телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для детей -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Патриарх Кирилл Лукарис и его "Исповедание…" 1629 г.

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В 1596 году Пига посылает его, в качестве патиаршего экзарха в Брест, на собор провозгласивший знаменитую Унию. Исторические источники не дают возможности определить отношение Кирилла к происходившему там, но свою неприязнь к католицизму Кирилл показал в 1957. Мелетий Пига, временно управляя в том году константинопольской церковью, объявил русских епископов, приявших унию, низложенными, а до поставления новых епископов назначил Лукариса одним из наместников вселенского престола в южной России. Кирилл проводил антикатолическую политику Пиги так, что должен был оттуда спастись бегством. Он не отправляется домой сразу, а получив такую возможность, посещает Европу. Он направляется прежде всего в Женеву, столицу тогдашнего протестантизма. Кирилл проводит там время в диспутах, общениях и едет дальше; он посещает также Германию, Голландию и Англию. Впоследствии у него будет множество знакомых и корреспонентов из числа протестантов в этих странах. Когда польский король Сигизмунд обратился к Мелетию Пиге за содействием к умиротворению юго-западной Руси, волновавшейся по поводу введения унии, патриарх в 1600 г. послал в качестве своего уполномоченого Кирилла, который, ничго не успев сделать, скоро вынужден был вернутся в Александрию, где в 1602 г. был избран на патриарший престол преемником Мелетия. Хочется здесь ненадолго остановится в жизнеописании Лукариса и рассказать немного о системе его мировоззрения. Это впоследствии объяснит многие неясности, связанные с Исповеданием веры  Вспомним, что в те времена родной народ Кирилла, в большинстве своем, томился под османским игом. Под турками греки угасали, как нация. Они теряли свой философский менталитет, забывали свой красивый язык, не помнили уже эллинской морали, утрачивали свободу характера из-за того, что были лишены своей государственности. Понятно, что желанием каждого грека было свергнуть ненавистное владычество. Кирилл Лукарис любил свой народ и желал освободить его. Палаузов пишет, что великим предприятием Кирилла было нравственно-политическое возрождение его родины.  Кирилл был александрийским патриархом почти двадцать лет, и этот период его жизни представляет собой разительный контраст с последующим периодом константинопольского патриаршества. Почти ничнго не известно о его тамошней деятельности. Он не имел никаких возможностей предпринять что то для Греции и просто отправлял патриаршьи обязанности. В течении этого времени состояние греков все ухудшается. Известно, что Кирилл ведет интенсивную переписку со своими протестантскими корреспондентами Корнелиусом Хагой и голландцем Вильгельмом. Весьма вероятно, что в это время у него созревает план освобождения Христианского востока от турок с помощью протестантских государств. Этим вполне объясняется то, что делает Лукариса такой уникальной фигурой в православии. В 1621 году Кирилл Лукарис избирается вселенским константинопольским патриархом. Известно, каково было положение патриарха при турках. За период своего патриаршества он пять раз был смещаем и каждый раз, через непродолжиельное время, был вновь возводим не кафедру при общй радости народа.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории Вселенской Православной Церкви

Следовательно, он не столько стремился изложить всю полноту своего богословия, сколько вежливо, но твердо указать на те моменты, в которых не мог согласиться с лютеранами и принять их богословие. 5. Другим известным церковным греческим деятелем, составившим "Православное изложение веры", был Митрофан Критопулос – протеже Александрийского патриарха Кирилла Лукариса. В1617 г. он был послан учиться в Оксфорд, после чего некоторое время читал лекции в Германии и Швейцарии. Около 1624 г. он опубликовал православное исповедание веры, которое писал целых восемь месяцев. Изложение это довольно грамотное, хотя и весьма неглубокое. Его основная ошибка состояла в утверждении, что Церковь не может быть привязана ни к одному исповеданию веры. Это классический пример распространения протестантского конфессионализма на православную территорию: Православная Церковь оказывалась лишь одним из многих христианских направлений. Критопулос был талантливым и зажигательным лектором, собиравшим большие аудитории в европейских странах

скачать реферат Методики датирования древних событий

Меньше всего известно о Ватиканском кодексе - в частности, не ясно, как и откуда этот памятник попал около 1475 г. в Ватикан . Об Александрийском кодексе известно, что в 1628 г. . патриарх Кирилл Лукарис подарил его английскому королю Карлу I" , с.267-268. Синайский кодекс обнаружен только в XIX в. К.Тишендорфом , с.268-270. Итак, все три древнейших кодекса Библии появляются на свет только после XV в. н.э. Репутация древности этих документов создана авторитетом К.Тишендорфа, основывавшегося на "стиле почерка". Однако сама идея палеографического датирования предполагает уже известной глобальную хронологию других документов, а потому ни в какой мере не является независимым способом датировки. Из отдельных же библейских сочинений самым древним считаются рукопись пророчества Захарии и рукопись Малахии, датируемые VI в. н.э. (и тоже палеографически), . "Наиболее древние из сохранившихся рукописей Библии выполнены на греческом языке" , с.270. Никаких еврейских рукописей Библии ранее IX в. н.э. (!) не существует, хотя рукописи более позднего времени, главным образом середины XIII в. н.э., хранятся во многих национальных книгохранилищах.

Кухня для кукольного домика "Конфетти".
Кухня для кукольного домика состоит из: плиты с раковиной в сборе; холодильника; подставки стола в сборе; стойки стула в сборе, сиденья
886 руб
Раздел: Кухни, столовые
Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
 Очерки по истории Русской Церкви. Том 2

Латинскую точку зрения открыто и горячо защищал митр. Петр Могила. Через свое латино-римское формулирование и толкование церковных догматов, П. Могила стремился окончательно отбросить протестантское, кальвинское понимание догматов. А оно, в силу застарелого, острого оттолкновения греков от латинизма и породило тогда эту острую отраву кальвинизмом у Кирилла Лукариса. П. Могилу смущало, что именно этот патриарх Кирилл Л., обнародовавший свое соблазнительное «Исповедание веры» в 1633Pг., и украсил его в 1627Pг. званием экзарха и с готовностью благословил его на пост митрополита в 1632Pг. П. Могила спешил отмежевать себя и свою школу от этого греческого «падения». Петру Могиле было мало просто пойти за КПльским собором 1638Pг., осудившим и Кирилла и его «Исповедание». Петр Могила спешил провести на Киевском соборе 1640Pг. свое русское, облеченное в наукообразную форму, православное веросознание и этим доказать русскую богословскую зрелость перед греками, а не только наше вечное ученичество. После защиты своего вероизложения у себя в Киеве в 1640Pг., П

скачать реферат Краткая история патриаршей библиотеки

1593 г. В своей переписке патриарх Мелетий I Критский писал что Маргарита, королева Наваррская (супруга Генриха IV) , “одна из друзей библиотеки”. 1620 г. Патриарх Кирилл Лукарис Критский выдвинут на Константинопольский престол и забрал с собой александрийский кодекс и другие рукописи (такие как книга Иова, которую он предложил Густавиусу Адольфусу Шведскому и редкий экземпляр Пятикнижия на арабском, который он подарил архиепископу Лауду). 1627 г. Кирилл Лукарис подарил александрийский кодекс сначала королю Иакову I и потом королю Чарльзу I по “личным причинам”. 1636 г. Имя патриарха Митрофана Критопулоса Беройского помечено в списке патриархов Александрийских как “один из одаривший библиотеку книгами”; действительно большинство редких печатных изданий (с 1477 года) имеют посвящение “екслибрис” Митрофана, который возвращаясь в Египет из путешествий привозил с собой книги для библиотеки.

 Христианская традиция. История развития вероучения. Том 2. Дух восточного христианства (600-1700)

Поэтому иногда получалось так, что "восточное противостояние Риму основывалось на протестантских принципах, а противостояние реформаторам — на учении иезуитов" [2818]. Самым драматическим свидетельством этой ненормальной ситуации стало богословие жившего в 17-м веке константинопольского патриарха Кирилла Лукариса. В 1629-м году он выпустил в свет свое "Исповедание веры", в котором стремился достичь синтеза между восточным православием и теологией умеренного кальвинизма и в котором намеревался выразить дух обеих традиций, не посягая ни на одну из них. Средоточием восточного православного исповедания было учение о Троице и лице Христа, определенное древними Соборами и подтвержденное последующими веками. По многим другим вероучительным вопросам Церковь не высказалась с такой же определенностью; Восток, например, противостоял западному учению о чистилище, усматривая в нем попытку вознести частное умозрение до уровня церковной нормы. Сочиняя "Восточное исповедание христианской веры", Кирилл Лукарис в двух основополагающих вероучительных моментах стремился придерживаться официально признанного православия, но в то же время расценивал молчание Церкви по другим вопросам как оправдание своей попытке привить протестантизм Востоку

скачать реферат Украинская и зарубежная культура

Среди чужестранцев, связанных с академией, были Кшиштоф Казимирский, профессор астрономии из Кракова Ян Лятош и высокообразованный  Кирилл Лукарис, который со временем стал патриархом константинопольским. Воодушевленный влиянием этой культурной ячейки, один  православный современник писал: «И снова, как солнце, засияла наша православная вера, просвещенные мужи возвратились к Божьей церкви и множатся печатанные книги». В те времена Острозкая академия продемонстрировала всему миру на что был способен украинский народ, не имея финансовой поддержки и мощной научной базы, они создавали великолепные труды и совершали гениальные открытия. К большому сожалению,  когда в 1608 г.  умер Константин Острозкий, его внучка Анна, фанатичная католичка, тут же  передала академию иезуитам. К счастью для православия, покровителями его высокой культуры были не только магнаты старинных родов. Даже лишенное собственной элиты украинское общество было чересчур большим  и чересчур глубоко пронизано народными традициями, что не могло  не породить защитников своей религиозно-культурной самобытности.

скачать реферат Движение колливадов

Изгнанники поселились в Предтеченском ските Иверского монастыря. Некоторые также устроились в ските монастыря Ксенофонт. Однако живший там бывший Алеппский митрополит Геннадий, чтобы угодить патриарху Кириллу и, как пишет Святой Афанасий, "участвовать в его изысканных трапезах", воздвиг гонения против колливадов и там. Вскоре по всей Святой Горе о колливадах разошлась такая слава, что, по замечанию Св. Афанасия, даже паромщик отказывался переправлять их на своем пароме. Колливадов, например, обвинили в том, что они "франкмасоны". Костас Сарделис сообщает, что был даже случай убийства кого-то из колливадов. При этом он, правда, не ссылается на источники. В исследованных нами документах ни о чем подобном не говорится, поэтому это сообщение, очевидно, является преувеличением, поскольку иначе убийство имело бы большой резонанс. Как замечает в своем Исповедании веры Св. Никодим Святогорец, "есть некоторые, которые, не зная, что означает слово "колливад", а также не понимая причин, по которым мы обвиняемся и бесчестимся, но только потому, что слышат, как другие называют нас колливадами, еретиками, злочестивыми и тому подобно, сразу же и сами начинают повторять эти оскорбления".

скачать реферат XVII в. в русской истории. Старообрядческий раскол

Возводятся удивительные по красоте ансамбли Ярославского кремля, Ростовского митрополичьего двора, монастырей — Иосифо-Волоцкого, Николо-Вяжищского, крепость Кирилло-Белозерского монастыря. В архитектуре распространяется стиль нарышкинского барокко, который уже носит отпечаток западного влияния. Однако, несмотря на внешнее великолепие, внутренне это время также, как и начало XVII в., является смутным. Уверенность в правильности избранного исторического пути поколебалась, обострились противоречия, обнаружилась военная и техническая отсталость Московского государства. Путь национальной обособленности и контакта с Востоком, казалось, завел в тупик. Таким образом почва для петровских реформ была готова: России предстояло сблизиться с Западом. Список литературы 1. Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X – XVII вв. 2. Домострой. М., 1990. 3. Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI и XVII. М., 1990. 4. Зеньковский С. Русское старообрядчество. М. 1995. 5. Каптерев Н. М. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. М., 1887, 1913. 6. Каптерев Н.М. Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII веках. М., 1914. 7. Платонов С.Ф. Очерки по истории смуты в Московском государстве. М., 1937. 8. Рябушинский В.П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. М., 1994. 9. Старообрядчество. Опыт энциклопедического словаря. М. 1996

скачать реферат Физика и общество

В конце 4 века под руководством александрийского архиепископа Феофила был организован разгром части Александрийской библиотеки, а в начале 5 века по указанию патриарха Кирилла был осуществлен разгром Александрийского музея, а также убиты многие его профессора. В 529 г. император Византии Юстиниан закрыл последнюю философскую школу в Афинах, а римский папа Григорий I специальным постановлением запретил чтение древних книг и занятие математикой и философией. Арабам же приписывают окончательное сожжение Александрийской библиотеки в 640 г. По мере усиления и расцвета арабских государств ислам становится более терпимым, начинается ассимиляция культур и в арабском мире наблюдается развитие науки, поэтому достижения средневековой физики в основном связывают с арабскими учеными. При этом следует говорить об изменении отношения именно государств, а не религии, поскольку последняя крайне нетерпима к развитию науки, получению новых объективных знаний. Для ортодоксальных религиозных идеологий главным является беспрекословное следование догмам, послушание, а не результат, и религия на протяжении практически всей истории негативно относилась к развитию физики и естествознания в целом.

Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Православная церковь чешских земель и Словакии.

Кончается грамота, как и молитвы, признанием всемогущества царя в оказании помощи. При этом употребляются эпитеты, относящиеся к Богу: "Твое бо есть воистину Твое и Твоего царского благоутробия достойно, еже по подобию Божию помиловати нас убогих. Буди нам милостив, и не отрини моления нашего, но сотвори с нами знамение во благо. понеже по Бозе иного упования не имамы, кроме Твоего царскаго величествиа. Аминь. Аминь. Аминь". Содержащиеся в описи №1 2429 грамот в подавляющем своем большинстве содержат именно просьбы и благодарность о пожертвовании. Во многих грамотах указана и причина оскудения греческих церквей и монастырей - бедствия, претерпеваемые от турок. Так, указанная грамота содержит просьбу о милостыне, которая необходима для того, чтобы вернуть церковные сосуды, положенные в заклад за выкупленного из турецкого плена монастырского иеромонаха. В 1626 г. Цареградский патриарх Кирилл просит снабдить его милостыней для выкупа неких даров. В том же 1626 г. от патриарха Кирилла Михаилу Федоровичу направлена просительная о награждении милостыней оклеветанного и мученного за веру от турок, а потом сбежавшего от них грека Димитрия. В 1627 г. Архидонский архиепископ Иоасаф просит денег на разоренную от турок епархию.

скачать реферат Святые Элладской церкви

Через десять лет после его блаженной кончины был причислен к лику святых. Мч. Герасим. Родом из Мегало-Хориона Евританийского. Пострадал в Константинополе в 1812 г. Святые мощи хранятся в носящем его имя храме в Мегало-Хорионе. 5 июля - свщм. Киприан. Родом из Клицы Аграфской. Подвизался на Афоне, пострадал в Константинополе в 1679 г. 6 июля - прмч. Кирилл ( 1566). Родом из Фессалоник. 8 июля - прп. Феофил Мироточивый, Зихнский. Происходил из состоятельной семьи, получил хорошее образование. Рукоположенный во священника, совершил путешествие в Македонию, проповедуя там Евангелие Христово. Патриарх Константинопольский посылал его с важной церковной миссией в Александрию. Он совершил также паломническое путешествие в Иерусалимский и Антиохийский Патриархаты. Вернувшись в Константинополь, служил секретарем при Патриархе, будучи прекрасным каллиграфом. Св. Феофил отклонил назначение на митрополичью кафедру в Фессалоники и уединился на Афоне. Там он подвизался в монастырях Ватопедском и Иверском, а также в ските св.Василия, расположенном поблизости от монастыря Вседержителя. Скончался в 1548 г. Служба ему составлена прп.

скачать реферат Болгарская православная церковь

После его кончины в течение 30 лет самостоятельное развитие церковной жизни и выборы нового главы Болгарской Церкви встречали всевозможные препятствия. Делами Церкви ведал Священный Синод под председательством Наместника-Председателя, каким мог быть избран каждый из митрополитов на четырехлетний срок. В 1921–1922 гг. был созван II-ой Церковно-народного Собор, который решил многие вопросы, касающиеся устройства Церкви, выработал Устав БПЦ. В 1945г. в правление митрополита Софийского Стефана произошло долгожданное прекращение схизмы. Большую роль в решении этого вопроса сыграло ходатайство Русской Православной Церкви перед Константинопольским патриархом Вениамином. 13 марта представителям Болгарской Церкви был вручен томос, подписанный патриархом Вениамином и всеми членами Священного Синода Константинопольской Церкви, которым отменялась схизма и признавалась автокефалия Болгарской Православной Церкви. Некоторое время Болгарская Церковь управлялась Наместником-председателем Священного Синода, пока 10 мая 1953 г. на III-м Церковно-народном Соборе не был выбран и торжественно интронизирован Болгарский Патриарх Кирилл.

скачать реферат О грехопадении

Святейший Патриарх Кирилл До начала человеческой истории грехопадение произошло в мире духовном. Часть разумных и свободных духовных существ, созданных Богом, дурно использовала свою свободу: отдалилась от своего Творца и стала носительницей зла, соделавшись его источником для всей дальнейшей истории Вселенной. Эти духи получили название “темной силы”. Сатана, диавол, демоны — вот их имена. Какова природа зла? По учению отцов Церкви зло не является сущностью само по себе. “Зло не имеет ни особой сущности, ни царства. Оно — не безначально, не самобытно, не сотворено Богом”, — подчеркивает святитель Григорий Нисский. Все, сотворенное Богом, и все, существующее в природе, является благим и прекрасным. Зло же есть некое искажение первоначального замысла Творца — искажение, причиной которого была свободная воля диавола и демонов, добровольно отдалившихся от Бога. Как тьма возникает по мере удаления от источника света, так и зло возникает по мере удаления от Бога. Бесконечное удаление от Бога и есть царство зла, диавольский мир, ибо в этой бесконечной отдаленности, богооставленности по собственной свободной воле стали пребывать ангелы, возжелавшие противопоставить себя Богу и через то обратившиеся в демонов.

скачать реферат Символические тексты в Православной Церкви

У читателя создается впечатление, что еретики-кальвинисты (о них патриарх Досифей пишет в не "экуменических" выражениях) восстали и отделились не от Римско-Католической Церкви, а от Православной, и что вообще существуют только православные и протестанты, а римо-католиков не существует или же их учение вполне совпадает с православным. В общем и целом Исповедание Досифея, как и Исповедание Восточной Церкви (Петра Могилы), излагает, конечно, православное учение, иначе и оно не могло было быть утвержденным четырьмя восточными патриархами, но выражает его в заимствованных у латинян формах и со многими уклонениями от православного предания в подробностях. Так, оно, вслед за латинской схоластикой, учит о различных видах благодати — благодать предваряющая (gra ia praeve ie s), особая (specialis), содействующая (coopera iva). Такое различение чуждо святоотеческому преданию. Латинская терминология особенно часто встречается в учении об Евхаристии. Можно сказать, что здесь Досифей даже превосходит Петра Могилу в своем увлечении латинщиной.

Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Патриаршая церковь и обновленческий раскол. 1923–1924 гг.

При отсутствии возможности опровергнуть эти лживые измышления через печать единственной возможностью донести правдивую информацию духовенству и верующим была рассылка посланий на места, а также устные объяснения. Такая форма связи была ненадежной, поскольку нередко ГПУ перехватывало и курьеров, и почту, но все же значительная часть церковного мира постепенно узнала подлинную историю взаимоотношений патриарха и Красницкого, и твердо держалась позиции патриарха: не вступать в какие-либо переговоры и отношения с обновленчеством. Сегодня, по мере открытия ранее секретных архивов, мы можем расширить круг источников, свидетельствующих об отношении патриарха Тихона к идее «объединения» с обновленчеством. К примеру, в следственном деле митрополита Кирилла есть его собственноручное показание, данное в 1930 г., о событиях 1924 г. В частности, митрополит пишет: «В 1924 году возникла попытка воссоздать учрежденное Собором 1917 г. В.Ц. Управление В состав предположительного присутствия в Синоде 12-ти архиереев был включен и я.

скачать реферат Христологические ереси VI века

Перед нами чрезмерное акцентирование полноты человеческой природы в противоположность учению аполлинаристов, которые именно эту полноту отрицали или ставили под сомнение. Вывод был неизбежен: в Иисусе Христе сосуществуют два раздельных лица — Второе Лицо Бога и человек Иисус. Такова была теория Феодора Мопсуэстийского из Антиохии. Эта теория оказалась значимой для истории Церкви, когда ее взял на вооружение ученик Феодора Несторий из Антиохии, ставший в 428 г. патриархом Константинополя. Несторий проповедовал крайний вывод из этой теории, утверждая, что Марию нельзя называть Богородицей. Ход мысли александрийского богословия был обратным: оно избежало односторонности антиохийской школы. Александрийское богословие исходило как из полноты человечества Иисуса, так и из Его Богочеловечества. Оно учило, что обе Природы подлинно соединены в одном Лице, без смешения. Подчеркивалось реальное, физическое единство. Главным представителем этой теории был патриарх Кирилл Александрийский. I.1 Христология св.Кирилла Александрийского Кирилл, патриарх Александрийский – один из наиболее значимых и авторитетных богословов первой половины 5 века.

скачать реферат Наследие святых учителей Мефодия и Кирилла, их плоды в истории русской церкви и русской культуре

Почему целью для начала своих творческих изысканий я выбрала тему «». А так же конечно объясню свое участие в конкурсе творческих работ имени святителя Дмитрия Ростовского. Начну, пожалуй, с того, что прежде чем взяться за эту работу я занималась исследовательской деятельностью на тему: «Христианская религия, и ее роль в современном мире». К моему великому сожалению религия, какая бы она не была: будь то христианство, буддизм или ислам, равно как и духовная и нравственная ценность человека теряет своё первостепенное значение. Глобализация несет лишь развращение и духовный упадок в массы. Но что же касается нашей страны, я с гордостью могу сказать, что данная отрицательная тенденция в меньшей степени сказывается на нашем обществе. И в этом конечно есть большая заслуга нашей православной церкви и её патриарха Кирилла. Именно усилиями православной церкви были объединены другие конфессии в борьбе за духовную нравственность нашего общества и в первую очередь молодого поколения. Но нельзя и обойти стороной тот факт, что именно вера создает человека как личность и созидает его на протяжении всей жизни. А если человек духовно испорчен и не признает своего Создателя, то никакая социальная программа не поможет ему обрести покой, пока он сам не обратится к вере.

скачать реферат Культура Руси до монгольского нашествия (IX - начало XIII вв.)

Серебряный колт иногда имел звездчатую форму и покрывался сложным деревянным узором.  2IV. НАПРАВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.  21.Письменность, грамотность, образование. а)  До принятия . Основой любой древней культуры является письмен- Христианства . ность. Когда она зародилась на Руси? Долгое время су- ществовало мнение, что письмо на Русь пришло вместе с христианством, с церковными книгами и молитвами. Однако согласиться с этим трудно. Есть свидетельство о сущест- вовании славянской письменности задолго до христианиза- ции Руси. В 1949г. советский археолог Д.В. Авдусин во время раскопок под Смоленском нашел глиняный сосуд, от- носящийся к началу Хв., на котором было написано "горуш- на" (пряность). Это означало, что уже в это время в вос- точно-славянской среде бытовало письмо, существовал ал- фавит. Об этом же говорит и свидетельство византийского дипломата и славянского просветителя Кирилла. Во время пребывания в Херсонесе в 60-е годы IХв. он познакомился с Евангелием, написанным славянскими буквами. В дальней- шем Кирилл и его брат Мефодий стали основоположниками славянской азбуки, которая, видимо, в какой-то части ос- новывалась на принципах славянского письма, существовав- шего у восточных, южных и западных славян задолго до их христианизации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.