телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Разное -5% Видео -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литература

Зарождение европейской культуры

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Мифологическая эпоха длилась тысячелетие за тысячелетием и поро- дила множество великих и удивительных культур древности, однако где-то около 500 лет до н.э. происходит, по словам К.Ясперса, "самый резкий поворот в истории человечества". В эту эпоху были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых ре- лигий, и сегодня определяющих жизнь людей. Это время Упанишад и Будды, Конфуция и Лао-цзы, Заратустры и библейских пророков, Гомера, Платона, Гераклита и многих других гениев, стоящих у истоков культур новой эры. Осевое время растворяет культуры древности, вбирает их в себя, предос- тавляет им гибнуть - независимо от того, является ли носителем нового народ древней культуры, или другие народы. Все то, что существовало до осевого времени, пусть оно даже было величественным, подобно вавилонс- кой, египетской, индийской или китайской культуре, воспринимается как нечто дремлющее, непробудившееся. Древние культуры продолжают жить лишь в тех своих элементах, которые вошли в осевое время, восприняты новым началом. По сравнению с ясной человеческой сущностью осевого времени предшествующие ему древние культуры как бы скрыты под некоей своеобразной пеленой, будто человек того времени еще не достиг подлин- ного самосознания. Монументальность в религии, в религиозном искусстве и в соответствующих им огромных авторитарных государственных образова- ниях древности была для людей осевого периода предметом благоговения и восхищения, подчас даже образцом ( например, для Конфуция, Платона ), но таким образом, что смысл этих образцов в восприятии совершенно ме- нялся ( К.Ясперс,1994). Существуют разные точки зрения на то, что подвигло целые культуры на этот гигантский процесс рефлексии, когда, по словам К.Ясперса, "сознание осознавало сознание, мышление делало своим объектом мышле- ние". По мнению А.Вебера, этот поворот истории был осуществлен именно индоевропейскими завоевателями с их героикой и "трагическим духом". Вряд ли такого объяснения достаточно, как недостаточно и чисто соци- ально-экономических объяснений. Как бы то ни было, новая европейская культура начала отсчет своего времени.  БИБЛИОГРАФИЯ 1. История Европы т.1., М.,1988. 2. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995. 3. Мифы народов мира (энциклопедия), т.1, т.2. М., 1991. 4. Пропп В.Я. Морфология сказки. М., 1946. 5. Топоров В.Н. О ритуале. Архаический ритуал в фольклорных раннелитературных памятниках. М., 1988. 6. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. 7. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. М., 1993. 8. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994.

Действия мифических существ, совершенные во время творения, становятся парадигматическими. М. Элиаде говорит о "платоновской" структуре всякой мифологии: все эм- пирическое рассматривается архаичным человеком как "тени" вечных осно- ваний. Мифологическое мышление принципиально не исторично, игнорирует историческую гетерогенность, все многократные изменения профанного эм- пирического времени сводит к однократным актам творения, совершенным в трансцендентное время . К этом времени не применима наша категория "далекого прошлого" - каждый год в дни праздников архаичный человек переходит в священное время - первичное мифическое время, преобразо- ванное в настоящее (Элиаде М., 1994). Итак, время воспринимается мифо- логическим сознанием как качественно неоднородное, циклическое, обра- тимое. Пространство также неоднородно - существует сакральный центр мира ("пуп земли") и периферия, где нарастает хаос. Только сакральная часть космоса представляется архаичному человеку реальностью в полном смысле слова; этот центр - место, где совершается ритуал. Основателем ритуализма считается Дж. Фрейзер, сопоставивший от- дельные мифологические мотивы с традиционными обрядами и выдвинувший теорию о происхождении большинства мифов из ритуалов. Особенно обстоя- тельно Фрейзер рассмотрел мифологический мотив "умирающего и воскреса- ющего бога" в связи с аграрными календарными культами и более архаич- ными ритуалами посвящения (МНМ, 1991). Дискуссии об отношениях мифа и ритуала ведутся и по сей день, но можно с уверенностью сказать, что практически каждому ритуалу соответствует миф о его происхождении. Об- ратное не всегда верно, но если мифы и не отсылают к ритуалу прямо, "они не порывают связи с ритуалом и лежащим в его основе идеями, ста- новясь другим (дополнительным) способом их выражения" (Топоров В.Н., 1988) Ритуал занимает стержневое положение в жизни архаичных обществ. По некоторым данным, "праздники" в своей совокупности могли занимать половину всего годового времени (Топоров В.Н., 1988). Что представляет из себя ритуал в психологическом плане трудно понять, не находясь внутри него, т.е. в рамках той же культуры и в том же состоянии созна- ния. Основным годовым ритуалом практически в любом архаическом общест- ве является ритуал "обновления мира" (Элиаде М., 1995), связанный с космогоническими мифами, составляющими "костяк" мифологических предс- тавлений. Основной смысл космогонического процесса - превращение пер- возданного хаоса в упорядоченный космос, "неозначенного" и, следова- тельно, недифференцированного "нечто" в систему бинарных оппозиций ("земля-небо", "свет-тьма", "инь- ян" ). В индоевропейской мифологии главная такая оппозиция - это отец-небо и оплодотворяемая им обожест- вляемая земля-мать ( в противоположность светлому богу - "темная", "черная" ), от брака которых рождаются остальные мифологические объек- ты. В ритуале, как и в мифе, главное - структура, "положительные или отрицательные оценки героев, та или иная мотивация их поступков вто- ричны по отношению к самим действиям, составляющим синтагматическую структуру" (Мелетинский Е.М., 1995). Таким образом, основным содержа- нием такого ритуала является схема порождения системы категорий, опре- деляющей и мифологические представления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Закат Европы

И до сих пор никто еще, насколько мне известно, не противопоставил шпенглеровскому пессимизму увядания оптимизм зарождения, исходящий не из боязливого отрицания, а из мужественного признания катастрофичности мирового процесса, преходящего характера культур и их истин и, в частности, из признания обреченности ныне доживающей свой век европейской культуры. Что же это значит? Неужели в подлунном мире не осталось ни одного верующего социалиста? Или, быть может, подлинные революционеры, истинные носители ростков грядущей культуры, заняты более важными делами, и им некогда реагировать на шпенглеризм? Будем надеяться, что справедливо последнее. -------------- В. Ваганян, рецензируя посвященные Шпенглеру статьи Ф. А. Степуна, С. Л. Франка, Н. А. Бердяева и Я. М. Букшпана, озаглавил свою заметку: "Наши российские шпенглеристы" ("Под знаменем марксизма" N 1 - 2). Это, разумеется, преувеличение: никто из перечисленных авторов не может быть назван "шпенглеристом". Но верно то, что все они относятся к Шпенглеру гораздо более благожелательно, чем большинство немецких критиков "Заката Европы". И С. Л. Франк и Н. А

скачать реферат Ломка старых традиций, зарождение новой культуры при Петре 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 80 РЕФЕРАТ на тему: ЛОМКА СТАРЫХ ТРАДИЦИЙ, ЗАРОЖДЕНИЕ НОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ПЕТРЕ I Выполнила Попова А. Проверила Шапошник С.Г. Хабаровск 1999г.Вступление. 3 1. Политические идеи петровских реформ, отражающие объективную необходимость кардинальных изменений в стране. 6 1.1 Обоснование необходимости реформ политическими идеологами и учеными петровского времени. 6 1.2. Ф.Салтыков. 8 1.3. И.Посошков 8 1.4. Ф.Прокопович 9 2. Новая организация просвещения. Развитие науки. 10 2.1. Открытие школ различного типа. Появление профессионального образования. 10 2.1 Первые учебники. Введение гражданского шрифта. 13 2.3. развитие науки. Учреждение академии наук. 13 2.4. Начало музейного дела. 14 3. Ломка старых традиций. Поворот к светскости в развитии искусства. 14 3.1. Литература петровского времени. 14 3.2. Развитие театрального искусства. 16 3.3. Живопись 16 4. Зарождение новой архитектуры, изменение старых архитектурных традиций. 17 4.1 Новые веяния в архитектуре. 17 4.2. Санкт-Петербург. 18 5. Ломка старых устоев в быту. 19 5.1. Реформирование дворянского быта. 19 5.2. Ассамблеи. 21 5.3. Реформы Петра I и народный быт. 21 Заключение. 22 Петр I "надеялся грозою власти вызвать самодеятельность в порабощенном обществе и через рабовладельческое дворянство водворить и России европейскую науку, народное просвещение как необходимое условие общественной самодеятельности."Вступление. В настоящее время наша страна переживает период реформирования экономических и общественно-политических отношений, сопровождающегося противоречивыми результатами и полярно противоположными оценками в различных слоях российского общества.

Набор сумок-органайзеров в автомобиль, 3 штуки (THE ULTIMATE CAR ORGANIZER).
Вам нравится, когда в Вашем любимом авто абсолютный порядок, а домочадцы вечно разбрасывают вещи по салону? В багажнике невероятный
599 руб
Раздел: Автоаксессуары
Чайник электрический "Delta" DL-1329, 2 л, 2000 Вт.
Объем: 2 л. Максимальная мощность: 2000 Вт. Закрытый нагревательный элемент из нержавеющей стали. Корпус из высококачественной нержавеющей
552 руб
Раздел: Чайники дисковые, со спиралью
Карандаши цветные "Artist", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Толщина линии: 3 мм. Мягкое письмо. Высокое качество.
380 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Шпаргалка по отечественной истории

Швеция так же успешно вела военные действия против России. Россия потерпела поражение в войне, потеряла крепости Нарва, Ям, Копорье, Иван-город. За ней сохранился только участок балтийского берега с устьем Невы. 16. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVI в Русская культура XVI столетия в основном развивалась на отечественных традициях предшествующего периода. Русская средневековая культура имела ряд особенностей своего формирования, она не являлась лишь региональным вариантом европейской культуры. Корни специфики русской культуры XVI в. в том, что она основывалась на православии. Русская литература XVI в. Литература получила свое развитие главным образом в рамках традиционных для России жанров. Летописный жанр В первой половине XVI в. было создано несколько известных летописных сводов, которые повествовали о русской истории с древнейших времен. В частности, Никоновская и Воскресенская летописи, Степенная книга, Лицевой свод. Публицистика XVI в. – время зарождения российской публицистики. Считают, что в произведениях Федора Карпова, Ивана Пересветова уже заметны первые, хотя и робкие признаки рационализма, но уже освободившиеся от строгих канонов религиозного мировоззрения

скачать реферат Жанр «Истории» и ловушки исторического и историко-литературного знания на рубеже тысячелетий

Интерпретировать этот процесс самоорганизации возможно только на основе междисциплинарного подхода, учитывающего взаимодействие всех основных уровней, начиная с этно-расового, где «биологическое» -почва, на которой рождаются самые бытийственные основы нового антропного типа, нового инварианта «культурного бессознательного», новой ментальности, типа жизнетворчества. Минуя эту базу, невозможно полноценно осмыслить уровень этнокультурный – зону зарождения базовых культуропорождающих контактов, связей, взаимодействия, культуростроительных механизмов, в разных сферах – от обмена хозяйственно-экономическими и бытовыми традициями вплоть до взаимодействия на уровне экзистенциальных ценностей и высших духовных форм (автохтонные мифологические традиции и повсеместное внедрение христианской культуры). Наконец, уровень собственно культуротворчества, вершащегося в ходе межкультурного/межцивилизационного взаимодействия (от низовых форм до «высокой» культуры ), в том числе, и особенно! – с европейской культурой. И вместе с тем – это процесс самоорганизации нового антропосоциокультурного пространства в мировой культуре, который вырабатывает свои константы, алгоритмы, культурно-историческую специфику, создает свой вариант «пространства и времени», то есть свой цивилизационный «хронотоп», свою «картину мира», зримо предстающую в художественной феноменологии.

 Введение в структурную вампирологию

Впервые Лугоши начал играть вампира на американской театральной сцене в 1927 году, как раз тогда, когда Тодд Браунинг снял первый полнометражный звуковой фильм на вампирскую тематику - "Лондон после полуночи" (в главной роли Лон Чейни). Он же сняли и американскую киноверсию Дракулы с "настоящим трансильванцем" в главной роли. Картина вышла на экраны в 1931 Изображение Лугоши было настолько эффективно, что он так и не вырвался из этого амплуа и остался в истории кино как актер игравший вампиров, лишь иногда перемежая их ролями безумных ученых. ("Plan 9 From Outer Space" 1959 - его последний фильм). В 1932 вышел кинофильм "Vampyr", представленный Карлом Теодором Дрейером, который был посвящен не Дракуле, а Кармилле, в 1936 Universal Pictures выпустила "Дочь Дракулы". В 1943 вышли "Возвращение вампира" Л. Лендерса и "Сын Дракулы" от тех же Universal Pictures с Лоном Чейни-младшим в главной роли. В 1944 - "Ужас Дракулы" с Джоном Каррадином. До конца Второй мировой войны образ вампира в европейской культуре был достаточно статичен и варьировался от произведения к произведения в рамках ограниченного набора черт В это время определенного упадка романтической тенденции вампирская тема тоже стала сказочно-попсовой и существовала преимущественно в комиксах или дешевых кино- и телепродукции

скачать реферат Жизнь и творчество Франческо Петрарки

Реферат по культурологии ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра менеджмента г. Краснодар 2000 г. 1. Эпоха Петрарки - история Петрарки Возрождение, или Ренессанс (от фр. re ai re - возрождаться), одна из самых ярких эпох в развитии европейской культуры, охватывающая почти три столетия с середины XIV в. до первых десятилетий XVII в. Это была эпоха крупных перемен в истории народов Европы. В условиях высокого уровня городской цивилизации начался процесс зарождения капиталистических отношений и кризис феодализма, происходило складывание наций и создание крупных национальных государств, появилась новая форма политического строя - абсолютная монархия, формировались новые общественные группы- буржуазия и наемный рабочий люд. Менялся и духовный мир человека. Человек эпохи Возрождения был охвачен жаждой самоутверждения, великих свершений, активно включался в общественную жизнь, заново открывал для себя мир природы, стремился к глубокому ее постижению, восхищался ее красотой. Для культуры Возрождения характерно светское восприятие и осмысление мира, утверждение ценности земного бытия, величия разума и творческих способностей человека, достоинства личности. Гуманизм ( от лат. huma us - человеческий ) стал идейной основой культуры Возрождения.

скачать реферат Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации

И те и другие предвидели и старались по-своему осуществить идею единства человеческой культуры в ее истории. Термин "гуманизм" неоднозначен и имеет разный смысл в разных культурах. Ввели его "новые люди" эпохи Возрождения, перетолковав по- своему античного философа и оратора Цицерона. У них это означало ревностное изучение всего, что состовляет целостность человеческого духа, так как "huma i as" у Цицерона обозначает полноту и нераздельность многообразной природы человека. Начиналось же все в особой культурной среде - группах гуманистов с обновления целей культурной деятельности - создания нового субъекта культуры. По сути, это был процесс зарождения европейской интелегенции сознательного носителя образованности и духовности, которая берет на себя роль культурного переустроителя общества. Состав этих групп был очень пестрым: чиновники и государи, профессора университетов и пере- писчики, дипломаты и духовенство, частные воспитатели и светские дамы. Все они различались - сословной принадлежносью и богатством, своей деятельностью и местом, где они жили. Так, Лоренцо Медичи был го- сударем, Сандро Боттичелли - цеховым мастером, что и делало его ху- дожником, Пико делла Мирандола - графом, а Лоренцо Бониконтри - офицером, наемником герцога Сфорца.

скачать реферат История идеи гуманизма

В основе христианской, мусульманской и буддистской этики лежат принципы гуманизма. Как направление в культуре, гуманизм возник в XIV веке в Италии и распространился в Западной Европе с XV века. Возрождение, или Ренессанс ( от фр. re ai re - возрождаться ) стало одной из самых ярких эпох в развитии европейской культуры, охватывающей почти три столетия с середины XIV в. до первых десятилетий XVII в. Это была эпоха крупных перемен в истории народов Европы. В условиях высокого уровня городской цивилизации начался процесс зарождения капиталистических отношений и кризис феодализма, происходило складывание наций и создание крупных национальных государств, появилась новая форма политического строя - абсолютная монархия, формировались новые общественные группы- буржуазия и наемный рабочий люд. Менялся и духовный мир человека. Человек эпохи Возрождения был охвачен жаждой самоутверждения, великих свершений, активно включался в общественную жизнь, заново открывал для себя мир природы, стремился к глубокому ее постижению, восхищался ее красотой.

скачать реферат Особенная стать и формула России

Значит это только, что существует ряд циклических процессов, объемлющих культурно-исторические процессы, с одной стороны, и органические - с другой. Есть некая неумолимость в самом ходе циклических процессов. Жизнь органическая и жизнь человечества (в плане культурно-историческом) продолжается всегда лишь в творчестве нового организма или другого культурно-исторического типа, отличного от уже существующих. Поэтому установление единой культуры и отсутствие разнообразия и возможности зарождения новых культур явилось бы смертью для человечества. При таких условиях мировой масштаб европейской цивилизации составляет величайшую опасность для всего человечества. Надо твердо и о определенно помнить, что все попытки обновления и спасения ни к чему не приведут, доколе не будет осознано, что Европа не есть человечество и что европейская цивилизация не абсолютна". Евроцивилизация уже уничтожила своеобразные, адекватные своей географической и этнокультурной окружающей среде цивилизации и культуры народов половины мира: двух из четырех остальных населенных континентов - Америки и Австралии, хотя их разделяли труднопреодолимые океаны.

Беговел Baby Care "Lightning" (цвет: красный).
Baby Care Lightning – беговел на 10-дюймовых колесах. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком. Высоту руля и седла можно
1603 руб
Раздел: Беговелы
Развивающий игровой коврик для малышей с дугами и погремушками.
Развивающий коврик приятно порадует юных исследователей: - уникальный дизайн; - приятные цвета; - развивает мелкую моторику рук,
1261 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Детский ящик для хранения игрушек "Peppa Pig", 17 л, голубой.
Декор ящика выполнен с помощью новейшей технологии IML, которая придает ему дополнительную износоустойчивость и водостойкость. Материал:
501 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Лекции по курсу Культурология

Развитие электронных средств связи — основная историческая тенденция, имеющая непосредственное отношение к проблеме культурного многообразия. Некоторые скептически настроенные культурологи склонны считать, что новая техника телекоммуникаций несет с собой еще большее засилье американской “поп-культуры” с той лишь разницей, что воспроизводить ее будет японская электроника. Другие указывают на то, что у технических усовершенствований имеется одна особенность, которая может расширить культурные связи. Речь идет о так называемой теории последствий развития средств коммуникации. Все это может привести к изменению традиционной тенденции, при которой с появлением телевидения и других средств массовой информации в развивающихся странах увеличивался спрос на американские и европейские программы. 21. Основные направления современной молодежной культуры.22. Начало человеческой культуры: первобытное общество. Зарождение духовной культуры. Можно считать, что человеческая культура в основном функционирует одинаково в прошлом и настоящем. В связи с этим представляет интерес первобытная культура — культура собирательства и охоты, имеющая весьма длинную историю и являющаяся в известном смысле культурой исходной, базовой, со всеми вытекающими отсюда особенностями.

скачать реферат Культура эпохи Возрождения в Нидерландах

Гуманизм XVI в Начиная с XV столетия Нидерланды становятся одним из основных очагов европейской культуры. Формирование нового социально-экономического уклада, крушение религиозной догматики средневековья и зарождение нового, светского по своему характеру мировоззрения - все эти процессы были по существу аналогичны явлениям, происходившим в Италии, однако в Нидерландах они протекали вначале в менее отчётливых формах. Новый общественный уклад, зарождавшийся в богатых, экономически развитых городах, формировался пока ещё в рамках феодального Бургундского государства, и это наложило свой отпечаток на общий характер нидерландской культуры. Включение Нидерландов в состав Габсбургской империи означало конец относительной замкнутости нидерландской культуры. Устанавливаются тесные культурные связи Нидерландов с Германией, Испанией и - что особенно важно - с Италией. С другой стороны, испанское иго породило растущее чувство национального протеста, под знаком которого происходило развитие нидерландской культуры XVI в. В XVI столетии в Нидерландах начинается открытая борьба за церковную реформу. Буржуазия, особенно в северных провинциях, была настроена решительно в пользу кальвинизма.

скачать реферат Основные направления и школы в культурологии

Видными ее представителями в Западной Европе были О. Шпенглер и А. Тойнби, а в России – Н.Я. Данилевский. Освальд Шпенглер (1880 - 1936) – немецкий философ и историк культуры, автор сенсационного в свое время труда «Закат Европы» (1 – 2 т. т., 1921 – 1923 г.г.). В этой книге он рассматривает историю как чередование культур, каждая из которых представляется им в виде некоего «организма», спаянного внутренним единством и обособленного от других. Подобных ему «организмов». При этом существование общечеловеческой преемственности в культуре Шпенглер отрицал. Шпенглер выделил 8 культурно-исторических типов: египетскую, индийскую, вавилонскую, китайскую, греко-римскую (аполлоновскую), византийско-арабскую (магическую), западно-европейскую (фаустовскую), народов майя. Русско-сибирская культура находится, по его мнению, лишь в стадии зарождения. Каждая культура существовала примерно тысячу лет и зависела от «внутренней жизненной силы». На этапе зарождения культуры решающее значение имели мифы и религия. Период зрелости связан с развитием философии, науки и искусства, на последнем этапе развивается техника, а искусство вытесняется зрелищами и спортом.

скачать реферат Категория трагическое в античном театре и музыке

(дипломный реферат) Барнаул 2004 СОДЕРЖАНИЕВведение Глава I. Категория «трагическое» 1.1. Понятие и сущность трагического 1.2. Античные мыслители о трагическом Глава II. Античный театр 2.1. Возникновение греческой трагедии 2.2. Античный театр 2.3. Великие трагики 2.3.1. Творчество Эсхила 2.3.2. Драматургия Софокла 2.3.3. Психологизм Еврипида 2.4. Театр в Древнем Риме Глава III. Античная музыка 3.1. У истоков музыки 3.2. Влияние пифагорейцев на музыку Древней Греции 3.3. Аристотель. Отношение к музыке 3.4. Музыка в греческой трагедии 3.5. Музыкальная культура в Древнем Риме Заключение Список использованных источников и литературы ВведениеАнтичный театр – это одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культуры. Актуальность этой темы заключается в том, что именно с античного театра начинается зарождение и формирование основ искусств и художественных форм, которые будут популярны на протяжении многих веков. История греко-римской театральной культуры, основанная на документальных письменных источниках, охватывает не менее, чем целое тысячелетие (V в. до н.э. – V в. н. э). При этом греческий театр достиг своего расцвета раньше римского и в значительной мере повлиял на развитие культуры в Древнем Риме.

скачать реферат В.В.Докучаев

А некоторые из вопросов, поставленных им, остаются не просто научными, но и по-человечески злободневными для современной технической цивилизации, для каждого из нас: «. . .в состоянии ли еще, в силах ли наши Наука и техника, со всеми их успехами, со всей европейской культурой, помочь этой роковой нужде, этой безысходной борьбе человека со стихиями природы,— помочь в целом или, по крайней мере, для мало-мальски значительного процента столь страшно обремененного, даже закабаленного природой человечества? Не слишком ли современная нам культура громоздка и дорога, особенно ввиду того бесспорного факта, что жизнь именно цивилизованного человека делается с каждым годом более и более требовательной, а ее стоимость растет еще быстрее? Хватит ли, наконец, естественных природных богатств настоль ко чтобы рост их шел параллельно хотя бы с мало-мальски значительным распространением благ цивилизации на массу человечества?» ЛИТЕРАТУРА 1) Баландин Р. К. , В. В. Докучаев: Кн. для учащихся.— М.: Просвещение, 1990.—96 с.: ил.— (Люди науки).—ISB 5-09-001478-7 2) Евдокимов М. Ю. , География смоленской области: Уч. для учащихся.— М.: Просвещение, 1990.—96 с.

Светильник LED "Джин", 30 см, золотистый.
Светильник "Джин" станет находкой для тех, кто все еще не может определиться с подарками к Новому году для родных и близких. Он
363 руб
Раздел: Необычные светильники
Бумага "SvetoCopy new", универсальная.
80 г, 95%, 500 листов. Формат А4.
336 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Детский матрас "Плитекс. Юниор", для коляски и люльки.
Матрас для детской универсальной коляски. В основе матраса — натуральные растительные волокна (латексированная кокосовая койра, 2 см), что
543 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
скачать реферат Культура Германии

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Литература 2. Живопись 3. Архитектура 4. Музыка Заключение Список литературы Введение Германия – живописная страна с богатыми культурными традициями. Известные на весь мир немецкие деятели культуры и науки играли важную роль в формировании не только немецкой, но и европейской культуры в целом. Из этой страны родом такие великие люди, как Ричард Вагнер, Эрих Мария Ремарк, Зигмунд Фрейд, Иоганн Вольфганг Гете и многие другие. Германию иногда называют «землей поэтов и мыслителей». Историю немецкой литературы можно проследить со Средних веков, самыми известными авторами этого периода являются Вальтер фон дер Фогельвайде и Вольфрам фон Эшенбах, а произведением – древнегерманское эпическое сказание «Нибелунги», чей автор неизвестен. Сказки братьев Гримм стали знамениты на весь мир. Среди восхитительных немецких поэтов и писателей выделяются Лессинг, Гете, Шиллер, Клейст, Гофман, Брехт. В 20 веке сразу четверо немецких литераторов получили Нобелевскую премию в области литературы: Томас Манн, Герман Гессе, Генрих Бель и Гюнтер Грасс.

скачать реферат Общественная жизнь при Николае I

Студенческая жизнь Белинского сложилась неудачно: в 1832 г. его исключили из университета и он жил случайными литературными заработками, давал уроки в дворянских семьях. Одним из его учеников был Костя Кавелин, будущий знаменитый историк и писатель. Постепенно Белинский стал постоянным автором в московском журнале «Телескоп» Н. И. Надеждина. Литературно-критические статьи Белинского приобретали все более широкую известность. С Рисунок 4. В.Г. Белинский 1833 г. Белинский стал одним из активных членов кружка, объединившегося вокруг молодого философа и поэта Н. В. Станкевича. Кружок посещали люди, связанные с Московским университетом: историк Т. Н. Грановский, студент К. С. Аксаков (сын писателя С. Т. Аксакова) и другие молодые люди. Члены кружка увлекались философией Шеллинга и пытались использовать ее для познания русской жизни. Белинский в ту пору руководствовался абстрактными идеями борьбы добра и зла, света и мрака. Он призывал к преодолению разрыва между народом и интеллигенцией, к тесному, органическому врастанию России в контекст европейской культуры при сохранении своей национальной самобытности. В 1835 г. в кружок Станкевича буквально ворвался отставной офицер Михаил Александрович Бакунин.

скачать реферат Античное искусство

Характерным примером в этом плане являются так называемые Львиные ворота Микенского акрополя (рис. 2). Микенская культура погибла в период около 1100 г. до н.э. Архитектура Древней Греции Культура греков, а позднее римлян, занимает важное место в истории развития всей европейской культуры. Это культура античности зрелого рабовладельческого общества, достигшего наивысшего расцвета в V в. до н.э. (в Афинах при Перикле). Первые археологические раскопки ее начаты в Геркулануме и Помпеях в начале XVIII в. Во втором тысячелетии до н.э. греческие племена и, в частности, дорийцы захватывают микенские территории и приносят с собой иной способ жизни и познания о железе. Местное население заселяет острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. Возникает множество городов-государств (как, например, Афины и Спарта), соперничающих между собой, но одинаково воспринимающих искусство и архитектуру. Периоды развития греческой архитектуры Ранний период развития архитектуры (до V в. до н.э.) получил название архаического. В бронзовом веке храмы еще не строились.

скачать реферат Русская иконопись. Язык икон

СОДЕРЖАНИЕ 1. РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ 1.1. Корни древнерусской иконописи 1.2. Причины забвения русской иконы 1.3. Признание громадного художественного значения древне- 2. ЯЗЫК ИКОН 2.1. Сюжеты древнерусской живописи 2.2. Образы Спаса 2.3. Образы Богородицы Список литературы - 3 - 21. РУССКАЯ ИКОНОПИСЬ 21.1. Корни древнерусской иконописи 0 Огромен сейчас интерес к древнерусской живописи в нашей стране, и не менее огромны трудности ее восприятия у тех, кто обращается к ней сегодня. Их испытываю практически все - и под- ростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образо- ванные, хотя в Древней Руси ее живопись была доступна всем. дело в том, что коренятся эти трудности не просто в недостатке знаний у отдельного человека, причина их гораздо шире: она в драмати- ческой судьбе самого древнерусского искусства, в драмах нашей истории. Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древ- ние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего "образ", "изображение") возникла до зарождения древнерусской культуры и получило широкое распространение во всех православных странах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.