телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -15% Сувениры -15% Книги -15%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Карл Павлович Брюллов

найти похожие
найти еще

Зеркало подарочное.
Материал: латунь, кристаллы Swarovski. Цвет: серебряный. Диаметр: 6,5 см.
7742 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Зеркало подарочное "Колибри".
Материал: латунь, кристаллы Swarovski. Цвет: серебряный. Диаметр: 6,5 см.
4668 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Флэш-диск USB, 16 GB, черный.
Конструкция с закругленными концами и глянцевой отделкой делает накопитель C906 очень привлекательным; модель также имеет специальный
476 руб
Раздел: Флэшки пластиковые
Восхищение красотой натуры, свободным проявлением чувств человека вызвали в творчестве художника интерес к камерно-интимному портрету и портрету-картине. Им были написаны: "Автопортрет" (ок. 1833, ГРМ), портреты А. П. Брюллова (не позднее 1841, ГРМ), Г. Г. Гагарина (ок. 1833, ГРМ); из акварелей - портреты Олениных, "Графиня О. П. Ферзен на ослике" (1835, ГРМ); большие групповые портреты княгини Елены Павловны с дочерью (1830, ГРМ), Ю. П. Самойловой с Джованиной Паччини и арапчонком (не позднее 1842, США) и знаменитый портрет-картина "Всадница" (1832, ГТГ), принятые особенно горячо. Яркий талант, всесторонняя образованность, самостоятельность и независимость (.) привлекли к Брюллову внимание современников. Неудивительно, что его студия в Риме на Via Corso пользовалась популярностью. Дружба связывала Брюллова с М. И. Глинкой и А. К. Толстым, братьями С. и А. Тургеневыми, 3. Н. Волконской, Ю. П. Самойловой, В. А. Перовским. Самое значительное произведение, созданное Брюлловым - "Последний день Помпеи" (1833, ГРМ), в основе содержания которого - трагедия римского города, погибшего при извержении Везувия (1 в. н. э.). Брюллов работал над этим полотном свыше шести лет: изучал документы, связанные с гибелью Помпеи, письма Плиния Тациту, присутствовал на раскопках Геркуланума и Помпеи, исследовал исторические и археологические материалы. Действие в картине развивается со стремительной быстротой и охватывает огромное пространство: весь город полон смятения; багровое небо, прорезанное холодными стрелами молний, резкие контрасты света и тени, бегущие люди, даже сейчас, в трагическую минуту жизни, классически прекрасны. Брюллов сумел передать самое ценное в людях - чувство любви к ближнему. Однако К. П. Брюллов еще не порвал с традициями классицизма. Идеализация натуры, каноническое расположение фигур, условный цвет, свет - все это присутствует. Но новое властно заявляет о себе, о чем свидетельствуют массовость сцены, отсутствие обязательного главного героя, динамичность картины в целом и самое важное - интерес к внутреннему миру человека, стремление показать сложность чувств. Осенью 1833 года художник открыл двери студии. Вскоре началось триумфальное шествие картины по выставкам разных городов Европы - Рима, Милана, Парижа, Петербурга. Успех был огромным. Гоголь писал о произведении Брюллова: ". его фигуры прекрасны при всем ужасе их положения". Пушкин восторженно приветствовал художника и посвятил ему стихотворение. Глава итальянской художественной школы Каммуччини объявил Брюллова художником-колоссом. Вальтер Скотт, посетивший его мастерскую, назвал это творение эпопеей. Брюллова избирают почетным членом Миланской Академии изящных искусств, Академий Болоньи, Флоренции, Пармы. В Париже автору присуждается Большая золотая медаль. Лермонтов, Баратынский, Жуковский, Белинский, Герцен, Глинка высоко оценили талант своего соотечественника. Прежде чем вернуться на родину и занять профессорскую должность в Академии художеств, Брюллов с "художественной экспедицией" В. П. Давыдова отправился в Грецию, Турцию и Малую Азию. Мастерски владея техникой рисунка, сепии и акварели, художник создал сюиту этюдов о Греции. По приглашению Г. Г. Гагарина Брюллов отправился в Константинополь на бриге "Фемистокл", командиром которого был прославленный впоследствии адмирал В. А. Корнилов. Акварельный портрет В. А. Корнилова и пейзажи Греции принадлежат к лучшему, что создано Брюлловым в графике. 25 декабря 1835 года художник возвращается в Москву, а в мае 1836 года приезжает в Петербург.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 100 великих художников

После путешествия по Марокко и Алжиру Делакруа почти безвыездно жил и работал в столице. Исключение составляет лишь непродолжительная поездка в Бельгию (1850). Художник работал с полным напряжением сил до конца жизни. Делакруа умер 13 августа 1863 года. Художественное наследие Делакруа огромно. Прекрасны его литературные труды по вопросам истории, искусства, «Дневник», который художник вел с 1822 по 1863 год. Последняя запись в нем гласит: «Первое достоинство картины состоит в том, чтобы быть праздником для глаза…» КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799–1852) Брюллов из тех мастеров, которые прославились одним, но великим произведением. Он известен большинству любителей живописи как автор картины «Гибель Помпеи». Карл Павлович Брюллов родился 23 декабря 1799 года. Предки Брюллова были обрусевшими выходцами из Германии. Отец, академик Павел Иванович Брюллов, состоял на службе в Петербургской Академии художеств как мастер резьбы по дереву. Жена его была деловой женщиной и отличалась домовитостью и уменьем вести хозяйство. В семье Брюлловых было трое сыновей – Александр, Карл, Иван и две дочери – Мария и Юлия

скачать реферат Карл Павлович Брюллов

Карл Павлович Брюллов (1799-1852) Последний день Помпеи. 1833 Масло, холст. 456,5 651 Среди персонажей изображены автор картины (художник на ступенях храма, слева, с красками и кистями в ящике, который он держит на голове) и Ю.П. Самойлова (мать, обнимающая дочь). Исторический живописец, портретист и жанрист, щедро одаренный человек, К.П. Брюллов пользовался при жизни большой славой. "Великого Карла" почитали такие выдающиеся его современники, как Пушкин и Гоголь. Но позже его имя стало объектом ожесточенной полемики. Художники и критики второй половины XIX века - времени расцвета реализма - видели в Брюллове лишь представителя ненавистного им академического направления. Должно было пройти много лет, чтобы творчество художника было понято и Брюллов занял по праву принадлежащее ему достойное место в истории русского искусства. Брюллов вырос в художественной семье, в которой не только братья живописца, но его отец, дед, прадед были художниками. Он успешно окончил Академию художеств. Вопреки привившимся в ее стенах традиционным классицистическим правилам Брюллов уже в начале творческого пути сознательно нарушал устаревшие каноны, отстаивая право художника "отступать от условий красоты форм" во имя "простой натуры".

Коврик придверный, ворсовый, ПВХ, 120х240 см (антрацит).
100% полипропилен на основе каучука. Повышенная поглощающая способность, высокая химическая и водостойкость, не линяет, не скатывается.
3381 руб
Раздел: Коврики придверные
Игра логическая "Грузовички 3".
Три забавных грузовичка готовы отправиться в путь. Нужно только забрать с собой груз. Состоится ли перевозка? Сможешь ли ты помочь им с
1232 руб
Раздел: Обучающие игры
Детские безопасные ножницы, "Chicco", (розовые).
Ножницы для ухода за ногтями малышей изготовлены из нержавеющей стали, не содержат никель, кончики с закругленными краями для обеспечения
342 руб
Раздел: Маникюрные наборы и принадлежности
 Русские плюс...

Тысячу лет мучительно собиралась культура. И выросла — до мировой, всечеловеческой значимости в два «петербургские» века. Все шли к нам, все хотели быть русскими, и никто не спрашивал, какой национальности был Карл Брюлло (Карл Павлович Брюллов) или Огюст Монферран (Август Августович), какой крови Пушкин или Гоголь, Багратион или Барклай, Брюс или Боур, как не спрашивали в свой час Растрелли или Барму, Максима Грека или Грека же Феофана. Но и то учтем, что это стремление «всех — сюда» потому и осуществилось, что мощнейший творческий потенциал реализовывался — здесь, что и в живущем здесь народе действовал магнетический заряд. Иначе говоря, все хотели быть русскими, потому что и люди, живущие здесь, в высшей степени были русскими (хотя черт знает из каких племен сошлись здесь при пращурах). А глянешь нынче — бегут отсюда. И те, что «здесь», — не хотят быть русскими. Любым путем — «свалить отсюда». А если остаться — так смоленскими, сибирскими, вологодскими, питерскими, ростовскими. Бунт против Центра! Но и опять: не одни мы в таком состоянии

скачать реферат Творчество К. Брюллова в зарубежной и отечественной художественной критике второй трети XIX века

Он мечтал создать школу на Украине, уделял большое внимание обучению крепостных и учеников из провинций. Художник оставил после себя десятки произведений – портреты, пейзажи, жанровые полотна. Своей главной картиной «Последний день Помпеи» он изменил укоренившиеся представления о задачах исторической живописи и в числе первых нарушил привычные каноны классицистического искусства. Своей портретной живописью Брюллов прокладывал пути реализму. Классицизм и романтизм мирно развивались в его творчестве и это было одной из его особенностей. Карл Павлович Брюллов был художником «от Бога», недаром друзья прозвали его «Великим Карлом». Библиографический список Ацаркина Э. Брюллов К.П., М., 1963. Ацаркина Э. Карл Брюллов. Жизнь и творчество. 1799-1852. М., 1963. Бочаров И., Глушакова Ю. Карл Брюллов. Итальянские находки. М., «Знание», 1984. Брюллов К.П. Образ и цвет. Альбом. Вступительная статья Я. Брука. М., 1974. Гоголь Н.В. «Последний день Помпеи». Полное собрание сочинений, Т. VIII. М., 1952. Дневник художника Мокрицкого А.Н., «Изобразительное искусство», М., 1975. История русского искусства. Под ред. И.Э. Грабаря., Т VIII. кн. 2., М., 1964. История русского искусства.

 Комментарии к письмам

Привычка свыше нам дана, замена счастия она.P Неточная цитата из «Евгения Онегина» (глава II, строфа XXXI). начали ходить паровозы в Царское Село.P 17 апреля 1838Pг. был пущен первый паровоз по царскосельской дороге, открытой для движения с конной тягой еще в сентябре 1837 года. Кукольник пьет мертвую. Нестор Васильевич Кукольник (18091868)P писатель и драматург 30-х годов. Новости о мосте, паровозах и Кукольнике были сообщены Гоголю в недошедшем до нас письме к нему Прокоповича (см. примеч. к письму Н. Я. Прокоповичу от 15 апреля ст. ст. 1838Pг.). Брюлов Карл Павлович Брюллов (17991852), художник. получил письмо от Смирнова. Смирнов, Н. М.P см. примеч. к письму Н. М. Смирнову от 3 сентября н. ст. 1837Pг. Упомянутое письмо Смирнова к Гоголю неизвестно. Обед, данный Крылову. Происходил 2 февраля 1838Pг. Греч, Николай Иванович (17871869)P журналист, редактор журнала «Сын Отечества», соиздатель «Северной Пчелы» Булгарина. Булгарин, Фаддей Бенедиктович (17891859)P журналист, редактор газеты «Северная Пчела», политический осведомитель 3-го отделения. Одоевский см. примеч. к письму В. Ф

скачать реферат Русская живопись XIX века

Каким-то особенным старомосковским теплом и уютом веет от работ Тропинина. До 47-летнего возраста находился он в крепостной неволе. Поэтому, наверное, так свежи, так одухотворены на его полотнах лица простых людей. И бесконечны молодость и очарование его «Кружевницы». Чаще всего В.А. Тропинин обращался к изображению людей из народа ("Кружевница", "Портрет сына" и др.). Художественные и идейные искания русской общественной мысли, ожидание перемен отразились в картинах К.П. Брюллова "Последний день Помпеи" и А.А. Иванова "Явление Христа народу". Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (1799—1852). В 1830 г. на раскопках античного города Помпеи побывал русский художник Карл Павлович Брюллов. Он гулял по древним мостовым, любовался фресками, и в его воображении вставала та трагическая ночь августа 79 г. н. э., когда город был засыпан раскаленным пеплом и пемзой проснувшегося Везувия. Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Художник нашел изумительные краски для изображения трагедии древнего города, погибающего под лавой и пеплом извергающегося Везувия.

скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Великим творением искусства является картина «Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова (1799—1852). В 1830 г. на раскопках античного города Помпеи побывал русский художник Карл Павлович Брюллов. Он гулял по древним мостовым, любовался фресками, и в его воображении вставала та трагическая ночь августа 79 г. н. э., когда город был засыпан раскаленным пеплом и пемзой проснувшегося Везувия. Через три года картина «Последний день Помпеи» совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Художник нашел изумительные краски для изображения трагедии древнего города, погибающего под лавой и пеплом извергающегося Везувия. Картина проникнута высокими гуманистическими идеалами. Она показывает мужество людей, их самоотверженность, проявленные во время страшной катастрофы. Брюллов был в Италии по командировке Академии художеств. В этом учебном заведении было хорошо поставлено обучение технике живописи и рисунка. Однако Академия однозначно ориентировалась на античное наследие и героическую тематику. Для академической живописи были характерны декоративный пейзаж, театральность общей композиции. Сцены из современной жизни, обычный русский пейзаж считались недостойными кисти художника.

скачать реферат Живопись 30—50-х годов XIX века

Именно она оказалась тем жанром, в котором происходило пересечение классицизма и романтизма. Первым, кто соединил оба этих направления в знаменитой картине «Последний день Помпеи», был Карл Павлович Брюллов (1799—1852). Брюллов пользовался при жизни огромной славой. Все давалось ему легко, но эта легкость имела и оборотную сторону: художник никогда не избирал трудных путей в искусстве. В 20-е годы, оказавшись в Италии, он примкнул к той традиции романтического, «наслажденческого» истолкования мифологических или исторических тем, которое пришло на смену истолкованию героическому. Брюллов выбирает несколько сюжетов из античной мифологии, из произведений итальянской ренессансной литературы, из Библии. Эти сюжеты не связаны с драматическими столкновениями персонажей, с трагическими событиями. Они спокойны, созерцательны, дают возможность передать внешнюю красоту явлений. В незаконченной картине «Эрминия у пастухов» (1824), посвященной одному из эпизодов поэмы «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо, Брюллов трактует сцену в духе античной идиллии, в пасторальных тонах передавая жизнь пастухов в окружающей их природе.

скачать реферат Романтизм

Брюллов Карл Павлович 1799-1852 г.г. Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. - русский живописец. Профессор Петербургской академии художеств (с1836 г.), почётный член Миланской, Болонской, Флорентийской, Пармской академий. Учился у отца, академика орнаментальной скульптуры, в академии художеств. В 1823-1834 гг. Брюллов жил в Италии, создал ряд жанровых картин ("Итальянское утро", "Итальянский полдень"), в которых решал проблемы осветления, показывал взаимосвязь человека с природой. Черты романтизма имеют автопортрет, портреты Брюллова, Г.Гагарина и одна из лучших работ - "Всадница". Широко известно полотно "Последний день Помпеи" (1830-1833 гг., золотая медаль в Париже). Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни. С 1843 г. Брюллов более четырех лет расписывал Исаакиевский собор. Главное достижение этого времени - портреты деятелей русской культуры (Кукольника, Витали, Жуковского, Крылова). В 1849 г. из-за болезни уехал на остров Мадейру, в 1850 г. переехал в Рим, там написал портреты архитектора Ланчи и членов семьи Титони.

Рюкзак "Formula 1", красный.
Изготовлен из прочного полиэстера 840D с полиуретановым влагозащитным покрытием с внутренней стороны. Подкладочная ткань – полиэстер 210D
756 руб
Раздел: Без наполнения
Скребок для лобового стекла с подогревом "Антилёд".
Скребок для лобового стекла, работающий от прикуривателя, предназначен для ухода за Вашим автомобилем в зимний сезон. «Антилёд» оснащен
329 руб
Раздел: Разное
Компьютер обучающий "Мой первый ноутбук".
Обучающий компьютер содержит программы: учим цифры, учим буквы, поиск слов по алфавиту; игра «Где буква…?»; игра «Где цифра…?»; 43
313 руб
Раздел: Детские компьютеры
скачать реферат Брюллов К.П.

Брюллов К.П. Брюллов Карл Павлович (1799-1852) - российский живописец, портретист, жанрист. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом. Блестящий мастер парадного портрета. Мастер исторической и религиозной картины, театральный художник. Работал в технике масляной живописи, акварели. Представитель позднего романтизма. Родился в Петербурге в художественной семье: его отец был академиком орнаментальной скульптуры, все братья учились в Академии художеств. Он также поступил в Академию в 1809 году. Брюллов выделялся яркостью своего дарования и ранней зрелостью мастерства. Любимым его учителем был А. И. Иванов. Лучшая работа Брюллова периода обучения - "Нарцисс, любующийся своим отражением в воде" (1819). Получив Большую золотую медаль за программу "Явление трех ангелов у дуба Мамврийского " (1821), молодой художник закончил академический курс и в 1822 году вместе с братом Александром на средства Общества поощрения художников отправился в Италию.

скачать реферат Брюллов А. П.

Брюллов, Александр Павлович - архитектор (1798 - 1877), старший брат Карла Павловича Брюллова. Оба брата в 1809 г. были приняты в Академию Художеств, на казенный счет, а в 1822 г. на счет общества поощрения художеств были отправлены на 6 лет за границу. Зиму братья провели в Мюнхене, а в мае 1823 г. прибыли в Рим. С особенною любовью Брюллов изучал развалины древних городов, для чего в 1824 г. вместе с А.Р. Львовым посетил Сицилию, осенью того же года Помпеи, где усердно занялся реставрациею помпейских бань. К 1826 г. им были уже выполнены помпейские термы, в гравюрах Сандса изданные затем в Париже (текст к ним был напечатан на французском языке только в 1829 г.). 1827 г. Брюллов провел в Париже, где слушал курс механики в Сорбонне и посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Отсюда Брюллов ездил в Англию, Шартр и другие места, в 1829 г. возвратился в Санкт-Петербург. "Помпеянские термы" доставили Брюллову звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента французского института, члена королевского института архитекторов в Англии и звание члена академий художеств в Милане и Петербурге.

скачать реферат Карл Брюллов - художник и гражданин

Поэт состоял Почётным вольным общинником Академии, принимал участие в её делах. Положение, которое занимал Жуковский при дворе, также давало основание рассчитывать на действенность его помощи. К хлопотам о Шевченко привлекли и обер – гофмейстера двора графа Матвея Юрьевича Виельгорского, знакомого Брюллову ещё по Италии. Прежде чем начать портрет Жуковского , Брюллов тщательно оговорил с ним и Виельгорским план будущих действий. Портрет решено было разыграть в лотерею, выпустив билеты на сумму, нужную для выкупа. Портрет должна была выиграть императрица. Брюллов писал Жуковского у себя в мастерской. Мягкое кресло, книги, картины, беседы с остроумным Карлом Павловичем – всё приводило Жуковского в приятное расположение духа. Он любил бывать у художника. Брюллов также получал удовольствие: он симпатизировал Жуковскому и давно знал его. В 1835 году в Италии он писал его небольшой акварельный портрет, который подарил поэту П.А. Вяземскому. Живописный портрет рождался также легко и быстро. Мокрицкий сообщает по этому поводу: «В мастерской нашей прибавилось ещё одно прекрасное произведение: портрет В.А.Жуковского – и как он похож! Поразительное сходство с необыкновенной силой рельефа.

скачать реферат Жизнь и творчество Карла Павловича Брюллова

Родился Карл Павлович в 1799 году в Петербурге, в семье, где занятия искусством передавались из поколения в поколение. Для отца художника, одаренного скульптора-орнаменталиста, такое решение судьбы детей представлялось непреложным? Все четыре его сына проходят академическую выучку: Александр становится известным архитектором, Федор, рано умерший Иван и Карл — живописцами. С самых ранних лет мальчик знал, что должен заниматься рисованием, что ему предстоит готовиться в Академию и, в конце концов, стать художником. Целенаправленность в воспитании сыновей связывалась у П. И. Брюллова с чертами чисто ремесленнического отношения к искусству. Как педагог (а он на протяжении двенадцати лет руководил в Академии «классом орнаментальной скульптуры на дереве, лакировального и золотарного по дереву мастерства»), отец художника был далек от методических устремлений современных ему профессоров живописи, чему способствовал и сам характер его специальности. Он неизменно ставил «как» (в смысле приемов и навыков обучения) выше, чем «что». Виртуозная натренированность руки и глаза, овладение техническими навыками, предельная выдержка и дисциплина в работе составляли для него основную цель специального обучения.

скачать реферат Карл Брюлов

Он обладал могучим воображением, зорким глазом и верной рукой – у него рождались живые творения. Он умел запечатлеть и красоту человеческого тела, и дрожание солнечного луча на зеленом листу. Творчество Карла Павловича получило широчайшее признание и вывело русское изобразительное искусство на одно из первых мест в мире. В своем реферате я, к сожалению не смогла рассмотреть все те картины, которые хотела. Из-за недостатка литературы, я не смогла рассказать о таких картинах, как “Всадница”, “Бахчисарайский фонтан”, “портрет Ланчи”, “автопортрет 1848г” и многие другие. Но так как все эти картины не столь известны как “Последний день Помпеи”, то и литературы о них мало. Вследствие план моего реферата несколько раз менялся. Но много читая, я узнала нечто неизвестное мне, новое для меня, мне открылся какой-то новый скрытый смысл его картин. Список литературы: 1. И. И. Платонова, В. Д. Синюков. Энциклопедический словарь Юного художника. М.: “Педагогика”, 1983 – стр. 310-311 Е. Н. Алленова, Н. А. Борисовская. Русские художники от А до Я. М.:”слово-AR ” , 1996 – стр. 31 И.И. Комарова, Н. Л. Железнова. Серия “краткие биографические словари”, художники. М.: “Рипол классик”, 2000 – стр. 89 Ю. А. Козлова. Шедевры Государственной Третьяковской галереи.

Набор мебели "Цирк".
Поверхность столешницы ламинированная. Легко чистится. Яркий рисунок поможет малышу изучить буквы и цифры. Регулировка угла наклона
2291 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор печатей "Дружба".
Набор для творчества состоит из 8 разных деревянных печатей с нанесенными на них разнообразными рисунками. В набор также входят губки,
736 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Кейс-пилот для документов и ноутбука "Aviator №2", черный.
Для ноутбука с диагональю до 15,6''. 1 передний карман (на замке с ключиком), 1 боковой и 2 кармана внутри. Функциональные
2278 руб
Раздел: Сумки для ноутбуков, документов
скачать реферат Тарас Григорович Шевченко (1814-1861)

Академія мистецтв, оскільки вона звалася “імператорською”, загалом була казенною установою. Тому й стр 47 усталився вираз “академізм” як виявив усього застарілого, віджилого. Але академізмові протистояли поступові сили, які були окрасою російського мистецтва, до них належав і Карл Брюллов, художник із світовою славою. У своїй творчості він пройшов складний шлях-од класицизму через романтизм, прямуючи до реалізму. Реалістичні риси виявились в його портретах: Н. Куольника, В. Петровського, В. Жуковського, І. Крилова та ін. Від своїх учнів Брюллов вимагав відтворення правди життя. А. Мокрицький так передавав поради вчителя:”Душа художника, подібно до дзеркала, повинна відображати в собі всю природу”. Разом з тим великий митець був далекий від натуралістичного копіювання життя. Шевченко творчо сприймав науку Брюллова. Спочатку він копіював деякі картини вчителя: “Голова матері”- із картини “Останній день Помпеї”, “Прерване побачення” ( подарована В. Жуковському ), “Сон бабусі й унучки”. Але чим далі, тим більше молодий художник шукав свою власну манеру. Учився Шевченко спочатку добре. Комітет заохочення художників ухвалив надати йому грошову допомогу. З 1 січня 1839 р. Шевченко став пенсіонером ( степпендіатом ) Товариства, одержуючи 30 крб. На місяць. Через рік після вступу в Академії відбувся іспит.

скачать реферат История России XVII-XIX вв.

В качестве заложников визирь согласился взять Петра Павловича Шафирова и Михаила Борисовича Шереметева, сына фельдмаршала, от имени которого велись переговоры. Узнав о заключении мира с русскими, Карл XII пришел в ярость. Вскочив на коня, он помчался в турецкий лагерь. Ворвавшись бесцеремонно в шатер визиря, начал перепалку, требуя выделить в свое распоряжение 20—30 тыс. отборных войск и обещая при этом привести туркам плененного русского царя. Визирь в ответ на упрёки шведского короля напомнил ему Полтаву и твердо заявил, что не намерен нарушать только что подписанного соглашения. Тогда Карл попытался спровоцировать крымского хана на выступление против русских, но тот не посмел ослушаться визиря. Согласно договоренности сторон, русские получили от турок продовольствие на дорогу, и 12 июля русская армия двинулась в обратный путь. 22 июля она переправилась через Прут, 1 августа форсировала Днестр.7. Гангутское соглашение, Ништадский мир.С 1703 г. началось интенсивное строительство военно-морского Балтийского флота. В 1713 г. с помощью флота русские заняли Гельсингфорс (Хельсинки) и Або, оттеснив шведские войска к западным границам Финляндии.

скачать реферат Культура Украины в I половине XIX столетия

Передовые люди России – художник Карл Брюллов, поэт Василий Жуковский, композитор Михаил Виельгорский, поэт Евгений Гребенка и др. – выкупили Шевченко из крепостничества и помогли вступит в Петербургскую академию искусств. Во время обучения Т. Шевченко включился в общественно- политическое движение, воспринял освободительные идеи декабристов и революционных демократов. Его революционные взгляды впервые нашли мир в сборнике “Кобзарь” (1840г.) и поэме “Гайдамак” (1841г.). Выход в свет сборника «Кобзарь» становится событием уникального значения в истории украинской литературы. Благодаря ему, по оценке критиков, украинский язык достиг литературного совершенства. Поэзия Т.Г. Шевченко будила среди его современников новые мысли и чувства, заставляя другими глазами смотреть на свой народ. Историк Костомаров писал: «Шевченкова муза сорвала покровы, которые закрывали от нас жизнь народа и видеть его было страшно, сладко, больно » (11) Рассматривая социально-экономическое развитие Украины в первой половине XIX века, необходимо отметить, что основным содержанием этого периода был распад феодально-крепостнической системы и зарождение в ее недрах совершенно нового вида товарно-денежных отношений.

скачать реферат К. П. Брюллов

Императорский двор, садовники, богачи и светские дамы умоляли, чтобы «великий Карл» удостоил написать их портреты. В Петербурге Брюллов поставил себя независимо. Он уклонился от заказа на портрет Николая 1, а начав писать царицу с дочерьми, так и не пошел дальше отдельных портретных этюдов. Оппозиционные настроения Брюллова не подлежат никакому сомнению. Близость с Пушкиным, композитором Глинкой, живое участие в судьбе Шевченко, Федотова, многих учеников и просто бедных художников, особенно крепостных, случайно встретившихся на пути,- все эти черты рисуют человеческий облик Брюллова. В большой исторической картине «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» (1839- 1843, ГТГ; эскиз к картине-в ГРМ) он хотел превзойти самого себя. Однако работа над “Осадой Пскова» постоянно нарушалась вмешательством официальных советников; не закончив картину, художник использовал ее как перегородку в своей мастерской. С невероятной быстротой писал он портреты и создавал сложные композиции на различные темы. Вместе с тем Брюллов постепенно остывал к исторической живописи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников