телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Литературные кафе Санкт-Петербурга начала XX века

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
“Бродячая собака” – “Привал комедиантов” План Вступительная часть “Отраженное сияние серебряного века” Выбор данной темы. Её актуальность. Основная часть. “Тех миров, которые видели они, мы не видим” История создания кабаре “Бродячая собака” Уклад и традиции “Смешение стилей”. Ночная жизнь в “Бродячей собаке”. “Король умер. Да здравствует король” Открытие кафе-кабаре “Привал комедиантов”. Продолжение прежней жизни или новая жизнь?!! Заключение “XX век подводит итоги” Выводы. В Петербурге Пронин был, Днем и ночью говорил, От его веселых слов Стал бродячий пес готов. Много книг написано об увеселительных заведениях старого Петербурга. Данная работа ставит своей целью коротко раскрыть тему о создании кабаре “Бродячая собака” и “Привал комедиантов”, так как они являются не просто увеселительными заведениями, а своеобразными литературно-артистическими клубами, для непринужденных встреч писателей, поэтов, художников и артистов. Эпоха нашего времени очень созвучна с эпохой серебряного века. Многие годы в нашей стране уничтожали духовные и культурные ценности, которые создавались ранее. И только после 90-х годов ХХ века произошла переоценка многих “вещей”, отмирание одних ценностей и возрождение других. Наше время, это время возрождения культурной и духовной жизни России. И поэтому рассмотрение настоящей темы актуально сегодня, так как в ней речь идет о возрождении культурной жизни Петербурга начала ХХ века, а Санкт-Петербург по праву можно считать культурной и духовной столицей России. Целью раскрытия темы является анализ причин возникновения духовного и культурного подъема жизни России конца XIX века и начала XX, причин его трагического завершения. Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о серебряном веке, мы представляем себе, каждый по-своему, какое-то цельное, яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко отличающееся от того, что было до, и от того, что настало после. Эта эпоха длиною от силы в четверть века простирается между временем Александра III и семнадцатым годом. “Серебряный век” – одно из проявлений духовного и художественного ренессанса в русской культуре конца XIX - начала XXв. Начало ХХ в. вошло в историю русской поэзии “Серебряного века” как время подведения итогов символизма и стало хронологической границей между двумя литературными эпохами – символистской и пост символистской. Но символизм хотя и был важнейшим феноменом эпохи, этим течением ее содержание не исчерпывается. К ней вместе с символизмом принадлежат и модернизм, и акмеизм, и футуризм и многое другое. Реальность русской жизни рубежа 10-х г.г. ХХ в. многим стала казаться совершенно нереальной. Все в ней стало представляться неустойчивым, временным, словно сдвинулось, сошло с опор. Распад связей и сцеплений, организующих прежде устойчивый образ мира, проник до основания – “Вещи умерли”, - писал В.Шкловский в те годы, - мы потеряли ощущение мира, мы подобны скрипачу, который перестал осязать смычок и струны , мы не любим наших домов и наших платьев и легко расстаемся с жизнью, которую не ощущаем”.

Его архитектурная деятельность в России началась под руководством Росси. В 1831 году Жако приступил к строительству дома на углу Михайловской площади и Итальянской улицы, который числится в документах по его постройке под названием “дома жены архитектора 9-го класса Жако”. Строительство дома было завершено в 1833 году. Последним хозяином дома на углу Михайловской и Итальянской улицы был Павел Яковлевич Дашков, он был холост и не имел потомства. После его смерти дом остался во владении его братьев Андрея и Дмитрия и сестры Анны Яковлевны. Им он и принадлежал до революции 1917 года. Подвал “Бродячая собака” Художественного общества интимного театра был торжественно открыт в новогоднюю ночь с 31 декабря 1911 года на 1 января 1912 года. Всем приглашенным были разосланы пригласительные письма, следующего содержания: “Глубокоуважаемый ! В ночь на 1 января 1912 года откроется “подвал” Общества интимного театра. Милости просим на наш праздник. Приезд в любое время с 11 часов вечера. Вход – 3 рубля. Запись на прием денег только 28, 29, 30 декабря в помещении Общества с 12 часов дня до 8 часов вечера. Число мест крайне ограничено. Правление”. К открытию подвала Всеволод Князев сочинил “собачий гимн”, положенный на музыку пианистом и композитором В.А.Шнисом фон Эшенбруком: Во втором дворе подвал, В нем – приют собачий. Каждый, кто сюда попал Просто бес бродячий. Но в том гордость, но в том честь, Чтобы в тот подвал залезть! Гав! На дворе метель, мороз, Нам какое дело! Обогрел подвале пес И в тепле все тело. Нас тут палкою не бьют, Блохи не грызут! Гав! Лаем, воем псиный гимн Нашему подвалу! Морды кверху, к черту сплин, Жизни до отвалу! Лаем, воем псиный гимн. К черту всякий сплин! Гав! Написал свои куплеты к открытию подвала и граф А.Н.Толстой: Не поставьте мне в укор: Я комический актер. У меня лиловый нос, Я бродячий старый пес Пес без денег обойдется, Пес по Невскому пройдется Перед теплым кабачком Только топнет каблучном. В Петербурге Пронин был. Днем и ночью говорил. От его веселых слов Стал бродячий пес готов. Это наш бродячий пес, У него холодный нос. Трите нос ему скорей, Не укусит он, ей-ей. Лапой машет, подвывает. Всяк бродячих зазывает. У кого в глазах печаль. Всех собаке очень жаль. Алексей Толстой принимал самое активное участие в организации “Бродячей собаки”. У него на квартире проводились организационные собрания, он написал пьесу для открытия подвала, которая впрочем, не пошла. Он принимал участие в сочинении и редактировал будущий устав, а также взял на себя утверждение у градоначальника этого устава. И первый пункт Устава был сочинен А.Н.Толстым: “Никому ни за что не выплачивается никакого гонорара. Все работают бесплатно”. Таким образом “Бродячая собака” с самого момента своего создания было одним из немногих кабаре, первым и едва ли не единственным в России, с деятельностью которого – по самой сути его устава не должны были связываться расчеты на какую либо финансовую выгоду. Открытие “Бродячей собаки” почти совпало по времени с днем рождения Алексея Николаевича Толстого – за два дня до открытия подвала графу исполнилось 29 лет.

Иногда в “Собаку” не переодеваясь и не разгримировываясь, приезжали сразу после спектаклей, актеры, смешиваясь с ночной публикой. Но даже в этих случаях их облик мало чем отличался от завсегдатаев кабаре: сидевшие здесь художники, музыканты, их “музы” и сами зачастую выглядели кем-то сочиненными персонажами, казались пришельцами из каких-то неведомых стран и времен. Весь характер кабаре “Бродячая собака” предопределял в нем одну из ведущих ролей Судейкину, и действительно, он занял среди его энтузиастов виднейшее место рядом с Б.К.Прониным и его женой В.А.Лишневской, художником А.А.Родаковым, композитором Н.К.Цыбульским. Нечего говорить, что значение Судейкина в “Бродячей собаке” было особо отмечено ее приверженцами в “кабаретной” форме: ему были присужены одноименный орден, кавалером которого он стал, и он явился одним из главных героев гимна, сочиненного в честь “Собаки” М.А.Кузминым. Свою кровную связь с “Бродячей собакой” Судейкин продемонстрировал, приняв самое деятельное участие в оформлении помещения кабаре. Из троих художников расписавших подвал, - В.П.Белкина, Н.И.Кулибина, Судейкин – Судейкину принадлежала ведущая роль. Таким образом “Бродячая собака” с самого момента своего создания было одним из немногих кабаре, первым и едва ли не единственным в России, с деятельностью которого – по самой сути его устава не должны были связываться расчеты на какую либо финансовую выгоду. Маскарады; вечера художественной пластики; чествование поэтов, драматургов, писателей, актеров; капустники; гала-концерты; вечера “магии”; вечера песни и танца; поэтические вечера; лекции и диспуты; выставки; праздничные банкеты и застолья – все это жило непрерывной чередой, прерываясь лишь на летние месяцы. Эта бурная кипящая художественная деятельность была лишь одной стороной жизни подвала. Другой, не менее важной, было то раскрепощение личности, та духовная свобода, которая не могла не остаться в памяти у всех, кто когда-либо посещал “Бродячую собаку”. Это колдовское чувство свободы. Здесь впервые зазвучал во всю силу голос Мандельштама, и голос Ахматовой. Здесь были впервые написаны и прочитаны многие замечательные строки М.Кузмина и Н.Гумилева, В.Хлебникова и И.Северянина. Но у каждой медали есть и оборотная сторона. И, помогая людям раскрыться, узнать себя, донести до других свои сокровенные чувства, некоторых “собачий” быт, “собачья” ночная жизнь вели к трагедии, к гибели или к нравственному надлому. Трагические судьбы покончивших собой Всеволода Князева, Алексея Лозина-Лозинского так или иначе, но несомненно, отразили переживания этих талантливых поэтов связанные с подвалом. И еще более страшный штрих “собачьей” жизни – моральная деградация поэта Александра Тинякова, начавшаяся с запоев в “Собаке”. Здесь цепи многие развязаны,- Все сохранит подзесный зал. И те слова, что ночью сказаны, Другой бы утром не сказал говорится о “Собаке” в стихах Кузьмина. Круг посетителей подвала был обширен и разнообразен. Основу его составляли действительные члены “Бродячей собаки” - устроители и организаторы подвала, члены правления, артисты, художники, музыканты: “Общества интимного театра”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны дома Романовых

Там, лежа под иконами своего письма, она умерла 24 ноября 1960 года и была похоронена рядом с мужем на русском участке кладбища «Норс-Йорк». При погребении военный оркестр играл марш Ахтырского полка. Свадьба великой княжны Елены Владимировны и греческого принца Николая Георгиевича из династии Глюксбургов Теперь из ноября 1960 года, с русского кладбища в Канаде, где мы попрощались с дочерью императора Александра III Ольгой, нам предстоит снова вернуться в Санкт-Петербург начала XX века, где готовилась еще одна свадьба племянница Александра II, дочь его брата Владимира, Великая княжна Елена должна была выйти замуж за третьего сына греческого короля Георгиоса I принца Николая. Великая княжна Елена Владимировна была пятым и последним ребенком в семье Владимира Александровича и Марии Павловны, в девичестве принцессы Марии Мекленбург-Шверинской, их единственной дочерью, родившейся 17 января 1882 года. Ей было 20 лет, когда по заранее намеченному плану Ольга Константиновна «королева эллинов» и король Георгиос I сосватали за нее своего третьего сына принца Николая

скачать реферат Билеты по литературе (2 курс 2 семестр, 2004г.)

Билеты по литературе 2 курс 2 семестр 1. Основные мотивы стихов о Прекрасной Даме 2. Бальмонт и символизм 3. Поэтика символического романа («Петербург») 4. Общая характеристика литературных направлений и течений начала ХХ века 5. Россия в революции (по поэме Блока «12») 6. Гумилев и акмеизм 7. Лирическая героиня в поэхии Ахматовой 8. Символизм. Основные особенности 9. Образ России в творчестве Бунина (Антоновские яблоки, Суходол) 10. Повесть Деревня и ее место в творчестве Бунина 11. Черты экспрессионизма в рассказах Л. Андреева 12. Библейские мотивы в рассказах Л. Андреева 13. Философская проблематика в рассказах Бунина 1910-х годов (Легкое дыхание, Господин из Сан-Франциско) 14. Любовная тема и ее интерпретация в поздних романах Бунина (Темные аллеи) 15. Особенности второго периода лирического творчества Блока (Город, Вольные мысли) 16. Образ России в лирике Блока (цикл На поле Куликовом, Родина) 17. Жанр элегии в позднем творчестве Есенина 18. Тема интеллигенции в дооктябрьской драматургии Горького (Дачники, Варвары) 19.

Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 160 г/м2, 250 листов.
Класс: A+. Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2. Белизна по CIE – 170 %. Подходит для двусторонней печати.
490 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Фонтан декоративный с подсветкой "У колодца", 17,5x13x25,5 см.
Фонтан декоративный с подсветкой. Размер: 17,5x13x25,5 см. Водяная помпа. Напряжение: 220V-240V. Мощность 2,5W. Провод: 135 см.
1288 руб
Раздел: Фонтаны декоративные
 Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима

К этому времени относится вынужденное начало земледелия в казачьих областях. До этого оно было запрещено казакам. Отметим, кстати, что специальные усилия Романовых в Санкт-Петербурге в XVIII веке были посвящены тому, чтобы доказать Западу, что распространенная там точка зрения, будто бы Степан Разин был знатного происхождения (западные источники называли его Rex = царь), «абсолютно неверна». Однако известно, что при Разине находился некий «царевич Алексей». По-видимому, время Разина (и вообще, XVII век) — это была эпоха борьбы за престол между Романовыми и старой ордынской династией (казачеством). После падения Романовых в 1917 году, пресс умолчания был снят. И действительно, в русской эмиграции, за рубежом появились прекрасные работы по древней русской истории, в которых начали открываться многочисленные и долго скрывавшиеся странности. Например, часто цитируемая нами книга А. А. Гордеева была опубликована сначала на Западе, в эмиграции и вышла в России лишь недавно. Конечно, сегодня не принято высказывать какие-либо критические замечания в адрес Романовых

скачать реферат Реформы Петра I

Шедевры национальной художественной культуры ещё не были созданы. Но от этого общая панорама строительства нового здания – светского искусства – не теряет своей привлекательности. Скорее наоборот. Произведения музыки, литературы, живописи, архитектуры рождают ощущение этого движения, передают пульс стремительной жизни, горячие дыхание истории Вот, кажется, мы и подошли к тому главному, что заставляет видеть в памятниках искусства Петровской эпохи поразительный исторический документ, лучше всех прочих источников говорящий о времени бурном, ярком, противоречивым. Петербург начала XVIII века. Город становился предметом национальной гордости современников. В нём зримо воплотилась идея государственного величая России, её непобедимости. Эта мысль совсем не случайна, если вспомнить, что уже 1716 году проект застройки столицы, выполненный архитектором Леблоном, рассылался через русских послов правительствам разных стран. В градостроительстве сподвижники петровских преобразований видели ''превеликую помощь, пользу и славу'' государства. Противники же, как ''ядовитые ехидны'', ненавидели Петербург, олицетворяя с ним наступление беспокойных и малопонятных времен.

 Величие и проклятие Петербурга

Есть сборник разного рода анекдотов о Петре… но это не народные и даже не дворянские — это, некоторым образом, придворные истории.[15] То есть россказни, бродившие в придворных кругах и записанные еще в середине XVIII века, — тоже фольклор в своем роде, но фольклор-то явно только одного общественного круга. Впрочем, сейчас речь не о самом Петре — о Петербурге. И потому я позволю себе следующее утверждение: даже если считать Петра I «Великого» гигантом духа, великаном интеллекта и отцом русской демократии, то к современному Санкт-Петербургу это имеет очень косвенное отношение. Начало Начать следует с того, что строиться Санкт-Петербург начал вообще безо всякого плана. 16 мая 1703 года был заложен, строго говоря, не город, о городе еще не помышляли. Заложена была Петропавловская крепость и не более того. Назвали ее, правда, Питерь-Бурьх, но носила она это название не более двух месяцев. Как только в крепости заложили церковь Петра и Павла, так и вся крепость стала Петропавловской, а название Санкт-Питерь-Бурьх отнесли уже ко всему поселению

скачать реферат Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Детям была предложена система вопросов и проведен урок по изобразительному искусству по теме: «Русские православные храмы». Система вопросов:Что такое Православие? Что такое архитектура? Что такое собор, церковь? Чем они отличаются? Чем соборы, храмы и церкви отличаются от других архитектурных сооружений? Чем украшены храмы внутри и снаружи? Что делают люди в храмах. Зачем? Какие православные храмы, церкви, соборы Санкт-Петербурга вы знаете? Когда в Санкт-Петербурге начали строить церкви? Какая первая церковь, ставшая впоследствии собором, была построена в нашем городе? При каком государе она была построена? В честь чего (кого) строились храмы, соборы, церкви? Кто такие святые? Каким святым посвящены петербургские храмы и почему? Какие ты знаешь церковные православные праздники? В каких храмах, соборах, церквях вы были? Какой православный храм, церковь, собор нашего города вам нравится больше всего? Почему? В каких архитектурных стилях строились храмы Санкт-Петербурга? Каких архитекторов петербургских храмов, соборов, церквей вы можете назвать? Какие православные храмы других русских городов вы знаете, в каких из них вы были? Результаты анкетирования были занесены в таблицу.

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Роман Горького в контексте духовного осмысления революционного движения в русской литературе конца XIX — начала XX века. «Несвоевременные мысли» . Анархическое начало революции (по Горькому, крестьянское), грозящее уничтожением культуры. Неприятие Горьким заигрывания политиков с разрушительными стихийными силами. Теоретико-литературные понятия Своеобразие реализма начала XX века. Углубление представлений о психологизме, об особенностях повествования. Особенности жанра рассказа рубежа веков. О творческих перекличках Чехова и Горького. Расширение представлений о творческом пути писателя, традициях и новаторстве в литературе. Важнейшие особенности поэзии серебряного века Постоянное стремление к расширению и обновлению художественных средств в поэзии, к всевозможным литературным экспериментам: от Брюсова (“старшие символисты”) до Маяковского, Хлебникова (футуризма 1910-х годов) и особенностей поэтического языка М. Цветаевой в 1920-х годах. А. А. Блок. Значение идей В. Соловьёва для мировоззрения и творчества молодого Блока. «Стихи о Прекрасной Даме». Героиня первых поэтических книг поэта, своеобразие лирического героя. «Вступление» («Отдых напрасен. Дорога крута. . . »), «Вхожу я в тёмные храмы. . . », «Мы встречались с тобой на закате. . . », «Предчувствую тебя. . . » , «Я отрок, зажигаю свечи. . . », «Девушка пела в церковном хоре. . . » . Символизм Блока. Принципы циклизации поэтических книг Блока.

скачать реферат Католики восточного обряда в Санкт-Петербурге

Католики восточного обряда в Санкт-Петербурге На протяжении веков после событий XI века, приведших к разделению Единой Вселенской Церкви, на фоне все большего обособления, предпринимались все новые и новые попытки восстановления утраченного единства. К сожалению, все они не увенчались успехом. В начале ХХ века в России появились общины, являющие собой образ будущего единства, находящиеся в общении с Римским Престолом и живущие в восточной литургической традиции. Их судьба была сложной и даже трагичной. Их было немного - католиков восточного обряда, живших в самом начале ХХ века в Российской столице, всего несколько десятков. Но зато, что это были за люди! В первую очередь стоит назвать Наталью Ушакову, именно она была сердцем общины и во многом благодаря ей и ее дяде - Петру Аркадиевичу Столыпину, благоволившему своей племяннице, стало возможным создание общины русских католиков, продление ее существования в условиях войны и революционных преобразований. Так же костяк общины составляли: князь Белосельский, княжна Елена Долгорукая, госпожа Гончарова, госпожа Яновская, госпожа Потемкина и госпожа Федорова, мать будущего экзарха русских католиков о.Леонида. Были и симпатизирующие: такие, как граф Бобринский, граф Оболенский, который наследовал Победоносцеву (ушедшему в октябре 1905 года в отставку с поста обер-прокурора Синода), наконец, Хомяков, брат председателя Думы.

скачать реферат Понятия светскости и веротерпимости. Принципы регулирования отношений Государства и Церкви в сфере образования

Процесс этот практический, и только реальность его развития даст этот ответ. Университет педагогического мастерства Санкт-Петербурга начал работу по реализации образовательного содержания, предусмотренного двумя стандартами: стандартом по специальности "теология" и стандартом по специальности "религиоведение", надеясь на опыте работы, учитывая сложные и многообразные возникающие здесь связи, ответить на вопрос - чем должно и может быть светское теологическое знание в системе современной образованности и культуры, какую функцию оно должно выполнять. Безусловно, нас интересует место этого знания прежде всего в системе педагогического образования. Почему мы не сочли возможным ограничиваться только религиоведческим стандартом? Именно потому, что оно задает только ряд связей в ткани культуры, не достигая той глубины, существенной для образования, которая охватывается понятием "классичности". У теологического знания другие первоисточники и другая методология. Это отражают государственные стандарты. Стандарт религиоведения включает изучение феноменологии и философии религии, но не предусматривает изучения первоисточников вероучений и систем богословского знания - последнее как раз заложено в стандарт "теология". Однако гос. стандарт "теология" задает необходимость освоения еще и таких знаний, которые, как предполагается , помогут специалисту самостоятельно установить связи богословского и светского знания.

Точилка электрическая "Power TX", 2 отверстия.
Настольная точилка для чернографитовых и цветных карандашей. Прочный пластиковый корпус. Съёмный контейнер для стружки. Работает на 4
523 руб
Раздел: Точилки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, белый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Журнальные издания по бухгалтерскому учету в России

В 1908 году В Санкт-Петербурге начал выходить журнал «Коммерческое Образование» (1908-1916гг.) Если Бруннер хотел привлечь в число читателей коммерсантов, то издатели этого журнала – преподавателей и учащихся весьма развитой тогда системы коммерческого образования. Редактором журнала был величайший русский бухгалтер Евстафий Евстафьевич Сиверс. Это было очень хорошее издание, и многое из того, что там было напечатано, продолжало традиции «Счетоводства». И хотя формально основное внимание журнала уделялось общим вопросам коммерческого образования (диалектические приемы, технические средства обучения, зарубежный опыт и др.), самым важным был раздел «Статьи по специальным предметам» - счетоводства практика и счетоводство теория. По счетоводству печатались статьи типа «Учет операций ткацкой школы»; некоторые статьи по счетоведению не потеряли своего значения до сих пор. Так, классификации счетов в советское время восходят к знаменитой статье Сиверса «Классификация ценностей и основанная на ней классификация счетов».

скачать реферат Классицизм петербургской архитектуры начала XIX века

Здание Главного штаба уравновешивает Зимний дворец, арка служит обрамлением вида на Дворцовую площадь. В своем стремлении выявить все богатство соотношений между зданиями К. Росси примыкает к традициям русской архитектуры. В один величественный и прекрасный ансамбль К. Росси соединяет две площади — А. Н. Островского и М. В. Ломоносова — с Театральной улицей между ними, названной именем самого зодчего (Г. Гримм, Работы Росси по планировке окружения Александрийского театра. - „Архитектурный архив", М., 1946, № 1; М. Таранов-ская, Архитектор Росси. Ансамбль площади Островского, улицы зодчего Росси, площади Ломоносова, Л., 1962.). Этот огромной протяженности ансамбль в соответствии с требованиями и вкусами того времени был решен в основном большим ордером. В улице Росси можно видеть парафразу улицы римского города Пальмиры. Колонны большого ордера объединяют с главным зданием Александрийского театра различные по масштабу элементы ансамбля. Вместе с тем различной расстановкой колонн, то сдвоенных, то широко поставленных, то наконец, образующих сплошной ряд, мастеру удается избежать казенного однообразия и утвердить ясный порядок и соподчиненность элементов. Благодаря К. Росси парадный Петербург начала XIX века не только представителен, но и не лишен гармоничности.

скачать реферат Творческий путь М.А. Врубеля

Большинство героев Сомова живет в веке фижм, пудреных париков, регулярных парков («Письмо», 1896, «В боскете», 1899, «Вечер», 1900—1902, «Арлекин и дама», 1912, «Зима. Каток», 1915 и др.). Поцелуи, флирт — их основные заботы. Действительного, исторического восемнадцатого века здесь нет и в помине, а можно найти лишь отдаленные и туманные параллели с гедонистическими настроениями некоторых придворных кругов «эпохи» рококо. Третий из ведущих художников «Мира искусства», много работавший над исторической тематикой, - Е. Е. Лансере, также был привязан к XVIII веку, но по-своему. Героическое начало, начисто отсутствующее у его старших коллег, не чуждо ему. Примером тому могут послужить его работы «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе», «Петербург начала XVIII века» (1906) и «Корабли времен Петра I» (1909). Увлекаясь прошлым, но не идеализируя его, находит в нем свои положительные ценности. Практика многих мирискусников в области исторических композиций обернулась почти полным безразличием к психологии действующих лиц, к индивидуальной характеристике каждого.

скачать реферат Исследование рынка недвижимости

Обзор рынка недвижимости города Санкт-Петербург. , продавать квадратные метры себе в убыток никто из застройщиков не согласится. В 2004 г. на рынке недвижимости Санкт-Петербурга начался кризис. Стагнация, вызванная резким падением покупательского спроса, привела к тому, что объем продаж упал на 20-25%. 17% квартир в сданных домах остаются нереализованными. Однако, это не вызвало заметного падения цен на рынке. В 2005 г. в Питере заложено в несколько раз меньше жилых домов, чем в предыдущем. Обвал рынка недвижимости начался с мая – июня 2004 г. и достиг своего максимума к началу весны 2005 г. Если говорить о ценах, то они простояли более года почти на одном уровне, среднее падение не превышало 1,5%. При этом постоянно росла себестоимость строительства. Когда потенциальные покупатели увидели, что цены на жилье перестали расти, они стали дольше выбирать. Корпоративные инвесторы, которые вкладывали деньги в этот сегмент рынка, либо стали инвестировать меньше, либо перестали это делать вовсе, поскольку доходность упала.

скачать реферат Дизайн квартиры - стиль модерн

Именно здесь, за забором, отгораживающим зону частного владения, где воображение художника не сковано тесными рамками городской квартиры, удается воплотить наиболее смелые и яркие проекты. Столетие назад загородные коттеджи в стиле модерн проектировались самыми известными архитекторами своего времени; заказчиками же выступали, как правило, представители отечественной интеллигенции или буржуазии, а также состоятельные иностранцы. Подобную тенденцию можно наблюдать и сегодня: владельцами особняков в стиле модерн становятся теперь люди не только состоятельные, но и образованные, думающие, обладающие художественным вкусом и готовые к оригинальным решениям. Прообразом современного коттеджа в стиле модерн, возводимого из новейших материалов, законченный вид которому придают не менее качественные «продукты» высоких технологий, является классический дом окрестностей Петербурга начала прошлого века. Зачастую он представлял собой простой деревянный сруб, водруженный на высокий цоколь, декорированный красным кирпичом или «рваным» серо-коричневым бутовым камнем.

Настольная игра "Собери урожай".
Игра на развитие познавательных способностей, зрительно-моторной координации движений. Познакомит с ролевой игрой и укрепит социальное
631 руб
Раздел: Классические игры
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Этикетки самоклеящиеся "ProMEGA Label", А4, 1 штука, 25 листов, белые.
Этикетки самоклеящиеся для печати на лазерных, струйных принтерах и копировальных аппаратах. При хранении листы с этикетками не слипаются
330 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
скачать реферат Строительство и архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке

К тому же в конце 20-х – начале 30-х гг. XVIII в. императорский двор находился в Москве и не уделял внимания новой столице. Следующий этап градостроительной истории Санкт-Петербурга начался не только из-за возвращения сюда императрицы Анны Иоанновны и двора (1732 г.), но и «благодаря» страшным пожарам, буквально опустошившим город в 1736 и 1737 гг. Для застройки «погорелых мест» и организации нового строительства в 1737 г. была учреждена Комиссия о Санкт-Петербургском строении во главе с генерал-фельдмаршалом Б. К. Минихом и архитектором П. М. Еропкиным. Комиссия разработала план застройки и благоустройства города, центр которого был окончательно «закреплён» на Адмиралтейской стороне. Полное завершение получил так называемый Нептунов трезубец, образуемый тремя главными городскими магистралями, расходящимися от Адмиралтейства: Невским, Средним (позднее стал называться Гороховой улицей) и Вознесенским проспектами. Лучевые проспекты и пересекающие их улицы были искусно увязаны с полукружиями рек Фонтанки, Мойки, Кривуши. По рекомендации Комиссии была также проложена Садовая улица с Сенной и Покровской площадями.

скачать реферат История России XVII-XIX вв.

Заняв Нотебург и Ниеншанц, русские овладели всем течением Невы. Сбылась наконец завещанная предками мечта — Россия получила выход к Балтийскому морю. Теперь нужно было надежно закрепиться на этом давно желанном рубеже. На одном из островков невского устья, именовавшемся Луст Элант (Веселый остров), 16 мая 1703 г. был заложен деревянный городок-крепость, названный Санкт-Петербургом, ставший позже новой столицей Российской империи. Строительство Санкт-Петербурга началось со строительства Петропавловской крепости, ядра будущего города Санкт-Петербурга, а также флота и базы для него - Кронштадта. "Окно в Европу" было прорублено. Новый город на Неве стал столицей Русского государства только в 1713 г., когда в Петербург окончательно переехали двор, Сенат и дипломатический корпус. А в первые годы освоения берегов Балтики Петр больше всего думал о том, как защитить этот край от неприятеля. Чтобы «спать спокойно в Петербурге», в 1704 г. на острове Котлин, в 30 верстах от города, была построена хорошо укрепленная крепость Кроншлот (позже — Кронштадт), которая запирала устье Невы.

скачать реферат Цифровизация и многофункциональность - приоритеты развития технических средств российского ТВ вещания

В этот же период АООТ "Телеком" под эгидой РАСУ развернул НИОКР "Мультиканал" по промышленному выпуску цифрового передающего, приемного и студийного оборудования на российских предприятиях. Одновременно было согласовано выделение частотных каналов для опытных зон в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде . В настоящее время усилиями отечественных НИИ и предприятий (АООТ "Телеком", НИИТ, АО "МАРТ", НИИР, АО МНИТИ, АО ВНИИТР и др.) созданы опытные участки в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге, ведутся работы по организации цифрового ТВ вещания в Москве . На опытных зонах проводятся комплексные исследования наземных и спутниковых систем для МПТВ с учетом их взаимодействия не только с поставщиками вещательных, но и других (интерактивных) служб (например, мультимедийных) с целью уточнения функционирования цифровых средств в зонах смешанного вещания (аналогового и цифрового), подготовки и апробации отечественных нормативно-технических документов. Испытания в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге начались с проверок и уточнения функционирования системы наземного цифрового телевизионного вещания через эфирные передатчики (DVB- ).

скачать реферат Петропавловская крепость: исторический миф и градостроительная реальность

Леблон вводил вторую линию крепостных валов с бастионами вокруг города и устраивал на реке специальные заграждения. Трезини превращал весь Васильевский остров в самостоятельное укрепление, работающее как один из опорных пунктов оборонительной системы города, в которую входили укрепления Кроншлота, Котлина, Адмиралтейства, Петропавловской крепости и ее кронверка на Городовом острове. Эти планы так и остались на бумаге, а город, развиваясь по своим собственным законам, предпочел сделать своим центром Адмиралтейскую сторону. Здесь на суше, а не на островах, вокруг ансамбля Адмиралтейства, напротив бастионов и равелинов Петропавловской крепости в последние годы правления основателя Санкт-Петербурга начала разрастаться основная городская ткань. В 1730-е гг. оценка Петропавловской крепости иностранцами совершенно меняется. По мнению шведского ученого-историка Карла Рейнхольда Берга, прожившего в Петербурге полгода в 1735-1736 гг.: «Крепость была заложена первой из постоянных построек. Это дело при малой пользе (выделено мной - А.А.), которую могло принести, стоило слишком много денег и людей, в мучениях погибших от скудного питания и тяжелой земляной работы. (.) В остальном крепость аккуратностью исполнения подобна голландским, но эта особенность едва ли способна устрашить врага».(8) Конечно, шведа можно было бы обвинить в некоторой исторической пристрастности, продиктованной амбициями представителя пораженной стороны, если бы его мнение было единственным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.