим остаткам старины. Между тем любовь Буслаева к народному творчеству, органическое неприятие всякого рода „эстетического аристократизма" и даже упреки по адресу В.

В своих исследованиях Буслаев опирался на так называемую мифологическую школу, многое в его выводах было позднее отвергнуто. Но его попытка уловить в фабульной канве русского эпоса пережитки древней религии природы была в то время плодотворной и раскрывала перед исследователем широкие горизонты. Ставя себе такие задачи, Буслаев протягивает нити от средневекового искусства к доисторическому мифологическому творчеству и вместе с тем не забывает его связей с сознанием человека нового времени. Так раздвигались рамки исследования и частные факты превращались из примеров человеческих заблуждений в звенья широко задуманной картины духовного роста человечества. Буслаев не тяготел к философским концепциям в духе гегельянского учения о символической, классической и романтической поэзии. Но закономерность в развитии человечества от мифа к сказке, от религиозного к эстетическому, от символического к реальному не ускользнула от его внимания, и размышления на эту тему проходят красной нитью через его труды. Работы Буслаева по истории русской художественной культуры имели основоположное значение для русской науки об искусстве. Он зорким взглядом охватил круг тем, который предстояло разрабатывать последующим поколениям. Занимая выдающееся место в русской науке об искусстве, Буслаев должен быть признан также ученым мирового значения. Этому не противоречит, что написанные на русском языке труды Буслаева до сих пор менее известны на Западе, чем многие работы других русских авторов, вышедшие в переводах. В совершенстве владея методом и знаниями европейской науки середины XIX века, он не стремился идти в ногу с самыми модными в его время течениями и потому не отрекался от симпатий к Я. Гримму, хотя концепции немецкого ученого оспаривались тогда молодым поколением. На Западе гуманитарные науки, уже накопившие огромный опыт и представленные рядом направлений и ученых, были в те времена более разработаны, чем в России. Они разбились на обособленные разделы, но история искусств, выделившись из общей филологии, рисковала оборвать нити, которые связывали ее с другими гуманитарными науками. В западной филологии все более побеждал дух трезвого анализа, холодного систематизаторства, и в связи с этим ослабевал интерес к общей основе различных видов искусства. Даже выдающийся современник Буслаева Я. Буркхардт не избегал опасностей, проистекавших из этого положения вещей, особенно в тех случаях, когда он от работ по истории культуры переходил к истории искусства. С трудностями подобного порядка сталкивался и И. Тэн, когда он в попытках объяснения искусства обращался к исторической среде, рисовал блестящие историко-культурные введения и вместе с тем отходил от самого искусства. В отличие от этого Буслаев настойчиво убеждал своих учеников чрезмерно не расширять исторических введений в историю литературы и искусства, не делать этого за счет рассмотрения самой литературы и искусства. На Западе огромная, накопленная годами эрудиция историков искусства порой приводила к тому, что непосредственное восприятие искусства несколько ослабевало. Отдельные попытки вернуть непосредственному восприятию его значение нередко выливались в форму обостренного субъективизма. В отличие от положения вещей на Западе позиция Буслаева привлекает единством его научно-познавательного пафоса и художественного энтузиазма, исторического чутья и чувства современности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Московские обыватели

Они вели дела непосредственно с Китаем, поставляя туда в обмен сукно. Дело шло в гору и было продолжено после смерти братьев товариществом «Петра Боткина сыновья». Все девять сыновей и пять дочерей Петра Кононовича жили на удивление дружно. «Семья поражала своей редкой сплоченностью,P вспоминал Н. А. Белоголовый,P тесным единодушием. На фамильных обедах нередко за стол садилось более тридцати человек домочадцев». Поражали братья Боткины и своими талантами: Василий (18111869)P участник кружка Станкевича, автор «Писем об Италии» и свыше восьмидесяти статей по вопросам торговли, философии и искусства; Дмитрий (18291889)P председатель Московского общества любителей художеств, владелец великолепной картинной галереи западноевропейской живописи; Сергей (18321889)P знаменитый врач, ученый и общественный деятель; Михаил (18391914)P академик живописи, автор книги «А. А. Иванов, его жизнь и переписка», коллекционер произведений античного и средневекового искусства. Их имена часто мелькают в исторических исследованиях, посвященных истории русской науки и искусства второй половины XIX века, в энциклопедических словарях

скачать реферат Возникновение города на Неве

В Петербурге развивалась русская наука и искусство нового времени, которые в последующем выдвинули Ломоносова и Пушкина, Крылова и Державина, Волкова и Лермонтова, Глинку и Брюллова. Реформы в области культуры имели передовой характер, были направлены на преодоление отсталости страны. В это время были заложены основы русской светской школы и науки, основана Академия наук, издано множество учебников и руководств, впервые стала выходить газета, возник общедоступный театр. Петр I и его аппарат ставили и выполняли общенациональные задачи, и в этом смысле его личное служение "государственному интересу", "общей пользе" не может не вызывать уважения. Проведенные им преобразования, в ряде случаев продолжившие или завершившие начатое до него, сделали Россию неизмеримо более сильной, развитой, цивилизованной страной, ввели ее в сообщество великих мировых держав, хотя до конца ликвидировать ее отсталость не смогли. Да это и нельзя было сделать при феодально- крепостническом режиме, убежденным сторонником и идеологом которого был Петр. Сын своего времени, воспитанник феодлаьной верхушки, он не мог совершить более того, что совершил.

Концентрат от клещей "HELP", для защиты дачного участка до 20 соток, 100 мл.
Уничтожает клещей разных видов — иксодовых (ixodes), Dermacentor и других. Действует быстро — уже через 30 минут после обработки.
327 руб
Раздел: Прочее
Багетная рама "Bridget", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (тёмно-серый).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
 История советского библиофильства

Мы обращались к этим мемуарам потому, что в них чувствуется дыхание эпохи — и той, которая описывается, и той, когда, — конец 1944 — начало 1945 г., — они писались и с дополнениями читались. Поздний греческий филолог говорил: «Старец и юноша разное берут у Гомера». «Воспоминания» С. Г. Кара-Мурзы и сведения, почерпнутые нами из писем и устных сообщений А. А. Сидорова, Б. С. Боднарского, А. М. Макарова, Н. Н. Орлова и других лиц, позволяют создать картину деятельности РОДК, более или менее точную, приближающуюся к действительности. РОДК внес большой и ценный вклад в изучение истории русского и западного искусства книги и в исследование современной графики; его авторитет поддержал молодых художников-графиков и способствовал развитию советской художественной книжной культуры. Немалые заслуги имеет РОДК и перед советской литературной наукой. Отсутствие в Москве в 20-е годы серьезных и прочных литературоведческих объединений имело следствием то, что в РОДК был сделан ряд ценных докладов и сообщений по истории русской и западной литературы

скачать реферат Культура средневековой Руси

В Москве и Новгороде еретиков сожгли на кострах; так русская церковь, не отставая от католических инквизиторов, жестоко расправлялась со своими противниками. Не только в католических странах Запада, но и в России в средние века пылали зажженные церковниками костры, на которых гибли смелые мыслители, провозвестники будущей победы науки над религией, гуманизма над аскетизмом. Для средневековой русской религиозной культуры типичным было мистико-символическое объяснение явлений природы. Например, солнечное затмение 1366 г. объяснено в летописи божьим гневом за то, что египетский султан преследовал христиан, «и сего не терпя, солнце лучи свои скры». Но наряду с этим в летописи заметны признаки зарождающегося свободного наблюдения над природой, не связываемого религиозно-мистической символикой. Так, в записи 1419 г. при описании сильной бури с грозой сказано, что гром является результатом «столкновения облаков». Интерес к строению Земли и вселенной привел к появлению особых сочинений. В одном рукописном сборнике Кирилле-Белозерского монастыря (1424) содержатся статьи: «О широте и долготе Земли», «О стадиях и поприщах», «О земном сустроении», «О расстоянии между небом и Землей», «Лунное течение» и т. п. Исследователь истории русской науки Т. И. Райнов отмечает, что все эти статьи «отличаются совершенно трезвым натуралистическим характером».

 Беседы об архивах

Есть они и в отечественных библиотеках - в Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде, в Государственной библиотеке СССР имени В.И.Ленина в Москве, в Библиотеке Академии наук. Российские библиотеки складывались в течение XVIII-XIX веков, и с самого начала рядом с печатными книгами ложились на их полки книги рукописные и архивные материалы по истории русской науки и культуры. Напомним историю одной из них. В 1809 году государственным канцлером и министром иностранных дел был назначен граф Николай Петрович Румянцев, сын знаменитого екатерининского полководца РумянцеваЗадунайского. В его ведении оказался и Московский архив Министерства иностранных дел. Глубоко интересуясь историей России, Н. Румянцев создал так называемый "Румянцевский кружок", занявшийся собиранием, изучением и изданием исторических документов; в кружок вошли замечательные археографы и источниковеды - А. Востоков, К- Калайдович, митрополит Евгений Болховитинов - издатель "Словарей" русских писателей. Н. Румянцев собирал книги по истории России и посылал экспедиции в разные российские губернии за рукописными памятниками

скачать реферат Программа испытаний творческой направленности по искусству в 2004г. (МГУ)

Программа испытаний творческой направленности по искусству в 2004г. (МГУ) На испытаниях по специализации общая теория искусства абитуриенты проходят собеседование по истории русского и зарубежного искусства. Абитуриент должен продемонстрировать: знание основных видов изобразительного (архитектура, скульптура, живопись), музыкального (опера, балет, инструментальная музыка) и театрального искусства и особенностей их художественного языка; понимание   закономерностей   развития   историко-художественного процесса в изобразительном, музыкальном и театральном искусстве; знание жанровой структуры произведений искусства; владение основной терминологией общей теории искусства; знание периодов исторической эволюции искусства, наиболее значительных произведений искусства и их авторов. I. Основные периоды и произведения искусства. Искусство Киевской Руси. Памятники зодчества и иконописи этого периода: Храм Покрова на Нерли, икона "Богоматерь Владимирская". Древнерусское искусство XIV-XVI вв. "Троица" Андрея Рублева и другие произведения этого мастера.

скачать реферат Академия театрального искусства

Творческие классы ведут крупнейшие мастера русской театральной культуры, знаменитые петербургские актеры, режиссеры, сценографы, профессора, владеющие уникальными системами и методиками обучения, разработанными в России. В Академии преподают известные петербургские театроведы и театральные критики, высококвалифицированные специалисты по истории русского и мирового искусства. Научные разработки петербургской театральной школы получили признание как в России, так и за рубежом. В состав Академии входят четыре факультета: факультет драматического искусства, факультет театра кукол, постановочный факультет, театроведческий факультет. Академия подготовила более 20 национальных студий (молдавская, удмуртская, марийская, коми, карельская и др.), ставших основой первых профессиональных театров в республиках бывшего СССР, работает Специализированный Совет по защите кандидатских и докторских диссертаций. Обучаются студенты не только из разных регионов России, но и из многих стран мира. Академия имеет свой Учебный театр «На Моховой» и Малую сцену, где созданы все условия для творческой работы актерских и режиссерских классов.

скачать реферат Краткая история речевой культуры

В этой работе детально рассмотрены вопросы структуры публичного выступления, аргументации, композиции, выразительности речи. Среди выдающихся представителей риторики как практического искусства были такие видные судебные ораторы как Н.П.Карабчевский, Ф.Н.Плевако, П.А.Александров, С.А.Андреевский, а также крупнейшие юристы А.Ф.Кони и П.С.Пороховщиков. Пороховщиков (псевдоним П.Сергеич) написал оригинальный труд по истории русского судебного красноречия "Искусство речи на суде", А.Ф.Кони - книгу "Советы лекторам". Яркими представителями академического красноречия являются знаменитые русские ученые: историки Т.Н.Грановский и В.О.Ключевский, химик Д.И.Менделеев, биолог К.А.Тимирязев. В конце 19 - начале 20 века появляются новые работы, посвященные отдельным проблемам риторики: "Очерки по истории красноречия А.Г.Тимофеева (1899), "Принципы красноречия и проповедничества" И.П.Триодина (1915). Последние работы по риторике, продолжающие традиции 19 века, были связаны с деятельностью Института Живого Слова. В "Записках Института Живого Слова" (1919) были опубликованы "Программа курса лекций по теории красноречия (риторика)" Н.А.Энгельгардта и работа А.Ф.Кони "Живое слово и приёмы обращения с ним в различных областях".

скачать реферат Романтизм

Посланный в Италию, где жил его брат, для усовершенствования в искусстве, Брюллов вскоре поразил петербургских покровителей и меценатов своими картинами. Большое полотно «Последний день Помпеи» имело огромный успех в Италии, а затем в России. Художник создал в нем аллегорическую картину гибели античного мира и наступления новой эры. Рождение новой жизни на обломках старого, рассыпающегося в прах мира – основная идея картины Брюллова. Художник изобразил массовую сцену, героями которой являются не отдельные люди, а сам народ. Лучшие портреты Брюллова составляют одну из самых замечательных страниц истории русского и мирового искусства. Его «Автопортрет», а также портреты А.Н. Струговщикова, Н.И. Кукольника, И.А. Крылова, Я.Ф. Яненко, М Ланчи отличаются разнообразием и богатством характеристик, пластической силой рисунка, разнообразием и блеском техники. К.П. Брюллов внес в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Его «Вирсавия» (1832) озарена внутренней красотой, чувственностью. Даже парадный портрет у Брюллова («Всадница») дышит живыми человеческими чувствами, тонким психологизмом и реалистическими тенденциями, что и отличает направление в искусстве, называемое романтизмом.

Компрессор автомобильный DC-20.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
1581 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Горка детская (большая).
Предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Игрушка выполнена из качественного материала. Цвета яркие и
5278 руб
Раздел: Горки
Набор детской складной мебели "Маленькая принцесса".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1795 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Алексей Иванович Соболевский

Отметим здесь, в частности, его участие в работе 9-11 археологических съездов (Вильно-Рига-Москва) и славяно-русской палеографической выставки (1899), в предварительном съезде русских филологов (СПб., 1903), в деятельности Орфографической комиссии Академии наук. Статью памяти А. И. Соболевского видный лингвист Н. Н. Дурново справедливо начинает с рассказа о выступлении на диспуте 1882 года, состоявшемся в Московском университете по случаю защиты Соболевским магистерской диссертации «Исследования в области русской грамматики», «ученика 6-го класса Московской 2-й гимназии Шахматова Алексея». «Почти все, что после этого диспута в течение следующих 40 лет выходило в России в области изучения русского языка, - пишет далее Н. Н. Дурново, - было связано с каким-нибудь из этих двух имен: это были по большей части их собственные труды и лишь изредка - работы их учеников или последователей, исходивших из положений, выработанных ими, и применявших их методы»3. Данное наблюдение, довольно знаменательное, свидетельствует не только о выдающейся роли А. И. Соболевского и А. А. Шахматова в истории русской науки, но и об их влиянии на развитие лингвистических и в целом историко-филологических взглядов нескольких поколений ученых.

скачать реферат Культурно-историческое направление на рубеже XIX-XX ВВ. Ф.Ф. Зелинский. Ю.А. Кулаковский

Однако позднее он исключительно сосредоточился на критике и исправлении текста древних латинских авторов. К этому разряду работ относятся, в частности, изданный отдельной книгой "Критический комментарий к некоторым спорным текстам Горация" (изд.2-е, Варшава, 1895), длинный ряд "Заметок к латинским текстам", печатавшихся в "Журнале министерства народного просвещения" в 1901-1916 гг. (главным образом к текстам римских поэтов Катулла, Лукреция, Вергилия, Горация, Овидия и др.), небольшая монография "К вопросу о так называемом зиянии у римских поэтов" (СПб., 1909) и опубликованные вне выше названного ряда "Заметки к текстам Сенеки".73 О профессорской деятельности Зенгера нам практически ничего не известно. Короткое время он возглавлял Министерство народного просвещения (1902-1904 гг.), оставив по себе память как о политике несомненно консервативного толка. Его заслуги в области классической филологии не обязательно ставить под сомнение только потому, что он был министром-реакционером. Петербургская Академия наук во всяком случае сочла возможным избрать его своим членом-корреспондентом (1907 г.), однако вклад этого классика в историю русской науки об античности был достаточно скромным.

скачать реферат История Отечества

Вместе с тем период ее правления отмечен целым рядом положительных моментов. Царица отменила смертную казнь, остановила массовую практику изощренных пыток, прекратила террор против дворян. Им сократили срок службы. Помещику разрешалось оставлять одного из сыновей для помощи по хозяйству, готовился манифест о вольности дворянству. Но в то же время резко выросли повинности крестьян в пользу помещиков, которые получили право ссылать своих крестьян в Сибирь. Во внешней политике Елизавета следовала главному принципу своего отца — учет национальных, а точнее, имперских интересов. Ей удалось таким образом построить внешнеполитические отношения, что из 20 лет ее правления 15 были мирными для России. Время Елизаветы — это время Ломоносова, период расцвета русской науки и искусства. В период ее правления произошли такие важные события, как открытие в 1755 г. Московского университета, в 1760 г. — Академии художеств. Наследником царицы стал ее племянник Петр III Федорович, внук Петра I по женской линии и внук сестры Карла XII — по мужской. Кумиром его был прусский король Фридрих II.

скачать реферат Рерих

Рерих - художник-ученый, художник-литератор, художник-философ. Его творчество - явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. По воспоминаниям ныне живущего в Индии художника Святослава Николаевича Рериха об отце - это был человек . Художественное наследие Рериха огромно. Картины, эскизы декораций, рисунки Рериха хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В Советском Союзе крупные собрания произведений Рериха кроме Государст-венной Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве находятся в Государственном Русском музее в Ленинграде, в Горьковском ху-дожественном музее и в Новосибирской картинной галерее. Картины Рериха в собрании Государственной Третьяковской галереи представляют основные этапы творческого пути художника. В 1897 году П. М. Третьяков приобрел полотно Рериха , выставленное на весенней ученической выставке в Академии ху-дожеств в Петербурге.

скачать реферат Американский период творчества П.А. Сорокина

В 1920 году он становится руководителем кафедры социологии Университета и 31 января ему без защиты по совокупности работ присваивается звание профессора. У Сорокина созревает план перспективных публикаций по наиболее актуальным темам того времени – война, голод, революция. Вместе с И.П. Павловым и В.М. Бехтеревым он приступает к изучению влияния массового голода на идеологию общества. В конце 1921 - начале 1922 года нарастает новая волна критики политических и научных взглядов Сорокина. К тому же постепенно атмосфера послевоенной либерализации заменяется все более заметным контролем «неугодных веяний» со стороны власти. В апреле 1922 года П.А. Сорокин в публичном шестичасовом диспуте блестяще защищает докторскую диссертацию по двухтомнику «Система социологии». Кстати, он был первым в истории русской науки, кого признали достойным звания «доктора социологии» (вторым был К. Тахтарев). Летом прокатилась волна массовых арестом среди научной и творческой интеллигенции. 10 августа 1922 года Сорокин приезжает в Москву по приглашению Кондратьева.

Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками "Лайм", 30x30x20 см.
Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками. Размер: 30x30x20 см.
493 руб
Раздел: Коробки
Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
424 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, розовая.
Стабильная и прочная пластиковая горка с пологим спуском. Горка характеризует высокое качество и непревзойденный дизайн! Изготовлена из
1941 руб
Раздел: Горки
скачать реферат П.А. Сорокин – крупный социолог XX века

Она формирует человека каксоциально-психическую индивидуальность». 22 апреля 1922г. на диспуте тайным голосованием ученый Совет признал Сорокина заслуживающим степени докторасоциологии. Он был первым в истории русской науки доктором социологии. К моменту защиты П. Сорокиным было опубликовано уже 126 работ. Многие из них былинаправлены против советской власти и марксистской теории. Ленин резко критиковал статью П. Сорокина «Влияние войны на состав населения, его свойстваи общественную организацию», напечатанную в 1922г. в первом номере журнала «Экономист». В частности, в этой статье Сорокиным был дан статистическийматериал о развитии семейно-брачных отношений и разводах. Ленин писал, что Сорокин «искажает правду в угоду реакции и буржуазии». В письме к Дзержинскому от 19 мая 1922г. Ленин писал по поводу журнала «Экономист»: “Это, по-моему, явный центрбелогвардейцев. В №3 напечатан на обложке список сотрудников. Это, я думаю, почти все - законнейшие кандидаты на высылку за границу». Среди 53 человек,привлеченных к сотрудничеству в «Экономисте» есть и фамилия П.А. Сорокина. В феврале 1922г. П. Сорокин выступил на торжественном собрании в честь 103 годовщины Петербургскогоуниверситета.

скачать реферат П.А. Сорокин – крупный социолог XX века

Он был первым в истории русской науки доктором социологии. К моменту защиты П. Сорокиным было опубликовано уже 126 работ. Многие из них были направлены против советской власти и марксистской теории. Ленин резко критиковал статью П. Сорокина «Влияние войны на состав населения, его свойства и общественную организацию», напечатанную в 1922г. в первом номере журнала «Экономист». В частности, в этой статье Сорокиным был дан статистический материал о развитии семейно-брачных отношений и разводах. Ленин писал, что Сорокин «искажает правду в угоду реакции и буржуазии». В письме к Дзержинскому от 19 мая 1922г. Ленин писал по поводу журнала «Экономист»: “Это, по-моему, явный центр белогвардейцев. В №3 напечатан на обложке список сотрудников. Это, я думаю, почти все - законнейшие кандидаты на высылку за границу». Среди 53 человек, привлеченных к сотрудничеству в «Экономисте» есть и фамилия П.А. Сорокина. В феврале 1922г. П. Сорокин выступил на торжественном собрании в честь 103 годовщины Петербургского университета. Обращаясь к молодежи, он заявил, что «вера отцов» оказалась «банкротством». «Их опыт в форме традиционного мировоззрения интеллигенции оказался недостаточным, иначе трагедии не было бы.

скачать реферат Николай Константинович Рерих

Рерих - художник-ученый, художник-литератор, художник-философ. Его творчество - явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом. Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. По воспоминаниям ныне живущего в Индии художника Святослава Николаевича Рериха об отце - это был человек Сознание красоты спасет>.

скачать реферат "Теория этногенеза": конец начала или начало конца?

Почему Лев Николаевич пользовался популярностью в среде творческой интеллигенции, а вот специалисты, мягко говоря, относились к «теории этногенеза» крайне скептически? «Ответ» дал один из друзей Гумилева: Лев Николаевич, дескать, «настолько велик, что своими теориями утер нос всей нашей академической науке, а такие вещи, как известно, не прощаются». А вот что пишет вышеупомянутый Айдер Куркчи: «Русская история в его (Гумилева. - В. И.) лице приобрела величайшего истолкователя своей судьбы»; «Гумилев останется в истории русской науки и культуры творцом отечественного кочевниковедения, поставленного им на недосягаемую высоту»; «Гумилев открыл - доподлинно открыл Хазарию. Тема открытия и описания Хазарии дали Гумилеву уникальную возможность научного осмысления в ней истории Восточной Европы»5; «Книга «Хунны в Китае» была уже вызовом не только академикам, но и Китаю»; «Уже одно участие Гумилева в открытии золотого кургана Пазырык давало право на мировую известность»6; «В этой работе («теории этногенеза». - В. И.) Гумилев предпринял успешную попытку создать концепцию мировой, или Всемирной, истории, и она, эта концепция, - ныне живая часть русской науки и основа, возможно, в ближайшем будущем, для порождения культурных ориентиров России нового времени»7.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.